Jump to content

Гран-при Австралии 1998 года.

Гран-при Австралии 1998 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1998 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 8 марта 1998 г.
Официальное название Гран-при Австралии Qantas 1998 года
Расположение Трасса Гран-при Мельбурна
Альберт-Парк , Мельбурн , Австралия
Курс Трасса Альберт-Парк
Продолжительность курса 5,303 км (3,295 миль)
Расстояние 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль)
Погода Ясно, максимальная температура на старте достигает 24 градусов, а к концу гонки повышается до 30 градусов.
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:30.010
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:31.649 — 39-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Макларен - Мерседес
Третий Уильямс - Мекахром
Лидеры круга

Гран -при Австралии 1998 года (формально Гран-при Австралии Qantas 1998 года ) [1] Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Альберт-Парк во внутреннем Мельбурне 8 марта 1998 года в 14:00 по восточноевропейскому времени ( UTC+10 ). Это была 63-я гонка в общей истории Гран-при Австралии , начавшейся с гонки на 100 миль по шоссе 1928 года . Это была первая из шестнадцати гонок чемпионата мира Формулы-1 1998 года , в ходе которой было проведено более 58 кругов по уличной трассе длиной 5,3 км, и шестая гонка, которая проходила на трассе Альберт-парк, впервые использованной в 1953 году, или третья после появления новой трассы. впервые провел гонку в 1996 году.

В гонке доминировала команда McLaren - Mercedes победил , и Мика Хаккинен своего товарища по команде Дэвида Култхарда при спорных обстоятельствах из-за приказов команды . Williams Пилот Хайнц-Харальд Френтцен финишировал третьим, это его единственный подиум в этом сезоне. Эта гонка также стала первой победой японского производителя шин Bridgestone в Формуле-1 и первой гонкой после Гран-при Канады 1991 года, не выиграла в которой Goodyear . Джонни Герберт набрал свое единственное очко в сезоне.

Итоги гонки

[ редактировать ]

«Макларены» Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда хорошо стартовали с первого ряда стартовой решетки. Ferrari из Михаэль Шумахер , стартовавший третьим, также хорошо стартовал и попытался обогнать Култхарда, занявшего второе место. Пилот Ferrari остался в McLarens, но сошел с дистанции на 6-м круге, когда у него отказал двигатель. [2] Это принесло третье место Williams Жака Вильнёва , которого преследовал Джанкарло Физикелла из Benetton . После первого круга пит-стопов Вильнев оказался позади товарища по команде Хайнца-Харальда Френтцена, Эдди Ирвина из Ferrari и Физикеллы. Физикелла смог обогнать Френтцена и занять третье место, но затем сошел с дистанции из-за механической неисправности, оставив Френтцена финишировать чуть впереди Ferrari Ирвина, которая сделала ставку на стратегию «одной остановки». Вскоре после этого Вильнев обогнал McLarens, но ему все же удалось финишировать пятым. Все машины, кроме двух McLaren, были притерты. [2]

На 36-м круге Хаккинен неожиданно приехал в боксы, видимо, ослышавшись звонка по радио. Он проехал прямо по пит-лейну и вернулся в гонку, не останавливаясь, но уступил первое место товарищу по команде Култхарду. В 2007 году босс McLaren Рон Деннис заявил, что кто-то прослушивал радиосистему команды: «Мы не манипулировали и не манипулировали Гран-при, за исключением каких-то исключительных обстоятельств, которые произошли в Австралии [1998 г.], когда кто-то прослушивал нашу по радио и дал указание Мике Хаккинену выйти в боксы». [3] В 2023 году Хаккинен вспоминал: «Команда что-то сказала по радио, я был в замешательстве, думал, что меня просят приехать сменить резину, но это не так. Они просто давали мне какую-то другую информацию. Так что я просто проехал Я и пит-лейн, конечно, потеряли лидерство в гонке, Дэвид получил лидерство». [2]

За 16 кругов до финиша Култхард лидировал на 12 секунд; к 55-му кругу из 58-го круга преимущество Култхарда сократилось до двух секунд. [2] За несколько кругов до конца гонки Култхард пропустил Хаккинена на передней прямой. По предсезонным тестам стало ясно, что у McLaren самая быстрая машина, но она ненадежна. [2] [номер 1] Из-за этих опасений по поводу надежности Хаккинен и Култхард перед гонкой заключили соглашение, согласно которому гонщик, лидировавший в первом повороте, выиграет гонку, если он будет в состоянии сделать это. [4] [номер 2] Култхарда и команду McLaren подвергли резкой критике. [5] [6] что приводит к обсуждению командных приказов. [7] Ситуация вокруг Култхарда, допустившего Хаккинена, в конечном итоге будет передана на рассмотрение Всемирного совета автоспорта. Вердикт заключался в том, что «любые действия, наносящие ущерб интересам соревнований, должны быть строго наказаны в соответствии со статьей 151с Международного спортивного кодекса ». [8] [9] [10] Командные приказы по-прежнему вызывали споры в Формуле-1 и были запрещены после событий Гран-при Австрии 2002 года , но были повторно разрешены после Гран-при Германии 2010 года . [11] Френтцен занял третье место для Уильямс. [12] Эта гонка стала первой победой производителя шин Bridgestone после того, как годом ранее они вышли в Формулу-1. [13]

После завершения гонки председатель Корпорации Гран-при Австралии Рон Уокер подал в FIA официальную жалобу на то, как действия команды McLaren решили исход гонки для Хаккинена. [14]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время круга Зазор
1 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:30.010
2 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:30.053 +0.043
3 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:30.767 +0.757
4 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 1:30.919 +0.909
5 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:31.384 +1.374
6 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 1:31.397 +1.387
7 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:31.733 +1.723
8 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:31.767 +1.757
9 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда 1:32.392 +2.382
10 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:32.399 +2.389
11 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:32.726 +2.716
12 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:33.240 +3.230
13 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 1:33.291 +3.281
14 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:33.383 +3.373
15 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:33.739 +3.729
16 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 1:33.927 +3.917
17 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 1:34.646 +4.636
18 19 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:34.906 +4.896
19 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 1:35.119 +5.109
20 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 1:35.140 +5.130
21 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:35.215 +5.205
22 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 1:35.301 +5.291
107% времени : 1:36.311
Источник: [15]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 58 1:31:45.996 1 10
2 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 58 +0.702 2 6
3 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 57 +1 круг 6 4
4 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 57 +1 круг 8 3
5 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 57 +1 круг 4 2
6 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 57 +1 круг 5 1
7 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 57 +1 круг 11  
8 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 57 +1 круг 10  
9 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 57 +1 круг 21  
Верно 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 43 Сломанное крыло 7  
Верно 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 41 Двигатель 12  
Верно 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 26 Коробка передач 15  
Верно 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 25 Коробка передач 19  
Верно 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 23 Коробка передач 16  
Верно 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 22 Двигатель 17  
Верно 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 8 Полуось 22  
Верно 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 5 Двигатель 3  
Верно 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 2 Коробка передач 20  
Верно 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда 1 Столкновение 9  
Верно 19 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1 Столкновение 18  
Верно 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 1 Выделен 13  
Верно 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 0 Коробка передач 14  
Источник: [16]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 2020 году Култхард вспоминал: «В то время командные приказы не были обычной частью Формулы-1 – они приняты сегодня, но тогда это не было частью этого. Мы, как команда, делали это не зря – у нас была быстрая машина, которая показала себя ненадежно на зимних тестах, поэтому мы знали, что если мы будем работать на 100 процентов, шансы на финиш будут очень малы. Так что довести обе машины до конца – даже если это будет не в том порядке, как мне нравится. – это был большой успех для команды». [2]
  2. В 2023 году Хаккинен вспоминал: «Мы сидели в первом ряду, я и Дэвид – и мы только что заключили сделку. Пилот, который первым проедет первый поворот в начале гонки, выиграет Гран-при. Драки не будет. У нас была сделка, поэтому Дэвиду пришлось меня пропустить – великолепно!» [2]
  1. ^ «Австралия» . Формула 1 . 1998. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Перемотка назад: переход McLaren в 1998 году вызвал споры» . GrandPrix.com.au . 23 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  3. ^ Гарсайд, Кевин (29 мая 2007 г.). «Расследование FIA по заказу McLaren» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  4. ^ «Хаккинен выигрывает Гран-при Австралии, что определяется предгоночным соглашением» . Ассошиэйтед Пресс. 9 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  5. ^ Гебби, Марк (март 1998 г.). «Команда или человек» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  6. ^ Карлуччо, Карло (8 марта 2014 г.). «В этот день в #F1: 8 марта» . Судья13 . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  7. ^ Юэн, Юэн М. (август 1998 г.). «Нужны ли чемпионам командные приказы?» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  8. ^ «FIA предупреждает команды; Гран-при Франции получает добро; Тесты: покрытие Формулы-1 во Флориде» . Атлас Ф1 . 18 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  9. ^ О'Киф, Томас (13 февраля 2002 г.). «Международный апелляционный суд FIA: окончательный ответ? (Часть III)» . Атлас Ф1 . Том. 8, нет. 7. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  10. ^ Мейсфилд, Фрейзер (14 октября 2013 г.). «10 крупнейших споров о командных заказах в Формуле-1» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  11. ^ «Таинственный приказ: внутри противоречивого Гран-при Австралии 1998 года» . Автомобилист . 14 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  12. ^ «Хаккинен выигрывает Гран-при» . Гадсден Таймс . 8 марта 1998 г. с. Д6. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г. - из Новостей Google.
  13. ^ Тремейн, Дэвид (9 марта 1998 г.). «Бескорыстный поступок Култхарда» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  14. ^ «Протест подан по поводу победы Хаккинена» . Новости Би-би-си . 9 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2003 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  15. ^ «Австралия 1998 – Квалификация» . Статистика Ф1 . 1998. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  16. ^ «Гран-при Австралии 1998 года» . Формула 1 . 1998. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Австралия 1998 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 1998. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1998 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1998 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1997 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1999 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e14434d8b92f5cff38da7a19d80f75d9__1715191620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d9/e14434d8b92f5cff38da7a19d80f75d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)