Джеймс Мейсон
Джеймс Мейсон | |
---|---|
![]() Мейсон, 1940-е годы. | |
Рожденный | Джеймс Невилл Мейсон 15 мая 1909 г. Хаддерсфилд , Западный райдинг Йоркшира, Англия |
Умер | 27 июля 1984 г. Лозанна , Швейцария | ( 75 лет
Альма-матер | Питерхаус, Кембридж |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1931–1984 |
Супруги | |
Дети | |
Семья | Белинда Карлайл (невестка) |
Джеймс Невилл Мейсон ( / ˈ m eɪ s ən / ; 15 мая 1909 — 27 июля 1984) — английский актёр. Он добился значительных успехов в британском кино, прежде чем стать звездой Голливуда. Он был самым кассовым игроком Великобритании в 1944 и 1945 годах; его британские фильмы включали «Седьмую вуаль» (1945) и «Злая леди» (1945). Он снялся в фильме «Odd Man Out» (1947), став первым лауреатом премии BAFTA за лучший британский фильм .
Мейсон снялся в таких фильмах, как » Джорджа Кьюкора ( «Звезда родилась 1954), Альфреда Хичкока «Север через северо-запад» (1959), Стэнли Кубрика » «Лолита (1962), » Уоррена Битти ( « Небеса могут подождать 1978) и «Сидни Люмета » ». «Вердикт (1982). Он также снялся в ряде успешных британских и американских фильмов с 1950-х по начало 1980-х годов, в том числе: «Лис пустыни» (1951), «Юлий Цезарь» (1953), «Больше, чем жизнь» (1956), «20 000 лье под водой» (1954). , «Путешествие к центру Земли» (1959), «Девочка Георгия» (1966), «Весна и портвейн» (1970) и «Мальчики из Бразилии» (1978).
Мейсон был номинирован на три премии «Оскар» , три «Золотых глобуса» (выиграл «Золотой глобус» в 1955 году за фильм «Звезда родилась ») и две премии BAFTA За свою карьеру . После его смерти в 1984 году его прах был захоронен возле могилы его близкого друга, английского актера сэра Чарли Чаплина .
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Мейсон родился 15 мая 1909 года в Хаддерсфилде , в Западном райдинге Йоркшира , и был младшим из трёх сыновей Джона Мэйсона и Мейбл Хэттерсли, дочери Джозефа Шоу Гонта. [1] [2] Богатый торговец шерстью, как и его отец, Джон Мейсон часто путешествовал по делам, в основном по Франции и Бельгии. Мэйбл, которая была «необычайно хорошо образована» и жила в Лондоне, чтобы учиться и начать работать художницей, прежде чем вернуться в Йоркшир , чтобы заботиться о своем отце, «внимательно и любяще» воспитывала своих сыновей. [3] Масоны жили в доме на собственной территории на Крофт-Хаус-лейн в Марше . (В середине 1970-х годов его заменили квартиры под названием Арнклифф-Корт.) Небольшой жилой комплекс напротив того места, где когда-то стоял дом, теперь называется Джеймс Мейсон-Корт.
Мейсон получил образование в Мальборо-колледже и получил степень по архитектуре в Питерхаусе, Кембридж стал работать в театральных труппах , где в свободное время . У него не было формального актерского образования, и первоначально он занялся этим ради развлечения.
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
1931–1939: Ранние роли.
[ редактировать ]После Кембриджа Мейсон дебютировал на сцене в роли Олдершота в «Мошеннике» в 1931 году. [4] [5] Он присоединился к театру «Олд Вик» в Лондоне под руководством Тайрона Гатри . [6] Там он появился в постановках «Вишневый сад» , «Генрих VIII» , «Мера за меру» , «Как важно быть серьезным» , «Любовь за любовь» , «Буря» , «Двенадцатая ночь » и «Макбет» . Во многих из них участвовали Чарльз Лотон и Эльза Ланчестер . В середине 1930-х годов он также появился в театре Gate в Дублине, особенно в «Гордости и предубеждении» с Бетти Ченселлор . [7] В 1933 году Александр Корда дал Мэйсону небольшую роль в «Частной жизни Дон Жуана», но уволил его через три дня после начала съемок. [8]
С 1935 по 1938 год Мейсон снимался во многих британских фильмах по квотам , начиная со своего первого фильма «Поздно экстра» (1935), в котором он сыграл главную роль. Режиссер Альберт Паркер. Мейсон появился в фильме «Дважды под брендом» (1936); «Тревожные воды» (1936), также режиссер Паркер; «Побег из тюрьмы» (1936); «Утес слепого» Паркера (1936) для «Стамбулской тайны» (1936) и «Мельница на нити» (1936), фильм категории «отлично». Мейсон сыграл ключевую роль второго плана в фильме Корды «Огонь над Англией» (1937) с Лоуренсом Оливье и Вивьен Ли . Он снимался в другом фильме «А», «Высшее командование » (1937) режиссера Торольда Дикинсона , затем вернулся к быстрым фильмам, снявшись в фильме «Поймай как ловушку» (1937) режиссера Роя Келлино . Корда выбрал его на роль злодея в «Возвращении Алого Пимпернеля» (1937).
