Гран-при Португалии 1993 года.
Гран-при Португалии 1993 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1993 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 сентября 1993 г. | ||
Официальное название | XXII Большая премия Паулиста | ||
Расположение |
Эшторил Автодром Эшторил , Португалия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,349 км (2,703 мили) | ||
Расстояние | 71 круг, 308,779 км (191,913 миль) | ||
Погода | Сухо, солнечно, ветрено | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:11.494 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:14.859 — 68-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Бенеттон - Форд | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1993 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Эшториле 26 сентября 1993 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года .
Гонку на 71 круг выиграл немецкий гонщик Михаэль Шумахер на автомобиле Benetton - Ford . Француз Ален Прост финишировал вторым на своем автомобиле Williams - Renault , что обеспечило ему четвертый титул чемпиона среди пилотов. Товарищ Проста по британской команде Дэймон Хилл финишировал третьим, заняв поул-позицию, прежде чем застрять на фиктивной стартовой решетке и ему пришлось стартовать сзади.
После этой гонки команда BMS Scuderia Italia снялась с чемпионата.
Фон
[ редактировать ]В перерыве между Гран-при Италии и Португалии Михаэль Андретти покинул Формулу-1 и вернулся в Соединенные Штаты, а его место в McLaren занял Мика Хаккинен . В пятницу перед португальской гонкой Ален Прост объявил о своем уходе из Формулы-1 по окончании сезона, а Айртон Сенна займет его место в Williams вместе с Дэймоном Хиллом . [ 1 ]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]И снова команда Williams- Renaults заполнила первый ряд стартовой решетки, но на этот раз Хилл отобрал поул-позицию у Проста чуть менее чем на 0,2 секунды. Хаккинен был третьим на McLaren, неожиданно опередив своего товарища по команде Сенну чуть менее чем на 0,05 секунды, Жан Алези был пятым на Ferrari , а Михаэль Шумахер шестым на Benetton . Риккардо Патрезе был седьмым на втором Benetton, а Герхард Бергер восьмым на втором Ferrari, а Дерек Уорвик на Footwork и Марк Бланделл на Ligier замыкали десятку лучших.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:12.290 | 1:11.494 | |
2 | 2 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:11.683 | 1:12.762 | +0.189 |
3 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:12.956 | 1:12.443 | +0.949 |
4 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:12.954 | 1:12.491 | +0.997 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:13.682 | 1:13.101 | +1.607 |
6 | 5 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:13.403 | 1:14.135 | +1.909 |
7 | 6 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:14.206 | 1:13.863 | +2.369 |
8 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:14.159 | 1:13.933 | +2.439 |
9 | 9 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 1:15.200 | 1:14.388 | +2.894 |
10 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:14.591 | 1:14.577 | +3.083 |
11 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:14.779 | 1:14.708 | +3.214 |
12 | 30 | ![]() |
Чистый | 1:14.978 | 1:14.833 | +3.339 |
13 | 29 | ![]() |
Чистый | 1:15.016 | 1:15.070 | +3.522 |
14 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:15.831 | 1:15.183 | +3.689 |
15 | 14 | ![]() |
Джордан - Харт | 1:15.479 | 1:15.433 | +3.939 |
16 | 10 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 1:15.968 | 1:15.491 | +3.997 |
17 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:16.072 | 1:15.904 | +4.410 |
18 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:17.198 | 1:15.920 | +4.426 |
19 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:15.942 | 1:16.323 | +4.448 |
20 | 19 | ![]() |
Ларрусс - Ламборгини | 1:16.777 | 1:16.144 | +4.650 |
21 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 1:16.655 | 1:16.186 | +4.692 |
22 | 20 | ![]() |
Ларрусс - Ламборгини | 1:16.417 | 1:16.998 | +4.923 |
23 | 15 | ![]() |
Джордан - Харт | 1:17.845 | 1:16.566 | +5.072 |
24 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:16.651 | 1:16.864 | +5.157 |
25 | 21 | ![]() |
Лола - Феррари | 1:17.778 | 1:17.118 | +5.624 |
26 | 22 | ![]() |
Лола - Феррари | 1:19.064 | 1:17.739 | +6.245 |
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Отчет о гонке
[ редактировать ]Двигатель Хилла отказался заводиться на парадном круге, и ему пришлось стартовать сзади. На старте Прост был вытеснен McLarens и Алези, причем Алези опередил McLarens, а Сенна опередил Хаккинена. Алези возглавил Сенну, Хаккинена, Проста, Шумахера и Бергера.
