Jump to content

Лилиан Гиш

Лилиан Гиш
Гиш в 1973 году
Рожденный
Лилиан Диана Гиш

( 1893-10-14 ) 14 октября 1893 г.
Умер 27 февраля 1993 г. ) ( 1993-02-27 ) ( 99 лет
Нью-Йорк, США
Занятие Актриса
Годы активности 1902–1988
Родитель
Родственники Дороти Гиш (сестра)
Веб-сайт лилианский
Подпись

Лилиан Диана Гиш [1] (14 октября 1893 — 27 февраля 1993) — американская актриса. Ее актерская карьера длилась 75 лет, с 1912 года в фильмах немого кино короткометражных до 1987 года. Гиш называли « Первой леди американского кино », и ей приписывают новаторство в фундаментальных техниках исполнения фильмов. [2] В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Гиш на 17-е место среди женщин-кинозвезд классического голливудского кино .

Выступая на сцене вместе со своей сестрой в детстве, Гиш была известной кинозвездой с 1912 по 1920-е годы, особенно связанной с фильмами режиссера Д. У. Гриффита . В том числе ее ведущая роль в самом кассовом фильме эпохи немого кино - « Рождение нации» Гриффита (1915). Среди других ее крупных фильмов и спектаклей эпохи немого кино: «Нетерпимость » (1916), «Сломанные цветы» (1919), «Путь на восток» (1920), «Сироты бури» (1921), «Богема» (1926) и « Ветер » (1928). .

На заре эры звука она вернулась на сцену и время от времени снималась в кино, в том числе в известных главных ролях в вестерне «Дуэль на солнце» (1946) и триллере «Ночь охотника» (1955). Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за «Дуэль на солнце» . Гиш также сыграл главные роли второго плана в фильмах «Портрет Дженни» (1948), «Свадьба» (1978) и «Сладкая свобода» (1986).

Она также много работала на телевидении с начала 1950-х по 1980-е годы и вышла на пенсию после того, как сыграла вместе с Бетт Дэвис и Винсентом Прайсом в фильме 1987 года «Августовские киты» . В последние годы жизни Гиш стала преданным сторонником признания и сохранения немого кино. Несмотря на то, что она была более известна своей работой в кино, она также добилась успехов на сцене и была введена в Зал славы американского театра в 1972 году. [3] В 1971 году она была удостоена Почетной премии Американской киноакадемии за свои карьерные достижения. В 1982 году она была удостоена награды Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру посредством исполнительского искусства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Дороти и Лилиан Гиш с актрисой Хелен Рэй, [4] их главная героиня в фильме «Ее первый неверный шаг » (1903)

Лилиан Диана Гиш родилась 14 октября 1893 года в Спрингфилде, штат Огайо , в семье актрисы Мэри Робинсон МакКоннелл и Джеймса Ли Гиш. [5] [6] У Лилиан была младшая сестра Дороти , которая также стала популярной кинозвездой.

Ее мать была шотландской епископальной представительницей , а отец имел немецкое лютеранское происхождение. Первые несколько поколений Гише были министрами -Дункардами . Отец Гиша был алкоголиком и ушел из семьи; ее мать занялась актерским мастерством, чтобы поддержать их. Семья переехала в Восточный Сент-Луис, штат Иллинойс , где они несколько лет жили с тетей и дядей Лилиан, Генри и Роуз МакКоннелл. Их мать открыла Majestic Candy Kitchen, а девочки помогали продавать попкорн и конфеты посетителям старого театра Majestic , расположенного по соседству. Девочки посещали школу Святого Генриха, где играли в школьных спектаклях.

В 1910 году девочки жили со своей тетей Эмили в Массиллоне, штат Огайо , когда их уведомили, что их отец Джеймс тяжело болен в Оклахоме. 17-летняя Лилиан отправилась в Шони, штат Оклахома, где жили брат Джеймса Альфред Грант Гиш и его жена Мод. Ее отец, который к тому времени был помещен в больницу для душевнобольных Оклахомы в Нормане, смог проехать 35 миль до Шони, и они снова познакомились. Она осталась со своими тетей и дядей и училась там в средней школе Шони. Ее отец умер в Нормане, штат Оклахома, в 1912 году, но за несколько месяцев до этого она вернулась в Огайо.

Когда сгорел театр рядом с кондитерской, семья переехала в Нью-Йорк, где девочки подружились с соседкой Глэдис Смит. Глэдис была детской актрисой, которая работала у режиссера Д. У. Гриффита, а позже взяла сценический псевдоним Мэри Пикфорд . [7] Когда Лилиан и Дороти подросли, они присоединились к театру, часто путешествуя по разным постановкам по отдельности. Они также устроились на работу моделями: Лилиан позировала художнику Виктору Морелу в обмен на уроки вокала. [8]

В 1912 году их подруга Мэри Пикфорд познакомила сестер с Гриффитом и помогла им получить контракты с Biograph Studios . Лилиан Гиш вскоре стала одной из самых любимых актрис Америки; тогда ей было 19 лет, но она сказала директору по кастингу, что ей 16. [9]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Гиш дебютировала на сцене в 1902 году в Little Red School House в Рисингсане, штат Огайо . С 1903 по 1904 год она гастролировала в рамках « Her First False Step» вместе со своей матерью и Дороти. В следующем году она танцевала в постановке Сары Бернар в Нью-Йорке.

Кинослава на студии Biograph Studios (1912–1925).

[ редактировать ]

После 10 лет работы на сцене она дебютировала в кино вместе с Дороти в короткометражном фильме Гриффита « Невидимый враг» (1912). В то время авторитетные актеры считали «мерцания» довольно низменным видом развлечения, но она была уверена в его достоинствах. Гиш продолжала выступать на сцене, а в 1913 году во время исполнения «Хорошего маленького дьявола » она потеряла сознание от анемии. Лилиан довела страдания ради искусства до крайности в своей кинокарьере, которая стала ее навязчивой идеей. Одним из непреходящих образов за годы немого кино Гиш является кульминация мелодраматического фильма « Путь на Восток» , в котором героиня Гиш без сознания плывет на льдине к бушующему водопаду, ее длинные волосы и рука волочатся по воде. Ее выступление в таких холодных условиях привело к серьезному повреждению нервов нескольких пальцев. Точно так же, готовясь к сцене своей смерти в «Богеме» более десяти лет спустя, Гиш, как сообщается, не ел и не пил в течение трех дней перед этим, что заставило режиссера опасаться, что он будет снимать смерть своей звезды, а также персонажа.

Лилиан снялась во многих самых известных фильмах Гриффита, в том числе «Рождение нации » (1915), «Нетерпимость» (1916), «Сломанные цветы» (1919), «Путь на восток» (1920) и «Сироты бури » (1921). Он в полной мере использовал ее выразительные таланты, превратив ее в страдающую, но сильную героиню. Снявшись более чем в 25 короткометражных и полнометражных фильмах за первые два года работы киноактрисой, Лилиан стала главной звездой, получив прозвище «Первая леди американского кино» и появившись в роскошных постановках, часто в литературных произведениях, таких как « Путь вниз». Восток . Она стала самой уважаемой актрисой начинающего голливудского кино. [ нужна ссылка ]

Она сняла свою сестру Дороти в одном фильме «Переделка ее мужа» (1920), когда Д. У. Гриффит взял свое подразделение на натуру. Он сказал Гишу, что, по его мнению, съемочная группа будет усерднее работать ради девушки. Гиш больше никогда не был режиссером, заявив тогда репортерам, что режиссура - мужская работа. [10] Сейчас фильм считается утерянным .

