Гран-при Канады 1997 года.
Гран-при Канады 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 15 июня 1997 г. | ||||
Официальное название | Игроки XXXV Гран-при Канады | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 4,421 км (2,747 миль) | ||||
Расстояние | 54 круга, 238,734 км (148,342 мили) | ||||
Запланированное расстояние | 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль) | ||||
Погода | Ясный и мягкий, температура приближается к 22,7 ° C (72,9 ° F). Скорость ветра до 4,1 км/ч (2,5 миль в час) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:18.095 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:19.635 — 37-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Бенеттон - Рено | ||||
Третий | Иордания - Пежо | ||||
Лидеры круга |

Гран -при Канады 1997 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнева 15 июня 1997 года. Гонка была остановлена досрочно на 54-м круге после крупной аварии с участием Оливье Паниса , который сломал ноги и не смог стартовать на следующих семи кругах. Гран-при. Михаэль Шумахер опередил Жана Алези на Benetton и Джанкарло Физикеллу на Jordan. Дэвид Култхард лидировал, но его задержали на целый круг из-за проблемы со сцеплением во время второго пит-стопа, незадолго до крушения Паниса. На втором круге местный гонщик Жак Вильнев врезался в стену на выходе из финального поворота. Эта стена позже будет известна как «Стена чемпионов», после того как три бывших чемпиона мира, включая Вильнева, врезались в нее по отдельности в гонке 1999 года .
Это также ознаменовало дебют Александра Вурца , выступающего за Benetton вместо своего соотечественника Герхарда Бергера . Бергер какое-то время страдал от синусита, и во время отпуска его отец погиб в авиакатастрофе. [2]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Самым большим сюрпризом стало то, что Рубенс Баррикелло поставил своего Стюарта на третье место, лучшее положение для новой команды на тот момент. На выходных команда опробовала заднее антикрыло F-3000, чтобы улучшить баланс прижимной силы. Бразилец стал лучшим Bridgestone в квалификации для автомобилей, поставлявших шины ; Вторым лучшим стал француз Оливье Панис , занявший лишь 10-е место.
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 1:18.095 | |
2 | 3 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:18.108 | +0.013 |
3 | 22 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:18.388 | +0.293 |
4 | 4 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:18.464 | +0.369 |
5 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:18.466 | +0.371 |
6 | 12 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:18.750 | +0.655 |
7 | 11 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:18.869 | +0.774 |
8 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:18.899 | +0.804 |
9 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:18.916 | +0.821 |
10 | 14 | ![]() | Приветствую - Муген Хонда | 1:19.034 | +0.939 |
11 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:19.286 | +1.191 |
12 | 6 | ![]() | Феррари | 1:19.503 | +1.408 |
13 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:19.622 | +1.527 |
14 | 18 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:20.102 | +2.007 |
15 | 1 | ![]() | Стрелки - Ямаха | 1:20.129 | +2.034 |
16 | 2 | ![]() | Стрелки - Ямаха | 1:20.175 | +2.080 |
17 | 19 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:20.336 | +2.241 |
18 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:20.357 | +2.262 |
19 | 15 | ![]() | Приветствую - Муген Хонда | 1:20.370 | +2.275 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Харт | 1:20.370 | +2.275 |
21 | 23 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:20.491 | +2.396 |
22 | 20 | ![]() | Минарди - Харт | 1:21.034 | +2.939 |
107% времени : 1:23.562 | |||||
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]На старте Эдди Ирвин и Мика Хаккинен запутались на втором повороте и поймали Яна Магнуссена , при этом все три гонщика немедленно сошли с дистанции. Рубенс Баррикелло неудачно стартовал и опустился с третьего на седьмое место. На втором круге местный герой Жак Вильнев разбился на финальной шикане. Четыре круга спустя Укё Катаяма сошел с дистанции, и была задействована машина безопасности. Гонка возобновилась, и пилоты « Тиррелла » Йос Ферстаппен и Мика Сало обогнали Рубенса Баррикелло, из-за сильного расхода топлива по стратегии одной остановки. Когда Ральф Шумахер завершил карьеру, Йос Ферстаппен поднялся на шестое место. Мечта голландца набрать первое очко в сезоне угасла на 42-м круге; четыре круга спустя то же самое произошло с его товарищем по команде.
Впереди Михаэль Шумахер отставал от Дэвида Култхарда примерно на десять секунд до своей первой остановки. Затем пилот McLaren лидировал до своей единственной остановки, снова опустившись на второе место и вернувшись на поле примерно на восемь секунд позади немца. Поскольку гонщику Ferrari потребовалась вторая остановка для дозаправки, на 44-м круге лидерство вернулось к Култхарду. Шумахер выехал из бокса позади Оливье Паниса и вскоре обогнал француза, который на тот момент был седьмым. Однако немец боролся на своем новом комплекте шин, и Панис обогнал его, что дало Култхарду еще более уверенное преимущество.
Имея разумный отрыв от второго места и опасаясь вздутия на левом заднем колесе, Дэвид Култхард во второй раз выехал на пит-стоп, но у него отказало сцепление, и машина заглохла на коробке. Таким образом, лидерство вернулось к Михаэлю Шумахеру, в то время как Оливье Панис сильно врезался в шинный барьер на пятом повороте, во второй раз выведя из строя машину безопасности, а также медицинскую машину.
Француз был быстро извлечен из машины «Проста» и слег с болью в ногах, уехав с трассы на машине скорой помощи. Три круга спустя гонка была отмечена красным флажком и завершилась, что дало Михаэлю Шумахеру лидерство в чемпионате, Джанкарло Физикелле - его первый подиум, а Синдзи Накано - его первое очко в карьере в Формуле-1.
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 54 | 1:17:40.646 | 1 | 10 |
2 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 54 | +2.565 | 8 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Иордания - Пежо | 54 | +3.219 | 6 | 4 |
4 | 4 | ![]() | Уильямс — Рено | 54 | +3.768 | 4 | 3 |
5 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 54 | +4.716 | 13 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Приветствую - Муген Хонда | 54 | +36.701 | 19 | 1 |
7 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 54 | +37.753 | 5 | |
8 | 2 | ![]() | Стрелки - Ямаха | 53 | +1 круг | 16 | |
9 | 1 | ![]() | Стрелки - Ямаха | 53 | +1 круг | 15 | |
10 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 53 | +1 круг | 18 | |
11 | 14 | ![]() | Приветствую - Муген Хонда | 51 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 19 | ![]() | Тиррелл - Форд | 46 | Двигатель | 17 | |
Верно | 18 | ![]() | Тиррелл - Форд | 42 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 35 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 22 | ![]() | Стюарт — Форд | 33 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Харт | 32 | Двигатель | 20 | |
Верно | 11 | ![]() | Иордания - Пежо | 14 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Харт | 5 | Дроссель | 22 | |
Верно | 3 | ![]() | Уильямс — Рено | 1 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 6 | ![]() | Феррари | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 23 | ![]() | Стюарт — Форд | 0 | Несчастный случай | 21 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Первый подиум: Джанкарло Физикелла
Первое очко: Синдзи Накано
Из-за травмы Оливье Паниса итальянский гонщик Minardi Ярно Трулли был призван заменить его на Гран-при Проста , в то время как бразильский гонщик Тарсо Маркес , выступавший за Minardi в 1996 году, занял место Трулли в итальянской команде.
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1997 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «50 величайших гонщиков McLaren» . Водафон Макларен Мерседес. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Канада 1997 — Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Канады 1997 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП КАНАДЫ, 1997» . www.grandprix.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.