Jump to content

Гран-при Германии 1997 года.

Гран-при Германии 1997 года.
Гонка 10 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 27 июля 1997 г.
Официальное название Приз LIX Grosser Mobil 1 из Германии
Расположение Хоккенхаймринг
Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,823 км (4,256 миль)
Расстояние 45 кругов, 307,035 км (191,537 миль)
Погода Солнечная, сухая трасса
Поул-позиция
Водитель Бенеттон - Рено
Время 1:41.873
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено
Время 1:45.747 — 9-й круг
Подиум
Первый Бенеттон - Рено
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга
Местный гонщик Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari , уступив Герхарда Бергера Benetton - Renault .

( Гран-при Германии 1997 года ранее LIX Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Хоккенхайме , Баден-Вюртемберг , Германия , 27 июля 1997 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года .

Гонку на 45 кругов выиграл австрийец Герхард Бергер на автомобиле Benetton - Renault . Пропустив три предыдущие гонки из-за проблемы с носовыми пазухами, Бергер занял поул-позицию и лидировал в гонке от старта до финиша, за исключением пит-стопов. Это была десятая и последняя победа Бергера в Гран-при, 27-я и последняя для команды Benetton и его последний подиум в Формуле-1. Это также была последняя победа австрийского гонщика по состоянию на 2024 год. . Местный гонщик Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari , а финн Мика Хаккинен - ​​третьим на McLaren - Mercedes .

Поскольку Жак Вильнев не смог финишировать на своем Williams -Renault, Шумахер увеличил свое преимущество над канадцем в чемпионате пилотов до 10 очков.

Перед началом гонки чемпионат пилотов превратился в битву между Ferrari гонщиком Михаэлем Шумахером и Williams гонщиком Жаком Вильневом . Шумахер опередил Вильнева на четыре очка, с 47 до 43, хотя Вильнев выиграл четыре гонки против трех у Шумахера. Жан Алези , выступавший за «Бенеттон» , был с большим отрывом третьим с 21 очком. [ 1 ] Точно так же Кубок конструкторов превратился в битву между Ferrari и Williams: итальянская команда лидировала с преимуществом в три очка, 65 против 62, и обе значительно опередили Benetton, занявшую третье место, с 35 очками. [ 1 ]

После Гран-при Великобритании 13 июля команды провели тестовые сессии на Национальном автодроме Монцы с 14 по 17 июля. [ 2 ] Синдзи Накано (Прост) показал лучшее время в первый день, а Джанкарло Физикелла (Иордания) стал лидером второго дня. Джонни Герберт (Sauber) был самым быстрым в третий день, а Ральф Шумахер (Иордания) показал лучшее время в последний день забега. [ 3 ]

В преддверии гонки произошла смена одного пилота. Находясь за рулем одного из двух автомобилей Benetton после седьмой гонки сезона в Канаде , Александр Вурц отказался от роли гонщика и был заменен Герхардом Бергером . Бергер был вынужден пропустить предыдущие три раунда из-за повторяющейся проблемы с носовыми пазухами , потребовавшей двух операций. [ 4 ]

22 июля, за четыре дня до того, как состоялись первые свободные тренировки, «Бенеттон» подтвердил, что команда подпишет контракт с Физикеллой на 1998 год, а организаторы Гран-при Германии подписали соглашение с Международной автомобильной федерацией (FIA), продолжать проводить гонку до 2001 года. [ 5 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки: две в пятницу и две в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое. Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром и длилась 45 минут. [ 6 ] На две тренировки повлияла временами влажная и влажная погода, из-за которой трасса была умеренно скользкой. Ральф Шумахер показал лучшее время в сессии, показав круг 1:46,196, что на одну десятую секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер. [ 7 ]

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Каждому гонщику было ограничено двенадцать кругов, при этом порядок сетки определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [ 6 ] Бергер завоевал двенадцатый поул в своей карьере и первый для команды Benetton после Гран-при Японии 1995 года со временем 1:41,873. Он сказал, что его время круга было «более или менее» достаточным для того, чего он мог достичь, и почти потерял контроль над своим Benetton на своем последнем заезде на время, прежде чем он развернулся на Sachs Kurve. К Бергеру в первом ряду стартовой решетки присоединился Физикелла, который показал круг на 0,023 секунды медленнее, чем Бергер, и почувствовал, что мог бы занять поул-позицию, когда он соскользнул на повороте Opel. Хаккинен квалифицировался третьим и остался доволен своим выступлением; он был быстрее Бергера на первом секторе трассы, но проехал дальше по шикане Сенны и был задержан из-за вращения Бергера. Михаэль Шумахер занял четвертое место и во время сессии экспериментировал с более высокой прижимной силой. Он опередил Френтцена в более быстром из двух Уильямов, и у него были проблемы с плохим сцеплением и балансом. Алези занял шестое место, развернув машину на последней минуте сессии. Ральф Шумахер поздно затормозил на шикане Ост в своем первом заезде на время, потерял четыре десятых секунды на приусадебном участке трассы во время следующего заезда и занял седьмое место в общем зачете. Култхард занял восьмое место и вылетел в гравийная ловушка на правом углу 15-го поворота ближе к концу сессии. Вильнев столкнулся с дефицитом скорости на прямой в 3 километра в час (1,9 мили в час) на своей гоночной машине, и он переключился на запасной Williams, установленный для Френтцена, с которым было труднее справиться, и он был ограничен девятым местом. Ирвин финишировал в первой десятке и сообщил, что его машина плохо наехала на бордюры, окаймляющие трассу, но был уверен, что Гран-при у него будет более конкурентоспособным. [ 8 ] [ 9 ]

Пилоты вышли на трассу в 09:30 CEST ( UTC +1) для 30-минутной разминки.

