Профессиональная видеокамера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Профессиональная видеокамера (часто называемая телекамерой, хотя ее использование распространилось за пределы телевидения ) — это высококлассное устройство для создания электронных движущихся изображений (в отличие от кинокамеры , которая раньше записывала изображения на пленку ). Первоначально разработанные для использования в телевизионных студиях или на для вещания тележках , теперь они также используются для музыкальных клипов , фильмов с прямой трансляцией видео (см. цифровую кинокамеру ), корпоративных и образовательных видеороликов, свадебных видеороликов и для других целей. С 2000-х годов большинство профессиональных видеокамер являются цифровыми (а не аналоговыми).
Различие между профессиональными видеокамерами и кинокамерами сузилось, поскольку в конце 2010-х годов были введены цифровые видеокамеры HD с сенсорами того же размера, что и 35-миллиметровые кинокамеры, плюс динамический диапазон ( широта экспозиции ) и цветопередача, приближающаяся к качеству пленки. В настоящее время камеры HDTV, предназначенные для телевещания, новостей, спорта, мероприятий и других работ, таких как реалити-шоу, называются профессиональными видеокамерами. Цифровая кинокамера предназначена для съемок фильмов или телепередач со сценариями и позволяет записывать файлы, которые затем подвергаются цветокоррекции во время постобработки . Видеосигнал с профессиональной видеокамеры может транслироваться в прямом эфире или предназначен для быстрого редактирования с минимальной регулировкой цвета или экспозиции или вообще без нее.
История
[ редактировать ]Самыми ранними видеокамерами были механические сканеры летающих пятен , которые использовались в 1920-х и 1930-х годах, в период механического телевидения . Усовершенствования трубок видеокамер в 1930-х годах открыли эпоху электронного телевидения . Раньше камеры были очень большими устройствами, почти всегда состоявшими из двух секций. В секции камеры находились предусилители объектива и трубки камеры, а также другая необходимая электроника, и она была подключена многожильным кабелем большого диаметра к остальной части электроники камеры, обычно установленной в отдельной комнате в студии или в удаленном грузовике. Головка камеры не могла самостоятельно генерировать сигнал видеоизображения. Видеосигнал выводился в студию для коммутации и передачи. К пятидесятым годам электронная миниатюризация достигла такой степени, что некоторые монохромные камеры могли работать автономно и даже портативно. Но студийная конфигурация осталась: большой жгут кабелей передал сигналы обратно в блок управления камерой (CCU). CCU, в свою очередь, использовался для настройки и управления функциями камеры, такими как экспозиция, системная синхронизация, видео и видео. уровни черного .
Первые цветные камеры (1950-е годы в США, начало 1960-х годов в Европе), особенно серия RCA TK-40/41 , были намного сложнее из-за трех (а в некоторых моделях четырех) звукоснимающих трубок, а их размер и вес резко увеличивались. . Ручные цветные камеры не получили широкого распространения до начала 1970-х годов. Первое поколение камер было разделено на головной блок камеры (корпус камеры, содержащий объектив и приемные трубки, который крепился на плече или на корпусе). перед оператором), подключенный жгутом кабелей к ранцевому CCU.
Икегами HL - 33, [1] RCA TKP45 [2] и Thomson Microcam [3] портативные двухкомпонентные цветные камеры, представленные в начале 1970-х годов. Для полевых работ по-прежнему требовался отдельный видеомагнитофон для записи видеосигнала камеры. Обычно это был либо портативный 1-дюймовый катушечный видеомагнитофон, либо портативный 3/4-дюймовый U-matic видеомагнитофон . Обычно две камеры несет оператор камеры, а портативный магнитофон несет оператор магнитофона. С появлением RCA TK76 в 1976 году операторы видеооператоров наконец смогли носить на своих плечах цельную камеру, содержащую всю электронику для вывода композитного видеосигнала вещательного качества. По-прежнему требовалось отдельное устройство видеозаписи.
Камеры электронного сбора новостей (ENG) заменили 16-миллиметровые пленочные камеры для производства телевизионных новостей с 1970-х годов, поскольку стоимость съемки на пленку была значительно выше, чем съемка на многоразовую ленту. Производство портативных видеокассет также позволило значительно сократить время обработки новостных сюжетов по сравнению с необходимостью химической обработки пленки перед ее показом или монтажом. Однако в некоторых новостях для еженедельных выпусков новостных журналов продолжали использоваться 16-миллиметровые пленочные камеры до 1990-х годов.
Сначала во всех этих камерах использовались датчики на основе трубок, но устройства формирования изображений с зарядовой связью в середине 80-х годов на сцену вышли (ПЗС), принесшие множество преимуществ. Ранние ПЗС-камеры не могли сравниться по цвету и разрешению со своими ламповыми аналогами, но преимущества ПЗС-технологии, такие как внедрение меньших и легких камер, лучшее и более стабильное изображение (которое не было склонно к выгоранию или задержке изображения) и отсутствие Необходимость регистрации означала, что разработка ПЗС-камер быстро пошла в гору, и, однажды конкурируя и предлагая превосходное изображение с трубчатым датчиком, они начали вытеснять камеры на основе трубок - последние из которых практически вышли из употребления к началу 1990-х годов. Со временем камеры с записывающим устройством, постоянно соединенным с головкой камеры, стали нормой для ENG. В студийных камерах электроника камеры уменьшилась, а приемные трубки заменили ПЗС-матрицы. Толстые многожильные кабели, соединяющие головку камеры с блоком управления, были заменены в конце семидесятых годов триаксиальными соединениями, тонкими видеокабелями, которые передавали несколько видеосигналов, аудио внутренней связи и схемы управления и могли прокладываться на милю или больше. Поскольку внутренние части камеры уменьшились, электроника больше не диктовала размер корпуса, однако форма коробки осталась, так как необходимо удерживать большие студийные объективы. телесуфлеры , электронный видоискатель (EVF) и другая атрибутика, необходимая для студийной и спортивной съемки. Камеры электронного полевого производства часто устанавливались в студийных конфигурациях внутри монтажной клетки. В этой клетке можно было разместить дополнительные студийные аксессуары.
В конце 1990-х годов, когда началось вещание HDTV, были представлены камеры HDTV, подходящие для новостей и работы общего назначения. Хотя они обеспечивали гораздо лучшее качество изображения, их общая работа была идентична их предшественникам стандартной четкости. Были введены новые методы записи для камер, которые заменили видеоленту и безленточные камеры. Ikegami и Avid представили EditCam в 1996 году, основанную на сменных жестких дисках . Panasonic представила P2 камеры . Они записывали сигнал DVCPro на сменный носитель флэш-памяти . несколько других систем записи устройств хранения данных Было представлено , в частности XDCAM от Sony . Sony также представила SxS (S-by-S), стандарт флэш-памяти, Sony и Sandisk созданным совместимый со стандартом ExpressCard, . Со временем флэш-память в значительной степени вытеснила другие формы носителей записи.
В 2000-х годах крупные производители, такие как Sony и Philips, представили цифровые профессиональные видеокамеры. Эти камеры использовали ПЗС-сенсоры и записывали видео в цифровом виде на флэш-память . За ними последовали цифровые камеры HDTV. По мере совершенствования цифровых технологий, а также перехода на цифровое телевидение , с 2010-х годов цифровые профессиональные видеокамеры стали доминировать в телевизионных студиях, ENG, EFP и даже в других областях. Датчики CCD в конечном итоге были заменены датчиками CMOS .
Хронология
[ редактировать ]- С 1926 по 1933 год «камеры» представляли собой разновидность сканера летающих пятен с использованием механического диска.
- В 1936 году появилась иконоскопическая камера RCA.
- В студийной камере RCA TK-10 1946 года использовалась 3-дюймовая трубка IO – Image Orthicon с четырехлинзовой турелью. RCA TK-30 (1946 г.) широко использовалась в качестве полевой камеры. TK-30 - это просто TK-10 с портативный блок управления камерой.