Работа с MGM (1925–1928)

[ редактировать ]

Гиш неохотно завершила работу с Гриффитом в 1925 году, чтобы принять предложение от недавно созданной MGM , которое давало ей больше творческого контроля. В 1926 году MGM предложила ей контракт на шесть фильмов, за которые ей предложили 1 миллион долларов (что эквивалентно 17,2 миллиона долларов в 2023 году). Она отказалась от денег, потребовав более скромную зарплату и процент, чтобы студия могла использовать средства для повышения качества ее фильмов — нанимая лучших актеров, сценаристов и т. д. К концу эпохи немого кино Грета Гарбо превзошла ее. в качестве ведущей актрисы MGM, а контракт Гиш с MGM закончился в 1928 году. Три фильма с MGM дали ей почти полный творческий контроль: «Богема» , «Алая буква» (оба 1926 года) и «Ветер» (1928). «Ветер » режиссера Виктора Шёстрема был любимым фильмом Гиш за всю ее карьеру в MGM. Коммерческий провал с появлением звукового кино теперь признан одним из самых выдающихся произведений периода немого кино. Биограф Гиша Эдвард Вагенкнехт писал:

Как и сама мисс Гиш, Шёстрем была не только великим человеком, но и великим художником; каждый мгновенно почувствовал родство в другом и использовал свои собственные и глубочайшие ресурсы друг друга, и они остались близкими друзьями до конца жизни Шёстрома. [11] [12]

Звуковой дебют, возвращение на сцену и телевидение и радио

[ редактировать ]
Гиш в Джеда Харриса бродвейской постановке « Дядя Ваня» , 1930 год.

Ее дебют на кино был лишь умеренно успешным, во многом из-за изменения отношения публики. Многие из ведущих женщин эпохи немого кино, такие как Гиш и Пикфорд, были здоровыми и невинными, но к началу 1930-х годов (после полного внедрения звука и до введения в действие Кодекса кинопроизводства ) эти роли стали восприниматься как устаревшие. , на вамп Диаметральная противоположность инженю, была пике своей популярности. Гиш все чаще воспринимался как «глупый, бесполый антиквариат» (цитируя коллегой-актрисой Луизой Брукс саркастическое изложение критиков Гиша, сделанное его ). Луи Майер хотел устроить скандал («сбить ее с пьедестала»), чтобы вызвать симпатию к Гиш публики, но Лилиан не захотела сниматься ни на экране, ни за его пределами, и вернулась к своей первой любви — театру. Она играла на сцене по большей части в 1930-х и начале 1940-х годов, появляясь в таких разнообразных ролях, как Офелия в знаковой постановке Гатри МакКлинтика 1936 года «Гамлет» Джоном Гилгудом и Джудит Андерсон). ) и Маргариты в ограниченном выпуске La Dame aux Camélias . О первом она с гордостью сказала: «Я играла непристойную Офелию!»

Вернувшись в кино, Гиш была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана в 1946 году за фильм «Дуэль на солнце» . Сцены болезни и смерти ее героини в конце этого фильма, казалось, были призваны пробудить воспоминания о некоторых ее выступлениях в немом кино. Время от времени она появлялась в фильмах до конца своей жизни, особенно в «Ночи охотника» (1955) в роли сельского ангела-хранителя, защищающего своих подопечных от убийственного проповедника, которого играет Роберт Митчам . Ее рассматривали на различные роли в «Унесенных ветром», начиная от Эллен О'Хара, матери Скарлетт (которая досталась Барбаре О'Нил ) и [13] проститутке Белль Уотлинг (которая досталась Оне Мансон ).

Теледебют Гиш состоялся 6 февраля 1949 года, когда она сыграла Эбби, горничную, в эпизоде ​​сериала «Покойный Кристофер Бин» телешоу Philco Television Playhouse на канале NBC. В обзоре отраслевого издания Variety ее работа охарактеризована как «отличный образ». [14] Она неоднократно появлялась на телевидении с начала 1950-х до конца 1980-х годов. Ее самой известной телевизионной работой стала роль в оригинальной постановке « Путешествие в Баунтифул» в 1953 году. Она появилась в роли вдовствующей императрицы Марии Федоровны в недолговечном бродвейском мюзикле 1965 года «Аня» . Помимо своих более поздних выступлений, Гиш стала одним из ведущих защитников утраченного искусства немого кино, часто выступая с речами и гастролируя на показах классических произведений. В 1975 году она вела «Тихие годы» канале PBS программу немого кино на . Она дала интервью в телевизионном документальном сериале «Голливуд: праздник американского немого кино» (1980). [15]

Гиш в 80 лет, 1973 год.

Гиш получил специальную премию Американской киноакадемии в 1971 году «За превосходное мастерство и выдающийся вклад в развитие кино». В 1979 году она была удостоена премии «Женщины в кино» Crystal Award в Лос-Анджелесе. [16] В 1984 году она получила Премию Американского института кино за заслуги перед жанром , став второй женщиной-лауреатом (после Бетт Дэвис в 1977 году) и единственным лауреатом, который был важной фигурой в эпоху немого кино. У нее есть звезда на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1720.

Ее последняя роль в кино появилась в фильме «Августовские киты» в 1987 году в возрасте 93 лет с Винсентом Прайсом , Бетт Дэвис и Энн Сотерн , в котором Гиш и Дэвис сыграли пожилых сестер из штата Мэн . Игра Гиш была встречена с восторгом, благодаря чему она получила премию Национального совета кинокритиков за лучшую женскую роль . На Каннском фестивале Гиш заслужил 10-минутные овации публики. Некоторые представители индустрии развлечений были недовольны тем, что Гиш не получила номинацию на «Оскар» за роль в «Августовских китах» . Сама Гиш была более благосклонна, лишь заметив: «Ну, теперь мне не придется проигрывать Шер ». [17]

Ее последним профессиональным появлением стала эпизодическая роль на студийной записи 1988 года » Джерома Керна « Show Boat с Фредерикой фон Штаде и Джерри Хэдли в главных ролях , в которой она трогательно произнесла несколько строк из «Старушки на дамбе» в финальной сцене. Последними словами ее долгой карьеры были: «Спокойной ночи».

Гиш снялась в эпизоде ​​популярного CBS Radio сериала «Саспенс» . Эпизод «Жениться за убийство» вышел в эфир 9 сентября 1943 года. [18] В 1944 году Гиш снялся в эпизоде ​​сериала « Я был там» , транслировавшегося на канале CBS. Этот эпизод инсценировал создание фильма « Рождение нации» . [19] 31 мая 1951 года она снялась в экранизации « Черного шифона» в театре «Театр на Бродвее» . [20]

Американский институт киноискусства назвал Гиш 17-м местом среди величайших женщин-звезд классического американского кино. [21] В 1955 году она была награждена премией Джорджа Истмана за выдающийся вклад в киноискусство на в Музее Джорджа Истмана (тогда это был Дом Джорджа Истмана). первом фестивале кинохудожников [22] В 1971 году она была удостоена Почетной премии Американской киноакадемии , а в 1984 году получила премию AFI Life Achievement Award . [23] Гиш также был удостоен награды Центра Кеннеди в 1982 году.

В 1979 году она представила «Ветер» на показе в театре Уилтерн в Лос-Анджелесе. Она была специальным гостем кинофестиваля в Теллуриде в 1983 году.

Государственный университет Боулинг-Грин

[ редактировать ]

Кинотеатр и галерея Гиша университета Боулинг-Грин факультета театра и кино государственного были названы в честь Лилиан и Дороти Гиш. Гиш присутствовал на открытии 11 июня 1976 года; она приняла эту честь для себя и своей сестры, умершей несколькими годами ранее. На следующий день университет присвоил Гишу почетную степень доктора исполнительских искусств. В 1982 году университет принял коллекцию фильмов и фотографий Гиша, ранее выставленную в Музее современного искусства . В 1990-х годах он собирал пожертвования от друзей и соратников Гиша на ремонт театра Гиша и создание фонда. После смерти Гиша в 1993 году университет собрал средства на расширение своей галереи для демонстрации памятных вещей, полученных из поместья Гиша. [24]

В феврале 2019 года Союз чернокожих студентов университета призвал к переименованию Театра Гиша из-за участия Гиша в скандальном спектакле « Рождение нации» . [25] [26] В апреле 2019 года целевая группа рекомендовала удалить имя Гиш; 3 мая 2019 года попечители единогласно проголосовали за удаление названия. [27]

Майк Каплан, сопродюсер последнего фильма Лилиан Гиш «Августовские киты» (1987), распространил петицию, призывающую Государственный университет Боулинг-Грин восстановить в кинотеатрах имена актрис Дороти и Лилиан Гиш. Протест подписали более 50 деятелей киноиндустрии, в том числе актеры Хелен Миррен и Джеймс Эрл Джонс , а также режиссеры Бертран Тавернье и Мартин Скорсезе . [28] [29]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Лилиан и ее сестра Дороти , 1921 год.

Гиш никогда не был женат и не имел детей. Связь между Д. У. Гриффитом и ею была настолько тесной, что некоторые подозревали романтическую связь, проблему, которую Гиш никогда не признавал, хотя некоторые из их коллег были уверены, что они были вовлечены, по крайней мере, на короткое время. Всю оставшуюся жизнь она всегда называла его «мистер Гриффит». Она также работала с продюсером Чарльзом Дуэллом, а также драматическим критиком и редактором Джорджем Джином Натаном . В 1920-х годах связь Гиша с Дуэллом стала чем-то вроде таблоидного скандала, когда он подал на нее в суд и обнародовал детали их отношений. [7]

Гиш пережил пандемию гриппа 1918 года , заразившись во время съемок фильма « Сломанные цветы» . [30]

Внешний звук
значок аудио Лилиан Гиш беседует со Стадсом Теркелем о WFMT; 16.01.1963 , Радиоархив Стадса Теркеля [31]

Гиш стала вегетарианкой в ​​детстве, так как не могла вынести мысли об убийстве животных. [32] Ее вегетарианство стало широко известно в 1925 году, когда в федеральном суде ее видели грызущей сырую морковь. [33] [34] Ее фотографии в газетах вызвали в Соединенных Штатах моду на поедание моркови. [34] [35]

Всю свою жизнь она поддерживала близкие отношения со своей сестрой Дороти и Мэри Пикфорд. Еще одной из ее ближайших подруг была актриса Хелен Хейс , «первая леди американского театра». Гиш была крестной матерью сына Хейса Джеймса Макартура и назначила Хейса (который пережил ее всего на 18 дней) бенефициаром своего имущества. [ нужна ссылка ]

Гиш был набожным членом епископальной церкви . [36]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Гиш был убежденным республиканцем и дружил с президентом Дуайтом Эйзенхауэром и его женой Мейми . Она поддерживала Ричарда Никсона в его неудачной президентской гонке в 1960 году, а также дружила с Рональдом Рейганом . Во время президентства Рейгана Гиш написал в письме Нэнси Рейган : «Каждый раз, когда вы с Ронни открываете рты, вы повторяете мои мысли». [37]

В период политических потрясений в США, которые длились с начала Второй мировой войны в Европе до нападения на Перл-Харбор , она придерживалась откровенной позиции невмешательства . Она была активным членом Комитета «Америка прежде всего» , организации по борьбе с вмешательством, основанной группой студентов-юристов во главе с Р. Дугласом Стюартом-младшим , с пионером авиации Чарльзом Линдбергом в качестве ее ведущего представителя. Она сказала, что была внесена в черный список кино- и театральной индустрии до тех пор, пока не подписала контракт, в котором обещала прекратить свою антиинтервенционистскую деятельность и никогда не раскрывать тот факт, что она согласилась сделать это. [38]

Гиш умер от сердечной недостаточности 27 февраля 1993 года в возрасте 99 лет. [35] Она была кремирована, а ее прах захоронен рядом с прахом ее сестры Дороти в епископальной церкви Святого Варфоломея в Нью-Йорке. [39] Ее имущество было оценено в несколько миллионов долларов, большая часть которых пошла на создание Фонда премии Дороти и Лилиан Гиш .

Наследие

[ редактировать ]
Гиш выдавала себя за Элейн из Астолата в «Пути на Восток».

Ретроспектива жизни и достижений Гиша была продемонстрирована в эпизоде ​​сериала PBS «Американские мастера» , удостоенного премии «Эмми» .

AllMovie : Guide написал о ее наследии [40]

Лилиан Гиш считается первой настоящей актрисой киноиндустрии. Пионер фундаментальных приемов игры в кино, она была первой звездой, которая осознала множество важных различий между игрой на сцене и игрой на экране, и в то время как ее современники рисовали свои выступления широкими, драматическими мазками, Гиш подавал тонко запечатленные, тонкие нюансы. несущие потрясающее эмоциональное воздействие. Хотя она ни в коем случае не была самой крупной или самой популярной актрисой эпохи немого кино, она была самой одаренной, и ее кажущаяся беспризорная слабость скрывала беспрецедентные запасы физической и духовной силы. Больше, чем любая другая молодая звезда, она боролась за признание кино как истинного вида искусства, и ее достижения остаются стандартом, по которому оцениваются достижения всех других актеров.

Turner Classic Movies написал: [41]

Актриса Лилиан Гиш, впервые превратив актерское мастерство водевиля в форму художественного самовыражения, проложила новый творческий путь в то время, когда более серьезные актеры считали кино довольно низменной формой занятости. Гиш привнесла в свои роли чувство мастерства, существенно отличающееся от того, которое практикуют ее коллеги по театру. Со временем ее чувственная игра повысила не только ее статус как актрисы, но и репутацию самих фильмов.

  • Премия Дороти и Лилиан Гиш
  • Улица в Массиллоне, штат Огайо , названа в честь Гиш, которая жила там в ранний период своей жизни и на протяжении всей своей карьеры с любовью называла его своим родным городом. [42]
  • Франсуа Трюффо « Фильм День за ночью » (1973) посвящен Дороти и Лилиан Гиш. [43]
  • Фотография Гиша упоминается как источник вдохновения для беспокойного солдата в романе 1933 года « Рота К» . [44]
  • Роскошный бутик-отель Maison 140 в Беверли-Хиллз начал свою историческую жизнь как дом голливудских актрис Лилиан и Дороти Гиш. Первоначально сестры превратили особняк в дом для молодых актрис, желающих найти свой путь в Голливуде. Будучи родом из Огайо, они понимали, каких удобств не хватает дома, исследуя свои мечты. [45]
[ редактировать ]

Американская рок-группа The Smashing Pumpkins назвала в ее честь свой дебютный альбом 1991 года Gish . Певец Билли Корган объяснил в интервью: «Моя бабушка говорила мне, что одно из самых важных событий, которые когда-либо происходили, было, когда Лилиан Гиш ехала по городу на поезде, моя бабушка жила посреди ниоткуда, так что это было большое событие. ..." [46]

«Лилиан Гиш» — это шотландское рифмованное слово, обозначающее рыбу и мочеиспускание. [47] Пример последнего происходит в шотландском ситкоме Still Game , когда Уинстон Ингрэм говорит: «Я ухожу за Лилиан Гиш», что означает «Я ухожу потрахаться» («пиш» на шотландском языке означает «моча»). .

Американская рок-группа Fruit Bats ссылается на Лилиан Гиш в песне Eagles Below Us из своего релиза The Pet Parade 2021 года со словами: «Я никогда не видела тебя такой милой, Лилиан Гиш, с мягким освещением». [48]

Фильмография

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Джером Керн: Show Boat под управлением Джона МакГлинна, EMI, 1988 г.
Автобиографический
  • Кино, мистер Гриффит и я (с Энн Пинчот) (Прентис-Холл, 1969) ISBN   9780135366493
  • Дороти и Лилиан Гиш (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973)
  • Жизнь актера для меня (с Сельмой Дж. Лейнс) (Пингвин-викинг, 1987)
Биографические и актуальные
  • Абель, Ричард и др. Проблески желания: кинозвезды 1910-х годов (издательство Rutgers University Press, 2011)
  • Аффрон, Чарльз. Актерские роли: Гиш, Гарбо, Дэвис (EP Dutton, 1977)
  • Аффрон, Чарльз. Лилиан Гиш: ее легенда, ее жизнь ( Калифорнийский университет Press , 2002)
  • Берк, Энни, « Никогда не позволяй камере поймать меня за игрой»: Лилиан Гиш как актриса, звезда и теоретик», Исторический журнал кино, радио и телевидения 36 (июнь 2016 г.), 175–89.
  • Bogdanovich, Peter . A Moment with Miss Gish (Santa Teresa Press, 1995)
  • Одерман, Стюарт. Лилиан Гиш: Жизнь на сцене и экране (МакФарланд, 2000)