Джанкарло Физикелла впервые стартовал в первом ряду и боролся с Бергером за победу, пока тот не проколол шину на обломках Рубенса Баррикелло перегоревшего двигателя . Этот же инцидент помог ему выйти вперед, поскольку дым из двигателя задержал Бергера до его пит-стопа. Физикелла лидировал всего два круга, прежде чем Бергер обогнал его. После того, как Физикелла сломался из-за повреждения из-за колеблющейся шины (полученной, когда он пытался вернуться в боксы), Михаэль Шумахер подвез его обратно в боксы после гонки.

Жак Вильнев провел катастрофическую гонку, вылетев из-под контроля при попытке обогнать новичка Ярно Трулли , тем самым уступив чемпионские позиции Шумахеру. Товарищ последнего по команде Эдди Ирвин и товарищ по команде Вильнева Хайнц-Харальд Френтцен столкнулись в первом повороте, причем Дэвид Култхард также был вытеснен из-за повреждений в результате инцидента.

Последняя победа Бергера также станет последней для Benetton, так же как первая победа Бергера была первой для команды. Это также была единственная победа Benetton как команды, имеющей итальянскую лицензию , что сделало Benetton единственной командой, выигравшей гонки в рамках более чем одной страны.

Это была последняя победа команды Формулы-1 из Энстона до Гран-при Венгрии 2003 года . [ нужна ссылка ] и по состоянию на 2022 год , последний для австрийского водителя . [ нужна ссылка ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:41.873
2 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 1:41.896 +0.023
3 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:42.034 +0.161
4 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:42.181 +0.308
5 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1:42.421 +0.548
6 7 Франция Жан Алези Бенеттон - Рено 1:42.493 +0.620
7 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 1:42.498 +0.625
8 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:42.687 +0.814
9 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:42.967 +1.094
10 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:43.209 +1.336
11 14 Италия Ярно Трулли Приветствую - Муген Хонда 1:43.226 +1.353
12 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:43.272 +1.399
13 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 1:43.361 +1.488
14 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:43.660 +1.787
15 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:43.927 +2.054
16 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 1:44.069 +2.196
17 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 1:44.112 +2.239
18 17 Аргентина Норберто Фонтана Заубер - Петронас 1:44.552 +2.679
19 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1:45.372 +3.499
20 18 Нидерланды Если Ферстаппен Тиррелл - Форд 1:45.811 +3.938
21 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 1:45.942 +4.069
22 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1:46.499 +4.626
107% времени : 1:49.004
Источник: [ 10 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 45 1:20:59.046 1 10
2 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 45 +17.527 4 6
3 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 45 +24.770 3 4
4 14 Италия Ярно Трулли Приветствую - Муген Хонда 45 +27.165 11 3
5 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 45 +29.995 7 2
6 7 Франция Жан Алези Бенеттон - Рено 45 +34.717 6 1
7 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 45 +1:19.722 17  
8 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 44 +1 круг 13  
9 17 Аргентина Норберто Фонтана Заубер - Петронас 44 +1 круг 18  
10 18 Нидерланды Если Ферстаппен Тиррелл - Форд 44 +1 круг 20  
11 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 40 Радиатор 2  
Верно 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 33 Двигатель 12  
Верно 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 33 Схватить 19  
Верно 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 33 Выделен 9  
Верно 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 27 Двигатель 15  
Верно 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 23 Закончилось топливо 22  
Верно 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 8 Столкновение 14  
Верно 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 8 Столкновение 16  
Верно 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1 Передача инфекции 8  
Верно 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1 Столкновение 5  
Верно 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1 Столкновение 10  
Верно 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 0 Коробка передач 21  
Источник: [ 11 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Таблица очков F1 – 1997» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  2. ^ «Формула-1, июль 1997 года, тестовые времена» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 июля 2014 г.
  3. ^ «На прошлой неделе в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 21 июля 1997 г. Проверено 19 июля 2014 г.
  4. ^ «Бергер снова в деле» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 21 июля 1997 г. Проверено 19 июля 2014 г.
  5. ^ «До 2001 года Германия примет два Гран-при» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 21 июля 1997 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 220. ИСБН  0-7525-2386-4 .
    119. Бесплатные тренировки будут проходить:
    а) за два дня (Монако: три дня) до гонки с 11.00 до 12.00 и с 13.00 до 14.00.
    б) накануне соревнований с 09.00 до 09.45 и с 10.15 до 11.00
  7. ^ «Новости 97 — Гран-при Германии» . Гейл Форс F1. 27 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  8. ^ «Квалификационный» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 26 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 13 января 1998 года . Проверено 12 января 2016 г.
  9. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 1997» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 12 января 2016 г.
  10. ^ «Германия 1997 - Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
  11. ^ «Гран-при Германии 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Германия 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1997 года
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 1997 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1996 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 1998 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0397eba93c4f8c9585f59bf370e89e57__1715327640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/57/0397eba93c4f8c9585f59bf370e89e57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)