Jump to content

Гран-при Монако 1997 года.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Гран-при Монако 1997 года.
Гонка 5 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 11 мая 1997 г.
Официальное название LV Гран-при Монако
Расположение трасса Монако
Монте-Карло , Монако
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 3,36 км (2,08 мили)
Расстояние 62 круга, 207,08 км (128,96 миль)
Запланированное расстояние 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили)
Погода Пасмурно, холодно и дождь, температура воздуха 11 °C (52 °F).
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:18.216
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:53.315 на 26-м круге
Подиум
Первый Феррари
Второй Стюарт Форд
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Монако 1997 года формально LV Grand Prix de Monaco ) — гонка Формулы-1, состоявшаяся 11 мая 1997 года на трассе Монако в Монте-Карло . Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года . Гонку на 62 круга выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari , стартовавший со второй позиции. Рубенс Баррикелло финишировал вторым на Stewart - Ford , а Эдди Ирвин третьим на другом Ferrari.

Хайнц-Харальд Френтцен , управлявший автомобилем Williams - Renault , стартовал с поула, опередив Шумахера. Френтцен и его товарищ по команде Жак Вильнев неудачно стартовали, и оба сошли с дистанции из-за разных аварий. Шумахер выиграл примерно на 53 секунды у Баррикелло, который завоевал первый подиум для команды Стюарта только в их пятом Гран-при. Гонка была запланирована на 78 кругов, но из-за дождливых условий до достижения двухчасового лимита времени было пройдено только 62 круга.

Победа позволила Шумахеру отобрать лидерство в чемпионате пилотов у Вильнёва. [1] и Ferrari опередят Williams в Кубке конструкторов.

В преддверии этой пятой гонки в сезоне 1997 года пилот Williams Жак Вильнев лидировал в чемпионате пилотов с 20 очками, за ним следовал пилот Ferrari Михаэль Шумахер с 14 очками. За ними шли пять гонщиков с 10 очками каждый: товарищ Вильнева по команде Хайнц-Харальд Френтцен. , McLaren пилот Дэвид Култхард , товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин , Benetton пилот Герхард Бергер и товарищ Култхарда по команде Мика Хаккинен . В Кубке конструкторов лидирует Williams с 30 очками, за ним следуют Ferrari с 24 и McLaren с 20 очками.

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В квалификации Френтцен занял поул-позицию на своем Williams, отстав от Ferrari Михаэля Шумахера всего на 0,019 секунды, а Вильнев на другом Williams стал третьим, отстав еще на 0,3 секунды. Это была первая поул-позиция Френтцена в Формуле-1. Джорданы . Джанкарло Физикеллы и Ральфа Шумахера были четвертыми и шестыми соответственно, а McLaren Култхарда находились между ними В первую десятку вошли Джонни Герберт на Sauber , Хаккинен на другом McLaren, Жан Алези на Benetton и Рубенс Баррикелло на Stewart . Дальше по стартовой решетке Ирвин смог занять только 15-е место на другой Ferrari.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1:18.216
2 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:18.235 +0.019
3 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:18.583 +0.367
4 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 1:18.665 +0.449
5 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:18.779 +0.563
6 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 1:18.943 +0.727
7 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:19.105 +0.889
8 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:19.119 +0.903
9 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 1:19.263 +1.047
10 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:19.295 +1.079
11 17 Италия Никола Ларини Заубер - Петронас 1:19.468 +1.252
12 14 Франция Оливье Панис Приветствую - Муген Хонда 1:19.626 +1.410
13 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 1:19.674 +1.458
14 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1:19.694 +1.478
15 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:19.723 +1.507
16 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 1:19.860 +1.644
17 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:20.199 +1.983
18 21 Италия Ярно Трулли Минарди - Харт 1:20.349 +2.133
19 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:20.516 +2.300
20 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1:20.606 +2.390
21 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 1:20.961 +2.745
22 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 1:21.290 +3.074
107% времени : 1:23.691
Источник: [2]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Разминка прошла всухую: Уильямс заняла первое и второе места. Однако примерно за 30 минут до старта пошел дождь; Уильямс решил использовать обе машины на сухих шинах, думая, что погода улучшится, а Михаэль Шумахер настроил машину на промежуточные погодные условия. Во время разминочного круга погода ухудшилась, и на старте Шумахер был быстрее всех. [3] На пятом круге он лидировал на 22 секунды. Позади него Джордан Физикеллы и Ральф Шумахер, у которых машина была настроена на дождь, заняли второе и третье места, пока их обоих не обогнал Стюарт из Баррикелло, который выиграл от Bridgestone. мокрых шин , которые в тех условиях были лучше, чем у Goodyear .