Документальные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Хотя некоторые необоснованные утверждения указывают на то, что сестры Гиш родились с фамилией «де Гиш», на самом деле их фамилия при рождении была «Гиш». Согласно биографии Чарльза Аффрона «Лилиан Гиш: Ее легенда, ее жизнь » (2001): «Имя Гиш изначально было источником некоторой мистификации. В 1922 году, во время открытия « Сирот бури» , Лилиан сообщила, что Семья Гиш имела французское происхождение и происходила от герцога де Гиша ... [Такая] фальсификация со стороны пресс-агентств была обычным явлением».
  2. ^ «Американский институт кино» . afi.com .
  3. ^ Берке, Энни. «Никогда не позволяй камере поймать меня за игрой»: Лилиан Гиш как актриса, звезда и теоретик», Исторический журнал кино, радио и телевидения 36 (июнь 2016 г.), 175–189.
  4. ^ Дороти и Лилиан Гиш (1973), с. 12
  5. ^ «Биография Лилиан Гиш» . Bioandlyrics.com. 27 февраля 1993 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 4 октября 2010 г. Архивировано 3 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Рождение и крещение в Пенсильвании, 1709–1950», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:V2NJ-LPH : 11 февраля 2018 г.), Jas. Леонидас Гиш, 11 декабря 1873 г.; Крещение со ссылкой на Сионскую евангелическо-лютеранскую церковь, Хаммельстаун, Дофин, Пенсильвания; Микрофильм FHL 845 111.
  7. ^ Jump up to: а б Аффрон, Чарльз (2002). Лилиан Гиш: ее легенда, ее жизнь . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520234345 .
  8. ^ Одерман, Стюарт (2000). Лилиан Гиш: жизнь на сцене и экране . МакФарланд и Ко. ISBN  978-0786406449 .
  9. ^ Аффрон, Чарльз (2002). Лилиан Гиш: ее легенда, ее жизнь . Издательство Калифорнийского университета . стр. 19–20. ISBN  978-0520234345 .
  10. ^ Аффрон, Чарльз (2002). Лилиан Гиш: ее легенда, ее жизнь . Издательство Калифорнийского университета. п. 138. ИСБН  978-0520234345 .
  11. ^ Вагенкнехт, 1962 с. 206
  12. ^ Эйман, Скотт (2005). Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Майера . Робсон Букс Лтд. 139. ИСБН  1861058926 .
  13. ^ Ламберт, Гэвин (1976) [1973]. GWTW: Создание «Унесенных ветром» . Нью-Йорк: Bantam Books . п. 53.
  14. ^ «Последующий комментарий Теле» . Разнообразие . 9 февраля 1949 г. с. 34 . Проверено 22 января 2023 г.
  15. ^ Браунлоу, Кевин; Гилл, Дэвид (1980). Голливуд: праздник американского немого кино (видео). Темза Видеопродакшн.
  16. ^ «Предыдущие лауреаты: Хрустальная премия» . Женщины в кино . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г. Архивировано 30 июня 2011 года в Wayback Machine.
  17. ^ Джеймс, Кэрин (28 марта 1993 г.). «Фильм: Глаз на приз, Нога в рот» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2020 г.
  18. ^ программная заметка из Blackstone Audio "Suspense", том 2, выпущенная в 2015 г.
  19. ^ «Она была там (подпись)» (PDF) . Радио Жизнь. 16 января 1944 г. с. 32 . Проверено 18 апреля 2015 г.
  20. ^ «Ваше радио сегодня» . Тусон Дейли Ситизен . Тусон Дейли Ситизен. 31 мая 1951 г. с. 24 . Проверено 10 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ «100 лет AFI… 100 звезд» .
  22. ^ «Премия Джорджа Истмана | Музей Джорджа Истмана» . Eastman.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 11 июля 2016 г. Архивировано 24 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Премия AFI за жизненные достижения» .
  24. ^ «Кинотеатр Гиш – История» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 4 мая 2019 г.
  25. ^ Уайтсайд, Брайон (28 февраля 2019 г.). «Союз чернокожих студентов БГГУ настаивает на переименовании театра Гиш» . Толедо Блейд . Проверено 4 мая 2019 г.
