Гран-при Монако 1997 года.
Гран-при Монако 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 11 мая 1997 г. | ||||
Официальное название | LV Гран-при Монако | ||||
Расположение | трасса Монако Монте-Карло , Монако | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 3,36 км (2,08 мили) | ||||
Расстояние | 62 круга, 207,08 км (128,96 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||||
Погода | Пасмурно, холодно и дождь, температура воздуха 11 °C (52 °F). | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:18.216 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Михаэль Шумахер | Феррари | |||
Время | 1:53.315 на 26-м круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Стюарт — Форд | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 1997 года формально LV Grand Prix de Monaco ) — гонка Формулы-1, состоявшаяся 11 мая 1997 года на трассе Монако в Монте-Карло . Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года . Гонку на 62 круга выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari , стартовавший со второй позиции. Рубенс Баррикелло финишировал вторым на Stewart - Ford , а Эдди Ирвин третьим на другом Ferrari.
Хайнц-Харальд Френтцен , управлявший автомобилем Williams - Renault , стартовал с поула, опередив Шумахера. Френтцен и его товарищ по команде Жак Вильнев неудачно стартовали, и оба сошли с дистанции из-за разных аварий. Шумахер выиграл примерно на 53 секунды у Баррикелло, который завоевал первый подиум для команды Стюарта только в их пятом Гран-при. Гонка была запланирована на 78 кругов, но из-за дождливых условий до достижения двухчасового лимита времени было пройдено только 62 круга.
Победа позволила Шумахеру отобрать лидерство в чемпионате пилотов у Вильнёва. [1] и Ferrari опередят Williams в Кубке конструкторов.
Фон
[ редактировать ]В преддверии этой пятой гонки в сезоне 1997 года пилот Williams Жак Вильнев лидировал в чемпионате пилотов с 20 очками, за ним следовал пилот Ferrari Михаэль Шумахер с 14 очками. За ними шли пять гонщиков с 10 очками каждый: товарищ Вильнева по команде Хайнц-Харальд Френтцен. , McLaren пилот Дэвид Култхард , товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин , Benetton пилот Герхард Бергер и товарищ Култхарда по команде Мика Хаккинен . В Кубке конструкторов лидирует Williams с 30 очками, за ним следуют Ferrari с 24 и McLaren с 20 очками.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Френтцен занял поул-позицию на своем Williams, отстав от Ferrari Михаэля Шумахера всего на 0,019 секунды, а Вильнев на другом Williams стал третьим, отстав еще на 0,3 секунды. Это была первая поул-позиция Френтцена в Формуле-1. Джорданы . Джанкарло Физикеллы и Ральфа Шумахера были четвертыми и шестыми соответственно, а McLaren Култхарда находились между ними В первую десятку вошли Джонни Герберт на Sauber , Хаккинен на другом McLaren, Жан Алези на Benetton и Рубенс Баррикелло на Stewart . Дальше по стартовой решетке Ирвин смог занять только 15-е место на другой Ferrari.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 1:18.216 | |
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:18.235 | +0.019 |
3 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:18.583 | +0.367 |
4 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 1:18.665 | +0.449 |
5 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:18.779 | +0.563 |
6 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 1:18.943 | +0.727 |
7 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1:19.105 | +0.889 |
8 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:19.119 | +0.903 |
9 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:19.263 | +1.047 |
10 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:19.295 | +1.079 |
11 | 17 | Никола Ларини | Заубер - Петронас | 1:19.468 | +1.252 |
12 | 14 | Оливье Панис | Приветствую - Муген Хонда | 1:19.626 | +1.410 |
13 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 1:19.674 | +1.458 |
14 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1:19.694 | +1.478 |
15 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:19.723 | +1.507 |
16 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 1:19.860 | +1.644 |
17 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:20.199 | +1.983 |
18 | 21 | Ярно Трулли | Минарди - Харт | 1:20.349 | +2.133 |
19 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 1:20.516 | +2.300 |
20 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1:20.606 | +2.390 |
21 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 1:20.961 | +2.745 |
22 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1:21.290 | +3.074 |
107% времени : 1:23.691 | |||||
Источник: [2] |
Отчет о гонке
[ редактировать ]Разминка прошла всухую: Уильямс заняла первое и второе места. Однако примерно за 30 минут до старта пошел дождь; Уильямс решил использовать обе машины на сухих шинах, думая, что погода улучшится, а Михаэль Шумахер настроил машину на промежуточные погодные условия. Во время разминочного круга погода ухудшилась, и на старте Шумахер был быстрее всех. [3] На пятом круге он лидировал на 22 секунды. Позади него Джордан Физикеллы и Ральф Шумахер, у которых машина была настроена на дождь, заняли второе и третье места, пока их обоих не обогнал Стюарт из Баррикелло, который выиграл от Bridgestone. мокрых шин , которые в тех условиях были лучше, чем у Goodyear .