Мейсон начал появляться в некоторых телевизионных постановках пьес, поставленных на заре телевидения: «Сирано де Бержерак» (1938), «Луна в Желтой реке» (1938), «Пчелы на палубе лодки» (1939), «Квадратные колышки» (1939). ), Л'Авар (1939) и Круг (1939). Он вернулся к съемкам в фильме «Я встретил убийцу» (1939), основанном на рассказе Мэйсона и Памелы Келлино, которая также играла главную роль с Мэйсоном и на которой он женится. Режиссером выступил ее муж Рой Келлино.
1941–1957: Статус ведущего человека.
[ редактировать ]Вторая мировая война
Мейсон был зарегистрирован как отказник по убеждениям во время Второй мировой войны (из-за чего его семья порвала с ним на долгие годы), но трибунал не освободил его от требования прохождения небоевой военной службы, от чего он также отказался. Он обжаловал этот аспект решения трибунала. [9] но это стало неактуально, как только его включили в общее освобождение от работы в кино. [10] В 1941–42 он вернулся на сцену, чтобы появиться в «Юпитере смеется» А. Дж. Кронина . Он зарекомендовал себя как ведущий актер в Великобритании в серии фильмов: « Пациент исчезает» (1941); Замок Шляпника (1941) с Робертом Ньютоном и Деборой Керр ; У ночи есть глаза (1941); Алиби (1942) с Маргарет Локвуд ; Секретная миссия (1942); Thunder Rock (1942) с Майклом Редгрейвом ; и «Колокола падают» (1943) с Томми Триндером .

Мейсон стал чрезвычайно популярен благодаря своим задумчивым антигероям, а иногда и откровенным злодеям в Гейнсборо серии мелодрам 1940-х годов, начиная с «Человека в сером» (1943). Фильм имел огромный успех и сделал его и его коллег Локвуда, Стюарта Грейнджера и Филлис Калверт звездами высшего уровня. Мейсон снялся в двух драмах военного времени: « Они встретились в темноте» (1943) и «Свеча в Алжире» (1944), затем вернулся в мелодраму Гейнсборо с «Фанни при газовом свете» (1944) с Грейнджер и Калвертом; это был еще один большой успех. Он снялся в «Отель «Резерв»» триллере (1944), затем снялся в истории о привидениях для Гейнсборо с «Локвудом» «Собственное место» (1945). Гораздо более популярной была мелодрама « Они были сестрами» (1945). [11] [12]
Сидни Бокс сыграл Мэйсона в психодраме о музыкантах «Седьмая завеса» (1945) на роль тиранического опекуна пианистки Энн Тодд . Он имел огромный успех в Великобритании и США, а спрос на Мэйсона был на пике. Экспоненты признали его самой популярной звездой Великобритании каждый год с 1944 по 1947 год. Они также объявили его самой популярной международной звездой в 1946 году; в следующем году он опустился на второе место. [13] [14] Он был самой популярной звездой мужского пола в Канаде в 1948 году. [15]
У Мейсона была относительно незначительная роль в фильме «Злая леди» (1945) с Локвудом, который имел большой успех. Затем он получил свои лучшие отзывы на сегодняшний день, сыграв смертельно раненого из ИРА грабителя банка в фильме Кэрол Рид « Странный человек ушел» (1947). [16] [17] Он стал продюсером Сиднея Бокса в фильме «Перевернутый стакан» (1947), в котором Мейсон играл главную роль по сценарию жены Мэйсона. Это не имело особого успеха. Как и «Вирсавия», пьеса, поставленная масонами на Бродвее. Мейсон отправился в Голливуд на съемки своего первого фильма «Пойманный» (1949) режиссера Макса Офюльса , затем сыграл Гюстава Флобера в фильме MGM «Мадам Бовари» (1949). Он сделал еще один с Офюльсом, «Безрассудный момент» (1949), а затем с « Ист-Сайд, Вест-Сайд» (1949) с Барбарой Стэнвик в MGM и One Way Street (1950) в Universal. Он снял «Пандору и Летучего Голландца» (1951) с Авой Гарднер . Ни один из этих фильмов не имел особого успеха.

