Гран-при Австралии 1991 года.
Гран-при Австралии 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 ноября 1991 г. | ||
Официальное название | Гран-при Австралии Фостера | ||
Расположение | Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида , Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,780 км (2,362 мили) | ||
Расстояние | 14 кругов, 52,92 км (32,88 миль) | ||
Запланированное расстояние | 81 круг, 306,18 км (190,23 мили) | ||
Погода | Проливной дождь | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:14.041 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:41.141 — 14 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1991 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 3 ноября 1991 года на трассе Adelaide Street Circuit . Это была 16-я и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года . Из-за проливного дождя гонка была остановлена после того, как было пройдено всего 16 из запланированных 81 круга. Официальные результаты были объявлены после окончания 14-го круга, за два круга до остановки гонки, в соответствии с регламентом. Она была рекордсменом самой короткой гонки чемпионата мира Формулы-1 до Гран-при Бельгии 2021 года .
Гонку выиграл Айртон Сенна , Найджел Мэнселл занял второе место, а третье место Герхарда Бергера плюс победа Сенны означали, что команда McLaren завоевала титул чемпиона конструкторов. Мэнселл не смог принять участие в церемонии подиума после гонки из-за аварии в конце гонки, из-за которой ему потребовалось лечение в больнице. Поскольку было пройдено менее семидесяти пяти процентов запланированной дистанции гонки, была начислена только половина обычных очков чемпионата мира. Это также была последняя гонка Формулы-1 для трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике . это был 60-й поул Для Айртона Сенны . Это также станет последним Гран-при для Сатору Накадзимы , Наоки Хаттори , Алекса Каффи и Эмануэле Пирро .
Перед гонкой
[ редактировать ]Ferrari расторгла контракт Алена Проста с командой после его публичной критики в их адрес. [1] Его гоночное место занял Джанни Морбиделли , тест-пилот Ferrari. После того, как двумя гонками ранее его покинула команда Jordan, Роберто Морено вернулся в Формулу-1, чтобы занять место Морбиделли в Minardi. Benetton не продлил контракт Нельсона Пике с командой, и Австралия станет его последней гонкой в Формуле-1. Бертран Гашо вернулся в Формулу-1 после отбытия тюремного заключения в Великобритании, заменив Эрика Бернара в Ларрусе , который получил травму на предыдущей гонке в Японии. Команда Колони участвовала в своем финальном Гран-при; новый владелец Андреа Сассетти команда возродится под названием Andrea Moda Formula . подтвердил, что в следующем сезоне [2] У Williams также была версия FW14 со спецификацией B, но он решил не использовать ее в гонке.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Часовая предквалификационная сессия прошла в солнечной и сухой погоде в четверг днем, а не утром в пятницу, чтобы продлить гонку до четырех дней. [3] В результате сессии команды Brabham и Footwork прошли на своих машинах к основным квалификационным сессиям, причем Brabham Мартина Брандла на три десятых секунды быстрее, чем Алекса Каффи Footwork . Марк Бланделл отставал всего на четыре сотых секунды от другого Brabham, а работа ног Микеле Альборето была всего на 0,002 секунды медленнее, заняв четвертое место. [4]
Габриэле Тарквини едва не смог пройти предварительную квалификацию на Fondmetal, поскольку его время на трассе было ограничено из-за отказа левой задней подвески на выходе из 11-го поворота, в результате чего его машина врезалась в стену. Это была его первая неудачная попытка пройти предварительную квалификацию на Fondmetal за три попытки. Медленнее всех был Наоки Хаттори на Колони , отставая от темпа Брандла более чем на пять секунд. Колони не смог пройти предварительную квалификацию на каждую гонку в 1991 году, их последнем сезоне на самом высоком уровне. [4] Это также оказалось последней возможностью Хаттори на этом уровне.
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:17.707 | — |
2 | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:18.007 | +0.300 |
3 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:18.049 | +0.342 |
4 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:18.051 | +0.344 |
5 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:18.184 | +0.477 |
6 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:22.852 | +5.145 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Солнечная погода сохранялась и в оставшихся квалификационных сессиях в пятницу и субботу. Агури Сузуки сильно разбился на первом повороте, из-за чего он не смог пройти квалификацию. Его новый товарищ по команде Бертран Гашо также не прошел квалификацию. Мартин Брандл , финишировавший по очкам в последней гонке и лучший в предварительной квалификации в пятницу, неожиданно боролся и не смог пройти квалификацию в своей последней гонке за Brabham - Yamaha . Стефано Модена также разбился в квалификации, но не пострадал и смог выйти на старт гонки в воскресенье, уже установив время, достаточное для того, чтобы обеспечить себе место на стартовой решетке. McLaren сумела квалифицировать обе свои машины в первом ряду стартовой решетки, а Сенна занял поул-позицию. Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе на двух машинах Williams — Renault заняли второй ряд. «Бенеттон» занял третий ряд, а Нельсон Пике обошел Михаэля Шумахера в квалификации единственный раз в сезоне 1991 года. Джанни Морбиделли квалифицировался на 8-м месте, отстав всего на одно место. Жан Алези в своей первой гонке за Ferrari . В своей первой гонке за Minardi - Ferrari также Роберто Морено сумел квалифицироваться 18-м по скорости.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:14.210 | 1:14.041 | — |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:14.385 | 1:15.563 | +0.344 |
3 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:14.822 | 1:14.897 | +0.781 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:15.633 | 1:15.057 | +1.016 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:16.552 | 1:15.291 | +1.250 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:15.840 | 1:15.508 | +1.467 |
7 | 28 | ![]() | Феррари | 1:17.014 | 1:15.545 | +1.504 |
8 | 27 | ![]() | Феррари | 1:16.203 | 1:17.679 | +2.162 |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:16.253 | 45:56.547 | +2.212 |
10 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:17.614 | 1:16.359 | +2.318 |
11 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:17.665 | 1:16.871 | +2.830 |
12 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:17.073 | 1:17.050 | +3.009 |
13 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:17.342 | 1:18.233 | +3.301 |
14 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:17.344 | 1:17.431 | +3.303 |
15 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:18.214 | 1:17.355 | +3.314 |
16 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:17.362 | 1:17.723 | +3.321 |
17 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:17.867 | 1:17.365 | +3.324 |
18 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:19.752 | 1:17.639 | +3.598 |
19 | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:19.076 | 1:17.936 | +3.895 |
20 | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:18.992 | 1:17.969 | +3.958 |
21 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:19.177 | 1:18.091 | +4.050 |
22 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:19.678 | 1:18.112 | +4.071 |
23 | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:18.783 | 1:18.157 | +4.116 |
24 | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:18.216 | 1:18.307 | +4.175 |
25 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:19.199 | 1:18.271 | +4.230 |
26 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:18.282 | 2:12.369 | +4.241 |
27 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 26:19.244 | 1:18.393 | +4.352 |
28 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:18.887 | 1:18.855 | +4.814 |
29 | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:20.123 | 1:19.000 | +4.959 |
30 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:20.163 | 1:19.274 | +5.233 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Под проливным дождем (который шел с середины группы А гонки поддержки туристических автомобилей ранее в тот же день) гонка началась в основном без происшествий. Риккардо Патрезе потерял два места на старте и оказался позади Ferrari Жана Алези , но на первых кругах аварий не произошло. Однако, когда гонка продолжилась на третьем круге, Герхард Бергер , невидимый телекамерами, пробежал мимо, что позволило Найджелу Мэнселлу подняться на вторую позицию, но вернуться на третье. Затем Мэнселл быстро сократил отставание от Айртона Сенны, занявшего первое место. Но к 5-му кругу начали происходить инциденты, которые повлияли на способность Мэнселла обогнать Сенну. Это произошло потому, что маршалы вывешивали так много желтых флагов на чрезвычайно влажной трассе. На шестом круге Мэнселл двигался рядом с Сенной на Брэбэм-Стрит, но быстро увидел волну от маршала, который высунулся из барьеров, чтобы предупредить об обрушении впереди. Автомобиль Modena-Lamborghini Николы Ларини разбился на прямой и лежал поперек трассы. Мэнселлу пришлось покинуть свою линию и вернуться в гоночную линию позади Сенны, которому также пришлось избегать разбитой Ferrari Жана Алези, которая также разбилась в нескольких ярдах от Ларини на другой стороне дороги, как и Benetton Шумахера, который также вылетел на трассе. сторона дороги.
