Гран-при Монако 2012.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Гран-при Монако 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шестая гонка из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() трасса Монако | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 27 мая 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Монако Формулы 1 2012 г. [1] | ||||
Расположение | трасса Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,08 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||||
Погода | Хорошая и сухая погода, в конце грозят ливни [2] Температура воздуха 21 °C (70 °F) [2] Температура трека 38 °C (100 °F) снижается до 31 °C (88 °F) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:14.381 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Заубер - Феррари | |||
Время | 1:17.296 — 49-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2012 года формально Гран-при Монако Формулы-1 2012 года ) [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая в княжестве Монако 27 мая 2012 года. [3] Это был шестой этап сезона 2012 года и семидесятый этап Гран-при Монако . Гонку поддерживали серии GP2 , GP3 и Formula Renault 3.5 . [4] [5] [6] Победа Марка Уэббера установила новый рекорд Формулы-1: никогда раньше не было шести разных победителей первых шести Гран-при сезона. [7] [8] [9] Нико Росберг из Mercedes занял второе место, это его второй подиум в сезоне 2012 года, а Фернандо Алонсо из Ferrari занял третье место, опередив Феттеля и Уэббера в чемпионате Формулы-1 на три очка. [10]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Как и на Гран-при Монако 2011 года , поставщик шин Pirelli представил свою шину из мягкого компаунда с желтыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из сверхмягкого компаунда с красной полосой в качестве более мягкой «опциональной» шины. Впервые в сезоне супермягкий компаунд появился на гоночном уик-энде. [11]
Изменения схемы
[ редактировать ]Трасса претерпела значительные изменения после аварии Серхио Переса во время квалификации Гран-при Монако 2011 года . [12] Перес тяжело разбился на «Новой шикане», получив сотрясение мозга и растяжение бедра. Он не смог принять участие в гонке. [13] [14] В ответ на это организаторы мероприятия сгладили подход к шикане, опустив асфальт на 20 сантиметров (7,9 дюйма), а барьер, в который врезался Перес, был сдвинут еще на 15 метров (49 футов). [12] Другие изменения включали расширение выезда из ямы и удаление близлежащих деревьев, чтобы позволить гонщику, снова присоединяющемуся к гонке, улучшить видимость. Барьеры TecPro также были установлены в Сент-Девот и Писцине. [12]
Штрафы водителя
[ редактировать ]Михаэль Шумахер был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за столкновение с Бруно Сенной, которого можно было избежать, во время Гран-при Испании . [15] Пастор Мальдонадо был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за столкновение с Серхио Пересом, которого можно было избежать , во время последней свободной тренировки. [16] Затем он получил еще один штраф на пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [17]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла в 14:00 по местному времени в хорошую и солнечную погоду при температуре окружающей среды 23 °C (73 °F) и температуре трассы 39 °C (102 °F). [ нужна ссылка ]
1 квартал
[ редактировать ]Шарль Пик и Жан-Эрик Вернь были первыми машинами, выехавшими с пит-лейна после того, как был дан зеленый свет на начало двадцатиминутной сессии. Первый круг Пика был испорчен, когда его заблокировал медленный HRT Педро де ла Роса на Раскассе, что вынудило француза выйти на пит-стоп.
из Sauber Серхио Перес сильно разбился в бассейне, ударившись о внешний барьер с такой силой, что снесло колесо. Сессия была отмечена красным флажком из-за его аварии (второй год подряд) на шесть минут, пока машину убрали. Во время повтора инцидента комментаторы заметили, как Перес кричал: «Усилитель руля!» по радио за несколько мгновений до крушения. [ нужна ссылка ] Левое переднее рулевое управление Переса было повреждено, что привело к предположению, что авария стала побочным продуктом инцидента с Пастором Мальдонадо во время третьей свободной тренировки. [ нужна ссылка ]
За восемь минут до конца гонщик Mercedes Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Нико Росберга, а несколько гонщиков следовали за ним. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель в конце сессии выбрал комплект сверхмягких шин, поскольку время, проведенное на более медленных мягких шинах, оставило его на 16-м месте. Оба гонщика Lotus опоздали, чтобы установить свой первый круг, оба выбрали мягкие шины. Однако в то время как Ромен Грожан показал конкурентоспособное время круга, Кими Райкконен был не таким быстрым и всего на полсекунды опережал из Caterham Хейкки Ковалайнена и находился под угрозой вылета. Райкконен перешел на набор сверхмягких составов и смог избежать вылета.
