Раймонд Рохауэр

Раймонд Рохауэр (1924, [ 1 ] Буффало, Нью-Йорк — 10 ноября 1987) — американский коллекционер и дистрибьютор фильмов.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Рохауэр переехал в Калифорнию в 1942 году. [ 2 ] и получил образование в Городском колледже Лос-Анджелеса . [ 3 ] Рохауэр снял пятибарабанный 16-миллиметровый экспериментальный фильм «Водоворот» (1947), который не имел успеха. Впоследствии он стал активным участником кинопоказа в театре Коронет с 1950 года. [ 2 ] который, по словам Уильяма К. Эверсона , был «причудливым сочетанием артхауса, киносообщества и эксплуататорского кино». [ 4 ] Фильмы, показанные в Coronet, как правило, копировались незаконно, иногда к раздражению Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, поскольку Рохауэр часто пренебрегал удалением идентифицирующих особенностей, присутствующих в их отпечатках. [ 4 ]
В 1954 году Рохауэр встретил Бастера Китона и его жену Элеонору. В театре «Коронет» показывали «Генерал» , которого «Бастер не видел… много лет, и он хотел, чтобы я его посмотрела», — сказала Элеонора Китон в 1987 году. «Рэймонд узнал Бастера, и у них началась дружба». [ 5 ] Рохауэр в той же статье вспоминает: «Я был в проекционной комнате. Мне позвонили, что Бастер Китон был в вестибюле. Я спускаюсь, а там он с Элеонорой. На следующий день я встретился с ним у него дома. Я не осознавал, что мы собираемся объединить усилия. Но я понял, что у него такое отношение «мне плевать» на свои вещи. Он сказал: «Это бесполезно. У меня нет прав». [ 5 ] У Китона были распечатки фильмов «Три возраста» , «Шерлок-младший» , «Пароход Билл-младший» , «Колледж» (отсутствует одна катушка) и короткометражных фильмов «Лодка и отношения моей жены» , которые Китон и Рохауэр перенесли в резервный фонд из пришедшей в негодность нитратной пленки . Другие репродукции фильмов Китона были найдены на Итальянской вилле, роскошном поместье Китона 1920-х годов, которое теперь принадлежит актеру Джеймсу Мейсону . Мейсон решил пожертвовать фильмы Академии кинематографических искусств и наук в январе 1956 года: «Я знал, что Китон не мог использовать фильмы в своих личных целях и что он не располагал средствами для их сохранения. В любом случае, правильно это или нет , я выбрал Академию». [ 6 ] Рохауэр, не испугавшись, создал новое юридическое лицо Buster Keaton Productions, в котором он сам, мистер и миссис Китон стали исполнительными директорами. Эта организация предоставила Рохауэру законный доступ к титулам Китона, принадлежащим Академии.
Раймонд Рохауэр был известен тем, что заявлял права на фильмы под сомнительными предлогами; он вел судебные баталии по поводу «Рождения нации» , которое в конечном итоге стало достоянием общественности , и других классических произведений. [ 1 ] Он сделал новые репродукции документального фильма режиссера Лени Рифеншталь 1938 года «Олимпия» только для того, чтобы обнаружить, что Рифеншталь все еще жива и полна решимости отстоять свои права как истинная владелица. Рохауэр и Рифеншталь в конечном итоге пришли к соглашению. Часто Рохауэр редактировал фильмы или вставлял новые титры, чтобы заявить об авторских правах на эти новые издания и взимать лицензионный сбор. [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К началу 1960-х Рохауэр был известен в киноиндустрии как ведущий источник немого кино. Телепродюсер Джей Уорд лицензировал немые кадры Рохауэра для сатирического сериала Уорда «Разбитые мерцания» .
