Jump to content

Раймонд Рохауэр

Рохауэр, гр. 1968 год

Раймонд Рохауэр (1924, [ 1 ] Буффало, Нью-Йорк — 10 ноября 1987) — американский коллекционер и дистрибьютор фильмов.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Рохауэр переехал в Калифорнию в 1942 году. [ 2 ] и получил образование в Городском колледже Лос-Анджелеса . [ 3 ] Рохауэр снял пятибарабанный 16-миллиметровый экспериментальный фильм «Водоворот» (1947), который не имел успеха. Впоследствии он стал активным участником кинопоказа в театре Коронет с 1950 года. [ 2 ] который, по словам Уильяма К. Эверсона , был «причудливым сочетанием артхауса, киносообщества и эксплуататорского кино». [ 4 ] Фильмы, показанные в Coronet, как правило, копировались незаконно, иногда к раздражению Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, поскольку Рохауэр часто пренебрегал удалением идентифицирующих особенностей, присутствующих в их отпечатках. [ 4 ]

В 1954 году Рохауэр встретил Бастера Китона и его жену Элеонору. В театре «Коронет» показывали «Генерал» , которого «Бастер не видел… много лет, и он хотел, чтобы я его посмотрела», — сказала Элеонора Китон в 1987 году. «Рэймонд узнал Бастера, и у них началась дружба». [ 5 ] Рохауэр в той же статье вспоминает: «Я был в проекционной комнате. Мне позвонили, что Бастер Китон был в вестибюле. Я спускаюсь, а там он с Элеонорой. На следующий день я встретился с ним у него дома. Я не осознавал, что мы собираемся объединить усилия. Но я понял, что у него такое отношение «мне плевать» на свои вещи. Он сказал: «Это бесполезно. У меня нет прав». [ 5 ] У Китона были распечатки фильмов «Три возраста» , «Шерлок-младший» , «Пароход Билл-младший» , «Колледж» (отсутствует одна катушка) и короткометражных фильмов «Лодка и отношения моей жены» , которые Китон и Рохауэр перенесли в резервный фонд из пришедшей в негодность нитратной пленки . Другие репродукции фильмов Китона были найдены на Итальянской вилле, роскошном поместье Китона 1920-х годов, которое теперь принадлежит актеру Джеймсу Мейсону . Мейсон решил пожертвовать фильмы Академии кинематографических искусств и наук в январе 1956 года: «Я знал, что Китон не мог использовать фильмы в своих личных целях и что он не располагал средствами для их сохранения. В любом случае, правильно это или нет , я выбрал Академию». [ 6 ] Рохауэр, не испугавшись, создал новое юридическое лицо Buster Keaton Productions, в котором он сам, мистер и миссис Китон стали исполнительными директорами. Эта организация предоставила Рохауэру законный доступ к титулам Китона, принадлежащим Академии.

Раймонд Рохауэр был известен тем, что заявлял права на фильмы под сомнительными предлогами; он вел судебные баталии по поводу «Рождения нации» , которое в конечном итоге стало достоянием общественности , и других классических произведений. [ 1 ] Он сделал новые репродукции документального фильма режиссера Лени Рифеншталь 1938 года «Олимпия» только для того, чтобы обнаружить, что Рифеншталь все еще жива и полна решимости отстоять свои права как истинная владелица. Рохауэр и Рифеншталь в конечном итоге пришли к соглашению. Часто Рохауэр редактировал фильмы или вставлял новые титры, чтобы заявить об авторских правах на эти новые издания и взимать лицензионный сбор. [ 7 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

К началу 1960-х Рохауэр был известен в киноиндустрии как ведущий источник немого кино. Телепродюсер Джей Уорд лицензировал немые кадры Рохауэра для сатирического сериала Уорда «Разбитые мерцания» .

В 1960-е годы Рохауэр вернулся на Восточное побережье и стал кинокуратором Галереи современного искусства Хантингтон-Хартфорд в Нью-Йорке. [ 3 ] хотя существование галереи было относительно недолгим. [ 4 ] В некоторых случаях он приобретал права на рассказы из поместий умерших писателей, таким образом получив контроль над «Шейхом» (1921), снятым компанией Paramount с Рудольфом Валентино в главной роли . С другой стороны, он нашел случаи, когда живые писатели больше не владели правами на свои произведения, примером может служить Дж. Б. роман Пристли «В темноте» , который лег в основу «Старого темного дома» (1932), фильма ужасов Джеймса Уэйла , универсального который считался потерянный . [ 4 ] По словам Уильяма К. Эверсона, он заявлял своим зарубежным контактам, что выиграл иски о клевете, которые на самом деле проиграл. [ 4 ] или принимать заказы на немые фильмы, которых больше не существует. [ 4 ]

Самым большим рынком сбыта «Коллекции Рохауэра» в том виде, в каком она стала продаваться, были театры возрождения и колледжи. Рохауэр, предлагая немые фильмы Бастера Китона и комедии Мака Сеннета (которые, по его словам, также принадлежали ему), распространял намеренно третьесортные копии, при этом визуальные качества фильмов были испорчены резким контрастом и размытыми деталями. Эти отпечатки были достаточно разборчивы, чтобы их можно было показать публике, но недостаточно хороши, чтобы их можно было копировать дальше. [ 4 ]

Рохауэр занимался сохранением отрывков из фильмов Чарли Чаплина , которые были спасены после того, как кинорежиссер был вынужден покинуть США в 1952 году. Этот материал лег в основу сериала «Неизвестный Чаплин» в 1983 году. [ 8 ] Репутация Рохауэра в этой области была такова, что Кевин Браунлоу , сопродюсер этого сериала и более раннего «Голливуда» (1980), ранее не разрешал своему производственному персоналу использовать ресурсы Рохауэра. [ 8 ] Браунлоу считал его «пиратом». [ 9 ] в то время как Уильям К. Эверсон предпочитал «халявщик», поскольку это подразумевает «определенное бесцеремонное обаяние, которым обладал Рохауэр». [ 4 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В то время сообщалось, что Рохауэр умер в больничном центре Св. Луки-Рузвельта на Манхэттене, Нью-Йорк, от осложнений после сердечного приступа 10 ноября 1987 года. [ 10 ] Более поздние источники сообщают, что он умер от СПИДа . [ 2 ]

700 наименований, накопленных Рохауэром, перешли к корпорации Douris в 1996 году. Дурис передал лицензию на фильмы Китона American Movie Classics сети кабельного телевидения . Впервые за десятилетия были использованы оригинальные киноматериалы, в результате чего были созданы превосходные мастера видео первого поколения для общенационального марафонского вещания - потеря контроля, немыслимая для Рохауэра при его жизни. Библиотека Рохауэра была приобретена Cohen Film Collection в 2011 году. [ 11 ] С тех пор Коэн выпустил четыре тома фильмов Китона на домашнем видео.

  1. ^ Jump up to: а б Слайд, Энтони (2000) [1992]. Нитраты не будут ждать . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 48–50.
  2. ^ Jump up to: а б с Слайд, Энтони (2004). Американский расист: жизнь и фильмы Томаса Диксона . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 203.
  3. ^ Jump up to: а б «Архивариус Раймонд Рохауэр; сохраненные фильмы Китона и других» . Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 1987 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эверсон, Уильям К. (лето 1994 г.). «Раймонд Рохауэр: король киношников» . Гранд-стрит (49): 188–196.
  5. ^ Jump up to: а б Ловес, Фрэнк (июнь 1987 г.). «Где Бастер? Несмотря на возобновление интереса, на пленке записано лишь несколько классических комедий Бастера Китона» . Видео . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  6. ^ Кертис, Джеймс. Бастер Китон: Жизнь кинорежиссера , Альфред А. Кнопф, 2022, с. 577.
  7. ^ Фрик, Кэролайн (2011). Спасение кино: политика сохранения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 156.
  8. ^ Jump up to: а б Браунлоу, Кевин (2002). «Хранилище Фарс». В Смитере, Роджер (ред.). Этот фильм опасен . Брюссель: ФИАФ. стр. 536–40.
  9. ^ О'Донохью, Дарра (октябрь 2010 г.). «Маленький бродяга в большом доме: Кинофестиваль в Киллруддери 2010» . Чувство кино .
  10. ^ Ярроу, Эндрю Л. (19 ноября 1987 г.). «Раймонд Рохауэр, архивариус классики эпохи немого кино» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ МакНэри, Дэйв (12 сентября 2011 г.). «Cohen Media захватила коллекцию фильмов Рохауэра» . Разнообразие . Проверено 3 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a07818e5e3742ec702e0c58f542b76__1723604640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/76/f5a07818e5e3742ec702e0c58f542b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Rohauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)