Jump to content

Гран-при Испании 1992 года.

Гран-при Испании 1992 года.
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года.
Подробности гонки
Дата 3 мая 1992 г.
Официальное название Тио Пепе, Гран-при Испании.
Расположение Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,747 км (2,950 миль)
Расстояние 65 кругов, 308,555 км (191,727 миль)
Погода Сначала сухой, потом влажный
посещаемость 28,000
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:20.190
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено
Время 1:42.503 — 10 круг
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Бенеттон - Форд
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Испании 1992 года автогонка Формулы-1 , проходившая 3 мая 1992 года на трассе Каталонии в Монтмело . Гонка на 65 кругов была четвертым этапом чемпионата мира Формулы-1 1992 года . Ее выиграл Найджел Мэнселл за рулем Williams - Renault и забил третий Гран-Челем в своей карьере.

Гонка также рекламировалась как Гран-при Олимпийских игр . Гонка была перенесена с прежней даты в сентябре и проводилась всего за несколько месяцев до летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Предварительная квалификация в пятницу утром была похожа на предыдущую сессию в Бразилии . Автомобили Андреа Мода значительно отставали от других участников сессии, которые легко прошли предварительную квалификацию. Перри Маккарти восстановил свою суперлицензию и смог выступать за команду вместе с Роберто Морено . К боссу команды Андреа Сассетти обратился Энрико Бертаджа , которого Сассетти уволил после Гран-при Мексики , но который теперь хотел вернуться в команду со спонсорской поддержкой в ​​​​1 миллион долларов. Сассетти хотел уволить Маккарти и повторно нанять Бертаджи, но ему сказали, что команда уже достигла максимального количества смен пилотов за сезон, поэтому был вынужден оставить Маккарти. [2] [3]

В самой сессии Бертран Гашо снова был самым быстрым для Ларрусса , менее чем на десятую долю секунды быстрее, чем Микеле Альборето в работе ног . Третьим стал товарищ Гашо по команде Укё Катаяма , опередивший на 1,4 секунды последнего игрока предварительной квалификации Андреа Кьезу в Fondmetal .

Маккарти выехал на трассу вместо Андреа Мода, но его двигатель заглох всего через четыре метра после линии выезда с пит-лейна. [2] [4] Морено проехал на своей машине три круга, прежде чем у нее отказал двигатель. Машину Маккарти вернули Морено, но бразилец все еще не смог пройти предварительную квалификацию. [4]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:26.032
2 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:26.120 +0.088
3 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:26.484 +0.452
4 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:27.902 +1.870
5 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд 1:37.155 +11.123
6 35 Великобритания Перри Маккарти Андреа Мода - Джадд нет времени

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Дэймон Хилл , сын бывшего чемпиона мира Грэма Хилла , дебютировал в составе Brabham , заменив Джованна Амати , которая была уволена из команды, но не прошла квалификацию на гонку. Как и в трех предыдущих гонках, Мэнселл квалифицировался на поул-позиции , опередив Михаэля Шумахера , Айртона Сенну , Риккардо Патрезе , Ивана Капелли и Мартина Брандла .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:20.190 1:46.737
2 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:21.195 Нет времени +1.005
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:21.209 1:46.581 +1.019
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:21.534 Нет времени +1.344
5 28 Италия Иван Капелли Феррари 1:22.413 1:52.319 +2.223
6 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:22.529 Нет времени +2.339
7 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:22.711 1:46.062 +2.521
8 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:22.746 1:45.903 +2.556
9 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 1:23.121 Нет времени +2.931
10 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:23.593 1:50.914 +3.403
11 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:23.723 1:49.847 +3.533
12 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:24.054 1:54.117 +3.864
13 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:24.236 1:54.590 +4.046
14 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:24.583 1:56.313 +4.393
15 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:24.608 1:51.606 +4.418
16 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:24.634 1:48.366 +4.444
17 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:24.671 1:50.598 +4.481
18 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 1:24.800 1:57.115 +4.610
19 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:24.940 Нет времени +4.750
20 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:24.963 Нет времени +4.773
21 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:25.202 Нет времени +5.012
22 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:25.315 1:54.122 +5.125
23 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор 1:25.467 Нет времени +5.277
24 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:25.700 1:54.108 +5.510
25 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:25.786 1:58.389 +5.596
26 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:25.786 Нет времени +5.596
27 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:25.932 Нет времени +5.742
28 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд 1:26.880 3:23.215 +6.690
29 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:27.480 1:54.443 +7.290
30 8 Великобритания Дэймон Хилл Брэбэм Джадд 1:27.763 Нет времени +7.573
Источники: [5] [6] [7]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте гонки, во влажных условиях, Патрезе опередил Шумахера и Сенну. Ferrari Пилот Жан Алези хорошо стартовал с 8-го места на стартовой решетке на третье в первом повороте на первом круге, вынудив других гонщиков принять защитные меры и отступить. Сенна опустился с третьего места на седьмое. Но на первом круге он вернулся на две позиции до пятого. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Алези, Шумахер, Сенна и Капелли.

Андреа де Сезарис стал первым сошедшим с дистанции на Тиррелле из-за проблемы с двигателем на третьем круге, когда он сошел с боксов. Тем временем Брандл вылетел на главной прямой и сошел с дистанции из-за проблемы со сцеплением к 5-му кругу. Шумахер атаковал и обогнал Алези на 7-м круге. Бергер попытался сделать то же самое, но заставил Алези развернуться, поставив француза позади Сенны и Капелли. . К тому времени дождь усилился, и Патрезе вылетел на 20-м круге, пытаясь обойти бэкмаркер. Это поставило Мэнселла впереди Шумахера, Сенны, Бергера, Капелли и Алези. Маурисио Гугельмин врезался в пит-уолл на 25-м круге, что означало еще большую катастрофу для команды Jordan , поскольку он был единственным, кто прошел квалификацию на гонку.

В середине гонки Алези потребовал свежие шины и вскоре начал рваться по полю, поскольку дождь усилился, несмотря на контакт с Герхардом Бергером на McLaren и Микой Хаккиненом на Lotus, вынудив финна съехать с трассы, пытаясь вылететь из-под трассы. обогнал его, который в конце концов сошел с дистанции после 56 кругов из-за вылета. Он обогнал Бергера и стал четвертым и начал быстро приближаться к Сенне и Шумахеру. За два круга до финиша Сенна откатился и врезался в стену, пытаясь обойти Мартини, хотя он все еще был 9-м; он уже развернулся и восстановился несколькими кругами ранее. В то же время из состава выделился и Капелли (итальянец занял 10-е место).

Мэнселл продолжил свой безупречный рекорд в 1992 году, одержав четвертую победу в сезоне над Шумахером, Алези, Бергером, Альборето и Пьерлуиджи Мартини , но впервые в сезоне его команда Уильямс не финишировала со счетом 1–2. Мартин Брандл сошел с дистанции в четвертый раз подряд в сезоне на своем Benetton. На 2-м круге было доказано, что это был отказ сцепления, в результате чего Benetton в конечном итоге сошёл с дистанции на 5-м круге.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 65 1:56:10.674 1 10
2 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 65 + 23.914 2 6
3 27 Франция Жан Алесси Феррари 65 + 26.462 8 4
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 65 + 1:20.647 7 3
5 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 64 + 1 круг 16 2
6 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 63 + 2 круга 13 1
7 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 63 + 2 круга 19
8 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 63 + 2 круга 9
9 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 62 Выделен 3
10 28 Италия Иван Капелли Феррари 62 Выделен 5
11 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 61 + 4 круга 22
12 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор 61 + 4 круга 23
Верно 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 56 Выделен 12
Верно 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 56 Выделен 18
Верно 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 56 Выделен 21
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 55 Выделен 10
Верно 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 35 Двигатель 24
Верно 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 30 Выделен 15
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 26 Умение обращаться 25
Верно 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 24 Выделен 17
Верно 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 22 Выделен 20
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 19 Выделен 4
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 13 Выделен 26
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 11 Двигатель 14
Верно 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 4 Выключено/Сцепление 6
Верно 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 2 Двигатель 11
DNQ 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини
DNQ 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд
DNQ 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха
DNQ 8 Великобритания Дэймон Хилл Брэбэм Джадд
ДНПК 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд
ДНПК 35 Великобритания Перри Маккарти Андреа Мода - Джадд
Источник: [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Испании 1992 года» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Самая худшая машина, на которой я когда-либо ездил» . Журнал «Автоспорт». Январь 1998 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  3. ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. стр. 176–177. ISBN  1-84425-018-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 37–44. ISBN  0-905138-99-6 .
  5. ^ «Гран-при Испании Тио Пепе – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  6. ^ «Гран-при Испании Тио Пепе – 2 квалификация» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  7. ^ «Квалификация Гран-при Испании 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
  8. ^ «Гран-при Испании 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Испания 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1992 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1992 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1991 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aeb7503832f95aa128556c521e18517__1704424860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/17/6aeb7503832f95aa128556c521e18517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)