  26. ^ Холсон, Лаура М. (23 мая 2019 г.). «Когда названия на зданиях кампуса напоминают о расистском прошлом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2020 г.
  27. ^ Линдстрем, Лорен (3 мая 2019 г.). «Попечители БГСУ проголосовали за исключение «Гиш» из названия театра из-за расистского фильма» . Толедо Блейд . Проверено 4 мая 2019 г.
  28. ^ Бильо, Нэнси (20 июня 2019 г.). «Возмущение, когда университет удаляет имя Лилиан Гиш из кампусного театра» . Проверено 11 декабря 2019 г.
  29. ^ Уолш, Дэвид (6 июля 2019 г.). «Разговор с Майком Капланом, продюсером « Августовских китов» (1987), последнего фильма Лилиан Гиш» . wsws.org . Проверено 11 декабря 2019 г.
  30. ^ Лилиан Гиш: Фильмы, мистер Гриффит и я ; ISBN   0135366496 [ нужна страница ]
  31. ^ «Лилиан Гиш беседует со Стадсом Теркелем о WFMT» . Архив радио Стадса Теркеля . 16 января 1963 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г. Архивировано 1 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Пейн, Альберт Бигелоу. (1932). Жизнь и Лилиан Гиш . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 21
  33. ^ «Вестник Новой Британии. [кабина микрофильма] (Новая Британия, Коннектикут) 1890–1976, 25 марта 1925 года, изображение 10» . Chroniclingamerica.loc.gov . 25 марта 1925 г. с. 10 . Проверено 17 июля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б Гиш, Лилиан. (1969). Лилиан Гиш: Кино, мистер Гриффит и я . Прентис Холл. п. 269.
  35. ^ Jump up to: а б Кребс, Альбин (1 марта 1993 г.). «Лилиан Гиш, 99 лет, кинозвезда с начала кино, мертва» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 октября 2020 г.
  36. ^ Коллинз, Гленн (12 марта 1993 г.). «Сотни собираются, чтобы оплакать друга Лилиан Гиш» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ Чарльз Аффрон, Лилиан Гиш: Ее легенда, ее жизнь , с. 322, Калифорнийский университет Press, 2002 г. [ ISBN отсутствует ]
  38. ^ Сарлс, Рут и Билл Кауфман. История Америки прежде всего: мужчины и женщины, выступавшие против вмешательства США во Вторую мировую войну . Прегер, Вестпорт, Коннектикут, 2003, с. xxxvii. [ ISBN отсутствует ]
  39. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). МакФарланд. п. 281. [ ISBN отсутствует ]
  40. ^ «Лилиан Гиш» . allmovie.com . Проверено 15 октября 2020 г.
  41. ^ «Обзор Лилиан Гиш» . Классические фильмы Тернера . Проверено 17 июля 2024 г.
  42. ^ Ройстер, Жаклин Джонс (2003). Профили женщин Огайо, 1803–2003 гг . Издательство Университета Огайо. п. 224. ИСБН  9780821415085 .
  43. ^ Диксон, Уилер Уинстон (1993). Ранняя кинокритика Франсуа Трюффо . Издательство Университета Индианы . п. 46. ​​ИСБН  9780253113436 .
  44. ^ Марч, Уильям (1989). Компания К. Пресса Университета Алабамы . п. 54. ИСБН  9780817304805 .
  45. ^ «Роскошный отель Беверли-Хиллз - О доме 140» . maison140.com .
  46. Каро, Марк (28 декабря 1990 г.). «Smashing Pumpkins находит новый дом на Caroline Records». Чикаго Трибьюн .
  47. ^ Партридж, Эрик (2013). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge (второе изд.). Лондон. п. 1393. ИСБН  978-1-317-37252-3 . OCLC   912277252 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Фруктовые летучие мыши – Eagles Under Us , получено 21 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b814794be897467a44700cbb8f1932f2__1721456520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/f2/b814794be897467a44700cbb8f1932f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lillian Gish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)