Гран-при Испании 1992 года.
Гран-при Испании 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 мая 1992 г. | ||
Официальное название | Тио Пепе, Гран-при Испании. | ||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,747 км (2,950 миль) | ||
Расстояние | 65 кругов, 308,555 км (191,727 миль) | ||
Погода | Сначала сухой, потом влажный | ||
посещаемость | 28,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:20.190 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:42.503 — 10 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1992 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 3 мая 1992 года на трассе Каталонии в Монтмело . Гонка на 65 кругов была четвертым этапом чемпионата мира Формулы-1 1992 года . Ее выиграл Найджел Мэнселл за рулем Williams - Renault и забил третий Гран-Челем в своей карьере.
Гонка также рекламировалась как Гран-при Олимпийских игр . Гонка была перенесена с прежней даты в сентябре и проводилась всего за несколько месяцев до летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Предварительная квалификация в пятницу утром была похожа на предыдущую сессию в Бразилии . Автомобили Андреа Мода значительно отставали от других участников сессии, которые легко прошли предварительную квалификацию. Перри Маккарти восстановил свою суперлицензию и смог выступать за команду вместе с Роберто Морено . К боссу команды Андреа Сассетти обратился Энрико Бертаджа , которого Сассетти уволил после Гран-при Мексики , но который теперь хотел вернуться в команду со спонсорской поддержкой в 1 миллион долларов. Сассетти хотел уволить Маккарти и повторно нанять Бертаджи, но ему сказали, что команда уже достигла максимального количества смен пилотов за сезон, поэтому был вынужден оставить Маккарти. [2] [3]
В самой сессии Бертран Гашо снова был самым быстрым для Ларрусса , менее чем на десятую долю секунды быстрее, чем Микеле Альборето в работе ног . Третьим стал товарищ Гашо по команде Укё Катаяма , опередивший на 1,4 секунды последнего игрока предварительной квалификации Андреа Кьезу в Fondmetal .
Маккарти выехал на трассу вместо Андреа Мода, но его двигатель заглох всего через четыре метра после линии выезда с пит-лейна. [2] [4] Морено проехал на своей машине три круга, прежде чем у нее отказал двигатель. Машину Маккарти вернули Морено, но бразилец все еще не смог пройти предварительную квалификацию. [4]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:26.032 | — |
2 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:26.120 | +0.088 |
3 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:26.484 | +0.452 |
4 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:27.902 | +1.870 |
5 | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | 1:37.155 | +11.123 |
6 | 35 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | нет времени | — |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Дэймон Хилл , сын бывшего чемпиона мира Грэма Хилла , дебютировал в составе Brabham , заменив Джованна Амати , которая была уволена из команды, но не прошла квалификацию на гонку. Как и в трех предыдущих гонках, Мэнселл квалифицировался на поул-позиции , опередив Михаэля Шумахера , Айртона Сенну , Риккардо Патрезе , Ивана Капелли и Мартина Брандла .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:20.190 | 1:46.737 | |
2 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:21.195 | Нет времени | +1.005 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.209 | 1:46.581 | +1.019 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:21.534 | Нет времени | +1.344 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 1:22.413 | 1:52.319 | +2.223 |
6 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:22.529 | Нет времени | +2.339 |
7 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:22.711 | 1:46.062 | +2.521 |
8 | 27 | ![]() | Феррари | 1:22.746 | 1:45.903 | +2.556 |
9 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 1:23.121 | Нет времени | +2.931 |
10 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:23.593 | 1:50.914 | +3.403 |
11 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:23.723 | 1:49.847 | +3.533 |
12 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:24.054 | 1:54.117 | +3.864 |
13 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:24.236 | 1:54.590 | +4.046 |
14 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:24.583 | 1:56.313 | +4.393 |
15 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:24.608 | 1:51.606 | +4.418 |
16 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:24.634 | 1:48.366 | +4.444 |
17 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:24.671 | 1:50.598 | +4.481 |
18 | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:24.800 | 1:57.115 | +4.610 |
19 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:24.940 | Нет времени | +4.750 |
20 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:24.963 | Нет времени | +4.773 |
21 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:25.202 | Нет времени | +5.012 |
22 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:25.315 | 1:54.122 | +5.125 |
23 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 1:25.467 | Нет времени | +5.277 |
24 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:25.700 | 1:54.108 | +5.510 |
25 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:25.786 | 1:58.389 | +5.596 |
26 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:25.786 | Нет времени | +5.596 |
27 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:25.932 | Нет времени | +5.742 |
28 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:26.880 | 3:23.215 | +6.690 |
29 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:27.480 | 1:54.443 | +7.290 |
30 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:27.763 | Нет времени | +7.573 |
Источники: [5] [6] [7] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте гонки, во влажных условиях, Патрезе опередил Шумахера и Сенну. Ferrari Пилот Жан Алези хорошо стартовал с 8-го места на стартовой решетке на третье в первом повороте на первом круге, вынудив других гонщиков принять защитные меры и отступить. Сенна опустился с третьего места на седьмое. Но на первом круге он вернулся на две позиции до пятого. Порядок был такой: Мэнселл, Патрезе, Алези, Шумахер, Сенна и Капелли.
Андреа де Сезарис стал первым сошедшим с дистанции на Тиррелле из-за проблемы с двигателем на третьем круге, когда он сошел с боксов. Тем временем Брандл вылетел на главной прямой и сошел с дистанции из-за проблемы со сцеплением к 5-му кругу. Шумахер атаковал и обогнал Алези на 7-м круге. Бергер попытался сделать то же самое, но заставил Алези развернуться, поставив француза позади Сенны и Капелли. . К тому времени дождь усилился, и Патрезе вылетел на 20-м круге, пытаясь обойти бэкмаркер. Это поставило Мэнселла впереди Шумахера, Сенны, Бергера, Капелли и Алези. Маурисио Гугельмин врезался в пит-уолл на 25-м круге, что означало еще большую катастрофу для команды Jordan , поскольку он был единственным, кто прошел квалификацию на гонку.
В середине гонки Алези потребовал свежие шины и вскоре начал рваться по полю, поскольку дождь усилился, несмотря на контакт с Герхардом Бергером на McLaren и Микой Хаккиненом на Lotus, вынудив финна съехать с трассы, пытаясь вылететь из-под трассы. обогнал его, который в конце концов сошел с дистанции после 56 кругов из-за вылета. Он обогнал Бергера и стал четвертым и начал быстро приближаться к Сенне и Шумахеру. За два круга до финиша Сенна откатился и врезался в стену, пытаясь обойти Мартини, хотя он все еще был 9-м; он уже развернулся и восстановился несколькими кругами ранее. В то же время из состава выделился и Капелли (итальянец занял 10-е место).
Мэнселл продолжил свой безупречный рекорд в 1992 году, одержав четвертую победу в сезоне над Шумахером, Алези, Бергером, Альборето и Пьерлуиджи Мартини , но впервые в сезоне его команда Уильямс не финишировала со счетом 1–2. Мартин Брандл сошел с дистанции в четвертый раз подряд в сезоне на своем Benetton. На 2-м круге было доказано, что это был отказ сцепления, в результате чего Benetton в конечном итоге сошёл с дистанции на 5-м круге.
Классификация рас
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 1992 года» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Самая худшая машина, на которой я когда-либо ездил» . Журнал «Автоспорт». Январь 1998 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. стр. 176–177. ISBN 1-84425-018-0 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 37–44. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ «Гран-при Испании Тио Пепе – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Испании Тио Пепе – 2 квалификация» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Испании 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Испании 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .