Гран-при Бельгии 1994 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бельгии 1994 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1994 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 28 августа 1994 г. | ||
Официальное название | LII Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 7,001 км (4,350 миль) | ||
Расстояние | 44 круга, 308,044 км (191,410 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джордан - Харт | ||
Время | 2:21.163 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:57,117 на 41 круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Макларен - Пежо | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1994 года — Формулы-1, автогонка проходившая 28 августа 1994 года на трассе Спа-Франкоршам , недалеко от деревни Франкоршам , Валлония . Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1994 года .
Гонку на 44 круга выиграл британский гонщик Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault . После того, как бразилец Рубенс Баррикелло занял первую поул-позицию за команду Jordan , немец Михаэль Шумахер первым пересек финишную черту на своем Benetton - Ford , но был дисквалифицирован из-за чрезмерного износа деревянного полоза под его машиной. Таким образом, Хиллу была присуждена победа, третья в сезоне: финн Мика Хаккинен на McLaren занял второе место , Peugeot и голландский товарищ Шумахера Йос Ферстаппен - третье.
Это будет последний раз, когда гонщик был лишен победы в гонке до дисквалификации Джорджа Рассела на том же Гран-при 30 лет спустя .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Заменив дисквалифицированного Мику Хаккинена в McLaren на предыдущей гонке в Венгрии , Филипп Аллио теперь вернулся в свою старую команду Ларрусса для этой гонки, заняв место Оливье Беретты . Тем временем безденежная Lotus заменила Алессандро Занарди на местного гонщика Филиппа Адамса , который принес команде значительное финансирование.
После гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в Имоле в начале сезона на Eau Rouge была установлена шикана, замедляющая движение машин.
Квалификационный
[ редактировать ]
Пятничная квалификационная сессия прошла во влажных, но сухих условиях. Ближе к концу сессии машины Jordan были отправлены на сликах, и Рубенс Баррикелло вовремя поставил свою машину на временный поул, а его товарищ по команде Эдди Ирвин стал четвертым. В субботу дождь пошел еще сильнее, большинство гонщиков ехали на несколько секунд медленнее, чем накануне, и только Кристиан Фиттипальди улучшил свое время. Таким образом, Баррикелло завоевал первый поул в своей карьере и первый для Джордана. В 22 года и 98 дней Баррикелло стал на тот момент самым молодым поляком Формулы-1, побив рекорд, установленный Андреа де Сезарисом на Гран-при США Запада 1982 года . [2]
Лидер чемпионата пилотов Михаэль Шумахер был вторым на своем Benetton , а Дэймон Хилл - третьим на своем Williams . После Ирвайна пришли Жан Алези на Ferrari , Йос Ферстаппен на втором Benetton, Дэвид Култхард на втором Williams и вернувшийся Хаккинен, а Хайнц-Харальд Френтцен на Sauber и Пьерлуиджи Мартини на Minardi замыкают первую десятку.
Раса
[ редактировать ]
В сухих условиях Баррикелло уводил от Шумахера и быстро стартовавшего Алези. Шумахер обогнал Баррикелло в Ле-Комбе, и вскоре за ним последовал Алези, но на третьем круге у него отказал двигатель. Поскольку «Джорданы» изо всех сил пытались удержать позицию против более быстрых машин, Хилл вышел на второе место, опередив Култхарда и Хаккинена. Герхард Бергер на оставшейся Ferrari также сошел с дистанции из-за отказа двигателя к 12-му кругу. Филипп Адамс , дебютировавший на Гран-при на своей домашней трассе, вскоре вылетел в гравийную ловушку, через пять кругов после того, как Бергер сошел с дистанции.
Култхард обогнал своего товарища по команде Хилла во время первого круга пит-стопов, а Баррикелло вернулся на второе место, прежде чем остановиться. На 19-м круге Шумахер развернулся, обогнав Фагнеса, но сохранил лидерство; На следующем круге Баррикелло сошел с дистанции в Пухоне и задел армко-барьер, в результате чего его подвеска Jordan 194 окончательно повредилась. Мартин Брандл занял пятое место во втором McLaren, прежде чем он сам вылетел и подрезал армко, как Баррикелло, к 25-му кругу.
Когда Шумахер и Хилл сделали вторые пит-стопы на 28-м круге, Култхард лидировал на круге впервые в своей карьере в Формуле-1. Сделав свою вторую остановку, он оставался впереди Хилла, пока команда Williams не вызвала его на 37-м круге, чтобы проверить его заднее крыло. его обогнали Хаккинен, Ферстаппен и Марк Бланделл Затем у него возникли проблемы с коробкой передач, и на Tyrrell . На 40-м круге Култхард врезался в заднюю часть машины Бланделла, проезжавшей через Ла-Сурс; оба смогли продолжить, после чего Култхард извинился перед Бланделлом. Эдди Ирвин окончательно сошёл с дистанции из-за отказа генератора , осталось всего 3 круга, и он был классифицирован 14-м, оставив 13 бегунов в гонке до финиша.
Хотя Хилл установил самый быстрый круг в гонке на 41-м круге, Шумахер пересек финишную черту примерно на 13 секунд впереди, Хаккинен отстал еще на 51 секунду, а Ферстаппен, Култхард, Бланделл и Морбиделли замыкают шестерку лучших.
