Jump to content

Гран-при Монако 1999 года.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333
Гран-при Монако 1999 года.
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Монако (последнее изменение в 1998 году)
Трасса Монако (последнее изменение в 1998 году)
Подробности гонки
Дата 16 мая 1999 г.
Официальное название LVII Автомобильный Гран-при Монако
Расположение Монте-Карло , Монако
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 3,367 км (2,092 мили)
Расстояние 78 кругов, 262,626 км (163,188 миль)
Погода Солнечно, жарко, сухо
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:20.547
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:22.259 — 67-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Монако 1999 года (ранее LVII Grand Prix Automobile de Monaco ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 16 мая 1999 года на трассе Монако в Монте-Карло , Монако . Это была четвертая гонка сезона Формулы-1 1999 года . Гонку на 78 кругов выиграл Ferrari гонщик Михаэль Шумахер , стартовавший со второй позиции. Это была 16-я победа Шумахера в составе Ferrari, побившая рекорд Ники Лауды . Его товарищ по команде Эдди Ирвин финишировал вторым, а Мика Хаккинен третьим за команду McLaren .

Эта гонка стала второй победой Шумахера в сезоне, его четвертой победой в Монако, и в результате он увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до восьми очков над Ирвином и до двенадцати над Хаккиненом. Ferrari увеличила свое лидерство в Кубке конструкторов , опередив McLaren на двадцать четыре очка и Джордан на двадцать восемь очков за 12 оставшихся гонок сезона.

В Гран-при боролись одиннадцать команд, по два гонщика в каждой. [ 1 ] Командами, также известными как конструкторы , были McLaren , Ferrari , Williams , Jordan , Benetton , Sauber , Arrows , Stewart , Prost , Minardi и BAR . [ 1 ] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку четыре различных типа шин: два сухих состава, сверхмягкий и мягкий, и два состава для влажной погоды , промежуточный и полностью мокрый. [ 2 ]

Вступая в гонку, пилот Ferrari Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов с 16 очками, опередив Эдди Ирвина на 12 очков и Мику Хаккинена на 10 очков. Хайнц-Харальд Френтцен был четвертым с 10 очками, а Ральф Шумахер был пятым с 10 очками. В Кубке конструкторов лидировала Ferrari с 28 очками, McLaren и Jordan были вторыми и третьими с 16 и 13 очками соответственно, а Williams с 7 и Стюарт с 6 очками боролись за четвертое место. До сих пор Ferrari доминировала в чемпионате, выиграв две из трех предыдущих гонок, а Хаккинен выиграл Гран-при Бразилии . Претенденты на чемпионство Френтцен и Дэвид Култхард заняли по одному второму месту, а Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло заняли третье место на подиуме.

После Гран-при Сан-Марино 2 мая несколько команд провели тестовые сессии на трассах по всему миру. Ferrari и Minardi направились во Фьорано , где проходили испытания трассы Монако. Макларен и Прост тестировали на трассе Невер Маньи-Кур, которая проходила в течение трех дней, а Прост решил провести тесты в течение одного дня. Джордан тестировался на испытательном треке Люрси-Левис вместе с пилотом Эндрю Гилбертом-Скоттом, выполняющим аэродинамические картографические заезды. [ 3 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Хаккинен завоевал свой четвертый поул в четырех гонках и 14-й в карьере.

Перед гонкой было проведено четыре тренировки; два одночасовых занятия в четверг и два занятия по 45 минут в субботу. [ 4 ] Пятничные сессии прошли в сухую и пасмурную погоду. Ирвин был самым быстрым гонщиком в первой сессии со временем 1:18,910, что было менее чем на шесть десятых секунды быстрее, чем у Михаэля Шумахера. Пилот Jordan Дэймон Хилл отставал от темпа Михаэля Шумахера менее чем на две десятых секунды, а Баррикелло, Алессандро Занарди и Жан Алези . замыкают шестерку лучших [ 5 ] Во второй тренировке Михаэль Шумахер был самым быстрым со временем 1:22,718, опередив Хаккинена, Оливье Паниса , Ирвина, Джанкарло Физикеллу и Култхарда.

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Во время этой сессии правило 107% действовало , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами. [ 4 ] Хаккинен завоевал свой четвертый поул в сезоне, второй на трассе Монако, со временем 1:20.547. К нему в первом ряду стартовой решетки присоединился Михаэль Шумахер, отстававший менее чем на одну десятую секунды.