Нико Хюлькенберг показал лучшее время в сессии на супермягких покрытиях, а Ковалайнен, находясь в конце поля, обогнал своего товарища по команде Виталия Петрова на восемь десятых секунды, а Тимо Глок из Marussia отставал еще на полсекунды. Педро де ла Роса также выбыл, опередив Пика и своего товарища по команде Нараина Картикеяна . Поскольку он не установил время круга, Серхио Перес был двадцать четвертым и последним, хотя он стал двадцать третьим, когда были применены штрафы Мальдонадо на стартовой решетке. До сессии Перес был единственным гонщиком на стартовой решетке, который не выбыл в первом квартале с момента введения системы квалификации на выбывание. [ нужна ссылка ]
2 квартал
[ редактировать ]Force India Пилот Пол ди Реста вышел первым, за ним следовал из Williams Бруно Сенна в пятнадцатиминутной сессии. Все машины рано выехали на трассу, однако Жан-Эрик Вернь повредил переднее крыло и подвеску после того, как при торможении на выезде из туннеля врезался в стену. Вернь, хромая, вернулся в боксы, где впоследствии выбыл.
После первых этапов кругов на время Росберг был самым быстрым - 1:15.022. До конца сессии второго квартала оставалось шесть минут, когда Феттель пожаловался на то, что передняя часть его машины «прыгает, как кролик». [ нужна ссылка ] После первоначального выбора мягких шин обе машины Lotus в конечном итоге, как и все остальные, выбрали сверхмягкие шины. В конце сессии первым гонщиком, попавшим в сетку 1:14, стал Фелипе Масса на своем Ferrari .
Когда время истекло, McLaren пилот Дженсон Баттон был 11-м и находился в зоне выбывания вместе с Lotuses, Toro Rossos, Ди Рестой и Сенной. Грожан и Райкконен смогли показать достаточно хорошие круги, чтобы вытеснить немца Нико Хюлькенберга и единственного оставшегося Sauber Камуи Кобаяши из квалификации и занять 11-е и 12-е места соответственно. Баттон не смог улучшить свой предыдущий круг и пропустил сессию третьего квартала на две десятых секунды. Впервые после Гран-при Бразилии 2008 года Баттон пропустил третий квартал подряд в гоночных уик-эндах. За Баттоном стояли Сенна, ди Реста и Даниэль Риккардо .
По итогам периода шестнадцать лучших гонщиков разделяло всего 0,967 секунды.
Q3
[ редактировать ]Mercedes Нико Росберга был первой машиной, выехавшей на трассу, за ней следовал Пастор Мальдонадо . Десятиминутная сессия была разделена на две неформальные фазы: первые круги на время, за которыми следовал короткий отдых на боксах, а затем безумный бег в конце сессии. В первые пять минут Феттель и два гонщика Ferrari были единственными гонщиками, которые не установили время круга.
Росберг и Льюис Хэмилтон выступили на совершенно новых комплектах сверхмягких шин, в то время как другие использовали покрышки из того же состава. После первых заездов Росберг (проехавший два круга на время) возглавил Lotus of Grosjean, за ним следовал Марк Уэббер . Разрыв между тройкой лидеров составлял чуть более одной десятой секунды, а это означало, что ни один гонщик не мог чувствовать себя комфортно, зная, что его времени на круге будет достаточно, чтобы удержать текущую позицию. [ нужна ссылка ]
За три минуты до конца сессии пять лучших на тот момент машин выехали на пит-стоп и ждали своей последней атаки в квалификации. На этом этапе оба Ferrari впервые за сессию вышли на трассу вместе с Феттелем. Однако Феттель покинул пит-лейн на более медленных мягких шинах. По его медленному темпу стало ясно, что он, как и в Испании, не проедет круг на время, чтобы иметь возможность стартовать в гонке на любом типе сухих составных шин. [ нужна ссылка ]

Уэббер, Грожан и Росберг снова вышли на неиспользованный комплект супермягкого компаунда с красной полосой, но их начальные результаты остались неизменными. К тому времени все машины были на трассе, за исключением Феттеля. Когда клетчатый флаг упал на сессии, именно Уэббер опередил Росберга, установив лучшее время во втором и третьем секторах. Хэмилтон и Масса не дотянули до времени Уэббера, оставив Шумахера, Росберга и Грожана единственными гонщиками, способными отобрать поул у Уэббера. [ нужна ссылка ] поскольку они были единственными гонщиками, которые все еще ехали на время круга.
