Jump to content

Гран-при Бельгии 1994 года.

Гран-при Бельгии 1994 года.
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1994 года.
Подробности гонки
Дата 28 августа 1994 г.
Официальное название LII Гран-при Бельгии.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 7,001 км (4,350 миль)
Расстояние 44 круга, 308,044 км (191,410 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Джордан - Харт
Время 2:21.163
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено
Время 1:57,117 на 41 круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Макларен - Пежо
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1994 года Формулы-1, автогонка проходившая 28 августа 1994 года на трассе Спа-Франкоршам , недалеко от деревни Франкоршам , Валлония . Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .

Гонку на 44 круга выиграл британский гонщик Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault . После того, как бразилец Рубенс Баррикелло занял первую поул-позицию за команду Jordan , немец Михаэль Шумахер первым пересек финишную черту на своем Benetton - Ford , но был дисквалифицирован из-за чрезмерного износа деревянного полоза под его машиной. Таким образом, Хиллу была присуждена победа, третья в сезоне: финн Мика Хаккинен на McLaren занял второе место , Peugeot и голландский товарищ Шумахера Йос Ферстаппен - третье.

Это будет последний раз, когда гонщик был лишен победы в гонке до дисквалификации Джорджа Рассела на том же Гран-при 30 лет спустя .

Заменив дисквалифицированного Мику Хаккинена в McLaren на предыдущей гонке в Венгрии , Филипп Аллио теперь вернулся в свою старую команду Ларрусса для этой гонки, заняв место Оливье Беретты . Тем временем безденежная Lotus заменила Алессандро Занарди на местного гонщика Филиппа Адамса , который принес команде значительное финансирование.

После гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в Имоле в начале сезона на Eau Rouge была установлена ​​шикана, замедляющая движение машин.

Квалификационный

[ редактировать ]
Андреа де Сезарис выезжает из шиканы автобусной остановки на своем Sauber C13 .

Пятничная квалификационная сессия прошла во влажных, но сухих условиях. Ближе к концу сессии машины Jordan были отправлены на сликах, и Рубенс Баррикелло вовремя поставил свою машину на временный поул, а его товарищ по команде Эдди Ирвин стал четвертым. В субботу дождь пошел еще сильнее, большинство гонщиков ехали на несколько секунд медленнее, чем накануне, и только Кристиан Фиттипальди улучшил свое время. Таким образом, Баррикелло завоевал первый поул в своей карьере и первый для Джордана. В 22 года и 98 дней Баррикелло стал на тот момент самым молодым поляком Формулы-1, побив рекорд, установленный Андреа де Сезарисом на Гран-при США Запада 1982 года . [2]

Лидер чемпионата пилотов Михаэль Шумахер был вторым на своем Benetton , а Дэймон Хилл - третьим на своем Williams . После Ирвайна пришли Жан Алези на Ferrari , Йос Ферстаппен на втором Benetton, Дэвид Култхард на втором Williams и вернувшийся Хаккинен, а Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber и Пьерлуиджи Мартини на Minardi замыкают первую десятку.

Местный гонщик Филипп Адамс вывел свой Lotus 109 из гонки на 16-м круге.

В сухих условиях Баррикелло уводил от Шумахера и быстро стартовавшего Алези. Шумахер обогнал Баррикелло в Ле-Комбе, и вскоре за ним последовал Алези, но на третьем круге у него отказал двигатель. Поскольку «Джорданы» изо всех сил пытались удержать позицию против более быстрых машин, Хилл вышел на второе место, опередив Култхарда и Хаккинена. Герхард Бергер на оставшейся Ferrari также сошел с дистанции из-за отказа двигателя к 12-му кругу. Филипп Адамс , дебютировавший на Гран-при на своей домашней трассе, вскоре вылетел в гравийную ловушку, через пять кругов после того, как Бергер сошел с дистанции.

Култхард обогнал своего товарища по команде Хилла во время первого круга пит-стопов, а Баррикелло вернулся на второе место, прежде чем остановиться. На 19-м круге Шумахер развернулся, обогнав Фагнеса, но сохранил лидерство; На следующем круге Баррикелло сошел с дистанции в Пухоне и задел армко-барьер, в результате чего его подвеска Jordan 194 окончательно повредилась. Мартин Брандл занял пятое место во втором McLaren, прежде чем он сам вылетел и подрезал армко, как Баррикелло, к 25-му кругу.

Когда Шумахер и Хилл сделали вторые пит-стопы на 28-м круге, Култхард лидировал на круге впервые в своей карьере в Формуле-1. Сделав свою вторую остановку, он оставался впереди Хилла, пока команда Williams не вызвала его на 37-м круге, чтобы проверить его заднее крыло. его обогнали Хаккинен, Ферстаппен и Марк Бланделл Затем у него возникли проблемы с коробкой передач, и на Tyrrell . На 40-м круге Култхард врезался в заднюю часть машины Бланделла, проезжавшей через Ла-Сурс; оба смогли продолжить, после чего Култхард извинился перед Бланделлом. Эдди Ирвин окончательно сошёл с дистанции из-за отказа генератора , осталось всего 3 круга, и он был классифицирован 14-м, оставив 13 бегунов в гонке до финиша.

Хотя Хилл установил самый быстрый круг в гонке на 41-м круге, Шумахер пересек финишную черту примерно на 13 секунд впереди, Хаккинен отстал еще на 51 секунду, а Ферстаппен, Култхард, Бланделл и Морбиделли замыкают шестерку лучших.

После гонки

[ редактировать ]
Вид снизу на Benetton B194 .
Михаэль Шумахер празднует победу в гонке перед дисквалификацией.

