1995 Чемпионат мира Формулы -1




Чемпионат мира FIA Formula One 1995 года был 49 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал чемпионат мира Формулы-1 Формулы-1 для водителей и чемпионат мира Формулы-1 в 1995 году для конструкторов, которые были оспорены одновременно в серии семнадцати человек, которая началась 26 марта и закончилась 12 ноября.
Майкл Шумахер выиграл чемпионат своего второго водителя подряд, и Бенеттон выиграл чемпионат конструкторов, первое и единственное титул конструкторов для команды Benetton. Шумахер выиграл девять гонок на пути к чемпионату, что равняется рекордной установке Найджела Мэнселла в 1992 году . Он также продолжил соперничество с Уильямсом - Renault водителем Дэймоном Хиллом , включая столкновения в британском и итальянском Grands Prix.
Обе эти гонки были выиграны товарищем по команде Шумахера Джонни Гербертом , одержавшим его первые две победы F1. Товарищ по команде Уильямса Хилла, Дэвид Коултхард , одержал первую победу в Португалии , в то время как Ferrari из Жан Алеси одержал свою единственную победу в F1 в Канаде . Так же, как Honda в 1988 году , Renault Engines выиграла всю гонку, кроме одной гонки в этом сезоне.
1995 was also the last season in which the numbering system introduced in 1974 was used. From 1996 car numbers would generally allocated based on the Constructors' Championship order of the previous season.
Drivers and constructors
[edit]The following teams and drivers competed in the 1995 FIA Formula One World Championship. All teams competed with tyres supplied by Goodyear.[1][2]
Background
[edit]There was a threat of a drivers' strike over the terms of the 1995 Fédération Internationale de l'Automobile (FIA) Super Licences, which allowed the FIA to demand promotional appearances and forbade the drivers from criticising the championship. This was resolved by the governing body prior to the race, ensuring full driver participation.[3][4]
Team changes
[edit]

- At the end of the 1994 season, Team Lotus left F1 after 36 years in the sport, winning 6 Drivers' and 7 Constructors' Championships, with the team ceasing operations in January 1995. Shortly before the team closed doors, the team's assets were bought by David Hunt, brother of 1976 Formula One champion James Hunt, who later announced that the Lotus name would be used by Pacific Grand Prix under the name Pacific Team Lotus.
- The Larrousse team, with drivers Éric Bernard and Christophe Bouchut, failed to turn up for any of the on-track sessions.[5][6] With French government aid not forthcoming, the team ran out of money. And with a 1995 chassis not yet built, team owner Gérard Larrousse elected to miss the first two rounds of the season in the hope of competing from the San Marino Grand Prix onwards.[7] No funding ever arrived and it was too late for them to build a car for the season.[8] There were talks with the DAMS Formula 3000 team, but Jean-Paul Driot, boss of DAMS, wanted to buy Larrousse and run the team themselves.[9] After a sponsor deal with Malaysian oil company Petronas also fell through,[10] Driot announced on 13 February that they had abandoned plans to enter F1 for 1995. He intended to return to Formula 3000 and prepare for an F1 bid in 1996.[11]
- Formula 3000 team Forti made the step up to Formula One, with their Forti FG01 being the last F1 car to use a manual gearbox.[12]
- The status and the ownership of Ligier was under scrutiny. When Martin Brundle signed with them for 1995, rumours spread that Tom Walkinshaw would take up the function of team boss, since Brundle and Walkinshaw had many successful collaborations in the past. Walkinshaw worked for Benetton in 1994 as Engineering Director[13]), but when that team was found to use an illegal fuel filter at the German Grand Prix, they were let off the hook, after promising to fire Walkinshaw and implementing major changes within the team. On the side of Benetton, this deal was negotiated by Flavio Briatore. However, since he was also the owner of Ligier, it seemed more like a promotion for Walkinshaw, albeit with a smaller team.[14] Furthermore, rivals compared the Ligier JS41 to the Benetton B195, the only apparent difference being the engine in each car.[15] Commenting on the design similarities, Walkinshaw said:
Механически это [JS41] совершенно отличается [от B195], и структурно это также совсем другое. Аэродинамически, он настолько близок, насколько мы можем сделать, чтобы быть прежним. Я не знаю, как вы получите что -то еще, если вы возьмете ядро инженеров, которые работали над Benetton. Конечно, чертовски выглядит так же. Но если вы попадете в детали автомобиля, нет ничего взаимозаменяемого. [16]
- В сезоне 1995 года наблюдались серьезные перестановки среди поставщиков двигателей: Бенеттон закончил свою 7-летнюю ассоциацию с Ford Motor Company , переключившись на двигатели Renault RS7 (которые были то же самое, что использовалось командой делового партнера Renault Williams F1 ). Контракт с Фордом был взят Саубером , и они расстались с давним партнером Mercedes-Benz . Затем McLaren предложил новый дом для поставщика двигателя Mercedes, завершив их отношения с Peugeot после всего одного сезона. Джордан взял на себя сделку с двигателем Peugeot, заменив свой на HART контракт . Итак, наконец, компания Hart переехала команды в стрелы для ног . После четырех лет в качестве независимого поставщика двигателя Ильмор в конечном итоге сместил фокус на доверенного дизайнера двигателей, строителя, ассемблера и тюнера на высокопроизводительные двигатели Mercedes-Benz, несмотря на то, что партнерство началось с сезона 1994 года.
- Pacific Racing 1993 года заменил свои двигатели ILMOR для двигателей Ford EDC клиента .
- Минарди Ожидалось, что будет работать с двигателями Mugen-Honda , но в последнюю минуту Ligier босс Flavio Briatore убедил поставщика японского двигателя поставить свою команду, оставив Минарди в беспорядке. Их M195 был разработан для Mugen-Honda V10 , и детали уже были сделаны. Затем команде пришлось поработать, чтобы построить совершенно новый автомобиль с двигателем Ford Ed , настроенным Магнети Марелли . Владелец команды Джанкарло Минарди объявил, что предпринимает судебные иски против японского поставщика. [ 17 ]
- Команда Simtek обанкротилась 1 июня, после пятой гонки сезона.
Смены водителя
[ редактировать ]- 28 октября 1994 года Лигье выпустил пресс -релиз, в котором говорится, что Оливье Панис и Джонни Герберт станут их официальными водителями для всего сезона 1995 года. Однако в конце января они объявили, что Герберта больше не было в команде, вместо этого присоединившись к Бенеттону , и что Агури Сузуки и Мартин Брунддл поделится вторым местом. Объявление стало большим шоком для Судзуки и его японских спонсоров, которые полагали, что он обеспечил место в лигье в течение всего сезона. [ 14 ] Во время своих «вне» гонок Брандл присоединился к комментатору ветерана Мюррея Уокера в поле для комментариев BBC . Позже они стали комментаторами для ITV , после того, как Брандл ушел из F1 в 1996 году , а Брандл сейчас работает на Sky Sports F1 вместе с Дэвидом Крофтом .
- После Эйртона Сенны прохождения его место в Уильямсе поочередно между Найджелом Мэнселлом и Дэвидом Коултхардом . Манселл покинул команду в начале января, и Култхарду предложили полный рабочий день. [ 18 ]
- Мика Сало заменила Марка Блунделла в Тиррелле , а Габриэле Таркини команды теперь - тестовый драйвер . Прежде чем быть подтвержденным в качестве гоночного водителя, Сало был вовлечен в контракт на спор с командой Тихого океана . Он участвовал в гонках за Team Lotus в 1994 году и считался свободным, когда команда вышла из строя, пока новый владелец Дэвид Хант не сочетал имя с командой Тихого океана и настаивал на том, что Salo не был обязан гоняться за ними. Хант был поражен адвокатами Совета по признанию контрактов и представителям Тиррелла, но 13 февраля объявили, что он вынес решение в пользу Тиррелла, потому что команда Lotus, на которую подписал Salo, не была той же командой Lotus, которая теперь претендовала на его услуги. [ 19 ] Сало был представлен как водитель Тиррелла в тот же вечер, когда они представили свой автомобиль 1995 года. [ 20 ]
- Марк Блунделл заменил центральника Мартина Брандла в McLaren . Тем не менее, Найджел Манселл находился на месте Макларена от Гран -при Сан -Марино . Он уже был подтвержден в команде, когда покинул Уильямс, но он не мог вписаться в машину. Его сделка также была заключена с 15 миллионов долларов до 10 миллионов долларов, потому что Мальборо отказался заплатить свою запрашиваемую цену. [ 21 ] Манселл сказал, что сезон 1995 года почти наверняка станет его последним в Формуле -1 . [ 18 ]
- Симтек привез Джоса Верстаппена из Бенеттона вместо Хидеки Нода , который должен был стать первым водителем команды, [ 22 ] Но не смог участвовать в гонках, после того, как великое землетрясение в Ханшине привело к отсутствию личных средств и поэтому было отнесено к тому, чтобы поделиться вторым поездками с Доменико Шиаттареллой . [ 23 ] Нода вообще не ехала за командой, так как они обанкротились после раунда Монако .
- Новая команда Форти принес ветеран Роберто Морено вместе с новичком Педро Динисом . Динис был частично отобран, поскольку его семья контролирует одну из крупнейших компаний по распространению продуктов питания в Бразилии . [ 24 ]
- Кристиан Фитипальди был заменен Таки Иноуэ на работе ног .
- Тихоокеанский регион заменил Пола Белмондо Андреа Монмини .
- Минарди заменил Мишель Алборото на Луку Бадоэр .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]
- Войдя в Гран -при Монако , McLaren заменил Найджела Манселла на тест -драйвер Марку Блунделл . В то же время место Карла Вендлингера в Саубер было передано тестовому водителю Уильямса и правящему Формулы 3000 международному чемпиону Жан-Кристофа Буллион .
- Из британского Гран -при включения ног заменила Джанни Морбибилли на международной водителе Формулы 3000 Массимилиано Папис , сославшись на спонсорские соображения. Morbidelli в конечном итоге вернется в последние три гонки сезона. До того же выходного дня Бертран Гачот отошел от вождения с Тихоокеанским океан . Место было временно заполнено Джованни Лаванги и Жан-Денис Делетраз . Команда попыталась нанять Кацуми Ямамото и Оливера Гэвина , но им не было предоставлено свои супер лицензии , и Гачот вернулся за последние три гонки.
- Минарди заменил Пьерлуиджи Мартини на Педро Лами из Гран -при Венгрии и далее.
- После двухлетнего тура по автомобильным гонкам Габриэле Таркини вернулся в F1, когда он зашел в Уко Катаяма на Гран-при Европе , так как японцы все еще восстанавливались после травм шеи и сильных синяков во время аварии предыдущий раунд в Португалии .
- Ян Магнуссен был повышен от испытательного водителя в McLaren, чтобы заменить Мику Хэккинен на Гран -при Тихого океана из -за финна , страдающего аппендицитом .
Календарь
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Календарь был первоначально объявлен в начале 1995 года, но были сомнения по поводу выбранных дат: [ 27 ]
- Гран -при аргентинца была единственной недавно анонсированной гонкой, и она проходила на трассе Autódromo Оскара Альфредо Галвеса . Схема должна была начать сезон 12 марта, но были сомнения в том, будет ли схема готова вовремя.
- Третья гонка в Японии также находилась под угрозой, так как трасса TI сильно пострадала после великого землетрясения в Ханшине , которое повредило местную инфраструктуру.
- Раунд Сан -Марино , испанский раунд и итальянский раунд требовали улучшения безопасности. Схема Каталония также была в финансовой трудности.
6 февраля был объявлен пересмотренный календарь. Тем не менее, некоторые треки все еще нуждались в разрешении на гонку. [ 28 ]
- Гран -при аргентинца перешел на 9 апреля, несмотря на то, что теперь он получил официальное разрешение от инспектора по безопасности FIA Роланда Брюнсераеде . Это дало честь быть новичком сезона в Бразилии .
- Тихоокеанский раунд был отодвинут из -за землетрясения, поместив его всего за неделю до Гран -при Японии .
- Гран -при Европы был перенесен на семь дней вперед, что привело к другому пространству в графике всего на одну неделю.
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при аргентинца вернулся после 14-летнего отсутствия.
- Гран -при Испании и Гран -при Монако поменялись местами в календаре, так что Монако раунд следует за Гран -при Испании.
- Европейский Гран -при перешел из Circuito Permanente de Jerez в Нюрбургринг . [ D ] Это был первый раз с 1985 года , когда F1 мчался там.
Изменения в регулировании
[ редактировать ]Правила 1994 года
[ редактировать ]После смерти Роланд Ратценбергер и Эйртона Сенны , в выходные дни Гран -при Сан -Марино 1994 года, Гран -при Сан -Марино , [ 29 ] Ряд регулирования был реализован по состоянию на Гран -при Германии 1994 года , предназначенные для повышения безопасности автомобилей и ограничения их эффективности. [ 30 ] Эти правила были формализованы в 1995 году:
- Заднее крыло не могло продлиться вперед с центральной линии заднего колеса, и элементы заднего крыла могли занять только 70% пространства между 60 сантиметрами (24 дюйма) и 95 сантиметров (37 дюймов) над землей.
- Защитный блок из 10 миллиметров (0,39 дюйма), изготовленный из пропитанной древесины, был прикреплен к нижней стороне каждого автомобиля, и его требовали износить, было разрешено только до 1 миллиметра (0,039 дюйма). Это было сделано для повышения высоты езды и, таким образом, уменьшить воздействия на землю . преимущества
Новые правила
[ редактировать ]Больше изменений в регулировании последовало до начала сезона 1995 года: [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Власть
[ редактировать ]Разрешенная емкость двигателя была снижена до 3 литров (по сравнению с 3,5 литрами), и описание для типа топлива разрешенного было указано строго, чтобы достичь приблизительного снижения мощности на 100 л.с.
Аэродинамика
[ редактировать ]- Высота автомобилей была поднята на 50 миллиметров (2,0 дюйма).
- Недостаток с плоским дном, которая была сделана обязательной в 1983 году , теперь включала в себя большую «ступенчатую» участок под каждым боковымпод, поднятый примерно на дюйм выше и параллельно деревянной доске, первоначально представленной в 1994 году .
- Заднее крыло не могло простираться более чем на 80 см (31 дюйм) над «контрольной плоскостью» (нижняя часть автомобиля) - это было 95 см (37 дюймов).
- Переднее крыло должно было быть не менее 50 мм (2,0 дюйма) над дном автомобиля, по сравнению с 40 мм (1,6 дюйма).
- Максимальная ширина заднего диффузора была снижена с 100 см (39 дюймов) до 30 см (12 дюймов).
- Зоны исключения над передними и задними колесами, в которых крылья или другие части тела с аэродинамическим влиянием не могли быть размещены, были расширены.
Все аэродинамические изменения были и суммированными в результате снижения снижения на 30-40%.
Безопасность и другие
[ редактировать ]- Автомобили должны были иметь воздействие поглощающих боковых конструкций, которые должны были бы пройти экзамены на воздействие.
- Фронтальные аварийные испытания теперь проводились со скоростью 12 м/с (39 футов/с) вместо 11 м/с (36 футов/с).
- Открытия кабины должны были быть больше и иметь лучшие установки подголовок .
- Ячейка выживания должна была простираться выше вместе с водителем.
- Минимальный вес автомобилей был увеличен с 515 килограммов (1135 фунтов) до 525 килограммов (1157 фунтов), чтобы учесть новые меры безопасности, а затем увеличился до 595 килограммов (1 312 фунтов), чтобы включить водителя. До первой сессии сезона все водители были взвешены, чтобы установить эталонный вес, который будет использоваться в тех случаях, когда они взвешивали отдельно, или если водитель был недоступен для взвешивания. Таким образом, небольшое конкурентное преимущество может быть установлено, если водитель попытается зарегистрировать вес как можно более тяжелый вес до сезона, а затем снизить вес, чтобы снизить общий вес автомобиля на правильном пути. [ 13 ]
Сезонный обзор
[ редактировать ]Предсезонный
[ редактировать ]
Автомобили все еще находились на разных этапах развития, направляясь в новый сезон; Шасси FA16 FA16 и Simtek S951 прибыли на мероприятие практически без тестирования, которые были завершены вскоре. [ 3 ] [ 35 ]
К счастью для них и других команд, которые, как ожидалось, будут сражаться за последние места, снятие команд Ларруусс и Лотоса сбросили количество участвующих автомобилей до 26, гарантируя всем участникам начала гонки, без угрозы неспособности квалифицировать Впервые после канадского Гран -при 1994 года .
В передней части поля Майкл Шумахер для Бенеттона и Дэймона Хилла для Уильямса были фаворитами, чтобы сражаться за чемпионат водителей , а Шумахер предвидел «борьбу» за чемпионат. [ 36 ] Бернард Дудот , главный инженер Renault , сказал, что, по его мнению, Бенеттон был менее хорошо подготовлен, чем Уильямс, поскольку бывшая команда только что изменила поставщика двигателя на Renault, тогда как Уильямс вступил в партнерство с компанией с 1989 года . [ 37 ]
McLaren был обеспокоен стандартным оборудованием для заправки, предоставленным в 1995 году поставщиком Intertechnique , получив серьезную утечку в проверке новой установки за пределами своей фабрики. Intertechnique переработала топливное оборудование, которое использовалось всеми командами, после пожара Pit Lane , пострадавшего водителя Джоса Ферстаппена предыдущего года во время Гран -при Германии . [ 3 ] Новые топливные выставки, в дополнение к половине размера 1994 года, также имели более длинные форсунки и были разработаны для закрепления на автомобиле, прежде чем любое топливо может начать течь. [ 38 ] Intertechnique проследила проблему до неисправного клапана в оборудовании, которое вызвало 10 килограммов (22 фунта) топлива, чтобы утечь и соответственно изменил детали. [ 39 ]
Раунды с 1 до 4
[ редактировать ]1994 году В Деймон Хилл за Уильямс достиг поул-позиции за первую гонку сезона в Бразилии . Чемпион Майкл Шумахер выстроился во втором в своем Бенетоне . У Хилла было плохое начало, и его сразу же был настиг Шумахером. [ 40 ] Они использовали разные стратегии пит -стопа , и битва нагревалась до тех пор, пока на круге 31 водитель Уильямса не оттолкнулся с трассы, когда его коробка передач схватилась. Шумахер с комфортом выиграл гонку перед товарищем по команде Хилла Дэвида Коултхарда . Третье место было оспорено Микой Сало в Тиррелле, пока он не вращался на круге 39, страдая от судорог в руке, и был настиг Мика Хэккинен в Макларене и Феррари Герхарда Бергера и Джин Алеси . После второго раунда пит -стоп Бергер занял третье место и остался там. [ 41 ] [ 42 ]
После гонки Шумахер и Култхард были дисквалифицированы , так как образец топлива, взятый у их автомобилей после квалификации, не соответствовал правилам. Все классифицированные водители поднялись на два места, а Бергер был объявлен победителем. [ 43 ] [ 44 ] Тем не менее, успешная привлекательность двух команд увидела, как результаты их водителей восстановились, поскольку незаконное топливо не дало преимущества. [ 45 ] Тем не менее, команды не получили никаких очков за чемпионат конструкторов и были наказаны на 200 000 долларов. Это разделение между автомобилем и водителем было встречено с критикой. [ 36 ] >
Во второй гонке в Аргентине Култхард достиг поул -позиции, первой в своей карьере, с Хиллом и Шумахером позади него. [ 46 ] Старт видел столкновения между восьми водителей, и гонка была приостановлена. На шестом круге перезапущенной расы дроссель Култхарда потерпел неудачу, позволив Шумахеру и холму мимо, и . вскоре после этого привело к выходу на пенсию шотландца Во время пит -стоп Хилл схватил лидерство, а Алеси занял второе место. Шумахер финишировал третьим.
Перед гонкой в Сан -Марино это был Майкл Шумахер Бенеттона на поул -позиции впервые в этом сезоне. Бергер начал второе место, к большому радости местного Тифоси . Хилл начал четвертый. Легкий дождь падал, и команды столкнулись с трудным выбором в шинах . Первые пять водителей на сетке начались на дождевых шинах , и после начала было пять секунд на круг быстрее, чем остальная часть поля. Рубенс Баррихелло , единственный другой водитель на влажных шинах, начал десятый в своем Иордании и быстро достиг шестого. В пит -стопах все получилось: Шумахер разбился, выходя на его холодные шины, и машина Бергера застопорилась, давая лидерство на Дэймон Хилл. Coulthard и Alesi изо всех сил боролись за тогдашнее второе место, но чрезмерный водитель Уильямса превысил ограничение скорости пит-полосы и должен был провести 10-секундные штрафы . Подиумом был Хилл, Алеси, Бергер.
В Испании это был Шумахер на поул во второй раз, и он вел от начала до конца. На последнем круге Хилл занял второе место, но когда он страдал от гидравлической проблемы, он пополз через линию в четвертом. Это позволило товарию по команде Шумахера Джонни Герберта на второе место, его первый подиум. Бергер финишировал третьим, а Алеси и Култхард ушел на пенсию.
После четырех гонок Шумахер в Бенеттоне возглавлял чемпионат водителей с 24 очками, всего на одном впереди Хилла в Уильямсе. Алеси и Бергер в Ferrari последовали за 14 и 13 очками соответственно. В чемпионате конструкторов Ferrari (27) возглавлял Уильямс (26) и Бенеттон (23).
Раунды от 5 до 10
[ редактировать ]
На узких улицах Монако , Дэймон -Хилл для Уильямса, квалифицировался на полюсе . [ 48 ] [ 49 ] Лидер чемпионата Майкл Шумахер в Бенеттоне начал рядом с ним. Дэвид Култхард (Уильямс), Герхард Бергер и Жан Алеси (оба Ferrari ) завершили пятерку лучших, но три столкнулись в первом углу. [ 50 ] [ 51 ] Трек был заблокирован, и гонка была приостановлена. [ 52 ] [ 53 ] [ 51 ] Во втором старте лучшие водители остались в порядке, но во время пит -стоп Хилл отступил позади Шумахера и Алеси. Затем Ferrari разбился, пытаясь избежать Мартина Брандла , который вращался. Coulthard ушел в отставку, так что лучшая тройка на финише была Шумахер, Хилл, Бергер.
Это была последняя гонка для команды Simtek , которая вышла из чемпионата, потому что у них не хватает бюджета.

В Канаде Майкл Шумахер достиг поул -позиции, 100 -е для Renault , автомобиля F1 с мощностью [ 54 ] и увел удобно, пока на 57 -м круге электрическая проблема заставила его попасть в ямы. Он был неподвижным в течение 70 секунд, чтобы изменить свое руль и выполнить настройку компьютера. Он выздоровел на пятую позицию на финише. Жан Алеси выиграл гонку в свой 31 -й день рождения. Это была бы его единственная победа в карьере, а также в последний раз на сегодняшний день выиграл автомобиль с двигателем V12 . После того, как несколько других лидеров столкнулись с проблемами в конце гонки, Джорданс Рубенс Баррихелло и Эдди Ирвин завершили удивительный подиум.
Как и в Монако, Хилл начал с поул-пола во Франции , но проиграл второму началу Шумахера во время пит-стоп. Его товарищ по команде Култхард начал и финишировал на третьем месте.

Во время Гран -при Великобритании конкуренты чемпионата Хилл и Шумахер столкнулись впервые. Хилл начал с полюса, [ 55 ] [ 56 ] В то время как Шумахер отстал от Алеси третьего начала. Как это было регулярно в этом сезоне, Шумахер взял на себя инициативу, нуждаясь только в одном пит -стопе, по сравнению с двумя Хилла. [ 57 ] Но когда Уильямс попытался восстановить Бенеттон, они столкнулись и вышли на пенсию. [ 58 ] Это продвигало их товарищей по команде Джонни Герберта и Дэвида Култхарда на фронт. Coulthard взял на себя инициативу, но понес штраф за превышение скорости в пит-лейн. [ 59 ] Герберт выиграл первую гонку в своей карьере, опередив Джин Алеси в Ferrari. [ 60 ]
Две недели спустя Майкл Шумахер выиграл свою домашнюю гонку, Гран -при Германии . Дэймон Хилл снова достиг поул -позиции, но на этот раз развернулся на втором круге в результате сбоя карданга . Дэвид Коултхард финишировал вторым, Герхард Бергер был третьим, восстановившись после 10-секундного штрафа за то, что он прыгнул с начала .
Гран -при Венгр 1995 года был большим шлемом для Дэймона Хилла: он выиграл с поул -позиции и установил самый быстрый круг. Култхард финишировал вторым, а Бергер третий. Майкл Шумахер был классифицирован на три круга, страдая от проблем с топливным насосом . Во время гонки Таки Иноуэ сделал второе собрание вместе с машиной безопасности. На этот раз он сам был поражен Tatra 623 , когда подбежал к своей работе с огнетушителем. Он получил незначительные травмы ноги. [ 61 ] [ 62 ]
В чемпионате водителей Майкл Шумахер лидировал с 56 очками, опередив Дэймон Хилл с 45 и Джин Алеси с 32 годами. Он был ближе в передней части чемпионата конструкторов , с Бенеттоном и Уильямсом, разлученными всего на шесть очков (74 и 68 соответственно), за которым следует Ferrari с 57.
Раунды с 11 до 14
[ редактировать ]Квалификация на Гран -при Бельгии имел место в различных погодных условиях, и соперники чемпионата Майкл Шумахер и Дэймон Хилл могли занять только шестнадцатое и восьмое место в сетке соответственно. Ferrari из Герхард Бергер и Жан Алеси заблокировались в первом ряду, но оба вышли на пенсию во время гонки. Товарищ по команде Шумахера Джонни Герберт ненадолго возглавил гонку, но боролся за темп на трассе. Хилл взял на себя инициативу после того, как его товарищ по команде Дэвид Коултхард ушел в отставку с проблемами коробки передач , но затем, как это было замечено, по крайней мере, в течение сезона уже три раза, Шумахер передал его во время раунда пит -стоп . Однако история не закончилась: дождь подошел, и Хилл сделал второй пит -стоп для дождевых шин , в то время как Шумахер пытался выдержать его, в какой -то момент на шесть секунд медленнее, чем его соперник. Что еще хуже, он снялся с трассы, и Уильямс взял на себя инициативу, пока дождь не остановился, трасса высохла, и Бенеттон вернулся на вершину. Когда вышла машина безопасности , игровое поле было выровненным, и Шумахер увел от холма, оба на влажных шинах. Это выглядело как захватывающая битва, пока Брит был подан 10-секундным штрафу за превышение скорости в пит-лейн . Он выздоровел на второе место, но закончил далеко позади немецкого языка . Мартин Брандл пришел домой на удивительной третьей позиции. После гонки Шумахеру дали приостановленный запрет на одну гонку за слишком агрессивную защиту. [ 63 ]

На формировании круга Гран-при Италии полюсная сеть Дэвид Култхард выключился и вышел на пенсию с терминальным повреждением. Однако, когда гонка была приостановлена после столкновения на первом круге в том же углу, а трасса блокировалась четырьмя мельчайшими автомобилями, Coulthard смог взять перезапуск в запасной машине , на полюсе. Майкл Шумахер и Герхард Бергер начали за ним. На 13 -м круге Култхард снова ушел в отставку, на этот раз с неудачей колеса , и Шумахер разбился, когда его ударил сзади соперником чемпионата Дэймон Хилл. После инцидента, напоминающего о том, что в Сильверстоуне Шумахер был в ярости с Хиллом, но успокаивался, когда узнал, что бритаб пришлось предпринять уклончивые действия, когда набрасывал Таки Иноуэ . Феррари бегали 1-2 на домашней почве, пока телевизионная камера Алеси на заднем крыле не упала и не разрушила подвеску Бергера. За восемь кругов, француз также вышел на пенсию и одержал вторую победу Джонни Герберту из Бенеттона. Мика Хаккинен ( McLaren ) и Хайнц-Харальд Френтцен ( Саубер ) добился своих лучших результатов во втором и третьем, соответственно. После гонки Хиллу дали отстраненный запрет на одну гону за его участие в столкновении. [ 64 ]
В Португалии Култхард снова начал на поул -позиции, и на этот раз он продолжал достичь своей первой карьерной победы. Хилл начал второй, до Шумахера на третьем, но они закончили наоборот. В начале Уко Катайма в Тиррелле связался с Луки Бадоэр и Минарди пошел в воздух. После того, как он был извлечен из машины, он был госпитализирован в течение двух дней, страдая от напряженной шеи и синяков в нескольких местах. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Европейский Гран -при был проведен в Нюрбургринге и увидел, как Култхард начинает на поул, опередив товарища по команде Дэймона Хилла и лидера чемпионата Майкла Шумахера. Однако Каултхард начал с запасной машины после того, как остановил свой двигатель во время разведывательного круга . Многие команды решили начать с дождевых шин , но Ferrari и McLaren переключились на высыхание после того, как первый старт был отброшен. Это оказалось правильным решением только после семнадцати кругов, когда большинство других водителей разбили. Шумахер и Хилл снова сражались, несколько раз переключая позиции, в то время как Култхард страдал от чрезмерной переесте , и отстал за ними. Между тем, Алеси лидировал и увеличил свое преимущество до 45 секунд. Однако во время второго раунда пит -стопов он столкнулся с Хиллом и должен был ярвать для ремонта. Бергер ушел в отставку с проблемами двигателя, и Хилл разбился на 58 -м круге. Шумахер прошел мимо Алеси за лидерство, два круга от конца, а Култхард завершил подиум. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
С тремя гонками, Шумахер возглавлял чемпионат водителей , на 27 очков впереди Хилла. Это означало, что водителю Уильямса нужно было выиграть все оставшиеся гонки, а его конкурент Бенеттона набрал менее трех очков. На чемпионате конструкторов Бенеттон руководил Уильямсом с 112 более 92 очками.
Раунды от 15 до 17
[ редактировать ]Цирк F1 приземлился в Японии для двух гонок, первого, получившего название Гран -при Тихого океана . Уильямса Водитель Дэвид Култхард занял свою четвертую поул -позицию подряд, опередив товарища по команде Дэймона Хилла и лидера чемпионата Майкла Шумахера в его Бенетоне . В начале четвертый начальный Джин Алеси занял второе место. После того, как Шумахер обогнал Хилл и Алеси во время первого раунда пит -стопов , он закрылся на лидере и последовательно складывался, так что немецкий язык только что вышел впереди, после того как все пит -стопы были сделаны. [ 69 ] [ 71 ] Забив свою восьмую победу в сезоне и набрав достаточно очков, чтобы Хилл не смогло поймать его, Шуми был коронован чемпионом водителей 1995 года . До этого момента он был самым молодым двойным водителем (его запись впоследствии превзошла Себастьян Феттель ).
Шумахер не успокоился: он начал на поул -позиции для Гран -при Японии . Автомобили Уильямса не смогли соответствовать темпе и освободили место для Жана Алеси и Мики Хэккинена в первой тройке в сетке. Все водители начали с дождевых шин , так как по ходу дождя шел дождь, а трасса была влажной, но она не помешала чемпиону увести. Оба Ferrari были оценены в том, что они прыгнули на старт и отбывали 10-секундный штраф за остановку . Но Алеси был первым, кто переключился на сухие шины и начал пробираться через поле. На 25 -м круге он находился всего на шесть секунд позади лидера Шумахера, когда ему пришлось уйти в отставку с провалом карданга . Когда подошел дождь, но только на одном краю трассы, товарищи по команде Хилл и Култхард разбились в одном углу, на одном круге друг за другом. [ 72 ] Шумахер выиграл, и его товарищ по команде Джонни Герберт пришел домой на третьем месте, заработав Бенеттон чемпионов конструкторов 1995 года .
Финальная гонка сезона состоялась в Австралии и увидела, как большинство передних автомобилей ушли на пенсию, за исключением Полянитера Дэймона Хилла. Дэвид Култхард разбился во время въезда в пит -лейн , Шумахер и Алеси столкнулись, а Герберт и Бергер ушел в отставку с механическими проблемами. Хилл выиграл, на два круга впереди из Лигье Оливье Паниса и Джанни Морбиделли в ногах , что составило Джеки Стюарта подвиг во время Гран -при испанского языка 1969 года . [ 73 ]
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система очков очков
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими финишерами в каждой гонке следующим образом: [ 75 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
Мировые конструкторы на чемпионате
[ редактировать ]




Поступок | Конструктор | Нет. | ХОРОШИЙ ![]() |
Арг ![]() |
СМР ![]() |
Особенно ![]() |
МОЙ ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
Бель ![]() |
ОНА ![]() |
К ![]() |
Евро ![]() |
Пак ![]() |
JPN ![]() |
ИЗ ![]() |
Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 Фон [ E ] | 3 Фон | Верно П | 1 П | 1 | 5 П Фон | 1 Фон | Верно | 1 Фон | 11 † | 1 | Верно | 2 | 1 Фон | 1 Фон | 1 П Фон | Верно | 137 [ E ] |
2 | Верно | 4 | 7 | 2 | 4 | Верно | Верно | 1 | 4 | 4 | 7 | 1 | 7 | 5 | 6 | 3 | Верно | |||
2 | ![]() |
5 | Верно П | 1 | 1 | 4 Фон | 2 П | Верно | 2 П | Верно П Фон | Верно П | 1 П Фон | 2 | Верно | 3 | Верно | 3 | Верно | 1 П Фон | 112 [ E ] |
6 | 2 [ E ] | Верно П | 4 | Верно | Верно | Верно | 3 | 3 | 2 | 2 | Верно Фон | Верно П | 1 П Фон | 3 П | 2 П | Верно | Верно | |||
3 | ![]() |
27 | 5 | 2 | 2 | Верно | Верно Фон | 1 | 5 | 2 | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | 2 | 5 | Верно | Верно | 73 |
28 | 3 | 6 | 3 Фон | 3 | 3 | 11 † | 12 | Верно | 3 | 3 | Верно П | Верно Фон | 4 | Верно | 4 | Верно | Верно | |||
4 | ![]() |
7 | 6 | Верно | 10 | Верно | 5 | Верно | 11 | 5 | Верно | Верно | 5 | 4 | 9 | Верно | 9 | 7 | 4 | 30 |
8 | 4 | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | 8 | 10 | 2 | DNS | |||
5 | ![]() |
25 | 8 | Верно | 11 | 9 | Верно | 10 † | 4 | Верно | 6 | Верно | 3 | Верно | 8 | 7 | Верно | DNS | Верно | 24 |
26 | Верно | 7 | 9 | 6 | Верно | 4 | 8 | 4 | Верно | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | 8 | 5 | 2 | |||
6 | ![]() |
14 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 2 | 6 | 11 † | Верно | 7 | 6 | Верно | 11 | 4 | Верно | Верно | Верно | 21 |
15 | Верно | Верно | 8 | 5 | Верно | 3 | 9 | Верно | 9 † | 13 † | Верно | Верно | 10 | 6 | 11 | 4 | Верно | |||
7 | ![]() |
29 | Верно | Верно | Верно | 13 | 8 † | Верно | Верно | 9 | 5 | 10 | 11 | 6 | 12 | Верно | Верно | 10 | Верно | 18 |
30 | Верно | 5 | 6 | 8 | 6 | Верно | 10 | 6 | Верно | 5 | 4 | 3 | 6 | Верно | 7 | 8 | Верно | |||
8 | ![]() |
9 | Верно | Верно | 13 | 11 | 9 | 6 | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 12 | Верно | Верно | 3 | 5 |
10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | 8 | 15 | Верно | Верно | 12 | Верно | |||
9 | ![]() |
3 | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 10 | Верно | 14 | 14 | Верно | Верно | 5 |
4 | 7 | Верно | Верно | 10 | Верно | 7 | 15 | 8 | Верно | Верно | 8 | 5 | 13 | 10 | 12 | 6 | 5 | |||
10 | ![]() |
23 | DNS | Верно | 12 | 14 | 7 | Верно | Верно | 7 | Верно | 9 | 10 | Верно | Верно | 9 | 13 | 11 | 6 | 1 |
24 | Верно | DNS | 14 | Верно | Верно | 8 | 13 | 10 | Верно | 8 | Верно | Верно | 14 | 11 | 15 | 9 | DNS | |||
11 | ![]() |
21 | 10 | Северо -запад | Северо -запад | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 9 | 16 | 13 | 17 | Верно | 7 | 0 |
22 | Верно | Северо -запад | Северо -запад | Верно | Верно | Верно | 16 | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | 17 | Верно | 16 | Верно | Верно | |||
12 | ![]() |
16 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | 8 | 0 |
17 | 9 | Верно | Верно | DNS | DSQ | Верно | Северо -запад | Верно | 8 | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
13 | ![]() |
11 | Верно | 9 | Верно | 15 | DNS | 0 | ||||||||||||
12 | Верно | Верно | Верно | 12 | DNS | |||||||||||||||
Поступок | Конструктор | Нет. | ХОРОШИЙ ![]() |
Арг ![]() |
СМР ![]() |
Особенно ![]() |
МОЙ ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
Бель ![]() |
ОНА ![]() |
К ![]() |
Евро ![]() |
Пак ![]() |
JPN ![]() |
ИЗ ![]() |
Точки |
Источник: [ 77 ] |
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Команда Simtek вышла из чемпионата после Гран -при Монако .