Шумахер был единственным, кто превзошел время Уэббера и сделал это всего на восемь сотых секунды. Это был первый раз, когда он был самым быстрым в квалификации с момента своего возвращения после ухода из спорта в 2006 году. К несчастью для него, ему пришлось стартовать с шестого места на стартовой решетке из-за промаха, полученного в предыдущей гонке. Это подняло пилота Red Bull Уэббера на поул-позицию, что стало десятым в его карьере. Второй «Мерседес» Росберга был третьим, Хэмилтон — четвертым, а Грожан — пятым, хотя все вместе с Фернандо Алонсо также получили бы место из-за пенальти Шумахера. Алонсо отставал от поула на шесть десятых секунды, опережая Массу, который впервые в 2012 году квалифицировался в первую десятку. Кими Райкконен был восьмым по скорости, за ним следовал Мальдонадо, чей штраф на десять мест на стартовой решетке и последующий штраф за смена коробки передач опустила бы его с девятого на последнее место в стартовой решетке. Феттель поднялся на девятое место и стартовал вместе с Нико Хюлькенбергом из Force India.
Пост квалификационный
[ редактировать ]Шумахер был чрезвычайно доволен своим лучшим результатом в квалификации с момента возвращения в Формулу-1. Семикратный чемпион мира заявил: «Это просто чудесное чувство — завоевать поул после такого долгого времени, особенно здесь, в Монако. Ладно, во второй главе моей карьеры это заняло немного больше времени, чем я мог бы желать. но это делает его еще слаще. Это просто красиво». [18] Шумахер пришел в квалификацию, зная, что его промах на пять мест на стартовой решетке будет означать, что его наилучшей позицией на стартовой решетке будет шестое место. Зная это, на пресс-конференции перед гонкой в среду Шумахер довольно юмористически заявил, что ему придется квалифицироваться на первом месте. Верный своему слову Шумахер позже заявил на пресс-конференции после квалификации: «Я уже говорил вам, ребята, на пресс-конференции, что у меня будет поул, я начну гонку шестым и выиграю ее». [19]
Борющийся гонщик Ferrari Фелипе Масса с оптимизмом отзывался о своем лучшем выступлении в квалификации в сезоне 2012 года, говоря: «Я очень доволен тем, как идут дела на этом Гран-при. Наконец-то я получаю удовольствие за рулем F2012». [18]
Вдобавок к десятиместному штрафу Мальдонадо на стартовой решетке за столкновение с мексиканцем Серхио Пересом в третьей свободной тренировке (FP3), команда Williams решила сменить коробку передач и понести еще один пятиместный штраф на стартовой решетке. Перес, который не смог установить квалификационное время, также решил сменить коробку передач и был оштрафован на пять мест на стартовой решетке. Мальдонадо стартовал 24-м, а мексиканец опередил его на 23-м. [20]
Раса
[ редактировать ]Гран-при Монако стал шестым в сезоне и начался в 12:00 UTC (14:00 по местному времени). Условия для гонки были солнечными: температура окружающей среды 22 °C (72 °F) и температура трассы 35 °C (95 °F). [21] На этот день прогнозировался дождь, но было неясно, повлияет ли это на гонку. [ нужна ссылка ] Гонка началась при влажности 58%. [21] Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Пол ди Реста, Виталий Петров и Педро де ла Роса были единственными гонщиками, стартовавшими на более медленных шинах из мягкого компаунда с желтыми полосами, а остальные участники либо предпочли, либо были вынуждены (по правилам квалификации) начните с супермягкого компаунда с красной полосой.
Когда гонка началась, Марк Уэббер и Нико Росберг чисто ушли и были первыми и вторыми соответственно, поскольку за ними шла ссора. Фернандо Алонсо протиснулся в отрыв между Грожаном и Льюисом Хэмилтоном из McLaren, но Грожан подрезал заднее левое колесо Ferrari, что, в свою очередь, вытолкнуло его за пределы трассы на путь быстро стартовавшего Михаэля Шумахера. Шумахеру было некуда идти, так как он уже был прямо у стены, и в результате левое заднее колесо Грожана врезалось в переднее правое автомобиля Mercedes, что серьезно повредило подвеску Lotus. Это заставило Грожана развернуться, и он пересек трассу на въезде в первый поворот. Другие водители пытались избежать столкновения друг с другом и с пострадавшим Грожаном, однако некоторым это не удалось. Феттель, стартовавший с девятого места, подрезал переднее крыло все еще движущегося Lotus, но его машина не пострадала. Он и еще несколько человек срезали путь за вершиной первого поворота, чтобы избежать беспорядка. Камуи Кобаяши из Sauber, шедший сразу за Феттелем, решил обойти Грожана, обогнав его на гоночной трассе. Прежде чем Lotus, наконец, полностью остановился, он слегка откатился назад, и его правое заднее колесо зацепило левую заднюю часть медленно движущегося Кобаяши, отправив его в воздух, чуть не приземлившись на McLaren Баттона. [22] В самом конце поля, среди всего этого хаоса, Пастор Мальдонадо, стартовавший последним, слишком поздно затормозил и врезался в заднюю часть HRT де ла Росы, смертельно повредив как свое переднее крыло, так и заднее крыло де ла Росы. Мальдонадо сошел с дистанции позже на круге. Чтобы обеспечить безопасную уборку завалов, была задействована машина безопасности.
Автомобиль безопасности был вызван на втором круге после того, как машины Грожана и Мальдонадо были удалены, а Кобаяши и де ла Роса вернулись в боксы своим ходом. Повреждение машины де ла Росы вынудило его сойти с дистанции, но после проверок Sauber смог вернуться в гонку на 21-м месте. Его команда сказала Шумахеру, что после контакта с Грожаном с его машиной все в порядке, и он смог продолжить гонку.
При рестарте почти все гонщики сохранили свои позиции. Уэббер возглавил Росберга и Хэмилтона в неизменной тройке лидеров. Тем временем Кобаяши вернулся в боксы, где сошел с дистанции из-за повреждения подвески в результате инцидента с Lotus в первом повороте. [23] Уэббер показывал подряд самые быстрые круги, в то время как стюарды исследовали различные машины, проходящие первый поворот, чтобы обойти Грожана; никаких дальнейших действий предпринято не было.
После 13 кругов угроза дождя вынудила команды не делать пит-стоп раньше времени, чтобы не менять снова шины, если в конечном итоге пойдет дождь. [21] Петров выехал на пит-стоп на 16-м круге и сошел с дистанции из-за проблемы с электричеством. Когда температура на трассе упала, оба Ferrari, занявшие четвертое и пятое места, начали набирать темп и установили быстрое время круга.
К 23-му кругу единственный оставшийся Sauber Серхио Переса был единственной машиной, совершившей несколько обгонов, поднявшись на 15-е место с 23-го места на стартовой решетке. Тем временем Шумахер оказал давление на борющегося Кими Райкконена, поскольку пилоту Lotus было приказано оставаться в стороне и ждать прогнозируемого дождя. [21] Благодаря темпу Райкконена образовался разрыв, который позволил Росбергу выйти на пит-стоп на 27-м круге, переключиться на шины из мягкого компаунда и вернуться на трассу без какого-либо движения поблизости.
Лидеры Уэббер и Хэмилтон последовали примеру Росберга и прошли следующий круг. Алонсо, теперь занимающий первое место, пропустил еще один круг, в течение которого он установил подряд самые быстрые секторы почти на секунду, прежде чем последовать за остальными и переключиться на мягкие шины. Алонсо был настолько быстр, что вышел из боксов намного раньше Хэмилтона. Масса унаследовал лидерство и на следующем круге вышел из ямы. В результате Феттель, который не остановился, лидировал с десятисекундным преимуществом над своим товарищем по команде Уэббером. По ходу гонки Феттель увеличил свое преимущество над Уэббером и остальными участниками. Позже, на пресс-конференции, и Уэббер, и Росберг заявили, что они изо всех сил пытались нагреть свою шину из мягкого компаунда во время гонки, тогда как у Феттеля шины уже были на оптимальной температуре. [ нужна ссылка ]
На 38-м круге Пересу был назначен штраф за проезд за поздний выезд на пит-лейн, который помешал Райкконену. На том же круге Баттон, стартовавший на мягкой шине, перешел на сверхмягкую резину. В и без того плохой гонке для Баттона [21] его пит-стоп позволил Caterham Хейкки Ковалайнена опередить его, когда он вернулся.