В 1960-е годы Рохауэр вернулся на Восточное побережье и стал кинокуратором Галереи современного искусства Хантингтон-Хартфорд в Нью-Йорке. [ 3 ] хотя существование галереи было относительно недолгим. [ 4 ] В некоторых случаях он приобретал права на рассказы из поместий умерших писателей, таким образом получив контроль над «Шейхом» (1921), снятым компанией Paramount с Рудольфом Валентино в главной роли . С другой стороны, он нашел случаи, когда живые писатели больше не владели правами на свои произведения, примером может служить Дж. Б. роман Пристли «В темноте» , который лег в основу «Старого темного дома» (1932), фильма ужасов Джеймса Уэйла , универсального который считался потерянный . [ 4 ] По словам Уильяма К. Эверсона, он заявлял своим зарубежным контактам, что выиграл иски о клевете, которые на самом деле проиграл. [ 4 ] или принимать заказы на немые фильмы, которых больше не существует. [ 4 ]
Самым большим рынком сбыта «Коллекции Рохауэра» в том виде, в каком она стала продаваться, были театры возрождения и колледжи. Рохауэр, предлагая немые фильмы Бастера Китона и комедии Мака Сеннета (которые, по его словам, также принадлежали ему), распространял намеренно третьесортные копии, при этом визуальные качества фильмов были испорчены резким контрастом и размытыми деталями. Эти отпечатки были достаточно разборчивы, чтобы их можно было показать публике, но недостаточно хороши, чтобы их можно было копировать дальше. [ 4 ]
Рохауэр занимался сохранением отрывков из фильмов Чарли Чаплина , которые были спасены после того, как кинорежиссер был вынужден покинуть США в 1952 году. Этот материал лег в основу сериала «Неизвестный Чаплин» в 1983 году. [ 8 ] Репутация Рохауэра в этой области была такова, что Кевин Браунлоу , сопродюсер этого сериала и более раннего «Голливуда» (1980), ранее не разрешал своему производственному персоналу использовать ресурсы Рохауэра. [ 8 ] Браунлоу считал его «пиратом». [ 9 ] в то время как Уильям К. Эверсон предпочитал «халявщик», поскольку это подразумевает «определенное бесцеремонное обаяние, которым обладал Рохауэр». [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В то время сообщалось, что Рохауэр умер в больничном центре Св. Луки-Рузвельта на Манхэттене, Нью-Йорк, от осложнений после сердечного приступа 10 ноября 1987 года. [ 10 ] Более поздние источники сообщают, что он умер от СПИДа . [ 2 ]
700 наименований, накопленных Рохауэром, перешли к корпорации Douris в 1996 году. Дурис передал лицензию на фильмы Китона American Movie Classics сети кабельного телевидения . Впервые за десятилетия были использованы оригинальные киноматериалы, в результате чего были созданы превосходные мастера видео первого поколения для общенационального марафонского вещания - потеря контроля, немыслимая для Рохауэра при его жизни. Библиотека Рохауэра была приобретена Cohen Film Collection в 2011 году. [ 11 ] С тех пор Коэн выпустил четыре тома фильмов Китона на домашнем видео.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Слайд, Энтони (2000) [1992]. Нитраты не будут ждать . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 48–50.
- ^ Jump up to: а б с Слайд, Энтони (2004). Американский расист: жизнь и фильмы Томаса Диксона . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 203.
- ^ Jump up to: а б «Архивариус Раймонд Рохауэр; сохраненные фильмы Китона и других» . Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 1987 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эверсон, Уильям К. (лето 1994 г.). «Раймонд Рохауэр: король киношников» . Гранд-стрит (49): 188–196.
- ^ Jump up to: а б Ловес, Фрэнк (июнь 1987 г.). «Где Бастер? Несмотря на возобновление интереса, на пленке записано лишь несколько классических комедий Бастера Китона» . Видео . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Кертис, Джеймс. Бастер Китон: Жизнь кинорежиссера , Альфред А. Кнопф, 2022, с. 577.
- ^ Фрик, Кэролайн (2011). Спасение кино: политика сохранения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 156.
- ^ Jump up to: а б Браунлоу, Кевин (2002). «Хранилище Фарс». В Смитере, Роджер (ред.). Этот фильм опасен . Брюссель: ФИАФ. стр. 536–40.
- ^ О'Донохью, Дарра (октябрь 2010 г.). «Маленький бродяга в большом доме: Кинофестиваль в Киллруддери 2010» . Чувство кино .
- ^ Ярроу, Эндрю Л. (19 ноября 1987 г.). «Раймонд Рохауэр, архивариус классики эпохи немого кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ МакНэри, Дэйв (12 сентября 2011 г.). «Cohen Media захватила коллекцию фильмов Рохауэра» . Разнообразие . Проверено 3 января 2017 г.