Гран-при Германии 1997 года.
Гран-при Германии 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 27 июля 1997 г. | ||||
Официальное название | Приз LIX Grosser Mobil 1 из Германии | ||||
Расположение |
Хоккенхаймринг Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6,823 км (4,256 миль) | ||||
Расстояние | 45 кругов, 307,035 км (191,537 миль) | ||||
Погода | Солнечная, сухая трасса | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Бенеттон - Рено | ||||
Время | 1:41.873 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Бенеттон - Рено | |||
Время | 1:45.747 — 9-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Бенеттон - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |

( Гран-при Германии 1997 года ранее LIX Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Хоккенхайме , Баден-Вюртемберг , Германия , 27 июля 1997 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года .
Гонку на 45 кругов выиграл австрийец Герхард Бергер на автомобиле Benetton - Renault . Пропустив три предыдущие гонки из-за проблемы с носовыми пазухами, Бергер занял поул-позицию и лидировал в гонке от старта до финиша, за исключением пит-стопов. Это была десятая и последняя победа Бергера в Гран-при, 27-я и последняя для команды Benetton и его последний подиум в Формуле-1. Это также была последняя победа австрийского гонщика по состоянию на 2024 год. [update]. Местный гонщик Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari , а финн Мика Хаккинен - третьим на McLaren - Mercedes .
Поскольку Жак Вильнев не смог финишировать на своем Williams -Renault, Шумахер увеличил свое преимущество над канадцем в чемпионате пилотов до 10 очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Перед началом гонки чемпионат пилотов превратился в битву между Ferrari гонщиком Михаэлем Шумахером и Williams гонщиком Жаком Вильневом . Шумахер опередил Вильнева на четыре очка, с 47 до 43, хотя Вильнев выиграл четыре гонки против трех у Шумахера. Жан Алези , выступавший за «Бенеттон» , был с большим отрывом третьим с 21 очком. [ 1 ] Точно так же Кубок конструкторов превратился в битву между Ferrari и Williams: итальянская команда лидировала с преимуществом в три очка, 65 против 62, и обе значительно опередили Benetton, занявшую третье место, с 35 очками. [ 1 ]
После Гран-при Великобритании 13 июля команды провели тестовые сессии на Национальном автодроме Монцы с 14 по 17 июля. [ 2 ] Синдзи Накано (Прост) показал лучшее время в первый день, а Джанкарло Физикелла (Иордания) стал лидером второго дня. Джонни Герберт (Sauber) был самым быстрым в третий день, а Ральф Шумахер (Иордания) показал лучшее время в последний день забега. [ 3 ]
В преддверии гонки произошла смена одного пилота. Находясь за рулем одного из двух автомобилей Benetton после седьмой гонки сезона в Канаде , Александр Вурц отказался от роли гонщика и был заменен Герхардом Бергером . Бергер был вынужден пропустить предыдущие три раунда из-за повторяющейся проблемы с носовыми пазухами , потребовавшей двух операций. [ 4 ]
22 июля, за четыре дня до того, как состоялись первые свободные тренировки, «Бенеттон» подтвердил, что команда подпишет контракт с Физикеллой на 1998 год, а организаторы Гран-при Германии подписали соглашение с Международной автомобильной федерацией (FIA), продолжать проводить гонку до 2001 года. [ 5 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки: две в пятницу и две в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое. Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром и длилась 45 минут. [ 6 ] На две тренировки повлияла временами влажная и влажная погода, из-за которой трасса была умеренно скользкой. Ральф Шумахер показал лучшее время в сессии, показав круг 1:46,196, что на одну десятую секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер. [ 7 ]
Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Каждому гонщику было ограничено двенадцать кругов, при этом порядок сетки определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [ 6 ] Бергер завоевал двенадцатый поул в своей карьере и первый для команды Benetton после Гран-при Японии 1995 года со временем 1:41,873. Он сказал, что его время круга было «более или менее» достаточным для того, чего он мог достичь, и почти потерял контроль над своим Benetton на своем последнем заезде на время, прежде чем он развернулся на Sachs Kurve. К Бергеру в первом ряду стартовой решетки присоединился Физикелла, который показал круг на 0,023 секунды медленнее, чем Бергер, и почувствовал, что мог бы занять поул-позицию, когда он соскользнул на повороте Opel. Хаккинен квалифицировался третьим и остался доволен своим выступлением; он был быстрее Бергера на первом секторе трассы, но проехал дальше по шикане Сенны и был задержан из-за вращения Бергера. Михаэль Шумахер занял четвертое место и во время сессии экспериментировал с более высокой прижимной силой. Он опередил Френтцена в более быстром из двух Уильямов, и у него были проблемы с плохим сцеплением и балансом. Алези занял шестое место, развернув машину на последней минуте сессии. Ральф Шумахер поздно затормозил на шикане Ост в своем первом заезде на время, потерял четыре десятых секунды на приусадебном участке трассы во время следующего заезда и занял седьмое место в общем зачете. Култхард занял восьмое место и вылетел в гравийная ловушка на правом углу 15-го поворота ближе к концу сессии. Вильнев столкнулся с дефицитом скорости на прямой в 3 километра в час (1,9 мили в час) на своей гоночной машине, и он переключился на запасной Williams, установленный для Френтцена, с которым было труднее справиться, и он был ограничен девятым местом. Ирвин финишировал в первой десятке и сообщил, что его машина плохо наехала на бордюры, окаймляющие трассу, но был уверен, что Гран-при у него будет более конкурентоспособным. [ 8 ] [ 9 ]
Раса
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 09:30 CEST ( UTC +1) для 30-минутной разминки.