Отставание от Феттеля сократилось до шестнадцати секунд, поскольку он все еще ждал прогнозируемого дождя. [24] Масса получил радиосообщение с просьбой сократить отставание от Хэмилтона, поскольку существовала вероятность, что Феттель сможет разделить их, когда он вернется. [ нужна ссылка ] Дальше был значительный разрыв с шестого на седьмое место, где за Шумахером следовал Жан-Эрик Вернь , который рано вышел на пит-стоп, и две команды Force India. Ковалайнен занял двенадцатое место, опередив Баттона и пилота Toro Rosso Даниэля Риккардо .
На сорока пяти кругах гонки Феттель наконец сделал свой единственный пит-стоп за гонку. Когда он вернулся, его товарищ по команде Уэббер вернул лидерство, в то время как Феттель смог лишь незначительно опередить Хэмилтона. [24] Когда лидеры обогнали отстающих, разрыв между шестеркой лучших составил менее шести секунд. Инженер Райкконена сообщил ему, что дождя сейчас не ожидается. [ нужна ссылка ]
К 48-му кругу Перес был на 2,7 секунды быстрее лидеров и установил ряд самых быстрых кругов. Инженер Ferrari Роб Смедли пытался сохранить мотивацию Массы на шестом месте, когда он заявил: «Держи наши шины свежими, потому что он выглядит не совсем фантастически, старина Льюис». [21] имея в виду Хэмилтона, идущего пятым.
Шумахер начал жаловаться на проблему на 59-м круге, но все же продолжил гонку. Однако на 61-м круге он пропустил Верня и продолжил замедляться. На некоторых участках трассы начали появляться пятна дождя, но это не вызвало серьезного беспокойства у гонщиков. [24] Несколько кругов спустя семикратный чемпион мира выехал на боксы и сошел с дистанции из-за проблемы с давлением топлива. На последовательных кругах Пик и Риккардо сошли с дистанции из-за неисправности электрооборудования и проблемы с рулевым управлением соответственно.
За 10 кругов до конца первые шесть гонщиков разделились менее чем на четыре секунды. На 69-м круге Вернь решил перейти на промежуточные шины; единственный гонщик, сделавший это в гонке. Все еще позади Ковалайнена, Баттон заблокировал тормоза рядом с бассейном и развернулся. В результате Перес остался позади и атаковал «Катерхэм», который Пересу удалось обойти. Переход Верня на промежуточные шины не сработал, поскольку на каждом круге он проигрывал соперникам более семи секунд. [24] Через два круга после того, как Баттон развернулся, он догнал Ковалайнена. Баттон попытался обогнать Ковалайнена за пределами первого поворота. Баттон, который позже смог затормозить на своем McLaren, вылетел за пределы Ковалайнена в зоне торможения первого поворота. В то же время Ковалайнен двинулся влево, и финн оказался впереди. Крыло задела переднее правое колесо Баттона, в результате чего McLaren прокололся, а Ковалайнен повредил переднее крыло. Последующий пит-стоп Ковалайнена опустил его на 13-е место, в то время как Баттон сошел с дистанции из-за прокола.
Однако разрыв на фронте оставался близким; ни один водитель не смог двинуться вперед. На последних нескольких кругах дождь все еще угрожал. [ нужна ссылка ] но каждый из шести лидеров держался на своем, пока они притирали машины. Хэмилтон и Масса все же немного отошли от четверки ближе к концу гонки. К последнему кругу искусственный свет камер стал более заметным, поскольку дневной свет померк из-за угрозы появления более темных дождевых облаков. В конечном итоге Уэбберу удалось удержать Росберга, Алонсо и Феттеля в своей второй победе в карьере на трассе Монте-Карло.