Фильмы на студии 20th Century Fox
Голливудская карьера Мэйсона возобновилась, когда он получил роль генерала Роммеля в фильме «Лис пустыни: История Роммеля» (1951) режиссера Генри Хэтэуэя . Для создания фильма он согласился подписать контракт с 20th Century Fox на семь лет по одному фильму в год. [18] Мейсон снялся в фильме Republic Pictures по сценарию его жены и режиссеру Рою Келлино «Одержимая леди» (1951). На канале Fox он сыграл шпиона в фильме «Пять пальцев» (1951) режиссера Джозефа Л. Манкевича . MGM наняла его на роль Руперта Хентцау в «Узнике Зенды» (1952) вместе с Грейнджер. Он снимался в малобюджетном фильме «Лицом к лицу» (1952), затем отправился в «Парамаунт», чтобы сыграть злодейского морского капитана вместе с Аланом Лэддом в «Ботани-Бэй» (1953).
Мейсон был одной из многих звезд в фильме MGM «История трех любви» (1953). В Fox он повторил свою роль Роммеля в «Крысах пустыни» (1953), затем воссоединился с Манкевичем в MGM, сыграв Брута в «Юлии Цезаре» (1953) вместе с Марлоном Брандо . Фильм имел большой успех. Мейсон работал с Кэрол Рид в фильме «Человек между» (1953), затем Фокс снова использовал его в качестве злодея в «Принце Валианте» (1954). Мейсон снял еще один фильм по сценарию своей жены и режиссера Роя Келлино, «Шарада» (1954).
Warner Bros. наняли его на роль Джуди Гарленд в Джорджа Кьюкора музыкально-драматическом фильме режиссера «Звезда родилась» (1954). Он получил эту роль после того, как Кэри Грант отказался от нее. Мейсон получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии и был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . Джек Моффитт из The Hollywood Reporter похвалил написание фильма: « Звезда родилась» — это идеальное сочетание драмы и мюзикла, кинематографического искусства и популярных развлечений». [19]
Он перешел в Дисней, чтобы сыграть капитана Немо в фильме «20 000 лье под водой» (1954), популярном фильме, в котором также снялся Кирк Дуглас . В 1954 и 1955 годах Мейсон был ведущим некоторых выпусков Lux Video Theater на телевидении CBS. [20] Мейсон появился вместе с Люсиль Болл и Дези Арназ в фильме «Навсегда, дорогая» (1956), затем снялся и продюсировал фильм на канале Fox «Больше, чем жизнь » (1956), режиссер Николас Рэй . Мейсон сыграл школьного учителя из маленького городка, сошедшего с ума из-за воздействия кортизона. Еще один фильм он сделал для Fox, чрезвычайно популярную мелодраму «Остров под солнцем» (1957).
1958–1970: признанный актер.
[ редактировать ]
Мейсон начал регулярно появляться на телевидении в таких шоу, как Panic! , General Electric Theater , Schlitz Playhouse , Goodyear Theater и Playhouse 90 (несколько эпизодов, включая «Рейд Джона Брауна» ). Он снялся в двух триллерах Эндрю Л. Стоуна « Крик террора!» (1958) и The Decks Ran Red (1958) затем сыграли учтивого главного шпиона, охотящегося за Кэри Грантом с романтической помощью Евы Мари Сэйнт в фильме «Север через северо-запад» (1959), режиссер Альфред Хичкок .
В «Фоксе» он имел огромный успех, вернувшись к научному фэнтези Жюля Верна в роли решительного шотландского ученого и исследователя в «Путешествии к центру Земли» (1959), взяв на себя роль, предназначенную для Клифтона Уэбба . Он снялся в комедии «Прикосновение воровства» (1960) и сыграл сэра Эдварда Карсона в «Судах над Оскаром Уайльдом» (1960). Он продолжал появляться в телевизионных шоу, таких как «Шоу Дюпон с Джун Эллисон» , «Золотая витрина» , «Театр '62» и «Час Альфреда Хичкока» .
Он снялся в фильме «Брак-круг» (1961), затем сыграл сексуально одержимого отчима Долорес Гумберта Гумберта в Стэнли Кубрика версии «Лолита» (1962). Он снялся в фильмах «Тиара Таити» (1962), затем «Остров героев» (1962), которые он также продюсировал. Он был в Торпедной бухте (1963).
В 1963 году Мейсон поселился в Швейцарии и начал трансатлантическую карьеру. [21] Он начал играть роли второго плана или вторые роли: в эпопее «Падение Римской империи» (1964); «Пожиратель тыкв» (1964) с Энн Бэнкрофт ; речной пират, предающий Питера О'Тула персонажа в «Лорде Джиме» (1965); китайский дворянин в Чингисхане (1965); Неограниченный (1965); гостевая роль в сериале «Доктор Килдэр» ; Джеймс Лимингтон в фильме «Свингующий Лондон» в стиле «Девушка Джорджи» (1966), роль, которая принесла ему вторую номинацию на премию «Оскар», на этот раз за лучшую мужскую роль второго плана.