Условия гонки были сухими: температура воздуха 19 °C (66 °F), температура трассы 34 °C (93 °F). [ 6 ] Пилоты вышли на трассу в 09:30 ( GMT +1) для 30-минутной разминки. [ 4 ] Оба гонщика Ferrari сохранили хороший темп после квалификации; Михаэль Шумахер показал лучшее время - 1:23,792. Ирвин был вторым на другой машине Ferrari. Оба гонщика McLaren отставали от Ирвина – Хаккинен опередил Култхарда, а Хилл и Ральф Шумахер замыкали шестерку лучших. [ 7 ]

Обе Ferrari получили позиции на старте: Михаэль Шумахер опередил Мику Хаккинена , Эдди Ирвина и Дэвида Култхарда . Порядок оставался таким до 35-го круга, когда машина Култхарда начала замедляться, что в конечном итоге заставило его сойти с дистанции. Еще одна неудача постигла McLaren несколько кругов спустя, когда Хаккинен выехал прямо на Мирабо из-за масла, оставшегося после Тораносукэ Такаги перегоревшего двигателя . Эдди Ирвин переместился на 2-е место и остался там.

На подиуме Ирландской Республики . вместо британского флага Ирвина по ошибке был поднят флаг [ 8 ]

После гонки

[ редактировать ]

В результате гонки Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов с 26 очками. Второе место Ирвина обеспечило ему сохранение второй позиции в чемпионате с 18 очками, опережая Хаккинена на четыре очка и Френтцена на пять очков. В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв до 44 очков, McLaren сохранила второе место с 20 очками, а Джордан остался третьим с 16 очками, до конца сезона осталось 12 гонок.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:20.547  
2 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:20.611 +0.064
3 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:20.956 +0.409
4 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:21.011 +0.464
5 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:21.530 +0.983
6 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Муген Хонда 1:21.556 +1.009
7 19 Италия Ярно Трулли Глупый - Пежо 1:21.769 +1.222
8 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:21.827 +1.280
9 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:21.938 +1.391
10 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:21.968 +1.421
11 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:22.152 +1.605
12 23 Финляндия Мика Сало БАР - Супертек 1:22.241 +1.694
13 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:22.248 +1.701
14 11 Франция Жан Алези Заубер - Петронас 1:22.354 +1.807
15 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:22.659 +2.112
16 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:22.719 +2.172
17 7 Великобритания Дэймон Хилл Джордан - Муген Хонда 1:22.832 +2.285
18 18 Франция Оливье Панис Глупый - Пежо 1:22.916 +2.369
19 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:23.290 +2.743
20 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:23.765 +3.218
21 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:24.260 +3.713
22 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:24.914 +4.367
107% времени : 1:26.185
Источник: [ 9 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 78 1:49:31.812 2 10
2 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 78 +30.476 4 6
3 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 78 +37.483 1 4
4 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Муген Хонда 78 +54.009 6 3
5 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 77 +1 круг 9 2
6 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 77 +1 круг 10 1
7 19 Италия Ярно Трулли Глупый - Пежо 77 +1 круг 7  
8 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 76 +2 круга 11  
9 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 71 Приостановление/отделение 5  
Верно 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 54 Несчастный случай 16  
Верно 11 Франция Жан Алези Заубер - Петронас 50 Приостановка 14  
Верно 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 49 Приостановка 15  
Верно 18 Франция Оливье Панис Глупый - Пежо 40 Двигатель 18  
Верно 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 36 Коробка передач 3  
Верно 23 Финляндия Мика Сало БАР - Супертек 36 Тормоза/Авария 12  
Верно 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 36 Двигатель 19  
Верно 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 32 Утечка масла 8  
Верно 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 32 Приостановка 13  
Верно 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 30 Коробка передач 21  
Верно 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 24 Несчастный случай 22  
Верно 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 10 Коробка передач 20  
Верно 7 Великобритания Дэймон Хилл Джордан - Муген Хонда 3 Столкновение 17  
Источник: [ 10 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б «Команды и пилоты Формулы-1 (1999)» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  2. ^ «Заметки четверга о Гран-при Монако Bridgestone» . Motorsport.com. 13 мая 1999 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  3. ^ «Тестирование для Монако» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 10 мая 1999 г. Проверено 16 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «66 ответов FIA на 66 вопросов» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 октября 2014 г.
  5. ^ «Первая свободная практика в четверг» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 мая 1999 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  6. ^ «Гран-при Монако – Репортаж: Ferrari One-Two в Монако» . Гейл Форс F1. 16 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  7. ^ «Воскресная разминка – Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 мая 1999 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  8. ^ "gp de monaco 1999 (Гран-при Монако 1999) 8/8" . Проверено 5 апреля 2016 г. - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ] 3:06
  9. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Монако 1999 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Гран-при Монако 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Монако 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1999 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1998 года.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 2000 года.

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1178c2e588a4cbc1271dd235437fdd72__1709206440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/72/1178c2e588a4cbc1271dd235437fdd72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)