- ^ Несмотря на то, что команда Larrousse не участвовала в гонках.
- ^ Гран При Тихого океана изначально должен был состояться 16 апреля, но был отложен до 22 октября из -за последствий великого землетрясения в Японии .
- ^ All Formula-One Grands Prix, проведенные в Nürburgring с 1984 года, использовали 5-километровый (3,1 миль) длиной GP-стрик, а не 21-километровый (13 миль) Nordschleife, который в последний раз использовался Формулой-1 в 1976 году .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бенеттон набрал 147 очков, а Уильямс набрал 118 очков, но ни одна из команд не была награждена конструкторами за победу Шумахера или второе место Култхарда в Бразилии, поскольку обе команды считались использованием незаконного топлива.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Алан (1995). «Обзор команды». Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. С. 42–81. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ 1995 FIA Formula -One World Championship List
- ^ Jump up to: а беременный в Генри, Алан (1995). "1995 Grands Prix: Гран При Бразилии". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 90. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Воскресенье, свет (1995). "17 отличная цена - отличная награда Бразилии" 1 Ежегодник Формулы Chronosports Publisher. п. 83. ISBN 2-940125-06-6 .
- ^ «Пресс -релиз: 1995 FIA Formula -One World Championship List» (PDF) . Fédération Internationale de l'Automobile (fia.com). 24 марта 1995 года. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2012 года . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Уокер, Мюррей (комментаторы) (26 марта 1995 г.). Гран При: Бразилия (телевизионное производство). Лондон , Англия: BBC . Событие происходит в 17: 15–17: 45.
- ^ «Ларрусс, чтобы пропустить открытие GPS» . Grandprix.com . Внутри F1. 20 марта 1995 г. Получено 15 апреля 2009 года .
- ^ «Ларрукс идет к стене» . Grandprix.com . Внутри F1. 24 апреля 1995 г. Получено 22 мая 2009 г.
- ^ "Larrousse: сделка с плотинами?" Полем Grandprix.com . Внутри F1. 30 января 1995 . Получено 9 марта 2007 года .
- ^ «Надежда исчезает для Ларрусса» . grandprix.com. 17 апреля 1995 года . Получено 4 января 2009 года .
- ^ "Larrousse-Dams-включен или выключен?" Полем Grandprix.com . Внутри F1. 13 февраля 1995 года . Получено 17 марта 2007 года .
- ^ "Forti" . ESPN . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Генри, Алан (1995). "1995 Grands Prix: Гран -при Бразилии". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 87. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а беременный «Брандл возвращается в Лигье» Гранприкс. Получено 10 марта 2007 г.
- ^ "Когда Бенеттон не Бенеттон?" Полем Grandprix.com . Внутри F1. 13 марта 1995 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2009 года . Получено 11 апреля 2009 года .
- ^ Констандурос, Боб (1995). «Обзор Формулы 1: Лигье». Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 74. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ «Минарди предпринимает юридический иск против Мугена Хонда» Гранприкс. Получено 10 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Манселл по пути в Макларен» Гранприкс. Получено 10 марта 2007 г.
- ^ «Тихоокеанский теряет сало» Гранприкс. Получено 17 марта 2007 г.
- ^ "Tyrrell Onveils 1995 Package" Grandprix. Получено 17 марта 2007 г.
- ^ "McLaren подтверждает Mansell" Grandprix. Получено 10 марта 2007 г.
- ^ "Кто идет туда, куда в 1995 году" Гранпри. Получено 16 марта 2007 г.
- ^ "Verstappen Знаки для Simtek" Grandprix. Получено 17 марта 2007 г.
- ^ "Forti - Готовимся к действию" Гранприкс. Получено 10 марта 2007 г.
- ^ "1995" . Chicane F1 . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Календарь Формулы -1 1995» . Motorsport Stats . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ "Сомнения по поводу дат" Гранпри. Получено 9 марта 2007 г.
- ^ "Календарь Формулы 1 переосмыслить" Гранприкс. Получено 10 марта 2007 г.
- ^ Генри, Алан (1995). "1995 Grands Prix: Гран При Бразилии". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 86. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а беременный «Изменения правила Формулы 1 в 1994 и 1995 годах» . Motorsport.com . Получено 21 января 2024 года .
- ^ Питер Райт (23 февраля 1995 г.). «Предварительный просмотр автомобилей Formula1 1995 года. Как технические правила повлияли на дизайн» . grandprix.com . Получено 21 января 2024 года .
- ^ Савард, Джо (1 сентября 1994 г.). «Новая формула двигателя за 1995 год» . grandprix.com . Inside F1, Inc. Архивировано из оригинала 30 декабря 2001 года.
- ^ «Результаты Гран -при: Немецкий врач, 1994. Grandprix.com. Получено 9 июня 2014 года.
- ^ Танака, Хиромасса. Переход регулирования и технологии в Формуле -1 . Honda R & D Technical Review 2009 - F1 Special (The Third Era Encatire), 2009, с. 8
- ^ Генри, Алан (1995). "1995 Grands Prix: Гран -при Бразилии". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 88. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Хилтон, Кристофер (2006). Майкл Шумахер: Вся история . Haynes Publishing. С. 157–163. ISBN 1-84425-008-3 .
