Гран-при Японии 1999 года.
Гран-при Японии 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
![]() Международная гоночная трасса Сузука (последнее изменение в 1991 году) | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 31 октября 1999 г. | ||||
Официальное название | XXV Fuji Television Гран-при Японии | ||||
Расположение | Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 [1] миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 310,596 [2] км (192,995 миль) | ||||
Погода | Пасмурно, умеренно, сухо | ||||
посещаемость | 318,000 [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:37.470 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:41.319 — 31-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1999 года (формально XXV Гран-при Японии Fuji Television ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 31 октября 1999 года на международном гоночном поле Сузука в Сузуке , Япония . Это был шестнадцатый и последний этап сезона Формулы-1 1999 года . Гонку из 53 кругов выиграл McLaren пилот Мика Хаккинен , стартовавший со второй позиции. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а его товарищ по команде Эдди Ирвин финишировал третьим. Победа Хаккинена подтвердила, что он стал чемпионом среди водителей 1999 года . Ferrari также была признана чемпионом конструкторов .
Это была последняя гонка Формулы-1 для Гран-при Стюарта , Тораносукэ Такаги , Алессандро Занарди и чемпиона мира 1996 года Дэймона Хилла .
Отчет
[ редактировать ]Перестановки чемпионата
[ редактировать ]Вступая в эту гонку, Ferrari из Эдди Ирвин лидировал в чемпионате пилотов с отрывом от Хаккинена на четыре очка, с 70 до 66. Поэтому Хаккинену нужно было выиграть гонку, или финишировать вторым с Ирвином не выше пятого, или финишировать третьим с Ирвином. финишировав вне шестерки лучших.
Победа Хаккинена дала бы ему титул чемпиона независимо от того, где финишировал Ирвин: даже если бы Ирвин финишировал вторым, у обоих гонщиков было бы по 76 очков, но у Хаккинена было бы пять побед против четырех у Ирвина. Точно так же финн стал бы чемпионом, если бы он финишировал вторым, а Ирвин пятым (поскольку у него было бы три вторых места против двух у Ирвина) или если бы он финишировал третьим без очков Ирвина (поскольку у него было бы четыре третьих места против двух у Ирвина).
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации товарищ Ирвина по команде Ferrari Михаэль Шумахер занял поул-позицию, а Хаккинен оказался рядом с ним в первом ряду. Дэвид Култхард был третьим на втором McLaren, а Хайнц-Харальд Френтцен — четвертым на Jordan . Ирвин все время боролся, также потерпел тяжелую аварию на Шпильке и смог финишировать только пятым, более чем на 1,5 секунды медленнее Шумахера и более чем на 1,1 медленнее Хаккинена. Десятку лучших завершили Просты Оливье Паниса и Ярно Трулли , Джонни Герберт на Стюарте , Ральф Шумахер на Уильямсе и Жан Алези на Заубере .
Раса
[ редактировать ]Хаккинен обыграл Шумахера с линии, а Панис вырвался на третье место, опередив Ирвина, Култхарда и Френтцена. Занарди вылетел с трассы в боксы на втором Williams из-за проблем с электрикой на первом круге. Финн быстро выстроил уверенное преимущество, и стало ясно, что Ferrari не смогут с ним сравниться. Трулли на втором этапе Прост сошел с дистанции , когда на четвертом круге у него отказал двигатель.
Панис сошел с дистанции, когда его генератор сломался на 20-м круге, в то время как Хилл сошел с дистанции после того, как вылетел с трассы, но сумел вернуться в боксы и сойти с дистанции из-за умственной усталости гонщика на 21-м круге своего последнего Гран-при, Култхард обогнал Ирвина и стал третьим в первом круге. пит-стопов. На 34-м круге Култхард допустил ошибку и врезался в стену, потеряв нос. Он выехал на пит-стоп и вернулся на круг ниже, прямо перед Шумахером. Утверждалось, что шотландец намеренно задержал немецкого гонщика, а через несколько кругов сошел с дистанции из-за отказа гидравлики. Позже Шумахер раскритиковал поведение Култхарда.
В конце концов Хаккинен взял клетчатый флаг, опередив Шумахера на пять секунд, а вместе с ним и свой второй чемпионат среди пилотов. Ирвин финишировал третьим на полторы минуты позади Шумахера, тем не менее помог Ferrari обеспечить свой первый чемпионат конструкторов с 1983 года . Второстепенные очки достались Френтцену, Ральфу Шумахеру и Алези.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 1:37.470 | |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:37.820 | +0.350 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:38.239 | +0.769 |
4 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:38.696 | +1.226 |
5 | 4 | ![]() | Феррари | 1:38.975 | +1.505 |
6 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 1:39.623 | +2.153 |
7 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 1:39.644 | +2.174 |
8 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:39.706 | +2.236 |
9 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:39.717 | +2.247 |
10 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:39.721 | +2.251 |
11 | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 1:39.732 | +2.262 |
12 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:40.140 | +2.670 |
13 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:40.140 | +2.670 |
14 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:40.261 | +2.791 |
15 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:40.303 | +2.833 |
16 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:40.403 | +2.933 |
17 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:40.740 | +3.270 |
18 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 1:40.861 | +3.391 |
19 | 15 | ![]() | Стрелки | 1:41.067 | +3.597 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 1:41.529 | +4.059 |
21 | 14 | ![]() | Стрелки | 1:41.708 | +4.238 |
22 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 1:42.515 | +5.045 |
107% времени : 1:44.293 | |||||
Источник: [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | 1:31:18.785 | 2 | 10 |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 53 | + 5.015 | 1 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 53 | + 1:35.688 | 5 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 53 | + 1:38.635 | 4 | 3 |
5 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 53 | + 1:39.494 | 9 | 2 |
6 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 52 | + 1 круг | 10 | 1 |
7 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 52 | + 1 круг | 8 | |
8 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 52 | + 1 круг | 13 | |
9 | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 52 | + 1 круг | 11 | |
10 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 52 | + 1 круг | 15 | |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 52 | + 1 круг | 17 | |
12 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 52 | + 1 круг | 18 | |
13 | 14 | ![]() | Стрелки | 51 | + 2 круга | 21 | |
14 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 47 | Двигатель | 14 | |
Верно | 15 | ![]() | Стрелки | 43 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 43 | Двигатель | 22 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 39 | Гидравлика | 3 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 31 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 21 | Умственная усталость [5] | 12 | |
Верно | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 19 | Генератор | 6 | |
Верно | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 3 | Двигатель | 7 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 0 | Электрический | 16 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1999 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Гран-при Японии 2013: Официальный медиа-кит» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Япония 1999 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гордон, Ян (1 ноября 1999 г.). «Финальная вершина оказалась слишком крутой для Хилла, чтобы подняться наверх. Карьера Дэймона Хилла вчера завершилась скромно, когда он отказался от участия в Гран-при Японии, признав, что думает только о своей семье, - пишет Ян Гордон» . Бирмингем Пост . п. 28. ПроКвест 326564287 . Проверено 23 ноября 2020 г. - через ProQuest .
- ^ «Гран-при Японии 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- «Гран-при Японии Fuji Television — 1999» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- «Гран-при Японии 1999 года: обзор» . ChicaneF1.com . Проверено 2 августа 2007 г.