Джанкарло Физикелла впервые стартовал в первом ряду и боролся с Бергером за победу, пока тот не проколол шину на обломках Рубенса Баррикелло перегоревшего двигателя . Этот же инцидент помог ему выйти вперед, поскольку дым из двигателя задержал Бергера до его пит-стопа. Физикелла лидировал всего два круга, прежде чем Бергер обогнал его. После того, как Физикелла сломался из-за повреждения из-за колеблющейся шины (полученной, когда он пытался вернуться в боксы), Михаэль Шумахер подвез его обратно в боксы после гонки.
Жак Вильнев провел катастрофическую гонку, вылетев из-под контроля при попытке обогнать новичка Ярно Трулли , тем самым уступив чемпионские позиции Шумахеру. Товарищ последнего по команде Эдди Ирвин и товарищ по команде Вильнева Хайнц-Харальд Френтцен столкнулись в первом повороте, причем Дэвид Култхард также был вытеснен из-за повреждений в результате инцидента.
Последняя победа Бергера также станет последней для Benetton, так же как первая победа Бергера была первой для команды. Это также была единственная победа Benetton как команды, имеющей итальянскую лицензию , что сделало Benetton единственной командой, выигравшей гонки в рамках более чем одной страны.
Это была последняя победа команды Формулы-1 из Энстона до Гран-при Венгрии 2003 года . [ нужна ссылка ] и по состоянию на 2022 год [update], последний для австрийского водителя . [ нужна ссылка ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:41.873 | |
2 | 12 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:41.896 | +0.023 |
3 | 9 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:42.034 | +0.161 |
4 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:42.181 | +0.308 |
5 | 4 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:42.421 | +0.548 |
6 | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:42.493 | +0.620 |
7 | 11 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:42.498 | +0.625 |
8 | 10 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:42.687 | +0.814 |
9 | 3 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:42.967 | +1.094 |
10 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:43.209 | +1.336 |
11 | 14 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 1:43.226 | +1.353 |
12 | 22 | ![]() |
Стюарт — Форд | 1:43.272 | +1.399 |
13 | 1 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 1:43.361 | +1.488 |
14 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:43.660 | +1.787 |
15 | 23 | ![]() |
Стюарт — Форд | 1:43.927 | +2.054 |
16 | 2 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 1:44.069 | +2.196 |
17 | 15 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 1:44.112 | +2.239 |
18 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:44.552 | +2.679 |
19 | 19 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:45.372 | +3.499 |
20 | 18 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:45.811 | +3.938 |
21 | 21 | ![]() |
Минарди - Харт | 1:45.942 | +4.069 |
22 | 20 | ![]() |
Минарди - Харт | 1:46.499 | +4.626 |
107% времени : 1:49.004 | |||||
Источник: [ 10 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 45 | 1:20:59.046 | 1 | 10 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 45 | +17.527 | 4 | 6 |
3 | 9 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 45 | +24.770 | 3 | 4 |
4 | 14 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 45 | +27.165 | 11 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Иордания - Пежо | 45 | +29.995 | 7 | 2 |
6 | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 45 | +34.717 | 6 | 1 |
7 | 15 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 45 | +1:19.722 | 17 | |
8 | 1 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 44 | +1 круг | 13 | |
9 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 44 | +1 круг | 18 | |
10 | 18 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 44 | +1 круг | 20 | |
11 | 12 | ![]() |
Иордания - Пежо | 40 | Радиатор | 2 | |
Верно | 22 | ![]() |
Стюарт — Форд | 33 | Двигатель | 12 | |
Верно | 19 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 33 | Схватить | 19 | |
Верно | 3 | ![]() |
Уильямс — Рено | 33 | Выделен | 9 | |
Верно | 23 | ![]() |
Стюарт — Форд | 27 | Двигатель | 15 | |
Верно | 20 | ![]() |
Минарди - Харт | 23 | Закончилось топливо | 22 | |
Верно | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 8 | Столкновение | 14 | |
Верно | 2 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 8 | Столкновение | 16 | |
Верно | 10 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1 | Передача инфекции | 8 | |
Верно | 4 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1 | Столкновение | 5 | |
Верно | 6 | ![]() |
Феррари | 1 | Столкновение | 10 | |
Верно | 21 | ![]() |
Минарди - Харт | 0 | Коробка передач | 21 | |
Источник: [ 11 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Таблица очков F1 – 1997» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Формула-1, июль 1997 года, тестовые времена» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «На прошлой неделе в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 21 июля 1997 г. Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Бергер снова в деле» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 21 июля 1997 г. Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «До 2001 года Германия примет два Гран-при» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 21 июля 1997 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доменжоз, Люк (1997). Ежегодник Формулы 1 - 1997–98 (8-е изд.). Паррагон . п. 220. ИСБН 0-7525-2386-4 .
119. Бесплатные тренировки будут проходить:
а) за два дня (Монако: три дня) до гонки с 11.00 до 12.00 и с 13.00 до 14.00.
б) накануне соревнований с 09.00 до 09.45 и с 10.15 до 11.00 - ^ «Новости 97 — Гран-при Германии» . Гейл Форс F1. 27 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Квалификационный» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 26 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 13 января 1998 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 1997» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Германия 1997 - Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Германии 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Германия 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.