Гран-при Сан-Марино 1992 года.
Гран-при Сан-Марино 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 мая 1992 г. | ||
Официальное название | XII Гран-при Айсберга Сан-Марино | ||
Расположение | Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,144 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 302,400 км (188,646 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:21.842 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:26.100 — 60-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Сан-Марино 1992 года формально XII Gran Premio Iceberg di San Marino ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Имоле 17 мая 1992 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 60 кругов выиграл с поул-позиции Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Мэнселл стал первым гонщиком, выигравшим первые пять гонок сезона. Товарищ по команде Риккардо Патрезе был вторым, а Айртон Сенна третьим на McLaren - Honda .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В предквалификационной сессии в пятницу утром Микеле Альборето впервые в этом сезоне показал лучшее время в работе ног . Он был на полсекунды быстрее Вентури Ларрусса Бертрана Гашо , который сам был на пару десятых секунды быстрее своего товарища по команде Укё Катаямы . Четвертым участником предварительной квалификации снова стала Андреа Кьеза , отставшая почти на секунду от Fondmetal . [1]
Как и в Испании , двумя автомобилями, не прошедшими предварительную квалификацию, были Андреа Модас Роберто Морено и Перри Маккарти . Морено провел тесты с командой здесь, в Имоле, и улучшил машину перед уик-эндом Гран-при. [1] и в результате он отставал от Кьезы всего на 0,463 секунды. Маккарти проехал свои первые семь кругов на машине без лобового стекла и с плохо подогнанным сиденьем. [2] и показал время примерно на 8,6 секунды медленнее, чем Морено, прежде чем остановился из-за проблемы с дифференциалом. [3]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:26.865 | |
2 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:27.407 | +0.542 |
3 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:27.601 | +0.736 |
4 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:28.480 | +1.615 |
5 | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | 1:28.943 | +2.078 |
6 | 35 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | 1:37.537 | +10.672 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Lotus Мики Хаккинена , Fondmetal Андреа Кьезы и Brabhams Дэймона Хилла и Эрика ван де Поэле В основной квалификационной сессии выбыли . Это оказалась единственная гонка 1992 года, в которой Хаккинен не смог пройти квалификацию.
Мэнселл занял поул-позицию, опередив своего товарища по команде Williams Риккардо Патрезе , который разбился на повороте Тамбурелло двумя неделями ранее. McLarens Айртона Сенны и Герхарда Бергера заняли второй ряд, а Benettons Михаэля Шумахера и Мартина Брандла - третий ряд. Десятку лучших завершили Ferrari Жана Алези и Ивана Капелли , Footwork Микеле Альборето и Ligier Тьерри Бутсена .
Поул-позиция Мэнселла привела к завершению одной из самых ярких серий Формулы-1: Сенна завоевывал поул в каждой из семи предыдущих гонок в Имоле.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:21.842 | 1:22.440 | ||
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:23.876 | 1:22.895 | +1.053 | |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:23.086 | 1:23.151 | +1.244 | |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:23.418 | 1:24.393 | +1.576 | |
5 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:23.701 | 1:24.177 | +1.859 | |
6 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:25.239 | 1:23.904 | +2.062 | |
7 | 27 | ![]() | Феррари | 1:23.970 | 1:24.103 | +2.128 | |
8 | 28 | ![]() | Феррари | 1:24.274 | 1:24.192 | +2.350 | |
9 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:24.706 | 1:26.519 | +2.864 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:25.043 | 1:25.276 | +3.201 | |
11 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:25.134 | 1:25.909 | +3.292 | |
12 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 1:27.019 | 1:25.483 | +3.641 | |
13 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:25.739 | 1:25.543 | +3.701 | |
14 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:25.637 | 1:26.337 | +3.795 | |
15 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:25.838 | 1:26.331 | +3.996 | |
16 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:25.865 | 1:26.215 | +4.023 | |
17 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:26.900 | 1:25.982 | +4.140 | |
18 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:26.056 | 1:26.659 | +4.214 | |
19 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:26.403 | 1:26.182 | +4.340 | |
20 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:26.953 | 1:26.404 | +4.562 | |
21 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:26.681 | 1:27.051 | +4.839 | |
22 | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:26.959 | 1:26.765 | +4.923 | |
23 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:26.900 | 1:26.774 | +4.932 | |
24 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 1:28.515 | 1:27.194 | +5.352 | |
25 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:27.229 | 1:27.282 | +5.387 | |
26 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:27.270 | 1:27.357 | +5.428 | |
27 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:27.437 | 1:27.912 | +5.595 | |
28 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:27.756 | нет времени | +5.914 | |
29 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | нет времени | 1:28.423 | +6.581 | |
30 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:29.347 | 1:28.832 | +6.990 | |
Источник: [4] [5] [6] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Первый старт был прерван из-за остановки Карла Вендлингера в марте; в конце концов он начал гонку позади стартовой решетки. Стефано Модена стартовал с пит-лейна на своем Jordan.