Старт гонки оказался катастрофическим для команды Arrows : Педро Динис , который решил начать гонку на скользких шинах, вылетел из-за шпильки на первом круге, а его товарищ по команде Дэймон Хилл попал в столкновение с Ferrari Ирвина. на втором круге сломал подвеску. Оба McLaren также сошли с дистанции на втором круге, когда Култхард врезался в стену на выходе из туннеля, а Хаккинен врезался в заднюю часть Benetton Алези, когда они проезжали мимо машины Култхарда.

Оба гонщика Willams сошли с дистанции после того, как им пришлось сменить шины на пит-лейне. Френтцен врезался в барьер на шикане на 39-м круге, а Вильнев врезался в стену и был вынужден сойти с дистанции на 17-м круге. Шумахер продолжал наращивать свое преимущество, пока не получил преимущество над Баррикелло примерно в 30 секунд; затем он отступил и стал поддерживать разрыв. Он допустил ошибку на 53-м круге на повороте Сент-Девот, съехав на отход и потеряв 10 секунд, но лидерства не потерял. Только 62 из запланированных 78 кругов были пройдены, поскольку был достигнут двухчасовой лимит времени, и Шумахер победил с отрывом в 53 секунды над Баррикелло. [4] Ирвин финишировал третьим после обгона Оливье Паниса , в некоторой степени отомстив Панису за маневр обгона, в результате которого он обогнал Ирвина годом ранее. Уступив Ирвину третье место, Панис отступил на заключительной стадии и занял четвертое место. Мика Сало финишировал пятым, несмотря на то, что его переднее крыло повредилось обломками, оставшимися после аварии Хаккинена в начале гонки, а также несмотря на то, что он не сделал ни одного пит-стопа во время гонки. Он также забрал Тиррела последние очки . Физикелла, который в какой-то момент занимал второе место, финишировал шестым. Эта гонка стала первой победой пилота Ferrari после Гран-при Монако 1981 года . [5]

На подиуме в честь Эдди Ирвина был изображен флаг Ирландской Республики, а не Юнион Джек Соединенного Королевства (Ирвин был из Северной Ирландии, страны в составе Великобритании). Это произошло из-за осложнений, связанных с суперлицензией, которую должен иметь гонщик для участия в гонках Формулы-1 (лицензия Ирвина была выдана офисом в Дублине , что привело к ирландского триколора ). использованию [6]

Это была последняя гонка Формулы-1 для пилота Sauber Николы Ларини.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари Г 62 2:00:05.654 2 10
2 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд Б 62 + 53.306 10 6
3 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари Г 62 + 1:22.108 15 4
4 14 Франция Оливье Панис Приветствую - Муген Хонда Б 62 + 1:44.402 12 3
5 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд Г 61 + 1 круг 14 2
6 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо Г 61 + 1 круг 4 1
7 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд Б 61 + 1 круг 19  
8 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд Г 60 + 2 круга 22  
9 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено Г 60 + 2 круга 17  
10 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт Б 60 + 2 круга 20  
Верно 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено Г 39 Несчастный случай 1  
Верно 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда Б 36 Несчастный случай 21  
Верно 17 Италия Никола Ларини Заубер - Петронас Г 24 Несчастный случай 11  
Верно 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено Г 16 Выделен 9  
Верно 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено Г 16 Ущерб от несчастного случая 3  
Верно 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо Г 10 Несчастный случай 6  
Верно 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас Г 9 Несчастный случай 7  
Верно 21 Италия Ярно Трулли Минарди - Харт Б 7 Несчастный случай 18  
Верно 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Г 1 Несчастный случай 5  
Верно 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Г 1 Столкновение 8  
Верно 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха Б 1 Столкновение 13  
Верно 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха Б 0 Выделен 16  
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Шумахер просто потрясающий» . Новые времена проливов . 12 мая 1997 г. с. 39.
  2. ^ «Монако 1997 – Квалификация • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
  3. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Монако, 1997» . grandprix.com. 11 мая 1997 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  4. ^ Ричардсон, Крис (11 мая 1997 г.). «Гран-при Монако 1997 — Отчет о гонке» . Скоростной автоспорт . Проверено 10 апреля 2013 г.
  5. ^ «Шумахер выигрывает Гран-при Монако» . Новости Бока-Ратона . 12 мая 1997 г. с. 2С.
  6. ^ Маккарти, Мартин (13 мая 1997 г.). «Ирвин отказывается решать вопрос выбора флага» . Ирландские Таймс . Проверено 19 августа 2023 г.
  7. ^ «Гран-при Монако 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Монако 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1997 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 1997 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1996 года.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 1998 года.

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b43f6ab75a31ac246e9f5f5b3349b2e__1703874000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/2e/9b43f6ab75a31ac246e9f5f5b3349b2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)