В 1967 году Мейсон озвучил документальный фильм «Лондон никто не знает» . Будучи страстным киноманом помимо своих карьерных интересов, Мейсон озвучил два британских документальных сериала под руководством Кевина Браунлоу : «Голливуд» (1980), посвященный немому кино, и «Неизвестный Чаплин» (1983), посвященный отрывкам из фильмов сэра Чарли Чаплина. . Мейсон был давним соседом и другом актера и режиссера Чарли Чаплина. В конце 1970-х Мейсон стал наставником многообещающего актера Сэма Нила . [22]
Он участвовал в нескольких эпизодах шоу «Игра недели» на канале ITV и сыграл главную роль в «Смертельном деле» (1967) Сидни Люмета (играя персонажа, основанного на Джордже Смайли , хотя он был переименован); и Незнакомец в доме (1968). Он сыграл второстепенную роль в фильмах «Даффи» (1968), «Синий Макс» (1966) и «Майерлинг» (1968), но получил наибольшее признание в «Чайке» (1968) для Сидни Люмета и снялся в роли Брэдли Морахана в « Эре согласия» (1969) для Майкла . Пауэлл , фильм, который также продюсировал Мейсон. В этом фильме показана первая крупная роль Хелен Миррен в кино и последний крупный фильм Пауэлла. Он также сыграл звездную роль в фильмах «Весна и портвейн» (1970).
1970–1985: Более поздние роли.
[ редактировать ]
Мейсон поддерживал Чарльза Бронсона в «Холодном поту» (1970) и Ли Ван Клифа в «Реке плохого человека» (1971). Он был саппортом в Kill! Убийство! Убийство! Убийство! (1971) и занял первое место в «Детских играх» (1972) за Люмета, заменив Марлона Брандо. Он был одной из многих звезд в фильме «Последний из Шейлы» (1973) и сыграл злого доктора Полидори в «Франкенштейн: Правдивая история» (1973). У него были роли второго плана в фильмах «Человек Макинтош» (1973), «11 домов Харроухаус» (1974), «Марсельский контракт» (1974) и «Большие надежды» (1974), а также он занял первое место в фильме «Мандинго» (1975).
Среди выступлений Мейсона в конце 70-х годов были «Похищение синдиката» (1975), «Левая рука закона» (1975), «Автобиография принцессы» (1975), «Наизнанку» (1975), «Цветок во рту» (1975), «Путешествие проклятых» (1976 ). ), Hot Stuff (1977), Железный крест (1977), Иисус из Назарета (1977), Инь и Ян мистера Го (1978), Водяные младенцы (1978), Небеса могут подождать ), ( 1978 «Мальчики из Бразилии» (1978), «Убийство по указу» (1979) (в роли доктора Ватсона ), «Проход» (1979), «Родословная» (1979) и в роли Ричарда слуги вампира Стрейкера в « Уделе Салема » (1979).
Мейсон снимался в фильмах «Угон в Северное море» (1980), поддерживая Роджера Мура , «Зло под солнцем» (1982), «Айвенго» (1982) и «Опасное лето» (1982). Одна из его последних ролей, роль коррумпированного адвоката Эда Конкэннона в «Вердикте» (1982) с Полом Ньюманом , принесла ему третью и последнюю номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. У него были роли в фильмах «Жёлтая Борода» (1983), «Александр» (1983) и «Джордж Вашингтон» (1984).
Завершив главную роль в фильме «Доктор Фишер из Женевы» (1985), адаптированном из Грэма Грина для одноименной новеллы BBC , он вошел в роль в «Стрельбе», первоначально предназначенной для Пола Скофилда , который не смог продолжить работу после того, как был серьезно пострадал в результате несчастного случая в первый день съемок. Это должно было быть последнее выступление Мэйсона на экране в художественном фильме. [23] Он действительно появлялся на телевидении в фильмах «AD» (1985) и «Метро Ассизи» (1985).
Записи
[ редактировать ]Джеймс Мейсон записал альбом для York Records . Альбом с 13 треками « James Mason Reads from the Bible» был выпущен на York BYK 703 в 1971 году. [24] [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мейсон был страстным любителем животных, особенно кошек. Он и его жена Памела Мейсон стали соавторами книги « Кошки в нашей жизни» , которая была опубликована в 1949 году. Джеймс написал большую часть книги, а также проиллюстрировал ее. В книге «Кошки в нашей жизни » он рассказал юмористические, а иногда и трогательные истории о кошках (а также о нескольких собаках), которых он знал и любил.
В 1952 году Мейсон приобрел дом, ранее принадлежавший Бастеру Китону . Там он обнаружил катушки с нитратной пленкой некоторых работ Китона, считавшихся утерянными , в том числе «Лодку» (1921). Он организовал передачу разлагающихся пленок в резервный фонд , спасая их от забвения. [26]
В юности Мейсон был страстным болельщиком своей местной Лиги регби команды «Хаддерсфилд» . В последующие годы он также следил за судьбой Хаддерсфилда . [27]
Мейсон был женат дважды:
- С 1941 по 1964 год — британская актриса Памела Мейсон (урожденная Острер) (1916–1996). У них была дочь Портленд Мейсон Шайлер (1948–2004) и сын Морган (женатый на Белинде Карлайл , солистке группы Go-Go's ). Памела Мейсон подала иск о разводе в 1962 году из-за отсутствия поддержки, заявив, что он прелюбодействовал с тремя Джейн Доу. [28] По словам их сына Моргана и других источников, у самой Памелы было множество романов, но благодаря мастерству своего адвоката Марвина Митчелсона она выиграла денежную компенсацию в размере не менее 1 миллиона долларов (9,275 миллиона долларов сегодня), когда брак был окончательно расторгнут в 1964 году. ; Сообщалось, что это «первый развод в Америке на миллион долларов». [29] [30] В результате этого успеха Митчелсон стал востребованным адвокатом по разводам среди знаменитостей. [31]
- Австралийская актриса Кларисса Кэй (1971 – его смерть). Комментарий Тобе Хупера к фильму «Жребий Салема» на DVD показывает, что Мейсон регулярно включал в свои более поздние работы договорные положения, гарантирующие Кей эпизодические роли в его фильмах.
Автобиография Мейсона « Прежде чем я забуду » была опубликована в 1981 году.
Смерть
[ редактировать ]Мейсон пережил тяжелый сердечный приступ в 1959 году. [32] Он умер в результате очередного сердечного приступа 27 июля 1984 года в Лозанне , Швейцария. [33] и был кремирован . Мейсон оставил все свое состояние своей второй жене Клариссе Кэй, но его завещание было оспорено двумя детьми. Иск не был урегулирован, когда она умерла 21 июля 1994 года от рака. [34] Кларисса Кэй Мейсон оставила свое имущество религиозному гуру Сатья Саи Бабе , включая прах актера, который она хранила в их общем доме. Дети Мэйсона подали в суд на Саи Бабу и впоследствии похоронили прах Мэйсона в Корсье-сюр-Веве , Во , Швейцария. [35] Останки друга Мэйсона Чарли Чаплина находятся в могиле в нескольких шагах от него. [35] Дети Мэйсона уточнили, что на его надгробии написано: «Никогда в горе не говори, что сожалеешь о его уходе. Лучше скажи с благодарностью, что ты благодарен, что он был здесь», - слова, которые сказал Портленду Мейсону сенатор США Тед Кеннеди после смерти актера. [36]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1935 | Поздний Экстра | Джим Мартин | |
1936 | Дважды фирменный | Генри Гамильтон | |
Разрушитель тюрьмы | 'Банни' Барнс | ||
Неспокойная вода | Джон Мерриман | ||
Блеф слепого | Стивен Невилл | ||
Тайна Стамбула | Ларри | ||
Мельница на Флоссе | Том Талливер | ||
1937 | Огонь над Англией | Хиллари Вейн | |
Верховное командование | Капитан Хеверелл | ||
Поймай как поймай | Роберт Лейланд | ||
Возвращение Алого Пимпернеля | Жан Тальен | ||
1939 | Я встретил убийцу | Марк Уорроу | |
1941 | Этот человек опасен | Мик Кардби | также известный как « Пациент исчезает» |
1942 | Замок Шляпника | доктор Ренвик | |
У ночи есть глаза | Стивен Деремид | он же Дом Террора | |
Алиби | Андре Лоран | ||
Секретная миссия | Рауль де Карно | ||
Громовая скала | Стритер | ||
1943 | Колокола опускаются | Тед Роббинс | |
Человек в сером | Лорд Рохан | ||
Они встретились в темноте | Ричард Фрэнсис Наследие | ||
1944 | Свечи в Алжире | Алан Терстон | |
Фанни от газового освещения | Лорд Мэндерсток | он же Человек Зла | |
Отель Резерв | Питер Вадасси | ||
1945 | Собственное место | Смедхерст | |
Они были сестрами | Джеффри Ли | ||
Седьмая завеса | Николас | ||
Злая леди | Капитан Джерри Джексон | ||
1947 | Странный человек вышел | Джонни Маккуин | |
Перевернутый стакан | Майкл Джойс | ||
1949 | Пойманный | Ларри Куинада | |
Госпожа Бовари | Гюстав Флобер | ||
Безрассудный момент | Мартин Доннелли | ||
Ист-Сайд, Вест-Сайд | Брэндон Борн | ||
1950 | улица с односторонним движением | Фрэнк Мэтсон | |
1951 | Пандора и Летучий Голландец | Хендрик ван дер Зее | |
Пустынная лиса | Фельдмаршал Эрвин Роммель | ||
1952 | Одержимая леди | Джимми дель Пальма | Также продюсер и писатель |
5 пальцев | Улисс Солнце | ||
Лицом к лицу | Капитан («Разделитель тайны») | ||
Узник Зенды | Руперт из Хентцау | ||
Ботани Бэй | Капитан Пол Гилберт | ||
1953 | История трех любовей | Чарльз Кутрей | Сегмент: «Ревнивый любовник» |
Пустынные крысы | Фельдмаршал Эрвин Роммель | ||
Юлий Цезарь | Брут | ||
Человек между | Иво Керн | ||
Сердце-обличитель | Рассказчик | Голос; Анимированный короткометражный сюжет | |
1954 | Принц Валиант | сэр Брэк | |
Шарада | Убийца / Майор Линден / Джона Ватсон | Также продюсер и писатель | |
Звезда родилась | Норман Мэн | ||
20 000 лье под водой | Капитан Немо | ||
1956 | Навсегда, дорогая | Ангел-хранитель | |
Больше, чем жизнь | Эд Эйвери | Также продюсер и писатель | |
1957 | Остров под солнцем | Максвелл Флери | |
1958 | Крик террора! | Джим Молнер | |
Колоды покраснели | Капитан Эдвин Раммилл | ||
1959 | Север через северо-запад | Филипп Вандамм | |
Прикосновение воровства | Командир Макс Истон | ||
Путешествие к центру Земли | Сэр Оливер С. Линденбрук | ||
1960 | Суд над Оскаром Уайльдом | сэр Эдвард Карсон | |
1961 | Брак-круг | Пол Делвилл | |
1962 | Побег из Захрейна | Джонсон | В титрах не указан |
Лолита | Профессор Гумберт Гумберт | ||
Таитянская тиара | Капитан Бретт Эймсли | ||
Остров Героя | Джейкоб Вебер | ||
1963 | Торпедо Бэй | Капитан Блейн | |
1964 | Падение Римской империи | Тимонид | |
Пожиратель тыквы | Боб Конвей | ||
1965 | Лорд Джим | Джентльмен Браун | |
Чингисхан | Кам Линг | ||
Раскованный | Паскаль Ренье | ||
1966 | Георгий Девушка | Джеймс Лимингтон | |
Синий Макс | Генерал граф фон Клюгерманн | ||
Осмелюсь ли я плакать, осмелюсь ли я скорбеть | Отто Хоффман | ||
1967 | Смертельное дело | Чарльз Доббс | |
Лондон, которого никто не знает | Рассказчик | Документальный фильм | |
Незнакомец в доме | Джон Сойер | (также известный как Cop Out ) | |
1968 | Даффи | Чарльз Калверт | |
Майерлинг | Император Франц-Иосиф | ||
Чайка | Тригорин, писатель | ||
1969 | Возраст согласия | Брэдли Морахан | |
1970 | Весна и портвейн | Рэйф Кромптон | |
Холодный пот | Капитан Росс | ||
Инь и Ян мистера Го | ГГ Давай | ||
1971 | Река плохого человека | Франсиско Пако Монтеро | |
Убийство! Убийство! Убийство! Убийство! | Алан Гамильтон | ||
1972 | Детская игра | Джером Мейли | |
1973 | Джон Китс: его жизнь и смерть | Рассказчик (голос) | |
Последний из Шейлы | Филипп | ||
Человек Макинтош | сэр Джордж Уиллер | ||
1974 | 11 Харроухаус | Чарльз Д. Уоттс | |
Большие надежды | Абель Мэгвич | ||
Марсельский контракт | Жак Бризар | Выпущен как The Destructors | |
1975 | Год антилопы гну | Рассказчик | Документальный фильм |
Мандинго | Уоррен Максвелл | ||
Синдикат похищений | Филлиппини | ||
Левая рука закона | Сенатор Леандри | ||
Автобиография принцессы | Кирилл Сахиб | ||
Наизнанку | Эрнст Фюрбен | ||
Цветок у него во рту | Беллокампо | ||
1976 | Люди Ветра | Рассказчик | Документальный фильм |
Путешествие проклятых | Хуан Рамос | ||
Страх в городе | Прокурор | ||
1977 | Железный крест | Полковник Брандт | |
Посвящение Шагалу: цвета любви | Рассказчик | Документальный фильм | |
1978 | Водяные дети | мистер Граймс Голос Акулы-убийцы | |
Небеса могут подождать | г-н Джордан | ||
Мальчики из Бразилии | Эдуард Зайберт | ||
1979 | Убийство по указу | Джон Х. Ватсон | |
Проход | Профессор Джон Бергсон | ||
Родословная | сэр Алек Николс | ||
1980 | Угон в Северном море | Адмирал Бринсден | |
1982 | Зло под солнцем | Оделл Гарденер | |
Опасное лето | Георгий Энгельс | ||
Вердикт | Эд Конкэннон | ||
Сократ | Сократ | ||
1983 | Желтобородый | Капитан Хьюз | |
Александр | Отец | ||
1984 | Доктор Фишер из Женевы | доктор Фишер | |
1985 | Стрельба | сэр Рэндольф Неттлби | |
Подземелье Ассизи | Епископ Николини |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Летние оригиналы GE | Сезон 1 Эпизод 2: «Дуэль на рассвете» | |
1962 | Час Альфреда Хичкока | Уоррен Барроу | Сезон 1 Эпизод 5: «Плененная аудитория» |
1973 | Франкенштейн: Правдивая история | Доктор Джон Полидори | Телевизионный мини-сериал |
1977 | Иисус из Назарета | Иосиф из Аримафеи | Телевизионный мини-сериал |
1979 | Участок Салема | Ричард К. Стрейкер | Телевизионный мини-сериал |
1980 | Голливуд | Рассказчик | Телевизионный документальный мини-сериал |
1982 | Айвенго | Исаак Йоркский | Телевизионные фильмы |
1983 | Не ешьте картинки | Демон | ТВ специальный |
1984 | Джордж Вашингтон | Эдвард Брэддок | Телевизионный мини-сериал |
1985 | ОБЪЯВЛЕНИЕ | Тиберий | Телевизионный мини-сериал |
Театр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1933 | Генрих VIII | Кромвель | Олд Вик , Лондон |
1933 | Мера за меру | Клаудио | |
1933-34 | Вишневый сад | Яша | |
1934 | Буря | Франциско | |
1934 | Как важно быть серьезным | Мерриман | |
1934 | Макбет | Леннокс | |
1947 | Вирсавия | Дэйвид | Театр Этель Бэрримор , Бродвей |
1979 | Целитель Веры | Фрэнк Харди | Театр Лонгакр , Бродвей |
Радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1950 | Саспенс | Стул Банко |
1952 | Странный человек вышел [37] | |
1953 | Кольцо Королевы |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1954 | Награды Академии | Лучший актер | Звезда родилась | номинирован | |
1966 | Лучший актер второго плана | Георгий Девушка | номинирован | ||
1982 | Вердикт | номинирован | |||
1962 | Премия Британской киноакадемии | Лучший британский актер | Лолита | номинирован | |
1967 | Смертельное дело | номинирован | |||
1954 | Золотой глобус | Лучший актер в мюзикле или комедии | Звезда родилась | Выиграл | |
1962 | Лучший актер - драматический фильм | Лолита | номинирован | ||
1982 | Лучший актер второго плана - кинофильм | Вердикт | номинирован | ||
1982 | Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший актер второго плана | номинирован | ||
1954 | Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший актер | Звезда родилась | номинирован | |
1957 | Детская игра | номинирован | |||
1953 | Национальный наблюдательный совет | Лучший актер | Лицом к лицу / Юлий Цезарь Крысы пустыни / Человек между | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мейсон, Джеймс Невилл (1909–1984), актер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/31418 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Плакат «Мейсон не покупается» . Бесплатная библиотека. 2 декабря 2010 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Джеймс Мейсон: Биобиблиография, Кевин Суини, Greenwood Press, 1999, стр. 3
- ^ Рассел, Уильям (28 июля 1984 г.). «Джеймс Мейсон: Звезда магнетизма и угрозы» . Глазго Геральд . п. 8 – через Новости Google .
- ^ Суини, Кевин (30 января 1999 г.). Джеймс Мейсон: Биобиблиография . Гринвуд Пресс. п. 5. ISBN 978-0-313-28496-0 .
- ^ Брайан Макфарлейн «Мейсон, Джеймс (1909–1984)» , экран BFI онлайн; Макфарлейн (редактор) Энциклопедия британского кино , Лондон: Methuen/BFI, 2003, стр.438.
- ^ Кристофер Фитц-Саймон, Мальчики (Лондон: Nick Hern Books, 1994), с. 73 и след.
- ^ Мейсон, Джеймс (7 сентября 1981 г.). Пока не забыл: автобиография и рисунки . Лондон: Хэмиш Гамильтон. п. 89. ИСБН 978-0-241-10677-8 .