Старт гонки оказался катастрофическим для команды Arrows : Педро Динис , который решил начать гонку на скользких шинах, вылетел из-за шпильки на первом круге, а его товарищ по команде Дэймон Хилл попал в столкновение с Ferrari Ирвина. на втором круге сломал подвеску. Оба McLaren также сошли с дистанции на втором круге, когда Култхард врезался в стену на выходе из туннеля, а Хаккинен врезался в заднюю часть Benetton Алези, когда они проезжали мимо машины Култхарда.
Оба гонщика Willams сошли с дистанции после того, как им пришлось сменить шины на пит-лейне. Френтцен врезался в барьер на шикане на 39-м круге, а Вильнев врезался в стену и был вынужден сойти с дистанции на 17-м круге. Шумахер продолжал наращивать свое преимущество, пока не получил преимущество над Баррикелло примерно в 30 секунд; затем он отступил и стал поддерживать разрыв. Он допустил ошибку на 53-м круге на повороте Сент-Девот, съехав на отход и потеряв 10 секунд, но лидерства не потерял. Только 62 из запланированных 78 кругов были пройдены, поскольку был достигнут двухчасовой лимит времени, и Шумахер победил с отрывом в 53 секунды над Баррикелло. [4] Ирвин финишировал третьим после обгона Оливье Паниса , в некоторой степени отомстив Панису за маневр обгона, в результате которого он обогнал Ирвина годом ранее. Уступив Ирвину третье место, Панис отступил на заключительной стадии и занял четвертое место. Мика Сало финишировал пятым, несмотря на то, что его переднее крыло повредилось обломками, оставшимися после аварии Хаккинена в начале гонки, а также несмотря на то, что он не сделал ни одного пит-стопа во время гонки. Он также забрал Тиррела последние очки . Физикелла, который в какой-то момент занимал второе место, финишировал шестым. Эта гонка стала первой победой пилота Ferrari после Гран-при Монако 1981 года . [5]
На подиуме в честь Эдди Ирвина был изображен флаг Ирландской Республики, а не Юнион Джек Соединенного Королевства (Ирвин был из Северной Ирландии, страны в составе Великобритании). Это произошло из-за осложнений, связанных с суперлицензией, которую должен иметь гонщик для участия в гонках Формулы-1 (лицензия Ирвина была выдана офисом в Дублине , что привело к ирландского триколора ). использованию [6]
Это была последняя гонка Формулы-1 для пилота Sauber Николы Ларини.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | Г | 62 | 2:00:05.654 | 2 | 10 |
2 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | Б | 62 | + 53.306 | 10 | 6 |
3 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | Г | 62 | + 1:22.108 | 15 | 4 |
4 | 14 | Оливье Панис | Приветствую - Муген Хонда | Б | 62 | + 1:44.402 | 12 | 3 |
5 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | Г | 61 | + 1 круг | 14 | 2 |
6 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | Г | 61 | + 1 круг | 4 | 1 |
7 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | Б | 61 | + 1 круг | 19 | |
8 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | Г | 60 | + 2 круга | 22 | |
9 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | Г | 60 | + 2 круга | 17 | |
10 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | Б | 60 | + 2 круга | 20 | |
Верно | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | Г | 39 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | Б | 36 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 17 | Никола Ларини | Заубер - Петронас | Г | 24 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | Г | 16 | Выделен | 9 | |
Верно | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | Г | 16 | Ущерб от несчастного случая | 3 | |
Верно | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | Г | 10 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | Г | 9 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 21 | Ярно Трулли | Минарди - Харт | Б | 7 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | Г | 1 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | Г | 1 | Столкновение | 8 | |
Верно | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | Б | 1 | Столкновение | 13 | |
Верно | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | Б | 0 | Выделен | 16 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шумахер просто потрясающий» . Новые времена проливов . 12 мая 1997 г. с. 39.
- ^ «Монако 1997 – Квалификация • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Монако, 1997» . grandprix.com. 11 мая 1997 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Ричардсон, Крис (11 мая 1997 г.). «Гран-при Монако 1997 — Отчет о гонке» . Скоростной автоспорт . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Шумахер выигрывает Гран-при Монако» . Новости Бока-Ратона . 12 мая 1997 г. с. 2С.
- ^ Маккарти, Мартин (13 мая 1997 г.). «Ирвин отказывается решать вопрос выбора флага» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Гран-при Монако 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E