Пьерлуиджи Мартини врезался Автомобиль Minardi в акваплан на трассе Brabham Straight на 10-м круге, в результате чего его машина врезалась прямо в правую стену и отскочила на другую сторону трассы, прежде чем в конечном итоге остановилась на пути пилотов. Это указывало на то, что дождь начал литься еще сильнее и проливнее, чем раньше. На 14-м круге игрок Leyton House Маурисио Гугельмина попал в тяжелую аварию, пытаясь обогнать Тиррелла из Стефано Модены на 15-м повороте. Он потерял управление на правом повороте и врезался в внутреннюю стену входа на пит-лейн на повороте. 16 шпилек с такой скоростью он поднялся в воздух. Два маршала путей получили легкие травмы от летящих обломков. [5]
Риккардо Патрезе боролся со своей машиной, потому что переднее крыло другой машины застряло в передней части его днища. Это было замечено Джеймсом Хантом в комментариях к гонке BBC, хотя Мюррей Уокер ранее предположил, что это произошло из-за поддона. [6] Затем Мэнселл, в результате усиливающегося ливня, вылетел в начале 16-го круга на прямой Уэйкфилд-роуд, перед третьим поворотом, «мгновенно потеряв контроль», по словам самого Мэнселла. [7] Из-за проливного дождя Микеле Альборето выбыл из гонки на 15-м круге, как и Модена, хотя он продолжил гонку. Нельсон Пике также развернулся на высокоскоростном повороте Stag, но смог восстановиться и тоже продолжил движение.
Герхард Бергер вылетел в конце 16-го круга, только что оправившись от предыдущего вращения на Malthouse Corner несколькими минутами ранее. Мюррей Уокер сказал, что погода ухудшалась, и на линию старта/финиша лил дождь. Сразу после того, как это произошло, Сенна выехал на стартовую/финишную прямую и, проезжая мимо, жестом показал судьям гонки, чтобы они попытались остановить гонку. [8] Спустя несколько мгновений, когда Сенна оказался на 17-м круге, гонка была окончательно остановлена. К концу 16-го круга в гонке фактически Сенна был первым после Пике, Морбиделли, де Сезариса, Занарди и Модены. [9] Однако официальные лица гонки решили отсчитать до 14 круга, несмотря на постановление 1991 года, согласно которому досрочные остановки гонки должны были быть отсчитаны на один круг назад. Этот инцидент был похож на разногласия на Гран-при Бразилии 2003 года , где компьютеры, завершающие гонку, вывели результат на круг слишком рано.
Были попытки возобновить гонку со стороны официальных лиц, которые продемонстрировали свою решимость сделать это, приказав показать гонщикам и командам 10-минутное табло с предупреждением, указывающее на возобновление гонки. [8] Но после серьезных протестов со стороны Сенны и Риккардо Патрезе (которые ворвались к стюардам гонки, чтобы возразить против возобновления гонки), гонка была наконец прекращена навсегда. Роланд Брюнсераде в конце концов взмахнул красным флагом, чтобы указать зрителям, гонщикам и командам на остановку. [8] В результате Сенна был объявлен победителем гонки у Мэнселла и Бергера. [10]
После гонки
[ редактировать ]На церемонии подиума присутствовали только Айртон Сенна и Герхард Бергер, потому что Найджел Мэнселл был отправлен в больницу после травм, полученных им в результате аварии на 16-м круге. В интервью Джеки Стюарт на пресс-конференции после гонки Сенна заявил:
Я не думаю, что это была гонка, это был просто вопрос удержания на трассе, и вообще не было смысла пытаться ехать быстро. Это было невозможно! Пару лет назад у нас была гонка, очень плохая, но тогда она была невозможна (имеется в виду Гран-при Австралии 1989 года , который проходил в таких же коварных влажных условиях), а сегодня было еще хуже! На прямой спине воды было еще больше. [7]
Сенна и Бергер заявили на пресс-конференции, что они бы не стартовали в гонке, если бы эта гонка не определила Кубок конструкторов, поскольку команды McLaren и Williams обе участвовали в этой гонке с шансом на победу в чемпионате. Когда Стюарт спросил его, следует ли им начинать гонку, если они когда-либо столкнутся с такими влажными условиями в будущем, Сенна ответил твердо: «Нет, им не следует начинать гонку», хотя он понимал давление, которое оказывалось на судей и команды для старта. Затем он добавил, что официальные лица не должны нести единоличную ответственность, поскольку гонщики, включая его самого, решили сесть в свои машины и начать гонку, поэтому они должны нести равную ответственность.
