Гран-при Японии 1993 года.
Гран-при Японии 1993 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1993 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 24 октября 1993 г. | ||
Официальное название | XIX Гран-при Японии Fuji Television | ||
Расположение | Трасса Сузука Сузука , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 [1] миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 310,580 км (192,985 миль) | ||
Погода | Сухой/мокрый, теплый, облачный | ||
посещаемость | 350,000 [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:37.154 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:41.176 — 53-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1993 года (формально XIX Гран-при Японии Fuji Television ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сузуке 24 октября 1993 года. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года .
Гонку на 53 круга выиграл Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Ford после того, как он стартовал со второй позиции. Ален Прост финишировал вторым на автомобиле Williams - Renault , стартовав с поул-позиции , а товарищ Сенны по команде Мика Хаккинен финишировал третьим, впервые финишировав на подиуме.
Jordan Пилоты Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвин (последний дебютировал в Формуле-1) набрали свои первые очки, заняв пятое и шестое места соответственно. Впоследствии Сенна ударил Ирвина за то, что он отстегнул себя во время гонки. [3] Два других гонщика дебютировали в Формуле-1 на этой гонке: Жан-Марк Гунон и Тошио Сузуки . Было заявлено только 24 автомобиля после ухода команды BMS Scuderia Italia из Формулы-1 в преддверии гонки.
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Прост взял поул (последний в своей карьере), опередив Сенну, Хаккинена, Шумахера, Бергера и Хилла.
Раса
[ редактировать ]На старте Сенна опередил Проста, а Бергер обогнал Шумахера. Эдди Ирвин , пятый пассажир второго Джордана в этом году, обогнал тогда и Шумахера, и Хилла. Хилл ненадолго обогнал Шумахера в эссе, но Шумахер вернул себе позицию. Порядок был такой: Сенна, Прост, Хаккинен, Бергер, Ирвин и Шумахер. Шумахер обогнал Ирвина на втором круге, а Хилл вырвался вперед двумя кругами позже.
Затем Шумахер и Хилл приблизились к Бергеру. В конце 9-го круга тройка вышла из последней шиканы нос к хвосту, и Хилл обогнал Шумахера на старте/финише и занял 5-е место. На 11-м круге Хилл обогнал Бергера, выходящего из 130R, и Бергер занял внутреннюю линию, входящую в шикану. Хилл попытался пройти по внешней стороне, но не смог завершить ход. Шумахер, оставаясь внутри, не смог остановиться достаточно быстро, когда Хилл повернул позади Бергера и ударил Хилла по правому заднему колесу, повредив его левую переднюю подвеску и выбив себя из строя. Хилл смог продолжить движение и на следующем круге занял 4-е место, когда Бергер пришел за шинами.
Тем временем Прост унаследовал лидерство, когда Сенна занялся покрышками. Вскоре после этого пошел дождь, что было преимуществом для Проста и других гонщиков, которые еще не остановились за шинами, поскольку им пришлось бы сделать на одну остановку меньше. Сенна начал догонять Проста, когда трасса стала более влажной, и на 21 круге, когда дождь усилился, Сенна обогнал Проста на подходе к повороту Спун. В конце круга Сенна был на две секунды впереди, и оба оказались на мокрой дороге. Сенна быстро оторвался на мокрой дороге, вырвавшись вперед на 30 секунд к 27-му кругу. Затем Прост вылетел на первом повороте, но смог вернуться, не теряя времени Сенне, который был задержан из-за пробок. Затем дождь прекратился, и водители начали приходить за скользкими шинами, поскольку трасса начала высыхать. Хилл вернулся после пит-стопа почти на круге до Сенны, который все еще был на мокрой дороге. Не сумев обойти Хилла, Сенну снова обогнал Ирвин, который прошел круг, но преследовал Хилла за 4-е место. Ирвин, который также все еще был на мокрой дороге, бросил вызов Хиллу в первом повороте, но не смог сделать пас, пока Сенна ждал позади, чтобы обойти пару. Сенна проиграл Просту 15 секунд, когда тот прорвался мимо Ирвина, и Хилл пропустил его. В конце 42-го круга, после того как он и Прост сделали пит-стопы для сликов, преимущество Сенны снова увеличилось до 24 секунд. Поскольку осталось всего 12 кругов, Прост после этого ни разу не бросил вызов и остановился на втором месте. Третье место Хаккинена стало его первым подиумом.