Мэнселл лидировал на каждом круге, финишировав почти на десять секунд впереди Патрезе. Сенна финишировал третьим, отстав от Патрезе почти на сорок секунд, но не смог занять свое место на подиуме из-за дискомфорта, который он испытывал на протяжении всей гонки, и не мог выйти из машины до тех пор, пока гонка не закончилась; он съехал с места сразу после пересечения финишной черты, даже не удосужившись проехать круг для заминки. Иван Капелли на второй Ferrari вылетел в гравийную ловушку, завершив гонку на 12-м круге. Михаэль Шумахер впервые в сезоне сошёл с дистанции на 21-м круге, когда он и его товарищ по команде Брандл давили на Бергера, и на 21-м круге он врезался в стену из покрышек. повреждение левой подвески; Несмотря на устранение проблемы спереди, повреждение задней части было слишком сильным, и он сошел с боксов всего через один круг. На 40-м круге Сенна обогнал Жана Алези на повороте Вильнёва; Бергер попытался сделать то же самое через Тосу, но Алези закрыл дверь и подрезал машину Бергера, потерял управление и снова подрезал машину Бергера, повредив правую заднюю подвеску McLaren и разрушив переднее крыло Ferrari, вынудив обоих водителей сойти с дистанции; каждая сторона обвиняла другую в аварии. Победа Мэнселла продолжила его идеальное начало сезона 1992 года с пятью победами в первых пяти гонках; это побило рекорд последовательных побед с начала сезона, установленный Сенной в прошлом году.
Брандл финишировал четвертым и набрал свои первые очки в 1992 году. Альборето финишировал пятым, а Пьерлуиджи Мартини финишировал шестым, набрав, что оказалось последним очком команды Даллара в Формуле-1.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 60 | 1:28:40.927 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 60 | + 9.451 | 2 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 60 | + 48.984 | 3 | 4 |
4 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 60 | + 53.007 | 6 | 3 |
5 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 59 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 59 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 58 | + 2 круга | 18 | |
8 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 58 | + 2 круга | 20 | |
9 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 58 | + 2 круга | 13 | |
10 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 58 | + 2 круга | 11 | |
11 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 57 | Двигатель | 16 | |
12 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 57 | + 3 круга | 12 | |
13 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 57 | + 3 круга | 24 | |
14 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 55 | Топливная система | 14 | |
Верно | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 40 | Выделен | 17 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 39 | Столкновение | 7 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 39 | Столкновение | 4 | |
Верно | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 32 | Выделен | 19 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 29 | Двигатель | 10 | |
Верно | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 25 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 24 | Двигатель | 21 | |
Верно | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 24 | Двигатель | 22 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 20 | Приостановка | 5 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 11 | Выделен | 8 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 8 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 8 | Коробка передач | 26 | |
DNQ | 11 | ![]() | Лотос - Форд | ||||
DNQ | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | ||||
DNQ | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | ||||
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 45–52. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ «Самая худшая машина, на которой я когда-либо ездил» . Журнал «Автоспорт». Январь 1998 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. п. 184 . ISBN 1-84425-018-0 .
- ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино Айсберг – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .