Уильям К. Эверсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Уильям К. Эверсон | |
---|---|
Рожденный | Уильям Кейт Эверсон 8 апреля 1929 г. |
Умер | 14 апреля 1996 г. (67 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Род занятий | Архивариус, писатель, критик, педагог, коллекционер и историк кино. |
Кейт Уильям Эверсон (8 апреля 1929 - 14 апреля 1996) был англо - американским архивариусом, писателем, критиком, педагогом, коллекционером и историком кино. Он также обнаружил несколько потерянных фильмов . Имена Эверсона были Кит Уильям, но он поменял их местами так, что «Уильям К.» имитировал бы имя голливудского режиссера Уильяма К. Ховарда , которым он восхищался. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эверсон родился в Йовиле , Сомерсет , в семье Кэтрин (урожденной Уорд) и Персиваля Уилфреда Эверсона, авиаинженера. [ 2 ] Его первые места работы были в киноиндустрии ; Подростком он работал в Renown Pictures менеджером по рекламе. Он начал писать кинокритику и руководил несколькими кинообществами. [ 3 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2016 г. ) |
После службы в британской армии с 1946 по 1948 год Эверсон работал менеджером кинотеатра в лондонском Monseigneur News Theaters. [ 3 ] Эмигрировав в США в 1950 году в возрасте 21 года, он работал в рекламном отделе компании Monogram Pictures (позже Allied Artists ). [ 4 ] и впоследствии стал внештатным публицистом. [ 3 ]
Одновременно с его работой в качестве сценариста, редактора и исследователя сериалов « Музей кино» и «Молчание, пожалуйста» , [ 3 ] Эверсон посвятил себя сохранению фильмов от эпохи немого кино до 1940-х годов, которые в противном случае были бы потеряны. Благодаря своим связям в киноиндустрии он начал приобретать художественные и короткометражные фильмы, которые планировалось уничтожить или оставить. [ 1 ]
Многие из его открытий были продемонстрированы в его манхэттенской киногруппе, Киносообществе Теодора Хаффа, основанном Теодором Хаффом (режиссером [ 5 ] и биограф Чарли Чаплина ), Эверсон, кинокритик Сеймур Стерн и Variety обозреватель Герман Г. Вайнберг в роли Киносообщества Теодора Хаффа. После смерти Хаффа Эверсон добавил слово «Мемориал». На каждом показе участникам Хаффа были представлены обширные программные заметки, написанные Эверсоном о каждом фильме. В 1960-е годы эти показы проводились в зале на Юнион-сквер . [ 3 ]
Время от времени он договаривался с избранной приглашенной группой о просмотре 35-миллиметровой репродукции в кинотеатре. Например, воскресным утром в середине 1960-х годов он взял на себя управление театром «Нью-Йоркер» Дэниела Тэлбота, чтобы показать немую « Она» (1925) аудитории, состоящей не более чем из 15 любителей немого кино. Позже показы Общества Хаффа были перенесены с Юнион-сквер в Новую школу по приглашению друга Эверсона и коллеги-члена Общества Хаффа Джозефа Голдберга, который был профессором Новой школы. Эверсон был влиятельной фигурой для поколения историков кино, выросших в период с 1960-х по 1980-е годы, многие из которых были постоянными посетителями его показов в Новой школе. Среди других посетителей Общества Хаффа были такие деятели Нью-Йорка, как писательница Сьюзан Зонтаг и издатель Кэлвин Бек .
Кевин Браунлоу описал печально известный инцидент в Обществе Хаффа:
Это было общество, которое показывало редчайшие фильмы — зачастую в двойной афише с признанной классикой. Программные заметки Эверсона приобрели мировую известность (будем надеяться, что какой-нибудь предприимчивый издатель их опубликует).
В 1959 году » MGM фильм «Бен-Гур получил восторженные отзывы, и Эверсон счел, что они не заслужены, поэтому он показал версию 1925 года в Huff. Коллекционер-конкурент Рэймонд Рохауэр , испытывающий небольшие затруднения из-за судебного процесса со стороны MGM, рассказал ФБР , что делал Эверсон, и они выступили против него после выступления. [ 6 ] Они конфисковали тираж, и следующие несколько дней Эверсон провел, копируя другие популярные издания в Нью-Йорке. Лилиан Гиш пришлось вмешаться от его имени.
В 1970-х годах ФБР организовало « охоту на ведьм » среди коллекционеров фильмов, но к тому времени Эверсон пользовался слишком большим уважением, чтобы его можно было трогать. От него стали зависеть архивы: он не только одалживал редкие репродукции для копирования или показа, но и путешествовал по миру, представляя любимые фильмы. Я был поражен, встретив его в аэропорту, весившего в три раза больше банок с пленками, чем может унести любой человек. Он обладал сверхъестественной способностью находить потерянные фильмы. Не будет преувеличением сказать, что он в одиночку изменил отношение американских кинолюбителей к раннему кино.
Многие кинопрограммы Эверсона были собраны из его личной коллекции, которая к 1970-м годам насчитывала более 4000 наименований. [ 3 ] На этих показах обычно демонстрировались второстепенные шедевры и критически игнорируемые картины категории B, которые он считал достойными переоценки. Он принес эти открытия в другие места, например, в Тихоокеанский киноархив. [ 7 ] и кинофестиваль в Теллурайде . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Он работал консультантом продюсеров и студий, готовивших проекты немого кино, и тесно сотрудничал с Робертом Янгсоном , просматривая и собирая лучшее из немой комедии для возрождения полнометражных фильмов Янгсона. (Эверсон даже написал некоторые рекламные статьи Янгсона для публикации.) Он участвовал в производстве синдицированного телесериала «Театр комедии Чарли Чаплина» (1965) и его ответвления художественного фильма «Самый смешной человек в мире» (1967). Он был техническим консультантом в Дэвида Л. Вулпера « телепередачах Голливуд», «Золотые годы» (1961) и «Легенда о Рудольфе Валентино» (1982). [ 3 ]
С 1964 по 1984 год преподавал историю кино в Школе визуальных искусств . [ 3 ] а с 1972 по 1996 год был профессором кинематографии в Нью-Йоркского университета Школе искусств Тиш . Он также преподавал курсы истории кино в Новой школе. [ 4 ] На его курсах часто особое внимание уделялось комедиям, вестернам и британским фильмам. Эверсон иногда обсуждал историю кино в качестве гостя Барри Грея ночного ток-шоу на радио в Нью-Йорке. Он появился как актер в пародийном сериале Луи МакМахона «Капитан Целлулоид против пиратов кино» (1966); Четырехсерийный фильм, снятый актерами и съемочной группой любителей кино-единомышленников, касался отвратительного трафика редких шедевров немого кино. [ 13 ]
В 1994 году Национальный совет по обзору учредил Премию Уильяма К. Эверсона в области истории кино, первым лауреатом которой стал Эверсон. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]- Классика немого экрана (1959) - приписывается Джо Франклину, но на самом деле написано Эверсоном.
- Вестерн: От молчания до синерамы (1962) с Джорджем Н. Фениным; обновлено и переименовано в «Вестерн: от молчания до семидесятых» (1973).
- Американский фильм (1963)
- Плохие парни: иллюстрированная история кинозлодея (1964)
- Фильмы Лорел и Харди (1967)
- Искусство туалетных полей (1967)
- Иллюстрированная история вестерна (1969)
- Дни острых ощущений и приключений: нежная иллюстрированная история сериала (предисловие, 1970) Алана Г. Барбура
- Фильмы Хэла Роуча (1971)
- Детектив в кино (1972)
- Классика фильмов ужасов (1974)
- Клодетт Кольбер (1976)
- Американский немой фильм (1978)
- Любовь в кино: Экранный роман от тихих дней до наших дней (1979)
- Дальнейшие опасности Дракулы (предисловие, 1979) Джин Янгсон
- Еще классика фильмов ужасов (1986)
- Голливудский вестерн (1992)
- Голливудский бедлам: классические эксцентричные комедии (1994)
Кроме того, Эверсон публиковал статьи и обзоры в многочисленных киножурналах, в том числе «Films in Review» (1909–), «Variety» и «Замок Франкенштейна» .
