РКА ТК-40/41
RCA TK-40 считается первым практичным [1] цветная телекамера , первоначально использовавшаяся для специальных передач в конце 1953 года , а последующая ТК-40А фактически стала первой, серийно произведенной в марте 1954 года . TK-40 был произведен RCA Broadcast для демонстрации новой совместимой системы цветности для NTSC - в конечном итоге названной NTSC-M или просто M - изобретение которой приписывают компании (хотя несколько других компаний, включая Philco в разработке принимали участие ). Цвета пытались использовать и раньше, часто полумеханическим способом , но это была первая серия практичных, полностью электронных камер, поступивших в широкое производство.
За камерой быстро последовала модель TK-41 , линия, которая имела очень похожую форму, но отличалась обтекаемыми и усовершенствованными электронными подсистемами. Более ранние ТК-40 отличались отсутствием вентиляционных отверстий по бокам (камеры были склонны к перегреву, что приводило к необходимости добавления этих отверстий). Последней вариацией ТК-41 была ТК-41С , выпущенная примерно в 1960 году. Считается, что камеры были очень хорошего качества, лучше, чем совсем другая ТК-42 , пришедшая на смену ТК-40/41, и, вероятно, лучше. чем что-либо, произведенное RCA в течение нескольких лет после закрытия производственной линии ( NBC не заменила полностью свои TK-41 в Рокфеллер-центре или на своей вещательной станции в Бербанке, штат Калифорния, до выпуска TK -44A примерно в 1968 году). Предыдущая разработка конца 1940-х - начала 1950-х годов включала TK-X (что означает «экспериментальный»).
В ТК-40/41 использовался делитель изображения (луча) для направления поступающего света в три ортиконовые трубки изображения для записи движущихся изображений в красных , зеленых и синих составляющих цветах. Ранним камерам требовалось очень большое количество освещения , из-за чего в телевизионных студиях становилось очень жарко из-за использования мощностью в несколько киловатт ламп (проблема, которая существует и сегодня, но менее выражена). Цветным камерам RCA TK-40 и TK-41 требовалось более часа для настройки, и они были сравнительно нестабильными, что требовало частой настройки для поддержания правильного цветового баланса между основными красными, зелеными и синими цветами. Этим камерам также требовались сложные консоли управления и монтируемые в стойку источники питания для множества электронных ламп камеры и вентиляторов, охлаждающих их большие ортиконовые трубки.
Камеры, которые сами по себе весили сотни фунтов, были лишь одним из компонентов системы ТК-40/41. В диспетчерских также были размещены серверные устройства (блоки управления камерами и цветоплексоры ) для генерации как полных выходных сигналов NTSC, направляемых на программные переключатели, так и сигналов для камер как для видео-, так и для внутренней связи между членами экипажа (камеры были интегрированы в аудиосистему). систему, чтобы операторы камеры могли разговаривать с другими людьми через гарнитуру ). Эта комбинированная цепочка была необходима для создания изображений. Головка камеры ТК-41 весила 300 фунтов (136 кг), и при настройке удаленной трансляции ее должны были нести как минимум два человека.
ТК-40 использовался для цветной телетрансляции оперы « Кармен» 31 октября 1953 года, по-видимому, по замкнутой системе ( монохромные вероятно, транслировались цветовой вспышкой изображения с удаленной ). Первая коммерческая телепередача состоялась 22 ноября в рамках Colgate Comedy Hour с Дональдом О'Коннором , но цветовую вспышку, возможно, снова удалили. Федеральная комиссия по связи окончательно утвердила цветовую систему для использования 17 декабря того же года, что позволило начать телепередачи через 30 дней. Специальное разрешение было получено на трансляцию Парада Турнира Роз 1 января 1954 года. Патти Пейдж и ее шоу The Big Record для CBS стало первым цветным телешоу за весь сезон 1957-1958 годов. Прямая трансляция велась в ныне знаменитом Театре Эда Салливана, и затраты на производство были выше, чем у большинства фильмов того времени, не только из-за всех звезд, участвовавших в часовой феерии, но и из-за освещения чрезвычайно высокой интенсивности и электроники, необходимых для нового фильма. Камеры RCA TK-40.
Камеры TK-40A были доставлены на несколько телестанций по всей стране в рамках демонстраций в течение года, в том числе: WKY , Оклахома-Сити, Оклахома (8 апреля); WBAP , Форт-Уэрт, Техас (15 мая); WTMJ-TV , Милуоки, Висконсин (18 июля); WBEN Буффало, Нью-Йорк ; WCCO Миннеаполис, Миннесота (5 августа); и КТЛА Лос-Анджелес, Калифорния .
Вариации
[ редактировать ]- ТК-40 (1953 г.)
- ТК-40А (март 1954 г.)
- ТК-41А (1954–?)
- ТК-41Б
- ТК-41С (1960?–1967)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллерби, Бобби. «RCA ТК40 и ТК41» . Глаза поколения . Проверено 11 декабря 2017 г.