Супер 8 фильм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |




Пленка Super 8 мм выпущенный — формат кинофильмов, в 1965 году. [1] [2] [3] от Eastman Kodak как улучшение по сравнению со старым «двойным» или «обычным» домашним киноформатом 8 мм .

ширина пленки составляет Номинальная 8 мм, как и у старой пленки шириной 8 мм, но размеры прямоугольных перфораций вдоль одного края меньше, что позволяет увеличить экспонируемую площадь. Стандарт Super 8 также выделяет границу напротив перфорации для оксидной полосы, на которую можно записывать звук магнитным способом .
В отличие от Super 35 (который обычно совместим со стандартным 35-мм оборудованием), пленка, используемая для Super 8, не совместима со стандартными 8-мм пленочными камерами.
Существует несколько разновидностей киносистемы, используемой для съемок, но конечный фильм в каждом случае имеет одинаковые размеры. Самой популярной системой на сегодняшний день была система Kodak.
Система Супер 8
[ редактировать ]

Пленка Super 8, выпущенная в 1965 году компанией Eastman Kodak на Всемирной выставке 1964–65 годов, поставляется в пластиковых светонепроницаемых картриджах с коаксиальными подающими и приемными катушками, загруженными 50 футами (15 м) пленки с плотностью 72 кадра на фут, для всего около 3600 кадров на картридж с пленкой. Этого фильма достаточно для 2,5 минут при профессиональном киностандарте 24 кадра в секунду и на 3 минуты и 20 секунд непрерывной съемки при 18 кадрах в секунду (улучшенном со стандарта 8 мм 16 кадров/с) для любительского использования.
В 1973 году система была дополнена картриджем большего размера, содержащим пленку с магнитной полосой, которая позволяла звуковым камерам записывать монофонический синхронизированный звук на основную полосу. (Более узкую «балансировочную полосу» можно было использовать при постобработке, но ее основная цель заключалась в обеспечении равномерной намотки пленки.) В 1975 году стал доступен еще больший картридж длиной 200 футов (61 м), который можно было использовать в специально разработанных камерах. Звук и 200-футовая картриджная система больше не выпускаются, но 50-футовая бесшумная картриджная система все еще производится. Исторически сложилось так, что пленка Super 8 представляла собой разворотную пленку для домашнего проецирования, которая использовалась в основном для создания домашних фильмов. Он стал чрезвычайно популярным потребительским продуктом в конце 1960-х - 1970-х годах, но в 1980-х годах его в значительной степени заменили видеокассеты.
В середине-конце 1980-х годов Super 8 начал вновь появляться в качестве альтернативного метода производства фильмов, начиная с его использования в музыкальных клипах MTV в 1981 году. В 1993 году компания Super8 Sound, которая теперь называется Pro8mm, стала пионером в использовании цветной негатив в Super 8 путем индивидуальной перфорации и загрузки различных пленок шириной 35 мм в картридж с пленкой Super 8. [4] Сюда входили эмульсии от Kodak, Fuji и Ilford . Сегодня цветная негативная пленка Super 8 является основным используемым цветным материалом. Доступны также обратимые пленки Super 8, в том числе цветные 100D Kodak Ektachrome и 200D Agfa, а также черно-белые (B&W) производства Foma , ADOX , ORWO и Kodak.

Пластиковый картридж Super 8, вероятно, является самой быстрой системой загрузки пленки из когда-либо разработанных, поскольку его можно загрузить в камеру Super 8 менее чем за две секунды без необходимости непосредственно заправлять пленку или прикасаться к ней. Кроме того, кодированные насечки, вырезанные на внешней стороне картриджа с пленкой Super 8, позволяют камере автоматически распознавать светочувствительность пленки. Однако не все камеры могут правильно считывать все вырезы, и ведутся споры о том, какие вырезы на самом деле обеспечивают наилучшие результаты. [5] Canon ведет исчерпывающий список своих камер Super 8 с подробными спецификациями о том, какую светочувствительность пленки можно использовать с их камерами. [6] Обычно тестирование одного картриджа с пленкой помогает справиться с любой неопределенностью, которая может возникнуть у кинорежиссера относительно того, насколько хорошо его камера Super 8 читает разные пленки. Первоначально цветные приклады были доступны только из вольфрама (3400 К) типа A, и почти все камеры Super 8 оснащены переключаемым фильтром дневного света встроенным , позволяющим вести съемку как в помещении, так и на открытом воздухе.