Выиграв Гран-при Монако, Уэббер стал единственным австралийцем, неоднократно побеждавшим на трассе. Это была первая победа Уэббера в сезоне и первая после его победы на последней гонке сезона 2011 года в Бразилии. Одержав победу, Уэббер и пять победивших гонщиков до него установили новый рекорд для шести разных победителей первых шести гонок сезона Формулы-1. Разрыв между первыми четырьмя гонщиками составил всего 1,343 секунды: Росберг вслед за Уэббером занял второе место, а испанец Алонсо финишировал третьим; его 76-й подиум в карьере. Товарищ по команде Red Bull Феттель, использовавший стратегию, отличную от стратегии первой тройки, был четвертым, а Хэмилтон - пятым. Масса подкрепил свой лучший квалификационный результат в сезоне своим лучшим результатом в сезоне, финишировав шестым и всего в шести секундах от будущего победителя.
Примерно на сорок секунд от лидера команды Force India вели ди Реста, который придерживался той же стратегии, что и Феттель, и его товарищ по команде Хюлькенберг, который (как и Уэббер и Масса) показал свой лучший результат в сезоне на данный момент. Райкконен был девятым, а гонщик Williams Сенна набрал последнее очко, заняв десятое место. Что немаловажно для титула конструкторов, пилот Caterham Ковалайнен финишировал тринадцатым (его лучший результат на данный момент), подняв Caterham на десятое место, опередив Marussia и HRT в турнирной таблице 2012 года. И это несмотря на то, что пилот Marussia Глок (14-е место) и гонщик HRT Картикеян (15-е место) финишировали на своих самых высоких позициях в сезоне.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:15.873 | 1:15.062 | 1:14.301 | 6 1 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:16.013 | 1:15.035 | 1:14.381 | 1 |
3 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:15.900 | 1:15.022 | 1:14.448 | 2 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:16.063 | 1:15.166 | 1:14.583 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:15.718 | 1:15.219 | 1:14.639 | 4 |
6 | 5 | ![]() | Феррари | 1:16.153 | 1:15.128 | 1:14.948 | 5 |
7 | 6 | ![]() | Феррари | 1:15.983 | 1:14.911 | 1:15.049 | 7 |
8 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:15.889 | 1:15.322 | 1:15.199 | 8 |
9 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:16.017 | 1:15.026 | 1:15.245 | 23 2 |
10 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:15.757 | 1:15.234 | нет времени 3 | 9 |
11 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:15.418 | 1:15.421 | 10 | |
12 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:15.648 | 1:15.508 | 11 | |
13 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:16.399 | 1:15.536 | 12 | |
14 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:15.923 | 1:15.709 | 13 | |
15 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:16.062 | 1:15.718 | 14 | |
16 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:16.360 | 1:15.878 | 15 | |
17 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:16.491 | 1:16.885 | 16 | |
18 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:16.538 | 17 | ||
19 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:17.404 | 18 | ||
20 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:17.947 | 19 | ||
21 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:18.096 | 20 | ||
22 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:18.476 | 21 | ||
23 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:19.310 | 22 | ||
107% времени : 1:20.697 | |||||||
— | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | нет времени | 24 4 | ||
Источник: [25] |
Примечания:
- ^ 1 – Михаэль Шумахер получил пятиместный штраф за столкновение с Бруно Сенной , которого можно было избежать, на Гран-при Испании . [15]
- ^ 2 - Пастор Мальдонадо получил десятиместный штраф за столкновение с Серхио Пересом, которого можно было избежать, во время свободной тренировки в субботу утром. [16] Ему дали дополнительный пятиместный штраф за замену коробки передач после квалификации. [17]
- ^ 3 - Себастьян Феттель не завершил круг на время - только начал исследовательские / обзорные круги. Это было связано с тактическими соображениями, связанными с сохранением шин на время гонки, а также с выбором сухого состава для старта гонки. [18]
- ^ 4 – Серхио Перес не смог установить время в квалификации после аварии в первом периоде. Однако стюарды разрешили ему участвовать в гонках из-за свободного времени для тренировок. Это означало бы, что он стартовал 24-м, но когда Пастор Мальдонадо поменял коробку передач, Перес поднялся на 23-е место в таблице. Он получил пятиместный штраф за замену коробки передач после того, как стюарды разрешили ему участвовать в гонке, в результате чего пилот Sauber оказался на 24-м месте в общем зачете, а Мальдонадо поднялся на 23-е место. [26]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 78 | 1:46:06.557 | 1 | 25 |
2 | 8 | ![]() | Мерседес | 78 | +0.643 | 2 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 78 | +0.947 | 5 | 15 |
4 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 78 | +1.343 | 9 | 12 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 78 | +4.101 | 3 | 10 |
