Jump to content

Человек в сером

Человек в сером
Постер фильма
Режиссер Лесли Арлисс
Написал Маргарет Кеннеди
Дорин Монтгомери
Лесли Арлисс
На основе Человек в сером
роман 1941 года
Элеонора Смит
Продюсер: Эдвард Блэк
В главных ролях Маргарет Локвуд
Джеймс Мейсон
Филлис Калверт
Стюарт Грейнджер
Кинематография Артур Крэбтри
Под редакцией РЭ Диринг
Музыка Седрик Маллабей
Производство
компания
Распространено GFD
Дата выпуска
  • 23 августа 1943 г. ( 1943-08-23 )
Время работы
116 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £90,000 [ 1 ] [ 2 ] или 95 000 фунтов стерлингов [ 3 ]
Театральная касса более 300 000 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 4 ]
1 138 145 поступлений (Франция) [ 5 ]

«Человек в сером» — британская мелодрама 1943 года производства Gainsborough Pictures ; Считается, что это первая из серии исторических костюмированных драм, ныне известных как « мелодрамы Гейнсборо ». Режиссер Лесли Арлисс , продюсер Эдвард Блэк по сценарию Арлисса и Маргарет Кеннеди, адаптированному Дорин Монтгомери из романа «Человек в сером» Элеоноры Смит 1941 года . Декорации фильма были разработаны Уолтером Мертоном .

В картине снимались Маргарет Локвуд , Филлис Калверт , Джеймс Мейсон , Стюарт Грейнджер и Мартита Хант . В нем сочетаются элементы успешных « женских фотографий » того времени с новыми отличительными элементами.

В 1943 году в Лондоне Рен , леди Кларисса Рохан ( Филлис Калверт ) и пилот британских ВВС Питер Рокби ( Стюарт Грейнджер ) встречаются на аукционе поместья Рохана, которое сейчас продается. Ведя праздную беседу, пилот задается вопросом, чем же Роханцы заслужили все это богатство. Аукцион внезапно приостанавливается из-за ограничений на отключение электроэнергии, и они соглашаются вернуться на следующий день. Когда они уходят, фильм возвращается в начало 1800-х годов, в школу для юных леди мисс Пэтчетт. Наивная, но популярная девушка Кларисса ( Филлис Калверт ) настаивает на дружбе с гордой и ожесточенной учительницей младших классов Хестер Шоу ( Маргарет Локвуд ), несмотря на предупреждение гадалки не доверять женщинам, особенно Хестер. Несколько месяцев спустя Хестер убегает с нищим прапорщиком . Мисс Пэтчетт запрещает молодым подопечным упоминать ее имя. С обидой Кларисса покидает школу из-за верности Хестер. По возвращении домой крестная мать Клариссы устраивает ее брак с богатым маркизом Роханом ( Джеймс Мейсон ), известным повесой, желающим только иметь наследника. Таким образом, эти двое живут отдельной жизнью.

Однажды ночью Кларисса мчится на постановку « Отелло», в которой Эстер играет Дездемону . По дороге ее тренера подстерегает загадочный человек Рокби ( Стюарт Грейнджер ), который оказывается актером, играющим Отелло. Он требует отвезти его в театр. После спектакля Кларисса нанимает Хестер в качестве гувернантки своего сына. В конце концов лорд Рохан предлагает Хестер остаться спутницей Клариссы. Рохан сообщает Хестер, что он знает, что она бросила своего мужа, который позже умер во Флитской тюрьме . Он восхищается ее безжалостными амбициями, и они становятся любовниками. В Эпсом-Даунс Кларисса и Рокби снова встречаются. Они встречают ту же самую гадалку, которая предупреждала Клариссу о Хестер. На этот раз пророчица признает в Рокби настоящую любовь Клариссы и снова предупреждает ее об опасных женщинах. Позже Рокби признается Клариссе в любви. Они планируют сбежать на Ямайку, но Рохан противостоит им в Воксхолл Гарденс , и они сражаются. Однако конкурс останавливает принц-регент ( Рэймонд Ловелл ).

Рокби решает, что было бы разумнее отправиться на Ямайку в одиночку и вызвать Клариссу позже. Она прощается с ним в порту. Но как только Рокби уезжает, она заболевает, и ее отправляют в лондонский дом Рохана. Хестер накачивает Клариссу наркотиками, открывает окна во время грозы и гасит огонь, обеспечивая ее смерть. Позже верный паж Клариссы, Тоби, раскрывает все Рохану. Хотя он не любил ее, Кларисса была его женой и Роханом, поэтому он забивает Хестер до смерти тростью, выполняя семейный девиз: «Кто позорит нас, умирает». Перенесемся в 1943 год. Питер и Кларисса, потомки своих более ранних собратьев, уходят с аукциона рука об руку. Они бегут, чтобы успеть на лондонский автобус и вместе увидеть свое будущее.

Оригинальный роман

[ редактировать ]

Роман был опубликован в 1941 году. Газета «Нью-Йорк Таймс» сочла его старомодным, но ей понравилось изображение той эпохи, заявив, что оно создало «живую сцену для грустной истории». [ 6 ] Книга стала бестселлером в США: в 1942 году было продано более 100 000 экземпляров. [ 7 ]

Неясно, кто предложил книгу Гейнсборо - Джеймс Мейсон предполагал, что это мог быть Р. Дж. Минни , но не был уверен. Он сказал, что братья Острер с большим энтузиазмом восприняли это, написав: «Мы должны признать им одну победу в производственной сфере». [ 8 ]

Позже Маргарет Локвуд писала, что, когда она услышала о проекте, прочитала роман и подумала, что идеально подойдет на роль Клариссы. Ей не понравилось, что ее взяли на роль Хестер, и она написала в своих мемуарах: «Правда, я сыграла эту неприятную маленькую пьеску в « Звезды смотрят вниз» после многих опасений. Но с Хестер было другое дело. Она была совершенно злой». [ 9 ] Она говорит, что ее убедил совет Кэрол Рид «не беспокоиться о количестве страниц в части, а подумать о мотивации». Локвуду «не понравилась мотивация, но это была «содержательная» часть». [ 9 ]

Биограф Локвуда говорит, что Филлис Калверт изначально хотела сыграть Хестер. [ 10 ]

Локвуд говорит, что роль Джеймса Мэйсона изначально была предложена Эрику Портману, но он отказался. [ 11 ] Ее биограф говорит, что вторым кандидатом был Роберт Донат, который не хотел сниматься в этом фильме, а Джеймс Мейсон был третьим. [ 12 ]

Чтобы сыграть эту роль, Мейсон согласился сделать для Гейнсборо еще пять картин (в итоге он сделал только три из-за того, что студия не смогла вовремя реализовать опцион для двух других). Позже он написал:

Моя готовность подписать многократный контракт, что мне крайне неприятно, была искренним из моей веры в коммерческий потенциал романа леди Элеоноры Смит. В этом не было ничего, что мне действительно могло бы понравиться, и я понятия не имел, как я мог что-то сделать с такой чудовищно отвратительной ролью, как роль лорда Рохана. С самого начала я позволил проблеме победить себя. [ 13 ]

Локвуд был единственным из четырех главных героев, ставшим звездой на момент создания фильма. Тогда она рассказала журналисту:

Эту роль Голливуд отдал бы такой звезде, как Бетт Дэвис . Я намерен... «попробовать». Его настройки Регентства находятся вдали от войны. В нем много эмоций и драматизма, но он требует утонченности. С этой ролью я могу хорошо справиться под английским руководством, поскольку британские студии не концентрируются на приукрашивании звезд до такой степени, что начинают думать о камере, думая только о том, находятся ли они под правильным углом к ​​камере. [ 14 ]

Локвуд сказал, что вторая главная мужская роль не была выбрана «вплоть до начала съемок… было испытано много молодых людей, но все безуспешно». [ 9 ] Стюарт Грейнджер появлялся на сцене в постановке « Ребекка» , когда его вызвали на прослушивание. Он говорит, что продюсерам его порекомендовал Роберт Донат , с которым Грейнджер только что появилась на сцене в «To Dream Again» . Грейнджер была последней из четырех главных ролей, и ей заплатили 1000 фунтов стерлингов за 12 недель работы. «Я бы сыграл эту роль даром», - напишет он позже в своих мемуарах. «Это был такой шанс». [ 15 ]

