Jump to content

Гран-при Сан-Марино 1992 года.

Гран-при Сан-Марино 1992 года.
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года.
Подробности гонки
Дата 17 мая 1992 г.
Официальное название XII Гран-при Айсберга Сан-Марино
Расположение Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари
Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,040 км (3,144 мили)
Расстояние 60 кругов, 302,400 км (188,646 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:21.842
Самый быстрый круг
Водитель Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено
Время 1:26.100 — 60-й круг
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Уильямс Рено
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

( Гран-при Сан-Марино 1992 года формально XII Gran Premio Iceberg di San Marino ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Имоле 17 мая 1992 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .

Гонку на 60 кругов выиграл с поул-позиции Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Мэнселл стал первым гонщиком, выигравшим первые пять гонок сезона. Товарищ по команде Риккардо Патрезе был вторым, а Айртон Сенна третьим на McLaren - Honda .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

В предквалификационной сессии в пятницу утром Микеле Альборето впервые в этом сезоне показал лучшее время в работе ног . Он был на полсекунды быстрее Вентури Ларрусса Бертрана Гашо , который сам был на пару десятых секунды быстрее своего товарища по команде Укё Катаямы . Четвертым участником предварительной квалификации снова стала Андреа Кьеза , отставшая почти на секунду от Fondmetal . [1]

Как и в Испании , двумя автомобилями, не прошедшими предварительную квалификацию, были Андреа Модас Роберто Морено и Перри Маккарти . Морено провел тесты с командой здесь, в Имоле, и улучшил машину перед уик-эндом Гран-при. [1] и в результате он отставал от Кьезы всего на 0,463 секунды. Маккарти проехал свои первые семь кругов на машине без лобового стекла и с плохо подогнанным сиденьем. [2] и показал время примерно на 8,6 секунды медленнее, чем Морено, прежде чем остановился из-за проблемы с дифференциалом. [3]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:26.865
2 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:27.407 +0.542
3 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:27.601 +0.736
4 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:28.480 +1.615
5 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд 1:28.943 +2.078
6 35 Великобритания Перри Маккарти Андреа Мода - Джадд 1:37.537 +10.672

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Lotus Мики Хаккинена , Fondmetal Андреа Кьезы и Brabhams Дэймона Хилла и Эрика ван де Поэле В основной квалификационной сессии выбыли . Это оказалась единственная гонка 1992 года, в которой Хаккинен не смог пройти квалификацию.

Мэнселл занял поул-позицию, опередив своего товарища по команде Williams Риккардо Патрезе , который разбился на повороте Тамбурелло двумя неделями ранее. McLarens Айртона Сенны и Герхарда Бергера заняли второй ряд, а Benettons Михаэля Шумахера и Мартина Брандла - третий ряд. Десятку лучших завершили Ferrari Жана Алези и Ивана Капелли , Footwork Микеле Альборето и Ligier Тьерри Бутсена .

Поул-позиция Мэнселла привела к завершению одной из самых ярких серий Формулы-1: Сенна завоевывал поул в каждой из семи предыдущих гонок в Имоле.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:21.842 1:22.440
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:23.876 1:22.895 +1.053
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:23.086 1:23.151 +1.244
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:23.418 1:24.393 +1.576
5 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:23.701 1:24.177 +1.859
6 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:25.239 1:23.904 +2.062
7 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:23.970 1:24.103 +2.128
8 28 Италия Иван Капелли Феррари 1:24.274 1:24.192 +2.350
9 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:24.706 1:26.519 +2.864
10 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:25.043 1:25.276 +3.201
11 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:25.134 1:25.909 +3.292
12 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 1:27.019 1:25.483 +3.641
13 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:25.739 1:25.543 +3.701
14 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:25.637 1:26.337 +3.795
15 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:25.838 1:26.331 +3.996
16 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:25.865 1:26.215 +4.023
17 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:26.900 1:25.982 +4.140
18 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:26.056 1:26.659 +4.214
19 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:26.403 1:26.182 +4.340
20 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:26.953 1:26.404 +4.562
21 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:26.681 1:27.051 +4.839
22 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 1:26.959 1:26.765 +4.923
23 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:26.900 1:26.774 +4.932
24 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор 1:28.515 1:27.194 +5.352
25 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:27.229 1:27.282 +5.387
26 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:27.270 1:27.357 +5.428
27 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:27.437 1:27.912 +5.595
28 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:27.756 нет времени +5.914
29 8 Великобритания Дэймон Хилл Брэбэм Джадд нет времени 1:28.423 +6.581
30 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд 1:29.347 1:28.832 +6.990
Источник: [4] [5] [6]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Первый старт был прерван из-за остановки Карла Вендлингера в марте; в конце концов он начал гонку позади стартовой решетки. Стефано Модена стартовал с пит-лейна на своем Jordan.

