Jump to content

Гран-при Великобритании 1998 года.

Гран-при Великобритании 1998 года.
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Сильверстоун в конфигурации 1998 года.
Трасса Сильверстоун в конфигурации 1998 года.
Подробности гонки
Дата 12 июля 1998 г.
Официальное название LI RAC Гран-при Великобритании
Расположение Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,140 км (3,194 мили)
Расстояние 60 кругов, 308,400 км (191,631 миль)
Погода Дождь, Мокрая трасса
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:23.271
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:35.704 — 12 круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 1998 года ранее Гран-при Великобритании LI RAC ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Сильверстоун в Англии 12 июля 1998 года. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1998 года . Гонку на 60 кругов выиграл Михаэль Шумахер на автомобиле Ferrari , стартовавший со второй позиции. Мика Хаккинен , стартовавший с поула , финишировал вторым, а Эдди Ирвин третьим на другом Ferrari. Победа Шумахера стала его четвертой в сезоне и его третьей победой подряд после победы на предыдущих Канады и Гран-при Франции , но она произошла при спорных обстоятельствах: возник спор, избежал ли он штрафа с остановками, выехав на пит-лейн. отбыть его на последнем круге, пересек финишную черту на пит-лейн, чтобы выиграть гонку, прежде чем добраться до своего пит-бокса, хотя штраф, который на самом деле был просто штрафом на время, позже был отменен.

Квалификационный

[ редактировать ]

Мика Хаккинен занял поул-позицию, отстав от соперника в чемпионате Михаэля Шумахера почти на полсекунды. Жак Вильнев занял третье место, а товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард квалифицировался четвертым. Ральфу Шумахеру и Оливье Панису удалили квалификационные результаты, поскольку они не смогли достаточно быстро выйти из машин во время учений FIA по безопасности, чтобы попрактиковаться в эвакуации из кабины в случае пожара. Ральф Шумахер заглох и заглох в начале квалификации и квалифицировался на запасной машине, которая была установлена ​​для его товарища по команде Дэймона Хилла.

Утром перед гонкой пошел сильный дождь. Хотя дождь прекратился еще до старта, на трассе была смесь мокрых и сухих участков, в результате все машины, кроме двух, стартовали на промежуточных составных шинах. Два Стюарта-Форда решили стартовать на шинах для сухой погоды. [1] Первый сход произошел после 13 круга, когда Дэймон Хилл потерял управление на влажной трассе во время борьбы с Вильневом за 7-е место. После 16 кругов снова пошел дождь, и многие гонщики перешли на шины для влажной погоды. Джонни Герберт развернулся и вернулся на трассу, но повредил свою машину и сошел с дистанции, доехав до боксов.

Дэвид Култхард сходит с дистанции

Дэвид Култхард, ехавший на промежуточных участках, вылетел на 38-м круге, проезжая мимо бэкмаркера. Ярно Трулли вылетел на том же круге, что и Култхард, а Баррикелло развернулся и врезался в стену в клубе на 40-м круге. Его McLaren - Mercedes товарищ по команде Мика Хаккинен опередил гонщика, занявшего второе место, Михаэля Шумахера на четырех кругах на 49 секунд. позже он сошел с трассы, развернулся на 360 градусов, прежде чем продолжить. Инцидент повредил переднее крыло его машины и стоил ему 10 секунд отрыва, но после многочисленных других вращений, вызванных ухудшением условий, была задействована машина безопасности, которая замедлила машины и полностью лишила Хаккинена преимущества над Шумахером. [2]

Гонка возобновилась на 50-м круге, и Хаккинену потребовалось всего два круга, чтобы допустить еще одну ошибку, в результате чего Шумахер вышел вперед. Немец быстро оторвался от соперника, который теперь ухаживал за своим домом McLaren.

Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард бок о бок

Однако за два круга до финиша Шумахер был оштрафован на 10 секунд за проезд Александра Вурца под машиной безопасности на 43-м круге. [3] Не зная, указано ли в рукописном уведомлении, что Шумахеру будут добавлены 10 секунд к его гоночному времени, или ему придется отбыть 10-секундный штраф за остановку, его команда решила вызвать его в боксы из предосторожности, чтобы отбыть остановку. Штраф «и-и-го» в конце последнего круга гонки. [3] Однако при этом Шумахер пересек финишную черту на пит-лейн, не доехав до гаража Ferrari, что привело к спору о том, действительно ли он отбыл штраф с остановкой и переходом. [4]

После гонки

[ редактировать ]

После гонки возник спор вокруг обстоятельств наказания и отбывания наказания Михаэлю Шумахеру. [3] Его команда утверждала, что штраф должен был быть назначен в течение 25 минут после инцидента, но вместо этого им сообщили об этом через 31 минуту. Они также утверждали, что в написанном от руки уведомлении неясно, какое наказание на самом деле было назначено: остановку или 10-секундное добавление к гоночному времени Шумахера, хотя что Международный апелляционный суд FIA позже пояснил, это было последнее. [3] Затем стюарды решили, тем не менее, применить 10-секундную добавку после гонки. [4] Однако добавленный штраф времени может быть использован только для наказания за нарушение на последних 12 кругах Гран-при, поэтому здесь он не применяется. [3] В итоге стюарды вообще отменили пенальти. [4]

Протест был подан компанией McLaren - Mercedes , которая сочла, что Ferrari обманула, не заставив Шумахера отбывать наказание, но FIA отклонила его. [3] На слушаниях по протесту Международный апелляционный суд подтвердил, что стюарды допустили несколько ошибок при назначении 10-секундного штрафа за инцидент, произошедший за пределами последних 12 кругов гонки с превышением разрешенного срока для уведомления. о назначении наказания. [3] В результате своих ошибок трое участвующих стюардов сдали свои лицензии на внеочередном заседании Всемирного совета FIA. [5]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:23.271
2 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:23.720 +0.449
3 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 1:24.102 +0.831
4 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:24.310 +1.039
5 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:24.436 +1.165
6 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 1:24.442 +1.171
7 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:24.542 +1.271
8 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:25.081 +1.810
9 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:25.084 +1.813
10 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:25.654 +2.383
11 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:25.760 +2.489
12 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 1:26.376 +3.105
13 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 1:26.487 +3.216
14 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:26.808 +3.537
15 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стюарт Форд 1:26.948 +3.677
16 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:26.990 +3.719
17 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 1:27.061 +3.790
18 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 1:28.051 +4.780
19 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 1:28.123 +4.852
20 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 1:28.608 +5.337
107% времени : 1:29.100
21 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда Нет времени 1
22 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо Нет времени 1
Источник: [6]
Примечания
  • ^ - Квалификационные результаты Ральфа Шумахера и Оливье Паниса не были засчитаны, поскольку они не прошли проверку безопасности FIA.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 60 1:47:02.450 2 10
2 8 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 60 +22.465 1 6
3 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 60 +29.199 5 4
4 6 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 59 +1 круг 11 3
5 5 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 59 +1 круг 10 2
6 10 Германия Ральф Шумахер Иордания - Муген-Хонда 59 +1 круг 21 1
7 1 Канада Жак Вильнев Уильямс - Мекахром 59 +1 круг 3  
8 22 Япония Синдзи Накано Минарди - Форд 58 +2 круга 19  
9 21 Япония Тораносукэ Такаги Тиррелл - Форд 56 +4 круга 17  
Верно 14 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 53 Электрический 8  
Верно 16 Бразилия Педро Диниз Стрелки 45 Выделен 12  
Верно 11 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 40 Выделен 22  
Верно 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 39 Несчастный случай 16  
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стюарт Форд 38 Двигатель 15  
Верно 7 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 37 Выделен 4  
Верно 12 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 37 Выделен 14  
Верно 20 Бразилия Рикардо Россе Тиррелл - Форд 29 Выделен 20  
Верно 23 Аргентина Эстебан Туэро Минарди - Форд 29 Выделен 18  
Верно 15 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 27 Выделен 9  
Верно 17 Финляндия Мика Сало Стрелки 27 Дроссель 13  
Верно 2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс - Мекахром 15 Выделен 6  
Верно 9 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 13 Выделен 7  
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Autosport.com: Обзор Гран-при Великобритании
  2. ^ BBC News: Шумахер выигрывает Гран-при Великобритании
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Международный апелляционный суд – слушание в понедельник, 27 июля 1998 г.» (PDF) . Международный апелляционный суд FIA . 27 июля 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Скандал в Сильверстоуне» . Grandprix.com . Внутри Ф1 . 13 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  5. ^ "...но стюарды получили топор" . Grandprix.com . Внутри Ф1 . 3 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г.
  6. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Британия 1998 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 октября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Гран-при Великобритании 1998 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Британия 1998 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1998 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1998 года
Следующая гонка:
Гран-при Австрии 1998 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1997 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1999 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba64153959c681c9a3037f8ff87d35e__1709461380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/5e/3ba64153959c681c9a3037f8ff87d35e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)