Первоначальный фильм Super 8 представлял собой только бесшумную систему, но в 1973 году была выпущена звуковая киноверсия. У фильма со звуком был магнитный саундтрек. [7] и поставлялся в картриджах большего размера, чем оригинальный картридж, чтобы разместить звукозаписывающую головку на тракте пленки. Для звуковой пленки требуется более длинный путь пленки (для сглаживания движения пленки до того, как она достигнет записывающей головки) и вторая апертура для записывающей головки. Звуковые камеры совместимы с бесшумными картриджами, но не наоборот. Звуковой фильм обычно снимается со скоростью 18 или 24 кадра в секунду. [8] Kodak прекратила производство звуковой пленки Super 8 в 1997 году, сославшись на экологические нормы. Клей, используемый для приклеивания магнитной дорожки к пленке, опасен для окружающей среды. [9]

В 2005 году Kodak объявила о прекращении выпуска своей самой популярной продукции Kodachrome. [10] из-за упадка мощностей, оснащенных процессом К-14 . Kodachrome был «заменен» новым ISO 64 Ektachrome , в котором используется более простой процесс E-6 . Последний рулон Kodachrome был обработан 18 января 2011 г. (хотя объявленная последняя дата обработки была 30 декабря 2010 г.) в Парсонсе, штат Канзас, единственной оставшейся лабораторией, способной его обрабатывать. [11]
В декабре 2012 года компания Kodak прекратила выпуск пленки с переворотом цвета во всех форматах, включая 35 мм и Super 8. Однако весной 2019 года Kodak представила Ektachrome 100D в форматах Super 8 и 16 мм, ссылаясь на резкий рост спроса. [12] Сегодня все еще существует множество пленок Super 8. Kodak продает один цветной переворотный материал Super 8, Ektachrome 100D, и три цветных негатива Super 8, вырезанные из серии пленок Vision 3, ISO 50, ISO 200 и ISO 500, которые можно использовать при очень слабом освещении. Компания Kodak изменила рецептуру эмульсий для черно-белых переворотных материалов и создала Tri-X (ISO 200).
Также доступна пленка, нарезанная до формата Super 8 из сырья других производителей, таких как Fuji, Orwo, Adox, Agfa и Foma. Pro8mm предлагает 7 цветных негативов, изготовленных из пленок Kodak и Fuji. Цветную обратимую пленку для Super 8 по-прежнему можно приобрести у нескольких компаний, специализирующихся на Super 8. Wittner Kinotechnik предлагает Super 8, изготовленную из партии Agfa Aviphot 200D, которая имеет перфорацию и прорези для форматов Super 8, 8 мм и 16 мм. Эту пленку загружают в картриджи Super 8 и Single несколько специализированных компаний. Другие запасы, такие как новая обратимая пленка Fuji и имеющиеся запасы Kodak 35 мм 100D, часто предоставляются этими специализированными компаниями в формате Super 8. [ нужно обновить? ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Растущая популярность и доступность систем нелинейного монтажа позволили кинематографистам и любому пользователю пленки снимать фильмы Super 8, но редактировать их в цифровом формате. Это позволяет избежать утомительной работы с пленкой и ее повреждения, которое может произойти при монтаже самой пленки. [ оригинальное исследование? ] Фильмы Super 8 можно переносить (сканировать) в цифровой формат, а затем импортировать в компьютерные системы редактирования и коррекции для постобработки. Современные системы могут сканировать цифровые изображения Super 8 в 4K в различных форматах.
Система Fujifilm Single-8
[ редактировать ]Fujifilm Японская компания разработала альтернативный формат под названием Single-8, который был выпущен в 1965 году как альтернатива формату Kodak Super 8.
Картриджи Single-8 без прижимной пластины имеют конструкцию, отличную от картриджа Super 8, напоминающую конструкцию кассетного типа (подающая и приемная катушки расположены рядом), в отличие от конструкции коаксиального картриджа Super 8 (одна катушка на поверх другого). Поэтому картриджи с пленкой Single-8 можно использовать только в камерах Single-8. Однако пленка, загруженная в картридж Single-8, имеет точно такие же размеры, как Super 8 (хотя она сделана на более тонкой и прочной полиэфирной основе, а не на ацетатной основе пленки Super 8), и ее можно просматривать в любом формате Super 8. 8 проектор после обработки. Однако компания Fuji рекомендовала использовать только сращивания лент при объединении отснятого материала Single-8 с отснятым материалом Super-8, поскольку стандартный клей для пленки не прилипает к отснятому материалу Single-8. Кроме того, при застревании отснятый материал Single-8 имеет тенденцию растягиваться в проекторе, в отличие от пленки Super-8 на основе ацетата, которая просто рвется.
Хотя этот формат никогда не был так популярен, как Super 8, он существовал параллельно. 2 июня 2009 года Fuji объявила о прекращении производства кинофильма Single-8. [13] Сбалансированный вольфрам 200 ASA Fuji RT200N прекратил производство к маю 2010 года. Сбалансированный дневной свет 25 ASA Fujichrome R25N оставался доступным до марта 2012 года. Собственные услуги по обработке Fuji были доступны до сентября 2013 года.
Полароид Полавидение
[ редактировать ]В моментальной 8-миллиметровой пленке, выпущенной компанией Polaroid в 1977 году, Polavision использует ту же перфорацию, что и пленка Super 8 мм. Его можно проецировать через проектор Super 8 мм, если пленку перенести с оригинального картриджа на катушку диаметром 8 мм. Однако из-за аддитивного процесса цвета изображение будет намного темнее.
Двойной Супер 8
[ редактировать ]

Двойная пленка Super 8 (обычно сокращенно DS8 или DS 8) представляет собой пленку шириной 16 мм, но имеет звездочки размера Super 8.
Дабл Супер 8 для любителей В любительских камерах DS8 пленка используется так же, как и стандартная 8-миллиметровая пленка : пленка пропускается через камеру дважды, экспонируя одну сторону при каждом проходе. Во время обработки пленка разделяется посередине, и две части соединяются вместе, образуя одну полосу для проецирования на проектор Super 8.
Преимуществами этой системы являются возможность более высокой частоты кадров и перемотки пленки для двойной экспозиции или перекрестного затухания, что было очень сложно или невозможно с картриджами с пленкой Super 8, но возможно с камерами, использующими катушки с пленкой. Поскольку пленка не проходит по диагонали через сложенные катушки кассеты Super 8, совмещение контактов DS8 считается лучшим, чем у пленки Super 8, и поэтому стабильность изображения выше.
Кроме того, производители фотоаппаратов могли бы использовать уже находящиеся в производстве модели для двойной пленки шириной 8 мм, увеличив затвор и слегка изменив механизм продвижения для использования с пленкой Double Super 8 (см. сравнительные изображения в этом сегменте).
Double Super 8 для кинематографистов DS8 также можно использовать в качестве альтернативной пленки в модифицированных 16-миллиметровых камерах и проекторах, что позволяет получать изображения большего размера за счет более узких звездочек Super 8. Некоторые из форматов, использующих это преимущество, — Max DS8 и Ultra DS8. [14]
Широкоэкранные Super8 и Max8
[ редактировать ]По мере того, как Super 8 стал использоваться в HD и театральных приложениях, возникла необходимость в широкоэкранной совместимости без необходимости использования дорогих оптических адаптеров или чрезмерного кадрирования. Поскольку пленка с магнитными звуковыми полосами больше не была доступна, эту область пленки можно было использовать для увеличения соотношения сторон изображения в процессе, аналогичном созданию Super 16 из стандартной 16-миллиметровой пленки. Создатели «Спи всегда» [15] для достижения этой цели экспериментировал с расширением ворот камеры, чтобы попасть в область звуковой дорожки.
В марте 2005 года Pro8mm представила собственную версию расширенного затвора, достигнув соотношения сторон 1,58 и назвав его Max8. [16] [17] Поскольку верхняя и нижняя части кадра должны быть обрезаны для достижения окончательного соотношения сторон 16:9, видоискатель модифицируется так, чтобы отображать разметку кадра 16:9. [18] Pro8mm утверждает, что съемка с использованием Max8 и последующее кадрирование для достижения соотношения 16:9 обеспечивает увеличение размера негатива на 20% по сравнению с обычным Super8, обрезанным до соотношения 16:9. [17]
В 2015 году датская компания Logmar изготовила разовую партию из 50 «цифровых» камер Super 8 профессионального уровня, чтобы отпраздновать 50-летие Super 8. [19] В этих камерах также используется расширенный затвор, обеспечивающий увеличение площади изображения на 11% по сравнению со стандартной рамкой Super 8 и соотношение сторон 1,5. [20]
В 2016 году компания Eastman Kodak продемонстрировала концепт [21] для новой камеры Super 8, первой такой камеры за более чем 30 лет. [22] [23] Хотя компания Kodak не подтвердила и не опровергла это, говорят, что компания Logmar помогала в разработке транспорта и прошивки камеры. Рабочий прототип был представлен на выставке Consumer Electronics Show 2017, при этом Kodak надеялась начать производство весной 2017 года. Однако от Kodak ничего не было слышно о камере, пока 8 лет спустя, 22 ноября 2023 года, Kodak официально не выпустила Super 8. камера для предварительного заказа, подтвердила ее аналоговые и цифровые гибридные функции, а также функцию диафрагмы «Expanded Super 8 Gate» с соотношением сторон 1,5:1. Ожидается, что камера поступит в продажу примерно в первом квартале 2024 года. [24] [25]
Оборудование и пленка
[ редактировать ]
Оборудование
[ редактировать ]Хотя Kodak выпустила Super 8 и имела свои собственные камеры, сотни других компаний производили камеры Super 8, проекционное, монтажное и звуковое оборудование. Некоторые из наиболее известных компаний, производивших оборудование Super 8, включают: Canon, [26] Бауэр, [27] Да, [28] Звук Super8 (Pro8mm), [29] Болье, Лейчина, Логмар, Чиро, Болекс, Гоко, Ханель, Вуркер, Минолта, Миннетт, Никон. [30] Большинство из этих компаний имели долгий опыт производства кинооборудования, начиная с 1930-х годов с 8-миллиметровым объективом. В 1980 году потребительский рынок Super 8 рухнул. Большинство независимых компаний были вынуждены обанкротиться или объединиться, поскольку спрос на Super 8 испарился в одночасье. [ модное слово ] Некоторые компании продолжали работать до 1985 года, когда многие полностью отказались от кинооборудования. Некоторые из них появились позже, в том числе Болье, который в 1985 году представил новую камеру 7008 и компанию Super 8 Sound, которая представила новую версию своего полнофункционального рекордера Mag IV. Компании, в которых Super 8 была лишь подразделением, просто закрылись. Kodak продолжил поддержку Super 8. Несколько продуктов вновь появились с новыми функциями, такими как Crystal Sync и Max8. [31] Некоторые модели Canon также начали вновь появляться в ходе реставрации, например, RhondaCam. Недавно новые компании начали производить новые камеры Super 8. В 2015 году Logmar представила совершенно новую камеру Super 8 ограниченным тиражом. [32] а в 2016 году Kodak продемонстрировала концепцию новой камеры Super 8 на выставке CES 2016. [33] Существуют буквально миллионы камер Super 8, которые все еще доступны и жизнеспособны благодаря методам производства, принятым в 1960-х и 1970-х годах. Эти камеры можно найти у специализированных розничных продавцов и дистрибьюторов, а также на аукционах, таких как eBay .

Кинопленка
[ редактировать ]В настоящее время компания Kodak предлагает одну цветную переворачивающую пленку Ektachrome 100D, три своих последних цветных негатива Vision 3: 50D, 200T и 500T, а также черно-белую инверсную пленку Tri-X в формате Super 8. Несколько компаний, специализирующихся на Super 8, таких как Pro8mm в Бербанке, Калифорния, Wittner Cinetec в Гамбурге, Германия, и Kahlfilm в Брюле, Германия, разрезают и перфорируют необработанную 35-миллиметровую пленку от Kodak, Fuji, ORWO , Agfa и Foma, а затем переупаковывают ее в Картриджи Кодак Супер 8. У Adox есть собственный запас черно-белой пленки, который поставляется в картридже Super 8 собственной конструкции от GKfilmCinevia. Японская компания Retro 8 предоставляет аналогичную услугу для пленки Super 8 в картридже Fuji (Single8). Сейчас доступно больше разновидностей пленки Super 8, чем когда-либо прежде.
В 2017 году Kodak объявила, что Ektachrome скоро снова будет доступен в формате Super 8. [34] Весной 2019 года компания Kodak официально выпустила Ektachrome 100D в форматах Super 8 и 16 мм.
Фильм Super 8 доступен по всему миру в специализированных магазинах и онлайн у крупных компаний, таких как Amazon. Стало обычным явлением продавать его с предоплаченной обработкой и с услугами сканирования в цифровой формат на самых разных уровнях: от цифровых данных стандартной четкости до данных 4K. Его даже можно приобрести, чтобы включить всю логистику, связанную с этим процессом, включая обработку пленки, сканирование и доставку изображений и почты через Интернет и обратно. [35] Это образец видео, снятого с помощью комплекта для пленки Super 8. [36]
Звук
[ редактировать ]
В начале 1965 года Super 8 был представлен как бесшумный формат. Со временем несколько компаний начали предлагать варианты синхронизации звука для кинопроизводства Super 8. Две компании представили комплексные звуковые системы для Super 8. Это была Super8 Sound Inc. под руководством профессора кино Гарварда Боба Дойла. [37] и Optasound под руководством Ричарда Ликока из Массачусетского технологического института. При двойной системе, как ее назвали, звук и изображение записываются отдельно. Это было хорошо для более профессиональных приложений и обучения кинопроизводству, но для потребителей это было слишком сложно и дорого. [38]
В 1973 году компания Kodak представила Ektasound — магнитную запись самой пленки Super 8. [39] Звуковая дорожка добавлена на краю пленки напротив перфорации. Стандартная пленка толщиной 8 мм имела полосу между перфорацией и краем пленки, что затрудняло хороший контакт с магнитной головкой. На противоположном краю была добавлена балансировочная полоса, чтобы облегчить намотку пленки. Картридж Ektasound был глубже бесшумного картриджа, чтобы обеспечить доступ к записывающей головке камеры. Таким образом, бесшумные камеры не могли использовать картриджи Ektasound, а камеры и проекторы Ektasound принимали бесшумные картриджи. Раньше звуковых камер появились проекторы, способные записывать и воспроизводить звук. Звук записывался на 18 кадров раньше картинки (в отличие от 56 кадров для стандартных 8мм). Это небольшое расстояние всего в 3 дюйма способствовало относительно компактному размеру более поздних звуковых картриджей. Некоторые проекторы использовали полосу баланса для создания второго канала для стереозвука .
Super 8mm также оснащался оптической звуковой дорожкой. Он занимал то же место, что и магнитная дорожка. Разделение изображения на звук в этом формате составляло 22 кадра. Проекторы и камеры, очевидно, не могли записывать звук в этой системе, но фильмы с оптическим звуком на короткое время стали популярными, особенно в Европе (главным образом потому, что их было дешевле производить, хотя проекторы стоили дороже). Хотя оптический звук должен был уступать по качеству магнитному звуку (со скоростью 3,6 дюйма в секунду при частоте 24 кадра в секунду), на практике он часто был намного лучше, в основном потому, что упакованный магнитный звук фильма часто плохо записывался.
Упакованные фильмы
[ редактировать ]Хотя формат 8 мм изначально предназначался для создания любительских фильмов, с 1940-х годов (в формате Standard 8) до середины 1980-х годов были доступны сокращенные версии популярных кинопродукций для домашнего просмотра. Это были сцены из полнометражных фильмов, которые обычно монтировались так, чтобы уместиться на катушке длиной 200 футов (61 м), продолжительностью 8–9 минут. Также популярны были театральные мультфильмы, которые можно было разместить на 200-футовых катушках без необходимости редактирования. 200-футовые черно-белые и бесшумные издания были широко доступны и часто продавались в универмагах, таких как Woolco, в ценовом диапазоне 5–6 долларов в 1960-х и 1970-х годах. Ведущими компаниями, выпускающими такие фильмы, были Castle Films , принадлежащая Universal Pictures и Ken Films , лицензировавшая названия у 20th Century-Fox и других студий. Студия Уолта Диснея выпустила отрывки из многих своих полнометражных анимационных фильмов в 1970-х годах, а также некоторые короткометражки.
Релизы в цвете и со звуком начали появляться в 1970-х годах, и к концу десятилетия спрос на более длинные конденсации привел к выпуску катушек длиной 400 футов (120 м), продолжительностью примерно 16–18 минут, иногда со второй «частью II». 400 футов. [40] Прейскурантная цена на звуковые цветные пленки в 1980 году составляла 39,95 долларов за одну 200-футовую пленку и 59,95 долларов за одну 400-футовую пленку, хотя большинство продавцов продавали их по сниженной цене. Однако студия Уолта Диснея ограничила длину своих релизов 200 футами. Columbia Pictures , которая управляла 8-миллиметровым подразделением с начала 1960-х годов, добилась успеха благодаря серии «Viewer's Digest», состоящей из 400-футовых сокращений полнометражных фильмов и полных репродукций короткометражных комедий « Три марионетки» .
Старинные немые фильмы с участием Чарли Чаплина , Бастера Китона , Мэри Пикфорд , Рудольфа Валентино , Лилиан Гиш и других легенд в главных ролях можно было приобрести в компаниях, специализирующихся на них, таких как Blackhawk Films , и включали как короткометражные фильмы, так и полнокабинные полнометражные фильмы. Полнометражные звуковые фильмы, особенно цветные, выпускались редко из-за довольно дорогой цены на такие фильмы, хотя небольшое их количество было выпущено такими компаниями, как Viacom, с участием таких звезд, пользующихся широкой популярностью, как Джон Уэйн , Элвис Пресли и Кэтрин Хепберн. . [41] Компания Blackhawk, владевшая 8- и 16-миллиметровыми правами на классику Лорел и Харди , созданную Хэлом Роучем , предлагала как короткие комедии, так и полноценные полнометражные фильмы в черно-белых звуковых отпечатках. Большинство звуковых фильмов, выпущенных на Super 8 в комплекте с несколькими барабанами, обычно представляли собой общедоступные названия, такие как «Мой мужчина Годфри» (1936), «Человеческое рабство» (1934) и «Его девушка пятница» (1940), и продавались небольшими компаниями, такими как Thunderbird и Найлз. [42]
Появление домашнего видео и рост доступности кабельного телевидения резко сократили рынок фильмов Super 8 в Америке в начале 1980-х годов, что привело к быстрому исчезновению доступности, хотя этот формат оставался довольно популярным в Англии в первые годы 21-го века. век, когда Derann Films выпустила полнометражные версии многих фильмов Диснея и старинных голливудских мюзиклов.
Фильмы в полете
[ редактировать ]Начиная с 1971 года [43] Фильмы в полете (ранее 16 мм ) показывались в формате Super 8, пока распространение видео не стало нормой и их не заменило Video8, а затем и цифровое видео. Фильмы печатались с оптической звуковой дорожкой (в любительских фильмах используется магнитный звук) и наматывались на фирменные кассеты, которые часто содержали целый двухчасовой фильм.
Популярность
[ редактировать ]
Super 8 наиболее широко использовался для съёмок домашнего кино. Некоторые малобюджетные телевизионные станции использовали Super 8 для съемок новостей . [44] Сегодня любительское использование Super 8 было заменено цифровым , но этот формат по-прежнему регулярно используется художниками и студентами. Некоторые стремятся имитировать внешний вид старых домашних фильмов или создать стильный зернистый вид. Другие хотят создать альтернативные образы воспоминаний и измененных состояний сознания. Некоторым просто нравится идея создания изображений в классическом стиле с использованием настоящей пленки. «Супер 8» — относительно недорогой фильм, что делает его популярным среди кинематографистов, работающих с небольшим бюджетом, которые все же хотят добиться классического вида настоящего фильма.
Super 8 использовался в театральных постановках, обычно для творческого эффекта. Оливер Стоун , например, использовал его в таких фильмах, как «Джон Кеннеди» , где его оператор-постановщик Роберт Ричардсон использовал его, чтобы вызвать определенный период или придать сценам другой вид. В PBS сериале Globe Trekker используется примерно пять минут материала Super 8 в каждом эпизоде. [45] В Великобритании такие вещательные компании, как BBC, до сих пор иногда используют Super 8 как в драматическом, так и в документальном контексте. Недавним заслуживающим внимания примером является BBC2 документальный сериал 2005 года «Определи нормальное» , который был снят в основном на Super 8, с использованием только интервью и специальной замедленной съемки с использованием более традиционных цифровых форматов. [46]
Благодаря более чем дюжине пленок, простоте использования и поиска камеры, а также возможности высококачественного цифрового сканирования в стандартные цифровые форматы кинофильмов, такие как 2K и 4K, DPX или ProRes 4444 , Super 8 остается популярным форматом для создания фильмов. множество интересных сцен. Super 8 обеспечивает идеальную и недорогую среду для традиционной покадровой и cel -анимации , а также других типов эффектов скорости съемки, не характерных для видеокамер. [ нужна ссылка ]
Кинофестивали
[ редактировать ]
Чтобы оказать дальнейшую поддержку кинематографистам, занимающимся съемкой на пленку Super 8 мм, проводятся многочисленные кинофестивали и показы, такие как Flicker Film Festival и Super Gr8 Film Festival. [47] — существуют, чтобы дать кинематографистам место для показа своих фильмов формата Super 8 мм. Многие из этих показов избегают видео и открыты только для фильмов, снятых на пленку. Некоторые требуют, чтобы пленка была сдана непроявленной и, таким образом, не допускающей никакого редактирования, что создает дополнительную проблему для режиссера. К ним относятся кинофестиваль Bentley и Straight 8 , который проводит показы на Каннском кинофестивале и многих других фестивалях и мероприятиях по всему миру, где звуковую дорожку необходимо поставлять на готовом, но необработанном картридже. На Каннском кинофестивале 2005 года короткометражный фильм Super 8 (« Человек, который встретил самого себя ») британского режиссера Бена Кроу, снятый в ныне снятом с производства формате Kodachrome 40, стал первым фильмом Super 8, номинированным на короткометражную пальмовую ветвь. Или в Официальном отборе.
В Великобритании прошел Кембриджский международный кинофестиваль Super 8. [48] при поддержке киноиндустрии ежегодно проводит конкурсную программу из более чем 60 фильмов. На фестивале также представлены работы кинематографистов Super 8, отраслевые переговоры и семинар.
, Фестиваль Super 8mm Film + Digital Video в США основанный в 1988 году, ежегодно проводится в Университете Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, и является самым продолжительным фестивалем Super 8mm в США. [49] [50] [51]
В Бразилии [52] Короткие8 | Фестиваль Internacional de Cinema Super8 отмечает свой 11-й год.
Ряд режиссеров-экспериментаторов , таких как Мейсон Шефа и Стэн Брэкэдж , продолжают активно работать в этом формате и на таких фестивалях, как Images Festival (Торонто), Media City Film Festival (Виндзор, Онтарио) и TIE (базируется в Колорадо). ) регулярно проецируют фильмы Super 8 в рамках своих программ.
, стартовал кинофестиваль Super8 Shots В июне 2010 года в Голуэе , Ирландия , первый фестиваль Super 8, который проводился в Ирландии, и включал в себя занятия по основам и использованию пленки, а также по обработке вашей собственной пленки. [53]
Чикаго 8: Фестиваль малогабаритных фильмов стартовал в 2011 году и будет включать ежегодные программы малогабаритных фильмов со всего мира. [54]
Образовательное использование
[ редактировать ]Super 8 до сих пор можно найти в нескольких избранных высших учебных заведениях, предлагающих курсы кинопроизводства, включая программу в колледже Чаффи в Южной Калифорнии. Фильм Super 8 чаще можно встретить в художественных программах. Эти программы используют аналоговый опыт кино для реализации собственного творческого потенциала, а не используют Super 8 для обучения традиционным современным методам производства. Художественные программы на многих уровнях, такие как эта программа, проводимая в Санта-Кларите, Калифорния, в ArtTree для учащихся в возрасте от 10 до 15 лет, обучают основам кино. [55] Другие программы, такие как «Do A Shot», спонсируемые Pro8mm и Kodak, дают людям возможность испытать фильм, одалживая пленку и камеры избранной группе на кинофестивалях и торговых мероприятиях, таких как этот кинофестиваль в Колледже искусств и дизайна Арт-центра. [56]
Несколько высших учебных заведений в Соединенных Штатах продолжают использовать Super 8 в программах кино и кино. Например, как Городского колледжа Сан-Франциско факультет кинематографии , так и факультет радио, телевидения и кино Университета Северного Техаса требуют использования Super 8.
Этот опыт дает студентам основы кинопроизводства и монтажа. Важно отметить, что это также подчеркивает необходимость детального предварительного планирования, особенно для редактирования в камере. Кроме того, использование Super 8 приводит студентов к фильмам Regular 16 и Super 16, снятым на курсах более высокого уровня.
В популярной культуре
[ редактировать ]Сюжет фильма 2011 года «Супер 8» включает в себя группу подростков в вымышленном городе Лилиан в штате Огайо, снимающих свой собственный фильм «Супер 8», в котором рассказывается об их опыте общения с инопланетянином, не имеющим выхода к морю, летом 1979 года. Одна из камер, представленных в фильме, — это Kodak. Кинокамера Ektasound 130, производимая и продаваемая компанией Kodak в начале 1970-х годов. [57] [ необходимы дополнительные ссылки ]
В фильме 2012 года «Зловещий» есть кадры Super 8, в которых изображены различные ужасные убийства.
См. также
[ редактировать ]- Список форматов фильмов
- Список немых фильмов, выпущенных на пленке 8 мм или супер 8 мм.
- Пленочная камера Super 8.
- Свадебная видеосъемка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ленни, Липтон (1975). Книга Супер 8 . Сан-Франциско: Книги Straight Arrow. п. 11. ISBN 0-87932-091-5 .
В мае 1965 года появилась Super 8 в коротком коаксиальном пластиковом картридже с балансированной пленкой Kodachrome II для помещений типа A, заявленной как универсальная пленка.
- ^ Липтон, Ленни (1973). Независимое кинопроизводство (5-е печатное (переработанное) изд.). Сан-Франциско: Книги Straight Arrow. п. 26 . ISBN 0-87932-010-9 .
После нескольких лет исследований компания Kodak в 1965 году предложила пленку формата Super 8 в картриджах Instamatic.
- ^ Кодак. «История кино Супер 8 мм» . Кодак . Проверено 12 февраля 2013 г.
В апреле 1965 года был представлен этот революционно новый формат...
- ^ Уильямс, Дэйв (1996). «Трансформация Супер 8» (PDF) . Американский кинематографист . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2016 г.
- ^ «Линейка для надрезов картриджей Super 8 — Super8wiki» . super8wiki.com .
- ^ «Музей фотоаппаратов Canon. Операторский зал. Кинокамеры» . Canon.com . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Звук домашнего кино становится проще и профессиональным» . Популярная механика . 144 (4). Журналы Hearst: 64. Октябрь 1975 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Звук домашнего кино, который звучит хорошо» . Популярная механика . 149 (1). Журналы Hearst: 66. Январь 1978 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «КОММЮНИКЕ СУПЕР 8. ФЕВРАЛЬ 1997 ГОДА» . Super8filmmaking.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г.
- ^ «40 лет фильму Супер 8» . Кодак.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 г.
- ^ «Дорога Kodachrome заканчивается у фотолаборатории Канзаса» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г.