6 | 6 | ![]() | Феррари | 78 | +6.195 | 7 | 8 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 78 | +41.537 | 14 | 6 |
8 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 78 | +42.562 | 10 | 4 |
9 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 78 | +44.036 | 8 | 2 |
10 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 78 | +44.516 | 13 | 1 |
11 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 77 | +1 круг | 23 | |
12 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 77 | +1 круг | 16 | |
13 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 77 | +1 круг | 17 | |
14 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 77 | +1 круг | 19 | |
15 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 76 | +2 круга | 22 | |
16 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | Столкновение | 12 | |
Верно | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 65 | Рулевое управление | 15 | |
Верно | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 64 | Электрический | 21 | |
Верно | 7 | ![]() | Мерседес | 63 | Давление топлива | 6 | |
Верно | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 15 | Электрический | 18 | |
Верно | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 5 | Ущерб от столкновения | 11 | |
Верно | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 0 | Столкновение | 4 | |
Верно | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 0 | Столкновение | 20 | |
Верно | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 0 | Столкновение | 24 | |
Источник: [27] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации, но ему пришлось начать гонку с шестого места после того, как он получил штраф в пять мест на стартовой решетке за столкновение с Бруно Сенной в предыдущей гонке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула-1 Гран-при Монако 2012» . Формула Один. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2012 (Гонка)» . f1standings.net . Таблица F1 . 27 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (16 декабря 2011 г.). «GP2 поддержит Формулу-1 в Сингапуре, Бахрейне и Малайзии» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Календарь серии GP3 на 2012 год» . Серия ГП3 . GP2 Motorsport Limited. 23 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Россия включена в календарь Мировой серии 2012» . GPUpdate.net. 10 октября 2011 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Гран-при Монако 2012: технический обзор Гэри Андерсона» . Би-би-си . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Кэри, Том (27 мая 2012 г.). «Марк Уэббер празднует свой второй уличный успех с Red Bull в Монте-Карло» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (27 мая 2012 г.). «Марк Уэббер цепляется за победу в Монако и становится шестым победителем в шести гонках» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Фернандо Алонсо теперь лидирует в чемпионате Формулы-1 2012 года с преимуществом в 3 очка» . GrandPrixRankings.com . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Обнародовано распределение шин для Канады, Европы и Великобритании» . Формула Один. 21 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, Гленн (19 апреля 2012 г.). «Организаторы Гран-при Монако объявляют об изменении трассы в гонке 2012 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 мая 2011 г.). «Перес не получил серьезных травм» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 мая 2011 г.). «Перес исключен из Гран-при Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (13 мая 2012 г.). «Михаэль Шумахер нанес пенальти на сетке Гран-при Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (26 мая 2012 г.). «Мальдонадо назначил десятиместный штраф за столкновение с Пересом» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (26 мая 2012 г.). «Мальдонадо получит штраф за смену коробки передач на Гран-при Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Формула Один . 26 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Послеквалификационная пресс-конференция FIA – Монако» . Формула Один . 26 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2012» . Формула Один . 27 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2012 (Гонка)» . Формула Один . 27 мая 2012 года . Проверено 1 июня 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Камуи Кобаяши, Пастор Мальдонадо, Михаэль Шумахер и Ромен Грожан не обращают внимания на аварию в Монако» . Фокс Спорт . 28 мая 2012 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Гонка – цитаты избранных команд и пилотов» . Формула Один . 27 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Гонка – Уэббер сделал шесть победителей в шести гонках» . Формула Один . 27 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Бир, Мэтт (26 мая 2012 г.). «Шумахер быстрее всех, Уэббер на поуле на Гран-при Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Серхио Перес вернулся на последнее место на стартовой решетке Гран-при Монако после замены коробки передач» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 27 мая 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2012» . Формула Один. 27 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]