Найджел Мэнселл, после того, как ему помогли из его Williams-Renault, прокомментировал: «Все было в порядке, за исключением того, что это была полная шутка, я имею в виду, что повсюду был мусор. У меня болит голова, как будто завтра не наступит, поэтому я вероятно, у него было небольшое сотрясение мозга». [7] Он также сослался на тот факт, что «по прямой ехал грузовик» и четыре машины, и, как следствие, гонку пришлось остановить на 10 кругах. [7]
Поскольку пройдено менее семидесяти пяти процентов дистанции гонки, была начислена половина обычных очков чемпионата мира. Это произошло впервые в Формуле-1 с тех пор, как мокрый Гран-при Монако 1984 года был остановлен незадолго до половины дистанции. Результата Сенны и Бергера оказалось достаточно, чтобы McLaren выиграла чемпионат мира среди конструкторов 1991 года, опередив Williams на 14 очков. Это был седьмой чемпионат конструкторов McLaren, а четвертый и последний чемпионат они выиграли с партнером по производству двигателей Honda.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | Г | 14 | 24:34.899 | 1 | 5 |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | Г | 14 | + 1.259 | 3 | 3 |
3 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | Г | 14 | + 5.120 | 2 | 2 |
4 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | П | 14 | + 30.103 | 5 | 1.5 |
5 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | Г | 14 | + 50.537 | 4 | 1 |
6 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 14 | + 51.069 | 8 | 0.5 |
7 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | П | 14 | + 52.361 | 13 | |
8 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | Г | 14 | + 1:00.431 | 12 | |
9 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | Г | 14 | + 1:15.567 | 16 | |
10 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | П | 14 | + 1:20.370 | 9 | |
11 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | Г | 14 | + 1:22.073 | 21 | |
12 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | П | 14 | + 1:38.519 | 11 | |
13 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | Г | 14 | + 1:39.303 | 15 | |
14 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | Г | 13 | Несчастный случай | 14 | |
15 | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | Г | 13 | + 1 круг | 23 | |
16 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | Г | 13 | + 1 круг | 18 | |
17 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | П | 13 | + 1 круг | 17 | |
18 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | Г | 13 | + 1 круг | 22 | |
19 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | Г | 13 | + 1 круг | 25 | |
20 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | Г | 12 | + 2 круга | 26 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | Г | 8 | Выделен | 10 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | П | 5 | Выделен | 6 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | Г | 5 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | Г | 5 | Выделен | 19 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | Г | 5 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | П | 4 | Выделен | 24 | |
DNQ | 30 | ![]() | Лола - Форд | Г | ||||
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | П | ||||
DNQ | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | Г | ||||
DNQ | 29 | ![]() | Лола - Форд | Г | ||||
ДНПК | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | Г | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спортсмены: автогонки; Прост исключен из команды Ferrari» . Нью-Йорк Таймс . 30 октября 1991 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Приключения Энцо Колони в Формуле-1» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Савард, Джо (7 ноября 1991 г.). «Гран-при Австралии». Автоспорт . 125 (6). Публикации Хеймаркет : 25.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 133–140. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «ЭКСКУРС! Самая страшная невидимая авария в Аделаиде» . Гран-при Аделаиды . июль 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ↑ Телевизионный комментарий гонки BBC Гран-при Австралии 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с д Чемпионат мира Формулы-1 FIA – обзор сезона 1991 года ( VHS ). Видео Дьюка . 11 декабря 1995 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (комментатор) (3 ноября 1991 г.). Классика F1 — Гран-при Австралии 1991 года . Лондон , Англия: BBC . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ↑ Видео на YouTube: Мюррей Уокер упоминает порядок гонки, указанный ему гоночным компьютером, в конце 16-го круга.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1991 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 3 ноября 1991 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.