- ^ «Цветная обратимая пленка ЭКТАХРОМ 7294» . Кодак . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года.
- ^ «Уведомление о прекращении продаж и разработке однокамерных пленок «FUJICHROME R25N» и «FUJICHROME RT200N»: Уведомление | FUJIFILM» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 июля г. 2012 07-24 .
- ^ Возрождение фильма Double Super 8 .
- ^ Всегда спи .
- ^ Виджант, Ронда (март 2005 г.). «Новый широкоэкранный формат Super 8 расширяет возможности Super 8» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Виджант, Филип (март 2008 г.). «Почему и что такое Max 8… Широкоэкранный формат Super 8» .
- ^ «Пленка Super 8 – Сканирование Super 8 HD – Камеры Super 8 – Обработка Super 8» . Про8мм . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Logmar.dk . Архивировано 4 октября 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Широкоэкранный фильм UltraPan8» . Фейсбук . Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г.
- ^ Кодак CES 2016 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Гуд, Лорен (5 января 2016 г.). «Новый гаджет Kodak — это пленочная камера Super 8, и она согревает мое сердце» . Грань . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Kodak запускает инициативу по возрождению кинопроизводства Super 8 на выставке CES 2016» . Кодак. 5 января 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Баскин, Дейл (28 ноября 2023 г.). «Через восемь лет после анонса кинокамера Kodak Super 8 наконец поступит в продажу в декабре» . DPreview.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Насо, Эрик (22 ноября 2023 г.). «Kodak выпускает пленочную камеру Super 8 с цифровыми функциями» . Newsshooter.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Музей Канона» . Канонический музей . Канон.
- ^ «Категория: Бауэр — Super8wiki» . super8wiki.com .
- ^ «Категория: Низо - Super8wiki» . super8wiki.com .
- ^ «Pro8mm | Пленка Super 8 и 16 мм, камеры, обработка и цифровое сканирование» . Про8мм .
- ^ «Nikon | Продукты для обработки изображений | Лучшее из остальных / Братья семейства Nikon, Часть 19: Nikon R10/R8 SUPER ZOOM» . image.nikon.com .
- ^ Силберг, Джон (январь 2007 г.). «Коварные члены королевской семьи и саморазрушительная «суперзвезда» . Американский оператор .
- ^ Чун, Рене (31 июля 2014 г.). «Новый винтажный фильм Super 8 Camera Boost» . Проводной .
- ^ Сакс, Дэвид (27 января 2016 г.). «Реакция старой школы Kodak на прорыв» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Чжан, Майкл (13 сентября 2017 г.). «Возвращение пленки Kodak Ektachrome уже близко» . ПетаПиксель . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Макдаррис, Джош (2014). «Обзор: комплект пленок Super 8 от Pro8mm» . Блогспот . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г.
- ^ Виджант, Фил (2013). «Абрикосовый джем» .
- ^ Дойл, Боб (ноябрь 1972 г.). «Супер8 Звук» .
- ^ "Двойная система Super 8 Sound Inc, около 1973 года" . 19 мая 2009 г. – через Vimeo.
- ^ Бергер, Иван (октябрь 1973 г.). «Новинка: говорящая Kodak Super 8» . Популярная механика . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Универсальный список из 8 400-футовых фильмов» . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Функции Viacom» . 7 апреля 2022 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Найлс Филмс» . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Inflight Entertainment. Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Пол, Дон (17 июня 2017 г.). «Начало карьеры Дона Пола: жестокость в Бангоре, обещание в Уичито» . Новости Буффало . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Видеосъемка. «Globe Trekker: Вокруг света с сериалом о путешествиях PBS» . Видеоография.com.
- ^ «Определить нормальное в IMDB» . IMDB .
- ^ «Кинофестиваль Supergr8» .
- ^ «Кембриджский кинофестиваль Super 8» . Кембридж-super8.org . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Возвращение американского кино и цифрового видео Super 8» . Эсбери Парк Пресс .
- ^ «Объявлены победители премии фестиваля Super 8 Film + Digital Video 2023 в США» . NewJerseyStage.com . 21 февраля 2023 г.
- ^ «Кинофестиваль в Нью-Джерси» . njfilmfest.com . Кинокооператив Рутгерса.
- ^ «Curta8 | Международный фестиваль кино Super8» .
- ^ «Первое фотошоу Super 8» , Irish Times , 19 июня 2010 г.
- ^ «ЧИКАГО 8: Кинофестиваль малой колеи» . Chicago8fest.org . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Виджант, Фил (6 февраля 2016 г.). «Артри» .
- ^ Виджент, Фил. «Арт-центр колледжа дизайна» .
- ^ «Камера Kodak Ektasound 130 Super 8» . Группа музеев науки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.