Гран-при Монако 1999 года.
Гран-при Монако 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
![]() Трасса Монако (последнее изменение в 1998 году) | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 16 мая 1999 г. | ||||
Официальное название | LVII Автомобильный Гран-при Монако | ||||
Расположение | Монте-Карло , Монако | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 3,367 км (2,092 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 262,626 км (163,188 миль) | ||||
Погода | Солнечно, жарко, сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:20.547 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:22.259 — 67-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1999 года (ранее LVII Grand Prix Automobile de Monaco ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 16 мая 1999 года на трассе Монако в Монте-Карло , Монако . Это была четвертая гонка сезона Формулы-1 1999 года . Гонку на 78 кругов выиграл Ferrari гонщик Михаэль Шумахер , стартовавший со второй позиции. Это была 16-я победа Шумахера в составе Ferrari, побившая рекорд Ники Лауды . Его товарищ по команде Эдди Ирвин финишировал вторым, а Мика Хаккинен третьим за команду McLaren .
Эта гонка стала второй победой Шумахера в сезоне, его четвертой победой в Монако, и в результате он увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до восьми очков над Ирвином и до двенадцати над Хаккиненом. Ferrari увеличила свое лидерство в Кубке конструкторов , опередив McLaren на двадцать четыре очка и Джордан на двадцать восемь очков за 12 оставшихся гонок сезона.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись одиннадцать команд, по два гонщика в каждой. [ 1 ] Командами, также известными как конструкторы , были McLaren , Ferrari , Williams , Jordan , Benetton , Sauber , Arrows , Stewart , Prost , Minardi и BAR . [ 1 ] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку четыре различных типа шин: два сухих состава, сверхмягкий и мягкий, и два состава для влажной погоды , промежуточный и полностью мокрый. [ 2 ]
Вступая в гонку, пилот Ferrari Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов с 16 очками, опередив Эдди Ирвина на 12 очков и Мику Хаккинена на 10 очков. Хайнц-Харальд Френтцен был четвертым с 10 очками, а Ральф Шумахер был пятым с 10 очками. В Кубке конструкторов лидировала Ferrari с 28 очками, McLaren и Jordan были вторыми и третьими с 16 и 13 очками соответственно, а Williams с 7 и Стюарт с 6 очками боролись за четвертое место. До сих пор Ferrari доминировала в чемпионате, выиграв две из трех предыдущих гонок, а Хаккинен выиграл Гран-при Бразилии . Претенденты на чемпионство Френтцен и Дэвид Култхард заняли по одному второму месту, а Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло заняли третье место на подиуме.
После Гран-при Сан-Марино 2 мая несколько команд провели тестовые сессии на трассах по всему миру. Ferrari и Minardi направились во Фьорано , где проходили испытания трассы Монако. Макларен и Прост тестировали на трассе Невер Маньи-Кур, которая проходила в течение трех дней, а Прост решил провести тесты в течение одного дня. Джордан тестировался на испытательном треке Люрси-Левис вместе с пилотом Эндрю Гилбертом-Скоттом, выполняющим аэродинамические картографические заезды. [ 3 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Перед гонкой было проведено четыре тренировки; два одночасовых занятия в четверг и два занятия по 45 минут в субботу. [ 4 ] Пятничные сессии прошли в сухую и пасмурную погоду. Ирвин был самым быстрым гонщиком в первой сессии со временем 1:18,910, что было менее чем на шесть десятых секунды быстрее, чем у Михаэля Шумахера. Пилот Jordan Дэймон Хилл отставал от темпа Михаэля Шумахера менее чем на две десятых секунды, а Баррикелло, Алессандро Занарди и Жан Алези . замыкают шестерку лучших [ 5 ] Во второй тренировке Михаэль Шумахер был самым быстрым со временем 1:22,718, опередив Хаккинена, Оливье Паниса , Ирвина, Джанкарло Физикеллу и Култхарда.
Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Во время этой сессии правило 107% действовало , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами. [ 4 ] Хаккинен завоевал свой четвертый поул в сезоне, второй на трассе Монако, со временем 1:20.547. К нему в первом ряду стартовой решетки присоединился Михаэль Шумахер, отстававший менее чем на одну десятую секунды.
Раса
[ редактировать ]Условия гонки были сухими: температура воздуха 19 °C (66 °F), температура трассы 34 °C (93 °F). [ 6 ] Пилоты вышли на трассу в 09:30 ( GMT +1) для 30-минутной разминки. [ 4 ] Оба гонщика Ferrari сохранили хороший темп после квалификации; Михаэль Шумахер показал лучшее время - 1:23,792. Ирвин был вторым на другой машине Ferrari. Оба гонщика McLaren отставали от Ирвина – Хаккинен опередил Култхарда, а Хилл и Ральф Шумахер замыкали шестерку лучших. [ 7 ]
Обе Ferrari получили позиции на старте: Михаэль Шумахер опередил Мику Хаккинена , Эдди Ирвина и Дэвида Култхарда . Порядок оставался таким до 35-го круга, когда машина Култхарда начала замедляться, что в конечном итоге заставило его сойти с дистанции. Еще одна неудача постигла McLaren несколько кругов спустя, когда Хаккинен выехал прямо на Мирабо из-за масла, оставшегося после Тораносукэ Такаги перегоревшего двигателя . Эдди Ирвин переместился на 2-е место и остался там.