Вскоре после гонки был обнаружен чрезмерный износ деревянного полозья на нижней части машины Шумахера. Противоскользящий блок был обязательным требованием для всех автомобилей, представленных двумя гонками ранее в Германии , чтобы увеличить дорожный просвет и уменьшить земного эффекта преимущества . Допускался износ полозьев до 1 мм; любое большее значение сделает дорожный просвет слишком низким и приведет к незаконному аэродинамическому преимуществу. [3] Команда Benetton заявила, что чрезмерный износ стал результатом вращения Шумахера на 19-м круге, но стюарды отклонили это заявление из-за характера износа. Таким образом, Шумахер был дисквалифицирован, а победу присудили Хиллу, Хаккинен вторым, Ферстаппен третьим, Култхард четвертым, Бланделл пятым и Джанни Морбиделли шестым в Footwork .

Отрыв Шумахера над Хиллом в чемпионате пилотов сократился до 21 очка за пять оставшихся гонок.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 2:21.163 нет времени
2 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 2:21.494 2:25.501 +0.331
3 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 2:21.681 2:25.570 +0.518
4 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 2:22.074 нет времени +0.911
5 27 Франция Жан Алесси Феррари 2:22.202 2:25.099 +1.039
6 6 Нидерланды Йос Ферстаппен Бенеттон - Форд 2:22.218 2:28.576 +1.055
7 2 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 2:22.359 2:27.180 +1.196
8 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 2:22.441 2:28.997 +1.278
9 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 2:22.634 2:28.026 +1.471
10 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 2:23.326 2:30.896 +2.163
11 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 2:23.895 2:29.391 +2.732
12 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 2:24.048 2:28.164 +2.885
13 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 2:24.117 2:28.428 +2.954
14 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 2:25.114 2:31.403 +3.951
15 29 Италия Андреа де Сезарис Чистый - Мерседес 2:25.695 2:30.475 +4.532
16 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 2:26.044 2:31.025 +4.881
17 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 2:26.079 2:31.501 +4.916
18 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 2:26.738 2:32.286 +5.575
19 19 Франция Филипп Аллио Ларрусс - Форд 2:26.901 2:31.350 +5.738
20 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген Хонда 2:27.155 2:32.610 +5.992
21 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 2:27.212 2:41.593 +6.049
22 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 2:28.156 2:30.524 +6.993
23 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 2:28.979 2:29.925 +7.816
24 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 16:56.162 2:30.931 +9.768
25 32 Франция Жан-Марк Гунон Симтек - Форд 2:31.755 2:40.280 +10.592
26 11 Бельгия Филипп Адамс Лотос - Муген Хонда 2:33.885 2:34.733 +12.722
DNQ 34 Франция Бертран Гашо Тихий океан Илмор 2:34.582 2:34.951 +13.419
DNQ 33 Франция Пол Бельмондо Тихий океан Илмор 2:35.729 нет времени +14.566
Источник: [4] [5] [6]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 0 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 44 1:28:47.170 3 10
2 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Пежо 44 + 51.381 8 6
3 6 Нидерланды Йос Ферстаппен Бенеттон - Форд 44 + 1:10.453 6 4
4 2 Великобритания Дэвид Култхард Уильямс Рено 44 + 1:45.787 7 3
5 4 Великобритания Марк Бланделл Тиррелл - Ямаха 43 + 1 круг 12 2
6 10 Италия Джанни Морбиделли Работа ног - Форд 43 + 1 круг 14 1
7 26 Франция Оливье Панис Лижье - Рено 43 + 1 круг 17  
8 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 43 + 1 круг 10  
9 24 Италия Микеле Альборето Минарди - Форд 43 + 1 круг 18  
10 25 Франция Эрик Бернард Лижье - Рено 42 + 2 круга 16  
11 32 Франция Жан-Марк Гунон Симтек - Форд 42 + 2 круга 25  
12 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Муген Хонда 41 + 3 круга 20  
13 15 Великобритания Эдди Ирвин Джордан - Харт 40 Генератор 4  
Верно 9 Бразилия Кристиан Фиттипальди Работа ног - Форд 33 Двигатель 24  
Верно 31 Австралия Дэвид Брэбэм Симтек - Форд 29 Колесо 21  
Верно 29 Италия Андреа де Сезарис Чистый - Мерседес 27 Дроссель 15  
Верно 8 Великобритания Мартин Брандл Макларен - Пежо 24 Выделен 13  
Верно 14 Бразилия Рубенс Баррикелло Джордан - Харт 19 Выделен 1  
Верно 3 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 18 Двигатель 23  
Верно 11 Бельгия Филипп Адамс Лотос - Муген Хонда 15 Выделен 26  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 11 Двигатель 11  
Верно 19 Франция Филипп Аллио Ларрусс - Форд 11 Двигатель 19  
Верно 30 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Чистый - Мерседес 10 Полуось 9  
Верно 20 Франция Эрик Комас Ларрусс - Форд 3 Двигатель 22  
Верно 27 Франция Жан Алесси Феррари 2 Двигатель 5  
ДСК 5 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 44 Изношенный блок скольжения 2  
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1994 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Драйверы статистики – Поул-позиции – По возрасту» . statsf1.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  3. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1994» . GrandPrix.com . Проверено 7 июня 2008 г.
  4. ^ «Пятничная квалификация Гран-при Бельгии» . Motorsport.com . Проверено 2 июля 2011 г.
  5. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Бельгии» . Motorsport.com . Проверено 2 июля 2011 г.
  6. ^ «Гран-при Бельгии 1994 года – квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
  7. ^ «Гран-при Бельгии 1994 года – результат гонки» . Formula1.com . 8 февраля 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1994 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1994 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1994 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1994 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1993 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1995 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fea79dd7fe1ce1b9371e0abf0f15e17__1722411180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/17/6fea79dd7fe1ce1b9371e0abf0f15e17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)