Гран-при Австралии 1992 года.
Гран-при Австралии 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 8 ноября 1992 г. | ||
Официальное название | LVII Гран-при Австралии. | ||
Расположение | Автодром Аделаиды Стрит Аделаида , Южная Австралия , Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,780 км (2,362 мили) | ||
Расстояние | 81 круг, 306,180 км (191,322 мили) | ||
Погода | Облачно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:13.732 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:16.078 — 68-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1992 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Аделаиде 8 ноября 1992 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 81 круг выиграл австрийский гонщик Герхард Бергер на автомобиле McLaren - Honda . Бергер опередил немца Михаэля Шумахера на автомобиле Benetton - Ford с преимуществом в 0,7 секунды , а третье место занял британский товарищ Шумахера по команде Мартин Брандл . Найджел Мэнселл , который должен был стать его последней гонкой в Формуле-1 перед его переходом в IndyCars в 1993 году, занял поул-позицию на своем Williams - Renault и лидировал до тех пор, пока бразилец Айртон Сенна на другом McLaren-Honda не столкнулся с ним при попытке догнать его, уничтожив их обоих.
Брандл (который провел 1993 год с Лижье ), Бергер (который вернулся в Ferrari) и Риккардо Патрезе (который присоединился к Benetton) были среди многих гонщиков, для которых это была последняя гонка с их нынешними командами, а для Яна Ламмерса , Стефано Модены , Маурисио Гугельмин и Оливье Груйяр: это был последний Гран-при в их карьере.
Это была последняя гонка McLaren с использованием двигателей Honda до 2015 года. После этой гонки компания прекратила свое полное заводское участие в этом виде спорта, хотя Mugen подразделение компании продолжало работать. Они вернулись в 2000 году в качестве поставщика двигателей для BAR .
Этот Гран-при также оказался последним для мартовской команды.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Найджел Мэнселл занял поул-позицию на своем Williams - Renault, почти на полсекунды опередив Айртона Сенну на McLaren - Honda . Это был 14-й поул Мэнселла в сезоне, превзойдя 13-й поул, достигнутый Сенной в 1988 и 1989 годах . [1] Их товарищи по команде, Риккардо Патрезе и Герхард Бергер , были третьим и четвертым, за ними следовали Михаэль Шумахер на Benetton и Жан Алези на Ferrari . В первую десятку вошли Андреа де Сезарис на Tyrrell , Мартин Брандл на втором Benetton, Эрик Комас на Ligier и Мика Хаккинен на Lotus .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 1:13.732 | 1:15.133 | ||
2 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:14.202 | 1:14.416 | +0.470 | |
3 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:14.370 | 1:15.895 | +0.638 | |
4 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:15.114 | 1:15.688 | +1.382 | |
5 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:15.210 | 1:16.613 | +1.478 | |
6 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:16.091 | 1:17.213 | +2.359 | |
7 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 1:16.440 | 1:17.333 | +2.708 | |
8 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 1:16.562 | 1:17.674 | +2.830 | |
9 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 1:16.727 | 1:17.856 | +2.995 | |
10 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 1:16.863 | 1:17.868 | +3.131 | |
11 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 1:16.937 | 1:17.621 | +3.205 | |
12 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 1:16.944 | 1:18.099 | +3.212 | |
13 | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 1:17.037 | 1:19.017 | +3.305 | |
14 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1:17.047 | 1:18.043 | +3.315 | |
15 | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 1:17.231 | 1:18.790 | +3.499 | |
16 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 1:17.333 | 1:19.661 | +3.601 | |
17 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборгини | 1:17.367 | 1:19.441 | +3.635 | |
18 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 1:17.409 | 1:19.589 | +3.677 | |
19 | 28 | Никола Ларини | Феррари | 1:17.465 | 1:18.618 | +3.733 | |
20 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 1:17.805 | 1:19.735 | +4.073 | |
21 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 1:17.808 | 1:18.477 | +4.076 | |
22 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 1:17.957 | 1:17.976 | +4.225 | |
23 | 17 | Эмануэле Наспетти | Март — Ильмор | 4:23.313 | 1:18.099 | +4.367 | |
24 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 1:18.565 | 1:18.891 | +4.833 | |
25 | 16 | Ян Ламмерс | Март — Ильмор | 3:10.720 | 1:18.843 | +5.111 | |
26 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 1:18.862 | 1:20.306 | +5.130 | |
Источник: [2] [3] [4] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Никола Ларини начал эту гонку с конца стартовой решетки. Столкновение на первом круге между Tyrrell Оливье Груйяра и Dallara Пьерлуиджи Мартини привело к вылету обоих гонщиков на одном круге. В шестерку лучших по итогам первого круга вошли Мэнселл, Сенна, Патрезе, Бергер, Шумахер и Алези. Мэнселл, как обычно, не смог оторваться, в то время как Сенна, идущий вторым, изо всех сил старался обогнать Уильямса на 8-м круге, но не смог этого сделать. Гугельмин во второй гонке развернулся и разбился на 9-м круге.
