Минарди М01
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Минарди | ||||||||
Дизайнер(ы) | Густав Бруннер (технический директор) Габриэле Тредози (главный инженер) Джордж Райтон (главный конструктор) Жан-Клод Мижо (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||
Предшественник | М198 | ||||||||
Преемник | М02 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Литая композитная конструкция из углеродного волокна | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель с соосной пружиной/амортизатором и торсион. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||
Двигатель | Ford Zetec-R , 72-градусный V10 , Северная Каролина | ||||||||
Передача инфекции | Minardi . Шестиступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 735 л.с. при 16 000 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Эльф или Тексако | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Фондметал Минарди | ||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 20. ![]() 21. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1999 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Minardi M01 — автомобиль, на котором команда Minardi Formula One участвовала в чемпионате мира Формулы-1 1999 года . Им управляли итальянец Лука Бадоер , который ранее выступал за команду в 1995 году , и испанец Марк Жене , а француз Стефан Сарразен заменял Бадоера на Гран-при Бразилии .
Разработка
[ редактировать ]Minardi M01 был разработан Густавом Бруннером , ранее работавшим в Scuderia Ferrari , и давним главным инженером Габриэле Тредози . M01 имел совершенно новый дизайн и не содержал деталей от предыдущих автомобилей Minardi. [ 2 ] M01 был пионером в использовании магниевого корпуса трансмиссии. В M01 использовался двигатель Ford VJ серии V10, а также электроника от Magneti Marelli . [ 3 ]
M01 прошел свои первые испытания на трассе Муджелло в Италии 28 января 1999 года. Лука Бадоер , а M01 имел окраску из углеродного волокна. За рулем находился [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]9 февраля 1999 года Minardi M01 был официально представлен в штаб-квартире нового спонсора Telefonica в Испании . Именно на этом мероприятии Марку Жене было подтверждено место в гонке на этот сезон. [ 5 ] Гастон Маццакане присоединился к команде перед запуском, однако к середине февраля было подтверждено, что тест-пилот Ferrari Лука Бадоер будет участвовать в гонках вместе с Джином в 1999 году. [ 6 ] [ 7 ] Маццакан будет тест-пилотом команды в 1999 году. [ 8 ] Тесты продолжились в феврале в Муджелло, где Бадоер показал время примерно на 1 секунду медленнее, чем гонщик Ferrari Эдди Ирвин . [ 9 ]
Сезон начался для М01 неудачно. Марк Жене квалифицировался с нарушением правила 107%, установив квалификационное время более чем на 6,5 секунды медленнее, чем поул-сидящий Мика Хаккинен . Тем не менее, ему разрешили участвовать в гонках, но и он, и Бадоер сошли с Гран-при. После гонки Лука Бадоер попал в аварию во время испытаний M01 на трассе Фиорано , в результате чего у него было сломано запястье. [ 10 ] Он не смог участвовать в Гран-при Бразилии , и его заменил Гран-при Проста тест-пилот Стефан Саррацин . Это будет единственный Гран-при Сарразена в Формуле-1, когда Бадоер вернется на свое гоночное место на Гран-при Сан-Марино. [ 11 ] [ 12 ]
Обе M01 завершили Гран-при Сан-Марино, однако дважды сошли с дистанции как в Монако, так и в Испании. Перед Гран-при Канады в сообщениях говорилось, что Бадоера на оставшуюся часть сезона заменит Синдзи Накано . В конечном итоге этого не произошло. [ 13 ] [ 14 ]

Следующие гонки представляли собой смесь сходов и дистанционных финишей для обоих гонщиков. Однако самым важным моментом для M01 стал Гран-при Европы . Из-за изменчивых погодных условий, стратегических ошибок, аварий, в том числе крупной с Педро Динисом , поле покинуло в необычном зачете. Лука Бадоер, казалось, был готов финишировать на 4-м месте и набрать 3 ценных чемпионских очка, но за 13 кругов до конца он сошёл с дистанции из-за неисправности трансмиссии. Несмотря на уход, его товарищ по команде-новичок Джин получил повышение и в конечном итоге занял 6-е место, набрав 1 очко для команды. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Джин финишировал 9-м на Гран-при Малайзии и сошел с финального этапа сезона. Тем временем Бадоер записал на свой счет 5 сходов в последних 5 Гран-при.
На M01 Minardi финиширует на 10-м месте в турнирной таблице Кубка конструкторов с 1 очком, что соответствует Гран-при Arrows . Однако из-за того, что Тораносукэ Такаги занял 7-е место, а Бадоер - 8-е, это означало, что Arrows будут впереди. Minardi обогнала значительно более финансируемую British American Racing . [ 20 ]
После завершения сезона Minardi использовала M01 для ряда пилотских тестов в Хересе. Этими гонщиками были Макс Уилсон , Норберто Фонтана , Джорджио Винелла , Питер Сундберг и будущий чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо . [ 21 ] [ 22 ]
Ливрея
[ редактировать ]M01 сохранил серебристо-синюю цветовую схему предыдущего сезона. Подписание Жене привлекло испанскую компанию Telefónica , которая присоединилась к Fondmetal в качестве основных спонсоров.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Минарди | Форд V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ТОЛЬКО | Япония | 1 | 10-е место | |
![]() |
Верно | 8 | Верно | Верно | 10 | 10 | Верно | 13 | 10 | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | 8 | Верно | 15 | 11 | 9 | 17 | 16 | Верно | 6 | 9 | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
- ^ «MINARDI M01 НУРБУРГИНГ МЕЖДУ РАДОСТЬЮ И БОЛИ» . Минарди. 29 апреля 2020 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Минарди останется в Форде на 1999 год» . Автоспорт. 8 мая 1998 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Дебют Минарди Форд М01» . Атлас F1. 28 января 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Минарди запускает нападение новичков» . Крэш.нет. 9 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Minardi объявляет состав своих пилотов на 1999 год» . Атлас F1. 3 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Бадоер присоединяется к Minardi» . Атлас F1. 19 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Минарди Хоуп Маццакан может удивить» . Атлас F1. 16 февраля 2000 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Феррари, Минарди продолжают путь в Муджелло» . Атлас F1. 18 февраля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Бадоер сломал руку» . Гран-при. 5 апреля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Бадоер возвращается в Сан-Марино» . Атлас F1. 17 апреля 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Стефан Сарразен: Minardi Magic, а затем Изгой F1» . Отчет отбеливателя. 11 октября 2020 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Бадоер под угрозой в Минарди» . Автоспорт. 6 июня 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Минарди отрицает угрозу увольнения Бадоера» . Крэш.нет. 3 июня 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Мы транслируем Гран-при Европы 1999 года – вот почему вам стоит посмотреть» . Формула 1. 28 апреля 2020 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «УПУСК ОЧКА Ф1 ДОВЕЛ ЭТОГО ВОДИТЕЛЯ ДО СЛЕЗ» . WTF1. 25 января 2015 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Европы 1999» . Автоспорт . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Обзор Гран-при Европы» . Атлас F1. 26 сентября 1999 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «1999 — Горе и триумф…» Forza Minardi . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1999 года – окончательная классификация» (PDF) . ФИА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2007 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Обзор тестов Формулы-1 в 1999 году» . Без гонокF1. 4 января 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Декабрьское тестирование Хереса 1999 года» . Без гонокF1 . Проверено 15 июня 2022 г.
- АВТОКУРС 1999–2000 , Генри, Алан (редактор), Hazleton Publishing Ltd. (1999) ISBN 1-874557-34-9