Гран-при Великобритании 1998 года.
Гран-при Великобритании 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
![]() Трасса Сильверстоун в конфигурации 1998 года. | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 июля 1998 г. | ||||
Официальное название | LI RAC Гран-при Великобритании | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,140 км (3,194 мили) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,400 км (191,631 миль) | ||||
Погода | Дождь, Мокрая трасса | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:23.271 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:35.704 — 12 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 1998 года ранее Гран-при Великобритании LI RAC ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Сильверстоун в Англии 12 июля 1998 года. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1998 года . Гонку на 60 кругов выиграл Михаэль Шумахер на автомобиле Ferrari , стартовавший со второй позиции. Мика Хаккинен , стартовавший с поула , финишировал вторым, а Эдди Ирвин третьим на другом Ferrari. Победа Шумахера стала его четвертой в сезоне и его третьей победой подряд после победы на предыдущих Канады и Гран-при Франции , но она произошла при спорных обстоятельствах: возник спор, избежал ли он штрафа с остановками, выехав на пит-лейн. отбыть его на последнем круге, пересек финишную черту на пит-лейн, чтобы выиграть гонку, прежде чем добраться до своего пит-бокса, хотя штраф, который на самом деле был просто штрафом на время, позже был отменен.
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Мика Хаккинен занял поул-позицию, отстав от соперника в чемпионате Михаэля Шумахера почти на полсекунды. Жак Вильнев занял третье место, а товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард квалифицировался четвертым. Ральфу Шумахеру и Оливье Панису удалили квалификационные результаты, поскольку они не смогли достаточно быстро выйти из машин во время учений FIA по безопасности, чтобы попрактиковаться в эвакуации из кабины в случае пожара. Ральф Шумахер заглох и заглох в начале квалификации и квалифицировался на запасной машине, которая была установлена для его товарища по команде Дэймона Хилла.
Раса
[ редактировать ]Утром перед гонкой пошел сильный дождь. Хотя дождь прекратился еще до старта, на трассе была смесь мокрых и сухих участков, в результате все машины, кроме двух, стартовали на промежуточных составных шинах. Два Стюарта-Форда решили стартовать на шинах для сухой погоды. [1] Первый сход произошел после 13 круга, когда Дэймон Хилл потерял управление на влажной трассе во время борьбы с Вильневом за 7-е место. После 16 кругов снова пошел дождь, и многие гонщики перешли на шины для влажной погоды. Джонни Герберт развернулся и вернулся на трассу, но повредил свою машину и сошел с дистанции, доехав до боксов.

Дэвид Култхард, ехавший на промежуточных участках, вылетел на 38-м круге, проезжая мимо бэкмаркера. Ярно Трулли вылетел на том же круге, что и Култхард, а Баррикелло развернулся и врезался в стену в клубе на 40-м круге. Его McLaren - Mercedes товарищ по команде Мика Хаккинен опередил гонщика, занявшего второе место, Михаэля Шумахера на четырех кругах на 49 секунд. позже он сошел с трассы, развернулся на 360 градусов, прежде чем продолжить. Инцидент повредил переднее крыло его машины и стоил ему 10 секунд отрыва, но после многочисленных других вращений, вызванных ухудшением условий, была задействована машина безопасности, которая замедлила машины и полностью лишила Хаккинена преимущества над Шумахером. [2]
Гонка возобновилась на 50-м круге, и Хаккинену потребовалось всего два круга, чтобы допустить еще одну ошибку, в результате чего Шумахер вышел вперед. Немец быстро оторвался от соперника, который теперь ухаживал за своим домом McLaren.

Однако за два круга до финиша Шумахер был оштрафован на 10 секунд за проезд Александра Вурца под машиной безопасности на 43-м круге. [3] Не зная, указано ли в рукописном уведомлении, что Шумахеру будут добавлены 10 секунд к его гоночному времени, или ему придется отбыть 10-секундный штраф за остановку, его команда решила вызвать его в боксы из предосторожности, чтобы отбыть остановку. Штраф «и-и-го» в конце последнего круга гонки. [3] Однако при этом Шумахер пересек финишную черту на пит-лейн, не доехав до гаража Ferrari, что привело к спору о том, действительно ли он отбыл штраф с остановкой и переходом. [4]
После гонки
[ редактировать ]После гонки возник спор вокруг обстоятельств наказания и отбывания наказания Михаэлю Шумахеру. [3] Его команда утверждала, что штраф должен был быть назначен в течение 25 минут после инцидента, но вместо этого им сообщили об этом через 31 минуту. Они также утверждали, что в написанном от руки уведомлении неясно, какое наказание на самом деле было назначено: остановку или 10-секундное добавление к гоночному времени Шумахера, хотя что Международный апелляционный суд FIA позже пояснил, это было последнее. [3] Затем стюарды решили, тем не менее, применить 10-секундную добавку после гонки. [4] Однако добавленный штраф времени может быть использован только для наказания за нарушение на последних 12 кругах Гран-при, поэтому здесь он не применяется. [3] В итоге стюарды вообще отменили пенальти. [4]
Протест был подан компанией McLaren - Mercedes , которая сочла, что Ferrari обманула, не заставив Шумахера отбывать наказание, но FIA отклонила его. [3] На слушаниях по протесту Международный апелляционный суд подтвердил, что стюарды допустили несколько ошибок при назначении 10-секундного штрафа за инцидент, произошедший за пределами последних 12 кругов гонки с превышением разрешенного срока для уведомления. о назначении наказания. [3] В результате своих ошибок трое участвующих стюардов сдали свои лицензии на внеочередном заседании Всемирного совета FIA. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:23.271 | — |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 1:23.720 | +0.449 |
3 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:24.102 | +0.831 |
4 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.310 | +1.039 |
5 | 4 | ![]() | Феррари | 1:24.436 | +1.165 |
6 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:24.442 | +1.171 |
7 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:24.542 | +1.271 |
8 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:25.081 | +1.810 |
9 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:25.084 | +1.813 |
10 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:25.654 | +2.383 |
11 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:25.760 | +2.489 |
12 | 16 | ![]() | Стрелки | 1:26.376 | +3.105 |
13 | 17 | ![]() | Стрелки | 1:26.487 | +3.216 |
14 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 1:26.808 | +3.537 |
15 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:26.948 | +3.677 |
16 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:26.990 | +3.719 |
17 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:27.061 | +3.790 |
18 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:28.051 | +4.780 |
19 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 1:28.123 | +4.852 |
20 | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:28.608 | +5.337 |
107% времени : 1:29.100 | |||||
21 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | Нет времени 1 | — |
22 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | Нет времени 1 | — |
Источник: [6] |
- Примечания
- ^ - Квалификационные результаты Ральфа Шумахера и Оливье Паниса не были засчитаны, поскольку они не прошли проверку безопасности FIA.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 60 | 1:47:02.450 | 2 | 10 |
2 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 60 | +22.465 | 1 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 60 | +29.199 | 5 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 59 | +1 круг | 11 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 59 | +1 круг | 10 | 2 |
6 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 59 | +1 круг | 21 | 1 |
7 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 59 | +1 круг | 3 | |
8 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 58 | +2 круга | 19 | |
9 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 56 | +4 круга | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 53 | Электрический | 8 | |
Верно | 16 | ![]() | Стрелки | 45 | Выделен | 12 | |
Верно | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 40 | Выделен | 22 | |
Верно | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 39 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 38 | Двигатель | 15 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 37 | Выделен | 4 | |
Верно | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 37 | Выделен | 14 | |
Верно | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 29 | Выделен | 20 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 29 | Выделен | 18 | |
Верно | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 27 | Выделен | 9 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки | 27 | Дроссель | 13 | |
Верно | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 15 | Выделен | 6 | |
Верно | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 13 | Выделен | 7 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Autosport.com: Обзор Гран-при Великобритании
- ^ BBC News: Шумахер выигрывает Гран-при Великобритании
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Международный апелляционный суд – слушание в понедельник, 27 июля 1998 г.» (PDF) . Международный апелляционный суд FIA . 27 июля 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скандал в Сильверстоуне» . Grandprix.com . Внутри Ф1 . 13 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ "...но стюарды получили топор" . Grandprix.com . Внутри Ф1 . 3 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Британия 1998 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Великобритании 1998 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1998 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.