Гран-при Италии 1991 года.
Гран-при Италии 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 8 сентября 1991 г. | ||
Официальное название | Coca-Cola 62-й Гран-при Италии | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5800 км (3604 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,400 км (191,01 мили) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:21.114 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:26.061 — 41 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1991 года (формально Coca-Cola 62º Gran Premio d'Italia). [1] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 8 сентября 1991 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .
Гонку на 53 круга выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault после того, как он стартовал со второй позиции. Лидер чемпионата пилотов бразилец Айртон Сенна финишировал вторым на своем McLaren - Honda , стартовав с поула , а стал француз Ален Прост третьим на Ferrari . Победа, четвертая для Мэнселла в сезоне, позволила ему сократить отрыв Сенны в чемпионате до 18 очков за четыре оставшиеся гонки.
Перед гонкой
[ редактировать ]Главные новости между Гран-при Бельгии и Италии вращались вокруг молодого Михаэля Шумахера , который дебютировал за команду Jordan в Бельгии . Шумахер подписал контракт с Benetton , еще будучи по контракту с Jordan. После долгих юридических споров немец был утвержден в Benetton, а Роберто Морено пошел другим путем, заняв место Шумахера в Jordan. В другом месте Михаэль Бартельс вернулся в Lotus , поскольку у Джонни Герберта было больше обязательств в японской Формуле 3000 .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Это был третий счет 1–2 подряд для Брэбэма в предквалификационной сессии в пятницу утром: Марк Бланделл вернулся на первое место в протоколе, на восемь десятых секунды быстрее, чем Мартин Брандл . Оливье Груйяр снова стал третьим по скорости для Fondmetal , что стало его пятым успехом в сезоне перед квалификацией. Микеле Альборето занял последнюю позицию в предквалификации в Footwork , отстав от темпа Бланделла на 1,5 секунды.
Показав свой лучший результат перед квалификацией за четыре попытки, Фабрицио Барбацца едва не занял пятое место в AGS , хотя и на 1,6 секунды медленнее, чем Альборето. Его товарищ по команде Габриэле Тарквини дебютировал на новой машине JH27 , но на первом круге у нее отказал двигатель. Тарквини вернулся к JH25B , но смог финишировать лишь шестым по скорости. Алекс Каффи отставал на пару десятых секунды и был седьмым в другом Footwork, а Педро Чавес остался застрять в боксах после того, как изношенный двигатель его Coloni отказался заводиться. [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:24.271 | |
2 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:25.117 | +0.846 |
3 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:25.556 | +1.285 |
4 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:25.771 | +1.500 |
5 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:27.392 | +3.121 |
6 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:27.401 | +3.130 |
7 | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:27.608 | +3.337 |
8 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | — | — |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Айртон Сенна снова взял поул, а вторым стал его соперник Найджел Мэнселл . Англичанин жаловался на пробки на последних двух горячих кругах. Герхард Бергер был третьим, за ним следовали Риккардо Патрезе , Ален Прост , Жан Алези , Шумахер, Нельсон Пике на его 200-м Гран-при, Морено и Пьерлуиджи Мартини на Ferrari с двигателем Minardi .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.114 | 1:21.245 | |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:21.328 | 1:21.247 | +0.133 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.360 | 1:21.346 | +0.232 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:21.619 | 1:21.372 | +0.258 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 1:22.080 | 1:21.825 | +0.711 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | 1:21.956 | 1:21.890 | +0.776 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:22.471 | 1:22.553 | +1.357 |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:23.176 | 1:22.726 | +1.612 |
9 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:23.102 | 1:23.447 | +1.988 |
10 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:23.294 | 1:23.789 | +2.180 |
11 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:23.473 | 1:24.400 | +2.359 |
12 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:23.674 | 1:24.755 | +2.560 |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:24.457 | 1:23.701 | +2.587 |
14 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:24.060 | 1:23.921 | +2.807 |
15 | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:24.464 | 1:24.265 | +3.151 |
16 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:24.584 | 1:24.282 | +3.168 |
17 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:24.287 | 1:25.223 | +3.173 |
18 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:24.391 | 1:25.023 | +3.277 |
19 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:24.713 | 1:24.643 | +3.529 |
20 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:24.733 | 1:24.725 | +3.611 |
21 | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:26.133 | 1:25.177 | +4.063 |
22 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:25.478 | 1:25.420 | +4.306 |
23 | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:25.717 | 1:25.934 | +4.603 |
24 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:26.325 | 1:25.871 | +4.757 |
25 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:26.701 | 1:25.941 | +4.827 |
26 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:26.416 | 1:26.805 | +5.302 |
27 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:26.563 | 1:27.198 | +5.449 |
28 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:27.169 | 1:26.829 | +5.715 |
29 | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:27.110 | 1:27.099 | +5.985 |
30 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:27.257 | 18:14.470 | +6.143 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Сенна хорошо ушел от Мэнселла, Бергера, Патрезе и Алези, и все преодолели двойную шикану Реттифило. Морено стал одной из первых жертв, когда он вылетел на втором круге из-за того, что дисквалификация Джордана сломалась незадолго до разворота, а также сразу за лидерами.
Патрезе в авангарде начал атаку: сначала он избавился от Бергера, а затем от Мэнселла. Мартини вылетел на Minardi к 8-му кругу в Роджиа, отстав от лидеров. На 26-м круге Патрезе обогнал Сенну на шикане Аскари, но на следующем круге его выбила из строя коробка передач. Сенна теперь лидировал после Мэнселла и Бергера, при этом Мэнселл давил на Сенну, добиваясь лидерства, и на 34-м круге он взял его с помощью идеально рассчитанного маневра торможения на входе в шикану Аскари. Сенна отправился на пит-стоп для замены шин и опустился на пятое место, но у него не было настроения оставаться на нем. Сенна обошел Шумахера, входящего в Аскари, а затем обогнал Бергера в первом повороте и вернулся на второе место, обогнав главного соперника Проста, вошедшего во вторую шикану. Тем временем Мэнселл одержал победу над Сенной, Простом, Бергером (несмотря на то, что он стартовал сразу после линии старта / финиша из-за проблем с электричеством), Шумахером и Пике, а Алези сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя. За четыре гонки до конца Сенна по-прежнему опережал Мэнселла на 18 очков, но эта гонка подтвердила, что Мэнселл и Уильямс могут победить McLaren Сенны в прямом бою.
Классификация рас
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1991 год» . Программа охватывает проект . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 101–108. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Гран-при Италии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 206–207. ISBN 0-905138-87-2 .