Мэнселл лидировал на каждом круге, финишировав почти на десять секунд впереди Патрезе. Сенна финишировал третьим, отстав от Патрезе почти на сорок секунд, но не смог занять свое место на подиуме из-за дискомфорта, который он испытывал на протяжении всей гонки, и не мог выйти из машины до тех пор, пока гонка не закончилась; он съехал с места сразу после пересечения финишной черты, даже не удосужившись проехать круг для заминки. Иван Капелли на второй Ferrari вылетел в гравийную ловушку, завершив гонку на 12-м круге. Михаэль Шумахер впервые в сезоне сошёл с дистанции на 21-м круге, когда он и его товарищ по команде Брандл давили на Бергера, и на 21-м круге он врезался в стену из покрышек. повреждение левой подвески; Несмотря на устранение проблемы спереди, повреждение задней части было слишком сильным, и он сошел с боксов всего через один круг. На 40-м круге Сенна обогнал Жана Алези на повороте Вильнёва; Бергер попытался сделать то же самое через Тосу, но Алези закрыл дверь и подрезал машину Бергера, потерял управление и снова подрезал машину Бергера, повредив правую заднюю подвеску McLaren и разрушив переднее крыло Ferrari, вынудив обоих водителей сойти с дистанции; каждая сторона обвиняла другую в аварии. Победа Мэнселла продолжила его идеальное начало сезона 1992 года с пятью победами в первых пяти гонках; это побило рекорд последовательных побед с начала сезона, установленный Сенной в прошлом году.

Брандл финишировал четвертым и набрал свои первые очки в 1992 году. Альборето финишировал пятым, а Пьерлуиджи Мартини финишировал шестым, набрав, что оказалось последним очком команды Даллара в Формуле-1.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 60 1:28:40.927 1 10
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 60 + 9.451 2 6
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 60 + 48.984 3 4
4 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 60 + 53.007 6 3
5 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 59 + 1 круг 9 2
6 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 59 + 1 круг 15 1
7 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 58 + 2 круга 18
8 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 58 + 2 круга 20
9 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 58 + 2 круга 13
10 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 58 + 2 круга 11
11 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 57 Двигатель 16
12 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 57 + 3 круга 12
13 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор 57 + 3 круга 24
14 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 55 Топливная система 14
Верно 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 40 Выделен 17
Верно 27 Франция Жан Алесси Феррари 39 Столкновение 7
Верно 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 39 Столкновение 4
Верно 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 32 Выделен 19
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 29 Двигатель 10
Верно 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 25 Коробка передач 23
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 24 Двигатель 21
Верно 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 24 Двигатель 22
Верно 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 20 Приостановка 5
Верно 28 Италия Иван Капелли Феррари 11 Выделен 8
Верно 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 8 Коробка передач 25
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 8 Коробка передач 26
DNQ 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд
DNQ 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд
DNQ 8 Великобритания Дэймон Хилл Брэбэм Джадд
DNQ 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд
ДНПК 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд
ДНПК 35 Великобритания Перри Маккарти Андреа Мода - Джадд
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 45–52. ISBN  0-905138-99-6 .
  2. ^ «Самая худшая машина, на которой я когда-либо ездил» . Журнал «Автоспорт». Январь 1998 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  3. ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. п. 184 . ISBN  1-84425-018-0 .
  4. ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
  5. ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
  6. ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
  7. ^ «Гран-при Сан-Марино 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1992 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1992 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1991 года.
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df8d5c21b0f62715b31a9ef3e7bb8765__1681498440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/65/df8d5c21b0f62715b31a9ef3e7bb8765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)