Гран-при Австралии 1998 года.
Гран-при Австралии 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 8 марта 1998 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Австралии Qantas 1998 года | ||||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна Альберт-Парк , Мельбурн , Австралия | ||||
Курс | Трасса Альберт-Парк | ||||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||||
Погода | Ясно, максимальная температура на старте достигает 24 градусов, а к концу гонки повышается до 30 градусов. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:30.010 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:31.649 — 39-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Уильямс - Мекахром | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1998 года (формально Гран-при Австралии Qantas 1998 года ) [1] — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Альберт-Парк во внутреннем Мельбурне 8 марта 1998 года в 14:00 по восточноевропейскому времени ( UTC+10 ). Это была 63-я гонка в общей истории Гран-при Австралии , начавшейся с гонки на 100 миль по шоссе 1928 года . Это была первая из шестнадцати гонок чемпионата мира Формулы-1 1998 года , в ходе которой было проведено более 58 кругов по уличной трассе длиной 5,3 км, и шестая гонка, которая проходила на трассе Альберт-парк, впервые использованной в 1953 году, или третья после появления новой трассы. впервые провел гонку в 1996 году.
В гонке доминировала команда McLaren - Mercedes победил , и Мика Хаккинен своего товарища по команде Дэвида Култхарда при спорных обстоятельствах из-за приказов команды . Williams Пилот Хайнц-Харальд Френтцен финишировал третьим, это его единственный подиум в этом сезоне. Эта гонка также стала первой победой японского производителя шин Bridgestone в Формуле-1 и первой гонкой после Гран-при Канады 1991 года, не выиграла в которой Goodyear . Джонни Герберт набрал свое единственное очко в сезоне.
Итоги гонки
[ редактировать ]«Макларены» Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда хорошо стартовали с первого ряда стартовой решетки. Ferrari из Михаэль Шумахер , стартовавший третьим, также хорошо стартовал и попытался обогнать Култхарда, занявшего второе место. Пилот Ferrari остался в McLarens, но сошел с дистанции на 6-м круге, когда у него отказал двигатель. [2] Это принесло третье место Williams Жака Вильнёва , которого преследовал Джанкарло Физикелла из Benetton . После первого круга пит-стопов Вильнев оказался позади товарища по команде Хайнца-Харальда Френтцена, Эдди Ирвина из Ferrari и Физикеллы. Физикелла смог обогнать Френтцена и занять третье место, но затем сошел с дистанции из-за механической неисправности, оставив Френтцена финишировать чуть впереди Ferrari Ирвина, которая сделала ставку на стратегию «одной остановки». Вскоре после этого Вильнев обогнал McLarens, но ему все же удалось финишировать пятым. Все машины, кроме двух McLaren, были притерты. [2]
На 36-м круге Хаккинен неожиданно приехал в боксы, видимо, ослышавшись звонка по радио. Он проехал прямо по пит-лейну и вернулся в гонку, не останавливаясь, но уступил первое место товарищу по команде Култхарду. В 2007 году босс McLaren Рон Деннис заявил, что кто-то прослушивал радиосистему команды: «Мы не манипулировали и не манипулировали Гран-при, за исключением каких-то исключительных обстоятельств, которые произошли в Австралии [1998 г.], когда кто-то прослушивал нашу по радио и дал указание Мике Хаккинену выйти в боксы». [3] В 2023 году Хаккинен вспоминал: «Команда что-то сказала по радио, я был в замешательстве, думал, что меня просят приехать сменить резину, но это не так. Они просто давали мне какую-то другую информацию. Так что я просто проехал Я и пит-лейн, конечно, потеряли лидерство в гонке, Дэвид получил лидерство». [2]
За 16 кругов до финиша Култхард лидировал на 12 секунд; к 55-му кругу из 58-го круга преимущество Култхарда сократилось до двух секунд. [2] За несколько кругов до конца гонки Култхард пропустил Хаккинена на передней прямой. По предсезонным тестам стало ясно, что у McLaren самая быстрая машина, но она ненадежна. [2] [номер 1] Из-за этих опасений по поводу надежности Хаккинен и Култхард перед гонкой заключили соглашение, согласно которому гонщик, лидировавший в первом повороте, выиграет гонку, если он будет в состоянии сделать это. [4] [номер 2] Култхарда и команду McLaren подвергли резкой критике. [5] [6] что приводит к обсуждению командных приказов. [7] Ситуация вокруг Култхарда, допустившего Хаккинена, в конечном итоге будет передана на рассмотрение Всемирного совета автоспорта. Вердикт заключался в том, что «любые действия, наносящие ущерб интересам соревнований, должны быть строго наказаны в соответствии со статьей 151с Международного спортивного кодекса ». [8] [9] [10] Командные приказы по-прежнему вызывали споры в Формуле-1 и были запрещены после событий Гран-при Австрии 2002 года , но были повторно разрешены после Гран-при Германии 2010 года . [11] Френтцен занял третье место для Уильямс. [12] Эта гонка стала первой победой производителя шин Bridgestone после того, как годом ранее они вышли в Формулу-1. [13]
После завершения гонки председатель Корпорации Гран-при Австралии Рон Уокер подал в FIA официальную жалобу на то, как действия команды McLaren решили исход гонки для Хаккинена. [14]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время круга | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.010 | |
2 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.053 | +0.043 |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 1:30.767 | +0.757 |
4 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:30.919 | +0.909 |
5 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:31.384 | +1.374 |
6 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:31.397 | +1.387 |
7 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:31.733 | +1.723 |
8 | 4 | ![]() | Феррари | 1:31.767 | +1.757 |