Шестерка лучших осталась вместе, но «Уильямсы» и Шумахеры придерживались единой стратегии, в отличие от «Макларенов» и «Феррари». На 20-м круге у Сенны взорвался двигатель, когда Алези, Хаккинен и Шумахер выехали на пит-стоп, причем Алези проиграл обоим. В результате Прост опередил Бланделла, Хилла, Хаккинена, Шумахера и Алези. Шумахер обогнал Хаккинена на 25-м круге и оторвался. Прост остановился на 29-м круге, но Шумахер вернулся впереди. Когда Хилл тоже остановился, Шумахер лидировал после Проста, Хаккинена, Хилла, Алези и Бергера.
На 33-м круге Хаккинен врезался в стену на последнем повороте. Три круга спустя подвеска Бергера резко вышла из строя на выезде с пит-лейна, в результате чего он пересек старт-финишную прямую, и его чуть не сбил Footwork. Бланделл разбился с шестого места на 52-м круге, когда Прост начал беспокоить Шумахера. Однако второго места Просту хватило для победы в чемпионате, поэтому французский гонщик не стал рисковать. Патрезе был пятым, но на 64-м круге он тоже врезался в Footwork Дерека Уорика, вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. Шумахер имел небольшое преимущество, но все равно сохранил лидерство. Шумахер победил новых чемпионов мира Проста, Хилла, Алези, Вендлингера и Брандла.
Осталось всего две гонки, и Прост стал чемпионом мира с 87 очками, но за второе место шла борьба между Хиллом, Сенной и Шумахером. Хилл был вторым с 62, Сенна - третьим с 53, а Шумахер - четвертым с 52. Позади Патрезе был пятым с 20, Алези был шестым с 13, Брандл был седьмым с 12, а Герберт был восьмым с 11. В Кубке конструкторов Уильямс были чемпионами мира со 149 очками, но за второе место шла борьба между Benetton с 72 очками и McLaren с 60. Феррари были четвертыми с 23.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 71 | 1:32:46.309 | 6 | 10 |
2 | 2 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | + 0.982 | 2 | 6 |
3 | 0 | ![]() |
Уильямс — Рено | 71 | + 8.206 | 1 | 4 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | 71 | + 1:07.605 | 5 | 3 |
5 | 29 | ![]() |
Чистый | 70 | + 1 круг | 13 | 2 |
6 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 70 | + 1 круг | 11 | 1 |
7 | 30 | ![]() |
Чистый | 69 | + 2 круга | 12 | |
8 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 69 | + 2 круга | 19 | |
9 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 69 | + 2 круга | 24 | |
10 | 19 | ![]() |
Ларрусс - Ламборгини | 69 | + 2 круга | 20 | |
11 | 20 | ![]() |
Ларрусс - Ламборгини | 68 | + 3 круга | 22 | |
12 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 68 | + 3 круга | 17 | |
13 | 14 | ![]() |
Джордан - Харт | 68 | + 3 круга | 15 | |
14 | 22 | ![]() |
Лола - Феррари | 68 | + 3 круга | 26 | |
15 | 9 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 63 | Столкновение | 9 | |
16 | 6 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 63 | Столкновение | 7 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 61 | Выделен | 18 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 60 | Выделен | 14 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 51 | Столкновение | 10 | |
Верно | 21 | ![]() |
Лола - Феррари | 38 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 35 | Дисквалификация/авария | 8 | |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 32 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 10 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 27 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 19 | Двигатель | 4 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Ямаха | 12 | Выделен | 21 | |
Верно | 15 | ![]() |
Джордан - Харт | 8 | Двигатель | 23 | |
Источник: [ 5 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Алан (25 сентября 1993 г.). «Прост уходит, Сенна уходит, Хилл остаётся». Хранитель . Лондон. п. 21.
- ^ «Гран-при Португалии – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Португалии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Португалии 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1993 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1993 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1993). АВТОКУРС 1993-94 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-15-2 .