На подиуме Ирландской Республики . вместо британского флага Ирвина по ошибке был поднят флаг [ 8 ]
После гонки
[ редактировать ]В результате гонки Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов с 26 очками. Второе место Ирвина обеспечило ему сохранение второй позиции в чемпионате с 18 очками, опережая Хаккинена на четыре очка и Френтцена на пять очков. В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв до 44 очков, McLaren сохранила второе место с 20 очками, а Джордан остался третьим с 16 очками, до конца сезона осталось 12 гонок.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:20.547 | |
2 | 3 | ![]() |
Феррари | 1:20.611 | +0.064 |
3 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:20.956 | +0.409 |
4 | 4 | ![]() |
Феррари | 1:21.011 | +0.464 |
5 | 16 | ![]() |
Стюарт — Форд | 1:21.530 | +0.983 |
6 | 8 | ![]() |
Джордан - Муген Хонда | 1:21.556 | +1.009 |
7 | 19 | ![]() |
Глупый - Пежо | 1:21.769 | +1.222 |
8 | 22 | ![]() |
БАР - Супертек | 1:21.827 | +1.280 |
9 | 9 | ![]() |
Бенеттон - Игровая жизнь | 1:21.938 | +1.391 |
10 | 10 | ![]() |
Бенеттон - Игровая жизнь | 1:21.968 | +1.421 |
11 | 5 | ![]() |
Уильямс - Супертек | 1:22.152 | +1.605 |
12 | 23 | ![]() |
БАР - Супертек | 1:22.241 | +1.694 |
13 | 17 | ![]() |
Стюарт — Форд | 1:22.248 | +1.701 |
14 | 11 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:22.354 | +1.807 |
15 | 12 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:22.659 | +2.112 |
16 | 6 | ![]() |
Уильямс - Супертек | 1:22.719 | +2.172 |
17 | 7 | ![]() |
Джордан - Муген Хонда | 1:22.832 | +2.285 |
18 | 18 | ![]() |
Глупый - Пежо | 1:22.916 | +2.369 |
19 | 15 | ![]() |
Стрелки | 1:23.290 | +2.743 |
20 | 20 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:23.765 | +3.218 |
21 | 14 | ![]() |
Стрелки | 1:24.260 | +3.713 |
22 | 21 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:24.914 | +4.367 |
107% времени : 1:26.185 | |||||
Источник: [ 9 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Феррари | 78 | 1:49:31.812 | 2 | 10 |
2 | 4 | ![]() |
Феррари | 78 | +30.476 | 4 | 6 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 78 | +37.483 | 1 | 4 |
4 | 8 | ![]() |
Джордан - Муген Хонда | 78 | +54.009 | 6 | 3 |
5 | 9 | ![]() |
Бенеттон - Игровая жизнь | 77 | +1 круг | 9 | 2 |
6 | 10 | ![]() |
Бенеттон - Игровая жизнь | 77 | +1 круг | 10 | 1 |
7 | 19 | ![]() |
Глупый - Пежо | 77 | +1 круг | 7 | |
8 | 5 | ![]() |
Уильямс - Супертек | 76 | +2 круга | 11 | |
9 | 16 | ![]() |
Стюарт — Форд | 71 | Приостановление/отделение | 5 | |
Верно | 6 | ![]() |
Уильямс - Супертек | 54 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 11 | ![]() |
Заубер - Петронас | 50 | Приостановка | 14 | |
Верно | 12 | ![]() |
Заубер - Петронас | 49 | Приостановка | 15 | |
Верно | 18 | ![]() |
Глупый - Пежо | 40 | Двигатель | 18 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 36 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 23 | ![]() |
БАР - Супертек | 36 | Тормоза/Авария | 12 | |
Верно | 15 | ![]() |
Стрелки | 36 | Двигатель | 19 | |
Верно | 22 | ![]() |
БАР - Супертек | 32 | Утечка масла | 8 | |
Верно | 17 | ![]() |
Стюарт — Форд | 32 | Приостановка | 13 | |
Верно | 14 | ![]() |
Стрелки | 30 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 21 | ![]() |
Минарди - Форд | 24 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 20 | ![]() |
Минарди - Форд | 10 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 7 | ![]() |
Джордан - Муген Хонда | 3 | Столкновение | 17 | |
Источник: [ 10 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Команды и пилоты Формулы-1 (1999)» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Заметки четверга о Гран-при Монако Bridgestone» . Motorsport.com. 13 мая 1999 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Тестирование для Монако» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 10 мая 1999 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «66 ответов FIA на 66 вопросов» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Первая свободная практика в четверг» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 мая 1999 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при Монако – Репортаж: Ferrari One-Two в Монако» . Гейл Форс F1. 16 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Воскресная разминка – Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 мая 1999 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ "gp de monaco 1999 (Гран-при Монако 1999) 8/8" . Проверено 5 апреля 2016 г. - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ] 3:06
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Монако 1999 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Монако 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E