- ^ Воскресенье, свет (1995). "17 отличная цена - отличная награда Бразилии" 1 Ежегодник Формулы Chronosports Publisher. п. 76. ISBN 2-940125-06-6 .
- ^ «F1 обновляет его дозаправное оборудование» . Grandprix.com . Внутри F1. 13 марта 1995 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2009 года . Получено 21 апреля 2009 года .
- ^ «Больше забот по поводу заправки» . Grandprix.com . Внутри F1. 27 марта 1995 г. Получено 21 апреля 2009 года .
- ^ «Результаты Гран -при: Бразильский Г.П., 1995» . Grandprix.com . Внутри F1. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Получено 14 апреля 2009 года .
- ^ FIA Formula 1 Championship - Обзор сезона 1995 года ( VHS ). Герцог видео . 11 декабря 1995 года. Событие происходит в 15:00–27: 00. EAN-13 5 017559 034955. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Получено 20 августа 2008 года .
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. "1995 Grands Prix: Гран При Бразилии". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. С. 91–93. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ «Исключение автомобиля.1 (Schumacher / Benetton) и автомобиль № 6 (Coulthard / Williams) из результатов Гран -при Бразилии» (PDF) . fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 29 марта 1995 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 года . Получено 11 апреля 2009 года .
- ^ «Проблемы с весом F1» . Grandprix.com . Внутри F1. 27 марта 1995 года. Архивировано с оригинала 5 января 2010 года . Получено 11 апреля 2009 года .
- ^ Allsop, Derick (14 апреля 1995 г.). «Шумахер и Култхард восстановлены» . Независимый . Лондон Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Получено 8 января 2019 года .
- ^ Генри, Алан (1995). "1995 Grands Prix: Гран -при аргентинца". Autocourse 1995-96 . Hazleton Publishing. С. 102–103. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Бенсон, Эндрю, изд. (1 июня 1995 г.). «Pit & Paddock: Inoue Rolls после аварии с автомобилем безопасности». Автоспорт . 139 (9): 7.
- ^ Генри, Алан (1995). "1995 Grands Prix: Гран -при Монако". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 123. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Квалификация: Хилл показывает Whortle To Command Pole». Автоспорт . 139 (9): 33.
- ^ Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). "Monaco GP: улицы Шумахера впереди". Автоспорт . 139 (9): 26.
- ^ Jump up to: а беременный Генри, Алан (1995). "1995 Grands Prix: Гран -при Испании". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 127. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Робак, Найджел (1 июня 1995 г.). «Монако: команда F1 от команды». Автоспорт . 139 (9): 35, 37.
- ^ FIA Formula 1 Championship - Обзор сезона 1995 года ( VHS ). Герцог видео . 11 декабря 1995 года. EAN-13 5 017559 034955 . Получено 29 мая 2012 года .
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (11 июня 1995 г.). Гран-при Канады: разминка в прямом эфире (телевизионное производство). Лондон, Англия: Eurosport . Событие происходит в 01: 09–01: 15 (исключая рекламные ролики).
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.). "1995 Grands Prix: Британский Гран При". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 149. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Воскресенье, свет (1995). "17 отличная цена - Британская отличная цена" 1 Ежегодник Формулы Chronosports Publisher. п. 136. ISBN 2-940125-06-6 .
- ^ Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Британский GP: заместитель Герберт получает свою награду». Автоспорт . 140 (3): 39.
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.). "1995 Grands Prix: Британский Гран При". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 150. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Coulthard, David (20 июля 1995 г.). «Digest: Dream Win вырван из моих рук». Автоспорт . 140 (3): 26–27.
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.). "1995 Grands Prix: Британский Гран При". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. С. 154–155. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ «Татра Т-623» . Автомобиль банованского дня . 9 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2017 года.
- ^ «Таки Иноуэ - биография» . F1 отвергает. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Получено 28 мая 2011 года .
- ^ «Шумахер снова в беде» . Grandprix.com. 28 августа 1995 . Получено 15 декабря 2006 года .
- ^ Derick Allsop (11 сентября 1995 г.). «Хилл и Шумахер попали в точку кипячения» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Получено 16 января 2020 года .
- ^ «27 сентября 1995 г., стр. 37 - Возраст на газетах на газетах» . Получено 16 августа 2016 года .
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. «1995 Grands Prix: Португальский Гран При». Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. п. 194. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ «Тиррелл подъехал к захвату» . Grandprix.com . Внутри F1. 2 октября 1995 . Получено 18 августа 2019 года .
- ^ Генри, 1995 Grands Prix: Гран При Европы, с. 206–207
- ^ Jump up to: а беременный "1995> Coulthard, David" . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Получено 31 января 2009 года .
- ^ «Результаты Гран -при: Европейский терапевт, 1995» . Grandprix.com . Внутри F1. Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Получено 27 января 2009 года .
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.) [1995]. "1995 Grands Prix: Гран При Тихого океана". Autocourse 1995–96 . Hazleton Publishing. С. 214–215. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ «Результаты Гран При: японский терапевт, 1995» . Grandprix.com . Внутри F1. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Получено 2 марта 2008 года .
- ^ «Результаты Гран -при: Австралийский GP, 1995» . Grandprix.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Получено 2 марта 2008 года .
- ^ «Результаты Формулы -1 1995» . Motorsport Stats . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ Хайэм, Питер (1995). Гиннес -гид по международным автомобильным гонкам . Motorbooks International. п. 6 ISBN 9780760301524 .
- ^ 1995 FIA Formula One Championship - водители, www.fia.com, как архивировано на web.archive.org
- ^ 1995 FIA Formula -One Championship - Constructors, www.fia.com, как архивировано на web.archive.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- formula1.com - официальная таблица водителя 1995 года (архивировано)
- formula1.com - официальная командная таблица 1995 года (архивировано)
- 1995 FIA Formula -One Championship - Драйверы позиции в web.archive.org (Archived)
- 1995 FIA Formula -One Championship - Constructors размещение в web.archive.org (Archived)