9 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:32.392 | +2.382 |
10 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:32.399 | +2.389 |
11 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:32.726 | +2.716 |
12 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:33.240 | +3.230 |
13 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:33.291 | +3.281 |
14 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:33.383 | +3.373 |
15 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 1:33.739 | +3.729 |
16 | 17 | ![]() | Стрелки | 1:33.927 | +3.917 |
17 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:34.646 | +4.636 |
18 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:34.906 | +4.896 |
19 | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:35.119 | +5.109 |
20 | 16 | ![]() | Стрелки | 1:35.140 | +5.130 |
21 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 1:35.215 | +5.205 |
22 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 1:35.301 | +5.291 |
107% времени : 1:36.311 | |||||
Источник: [15] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | 1:31:45.996 | 1 | 10 |
2 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +0.702 | 2 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 57 | +1 круг | 6 | 4 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 57 | +1 круг | 8 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 57 | +1 круг | 4 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 57 | +1 круг | 5 | 1 |
7 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 57 | +1 круг | 11 | |
8 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 57 | +1 круг | 10 | |
9 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 57 | +1 круг | 21 | |
Верно | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 43 | Сломанное крыло | 7 | |
Верно | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 41 | Двигатель | 12 | |
Верно | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 26 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 25 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки | 23 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 22 | Двигатель | 17 | |
Верно | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 8 | Полуось | 22 | |
Верно | 3 | ![]() | Феррари | 5 | Двигатель | 3 | |
Верно | 16 | ![]() | Стрелки | 2 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1 | Столкновение | 9 | |
Верно | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1 | Столкновение | 18 | |
Верно | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1 | Выделен | 13 | |
Верно | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 0 | Коробка передач | 14 | |
Источник: [16] |
- Автомобиль Педро Диница загорелся на пути к стартовой решетке.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 2020 году Култхард вспоминал: «В то время командные приказы не были обычной частью Формулы-1 – они приняты сегодня, но тогда это не было частью этого. Мы, как команда, делали это не зря – у нас была быстрая машина, которая показала себя ненадежно на зимних тестах, поэтому мы знали, что если мы будем работать на 100 процентов, шансы на финиш будут очень малы. Так что довести обе машины до конца – даже если это будет не в том порядке, как мне нравится. – это был большой успех для команды». [2]
- ↑ В 2023 году Хаккинен вспоминал: «Мы сидели в первом ряду, я и Дэвид – и мы только что заключили сделку. Пилот, который первым проедет первый поворот в начале гонки, выиграет Гран-при. Драки не будет. У нас была сделка, поэтому Дэвиду пришлось меня пропустить – великолепно!» [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралия» . Формула 1 . 1998. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Перемотка назад: переход McLaren в 1998 году вызвал споры» . GrandPrix.com.au . 23 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Гарсайд, Кевин (29 мая 2007 г.). «Расследование FIA по заказу McLaren» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Хаккинен выигрывает Гран-при Австралии, что определяется предгоночным соглашением» . Ассошиэйтед Пресс. 9 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Гебби, Марк (март 1998 г.). «Команда или человек» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Карлуччо, Карло (8 марта 2014 г.). «В этот день в #F1: 8 марта» . Судья13 . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Юэн, Юэн М. (август 1998 г.). «Нужны ли чемпионам командные приказы?» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «FIA предупреждает команды; Гран-при Франции получает добро; Тесты: покрытие Формулы-1 во Флориде» . Атлас Ф1 . 18 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ О'Киф, Томас (13 февраля 2002 г.). «Международный апелляционный суд FIA: окончательный ответ? (Часть III)» . Атлас Ф1 . Том. 8, нет. 7. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Мейсфилд, Фрейзер (14 октября 2013 г.). «10 крупнейших споров о командных заказах в Формуле-1» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Таинственный приказ: внутри противоречивого Гран-при Австралии 1998 года» . Автомобилист . 14 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Хаккинен выигрывает Гран-при» . Гадсден Таймс . 8 марта 1998 г. с. Д6. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г. - из Новостей Google.
- ^ Тремейн, Дэвид (9 марта 1998 г.). «Бескорыстный поступок Култхарда» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Протест подан по поводу победы Хаккинена» . Новости Би-би-си . 9 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2003 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Австралия 1998 – Квалификация» . Статистика Ф1 . 1998. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1998 года» . Формула 1 . 1998. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1998 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 1998. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.