Видеокассета
Видеокассета — это магнитная лента, используемая для хранения видео и, как правило, звука . Сохраняемая информация может быть в форме аналогового или цифрового сигнала . Видеокассета используется как в видеомагнитофонах (VTR), так и, чаще всего, в видеомагнитофонах (VCR) и видеокамерах . Видеозаписи также использовались для хранения научных или медицинских данных, например данных, полученных с помощью электрокардиограммы .
Поскольку видеосигналы имеют очень широкую полосу пропускания , а для стационарных головок потребуется чрезвычайно высокая скорость ленты, в большинстве случаев видеоголовка со спиральной разверткой вращается против движущейся ленты для записи данных в двух измерениях.
Лента представляет собой линейный метод хранения информации и поэтому приводит к задержкам при доступе к той части ленты, которая еще не прижата к головкам. В начале 2000-х годов появились и приобрели известность высококачественные носители видеозаписи с произвольным доступом, такие как жесткие диски и флэш-память . С тех пор видеокассеты все чаще используются в архивах и других подобных целях.
Ранние форматы
[ редактировать ]Подразделение электроники продюсерской компании артиста Бинга Кросби , Bing Crosby Enterprises (BCE), провело первую в мире демонстрацию видеозаписи в Лос-Анджелесе 11 ноября 1951 года. С тех пор в разработке находятся Джон Т. Маллин и Уэйн Р. Джонсон. В 1950 году устройство давало то, что было описано как «размытое и нечеткое» изображение, с использованием модифицированного магнитофона Ampex 200 и стандартной аудиоленты размером четверть дюйма (0,635 см), движущейся со скоростью 360 дюймов (9,1 м) в секунду. [1] [2] Год спустя улучшенная версия с использованием магнитной ленты толщиной в один дюйм (2,54 см) была показана прессе, которая, как сообщается, выразила удивление по поводу качества изображений, хотя они имели «постоянную зернистость, похожую на потертый кинофильм». В целом качество изображения по-прежнему считалось уступающим лучшим кинескопным записям на пленке. [3] Bing Crosby Enterprises надеялась выпустить коммерческую версию в 1954 году, но так и не появилась. [4]
С 1952 по 1958 год BBC ( экспериментировала с высокоскоростной линейной видеокассетой под названием Vision Electronic Recording Apparatus VERA), но в конечном итоге от нее отказались в пользу квадруплексной видеокассеты . VERA использовала полудюймовую металлизированную ленту (1,27 см) на 20-дюймовых катушках, движущуюся со скоростью 200 дюймов в секунду (5,1 м/с).
RCA продемонстрировала запись на магнитную ленту как черно-белых, так и цветных телевизионных программ в своих лабораториях в Принстоне 1 декабря 1953 года. [5] [6] Высокоскоростная система продольной ленты под названием Simplex, разрабатывавшаяся с 1951 года, могла записывать и воспроизводить лишь несколько минут телевизионной программы . В цветовой системе использовалась лента шириной полдюйма (1,27 см) на 10½-дюймовых катушках для записи пяти дорожек, по одной для красного, синего, зеленого цвета, синхронизации и звука. В черно-белой системе использовалась лента толщиной четверть дюйма (0,635 см), также на 10½-дюймовых катушках с двумя дорожками: одна для видео, другая для аудио. Обе системы работали со скоростью 360 дюймов в секунду (9,1 м/с) при скорости 2500 футов (760 м) на катушку, что дает производительность 83 секунды. [7] принадлежащая RCA, NBC, впервые использовала его на шоу Джонатана Уинтерса песня Дороти Коллинз 23 октября 1956 года, когда заранее записанная цветная была включена в телепрограмму в прямом эфире . [8] [9]
В 1953 году Нориказу Савадзаки разработал прототип со спиральной разверткой . видеомагнитофона [10]
BCE продемонстрировала систему цвета в феврале 1955 года, используя продольную запись на ленте шириной полдюйма (1,27 см). Компания CBS , конкурент RCA, собиралась заказать машины BCE, когда компания Ampex представила превосходную систему Quadruplex . [11] BCE была приобретена компанией 3M в 1956 году.
В 1959 году Toshiba выпустила первый коммерческий видеомагнитофон со спиральной разверткой. [12]
Трансляция видео
[ редактировать ]Четырехместный
[ редактировать ]Первыми коммерческими профессионального вещательного качества, видеокассетами способными заменить кинескопы, были двухдюймовые квадруплексные видеокассеты (Quad), представленные компанией Ampex 14 апреля 1956 года на съезде Национальной ассоциации телерадиовещателей в Чикаго . Quad использовал поперечную (сканирующую ленту по ширине) систему с четырьмя головками на двухдюймовой (5,08 см) ленте и стационарные головки для звуковой дорожки.
Телевидение CBS впервые использовало Ampex VRX-1000. [13] Mark IV в своей студии Television City в Голливуде 30 ноября 1956 года, чтобы воспроизвести отложенную трансляцию « Дугласа Эдвардса и новостей» из Нью-Йорка в тихоокеанский часовой пояс . [13] [14] 22 января 1957 года NBC телеигровое шоу «Правда или последствия» , снятое в Голливуде, стало первой программой, которая транслировалась во всех часовых поясах с заранее записанной видеокассеты. [15]
Ampex представила цветной видеомагнитофон в 1958 году в рамках перекрестного лицензионного соглашения с RCA, инженеры которой разработали его на основе черно-белого записывающего устройства Ampex. [16] Специальный выпуск NBC « Вечер с Фредом Астером » (1958) является старейшей сохранившейся цветной видеокассетой телевизионной сети и был восстановлен Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
7 декабря 1963 года система мгновенного повтора , первоначально основанная на видеозаписи, была впервые использована во время прямой трансляции игры «Армия-Флот» ее изобретателем, режиссером Тони Верной . [17]
Хотя Quad стал отраслевым стандартом примерно на тридцать лет, у него есть такие недостатки, как невозможность остановки изображений и отсутствие поиска изображений. [а] Кроме того, в ранних машинах ленту можно было надежно воспроизвести, используя только один и тот же набор магнитофонных головок, изготовленных вручную, которые очень быстро изнашивались. [б] Несмотря на эти проблемы, Quad способен создавать превосходные изображения. Последующие системы видеозаписи использовали спиральное сканирование, при котором видеоголовки записывают на ленту диагональные дорожки (полных полей).
Многие ранние видеозаписи не сохранились . намного дешевле (при многократной переработке) и удобнее, чем кинескоп, высокая стоимость Несмотря на то, что 3M Scotch 179 [13] и другие ранние видеокассеты (300 долларов за часовую бобину) [19] означало, что большинство вещательных компаний стирали и повторно использовали их и (в Соединенных Штатах) считали видеокассету просто лучшим и более экономичным средством задержки трансляции, чем кинескопы. Именно четыре часовых пояса континентальной части Соединенных Штатов сделали эту систему очень желательной.
Сохранились некоторые ранние видеокассеты, в том числе «Шоу Эдселя» , транслировавшееся в прямом эфире 13 октября 1957 года, и «Вечер с Фредом Астером» , который вышел в эфир 18 октября 1958 года и был старейшей цветной видеокассетой развлекательной программы, которая, как известно, существовала до открытия 8 октября 1958 года выпуск Kraft Music Hall, который вел Милтон Берл . Самая старая из сохранившихся цветных видеокассет — это посвящение студии WRC-TV в Вашингтоне, округ Колумбия, в мае 1958 года ). В 1976 году специальный выпуск NBC , посвященный 50-летнему юбилею, включал отрывок из цветного специального выпуска 1957 года с Дональдом О'Коннором в главной роли ; несмотря на некоторые очевидные технические проблемы, цветная лента оказалась на удивление хорошей. Некоторые классические телевизионные программы, записанные на студийной видеокассете, были доступны на DVD - в том числе «Питер Пэн» NBC (первая телепередача в 1960 году) с Мэри Мартин в роли Питера, несколько эпизодов «Шоу Дины Шор Чеви» (конец 1950-х - начало 60-х), финальный Шоу Хауди Дуди (1960), телевизионная версия Хэла Холбрука « моноспектакля Марк Твен сегодня вечером» (первая телепередача в 1967 году) и Михаила Барышникова классическая постановка балета «Щелкунчик» (первая телепередача в 1977 году).
Типы С и В
[ редактировать ]Следующим форматом, получившим широкое распространение, была видеокассета типа C размером 1 дюйм (2,54 см) , представленная в 1976 году. В этом формате были реализованы такие функции, как переключение, воспроизведение с различной скоростью (включая замедленное воспроизведение) и неподвижное кадрирование. Хотя качество 1-дюймового типа C все еще было довольно высоким, качество воспроизведения звука и изображения, доступное для этого формата, было немного более низким, чем у Quad. Однако по сравнению с Quad, 1-дюймовые машины типа C требовали гораздо меньшего обслуживания, занимали меньше места и потреблял гораздо меньше электроэнергии.
В Европе был разработан аналогичный формат ленты, названный 1-дюймовой видеолентой типа B. В машинах типа B используется та же 1-дюймовая лента, что и в типе C, но в них отсутствовали возможности челнока и замедленной съемки, как у C. Однако качество изображения немного лучше. Тип B был нормой вещания в континентальной Европе на протяжении большей части 1980-х годов.
Профессиональные форматы кассет.
[ редактировать ]Видеокассета . – это кассета, содержащая видеокассету В 1969 году Sony представила прототип первой широко распространенной видеокассеты - композитную систему U-matic размером ¾ дюйма (1,905 см) , которую Sony представила на коммерческой основе в сентябре 1971 года после разработки отраслевых стандартов с другими производителями. Позже Sony усовершенствовала его до Broadcast Video U-matic (BVU). Sony продолжила свое присутствие на профессиональном рынке, выпустив постоянно расширяющееся семейство компонентных видеокамер Betacam размером ½ дюйма (1,27 см) , представленное в 1982 году. Этот форм-фактор ленты в дальнейшем будет использоваться для ведущих профессиональных форматов цифрового видео. Panasonic добилась определенного успеха со своей системой MII , но никогда не могла сравниться с Betacam по доле рынка.
Следующим шагом стала цифровая революция. Sony D-1 был представлен в 1986 году и отличался несжатой цифровой компонентной записью. композитные D-2 (Sony, 1988 г.) и D-3 Поскольку D-1 был чрезвычайно дорогим, вскоре после этого были представлены (Panasonic, 1991 г.). Компания Ampex представила первую компонентную запись со сжатием в своей серии DCT в 1992 году. Формат Panasonic D-5 был представлен в 1994 году. Как и D-1, он несжатый, но гораздо более доступный.
Стандарт DV , дебютировавший в 1995 году, широко использовался как в своей собственной форме MiniDV , так и в более надежных профессиональных вариантах.
Что касается цифровых видеокамер, Sony адаптировала систему Betacam с форматом Digital Betacam в 1993 году, а в 1996 году выпустила более дешевую Betacam SX и формат MPEG IMX 2000 года . [20] Полупрофессиональная система DVCAM на основе DV была представлена в 1996 году. Panasonic использовала свой вариант DV DVCPRO для всех профессиональных камер, причем более совершенный формат DVCPRO50 является прямым потомком. Компания JVC разработала конкурирующий формат D9/Digital-S , который сжимает видеоданные аналогично DVCPRO, но использует кассету, аналогичную носителям S-VHS . Во многих форматах кассет со спиральным сканированием, таких как VHS и Betacam, используется барабан с головками, которые используют запись по азимуту , при этом головки в барабане с головками имеют зазор, наклоненный под углом, а зазоры противоположных головок наклонены так, чтобы противостоять друг друга. [21] [22]
Высокое разрешение
[ редактировать ]Внедрение HDTV видеопроизводства потребовало создания носителя для хранения видео высокой четкости . с поддержкой HD В 1997 году Sony дополнила свое семейство Betacam стандартом HDCAM и его более дорогим родственником HDCAM SR в 2003 году. Конкурирующий формат HD Panasonic для ее видеокамер был основан на DVCPRO и назывался DVCPRO HD . Для использования видеомагнитофонов и архивов Panasonic расширила спецификацию D-5 для хранения сжатых потоков HD и назвала ее D-5 HD .
Домашнее видео
[ редактировать ]Видеомагнитофоны
[ редактировать ]Первые потребительские видеомагнитофоны (ВКМ) использовали технологию Sony U-matic и были выпущены в 1971 году. В следующем году Philips вышла на внутренний рынок с моделью N1500 . [23] от Sony Betamax от JVC (1975) и VHS (1976) создали массовый рынок видеомагнитофонов, и две конкурирующие системы вступили в войну форматов видеокассет , которую в конечном итоге выиграла VHS. В Европе компания Philips разработала формат Video 2000 , который не нашел поддержки у компаний по прокату телевизоров в Великобритании и уступил VHS.
Поначалу видеомагнитофоны и видеокассеты были очень дорогими, но к концу 1980-х годов цена снизилась настолько, что они стали доступными для широкой аудитории. Видеокассеты наконец позволили потребителям купить или взять напрокат полный фильм и смотреть его дома, когда они захотят, вместо того, чтобы идти в кинотеатр или ждать, пока его транслируют по телевидению. Это привело к появлению магазинов видеопроката, крупнейшей сети Blockbuster , которая просуществовала с 1985 по 2005 год. Это также позволило владельцам видеомагнитофонов начать сдвигать время просмотра фильмов и других телевизионных программ . Это привело к огромным изменениям в практике просмотра, поскольку больше не приходилось ждать повтора пропущенной программы. Переход к домашнему просмотру также изменил потоки доходов киноиндустрии, поскольку аренда дома создала дополнительное время, в течение которого фильм мог заработать деньги. В некоторых случаях фильмы, показавшиеся в кинотеатрах лишь скромно, в дальнейшем имели высокие показатели на рынке проката (например, культовые фильмы ).
VHS стал ведущим потребительским форматом домашних фильмов после войны форматов видеокассет , хотя его последующие форматы S-VHS , W-VHS и D-VHS так и не догнали их по популярности. В начале 2000-х на рынке предварительно записанного видео VHS начал вытесняться DVD . Формат DVD имеет ряд преимуществ перед лентой VHS. DVD гораздо лучше выдерживает многократные просмотры, чем кассета VHS. В то время как кассету VHS можно стереть путем размагничивания , на DVD и другие оптические диски магнитные поля не влияют. DVD-диски все еще могут быть повреждены царапинами. DVD-диски меньше по размеру и занимают меньше места для хранения. DVD-диски могут поддерживать как стандартное соотношение сторон экрана 4x3, так и широкоэкранное 16x9, а DVD-диски могут обеспечивать вдвое большее разрешение видео, чем VHS. DVD поддерживает произвольный доступ , тогда как лента VHS ограничена последовательным доступом и должна быть перемотана. DVD-диски могут иметь интерактивные меню, дорожки на нескольких языках, аудиокомментарии, субтитры и субтитры (с возможностью включения или выключения субтитров или выбора субтитров на нескольких языках). Более того, DVD можно воспроизводить на компьютере.
Благодаря этим преимуществам к середине 2000-х годов DVD стали доминирующей формой предварительно записанных видеофильмов. В конце 1990-х и начале 2000-х годов потребители продолжали использовать видеомагнитофоны для записи телепередач в эфире, поскольку потребители не могли делать домашние записи на DVD. Этот последний барьер на пути к доминированию DVD был преодолен в конце 2000-х годов с появлением недорогих DVD-рекордеров и цифровых видеомагнитофонов (DVR). В июле 2016 года последний известный производитель видеомагнитофонов Funai объявил о прекращении производства видеомагнитофонов. [24]
Потребительские и профессиональные видеокамеры
[ редактировать ]Первые потребительские видеокамеры использовали полноразмерные кассеты VHS или Betamax. Более поздние модели перешли на более компактные форматы, специально разработанные для небольших видеокамер, такие как VHS-C и Video8 . VHS-C — это уменьшенная версия VHS, в которой используется тот же метод записи и та же лента, но на кассете меньшего размера. Ленты VHS-C можно воспроизводить на обычном магнитофоне VHS с помощью адаптера. После появления S-VHS была выпущена и соответствующая компактная версия S-VHS-C. Video8 является косвенным потомком Betamax, использующим более узкую ленту и кассету меньшего размера. Из-за более узкой ленты и других технических отличий разработать переходник с Video8 на Betamax не представляется возможным. Позже Video8 был преобразован в Hi8 , который обеспечивает лучшее разрешение, аналогичное S-VHS.
Первый формат цифровой видеозаписи потребительского и нижнего уровня профессионального ( просьюмерского ) уровня, представленный в 1995 году, использовал меньшую по размеру цифровую видеокассету (DVC). [25] Позже формат был переименован в MiniDV , чтобы отразить схему кодирования DV , но ленты по-прежнему имеют маркировку DVC . Некоторые более поздние форматы, такие как DVC Pro от Panasonic, отражают оригинальное название. Формат DVC или MiniDV обеспечивает видео вещательного качества и сложные возможности нелинейного редактирования на потребительском и некотором профессиональном оборудовании и использовался в художественных фильмах, в том числе в фильме Дэнни Бойла « 28 дней спустя » (2002, снят на Canon XL1). [26] [27] Дэвида Линча и «Внутренняя империя» (2006, снято на Sony DSR-PD150). [28]
В 1999 году Sony перенесла схему записи DV на 8-мм системы, создав Digital8 . Используя те же кассеты, что и Hi8, многие видеокамеры Digital8 могли воспроизводить аналоговые записи Video8 или Hi8, сохраняя совместимость с уже записанными аналоговыми видеокассетами .
В 2001 году Sony представила еще один формат кассет для видеокамер под названием MicroMV. Sony была единственным производителем электроники, продававшим камеры MicroMV. В 2006 году Sony прекратила предлагать новые модели видеокамер MicroMV. [29] В ноябре 2015 года Sony объявила, что поставки кассет MicroMV будут прекращены в марте 2016 года. [30] [31] [32]
В конце 2000-х годов MiniDV и его двоюродный брат высокой четкости HDV были двумя наиболее популярными потребительскими или полупрофессиональными ленточными форматами. В форматах используются разные методы кодирования, но один и тот же тип кассеты.
Будущее ленты
[ редактировать ]С развитием технологий видеокассета вышла за рамки своего первоначального использования (исходная запись, редактирование и воспроизведение в эфире) и теперь является преимущественно архивным носителем. Смерть ленты для видеозаписи была предсказана еще в 1995 году, когда была продемонстрирована система нелинейного монтажа Avid, сохраняющая видеоклипы на жестких дисках. Тем не менее, видеокассета по-прежнему широко использовалась, особенно потребителями, примерно до 2004 года, когда видеокамеры на основе DVD стали доступными, а домашние компьютеры получили достаточно большие жесткие диски для хранения приемлемого объема видео.
Бытовые видеокамеры перешли от ленточных к безленточным устройствам, которые записывают видео в виде компьютерных файлов. Использовались небольшие жесткие диски и записываемые оптические диски, при этом твердотельная память, такая как SD-карты, является нынешним лидером рынка. Есть два основных преимущества: во-первых, копирование кассетной записи на компьютер или другое видеоустройство происходит в реальном времени (например, копирование десятиминутного видео займет десять минут); поскольку безленточные видеокамеры записывают видео в виде файлов данных, готовых для использования на компьютере, файлы можно скопировать на компьютер значительно быстрее, чем в реальном времени. Во-вторых, безленточные видеокамеры, в частности те, которые используют твердотельную память, гораздо проще механически и поэтому более надежны.
Несмотря на эти удобства, лента по-прежнему широко используется кинематографистами и телевизионными сетями из-за ее долговечности, низкой стоимости и надежности. По этим причинам мастер-копии визуального контента часто хранятся на ленте, особенно пользователями, которые не могут позволить себе перейти на безленточные машины. Профессиональные пользователи, такие как вещательное телевидение, все еще активно использовали ленту в середине-конце 2000-х годов, но безленточные форматы, такие как DVCPRO P2 , XDCAM и AVCHD, получают все более широкое распространение. [ нужно обновить ]
Хотя запись в реальном времени перешла на твердотельные (Panasonic P2, Sony SR MASTER или XDCAM-EX), оптические диски (Sony XDCAM) и жесткие диски, высокая стоимость твердотельных накопителей и ограниченный срок хранения жестких дисков делают их менее доступными. желательно для архивного использования, для чего до сих пор используется лента. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фактически, квадруплексный формат может воспроизводить распознаваемые изображения только при воспроизведении ленты с нормальной скоростью. [18]
- ^ Более поздние машины имели более длительный срок службы и использовали линии задержки для компенсации различий в четырех головках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Массетная запись, используемая безпленочной «камерой» » , The New York Times , 12 ноября 1951 г., стр. 21.
- ^ Эрик Д. Дэниел, К. Денис Ми и Марк Х. Кларк (ред.), Магнитная запись: первые 100 лет , IEEE Press, 1998, стр. 141. ISBN 0-07-041275-8
- ^ «Записанное на пленку телевидение приближается к совершенству», The New York Times , 31 декабря 1952 г., стр. 10.
- ^ «Новый курс по телевидению на переговорах», The New York Times , 1 мая 1953 г., стр. 30.
- ^ «Магнитная лента, используемая RCA для фотографирования телевизионной программы», The Wall Street Journal , 2 декабря 1953 г., стр. 1.
- ^ « Цветной телевизор на ленте », Popular Mechanics , апрель 1954 г., стр. 157.
- ^ Стюарт Вулпин (осень 1994 г.). «Гонка за видео» . Изобретения и технологии . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 г.
- ^ «Телевидение переходит на пленку» . Популярная наука . Февраль 1960 г. с. 238.
- ^ Эд Рейтан, RCA-NBC Firsts in Color Television (с комментарием) , заархивировано из оригинала 19 декабря 2008 г.
- ^ Журнал SMPTE: Публикация Общества инженеров кино и телевидения , том 96, выпуски 1–6; Том 96 , страница 256, Общество инженеров кино и телевидения.
- ^ Дэниел и др., стр. 148.
- ^ Первый в мире видеомагнитофон со спиральной разверткой , Toshiba
- ^ Перейти обратно: а б с « Чарльз П. Гинзбург ». Мемориальные почести: Национальная инженерная академия , Vol. 7. 1994: Издательство Национальных академий, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Ampex Corporation, Хронология Ampex, заархивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «Ежедневное шоу NBC будет на пленке», The New York Times , 18 января 1957 г., стр. 31.
- ^ « Промышленность соглашается стандартизировать магнитофонную запись на линиях Ampex », Billboard , 28 октября 1957 г., стр. 3.
- ^ «Он изобрел мгновенный повтор, телевизионный трюк, который мы теперь воспринимаем как должное» , утренний выпуск , NPR , 20 января 2015 г.
- ^ Винк Хэкман; Экспертное обучение для пользователей Sony MVS по всему миру. Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Элен, Ричард Г. « Телевизионные технологии ». BFI Screenonline.
- ^ Sony представляет новейшие продукты на выставке IBC , получено 22 мая 2023 г.
- ^ Гольдвассер, Сэм (январь 2000 г.). «Видеомагнитофоны» . Поптроника . Том. 1, нет. 1. С. 77–79. ISSN 1526-3681 .
- ^ Тозер, EPJ (12 ноября 2012 г.). Справочник инженера радиовещания . ЦРК Пресс. ISBN 9781136024184 – через Google Книги.
- ^ «Системы Philips N1500, N1700 и V2000» . Музей перемотки . Вижн Интернэшнл. 2011 . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Сунь, Ячжоу; Ян, София (22 июля 2016 г.). «Последний видеомагнитофон будет изготовлен в этом месяце» . CNNMoney . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Проверка продукта DVC» . Ноябрь 1995 года.
- ^ Бэнкстон, Дуглас (1 июля 2003 г.). «Энтони Дод Мантл, DFF привносит апокалиптические события «28 дней спустя» в цифровое видео» . TheASC.com . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ Джонс, Ральф (27 июня 2023 г.). « 28 дней спустя»: устная история шедевра зомби Дэнни Бойла, переопределившего жанр» . Инверсия . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Перес, Родриго (24 марта 2022 г.). « Трейлер реставрации «Внутренней империи»: сюрреалистический DV-кошмар Дэвида Линча возвращается в кинотеатры в апреле» . ThePlaylist.net . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ mbH, STANDARD Verlagsgesellschaft (10 ноября 2015 г.). «Sony: Конец Betamax близок» . derStandard.at (на немецком языке) . Проверено 3 августа 2017 г.
Последняя видеокамера с MicroMV была снята с производства в начале 2006 года.
- ^ Кертис, Софи (10 ноября 2015 г.). «Sony наконец-то прекращает продажу видеокассет Betamax» . Телеграф . Проверено 15 ноября 2015 г.
«Sony прекратит поставки видеокассет Betamax и микрокассет MV в марте 2016 года», — говорится в заявлении компании на японском языке, опубликованном на ее веб-сайте.
- ^ «Уведомление об окончании поставки видеокассеты Beta и кассеты micro MV» (на японском языке, Sony Japan, 10 ноября 2015 г.). Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 г. Проверено 15 октября 2015 г .. Sony
будет . прекратить поставки бета-видеокассет и микрокассет MV с марта 2016 г.*. («Sony с ? марта 2016 г. прекратит поставки бета-видеокассет и микрокассет MV.»)
- ^ «40 лет спустя Sony наконец убивает Betamax» . Engadget . 10 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
[Sony] также отказывается от кассет для видеокамер MicroMV, как мы полагаем, в попытке... освободить место на складе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Потеря ранних видеозаписей на Wayback Machine (архивировано 1 октября 1999 г.)
- История технологии записи на Wayback Machine (архивировано 3 июня 2004 г.)
- История магнитной ленты в Wayback Machine (архивировано 3 июня 2004 г.)
- Обслуживание лент