Jump to content

Гран-при Италии 1991 года.

Гран-при Италии 1991 года.
Гонка 12 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 8 сентября 1991 г.
Официальное название Coca-Cola 62-й Гран-при Италии
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Ломбардия , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5800 км (3604 мили)
Расстояние 53 круга, 307,400 км (191,01 мили)
Погода Солнечно и тепло
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:21.114
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда
Время 1:26.061 — 41 круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Макларен - Хонда
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Италии 1991 года (формально Coca-Cola 62º Gran Premio d'Italia). [1] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 8 сентября 1991 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .

Гонку на 53 круга выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал со второй позиции. Лидер чемпионата пилотов бразилец Айртон Сенна финишировал вторым на своем McLaren - Honda , стартовав с поула , а стал француз Ален Прост третьим на Ferrari . Победа, четвертая для Мэнселла в сезоне, позволила ему сократить отрыв Сенны в чемпионате до 18 очков за четыре оставшиеся гонки.

Перед гонкой

[ редактировать ]

Главные новости между Гран-при Бельгии и Италии вращались вокруг молодого Михаэля Шумахера , который дебютировал за команду Jordan в Бельгии . Шумахер подписал контракт с Benetton , еще будучи по контракту с Jordan. После долгих юридических споров немец был утвержден в Benetton, а Роберто Морено пошел другим путем, заняв место Шумахера в Jordan. В другом месте Михаэль Бартельс вернулся в Lotus , поскольку у Джонни Герберта было больше обязательств в японской Формуле 3000 .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Это был третий счет 1–2 подряд для Брэбэма в предквалификационной сессии в пятницу утром: Марк Бланделл вернулся на первое место в протоколе, на восемь десятых секунды быстрее, чем Мартин Брандл . Оливье Груйяр снова стал третьим по скорости для Fondmetal , что стало его пятым успехом в сезоне перед квалификацией. Микеле Альборето занял последнюю позицию в предквалификации в Footwork , отстав от темпа Бланделла на 1,5 секунды.

Показав свой лучший результат перед квалификацией за четыре попытки, Фабрицио Барбацца едва не занял пятое место в AGS , хотя и на 1,6 секунды медленнее, чем Альборето. Его товарищ по команде Габриэле Тарквини дебютировал на новой машине JH27 , но на первом круге у нее отказал двигатель. Тарквини вернулся к JH25B , но смог финишировать лишь шестым по скорости. Алекс Каффи отставал на пару десятых секунды и был седьмым в другом Footwork, а Педро Чавес остался застрять в боксах после того, как изношенный двигатель его Coloni отказался заводиться. [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:24.271
2 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:25.117 +0.846
3 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:25.556 +1.285
4 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:25.771 +1.500
5 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд 1:27.392 +3.121
6 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:27.401 +3.130
7 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд 1:27.608 +3.337
8 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В квалификации Айртон Сенна снова взял поул, а вторым стал его соперник Найджел Мэнселл . Англичанин жаловался на пробки на последних двух горячих кругах. Герхард Бергер был третьим, за ним следовали Риккардо Патрезе , Ален Прост , Жан Алези , Шумахер, Нельсон Пике на его 200-м Гран-при, Морено и Пьерлуиджи Мартини на Ferrari с двигателем Minardi .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:21.114 1:21.245
2 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:21.328 1:21.247 +0.133
3 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:21.360 1:21.346 +0.232
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:21.619 1:21.372 +0.258
5 27 Франция Ален Прост Феррари 1:22.080 1:21.825 +0.711
6 28 Франция Жан Алесси Феррари 1:21.956 1:21.890 +0.776
7 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:22.471 1:22.553 +1.357
8 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:23.176 1:22.726 +1.612
9 32 Бразилия Роберто Морено Джордан - Форд 1:23.102 1:23.447 +1.988
10 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:23.294 1:23.789 +2.180
11 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:23.473 1:24.400 +2.359
12 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:23.674 1:24.755 +2.560
13 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:24.457 1:23.701 +2.587
14 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:24.060 1:23.921 +2.807
15 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:24.464 1:24.265 +3.151
16 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:24.584 1:24.282 +3.168
17 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:24.287 1:25.223 +3.173
18 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:24.391 1:25.023 +3.277
19 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:24.713 1:24.643 +3.529
20 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:24.733 1:24.725 +3.611
21 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:26.133 1:25.177 +4.063
22 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:25.478 1:25.420 +4.306
23 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:25.717 1:25.934 +4.603
24 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:26.325 1:25.871 +4.757
25 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:26.701 1:25.941 +4.827
26 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:26.416 1:26.805 +5.302
27 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:26.563 1:27.198 +5.449
28 12 Германия Майкл Бартельс Лотос - Джадд 1:27.169 1:26.829 +5.715
29 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:27.110 1:27.099 +5.985
30 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:27.257 18:14.470 +6.143