- Dumont Marconi MK IV 1948 года выпуска представляла собой камеру Image Orthicon. Первая камера Маркони была показана в 1938 году. [4] Камеры EMI из Великобритании использовались в США в начале 1960-х годов, как и EMI 203/4. [5] Позже, в 60-е годы, прошли EMI 2000 и EMI 2001 .
- В 1950 году появление фотокамеры Vidicon сделало возможным использование камер меньшего размера. В 1952 году появились первые портативные камеры Walkie-Lookie. Image Трубки Ортикона использовались до появления Пламбикона.
- RCA TK-40 считается первой цветной телекамерой для вещания, выпущенной в 1953 году. RCA продолжала лидировать на рынке камер высокого класса до появления (1978 г.) TK-47, последней из ламповых камер высокого класса от RCA. [6]
- В 1954 году в студийной камере RCA TK-11 использовалась 3-дюймовая трубка IO – Image Orthicon с четырехлинзовой турелью. RCA TK-31 (1954 год) широко использовалась в качестве полевой камеры. TK-31 - это просто TK-11 с портативный блок управления камерой. Между ТК-11/ТК-31 и более ранними ТК-10/ТК-30 есть некоторое сходство.
- В 1962 году Икегами представил первую по-настоящему портативную ручную телекамеру.
- камер Philips Линия Norelco также пользовалась большой популярностью среди таких моделей, как PC-60 (1965 г.), PC-70 (1967 г.) и PCP-90 (ручной фотоаппарат 1968 г.). Крупная американская телекомпания CBS была одним из первых заказчиков устройств PC-60 и PC-70. Philips /BTS- Broadcast Television Systems Inc. позже выпустила линейку камер LDK, как и свою последнюю ламповую камеру высокого класса LDK 6 (1982). В 1965 году компания Philips изобрела , Plumbicon трубку видеокамеры которая давала трубчатым камерам более чистое изображение. BTS представила свою первую портативную ПЗС-камеру с зарядовой связью — ПЗС-камеру с зарядовой связью — LDK90 в 1987 году.
- Bosch Fernseh продавала в США линейку фотоаппаратов высокого класса (KCU, KCN, KCP, KCK), заканчивающуюся ламповой камерой KCK-40 (1978). Компания Image Transform (в Юниверсал-Сити, Калифорния ) использовала специально модифицированную 24-кадровую камеру KCK-40 для своей системы Image Vision. Полоса пропускания составляла 10 МГц, что почти вдвое превышало полосу пропускания NTSC . Это была специальная до HDTV видеосистема . На пике своего развития эта система использовалась при создании « Монти Пайтона в прямом эфире в Голливудском боуле » в 1982 году. Это было первое крупное аналоговое широкополосное постпроизводство видеозаписи с пленки в формате высокой четкости с использованием пленочного записывающего устройства для вывода пленки .
- В 2000-х годах такие крупные производители, как Sony и Philips, представили цифровые телевизионные камеры на базе флэш-памяти . С 2010-х годов эти цифровые камеры стали наиболее широко использоваться среди всех других систем.
Типы использования
[ редактировать ]В большинстве профессиональных камер блок оптических призм расположен непосредственно за объективом. Этот призменный блок (трихроичный блок, состоящий из двух дихроичных призм ) разделяет изображение на три основных цвета : красный, зеленый и синий, направляя каждый цвет на отдельное устройство с зарядовой связью (CCD) или датчик активных пикселей (датчик изображения CMOS). крепится к торцу каждой призмы. Некоторые потребительские камеры высокого класса также делают это, создавая изображение более высокого разрешения и с лучшей точностью цветопередачи, чем это обычно возможно при использовании всего лишь одного видеоприемника.
с одним датчиком, так Как в фильтре Байера и в конструкциях с тремя датчиками слабый сигнал, создаваемый датчиками, усиливается перед кодированием в аналоговые сигналы для использования видоискателем, а также кодируется в цифровые сигналы для передачи и записи. Аналоговые выходы обычно представляли собой либо композитный видеосигнал , который объединял информацию о цвете и яркости на одном выходе; RY BY Y или компонентный видеовыход через три отдельных разъема.
