Jump to content

Минарди М01

Минарди М01
Категория Формула-1
Конструктор Минарди
Дизайнер(ы) Густав Бруннер (технический директор)
Габриэле Тредози (главный инженер)
Джордж Райтон (главный конструктор)
Жан-Клод Мижо (главный специалист по аэродинамике)
Предшественник М198
Преемник М02
Технические характеристики
Шасси Литая композитная конструкция из углеродного волокна
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, толкатель с соосной пружиной/амортизатором и торсион.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, толкатель
Двигатель Ford Zetec-R , 72-градусный V10 , Северная Каролина
Передача инфекции Minardi . Шестиступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач
Власть 735 л.с. при 16 000 об/мин [ 1 ]
Топливо Эльф или Тексако
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники Команда Фондметал Минарди
Известные драйверы 20. Италия Лука Бадоер
20. Франция Стефан Сарразен
21. Испания Марк Джин
Дебют Гран-при Австралии 1999 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
16 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Minardi M01 — автомобиль, на котором команда Minardi Formula One участвовала в чемпионате мира Формулы-1 1999 года . Им управляли итальянец Лука Бадоер , который ранее выступал за команду в 1995 году , и испанец Марк Жене , а француз Стефан Сарразен заменял Бадоера на Гран-при Бразилии .

Разработка

[ редактировать ]

Minardi M01 был разработан Густавом Бруннером , ранее работавшим в Scuderia Ferrari , и давним главным инженером Габриэле Тредози . M01 имел совершенно новый дизайн и не содержал деталей от предыдущих автомобилей Minardi. [ 2 ] M01 был пионером в использовании магниевого корпуса трансмиссии. В M01 использовался двигатель Ford VJ серии V10, а также электроника от Magneti Marelli . [ 3 ]

M01 прошел свои первые испытания на трассе Муджелло в Италии 28 января 1999 года. Лука Бадоер , а M01 имел окраску из углеродного волокна. За рулем находился [ 4 ]

История гонок

[ редактировать ]

9 февраля 1999 года Minardi M01 был официально представлен в штаб-квартире нового спонсора Telefonica в Испании . Именно на этом мероприятии Марку Жене было подтверждено место в гонке на этот сезон. [ 5 ] Гастон Маццакане присоединился к команде перед запуском, однако к середине февраля было подтверждено, что тест-пилот Ferrari Лука Бадоер будет участвовать в гонках вместе с Джином в 1999 году. [ 6 ] [ 7 ] Маццакан будет тест-пилотом команды в 1999 году. [ 8 ] Тесты продолжились в феврале в Муджелло, где Бадоер показал время примерно на 1 секунду медленнее, чем гонщик Ferrari Эдди Ирвин . [ 9 ]

Сезон начался для М01 неудачно. Марк Жене квалифицировался с нарушением правила 107%, установив квалификационное время более чем на 6,5 секунды медленнее, чем поул-сидящий Мика Хаккинен . Тем не менее, ему разрешили участвовать в гонках, но и он, и Бадоер сошли с Гран-при. После гонки Лука Бадоер попал в аварию во время испытаний M01 на трассе Фиорано , в результате чего у него было сломано запястье. [ 10 ] Он не смог участвовать в Гран-при Бразилии , и его заменил Гран-при Проста тест-пилот Стефан Саррацин . Это будет единственный Гран-при Сарразена в Формуле-1, когда Бадоер вернется на свое гоночное место на Гран-при Сан-Марино. [ 11 ] [ 12 ]

Обе M01 завершили Гран-при Сан-Марино, однако дважды сошли с дистанции как в Монако, так и в Испании. Перед Гран-при Канады в сообщениях говорилось, что Бадоера на оставшуюся часть сезона заменит Синдзи Накано . В конечном итоге этого не произошло. [ 13 ] [ 14 ]

Марк Жене набрал единственное очко Minardi в сезоне на Гран-при Европы 1999 года.

Следующие гонки представляли собой смесь сходов и дистанционных финишей для обоих гонщиков. Однако самым важным моментом для M01 стал Гран-при Европы . Из-за изменчивых погодных условий, стратегических ошибок, аварий, в том числе крупной с Педро Динисом , поле покинуло в необычном зачете. Лука Бадоер, казалось, был готов финишировать на 4-м месте и набрать 3 ценных чемпионских очка, но за 13 кругов до конца он сошёл с дистанции из-за неисправности трансмиссии. Несмотря на уход, его товарищ по команде-новичок Джин получил повышение и в конечном итоге занял 6-е место, набрав 1 очко для команды. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Джин финишировал 9-м на Гран-при Малайзии и сошел с финального этапа сезона. Тем временем Бадоер записал на свой счет 5 сходов в последних 5 Гран-при.

На M01 Minardi финиширует на 10-м месте в турнирной таблице Кубка конструкторов с 1 очком, что соответствует Гран-при Arrows . Однако из-за того, что Тораносукэ Такаги занял 7-е место, а Бадоер - 8-е, это означало, что Arrows будут впереди. Minardi обогнала значительно более финансируемую British American Racing . [ 20 ]

После завершения сезона Minardi использовала M01 для ряда пилотских тестов в Хересе. Этими гонщиками были Макс Уилсон , Норберто Фонтана , Джорджио Винелла , Питер Сундберг и будущий чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо . [ 21 ] [ 22 ]

M01 сохранил серебристо-синюю цветовую схему предыдущего сезона. Подписание Жене привлекло испанскую компанию Telefónica , которая присоединилась к Fondmetal в качестве основных спонсоров.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1999 Минарди Форд V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА евро ТОЛЬКО Япония 1 10-е место
Италия Лука Бадоер Верно 8 Верно Верно 10 10 Верно 13 10 14 Верно Верно Верно Верно Верно
Франция Стефан Сарразен Верно
Испания Марк Джин Верно 9 9 Верно Верно 8 Верно 15 11 9 17 16 Верно 6 9 Верно
  1. ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
  2. ^ «MINARDI M01 НУРБУРГИНГ МЕЖДУ РАДОСТЬЮ И БОЛИ» . Минарди. 29 апреля 2020 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  3. ^ «Минарди останется в Форде на 1999 год» . Автоспорт. 8 мая 1998 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  4. ^ «Дебют Минарди Форд М01» . Атлас F1. 28 января 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  5. ^ «Минарди запускает нападение новичков» . Крэш.нет. 9 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  6. ^ «Minardi объявляет состав своих пилотов на 1999 год» . Атлас F1. 3 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  7. ^ «Бадоер присоединяется к Minardi» . Атлас F1. 19 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  8. ^ «Минарди Хоуп Маццакан может удивить» . Атлас F1. 16 февраля 2000 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  9. ^ «Феррари, Минарди продолжают путь в Муджелло» . Атлас F1. 18 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  10. ^ «Бадоер сломал руку» . Гран-при. 5 апреля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  11. ^ «Бадоер возвращается в Сан-Марино» . Атлас F1. 17 апреля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  12. ^ «Стефан Сарразен: Minardi Magic, а затем Изгой F1» . Отчет отбеливателя. 11 октября 2020 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  13. ^ «Бадоер под угрозой в Минарди» . Автоспорт. 6 июня 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  14. ^ «Минарди отрицает угрозу увольнения Бадоера» . Крэш.нет. 3 июня 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  15. ^ «Мы транслируем Гран-при Европы 1999 года – вот почему вам стоит посмотреть» . Формула 1. 28 апреля 2020 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  16. ^ «УПУСК ОЧКА Ф1 ДОВЕЛ ЭТОГО ВОДИТЕЛЯ ДО СЛЕЗ» . WTF1. 25 января 2015 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  17. ^ «Гран-при Европы 1999» . Автоспорт . Проверено 15 июня 2022 г.
  18. ^ «Обзор Гран-при Европы» . Атлас F1. 26 сентября 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  19. ^ «1999 — Горе и триумф…» Forza Minardi . Проверено 15 июня 2022 г.
  20. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1999 года – окончательная классификация» (PDF) . ФИА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2007 года . Проверено 23 января 2016 г.
  21. ^ «Обзор тестов Формулы-1 в 1999 году» . Без гонокF1. 4 января 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  22. ^ «Декабрьское тестирование Хереса 1999 года» . Без гонокF1 . Проверено 15 июня 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc7a1f8033fc257cc4c77aacd6e512a2__1719623400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/a2/dc7a1f8033fc257cc4c77aacd6e512a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minardi M01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)