Позади Баррикелло обогнал Ирвина во время остановок на мокрой дороге, а затем на 41-м круге у Бергера отказал двигатель. За 4 круга до финиша и борьбе с Дереком Уорвиком за 6-е место Ирвин врезался в спину Уорвика при торможении на подъезде к шикане и сбил его. его выбывает из гонки. Ирвин смог продолжить гонку и финишировать с очком в своем первом Гран-при. Дебют Ирвина был слегка омрачен ссорой после гонки с Айртоном Сенной, который ударил его кулаком, когда спор между парой разгорелся. Это принесло Сенне дисквалификацию на две гонки.
Сенна опередил Проста, Хаккинена, Хилла, Баррикелло и Ирвайна. Самый быстрый круг в гонке установил Прост, последний в его карьере.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:38.587 | 1:37.154 | |
2 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:38.942 | 1:37.284 | +0.130 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:38.813 | 1:37.326 | +0.162 |
4 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:38.589 | 1:37.530 | +0.376 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 1:39.024 | 1:37.622 | +0.468 |
6 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:38.979 | 1:38.352 | +1.198 |
7 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:41.086 | 1:38.780 | +1.626 |
8 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 1:41.018 | 1:38.966 | +1.812 |
9 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:41.380 | 1:39.278 | +2.124 |
10 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:40.748 | 1:39.291 | +2.137 |
11 | 30 | ![]() | Чистый | 1:40.346 | 1:39.391 | +2.237 |
12 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 1:41.624 | 1:39.426 | +2.272 |
13 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:40.963 | 1:39.511 | +2.357 |
14 | 27 | ![]() | Феррари | 1:39.535 | 2:44.132 | +2.381 |
15 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:41.543 | 1:39.951 | +2.797 |
16 | 29 | ![]() | Чистый | 1:41.367 | 1:40.153 | +2.999 |
17 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:41.278 | 1:40.696 | +3.542 |
18 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:41.480 | 1:40.696 | +3.542 |
19 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:41.488 | 3:41.040 | +4.334 |
20 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:43.165 | 1:41.600 | +4.446 |
21 | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:43.483 | 1:41.769 | +4.615 |
22 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:42.388 | 1:41.989 | +4.835 |
23 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 1:44.562 | 1:42.175 | +5.021 |
24 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:46.782 | 1:43.812 | +6.658 |
Источники: [4] [5] [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 53 | 1:40:27.912 | 2 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | + 11.435 | 1 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 53 | + 26.129 | 3 | 4 |
4 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | + 1:23.538 | 6 | 3 |
5 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 53 | + 1:35.101 | 12 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 53 | + 1:46.421 | 8 | 1 |
7 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 52 | + 1 круг | 17 | |
8 | 30 | ![]() | Чистый | 52 | + 1 круг | 11 | |
9 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 51 | + 2 круга | 15 | |
10 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 51 | + 2 круга | 22 | |
11 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 51 | + 2 круга | 19 | |
12 | 19 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 51 | + 2 круга | 23 | |
13 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 49 | Несчастный случай | 20 | |
14 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 48 | Столкновение | 7 | |
Верно | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 45 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 40 | Двигатель | 5 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 28 | Выделен | 9 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 26 | Снял | 24 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 26 | Двигатель | 13 | |
Верно | 29 | ![]() | Чистый | 25 | Двигатель | 16 | |
Верно | 20 | ![]() | Ларрусс - Ламборгини | 17 | Двигатель | 21 | |
Верно | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 10 | Столкновение | 4 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 7 | Двигатель | 14 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 0 | Столкновение | 18 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1993 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Айртон Сенна Сузука 1993» . Themagicofsenna.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Гран-при Японии Fuji Television – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Японии Fuji Television – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Японии 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Японии 1993 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 1993 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1993). АВТОКУРС 1993–94 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 1-874557-15-2 .