Jump to content

Гран-при Австралии 1992 года.

Гран-при Австралии 1992 года.
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года.
Подробности гонки
Дата 8 ноября 1992 г.
Официальное название LVII Гран-при Австралии.
Расположение Автодром Аделаиды Стрит
Аделаида , Южная Австралия , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 3,780 км (2,362 мили)
Расстояние 81 круг, 306,180 км (191,322 мили)
Погода Облачно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:13.732
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд
Время 1:16.078 — 68-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Бенеттон - Форд
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Австралии 1992 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Аделаиде 8 ноября 1992 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .

Гонку на 81 круг выиграл австрийский гонщик Герхард Бергер на автомобиле McLaren - Honda . Бергер опередил немца Михаэля Шумахера на автомобиле Benetton - Ford с преимуществом в 0,7 секунды , а третье место занял британский товарищ Шумахера по команде Мартин Брандл . Найджел Мэнселл , который должен был стать его последней гонкой в ​​Формуле-1 перед его переходом в IndyCars в 1993 году, занял поул-позицию на своем Williams - Renault и лидировал до тех пор, пока бразилец Айртон Сенна на другом McLaren-Honda не столкнулся с ним при попытке догнать его, уничтожив их обоих.

Брандл (который провел 1993 год с Лижье ), Бергер (который вернулся в Ferrari) и Риккардо Патрезе (который присоединился к Benetton) были среди многих гонщиков, для которых это была последняя гонка с их нынешними командами, а для Яна Ламмерса , Стефано Модены , Маурисио Гугельмин и Оливье Груйяр: это был последний Гран-при в их карьере.

Это была последняя гонка McLaren с использованием двигателей Honda до 2015 года. После этой гонки компания прекратила свое полное заводское участие в этом виде спорта, хотя Mugen подразделение компании продолжало работать. Они вернулись в 2000 году в качестве поставщика двигателей для BAR .

Этот Гран-при также оказался последним для мартовской команды.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Найджел Мэнселл занял поул-позицию на своем Williams - Renault, почти на полсекунды опередив Айртона Сенну на McLaren - Honda . Это был 14-й поул Мэнселла в сезоне, превзойдя 13-й поул, достигнутый Сенной в 1988 и 1989 годах . [1] Их товарищи по команде, Риккардо Патрезе и Герхард Бергер , были третьим и четвертым, за ними следовали Михаэль Шумахер на Benetton и Жан Алези на Ferrari . В первую десятку вошли Андреа де Сезарис на Tyrrell , Мартин Брандл на втором Benetton, Эрик Комас на Ligier и Мика Хаккинен на Lotus .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:13.732 1:15.133
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:14.202 1:14.416 +0.470
3 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:14.370 1:15.895 +0.638
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:15.114 1:15.688 +1.382
5 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:15.210 1:16.613 +1.478
6 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:16.091 1:17.213 +2.359
7 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:16.440 1:17.333 +2.708
8 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:16.562 1:17.674 +2.830
9 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:16.727 1:17.856 +2.995
10 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:16.863 1:17.868 +3.131
11 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:16.937 1:17.621 +3.205
12 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:16.944 1:18.099 +3.212
13 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:17.037 1:19.017 +3.305
14 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:17.047 1:18.043 +3.315
15 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:17.231 1:18.790 +3.499
16 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:17.333 1:19.661 +3.601
17 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:17.367 1:19.441 +3.635
18 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:17.409 1:19.589 +3.677
19 28 Италия Никола Ларини Феррари 1:17.465 1:18.618 +3.733
20 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:17.805 1:19.735 +4.073
21 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:17.808 1:18.477 +4.076
22 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:17.957 1:17.976 +4.225
23 17 Италия Эмануэле Наспетти Март Ильмор 4:23.313 1:18.099 +4.367
24 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:18.565 1:18.891 +4.833
25 16 Нидерланды Ян Ламмерс Март Ильмор 3:10.720 1:18.843 +5.111
26 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:18.862 1:20.306 +5.130
Источник: [2] [3] [4]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Никола Ларини начал эту гонку с конца стартовой решетки. Столкновение на первом круге между Tyrrell Оливье Груйяра и Dallara Пьерлуиджи Мартини привело к вылету обоих гонщиков на одном круге. В шестерку лучших по итогам первого круга вошли Мэнселл, Сенна, Патрезе, Бергер, Шумахер и Алези. Мэнселл, как обычно, не смог оторваться, в то время как Сенна, идущий вторым, изо всех сил старался обогнать Уильямса на 8-м круге, но не смог этого сделать. Гугельмин во второй гонке развернулся и разбился на 9-м круге.

Сенна пробежал мимо и позволил Мэнселлу сохранить лидерство. Порядок двух лучших игроков оставался прежним до 19-го круга, когда они столкнулись на шпильке Мистраля; Сенна попытался обогнать Мэнселла, но врезался в заднюю часть Williams (выбив обоих гонщиков). Это позволило Риккардо Патрезе выйти вперед с 20-го круга на оставшемся Williams, но он находился под огромным давлением со стороны Герхарда Бергера , который был вторым. Бергер, как и Сенна, попытался обойти «Уильямс» снаружи, но пробежал мимо. Бергер заменил новые шины на 35-м круге, как и Михаэль Шумахер, лидировавший на Benetton пять кругов спустя; Немец вернулся на четыре секунды позади Бергера.

Мартин Брандл смог обогнать Жана Алези на лидирующей Ferrari и занять третье место во время пит-стопов. К концу 50-го круга Патрезе опережал Бергера на 20 секунд, пока на следующем круге у него не отказал двигатель. Это позволило Бергеру выйти вперед и удерживать лидерство на протяжении оставшегося 31 круга и одержать восьмую победу в карьере, опередив напористого Шумахера менее чем на секунду. В шестерку лучших входили Бергер, опередивший Михаэля Шумахера , Брандла, Алези, Тьерри Бутсена и Стефано Модена на Jordan .

Джордан набрал единственное очко в сезоне со Стефано Моденой , а Тьерри Бутсен (победивший здесь в 1989 году ) набрал свои единственные очки в сезоне 1992 года и последние очки в своей карьере. Двойной подиум Benetton гарантировал, что они набирают очки в каждом раунде, поскольку Benetton были первой командой, набиравшей очки в каждом раунде сезона после Lotus в 1963 году .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 81 1:46:54.786 4 10
2 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 81 + 0.741 5 6
3 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 81 + 54.156 8 4
4 27 Франция Жан Алесси Феррари 80 + 1 круг 6 3
5 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 80 + 1 круг 22 2
6 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 80 + 1 круг 15 1
7 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 80 + 1 круг 10
8 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 79 + 2 круга 18
9 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 79 + 2 круга 17
10 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 79 + 2 круга 16
11 28 Италия Никола Ларини Феррари 79 + 2 круга 19
12 16 Нидерланды Ян Ламмерс Март Ильмор 78 + 3 круга 25
13 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 77 + 4 круга 12
Верно 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 70 Коробка передач 24
Верно 17 Италия Эмануэле Наспетти Март Ильмор 55 Коробка передач 23
Верно 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 51 Топливная система 21
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 50 Двигатель 3
Верно 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 35 Дифференциал 26
Верно 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 29 Двигатель 7
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 18 Столкновение 1
Верно 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 18 Столкновение 2
Верно 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 7 Выделен 20
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 4 Двигатель 9
Верно 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 0 Двигатель 11
Верно 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 0 Несчастный случай 14
Верно 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 0 Несчастный случай 13
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Дорнин, Тим (8 ноября 1992 г.). «Мэнселл берет поул». «Сан-Вестник» . Сидней, Новый Южный Уэльс. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . п. 65. В своей лебединой песне в Формуле-1 Мэнселл вчера завоевал свой 14-й поул в 1992 году – рекорд, затмивший лучший результат предыдущего сезона, принадлежавший Айртону Сенне.
  2. ^ «Гран-при Австралии Фостера – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
  3. ^ «Гран-при Австралии Фостера – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
  4. ^ «Гран-при Австралии Фостера – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
  5. ^ «Гран-при Австралии 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Австралия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1992 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1993 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1991 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe0b1f784652f50428a22f1d54d54dca__1708801680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ca/fe0b1f784652f50428a22f1d54d54dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)