Jump to content

Нетерпимость (фильм)

Нетерпимость
Театральный плакат
Режиссер Д. У. Гриффит
Написал Д. У. Гриффит
Хетти Грей Бейкер
Тод Браунинг
Анита Лоос
Мэри Х. О'Коннор
Фрэнк Э. Вудс
Продюсер: Д. У. Гриффит
В главных ролях Вера Льюис
Ральф Льюис
Мэй Марш
Роберт Харрон
Констанс Талмадж
Лилиан Гиш
Жозефина Кроуэлл
Марджери Уилсон
Фрэнк Беннетт
Элмер Клифтон
Мириам Купер
Альфред Пейджет
Кинематография Билли Битцер
Под редакцией Д. У. Гриффит
Джеймс Смит
Роуз Смит
Музыка Джозеф Карл Брейль
Джулиан Каррильо
Карл Дэвис (на реставрацию 1989 г.)
Распространено Дистрибьюторская корпорация Треугольник
Дата выпуска
  • 5 сентября 1916 г. 1916-09-05 ) ( (США)
Время работы
210 минут (оригинальный выпуск)
197 минут (большинство сохранившихся версий)
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий (английские субтитры )
Бюджет $385,907 [1]
Театральная касса 1,75 миллиона долларов ( театральный прокат )

«Нетерпимость» эпический немой фильм 1916 года режиссёра Д. У. Гриффита . Субтитры включают «Борьба любви на протяжении веков» и «Солнечная игра веков» . [2] [3]

Считается одним из самых влиятельных фильмов эпохи немого кино (хотя в то время он получил неоднозначные отзывы). [4] Эпос продолжительностью три с половиной часа переплетает четыре параллельные сюжетные линии, каждую из которых разделяют несколько столетий: первая — современная мелодрама о преступлении и искуплении; во-вторых, иудейская история: ; миссия и смерть Христа в-третьих, французская история: события вокруг Варфоломеевской резни 1572 года; и, в-четвертых, вавилонская история: падение Вавилонской империи под властью Персии в 539 г. до н.э. Каждая история имела свой характерный цветовой оттенок в оригинальном отпечатке. [3] Сцены связаны кадрами фигуры, олицетворяющей Вечное Материнство, качающей колыбель. [3]

Гриффит решил исследовать тему нетерпимости отчасти в ответ на его предыдущий фильм «Рождение нации» (1915), который высмеивался NAACP и другими за увековечивание и поддержку расовых стереотипов и прославление Ку-клукс-клана . [5] [6] Однако нетерпимость не была извинением, поскольку Гриффит чувствовал, что ему не за что извиняться; [4] в многочисленных интервью Гриффит ясно дал понять, что фильм был опровержением его критиков, и он чувствовал, что они на самом деле были нетерпимы. [7] В годы после выхода «Нетерпимость» сильно повлияла на европейское кинодвижение. В 1958 году фильм занял 7-е место в списке 12 Брюсселя на Всемирной выставке 1958 года. В 1989 году это был один из первых фильмов, отобранных для сохранения в Национальном реестре фильмов США .

Сюжетные линии

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 часа 46 минут 44 секунды.
Нетерпимость (1916), Thames Silents версия

Фильм состоит из четырех отдельных, но параллельных историй, которые все чаще перемежаются по мере того, как фильм приближается к кульминации, и которые демонстрируют стойкую нетерпимость человечества на протяжении веков. Временная шкала охватывает примерно 2500 лет.

  1. Древняя « вавилонская . э.) изображает конфликт между царевичем Валтасаром Вавилонским » история ( и Киром Великим Персидским 539 г. до н . Падение Вавилона — результат нетерпимости, возникшей в результате конфликта между приверженцами двух конкурирующих вавилонских богов — Бел-Мардука и Иштар .
  2. Библейская « иудейская » история (ок. 27 г. н. э.) повествует о том, как – после свадьбы в Кане и женщины, взятой в прелюбодеянии нетерпимость привела к распятию Иисуса . Эта последовательность является самой короткой из четырех.
  3. «Французская» история эпохи Возрождения (1572 г.) повествует о религиозной нетерпимости, которая привела к Варфоломеевской резне протестантских гугенотов , спровоцированной католическим королевским домом Валуа .
  4. Американская история «Модерн» (ок. 1914 г.) демонстрирует, как преступность, моральный пуританизм и конфликты между безжалостными капиталистами и бастующими рабочими помогают разрушить жизни маргинализированных американцев. Чтобы получить больше денег на благотворительность своей старой сестры, владелец фабрики приказывает снизить заработную плату своим работникам на 10%. рабочих Последовавшая за этим забастовка подавлена, и Мальчик и Дорогой направляются в другой город; она живет в бедности, а он занимается преступностью. После того, как они поженились, он пытается освободиться от преступлений, но его бывший босс обвиняет его в краже. Пока он находится в тюрьме, его жене приходится терпеть, как их ребенка забирает то же самое «общество морального подъема», которое спровоцировало забастовку. После выхода из тюрьмы он обнаруживает, что его бывший босс пытается изнасиловать его жену. Начинается драка, и в суматохе подруга босса стреляет и убивает босса. Она убегает, и Мальчика признают виновным и приговаривают к виселице. Добрый полицейский помогает Милой найти настоящего убийцу, и вместе они пытаются вовремя добраться до губернатора, чтобы ее исправившегося мужа не повесили.

Перерывы между разными периодами времени отмечены символическим изображением матери, качающей колыбель , олицетворяющим смену поколений. Фильм одновременно перемещается взад и вперед и переплетает сегменты в огромных промежутках пространства и времени, с более чем 50 переходами между сегментами. [3] Одной из необычных особенностей фильма является то, что у многих персонажей нет имен. Гриффит хотел, чтобы они были символами человеческих типов. Так, центральную женскую героиню современной повести зовут Милая, ее молодого мужа — Мальчиком, а лидера местной мафии Мушкетером из трущоб . Гриффита Критики и теоретики кино утверждают, что эти имена раскрывают сентиментализм , на который уже намекали в «Рождении нации » с такими именами, как «Маленький полковник».

Лилиан Гиш в роли «Вечного Материнства»

Американская «современная» история

Мэй Марш сражается против Аплифтеров

Ренессансный «французский» рассказ (1572 г.)

Наёмный солдат ( Аллан Сирс ) убивает Кареглазую ( Марджери Уилсон )

Древняя «вавилонская» история

Альфред Пейджет в роли принца Валтасара

Библейская «иудейская» история

Говард Гэй в роли Назарянина: «Кто из вас без греха, пусть первый брось в нее камень».

Эпизодические появления/небольшие роли

Производство

[ редактировать ]
Фрагмент пира Валтасара в центральном дворе Вавилона.
Производственное изображение: (слева направо) Гриффит, оператор Г.В. «Билли» Битцер за камерой Пате, Дороти Гиш, наблюдающая за ним сзади, Карл Браун держит сценарий и Мириам Купер в профиль.

«Нетерпимость» была колоссальным проектом, включавшим монументальные декорации, роскошные старинные костюмы и более 3000 статистов. На участке на бульваре Сансет был изображен Вавилон со стенами высотой 300 футов (91 м), а также улицы Иудеи и средневековой Франции. Сообщается, что общая заработная плата статистов достигла 12 000 долларов в день. [9] Гриффит начал съемки фильма с «Современной истории» (первоначально называвшейся «Мать и закон»), планирование которой предшествовало большому коммерческому успеху « Рождения нации » . [10] Затем он значительно расширил его, включив в него еще три параллельные истории на тему нетерпимости. Было отснято триста тысяч футов пленки. [9]

Сообщается, что общая стоимость производства «Нетерпимости» составила около 2 миллионов долларов, включая 250 000 долларов только на сцену пира Валтасара. [9] Это астрономическая сумма для 1916 года, но точная стоимость показа фильма составляет 385 906,77 долларов. [1] Треть бюджета ушла на создание вавилонских фрагментов фильма. [3]

После премьеры «Нетерпимость» была встречена восторженно кинокритиками. [11] Ученый Фрэнк Бивер утверждает, что «намеренное послание Гриффита в « Нетерпимости» не было упущено из виду рецензентами», отмечая, что в «Бюллетене Сан-Франциско» современный критик заявил: «Фильм Гриффита мощно укрепляет руку верующих в любовь». [12] Хотя «Нетерпимость» потерпела коммерческий провал при первом выпуске, с тех пор она получила очень положительные отзывы, а позже завоевала популярность. Его назвали «единственной кинофугой » . [13] [14] Теодор Хафф , один из ведущих кинокритиков первой половины XX века, считал, что это единственная кинокартина, достойная занять свое место рядом с , Бетховена Пятой симфонией росписями и Микеланджело Сикстинской капеллы потолка т. д. , как отдельный и центральный художественный вклад. [13]

Нетерпимость была показана вне конкурса на Каннском кинофестивале 1982 года . [15] США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 1989 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый» в первый год голосования. [16] В 2007 году в рейтинге AFI «100 лет ... 100 фильмов» (выпуск к 10-летнему юбилею) заняла «Нетерпимость» 49-е место среди лучших американских фильмов всех времен. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 98% из 41 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 8,10/10. Согласно единодушному мнению веб-сайта, «новаторская классика и один из самых влиятельных фильмов, когда-либо созданных, « Нетерпимость » Д. У. Гриффита является жемчужиной в невероятной фильмографии». [17] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 99 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [18]

Полин Кель считала «Нетерпимость» величайшим фильмом, когда-либо созданным : « Нетерпимость - один из двух или трех самых влиятельных фильмов, когда-либо созданных, и я думаю, что он также величайший». [19] Полвека спустя Армонд Уайт соглашается, написав: «Сто лет спустя мы так же близки к его предмету, как и далеки от его искусства». [20]

Однако похвалы за работу не единодушны. Дэвид Томсон утверждал, что влияние фильма ослаблено его «саморазрушительным безумием»:

Сквозной, самопрерывающийся формат утомителен... Сама претензия - это препятствие, и хочется, чтобы "Современная история" удерживала экран... [Эта история] по-прежнему очень интересна с точки зрения своей перекрестности. -Врезка в попытке спасти мальчика от виселицы. В этом эпизоде ​​Гриффиту удавалось лучше всего: блестящий современный саспенс, рассчитанный на быстроту - всякий раз, когда Гриффит позволял себе замедлиться, он поддавался банальности ... Любой, кто интересуется историей кино, должен посмотреть «Нетерпимость» и пройти дальше. [21]

Широко сообщалось, что фильм стал кассовой бомбой , но это миф, приписываемый неверно указанному бюджету. Несмотря на то, что на тот момент это был самый дорогой американский фильм, снятый и собравший гораздо меньше, чем «Рождение нации» , он заработал для своих спонсоров примерно 1,75 миллиона долларов, что было достойным результатом и достаточным, чтобы окупить бюджет. [22] [23]

«Нетерпимость» и ее неортодоксальный монтаж оказали огромное влияние, особенно среди европейских и советских кинематографистов . Многие из многочисленных помощников режиссера, нанятых Гриффитом при создании фильма, — Эрих фон Штрогейм , Тод Браунинг , Вуди Ван Дайк — в последующие годы стали важными и известными голливудскими режиссерами. [ нужна ссылка ]

Фильм пародировал Бастер Китон в фильме «Три возраста» (1923). [24]

В 1954 году в Музее современного искусства Сан-Франциско состоялся показ фильма 1916 года, органист Вернон Гейер . оригинальную музыку исполнил [25]

Набор «Вавилон» Intolerance — это особая локация в видеоигре LA Noire 2011 года , хотя действие игры происходит в 1947 году, а набор «Вавилон» был снесен до этой даты. [26]

Нетерпимость теперь стала общественным достоянием . В настоящее время на домашнем видео распространяются четыре основные версии фильма.

  1. Версия Killiam Shows отпечатка третьего поколения - эта версия, взятая из 16-миллиметрового , содержит органную партитуру Гейлорда Картера . Эта версия, продолжительностью около 176 минут, стала самой популярной в последние годы. Он был выпущен на LaserDisc и DVD компанией Image Entertainment и является наиболее полной версией, доступной в настоящее время для домашнего видео, если не самой длинной.
  2. Официальная молчания Темзы реставрация . В 1989 году этот фильм был официально восстановлен специалистами по сохранению пленки Кевином Браунлоу и Дэвидом Гиллом . Эта версия, также продолжительностью 177 минут, была подготовлена ​​Thames Television из оригинального 35-миллиметрового материала, а ее тона и оттенки были восстановлены в соответствии с первоначальным замыслом Гриффита. Он также имеет записанную в цифровом формате оркестровую партитуру Карла Дэвиса . Он был выпущен в том же году на видеокассете HBO Video в США, но затем распродан. Эта версия является частью коллекции Rohauer . Компания Rohauer работала над реставрацией совместно с Thames. Он был подвергнут дальнейшей цифровой реставрации компанией Cohen Media Group (которая в настоящее время является хранителем библиотеки Рохауэра и владельцем авторских прав на эту восстановленную версию) и был переиздан для некоторых кинотеатров, а также на DVD и Blu-ray. в 2013 году. Распространяется в Европе под лейблом Masters of Cinema . Хотя этот отпечаток и не такой полный, как версия «Шоу Киллиама», он содержит кадры, которых нет на этом конкретном отпечатке.
  3. Версия Kino — собранная в 2002 году компанией Kino International , эта версия, взятая из 35-миллиметрового материала, передается с более медленной частотой кадров, чем «Шоу Киллиама» и отпечатки Рохауэра, в результате чего продолжительность фильма увеличивается на 197 минут. Он содержит синтетическую оркестровую партитуру Джозефа Террина. Альтернативный «счастливый конец» эпизоду «Падение Вавилона», показывающий, как Горянка выживает и воссоединяется с Рапсодом, включен в DVD в качестве дополнения. Несмотря на более длительный срок действия, эта версия менее полная, чем гравюры «Killiam Shows» и «Rohauer».
  4. Восстановленная версия для цифрового кино — реставрация, проведенная ZZ Productions в сотрудничестве с Датским институтом кино и Arte France, версии, показанной в Королевском театре на Друри-Лейн в Лондоне 7 апреля 1917 года. Продолжительность этой версии составляет около 177 минут, а премьера состоялась в Венецианский кинофестиваль 29 августа 2007 г. и на арте 4 октября 2007 г. [27]

Дальнейшая обширная реставрация 1989 года стала результатом сотрудничества композитора и дирижера немого кино Джиллиан Андерсон, Музея современного искусства и Библиотеки Конгресса . Это несколько противоречиво, но, возможно, наиболее точно на сегодняшний день; однако он недоступен для домашнего видео. [28] [29]

Существуют и другие бюджетные/общественные видео-версии и DVD-версии этого фильма, выпущенные разными компаниями, каждая из которых имеет разную степень качества изображения в зависимости от использованного источника. Большинство из них имеют плохое качество изображения, но даже отреставрированные 35-миллиметровые версии имеют значительные повреждения пленки.

В базе данных фильмов в Интернете указано, что стандартная продолжительность просмотра составляет 163 минуты, что соответствует продолжительности DVD, выпущенного «Public Domain Flicks». DVD Delta, выпущенный в регионе 1 под названием «Нетерпимость: Солнечная игра веков» и в регионе 2 под названием «Нетерпимость: борьба любви на протяжении веков», длится 167 минут. Версия, доступная для бесплатного просмотра в Интернет-архиве фильмов, представляет собой реставрацию Киллиама.

Оператор Карл Браун вспомнил сцену с участием различных членов вавилонского гарема, в которой была полная фронтальная нагота. В тот день его отстранили от съемочной площадки, очевидно, потому, что он был очень молод. Хотя на протяжении всего фильма есть несколько кадров с рабынями и девушками из гарема (которые были сняты другим режиссером без участия Гриффита), сцены, которую описывает Браун, нет ни в одной из сохранившихся версий. [ нужна ссылка ]

Также известно, что основная часть «французской» истории эпохи Возрождения, связанная с покушением на адмирала Колиньи , была вырезана еще до выхода фильма. [ нужна ссылка ]

Историк кино Кевин Браунлоу писал, что, когда Гриффит переиздал «Современную историю» отдельно под названием « Мать и закон» в 1919 году, он смягчил действия Национальной гвардии. [ объяснить ] в фильме из-за Первой красной паники в том году. «Он был вынужден включить этот заголовок в последовательность забастовок: «Ополченцы использовали холостые патроны, рабочие теперь боятся только охранников роты » . Фактически, «пулеметы в тот период не могли работать холостыми патронами», - Браунлоу отмеченный. [30]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шикель, Ричард (1996). Д. У. Гриффит: Американская жизнь . Серия «В центре внимания». Корпорация Хэла Леонарда . п. 326 . ISBN  978-0-87910-080-3 .
  2. ^ Интернет-архив нетерпимости (1916), Д. В. Гриффит. Проверено 21 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Диркс, Тим. «Нетерпимость (1916)» . Лучшие фильмы всех времен – учебник истории кинематографа . Проверено 4 февраля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Рапольд, Николас (26 июля 2013 г.). «Рождение другого спектакля и его жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2016 г.
  5. ^ «NAACP: 100 лет истории» . Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  6. ^ МакГи, Скотт. «Нетерпимость» . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  7. ^ Макьюэн, Пол (2015). Рождение нации (классика фильмов BFI) . Лондон: BFI/Пэлгрейв Макмиллан. п. 14. ISBN  978-1-84457-657-9 .
  8. Рут Сен-Дени указана в некоторых современных источниках как сольная танцовщица в «Вавилонской истории», но она отрицала это в интервью. Однако принято считать, что Сен-Дени и ее « танцовщицы из Денишона » появляются на ступенях Вавилона, в сцене большого внутреннего двора. [ нужна ссылка ]
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рамзи, Терри (январь 1925 г.). «Романтическая история кино» . Фотоспектакль . п. 121 . Проверено 28 апреля 2018 г.
  10. ^ О'Коннор, Шон М. (2013). «Д. У. Гриффит» . В Кроссе, Мэри (ред.). 100 человек, которые изменили Америку 20-го века . АВС-КЛИО. п. 69. ИСБН  978-1-61069-086-7 .
  11. ^ Хансен, Мириам (2009). Вавилон и Вавилон . Издательство Гарвардского университета . п. 129. ИСБН  978-0-674-03829-5 .
  12. ^ Бивер, Фрэнк (21 марта 2016 г.). «Столетие после «Нетерпимости» » . Регенты Мичиганского университета . Проверено 10 января 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Франклин, Джо (1959). Классика немого экрана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Цитадель Пресс. п. 20 – через Интернет-архив.
  14. Зито, Стивен Ф., Американский институт кино и Библиотека Конгресса, Примечания к программе Cinema Club 9, станции Post Newsweek, Вашингтон, округ Колумбия, ноябрь 1971 г.
  15. ^ «Каннский фестиваль: Нетерпимость» . Каннский фестиваль . Проверено 14 июня 2009 г.
  16. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 мая 2020 г.
  17. ^ « Нетерпимость » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 6 февраля 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  18. ^ « Нетерпимость » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 24 апреля 2023 г.
  19. ^ Кель, Полина (24 февраля 1968 г.). «Д. У. Гриффит, Нетерпимость (1916), обзор фильма» . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 октября 2023 г.
  20. ^ Уайт, Армонд (6 октября 2016 г.). «Нетерпимость — величайший фильм, когда-либо созданный» . Национальное обозрение . Проверено 2 октября 2023 г.
  21. ^ Томсон, Дэвид (2008). «Вы видели…?» Личное знакомство с 1000 фильмами . Нью-Йорк: Кнопф . п. 403.
  22. ^ «20-летний рекорд Гриффита» . Разнообразие . 5 сентября 1928 г. с. 12 . Проверено 21 марта 2023 г.
  23. ^ Блок, Алекс Бен; Уилсон, Люси Отри, ред. (2010). Блокбастеры Джорджа Лукаса: десятилетний обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха . ХарперКоллинз . стр. 26, 44–45 . ISBN  978-0-06-177889-6 .
  24. ^ Кнопф, Роберт (1999). Театр и кино Бастера Китона . Издательство Принстонского университета . п. 27. ISBN  978-0-691-00442-6 .
  25. ^ Клос, Ллойд Э. (июнь – июль 1980 г.). «Самородки золотых дней». Театральный орган: Журнал Американского театрального органного общества . 22 (3): 16.
  26. ^ R* Q (16 мая 2011 г.). «Достопримечательности Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе» . Новостная лента Rockstar . Игры Рокстар . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  27. ^ «Кинобиеннале, 64-й Венецианский кинофестиваль: восстановленная версия фильма Дэвида Уорка Гриффита « Нетерпимость » (1916)» . Венецианская биеннале. Архивировано из оригинала 3 октября 2007 года.
  28. ^ «Трудный путь к нетерпимости» . Вашингтон Пост .
  29. ^ «Трещина в стене скептиков: восстановление оригинальных оркестровок немого (?) кино» . Национальная галерея искусств .
  30. ^ Браунлоу, Кевин (1990). За маской невиновности: секс, насилие, предрассудки, преступления: фильмы общественного сознания в эпоху немого кино . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 486, 552. ISBN.  978-0-394-57747-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрю, Уильям М. (2001) [1986]. Нетерпимость Д. У. Гриффита: ее генезис и ее видение . Джефферсон, Нью-Джерси: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-1209-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 691225f549263370d2c88e8c699cc056__1721107440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/56/691225f549263370d2c88e8c699cc056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intolerance (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)