Сенна пробежал мимо и позволил Мэнселлу сохранить лидерство. Порядок двух лучших игроков оставался прежним до 19-го круга, когда они столкнулись на шпильке Мистраля; Сенна попытался обогнать Мэнселла, но врезался в заднюю часть Williams (выбив обоих гонщиков). Это позволило Риккардо Патрезе выйти вперед с 20-го круга на оставшемся Williams, но он находился под огромным давлением со стороны Герхарда Бергера , который был вторым. Бергер, как и Сенна, попытался обойти «Уильямс» снаружи, но пробежал мимо. Бергер заменил новые шины на 35-м круге, как и Михаэль Шумахер, лидировавший на Benetton пять кругов спустя; Немец вернулся на четыре секунды позади Бергера.
Мартин Брандл смог обогнать Жана Алези на лидирующей Ferrari и занять третье место во время пит-стопов. К концу 50-го круга Патрезе опережал Бергера на 20 секунд, пока на следующем круге у него не отказал двигатель. Это позволило Бергеру выйти вперед и удерживать лидерство на протяжении оставшегося 31 круга и одержать восьмую победу в карьере, опередив напористого Шумахера менее чем на секунду. В шестерку лучших входили Бергер, опередивший Михаэля Шумахера , Брандла, Алези, Тьерри Бутсена и Стефано Модена на Jordan .
Джордан набрал единственное очко в сезоне со Стефано Моденой , а Тьерри Бутсен (победивший здесь в 1989 году ) набрал свои единственные очки в сезоне 1992 года и последние очки в своей карьере. Двойной подиум Benetton гарантировал, что они набирают очки в каждом раунде, поскольку Benetton были первой командой, набиравшей очки в каждом раунде сезона после Lotus в 1963 году .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 81 | 1:46:54.786 | 4 | 10 |
2 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 81 | + 0.741 | 5 | 6 |
3 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 81 | + 54.156 | 8 | 4 |
4 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 80 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 80 | + 1 круг | 22 | 2 |
6 | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 80 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 80 | + 1 круг | 10 | |
8 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 79 | + 2 круга | 18 | |
9 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборгини | 79 | + 2 круга | 17 | |
10 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 79 | + 2 круга | 16 | |
11 | 28 | Никола Ларини | Феррари | 79 | + 2 круга | 19 | |
12 | 16 | Ян Ламмерс | Март — Ильмор | 78 | + 3 круга | 25 | |
13 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 77 | + 4 круга | 12 | |
Верно | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 70 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 17 | Эмануэле Наспетти | Март — Ильмор | 55 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 51 | Топливная система | 21 | |
Верно | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 50 | Двигатель | 3 | |
Верно | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 35 | Дифференциал | 26 | |
Верно | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 29 | Двигатель | 7 | |
Верно | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 18 | Столкновение | 1 | |
Верно | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 18 | Столкновение | 2 | |
Верно | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 7 | Выделен | 20 | |
Верно | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 4 | Двигатель | 9 | |
Верно | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 0 | Двигатель | 11 | |
Верно | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 0 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 0 | Несчастный случай | 13 | |
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорнин, Тим (8 ноября 1992 г.). «Мэнселл берет поул». «Сан-Вестник» . Сидней, Новый Южный Уэльс. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . п. 65.
В своей лебединой песне в Формуле-1 Мэнселл вчера завоевал свой 14-й поул в 1992 году – рекорд, затмивший лучший результат предыдущего сезона, принадлежавший Айртону Сенне.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .