Андреа де Сезарис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Рожденный | Рим , Италия | 31 мая 1959 г.
---|---|
Умер | 5 октября 2014 г. Рим, Италия | (55 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | итальянский |
Активные годы | 1980 – 1994 |
Команды | Альфа Ромео , Макларен , Лижье , Минарди , Брэбэм , Риал , Даллара , Джордан , Тиррелл , Заубер |
Записи | 214 (208 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 5 |
Карьерные очки | 59 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Канады 1980 года. |
Последняя запись | Гран-при Европы 1994 года. |
Андреа де Сезарис (англ. Итальянское произношение: [anˈdrɛːa de ˈtʃeːzaris] ; 31 мая 1959 — 5 октября 2014) — итальянский автогонщик. Он стартовал в 208 Гран-при Формулы-1 , но так и не выиграл, а это означает, что он удерживал рекорд по количеству стартов без побед с 1991 года, пока Нико Хюлькенберг не превзошел его результат на Гран-при Майами 2024 года . [1] Череда аварий в начале его карьеры принесла ему репутацию быстрого, но необузданного водителя. [2]
В 2005 и 2006 годах де Сезарис участвовал в Формуле Гран-при Мастерс для бывших пилотов Формулы-1. Он умер 5 октября 2014 года, потеряв контроль над своим мотоциклом на римской автомагистрали Гранде-Раккордо-Ануларе .
Водительская карьера
[ редактировать ]Перед Формулой-1
[ редактировать ]Многократный чемпион по картингу , он перешел в Формулу-3 в Великобритании , выиграв множество соревнований и заняв второе место в чемпионате Британской Формулы-3 1979 года , заняв второе место после Чико Серры . Из Формулы 3 он перешел в Формулу 2 вместе с будущим McLaren боссом Роном Деннисом в команде Project 4 .
Формула-1
[ редактировать ]Альфа Ромео (1980)
[ редактировать ]- Статья по теме: Alfa Romeo в Формуле-1
В 1980 году де Сезарис был выбран Alfa Romeo для участия в финальных соревнованиях чемпионата мира 1980 года , заменив Витторио Брамбиллу, который, в свою очередь, заменил Патрика Депайлера, когда тот погиб во время тестов в Хоккенхайме . Его первая гонка в Канаде закончилась после восьми кругов из-за отказа двигателя. Во второй гонке в Уоткинс-Глене в США он зацепился за Дерека Дейли на Тиррелле на повороте Джанкшен и после двух кругов врезался в ограждение.
Макларен (1981)
[ редактировать ]- Связанная статья: Макларен
В 1981 году, во многом благодаря личному спонсорству компании Marlboro , которая также была главным спонсором McLaren, де Сезарис получил место в McLaren, которая объединилась с командой Project Four Formula 2 , которой руководил Рон Деннис после сезона 1980 года . В течение сезона де Сезарис иногда показывал себя быстрым (особенно на быстрых трассах), но за этот сезон он разбился 19 раз на тренировках или в гонках, часто из-за ошибок пилота. [3] Команда настолько боялась, что он разобьет машину, что отозвала его машину с Гран-при Нидерландов в Зандворте после того, как он квалифицировался 13-м. [4] Итальянцу удалось финишировать только в 6 из 14 гонок, стартовавших в том году. Из-за частых аварий он получил прозвище «Андреа де Крашерис»; Босса команды Рона Денниса настолько разозлили постоянные аварии де Сезариса, что он не только не продлил контракт с итальянцем, но и больше никогда больше не нанимал итальянского гонщика в McLaren.
В июле 1981 года де Сезарис и Анри Пескароло финишировали вторыми после команды Риккардо Патрезе и Микеле Альборето в 6-часовой гонке на выносливость в Уоткинс-Глене, Нью-Йорк . Обе команды ездили на автомобилях Lancia , а де Сезарис и Пескароло финишировали на два круга позади. [5]
Альфа Ромео (1982–1983)
[ редактировать ]- Статья по теме: Alfa Romeo в Формуле-1
Вернувшись в Alfa Romeo в 1982 году, де Сезарис стал самым молодым человеком, когда-либо завоевавшим поул-позицию на Гран-при Лонг-Бич . Де Сезарис также был вторым гонщиком Alfa Romeo, завоевавшим поул с 1951 года. Де Сезарис лидировал в гонке, но когда он обгонял бэкмаркер в крутом повороте, Ники Лауда следовал за ним вторым. Де Сезарис махнул кулаком на бэкмаркер, забыл переключить передачу и нажать на ограничитель оборотов, что позволило Лауде выйти вперед и выиграть гонку; У де Сезариса отказали задние тормоза, и он сильно разбился на Пайн-авеню. [6]
В сезоне 1982 года де Сезарис занял подиум в Монте-Карло и очко в Канаде . На Монако 1982 года Гран- при Дидье Пирони сошел с дистанции на последнем круге из-за неисправности электричества в его Ferrari . В то же время у Де Сезариса закончилось топливо, что позволило Риккардо Патрезе выиграть свою первую гонку Формулы-1. [7]
В 1983 году на своей Alfa Romeo, теперь оснащенной турбодвигателем , он занял два вторых места, одно на Гран-при Германии 1983 года в Хоккенхайме. [8] (его первые очки в сезоне), а другой - на заключительном сезоне Гран-при Южной Африки 1983 года в Кьялами , отставая от Риккардо Патрезе на 9,319 секунды. [9] Де Сезарис был близок к победе в Спа-Франкоршам после того, как уверенно лидировал на Renault Алена Проста на протяжении большей части гонки, прежде чем неудачный пит-стоп задержал его, а перегоревший двигатель выбил его из гонки.
Лижье (1984–1985)
[ редактировать ]Де Сезарис перешел в Лижье в 1984 году, где, несмотря на многообещающий турбодвигатель Renault, он набрал всего три очка за сезон.
В конце 1984 года де Сезарис и его товарищ по команде Лижье Франсуа Эсно отправились в Австралию, чтобы принять участие в Гран-при Австралии 1984 года , последнем внутреннем Гран-при Австралии перед тем, как гонка стала частью чемпионата мира Формулы-1 в 1985 году . За рулем Ford BDA с двигателем Ralt RT4 (18 из 25 автомобилей были RT4) де Сезарис квалифицировался на 5-м месте. Зайдя в боксы в конце разминочного круга, он покинул боксы за несколько секунд до зеленого флага и к началу гонки отставал почти на круг. Затем он приступил к тому, что многие считают стремлением дня, и в конечном итоге финишировал третьим (ни разу не проиграв ни круга) после Роберто Морено (победителя) и Кеке Росберга .
В 1985 году ряд сильных выступлений, в том числе четвертое место в Монако , подавали первые надежды, но сезон превратился в удручающее после того, как де Сезарис уничтожил свой Ligier JS25 в четверном перевороте в воздухе на Гран-при Австрии и был уволен босс команды Ги Лижье В результате . Ги Лижье заявил, что «я больше не могу позволить себе нанять этого человека», несмотря на то, что Мальборо выплачивает большую часть зарплаты де Сезарису. Его оставили в команде до следующей гонки в Зандворте , после чего его заменил Филипп Штрайфф .
Минарди (1986)
[ редактировать ]- Связанная статья: Минарди
В 1986 году де Сезарис перешёл в «Минарди» . его часто опережал его товарищ по команде, итальянец и новичок Формулы-1 Алессандро Наннини В течение сезона . Впервые в своей карьере де Сезарис провел весь сезон, не набрав ни одного очка; он сошел со всех гонок, кроме двух (DNQ в Монако, 8-е место в Мексике).
Брэбэм (1987)
[ редактировать ]- Связанная статья: Брэбэм
В 1987 году де Сезарис перешел в Brabham- BMW . С командой, принадлежащей Берни Экклстоуну , он смог добиться лучших результатов, хотя по большей части ему не удалось сравниться со своим товарищем по команде Риккардо Патрезе. Он не финишировал (DNF) в 14 из 16 гонок. На Гран-при Бельгии 1987 года в Спа, Бельгия , де Сезарис занял третье место после Алена Проста и Стефана Йоханссона , набрав первые очки почти за два года и первый подиум после финального этапа сезона 1983 года в Южной Африке . [10] В том сезоне он не финишировал ни в одной гонке.
Риал (1988)
[ редактировать ]- Статья по теме: Риал
В 1988 году Брэбэм ушел из Формулы-1, а де Сезарис перешел в новую команду Rial , которой руководил немец Гюнтер Шмид , бывший руководитель команды ATS . С двигателем Cosworth в машине де Сезарису удалось пройти квалификацию во всех шестнадцати гонках сезона и занять четвертое место в Гран-при Детройта . У него также дважды заканчивалось топливо на последних кругах, когда он бежал за очками, в Канаде и Австралии .
Даллара (1989–1990)
[ редактировать ]- Статьи по теме: Даллара , BMS Scuderia Italia
В 1989 году де Сезарис перешел в команду Scuderia Italia, спонсируемую Marlboro. Первые результаты снова оказались многообещающими. К тому времени, один из наиболее опытных гонщиков в этой области, де Сезарис был на пути к подиуму в Монте-Карло , прежде чем его сбил трехкратный чемпион мира Нельсон Пике на трассе Loews Hairpin. Де Сезарис вышел из себя после аварии и Lotus по возвращении в боксы отругал команду Пике. Две гонки спустя, после ранней задержки, его обгонял товарищ по команде Даллара Алекс Каффи , когда он врезался в стену своего соотечественника, лишив свою команду потенциального подиума. Де Сезарис финишировал третьим на следующей гонке в Канаде , уступив Williams гонщикам Тьерри Бутсену и Риккардо Патрезе в гонке под дождем. Эта гонка станет последним разом, когда де Сезарис стоял на подиуме Формулы-1.
В 1990 году, когда ряд команд использовали двигатели V8 клиентов Ford или Judd (Даллара использовал Ford DFR ), полузащита стала более конкурентоспособной. Де Сезарис был вовлечен в ряд инцидентов в течение того сезона, в том числе в аварию на старте первого круга в Интерлагосе и Имоле . Он также чуть не сбил Ferrari занявшего второе место Найджела Мэнселла, , во время гонки, что побудило комментатора BBC и 1976 года чемпиона мира Джеймса Ханта назвать его идиотом в прямом эфире. [11] Надежность была проблемой для Даллара, и де Сезарис снова не смог набрать ни одного очка за весь сезон.
Джордан (1991)
[ редактировать ]- Статья по теме: Гран-при Иордании
брошен в пользу Джей-Джея Лехто В конце 1990 года де Сезарис был в Далларе, и Эдди Джордан подписал контракт с его командой на первый сезон в Формуле-1. Джордан уже управлял де Сезарисом в Формуле 3.
На первой гонке сезона в Финиксе де Сезарис в короткой предквалификационной сессии выбрал неверную передачу, загудел двигатель и выбыл из строя. Де Сезарис показал лучшую форму в Монако , прорвавшись мимо «Бенеттона» Роберто Морено , и набирал очки, пока у Джордана не сломался трос газа.
В следующей гонке в Канаде он финишировал четвертым. Затем Де Сезарис повторил этот результат в следующий раз в Мексике . В следующей гонке во Франции он финишировал шестым. Неисправность подвески в Великобритании привела его к аварии, но итальянец оправился, заняв седьмое место в квалификации и финишировав пятым в Германии .
Де Сезарис не забивал снова до Гран-при Бельгии 1991 года в Спа-Франшоршам. Несмотря на давление, вызванное поражением товарища по команде-дебютанта Михаэля Шумахера , де Сезарис прошел через поле и занял вторую позицию, пока Ford HB V8 на его машине не взорвался. Из-за проблемы со связью между Фордом и командой Jordan масляный бак в автомобиле был слишком мал для обслуживания поршневых колец нового типа , для которых требовалось больше смазки.
Де Сезарис завершил сезон 9-м в турнирной таблице, что стало его лучшим результатом с 1983 года.
Тиррелл (1992–1993)
[ редактировать ]- Статья по теме: Tyrrell Racing
Несмотря на желание Эдди Джордана сохранить де Сезариса на сезон 1992 года, финансовые реалии означали, что это было невозможно. [ нужна ссылка ] В своем дебютном сезоне Джордан накопил значительные долги, но смог заручиться спонсорской поддержкой от Barclay Cigarettes. Однако бренд находился в прямом противоречии с поддержкой Marlboro де Сезарисом.
Кен Тиррелл нанял де Сезариса в свою команду на сезон 1992 года. Де Сезарис занял пятое место во второй гонке сезона в Мексике, несмотря на то, что попал в ранний поворот.
Де Сезарис смог набрать очки ещё трижды за сезон, причём его лучшим результатом стало четвёртое место на Гран-при Японии .
В сезоне 1993 года двигатель Ilmor был заменен на Yamaha V10, что изменило динамику и надежность автомобиля. Tyrrell 020 также был заменен в середине сезона на Tyrrell 021 из-за возраста. Этот автомобиль с активной подвеской успеха не имел. Де Сезарис в третий раз в карьере не смог набрать ни одного очка и покинул «Тиррелла» по итогам сезона.
Джордан и Заубер (1994)
[ редактировать ]- Статьи по теме: Гран-при Иордании , Sauber
В 1994 году, впервые с 1980 года, де Сезарис начал сезон без участия в Формуле-1. Но во время Гран-при Бразилии Эдди Ирвин был обвинен в крупной аварии, в результате которой бочка Йоса Ферстаппена перекатилась через Мартина Брандла . По апелляции Ирвин был дисквалифицирован на три гонки. На Гран-при Тихого океана Агури Сузуки управлял освободившимся автомобилем Jordan Ирвина. Но для следующей гонки, Гран-при Сан-Марино , Эдди Джордан вернул де Сезариса в команду.
Возвращение началось не очень хорошо после того, как де Сезарис повредил шасси во время испытаний. Он снова разбился во время Гран-при Сан-Марино в Имоле из-за плохой физической подготовки, так как не проехал ни одной гоночной дистанции в течение шести месяцев. Он пришел в норму в Монте-Карло , где де Сезарис держался подальше от неприятностей и препятствий и занял четвертое место. Ирвин вернулся на следующую гонку, но Sauber заметил форму итальянца и подписал с ним контракт на замену травмированного Карла Вендлингера на машинах с двигателями Mercedes.
Первой гонкой Де Сезариса за Sauber стал его 200-й Гран-при в Канаде . Хотя там он сошел с дистанции после 24 кругов, на следующем этапе, Гран-при Франции в Маньи-Куре , он финишировал с очками .
Карьера Де Сезариса закончилась, когда он сошел с дистанции из-за проблем с дроссельной заслонкой на Гран-при Европы 1994 года . Джей Джей Лехто заменил его в двух последних Гран-при. [ нужна ссылка ] только Риккардо Патрезе Де Сезарис завершил свою карьеру с 208 стартами на Гран-при, уступая на тот момент . С тех пор многие другие гонщики превзошли его результат.
Наследие
[ редактировать ]Всего Де Сезарис принял участие в 214 Гран-при. Он завоевал 5 подиумов, одну поул-позицию и набрал в общей сложности 59 чемпионских очков. Он был гонщиком с наибольшим количеством стартов на Гран-при (208) без побед, пока Нико Хюлькенберг не превзошел его в этом отношении в 2024 году. [12] Он также является рекордсменом по наибольшему количеству незавершенных матчей подряд (18 в 1985 и 1986 годах) (хотя многие из них были механическими неисправностями), а также по количеству последовательных незаездов за один сезон (12 в 1987 году). провел более 14 DNF за сезон из 16 гонок. [13] Он набрал очки за 9 из 10 команд, за которые выступал: McLaren, Alfa Romeo, Brabham, Rial, Tyrrell, Jordan, Ligier, Scuderia Italia и Sauber, а не смог сделать этого только за Minardi. [14]
Выход на пенсию
[ редактировать ]После ухода из автоспорта де Сезарис стал успешным валютным брокером в Монте-Карло . Сообщалось, что шесть месяцев в году он занимался этим занятием, а остальное время занимался виндсерфингом на Гавайях, в Мексике и по всему миру. [15]
Шлем
[ редактировать ]Шлем Де Сезариса был белым с тремя диагональными линиями, напоминающими итальянский флаг, идущими по верху, и красной линией между двумя зелеными линиями в области подбородка.
Возрождение гонок
[ редактировать ]Давно отсутствовавший в паддоке Формулы-1, де Сезарис появился на Гран-при Монако 2005 года и был встречен теплыми объятиями бывшего босса команды Brabham и босса Формулы-1 Берни Экклстоуна . Несколько месяцев спустя было объявлено, что де Сезарис будет участвовать в новой серии Гран-при Masters для бывших пилотов Формулы-1. В октябре он показал лучшее время на первом тесте Гран-при Masters на южной трассе Сильверстоуна в Англии. Благодаря своей страсти к виндсерфингу, де Сезарис сохранил высокий уровень физической подготовки по сравнению с другими водителями-пенсионерами. В первой гонке на трассе Кьялами в Южной Африке де Сезарис хорошо квалифицировался и занял четвертое место после ожесточенной битвы с британцем Дереком Уорвиком . [16]
Смерть
[ редактировать ]Де Сезарис погиб в дорожно-транспортном происшествии 5 октября 2014 года в возрасте 55 лет, когда ехал на своем мотоцикле Suzuki . Итальянская пресса сообщила, что он скончался в результате удара о ограждение на внешней полосе автострады Гранде-Раккордо-Ануларе в Риме , недалеко от поворота на Буфалотта. [17] [18]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда Юнипарт | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ЮАР 4 | ||||
2006 | Команда ИНА | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ 13 | ОНА С | Великобритания 10 | ТОЛЬКО С | ЮАР С |
Источники: [19] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бывший пилот Формулы-1 Андреа де Сезарис погиб в аварии на мотоцикле в Риме» . skysports.com . 6 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Устойчивый непобедитель» . Forix.com/8w. 1999 . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Ян Марк Бэмси, изд. (1981). Автомобильный спорт 81 82 . Филипп Бингэм. Кембридж: Iconplan Ltd., стр. 55, 86. ISBN. 0-907804-01-2 .
- ^ «Гран-при Нидерландов, отчет о гонке 1981 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ↑ Lancia выигрывает гонку на выносливость в Уоткинс-Глене , Дойлстаун, Пенсильвания Intelligencer, 13 июля 1981 г., стр. 13.
- ^ Лауда, Вождение McLaren, захватывает Гран-при Лонг-Бич , New York Times, 5 апреля 1982 г., страница C2.
- ↑ Пилот Приза Италии побеждает с перебором , Chicago Daily Herald, 24 мая 1982 г., стр. 28.
- ↑ Ferrari Арну побеждает в Германии , New York Times, 8 августа 1983 г., страница C7.
- ↑ Патрез выигрывает гонку, но Пике выигрывает титул , Syracuse Herald Journal, 15 октября 1983 г., стр. 9.
- ↑ Прост связывает рекорд с 27-й победой , New York Times, 18 мая 1987 г., страница C11.
- ^ Гран-при Сан-Марино 1990 года.
- ^ «Андреа Де Сезарис: бывший итальянский гонщик Формулы-1 умер в возрасте 55 лет» . bbc.co.uk. 5 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Формула-1 отклоняет – отвергает статистику» . F1rejects.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Статистика Андреа де Сезариса F1» . Статистика гонок Гран-при . 31 мая 1959 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Старое лицо в толпе» . Гранпри.com. 2 мая 2002 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «Мэнселл выигрывает первый турнир GP Masters» . pitpass.com. 13 ноября 2005 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Бывший гонщик Формулы-1 Андреа де Сезарис погиб в аварии на мотоцикле» . Автоспорт . 5 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Орландо, Эмилио (5 октября 2014 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Де Сезарис теряет контроль над своим мотоциклом и погибает на Гра» . roma.repubblica.it/ . Республика . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Андреа де Сезарис» . Мотоспорт . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Результаты Андреа де Сезарис» . Статистика автоспорта . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Андреа де Сезарис». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 162–165. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 31 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
- 1959 рождений
- смертей в 2014 г.
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты Гран-при Masters
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Итальянские автогонщики
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Смертельные случаи на дороге на мотоциклах
- Пилоты Риала Формулы-1
- Гонщики из Рима
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Italia
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Италии
- Пилоты чемпионата мира по картингу