Смерть и наследие
[ редактировать ]14 апреля 1996 года Эверсон умер от рака простаты в возрасте 67 лет на Манхэттене, у него осталась жена Карен Лэтэм Эверсон. [ 3 ] его дочь, драматург Бэмби Эверсон [ 15 ] (назван в честь балерины Бэмби Линн ), его сына Гриффита и внучки Сары. Его коллекция фильмов была передана его вдове и продана Дому Джорджа Истмана . Большинство его рукописей, заметок о показах фильмов и памятных вещей были переданы в дар Школе искусств Тиша при Нью-Йоркском университете , включая коллекцию Уильяма К. Эверсона. [ 16 ]
В 2004 году Эверсон был введен в Зал славы детей-монстров на церемонии вручения наград Rondo Hatton Classic Horror Awards . [ 17 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хафф, Теодор (1951). Чарли Чаплин . Нью-Йорк: Генри Шуман.
- Голдвин, Сэмюэл (1923). За экраном . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана .
- Селдес, Гилберт (1924). Семь живых искусств . Нью-Йорк: Харпер и братья .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Профиль Уильяма К. Эверсона» . ТСМ .com. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
- ^ Профиль , Filmreference.com; по состоянию на 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Граймс, Уильям. «Уильям К. Эверсон, историк и специалист по сохранению фильмов, 67 лет» , The New York Times , 16 апреля 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллекция Эверсона Нью-Йоркского университета , nyu.edu; по состоянию на 8 августа 2024 г.
- ^ Мэллори, Мэри (9 сентября 2016 г.). «52nd Cinecon предлагает что-то для каждого» . ladailymirror.com .
Cinecon : «Город-призрак: История Форт-Ли» (1935, Теодор Хафф), показанный после обеда в понедельник днем, грустный и трогательный документальный фильм об исчезновении или разрушении студий немого кино в Форт-Ли, метафора Великой депрессии и Соединенных Штатов. Финансовый коллапс государства.
- ^ Эверсон, Уильям К. (лето 1994 г.). «Раймонд Рохауэр: король киношников» . Гранд-стрит (49): 188–196.
- ^ Перейти обратно: а б «Уильям К. Эверсон представляет редкие и вновь открытые фильмы» . Тихоокеанский киноархив . 1984 год . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Мальтин, Леонард (5 сентября 2019 г.). «СОРОК ЛЕТ ТЕЛЛУРИДА» . Леонард Малтин.com . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ http://telluridecms-production.s3.amazonaws.com/assets/guides/34th_tff_prog_guide_FINAL.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Пристин, Терри (30 августа 1998 г.). «ФИЛЬМ; Фестиваль, который пытается увернуться от внимания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Эверсон, Уильям К. (27 сентября 1987 г.). «ТЕЛЛУРИД» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Томпсон, Энн (24 августа 2007 г.). «Большая перемена в Теллуриде» . Разнообразие . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Капитан Целлулоид против кинопиратов» , imdb.com; по состоянию на 1 мая 2016 г.
- ^ «Премия Уильяма К. Эверсона за историю кино: архив» . Nationalboardofreview.org . Национальный наблюдательный совет . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Бэмби Эверсон» . bambieverson.com . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Коллекция Уильяма К. Эверсона» . Нью-Йоркский университет.
- ^ «Легенды и новички выигрывают третью ежегодную премию Рондо» . Премия Рондо.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям К. Эверсон на IMDb
- Некролог в The Independent
- Вспоминая Уильяма К. Эверсона - Питер Рист
- Уильям К. Эверсон и британский фильм - Говард Керл
- Интервью Уильяма К. Эверсона: 1983 / часть 2 ; 1993 год
- Коллекция Уильяма К. Эверсона в Нью-Йоркском университете
- Уильям К. Эверсон в Turner Classic Movies (в архиве)
- Работы Уильяма К. Эверсона или о нем в Internet Archive
- Наследие Уильяма К. Эверсона - Ричард Чемберлен
- Премия Уильяма К. Эверсона за историю кино Национального совета по обзору
- Билл Эверсон: последний любитель кино – Харви Денерофф, New York Herald
- 1929 рождений
- 1996 смертей
- Американские кинокритики
- Американские журналисты-мужчины
- Американские писатели научно-популярной литературы
- Американские историки кино
- Смертность от рака простаты в Нью-Йорке (штат)
- Теоретики кино
- Люди из Йовила
- Факультет Школы искусств Тиша
- Британские эмигранты в США
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-мужчины 20-го века