Jump to content

Уильям К. Эверсон

(Перенаправлено от Теодора Хаффа )
Уильям К. Эверсон
Рожденный
Уильям Кейт Эверсон

8 апреля 1929 г.
Йовил , Сомерсет , Англия , Великобритания
Умер 14 апреля 1996 г. (67 лет)
Род занятий Архивариус, писатель, критик, педагог, коллекционер и историк кино.

Кейт Уильям Эверсон (8 апреля 1929 - 14 апреля 1996) был англо - американским архивариусом, писателем, критиком, педагогом, коллекционером и историком кино. Он также обнаружил несколько потерянных фильмов . Имена Эверсона были Кит Уильям, но он поменял их местами так, что «Уильям К.» имитировал бы имя голливудского режиссера Уильяма К. Ховарда , которым он восхищался. [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эверсон родился в Йовиле , Сомерсет , в семье Кэтрин (урожденной Уорд) и Персиваля Уилфреда Эверсона, авиаинженера. [ 2 ] Его первые места работы были в киноиндустрии ; Подростком он работал в Renown Pictures менеджером по рекламе. Он начал писать кинокритику и руководил несколькими кинообществами. [ 3 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После службы в британской армии с 1946 по 1948 год Эверсон работал менеджером кинотеатра в лондонском Monseigneur News Theaters. [ 3 ] Эмигрировав в США в 1950 году в возрасте 21 года, он работал в рекламном отделе компании Monogram Pictures (позже Allied Artists ). [ 4 ] и впоследствии стал внештатным публицистом. [ 3 ]

Одновременно с его работой в качестве сценариста, редактора и исследователя сериалов « Музей кино» и «Молчание, пожалуйста» , [ 3 ] Эверсон посвятил себя сохранению фильмов от эпохи немого кино до 1940-х годов, которые в противном случае были бы потеряны. Благодаря своим связям в киноиндустрии он начал приобретать художественные и короткометражные фильмы, которые планировалось уничтожить или оставить. [ 1 ]

Многие из его открытий были продемонстрированы в его манхэттенской киногруппе, Киносообществе Теодора Хаффа, основанном Теодором Хаффом (режиссером [ 5 ] и биограф Чарли Чаплина ), Эверсон, кинокритик Сеймур Стерн и Variety обозреватель Герман Г. Вайнберг в роли Киносообщества Теодора Хаффа. После смерти Хаффа Эверсон добавил слово «Мемориал». На каждом показе участникам Хаффа были представлены обширные программные заметки, написанные Эверсоном о каждом фильме. В 1960-е годы эти показы проводились в зале на Юнион-сквер . [ 3 ]

Время от времени он договаривался с избранной приглашенной группой о просмотре 35-миллиметровой репродукции в кинотеатре. Например, воскресным утром в середине 1960-х годов он взял на себя управление театром «Нью-Йоркер» Дэниела Тэлбота, чтобы показать немую « Она» (1925) аудитории, состоящей не более чем из 15 любителей немого кино. Позже показы Общества Хаффа были перенесены с Юнион-сквер в Новую школу по приглашению друга Эверсона и коллеги-члена Общества Хаффа Джозефа Голдберга, который был профессором Новой школы. Эверсон был влиятельной фигурой для поколения историков кино, выросших в период с 1960-х по 1980-е годы, многие из которых были постоянными посетителями его показов в Новой школе. Среди других посетителей Общества Хаффа были такие деятели Нью-Йорка, как писательница Сьюзан Зонтаг и издатель Кэлвин Бек .

Кевин Браунлоу описал печально известный инцидент в Обществе Хаффа:

Это было общество, которое показывало редчайшие фильмы — зачастую в двойной афише с признанной классикой. Программные заметки Эверсона приобрели мировую известность (будем надеяться, что какой-нибудь предприимчивый издатель их опубликует).

В 1959 году » MGM фильм «Бен-Гур получил восторженные отзывы, и Эверсон счел, что они не заслужены, поэтому он показал версию 1925 года в Huff. Коллекционер-конкурент Рэймонд Рохауэр , испытывающий небольшие затруднения из-за судебного процесса со стороны MGM, рассказал ФБР , что делал Эверсон, и они выступили против него после выступления. [ 6 ] Они конфисковали тираж, и следующие несколько дней Эверсон провел, копируя другие популярные издания в Нью-Йорке. Лилиан Гиш пришлось вмешаться от его имени.

В 1970-х годах ФБР организовало « охоту на ведьм » среди коллекционеров фильмов, но к тому времени Эверсон пользовался слишком большим уважением, чтобы его можно было трогать. От него стали зависеть архивы: он не только одалживал редкие репродукции для копирования или показа, но и путешествовал по миру, представляя любимые фильмы. Я был поражен, встретив его в аэропорту, весившего в три раза больше банок с пленками, чем может унести любой человек. Он обладал сверхъестественной способностью находить потерянные фильмы. Не будет преувеличением сказать, что он в одиночку изменил отношение американских кинолюбителей к раннему кино.

Многие кинопрограммы Эверсона были собраны из его личной коллекции, которая к 1970-м годам насчитывала более 4000 наименований. [ 3 ] На этих показах обычно демонстрировались второстепенные шедевры и критически игнорируемые картины категории B, которые он считал достойными переоценки. Он принес эти открытия в другие места, например, в Тихоокеанский киноархив. [ 7 ] и кинофестиваль в Теллурайде . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Он работал консультантом продюсеров и студий, готовивших проекты немого кино, и тесно сотрудничал с Робертом Янгсоном , просматривая и собирая лучшее из немой комедии для возрождения полнометражных фильмов Янгсона. (Эверсон даже написал некоторые рекламные статьи Янгсона для публикации.) Он участвовал в производстве синдицированного телесериала «Театр комедии Чарли Чаплина» (1965) и его ответвления художественного фильма «Самый смешной человек в мире» (1967). Он был техническим консультантом в Дэвида Л. Вулпера « телепередачах Голливуд», «Золотые годы» (1961) и «Легенда о Рудольфе Валентино» (1982). [ 3 ]

С 1964 по 1984 год преподавал историю кино в Школе визуальных искусств . [ 3 ] а с 1972 по 1996 год был профессором кинематографии в Нью-Йоркского университета Школе искусств Тиш . Он также преподавал курсы истории кино в Новой школе. [ 4 ] На его курсах часто особое внимание уделялось комедиям, вестернам и британским фильмам. Эверсон иногда обсуждал историю кино в качестве гостя Барри Грея ночного ток-шоу на радио в Нью-Йорке. Он появился как актер в пародийном сериале Луи МакМахона «Капитан Целлулоид против пиратов кино» (1966); Четырехсерийный фильм, снятый актерами и съемочной группой любителей кино-единомышленников, касался отвратительного трафика редких шедевров немого кино. [ 13 ]

В 1994 году Национальный совет по обзору учредил Премию Уильяма К. Эверсона в области истории кино, первым лауреатом которой стал Эверсон. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Классика немого экрана (1959) - приписывается Джо Франклину, но на самом деле написано Эверсоном.
  • Вестерн: От молчания до синерамы (1962) с Джорджем Н. Фениным; обновлено и переименовано в «Вестерн: от молчания до семидесятых» (1973).
  • Американский фильм (1963)
  • Плохие парни: иллюстрированная история кинозлодея (1964)
  • Фильмы Лорел и Харди (1967)
  • Искусство туалетных полей (1967)
  • Иллюстрированная история вестерна (1969)
  • Дни острых ощущений и приключений: нежная иллюстрированная история сериала (предисловие, 1970) Алана Г. Барбура
  • Фильмы Хэла Роуча (1971)
  • Детектив в кино (1972)
  • Классика фильмов ужасов (1974)
  • Клодетт Кольбер (1976)
  • Американский немой фильм (1978)
  • Любовь в кино: Экранный роман от тихих дней до наших дней (1979)
  • Дальнейшие опасности Дракулы (предисловие, 1979) Джин Янгсон
  • Еще классика фильмов ужасов (1986)
  • Голливудский вестерн (1992)
  • Голливудский бедлам: классические эксцентричные комедии (1994)

Кроме того, Эверсон публиковал статьи и обзоры в многочисленных киножурналах, в том числе «Films in Review» (1909–), «Variety» и «Замок Франкенштейна» .

Смерть и наследие

[ редактировать ]

14 апреля 1996 года Эверсон умер от рака простаты в возрасте 67 лет на Манхэттене, у него осталась жена Карен Лэтэм Эверсон. [ 3 ] его дочь, драматург Бэмби Эверсон [ 15 ] (назван в честь балерины Бэмби Линн ), его сына Гриффита и внучки Сары. Его коллекция фильмов была передана его вдове и продана Дому Джорджа Истмана . Большинство его рукописей, заметок о показах фильмов и памятных вещей были переданы в дар Школе искусств Тиша при Нью-Йоркском университете , включая коллекцию Уильяма К. Эверсона. [ 16 ]

В 2004 году Эверсон был введен в Зал славы детей-монстров на церемонии вручения наград Rondo Hatton Classic Horror Awards . [ 17 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хафф, Теодор (1951). Чарли Чаплин . Нью-Йорк: Генри Шуман. Значок бесплатного доступа
  • Голдвин, Сэмюэл (1923). За экраном . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . Значок бесплатного доступа
  • Селдес, Гилберт (1924). Семь живых искусств . Нью-Йорк: Харпер и братья . Значок бесплатного доступа
  1. ^ Перейти обратно: а б «Профиль Уильяма К. Эверсона» . ТСМ .com. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
  2. ^ Профиль , Filmreference.com; по состоянию на 1 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Граймс, Уильям. «Уильям К. Эверсон, историк и специалист по сохранению фильмов, 67 лет» , The New York Times , 16 апреля 1996 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Коллекция Эверсона Нью-Йоркского университета , nyu.edu; по состоянию на 8 августа 2024 г.
  5. ^ Мэллори, Мэри (9 сентября 2016 г.). «52nd Cinecon предлагает что-то для каждого» . ladailymirror.com . Cinecon : «Город-призрак: История Форт-Ли» (1935, Теодор Хафф), показанный после обеда в понедельник днем, грустный и трогательный документальный фильм об исчезновении или разрушении студий немого кино в Форт-Ли, метафора Великой депрессии и Соединенных Штатов. Финансовый коллапс государства.
  6. ^ Эверсон, Уильям К. (лето 1994 г.). «Раймонд Рохауэр: король киношников» . Гранд-стрит (49): 188–196.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Уильям К. Эверсон представляет редкие и вновь открытые фильмы» . Тихоокеанский киноархив . 1984 год . Проверено 4 июля 2023 г.
  8. ^ Мальтин, Леонард (5 сентября 2019 г.). «СОРОК ЛЕТ ТЕЛЛУРИДА» . Леонард Малтин.com . Проверено 4 июля 2023 г.
  9. ^ http://telluridecms-production.s3.amazonaws.com/assets/guides/34th_tff_prog_guide_FINAL.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  10. ^ Пристин, Терри (30 августа 1998 г.). «ФИЛЬМ; Фестиваль, который пытается увернуться от внимания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2023 г.
  11. ^ Эверсон, Уильям К. (27 сентября 1987 г.). «ТЕЛЛУРИД» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2023 г.
  12. ^ Томпсон, Энн (24 августа 2007 г.). «Большая перемена в Теллуриде» . Разнообразие . Проверено 4 июля 2023 г.
  13. ^ «Капитан Целлулоид против кинопиратов» , imdb.com; по состоянию на 1 мая 2016 г.
  14. ^ «Премия Уильяма К. Эверсона за историю кино: архив» . Nationalboardofreview.org . Национальный наблюдательный совет . Проверено 26 апреля 2022 г.
  15. ^ «Бэмби Эверсон» . bambieverson.com . Проверено 7 января 2022 г.
  16. ^ «Коллекция Уильяма К. Эверсона» . Нью-Йоркский университет.
  17. ^ «Легенды и новички выигрывают третью ежегодную премию Рондо» . Премия Рондо.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 099b4ec89883630bed361721e9e82cc6__1723202400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c6/099b4ec89883630bed361721e9e82cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William K. Everson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)