Гран-при Бразилии 1999 года.
Гран-при Бразилии 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 11 апреля 1999 г. | ||||
Официальное название | XXVIII Мальборо Гран- при Бразилии | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче Интерлагос , Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,667 миль) | ||||
Расстояние | 72 круга, 310,248 км (192,024 мили) | ||||
Погода | Солнечно, жарко, сухо, 25 °C (77 °F) [1] | ||||
посещаемость | 80,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:16.568 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:18.448 — 70-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Иордания - Муген-Хонда | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1999 года (формально XXVIII Grande Prêmio Marlboro do Brasil ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 11 апреля 1999 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия . Это была вторая гонка сезона Формулы-1 1999 года . Гонку на 71 круг выиграл McLaren пилот Мика Хаккинен после старта с поула . Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, а Хайнц-Харальд Френтцен третьим за команду Jordan .
Рикардо Зонта не прошел квалификацию на гонку после того, как повредил левую ногу в результате серьезной аварии во время субботней тренировки. [2]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Изменения драйверов
[ редактировать ]Эта гонка стала дебютной для Стефана Сарразена , который управлял Minardi вместо травмированного Луки Бадоера . [3] Бадоер повредил руку в результате несчастного случая на тестах, и Саррацин, который тогда был тест-пилотом Проста , был призван в Minardi. [3]
Поскольку Лука Бадоер вернулся на следующую гонку и все еще был тест-пилотом Проста, это был единственный выход Стефана Сарразена в Формулу-1. [3]
Раса
[ редактировать ]В начале гонки поул-ситтер Мика Хаккинен лидировал, а его товарищ по команде McLaren Дэвид Култхард застрял на стартовой решетке. [2] McLaren к этому моменту еще не оправилась от двойного DNF на открывающем сезон Гран-при Австралии , и неудача Култхарда вызвала недоумение в команде. [2] Машину Култхарда вытолкнули на пит-лейн, где она была перезапущена, когда лидеры начали четвертый круг.
На четвертом круге местный герой Рубенс Баррикелло опередил Мику Хаккинена после того, как у машины Хаккинена возникла временная неисправность трансмиссии, и он не смог выбрать ни одну передачу. Хаккинена также обогнал Михаэль Шумахер , прежде чем его машина восстановила способность выбирать передачи. [4] Баррикелло смог оставаться впереди, пока не вышел на пит-стоп на 27-м круге. [5] Это был первый раз, когда автомобиль Стюарта лидировал в гонке. [5] Толпа около 80 000 человек [5] дико аплодировали, когда «Рубиньо» опередил Шумахера примерно на 5 секунд. [2]
Александр Вурц и Дэймон Хилл столкнулись на 10-м круге, завершив гонку Хилла. [2] Рубенс Баррикелло после пит-стопа опустился на четвертое место, а лидерство взял на себя Михаэль Шумахер. [4] День Дэвида Култхарда закончился, когда он съехал с трассы из-за механической неисправности. Стефан Сарразен в своем единственном выступлении в Формуле-1: [3] прямо на 31-м круге разбился на пит-лейне из-за поломки крыла, при этом он перевернулся более шести раз. [3] На 35-м круге Баррикелло обогнал Эдди Ирвина на торможении в первом повороте и занял третье место.
Михаэль Шумахер заехал на пит-стоп на 38-м круге, пропустив Мику Хаккинена. Хаккинена задержал Шумахер, поэтому он начал пытаться увеличить отрыв, чтобы опередить Шумахера после собственного пит-стопа. Пробки на круге поначалу замедлили его прогресс, но после одного круга он смог проехать пару быстрых кругов. Он вышел на пит-стоп на 42-м круге, и его быстрые круги в сочетании с быстрой работой его пит-бригады позволили ему легко сохранить преимущество над Шумахером. [4]
На 42-м круге Педро Динис вылетел и выбросил свою машину на берег после попытки обогнать другую машину внутрь. Гонка Рубенса Баррикелло завершилась на том же круге с перегоревшим двигателем. [2] Эдди Ирвин приехал на внеплановый пит-стоп на 55-м круге, чтобы очистить радиаторы своей перегревающейся Ferrari , в результате чего он вернулся на пятое место. [4]
Мика Хаккинен выиграл гонку, а Михаэль Шумахер стал вторым. Хайнц-Харальд Френтцен занял третье место, несмотря на то, что на последнем круге у него закончилось топливо, поскольку следующая машина была на круг ниже. Ральф Шумахер финишировал четвертым после того, как на последних нескольких кругах его преследовал Эдди Ирвин. 10-я победа Мика Хаккинена в гонке . [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | Сетка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:16.568 | — | 1 | |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:16.715 | +0.147 | 2 | |
3 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:17.305 | +0.737 | 3 | |
4 | 3 | ![]() | Феррари | 1:17.578 | +1.010 | 4 | |
5 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:17.810 | +1.242 | 5 | |
6 | 4 | ![]() | Феррари | 1:17.843 | +1.275 | 6 | |
7 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:17.884 | +1.316 | 7 | |
8 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:17.902 | +1.334 | 8 | |
9 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:18.334 | +1.766 | 9 | |
10 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:18.374 | +1.806 | 10 | |
11 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:18.506 | +1.938 | 11 | |
12 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 1:18.636 | +2.068 | 12 | |
13 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 1:18.684 | +2.116 | 13 | |
14 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:18.716 | +2.148 | 14 | |
15 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:19.194 | +2.626 | 15 | |
16 | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 1:19.377 | +2.809 | 21 1 | |
17 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:19.452 | +2.884 | 16 | |
18 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 1:20.016 | +3.448 | 17 | |
19 | 14 | ![]() | Стрелки | 1:20.075 | +3.507 | 18 | |
20 | 15 | ![]() | Стрелки | 1:20.096 | +3.528 | 19 | |
21 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 1:20.710 | +4.142 | 20 | |
107% времени : 1:21.928 | |||||||
DNQ | 23 | ![]() | БАР - Супертек | — | — | — | |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 72 | 1:36:03.785 | 1 | 10 |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 72 | +4.925 | 4 | 6 |
3 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 71 | Закончилось топливо | 8 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 71 | +1 круг | 11 | 3 |
5 | 4 | ![]() | Феррари | 71 | +1 круг | 6 | 2 |
6 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 71 | +1 круг | 12 | 1 |
7 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 70 | +2 круга | 9 | |
8 | 15 | ![]() | Стрелки | 69 | +3 круга | 19 | |
9 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 69 | +3 круга | 20 | |
Верно | 14 | ![]() | Стрелки | 52 | Гидравлика | 17 | |
Верно | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 49 | Гидравлика | 21 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 43 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 42 | Двигатель | 3 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 42 | Столкновение | 15 | |
Верно | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 38 | Схватить | 5 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 31 | Дроссельная заслонка/Авария | 18 | |
Верно | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 27 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 22 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 21 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 15 | Гидравлика | 10 | |
Верно | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 10 | Ущерб от столкновения | 7 | |
DNQ | 23 | ![]() | БАР - Супертек | Ранен на практике | |||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при Бразилии 1999 года в Weather Underground.
- ^ Jump up to: а б с д и ж [1] Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine — статья, написанная Яном Гордоном. Опубликовано Sporting Life . «Второй раунд - Бразилия | Спортивная жизнь - Новости F1 | Прямой эфир, круг за кругом, Гран-при Великобритании, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Стефан Сарразен - биография заархивирована 24 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Автолюбитель - Гран-при Бразилии 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д Новости Би-би-си | Формула 1 | Хаккинен выиграл Гран-при Бразилии
- ^ «Гран-при Бразилии 1999 года: квалификация» . ChicaneF1.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «28o Grande Premio Marlboro do Brazil — 1999: Startgrid» . База данных Формулы-1 . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Бразилия — Сетка | Спортивная жизнь - Новости F1 | Льюис Хэмилтон, McLaren, Renault, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, отчеты, результаты и турнирная таблица. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Гран-при Бразилии 1999 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1999 года: Классификация» . ChicaneF1.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- «Гран-при Бразилии 1999 года: обзор» . ChicaneF1.com . Проверено 1 августа 2007 г.