- ^ Томсон, Дэвид (15 мая 2009 г.) Каждое слово - ядовитый дротик , The Guardian
- ^ Эрик Эмблер, Мейсон, Джеймс Невилл (1909–1984) , ред. Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г. Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Роберт Мерфи, Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939–48 , стр. 207
- ^ Gaumont-British Picture: Увеличение чистой прибыли, The Observer , 4 ноября 1945 г.
- ^ «Джеймс Мейсон снова назван самой яркой звездой Великобритании» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 2 марта 1946 г. с. 3 Приложение: Журнал «Меркурий» . Проверено 24 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МИР КИНО» . Западная Австралия (ВТОРОЕ изд.). Перт. 28 февраля 1947 г. с. 20 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОВОСТИ КИНО» . Меркурий . Хобарт, Тас. 11 июня 1949 г. с. 14 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДЖЕЙМС МЕЙСОН — ТОП БРИТАНСКИХ КАССОВЫХ ПРОДАЖ» . Курьер-Почта . Брисбен. 20 декабря 1946 г. с. 4 . Проверено 10 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ 1947 ГОДА ДЖЕЙМСА МЕЙСОНА». Ирландские Таймс . 2 января 1948 г. с. 7.
- ^ Шаллерт, Эдвин (6 мая 1951 г.). «Английские звезды счастливо живут в необычном семейном союзе». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
- ^ « Звезда родилась»: обзор THR за 1954 год» . Голливудский репортер . 3 октября 2018 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Беккер, Кристина (1 октября 2005 г.). «Телезвезда кино в 1950-е годы» . Рамки . [ мертвая ссылка ]
- ^ Кевин Суини. Джеймс Мейсон: Биобиблиография , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999, стр.47.
- ^ Айли, Крисси (23 июля 2006 г.). «Убери это, Сэм…» The Guardian . Манчестер . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Некролог: Пол Скофилд» . Новости Би-би-си . 20 марта 2008 г.
- ^ Discogs - Джеймс Мейсон, Дискография, Альбомы
- ^ Фонорама - YORK RECORDS, Stars On Sunday, BYK 703 ДЖЕЙМС МЕЙСОН ЧИТАЕТ ИЗ БИБЛИИ, LP, 01.1971
- ^ Бэйли, Стив. «Лодка» . Любовное гнездо . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Джеймс Мейсон - Домашний Джеймс (1972)» - через YouTube.
- ^ «Актриса обвиняется в привычной жестокости» . Утренний мир . Монро Утренний мир. 24 ноября 1962 г. с. 8 . Проверено 2 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Смит, Динития (2 июля 1996 г.). «Памела Мейсон, 80 лет, писательница, актриса и ведущая ток-шоу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Эдж, Саймон (24 апреля 2009 г.). «Джеймс Мейсон: Грустный хам» . Ежедневный экспресс . Великобритания . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Плек, Элизабет Х. (2012). Не только соседи по комнате: сожительство после сексуальной революции . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. п. 148. ИСБН 978-0226671031 .
- ^ «Джеймс Мейсон: Некролог» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ↑ Некролог Джеймса Мэйсона, Variety , 1 августа 1984 г.
- ^ Эдж, Саймон (24 апреля 2009 г.). «Джеймс Мейсон: Грустный хам» . Воскресный экспресс . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Кэролайн (25 ноября 2000 г.). «Прах Джеймса Мейсона наконец-то похоронен» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
- ^ Глейстер, Дэн (10 марта 1999 г.). «Через 15 лет после смерти кинозвезда обретает покой» . Хранитель . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Кирби, Уолтер (10 февраля 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 38 . Проверено 2 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хиршхорн, Клайв (1977). Фильмы Джеймса Мейсона . Цитадель Пресс. ISBN 9780806505848 .
- Морли, Шеридан (1989). Джеймс Мейсон: Ушел странный человек . Издательская группа Орион. ISBN 9780297793236 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джеймс Мейсон в каталоге Американского института кино
- Джеймс Мейсон на IMDb
- Джеймс Мейсон в базе данных TCM Movie
- Спектакли внесены в Театральный архив Бристольского университета.
- Джеймс Мейсон в базе данных Internet Broadway
- Литература о Джеймсе Мэйсоне
- Интервью Джеймса Мэйсона на BBC Radio 4 Desert Island Discs , 26 сентября 1981 г.
- Кошки Джеймса Мейсона
- Семья Джеймса Мейсона
- 1909 рождений
- 1984 смертей
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Выпускники Питерхауса, Кембридж
- Лауреат премии «Золотой глобус» (фильм) за лучший актер мюзикла или комедии
- Английские отказники от военной службы по соображениям совести
- Английские актеры-мужчины-эмигранты в США
- Английские эмигранты в Швейцарии
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские актеры-мужчины
- Актеры-мужчины из Хаддерсфилда
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Послы доброй воли Верховного комиссара ООН по делам беженцев
- Исполнители Йорк Рекордс