После гонки
[ редактировать ]

Вскоре после гонки был обнаружен чрезмерный износ деревянного полозья на нижней части машины Шумахера. Противоскользящий блок был обязательным требованием для всех автомобилей, представленных двумя гонками ранее в Германии , чтобы увеличить дорожный просвет и уменьшить земного эффекта преимущества . Допускался износ полозьев до 1 мм; любое большее значение сделает дорожный просвет слишком низким и приведет к незаконному аэродинамическому преимуществу. [3] Команда Benetton заявила, что чрезмерный износ стал результатом вращения Шумахера на 19-м круге, но стюарды отклонили это заявление из-за характера износа. Таким образом, Шумахер был дисквалифицирован, а победу присудили Хиллу, Хаккинен вторым, Ферстаппен третьим, Култхард четвертым, Бланделл пятым и Джанни Морбиделли шестым в Footwork .
Отрыв Шумахера над Хиллом в чемпионате пилотов сократился до 21 очка за пять оставшихся гонок.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 2:21.163 | нет времени | |
2 | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 2:21.494 | 2:25.501 | +0.331 |
3 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 2:21.681 | 2:25.570 | +0.518 |
4 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 2:22.074 | нет времени | +0.911 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 2:22.202 | 2:25.099 | +1.039 |
6 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 2:22.218 | 2:28.576 | +1.055 |
7 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 2:22.359 | 2:27.180 | +1.196 |
8 | 7 | ![]() | Макларен - Пежо | 2:22.441 | 2:28.997 | +1.278 |
9 | 30 | ![]() | Чистый - Мерседес | 2:22.634 | 2:28.026 | +1.471 |
10 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 2:23.326 | 2:30.896 | +2.163 |
11 | 28 | ![]() | Феррари | 2:23.895 | 2:29.391 | +2.732 |
12 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 2:24.048 | 2:28.164 | +2.885 |
13 | 8 | ![]() | Макларен - Пежо | 2:24.117 | 2:28.428 | +2.954 |
14 | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | 2:25.114 | 2:31.403 | +3.951 |
15 | 29 | ![]() | Чистый - Мерседес | 2:25.695 | 2:30.475 | +4.532 |
16 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 2:26.044 | 2:31.025 | +4.881 |
17 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 2:26.079 | 2:31.501 | +4.916 |
18 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 2:26.738 | 2:32.286 | +5.575 |
19 | 19 | ![]() | Ларрусс - Форд | 2:26.901 | 2:31.350 | +5.738 |
20 | 12 | ![]() | Лотос - Муген Хонда | 2:27.155 | 2:32.610 | +5.992 |
21 | 31 | ![]() | Симтек - Форд | 2:27.212 | 2:41.593 | +6.049 |
22 | 20 | ![]() | Ларрусс - Форд | 2:28.156 | 2:30.524 | +6.993 |
23 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 2:28.979 | 2:29.925 | +7.816 |
24 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 16:56.162 | 2:30.931 | +9.768 |
25 | 32 | ![]() | Симтек - Форд | 2:31.755 | 2:40.280 | +10.592 |
26 | 11 | ![]() | Лотос - Муген Хонда | 2:33.885 | 2:34.733 | +12.722 |
DNQ | 34 | ![]() | Тихий океан – Илмор | 2:34.582 | 2:34.951 | +13.419 |
DNQ | 33 | ![]() | Тихий океан – Илмор | 2:35.729 | нет времени | +14.566 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | 1:28:47.170 | 3 | 10 |
2 | 7 | ![]() | Макларен - Пежо | 44 | + 51.381 | 8 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Бенеттон - Форд | 44 | + 1:10.453 | 6 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | + 1:45.787 | 7 | 3 |
5 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 43 | + 1 круг | 12 | 2 |
6 | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | 43 | + 1 круг | 14 | 1 |
7 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 43 | + 1 круг | 17 | |
8 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 43 | + 1 круг | 10 | |
9 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 43 | + 1 круг | 18 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 42 | + 2 круга | 16 | |
11 | 32 | ![]() | Симтек - Форд | 42 | + 2 круга | 25 | |
12 | 12 | ![]() | Лотос - Муген Хонда | 41 | + 3 круга | 20 | |
13 | 15 | ![]() | Джордан - Харт | 40 | Генератор | 4 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 33 | Двигатель | 24 | |
Верно | 31 | ![]() | Симтек - Форд | 29 | Колесо | 21 | |
Верно | 29 | ![]() | Чистый - Мерседес | 27 | Дроссель | 15 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Пежо | 24 | Выделен | 13 | |
Верно | 14 | ![]() | Джордан - Харт | 19 | Выделен | 1 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 18 | Двигатель | 23 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Муген Хонда | 15 | Выделен | 26 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 11 | Двигатель | 11 | |
Верно | 19 | ![]() | Ларрусс - Форд | 11 | Двигатель | 19 | |
Верно | 30 | ![]() | Чистый - Мерседес | 10 | Полуось | 9 | |
Верно | 20 | ![]() | Ларрусс - Форд | 3 | Двигатель | 22 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 2 | Двигатель | 5 | |
ДСК | 5 | ![]() | Бенеттон - Форд | 44 | Изношенный блок скольжения | 2 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1994 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Драйверы статистики – Поул-позиции – По возрасту» . statsf1.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1994» . GrandPrix.com . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Пятничная квалификация Гран-при Бельгии» . Motorsport.com . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Субботняя квалификация Гран-при Бельгии» . Motorsport.com . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1994 года – квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1994 года – результат гонки» . Formula1.com . 8 февраля 2020 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1994 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.