Гран-при Сан-Марино 1992 года.
Гран-при Сан-Марино 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 мая 1992 г. | ||
Официальное название | XII Гран-при Айсберга Сан-Марино | ||
Расположение | Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,144 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 302,400 км (188,646 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:21.842 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | |
Время | 1:26.100 — 60-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Сан-Марино 1992 года формально XII Gran Premio Iceberg di San Marino ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Имоле 17 мая 1992 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 60 кругов выиграл с поул-позиции Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Мэнселл стал первым гонщиком, выигравшим первые пять гонок сезона. Товарищ по команде Риккардо Патрезе был вторым, а Айртон Сенна третьим на McLaren - Honda .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В предквалификационной сессии в пятницу утром Микеле Альборето впервые в этом сезоне показал лучшее время в работе ног . Он был на полсекунды быстрее Вентури Ларрусса Бертрана Гашо , который сам был на пару десятых секунды быстрее своего товарища по команде Укё Катаямы . Четвертым участником предварительной квалификации снова стала Андреа Кьеза , отставшая почти на секунду от Fondmetal . [1]
Как и в Испании , двумя автомобилями, не прошедшими предварительную квалификацию, были Андреа Модас Роберто Морено и Перри Маккарти . Морено провел тесты с командой здесь, в Имоле, и улучшил машину перед уик-эндом Гран-при. [1] и в результате он отставал от Кьезы всего на 0,463 секунды. Маккарти проехал свои первые семь кругов на машине без лобового стекла и с плохо подогнанным сиденьем. [2] и показал время примерно на 8,6 секунды медленнее, чем Морено, прежде чем остановился из-за проблемы с дифференциалом. [3]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 1:26.865 | |
2 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 1:27.407 | +0.542 |
3 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 1:27.601 | +0.736 |
4 | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | 1:28.480 | +1.615 |
5 | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | 1:28.943 | +2.078 |
6 | 35 | Перри Маккарти | Андреа Мода - Джадд | 1:37.537 | +10.672 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Lotus Мики Хаккинена , Fondmetal Андреа Кьезы и Brabhams Дэймона Хилла и Эрика ван де Поэле В основной квалификационной сессии выбыли . Это оказалась единственная гонка 1992 года, в которой Хаккинен не смог пройти квалификацию.
Мэнселл занял поул-позицию, опередив своего товарища по команде Williams Риккардо Патрезе , который разбился на повороте Тамбурелло двумя неделями ранее. McLarens Айртона Сенны и Герхарда Бергера заняли второй ряд, а Benettons Михаэля Шумахера и Мартина Брандла - третий ряд. Десятку лучших завершили Ferrari Жана Алези и Ивана Капелли , Footwork Микеле Альборето и Ligier Тьерри Бутсена .
Поул-позиция Мэнселла привела к завершению одной из самых ярких серий Формулы-1: Сенна завоевывал поул в каждой из семи предыдущих гонок в Имоле.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 1:21.842 | 1:22.440 | ||
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:23.876 | 1:22.895 | +1.053 | |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:23.086 | 1:23.151 | +1.244 | |
4 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:23.418 | 1:24.393 | +1.576 | |
5 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:23.701 | 1:24.177 | +1.859 | |
6 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 1:25.239 | 1:23.904 | +2.062 | |
7 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:23.970 | 1:24.103 | +2.128 | |
8 | 28 | Иван Капелли | Феррари | 1:24.274 | 1:24.192 | +2.350 | |
9 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 1:24.706 | 1:26.519 | +2.864 | |
10 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 1:25.043 | 1:25.276 | +3.201 | |
11 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 1:25.134 | 1:25.909 | +3.292 | |
12 | 16 | Карл Вендлингер | Март — Ильмор | 1:27.019 | 1:25.483 | +3.641 | |
13 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 1:25.739 | 1:25.543 | +3.701 | |
14 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 1:25.637 | 1:26.337 | +3.795 | |
15 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1:25.838 | 1:26.331 | +3.996 | |
16 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 1:25.865 | 1:26.215 | +4.023 | |
17 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 1:26.900 | 1:25.982 | +4.140 | |
18 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 1:26.056 | 1:26.659 | +4.214 | |
19 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 1:26.403 | 1:26.182 | +4.340 | |
20 | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 1:26.953 | 1:26.404 | +4.562 | |
21 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 1:26.681 | 1:27.051 | +4.839 | |
22 | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 1:26.959 | 1:26.765 | +4.923 | |
23 | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 1:26.900 | 1:26.774 | +4.932 | |
24 | 17 | Пол Бельмондо | Март — Ильмор | 1:28.515 | 1:27.194 | +5.352 | |
25 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборгини | 1:27.229 | 1:27.282 | +5.387 | |
26 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 1:27.270 | 1:27.357 | +5.428 | |
27 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 1:27.437 | 1:27.912 | +5.595 | |
28 | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | 1:27.756 | нет времени | +5.914 | |
29 | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм — Джадд | нет времени | 1:28.423 | +6.581 | |
30 | 7 | Эрик ван де Поэле | Брэбэм — Джадд | 1:29.347 | 1:28.832 | +6.990 | |
Источник: [4] [5] [6] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Первый старт был прерван из-за остановки Карла Вендлингера в марте; в конце концов он начал гонку позади стартовой решетки. Стефано Модена стартовал с пит-лейна на своем Jordan.
Мэнселл лидировал на каждом круге, финишировав почти на десять секунд впереди Патрезе. Сенна финишировал третьим, отстав от Патрезе почти на сорок секунд, но не смог занять свое место на подиуме из-за дискомфорта, который он испытывал на протяжении всей гонки, и не мог выйти из машины до тех пор, пока гонка не закончилась; он съехал с места сразу после пересечения финишной черты, даже не удосужившись проехать круг для заминки. Иван Капелли на второй Ferrari вылетел в гравийную ловушку, завершив гонку на 12-м круге. Михаэль Шумахер впервые в сезоне сошёл с дистанции на 21-м круге, когда он и его товарищ по команде Брандл давили на Бергера, и на 21-м круге он врезался в стену из покрышек. повреждение левой подвески; Несмотря на устранение проблемы спереди, повреждение задней части было слишком сильным, и он сошел с боксов всего через один круг. На 40-м круге Сенна обогнал Жана Алези на повороте Вильнёва; Бергер попытался сделать то же самое через Тосу, но Алези закрыл дверь и подрезал машину Бергера, потерял управление и снова подрезал машину Бергера, повредив правую заднюю подвеску McLaren и разрушив переднее крыло Ferrari, вынудив обоих водителей сойти с дистанции; каждая сторона обвиняла другую в аварии. Победа Мэнселла продолжила его идеальное начало сезона 1992 года с пятью победами в первых пяти гонках; это побило рекорд последовательных побед с начала сезона, установленный Сенной в прошлом году.
Брандл финишировал четвертым и набрал свои первые очки в 1992 году. Альборето финишировал пятым, а Пьерлуиджи Мартини финишировал шестым, набрав, что оказалось последним очком команды Даллара в Формуле-1.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 60 | 1:28:40.927 | 1 | 10 |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 60 | + 9.451 | 2 | 6 |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 60 | + 48.984 | 3 | 4 |
4 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 60 | + 53.007 | 6 | 3 |
5 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 59 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 59 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 58 | + 2 круга | 18 | |
8 | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 58 | + 2 круга | 20 | |
9 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 58 | + 2 круга | 13 | |
10 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 58 | + 2 круга | 11 | |
11 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 57 | Двигатель | 16 | |
12 | 16 | Карл Вендлингер | Март — Ильмор | 57 | + 3 круга | 12 | |
13 | 17 | Пол Бельмондо | Март — Ильмор | 57 | + 3 круга | 24 | |
14 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 55 | Топливная система | 14 | |
Верно | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 40 | Выделен | 17 | |
Верно | 27 | Жан Алесси | Феррари | 39 | Столкновение | 7 | |
Верно | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 39 | Столкновение | 4 | |
Верно | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 32 | Выделен | 19 | |
Верно | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 29 | Двигатель | 10 | |
Верно | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 25 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 24 | Двигатель | 21 | |
Верно | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 24 | Двигатель | 22 | |
Верно | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 20 | Приостановка | 5 | |
Верно | 28 | Иван Капелли | Феррари | 11 | Выделен | 8 | |
Верно | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборгини | 8 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 8 | Коробка передач | 26 | |
DNQ | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | ||||
DNQ | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | ||||
DNQ | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 7 | Эрик ван де Поэле | Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | ||||
ДНПК | 35 | Перри Маккарти | Андреа Мода - Джадд | ||||
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 45–52. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ «Самая худшая машина, на которой я когда-либо ездил» . Журнал «Автоспорт». Январь 1998 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. п. 184 . ISBN 1-84425-018-0 .
- ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .