Компактная видеокассета
![]() Компактная видеокассета Siemens "VE 45" | |
Тип носителя | Магнитная Лента |
---|---|
Кодирование | NTSC , PAL , SECAM |
Емкость | 30 минут, 45 минут, 60 минут |
чтения Механизм | Спиральное сканирование |
записи Механизм | Спиральное сканирование |
Стандартный | 525 строк , 625 строк |
Разработано | Фунаи , Техниколор СА |
Размеры | 10,5×6,6×1,3 см |
Использование | Домашние фильмы , Видеопродакшн |
Выпущенный | 1980 |
Компактная видеокассета ( CVC ) была одним из первых с аналоговой записью форматов видеокассет , в которых использовалась лента меньшего размера, чем в ее более ранних предшественниках VHS и Betamax , и была разработана компанией Funai Electronics японской для портативного использования. Первой моделью видеомагнитофона этого формата была модель 212, представленная в 1980 году компаниями Funai и Technicolor , поскольку они создали совместное предприятие по производству и внедрению этого формата на рынок домашнего кино . Система, включавшая видеомагнитофон и ручную видеокамеру, была для своего времени очень маленькой и легкой.
Дизайн
[ редактировать ]В формате CVC использовалась кассета, аналогичная по размеру 8-мм видеокассете , в которую была загружена магнитная лента шириной 6,5 мм. В отличие от большинства других форматов видеокассет, в которых катушки имеют фланцы, в кассете CVC использовались ленточные втулки без фланцев, аналогичные компактным кассетам , что сделало конструкцию более компактной. Первоначально были доступны только ленты V30, работавшие в течение 30 минут, затем позже были представлены модели V45 (45 минут) и V60 (60 минут). Формат был выпущен для телевизионных систем NTSC , PAL и SECAM (с кассетами с маркировкой «VExx»), и, как и большинство аналоговых систем, ленты нужно было воспроизводить на машинах, использующих ту же телевизионную систему, что и запись.
CVC-камера и проигрыватели
[ редактировать ]

Funai 212 поставлялся с модели JVC GX-44E камерой Vidicon ручной трубчатой с зум-объективом . Модель 212D была версией NTSC , а 212E — версией PAL для Европы. Дека и электроника модели 212 также были использованы для создания модели 335 Technicolor Video Showcase, которая включала в себя цветной видеомонитор , динамик и внутреннюю батарею на 12 В. Был доступен легкий телевизионный тюнер, позволяющий 212 записывать эфирные телевизионные программы , но, поскольку он не содержал таймера, его невозможно было настроить для автоматической записи. Grundig также произвела видеомагнитофон формата CVC для рынка PAL, VP100, основанный на 212E, но меньшего размера. VP100 весил всего 2,3 кг с аккумулятором и имел отдельный блок питания. Несмотря на некоторые ссылки, предполагающие обратное, VP100 не поддерживал несколько скоростей записи и записывал только со стандартной скоростью CVC. Воспроизведение неподвижных кадров и воспроизведение с переменной скоростью поддерживались так же, как и другие машины CVC. Модель 212 также была доступна во Франции как записывающее устройство SECAM, буквенное обозначение этой модели неизвестно. Ленты SECAM воспроизводятся в монохромном режиме на проигрывателях PAL. Около 1990 г. TEAC производила машины формата CVC как в PAL, так и в NTSC для использования в военных целях.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Две с вращающимся спиральным сканированием записывающие головки
- Скорость линейной ленты с приводом от шпиля: 1,26 дюймов в секунду (дюйма в секунду ) или (32,1 мм/с)
- Отношение видеосигнал /шум : 43 дБ
- Разрешение изображения : 240 строк
- Отношение сигнал /шум: 40 дБ
- звука Частотная характеристика : от 100 Гц до 8 кГц
- 7,16 фунтов (3,25 кг)
- Размеры: 9,2 × 10,2 × 3,1 дюйма (24 × 26 × 8 см)
Технические проблемы
[ редактировать ]В Technicolor надеялись, что CVC составит конкуренцию 8-миллиметровой пленке , но трубка Vidicon, используемая в комплекте камеры, имела плохую чувствительность при слабом освещении, что ограничивало ее полезность для домашнего использования в помещении. Еще худшей особенностью кассет было низкое качество ленты, которая была склонна к выпадению (в виде линий белого снега) во время воспроизведения видео. Эти выпадения будут проявляться гораздо более заметно, чем на лентах более широкого формата. Недостаток проигрывателя CVC приводил к тому, что загрузочное кольцо механизма часто не совершало запланированного перемещения по мере старения колоды. Выход из строя нагрузочного кольца сделает устройство непригодным для использования.
Профессиональные адаптации
[ редактировать ]Формат видеокассеты CVC был также адаптирован для профессионального вещания и ENG использования компанией Bosch для их формата Quartercam (он же Lineplex) в 1982 году, во многом аналогично тому, как Betamax был адаптирован Sony для тех же профессиональных и промышленных целей, что Betacam и . как формат M от Panasonic, адаптированный из VHS .
Nippon TV (NTV) в 1981 году также разработала для них видеокамеру под названием «CV-One», в которой также использовались видеокассеты CVC, но вместо этого использовалась компонентная видеозапись, во многом подобно Betacam, Lineplex и M. За CV-One последовала более новая модель, разработанная Hitachi по контракту с НТВ в 1982 году, получила название SR-1.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2016 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото машин 212Д и 335Э с чехлами на видео99
- rewindmuseum.com Фотография модели 212D
- gifford.co.uk Фотография 212E
- labguysworld.com Изображение Funai Model F212A
Компактная видеокассета (CVC) (1980–1983) в Музее устаревших носителей