Студийные камеры
[ редактировать ]Большинство камер телестудий стоят на полу , обычно с пневматическими или гидравлическими механизмами, называемыми пьедесталами, для регулировки высоты и положения в студии. Камеры в системе с несколькими камерами управляются устройством, известным как блок управления камерой (CCU), к которому они подключаются через триаксиальный , оптоволоконный или почти устаревший многожильный кабель . ЦПУ вместе с генлоком и другим оборудованием устанавливается в центральной аппаратной (ЦАП) телестудии. Панель дистанционного управления в комнате управления производством (PCR) для каждой камеры затем используется инженером(ами) по зрению для балансировки изображений.
При использовании за пределами официальной телестудии во время внешнего вещания (ОВ) они часто устанавливаются на штативы, которые могут иметь или не иметь колеса (в зависимости от модели штатива). Первоначальные модели использовали аналоговую технологию, но сейчас они устарели и вытеснены цифровыми моделями.
Студийные камеры легкие и достаточно маленькие, чтобы их можно было снять с пьедестала и заменить объектив на меньший размер для использования в портативном режиме на плече оператора, но у них по-прежнему нет собственного записывающего устройства, и они подключаются по кабелю. Камеры также можно устанавливать на штатив , тележку или кран , что делает камеры более универсальными, чем предыдущие поколения студийных камер. Эти камеры имеют сигнальный индикатор , небольшую сигнальную лампочку, которая указывает, для тех, кого снимают, а также для оператора камеры , что камера «живая», то есть ее сигнал используется для «основной программы». в тот момент.
АНГ камеры
[ редактировать ]ENG ( электронный сбор новостей Видеокамеры ) изначально были разработаны для использования операторами новостных камер . Хотя они имеют некоторое сходство с меньшими потребительскими видеокамерами , они отличаются по нескольким параметрам:
- Камеры ENG больше и тяжелее (помогает смягчать небольшие движения) и обычно поддерживаются плечевой опорой камеры или плечевым упором на плече оператора камеры , снимая вес с руки, которая освобождается для управления зум-объективом .
- Камера крепится на штативах с жидкостными головками и других опорах с быстросъемной пластиной.
- 3 CCD или CMOS датчика Используются с активными пикселями, по одному на каждый из основных цветов.
- У них сменные линзы .
- Объектив фокусируется вручную и напрямую, без промежуточных сервоуправлений . Однако масштабированием и фокусировкой объектива можно управлять с помощью пульта дистанционного управления в конфигурации телевизионной студии, управляемой блоком управления камерой (CCU).
- Вращающееся колесо фильтров за объективом для выбора фильтров 85А и фильтров нейтральной плотности .
- Элементы управления, к которым необходим быстрый доступ, находятся на жестких физических переключателях, все они находятся в одном и том же месте на камере, независимо от производителя камеры, например, выбор усиления, баланс белого / черного , выбор цветовой полосы и элементы управления началом записи, а не в меню выбора. .
- Все настройки, баланс белого , фокус и диафрагму можно регулировать вручную, а автоматику можно полностью отключить.
- Профессиональные разъемы BNC для видеовыхода и входа внешней синхронизации .
- Может управлять электронным видоискателем (EVF) или внешним видоискателем с ЭЛТ .
- В комплект входят как минимум два входных разъема XLR для аудио.
- Прямой разъем для портативных беспроводных микрофонов .
- Звук настраивается вручную с помощью легкодоступных физических ручек.
- полный раздел временного кода Доступен , позволяющий предварительно настроить время; Настройки с несколькими камерами могут быть синхронизированы по временному коду или синхронизированы с главными часами.
- « Полосы и тон В камере доступны » ( цветные полосы SMPTE ( Общество инженеров кино и телевидения ) — опорный сигнал, упрощающий калибровку мониторов и настройку уровней при дублировании и передаче изображения.)
- Запись осуществляется на профессиональный носитель, такой как какой-либо вариант Betacam или DVCPRO , или прямая запись на диск или во флэш-память . Если, как и в последних двух, это запись данных, гораздо более высокие скорости передачи данных (или меньшее сжатие видео ), чем в потребительских устройствах. используются
Камеры ЭФП
[ редактировать ]Электронные камеры для полевого производства похожи на студийные камеры в том, что они используются в основном в конфигурациях с переключением нескольких камер, но за пределами студии , для концертов, спортивных состязаний и прямых трансляций специальных событий. Эти универсальные камеры можно носить на плече или устанавливать на пьедесталах или кранах с помощью больших зум-объективов с очень длинным фокусным расстоянием, предназначенных для установки студийных камер. Эти камеры сами по себе не имеют возможности записи и передают свои сигналы обратно на вещательную машину по оптоволоконному, триаксиальному , радиочастотному или практически устаревшему многожильному кабелю.
Другие
[ редактировать ]Удаленные камеры обычно представляют собой очень маленькие головки камеры, предназначенные для управления с помощью дистанционного управления. Несмотря на свой небольшой размер, они часто способны работать по производительности, близкой к производительности более крупных типов ENG и EFP.
Блочные камеры называются так потому, что головка камеры представляет собой небольшой блок, часто меньше самого объектива. Некоторые блочные камеры полностью автономны, в то время как другие содержат только сенсорный блок и его предусилители, поэтому для работы требуется подключение к отдельному блоку управления камерой. Всеми функциями камеры можно управлять на расстоянии, а зачастую имеется возможность управления фокусом и масштабированием объектива. Эти камеры устанавливаются на поворотно-наклонных головках и могут быть размещены в стационарном положении, например, на столбе или башне, в углу вещательной кабины или за баскетбольным кольцом. Их также можно разместить на роботизированных тележках, на концах стрел камер и кранов или «летать» в жгуте с кабельной опорой, как показано на рисунке.
Камеры для помады называются так потому, что объектив и сенсорный блок по размеру и внешнему виду аналогичны контейнеру для помады . Они либо жестко монтируются в небольшом месте, например, в гоночном автомобиле, либо на конце стрелы. Сенсорный блок и объектив отделены от остальной электроники камеры длинным тонким многожильным кабелем. Настройки камеры управляются из этого окна, тогда как настройки объектива обычно устанавливаются при установке камеры на место.
См. также
[ редактировать ]- Акаи
- Ампекс
- Джон Логи Бэрд
- Бетакам
- Broadcast Television Systems Inc. LDK Norelco - линейка камер
- Цифровая кинематография
- Цифровые кинокамеры
- Аллен Б. Дюмонт
- ДУХ 2001
- Линк Электроникс Лтд.
- Телевизионная линейка камер KC
- Сеть фильмов
- Grass Valley (компания) ЛДК - линейка фотоаппаратов
- Hitachi SK- линейка фотоаппаратов
- Ikegami HL и HK — линейка фотоаппаратов
- Компания Marconi EMI - линейка фотоаппаратов
- Настройка нескольких камер
- Norelco для ПК Линейка камер
- NTSC
- PAL
- Philips KD - линейка фотоаппаратов
- RCA TK- линейка камер
- Сони
- Трубка видеокамеры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Машина времени HD» . Руководство по HD-камере . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Раздел телекамер RCA» . Архив радиовещания . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Микрокамера Thomson TTV1602» . Музей телекамеры вещательного телевидения . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «ссылка на МК IV» . chalkhillmedia.org .
- ^ «Двор живодёра – Студия» . www.meldrum.co.uk .
- ^ Абрамсон, Альберт (2 июня 2018 г.). История телевидения, 1942–2000 гг . МакФарланд. ISBN 9780786412204 – через Google Книги.
Библиография
[ редактировать ]- Зеттл, Х. 2006 «Справочник по телевизионному производству», Томсон Уодсворт, ISBN 0-534-64727-8