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Сенна хорошо ушел от Мэнселла, Бергера, Патрезе и Алези, и все преодолели двойную шикану Реттифило. Морено стал одной из первых жертв, когда он вылетел на втором круге из-за того, что дисквалификация Джордана сломалась незадолго до разворота, а также сразу за лидерами.

Патрезе в авангарде начал атаку: сначала он избавился от Бергера, а затем от Мэнселла. Мартини вылетел на Minardi к 8-му кругу в Роджиа, отстав от лидеров. На 26-м круге Патрезе обогнал Сенну на шикане Аскари, но на следующем круге его выбила из строя коробка передач. Сенна теперь лидировал после Мэнселла и Бергера, при этом Мэнселл давил на Сенну, добиваясь лидерства, и на 34-м круге он взял его с помощью идеально рассчитанного маневра торможения на входе в шикану Аскари. Сенна отправился на пит-стоп для замены шин и опустился на пятое место, но у него не было настроения оставаться на нем. Сенна обошел Шумахера, входящего в Аскари, а затем обогнал Бергера в первом повороте и вернулся на второе место, обогнав главного соперника Проста, вошедшего во вторую шикану. Тем временем Мэнселл одержал победу над Сенной, Простом, Бергером (несмотря на то, что он стартовал сразу после линии старта / финиша из-за проблем с электричеством), Шумахером и Пике, а Алези сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя. За четыре гонки до конца Сенна по-прежнему опережал Мэнселла на 18 очков, но эта гонка подтвердила, что Мэнселл и Уильямс могут победить McLaren Сенны в прямом бою.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 53 1:17:54.319 2 10
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 53 + 16.262 1 6
3 27 Франция Ален Прост Феррари 53 + 16.829 5 4
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 53 + 27.719 3 3
5 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 53 + 34.463 7 2
6 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 53 + 45.600 8 1
7 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 53 + 51.136 14
8 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 53 + 1:15.019 12
9 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 52 + 1 круг 17
10 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 52 + 1 круг 16
11 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 52 + 1 круг 22
12 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 52 + 1 круг 11
13 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 52 + 1 круг 19
14 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 49 + 4 круга 25
15 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 49 + 4 круга 18
16 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 48 + 5 кругов 23
Верно 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 46 Двигатель 26
Верно 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 35 Перегрев 20
Верно 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 32 Двигатель 13
Верно 28 Франция Жан Алесси Феррари 29 Двигатель 6
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 27 Коробка передач 4
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 24 Дроссель 15
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 21 Двигатель 24
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 8 Выделен 10
Верно 32 Бразилия Роберто Морено Джордан - Форд 2 Выделен 9
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1 Выделен 21
DNQ 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд
DNQ 12 Германия Майкл Бартельс Лотос - Джадд
DNQ 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини
DNQ 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд
ДНПК 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд
ДНПК 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
ДНПК 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Форд
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1991 год» . Программа охватывает проект . Проверено 13 ноября 2017 г.
  2. ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 101–108. ISBN  0-905138-90-2 .
  3. ^ «Гран-при Италии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Италия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1990 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e586dedf60f6f55eeac743a8764d79f9__1679848620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/f9/e586dedf60f6f55eeac743a8764d79f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)