Бенеттон Б194
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Мик Шумахер за рулем B194 своего отца Михаэля в 2017 году. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Бенеттон | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Росс Браун (технический директор) Рори Бирн (главный дизайнер) Пэт Саймондс (руководитель отдела исследований и разработок) Виллем Тоет (руководитель отдела аэродинамики) Джефф Годдард (главный конструктор двигателей) (Ford-Cosworth) | ||||||||||
Предшественник | Б193 | ||||||||||
Преемник | Б195 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1690 мм (67 дюймов) Сзади: 1618 мм (63,7 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2880 мм (113 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Ford EC Zetec-R , 3498 куб.см (213,5 куб. дюймов), 75° V8 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Benetton поперечная 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач. | ||||||||||
Власть | 730–740 л.с. (544,4–551,8 кВт) при 14 500 об/мин. [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 515 кг (1135 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Милд Севен Бенеттон Форд | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1994 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Бразилии 1994 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Европы 1994 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1994 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1994 , Михаэль Шумахер ) |
Benetton B194 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Рори Бирном для использования командой Benetton на чемпионате мира Формулы-1 1994 года .
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был основан на своих предшественниках, B192 и B193 , и оснащен двигателем Ford Zetec-R V8 (производился Cosworth , но финансировался и имел марку Ford), спроектированный и разработанный Джеффом Годдардом. на нем присутствовало спонсорство Mild Seven Впервые , которое затем продолжалось до конца спонсорства табачных изделий в Формуле-1, заменив Camel в качестве основного спонсора. Электронные системы помощи водителю, оказавшие такое влияние на Формулу-1 в предыдущие сезоны, были запрещены, поэтому машину пришлось перепроектировать с учетом новых правил. B194 был легким и маневренным автомобилем, который хорошо управлялся и был наиболее конкурентоспособен в руках Шумахера на извилистых трассах, в отличие от раннего Williams FW16 , которым было трудно управлять из-за зависимости Williams от электронных систем помощи водителю в предыдущем сезоне. B194 Михаэля Шумахера оставался наиболее конкурентоспособной комбинацией пилот/автомобиль до тех пор, пока Williams не представила автомобиль B-спецификации на Гран-при Германии . [ нужна ссылка ] Автомобиль также получил ксеносный нижний элемент заднего крыла, аналогичный тому, что был на FW16, начиная с Гран-при Канады .
Споры о контроле запуска
[ редактировать ]Другие команды подозревали, что B194 нелегален из-за высокой конкурентоспособности такого сравнительно маломощного автомобиля. FIA начала расследование, и последовательности запуска ( контроль запуска в бортовых компьютерных системах автомобилей была обнаружена система ), но не было контроля тяги. В конце концов руководящий орган не смог доказать, что системы использовались, поэтому жалобы были отклонены.
История гонок
[ редактировать ]Шумахер
[ редактировать ]Машина была очень конкурентоспособной в руках Михаэля Шумахера . Шумахер выиграл шесть из первых семи гонок сезона после того, как его главный соперник Айртон Сенна погиб на Гран -при Сан-Марино . Сам Шумахер стал предметом споров после того, как его дисквалифицировали на Гран-при Великобритании , а затем на Гран-при Бельгии , что позволило Дэймону Хиллу сократить лидерство немца по очкам, и когда они подошли к финальной гонке в Австралии, Хилл и Шумахер были разделены одна точка. Спорное столкновение между Хиллом и Шумахером завершило чемпионский титул 1994 года в пользу Шумахера.
Начиная с Гран-при Тихого океана 1994 года , машина Шумахера украшалась небольшими красными вставками, предположительно, чтобы помочь зрителям и телекомментаторам отличать его машину от машин его товарищей по команде. Во время предыдущей гонки дикторы ESPN и BBC дважды ошиблись в ответе «нет». 6 Benetton как номер нет. 5 машина. Годы спустя Шумахер заметил, что на B194 на самом деле было довольно сложно управлять, поскольку задняя часть дергалась.
Товарищи по команде
[ редактировать ]
у Шумахера было три товарища по команде — Джей Джей Лехто , Йос Ферстаппен и Джонни Герберт В течение сезона . Все сочли, что B194 трудно управлять; В 1996 году Ферстаппен сказал: «Должно быть, у меня немного такой же стиль вождения, как у Джонни, потому что он говорил об этой машине в основном то же самое, что и я, и, похоже, испытывал те же чувства. Это была очень сложная машина. Вы не могли почувствовать предел, и вы давили и толкали, а потом внезапно возникала избыточная поворачиваемость. Обычно, когда вы получаете избыточную поворачиваемость, вы можете ее контролировать, но Benetton начинал двигаться очень внезапно, и в итоге у меня были большие проблемы с этой машиной. " [ 3 ]
B194 сошел с дистанции в конце сезона, одержав восемь побед и заняв второе место в Кубке конструкторов. автомобиль был заменен на B195 В 1995 году .
В популярной культуре
[ редактировать ]Benetton B194 представлен в F1 2020 видеоигре как DLC для Deluxe Schumacher Edition. [ 4 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Милд Севен Бенеттон Форд | Ford EC Zetec-R V8 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 103 | 2-й | |
Михаэль Шумахер | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ДСК | Верно | 1 | ДСК | 1 | 2 | Верно | ||||||||
Если Ферстаппен | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 3 | 3 | Верно | 5 | Верно | ||||||||||||
Джей Джей Лехто | Верно | 7 | Верно | 6 | 9 | Верно | ||||||||||||||||
Джонни Герберт | Верно | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бенеттон Б194» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
- ^ Савард, Джо (1 мая 1996 г.). «Интервью – Летучий голландец: Йос Ферстаппен» . grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Codemasters.com Benetton B194 в игре F1 2020» . 7 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]