Jump to content

Гран-при Японии 1999 года.

Гран-при Японии 1999 года.
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Международная гоночная трасса Сузука (последнее изменение в 1991 году)
Международная гоночная трасса Сузука (последнее изменение в 1991 году)
Подробности гонки
Дата 31 октября 1999 г.
Официальное название XXV Fuji Television Гран-при Японии
Расположение Сузука , Миэ , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,860 км (3,641 [1] миль)
Расстояние 53 круга, 310,596 [2] км (192,995 миль)
Погода Пасмурно, умеренно, сухо
посещаемость 318,000 [3]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:37.470
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:41.319 — 31-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Феррари
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Японии 1999 года (формально XXV Гран-при Японии Fuji Television ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 31 октября 1999 года на международном гоночном поле Сузука в Сузуке , Япония . Это был шестнадцатый и последний этап сезона Формулы-1 1999 года . Гонку из 53 кругов выиграл McLaren пилот Мика Хаккинен , стартовавший со второй позиции. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а его товарищ по команде Эдди Ирвин финишировал третьим. Победа Хаккинена подтвердила, что он стал чемпионом среди водителей 1999 года . Ferrari также была признана чемпионом конструкторов .

Это была последняя гонка Формулы-1 для Гран-при Стюарта , Тораносукэ Такаги , Алессандро Занарди и чемпиона мира 1996 года Дэймона Хилла .

Перестановки чемпионата

[ редактировать ]

Вступая в эту гонку, Ferrari из Эдди Ирвин лидировал в чемпионате пилотов с отрывом от Хаккинена на четыре очка, с 70 до 66. Поэтому Хаккинену нужно было выиграть гонку, или финишировать вторым с Ирвином не выше пятого, или финишировать третьим с Ирвином. финишировав вне шестерки лучших.

Победа Хаккинена дала бы ему титул чемпиона независимо от того, где финишировал Ирвин: даже если бы Ирвин финишировал вторым, у обоих гонщиков было бы по 76 очков, но у Хаккинена было бы пять побед против четырех у Ирвина. Точно так же финн стал бы чемпионом, если бы он финишировал вторым, а Ирвин пятым (поскольку у него было бы три вторых места против двух у Ирвина) или если бы он финишировал третьим без очков Ирвина (поскольку у него было бы четыре третьих места против двух у Ирвина).

Квалификационный

[ редактировать ]

В квалификации товарищ Ирвина по команде Ferrari Михаэль Шумахер занял поул-позицию, а Хаккинен оказался рядом с ним в первом ряду. Дэвид Култхард был третьим на втором McLaren, а Хайнц-Харальд Френтцен — четвертым на Jordan . Ирвин все время боролся, также потерпел тяжелую аварию на Шпильке и смог финишировать только пятым, более чем на 1,5 секунды медленнее Шумахера и более чем на 1,1 медленнее Хаккинена. Десятку лучших завершили Просты Оливье Паниса и Ярно Трулли , Джонни Герберт на Стюарте , Ральф Шумахер на Уильямсе и Жан Алези на Заубере .

Хаккинен обыграл Шумахера с линии, а Панис вырвался на третье место, опередив Ирвина, Култхарда и Френтцена. Занарди вылетел с трассы в боксы на втором Williams из-за проблем с электрикой на первом круге. Финн быстро выстроил уверенное преимущество, и стало ясно, что Ferrari не смогут с ним сравниться. Трулли на втором этапе Прост сошел с дистанции , когда на четвертом круге у него отказал двигатель.

Панис сошел с дистанции, когда его генератор сломался на 20-м круге, в то время как Хилл сошел с дистанции после того, как вылетел с трассы, но сумел вернуться в боксы и сойти с дистанции из-за умственной усталости гонщика на 21-м круге своего последнего Гран-при, Култхард обогнал Ирвина и стал третьим в первом круге. пит-стопов. На 34-м круге Култхард допустил ошибку и врезался в стену, потеряв нос. Он выехал на пит-стоп и вернулся на круг ниже, прямо перед Шумахером. Утверждалось, что шотландец намеренно задержал немецкого гонщика, а через несколько кругов сошел с дистанции из-за отказа гидравлики. Позже Шумахер раскритиковал поведение Култхарда.

В конце концов Хаккинен взял клетчатый флаг, опередив Шумахера на пять секунд, а вместе с ним и свой второй чемпионат среди пилотов. Ирвин финишировал третьим на полторы минуты позади Шумахера, тем не менее помог Ferrari обеспечить свой первый чемпионат конструкторов с 1983 года . Второстепенные очки достались Френтцену, Ральфу Шумахеру и Алези.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:37.470
2 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:37.820 +0.350
3 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:38.239 +0.769
4 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:38.696 +1.226
5 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:38.975 +1.505
6 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:39.623 +2.153
7 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:39.644 +2.174
8 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:39.706 +2.236
9 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:39.717 +2.247
10 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:39.721 +2.251
11 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:39.732 +2.262
12 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:40.140 +2.670
13 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:40.140 +2.670
14 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:40.261 +2.791
15 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:40.303 +2.833
16 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:40.403 +2.933
17 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:40.740 +3.270
18 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 1:40.861 +3.391
19 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:41.067 +3.597
20 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:41.529 +4.059
21 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:41.708 +4.238
22 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:42.515 +5.045
107% времени : 1:44.293
Источник: [4]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 53 1:31:18.785 2 10
2 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 53 + 5.015 1 6
3 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 53 + 1:35.688 5 4
4 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 53 + 1:38.635 4 3
5 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 53 + 1:39.494 9 2
6 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 52 + 1 круг 10 1
7 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 52 + 1 круг 8  
8 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 52 + 1 круг 13  
9 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 52 + 1 круг 11  
10 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 52 + 1 круг 15  
11 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 52 + 1 круг 17  
12 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 52 + 1 круг 18  
13 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 51 + 2 круга 21  
14 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 47 Двигатель 14  
Верно 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 43 Коробка передач 19  
Верно 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 43 Двигатель 22  
Верно 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 39 Гидравлика 3  
Верно 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 31 Коробка передач 20  
Верно 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 21 Умственная усталость [5] 12  
Верно 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 19 Генератор 6  
Верно 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 3 Двигатель 7  
Верно 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 0 Электрический 16  
Источники: [6] [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Японии 1999 года | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Гран-при Японии 2013: Официальный медиа-кит» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  3. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  4. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Япония 1999 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Гордон, Ян (1 ноября 1999 г.). «Финальная вершина оказалась слишком крутой для Хилла, чтобы подняться наверх. Карьера Дэймона Хилла вчера завершилась скромно, когда он отказался от участия в Гран-при Японии, признав, что думает только о своей семье, - пишет Ян Гордон» . Бирмингем Пост . п. 28. ПроКвест   326564287 . Проверено 23 ноября 2020 г. - через ProQuest .
  6. ^ «Гран-при Японии 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Японии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 2 августа 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Япония 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 1999 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1998 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d92b3783889c51b1712e7ac5849c9e27__1714064640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/27/d92b3783889c51b1712e7ac5849c9e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)