Локвуд сказал: «Когда я смотрел, как он нервно ходит по съемочной площадке, я инстинктивно знал, что он [Грейнджер] получит роль… В те дни он был довольно необычным молодым человеком. иногда в потоке нецензурной лексики, а иногда в огромном оскорблении всех, потому что он не сделал свою работу так хорошо, как мы хотели». [ 9 ]

По словам Мориса Картера, арт-директор Уолли Маттон поссорился со студией по поводу того, что декорации были готовы вовремя, и покинул фильм. Картер взял на себя управление, хотя и не принял кредит. [ 16 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Фильм снимался на студии Гейнсборо. Во время съемок Филлис Калверт была беременна. [ 17 ] Позже она сказала, что Лесли Арлисс «совсем» не несет ответственности за конечный успех фильма:

Он был ленивым режиссером; у него там была замечательная работа, и он просто сидел сложа руки... Тед Блэк был тем, кто смотрел это, вырезал и точно знал, что примет аудитория. Я не говорю, что он хотел снимать действительно хорошие фильмы, но он знал, где деньги, и снимал все эти эскапистские фильмы во время войны. [ 18 ]

По словам Калверта, однажды Арлисс опоздал на сцену между Калвертом и Грейнджер, поэтому они режиссировали сами, и «Арлисс» стал «синонимом расхлябанности Гейнсборо». [ 19 ]

Джеймс Мейсон поссорился с Лесли Арлисс в предыдущем фильме, и эти бурные отношения продолжались во время работы над «Человеком в сером» . Мейсон писал:

Мы просто не могли ужиться друг с другом. Возмущенный собственной неспособностью справиться, я все время погряз в дурацком черном настроении, и поскольку мое собственное воображение ничего не дало появившемуся на экране Лорду Рохану, я вынужден заключить, что только мое постоянное раздражение придало персонажу окраску и сделало его что-то запоминающееся. Необычайный успех фильма еще больше разозлил меня, поскольку я не мог претендовать ни на какую заслугу. В этот период я ​​сделал себе плохую репутацию, отчасти потому, что я был навязчивым дразнителем, а отчасти потому, что мой опыт общения с продюсерами заставил меня относиться к ним как к естественным врагам. [ 20 ]

Джеймс Мейсон позже назвал свое выступление «ужасным». [ 21 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел огромный успех в Великобритании, превратив четырех главных актеров в звезд. [ 22 ] Филлис Калверт позже вспоминала, что у него «было две премьеры в Вест-Энде. У него была одна премьера, он получил ужасные отзывы, прошел через провинцию и заработал так много денег, что ему пришлось вернуться в Лондон». [ 18 ]

Это был седьмой по популярности фильм в британской прокате в 1943 году. [ 23 ] По данным Kinematograph Weekly, это произошло после фильмов «В котором мы служим» , «Касабланка» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Привет, Фриско, привет» и «Черный лебедь». [ 24 ]

Это был десятый по популярности фильм года в Австралии. [ 25 ] Фильм также имел успех, когда был выпущен во Франции в 1945 году. [ 5 ] и в Германии. [ 26 ]

В 1946 году читатели Daily Mail назвали его вторым самым любимым британским фильмом 1939–45 годов. [ 27 ]

Screenonline написал, что «легко понять, почему» фильм был так хорошо принят:

Он блестяще уловил национальные настроения, соединив в себе элементы ранее успешных «женских картин», таких как « Ребекка » (США, ум. Альфред Хичкок , 1940), «Газовый свет» (ум. Торольд Дикинсон , 1940) и, конечно же, «Унесенные ветром» (США). , ум. Виктор Флеминг , 1939) с удивительно своеобразной формулой, сочетающей в себе подлинную звездную привлекательность (Джеймс Мейсон, Маргарет Локвуд, Филлис Калверт, тогдашний новичок Стюарт Грейнджер) с сюжетом, новаторская поверхность которого скрывает запутанный лабиринт контрастов и двойников: добро против зла, послушание против бунта, мужчина против женщины и класс против класса. Здесь отчетливо видно, как здесь укореняются ингредиенты практически всех последующих мелодрам Гейнсборо. [ 28 ]

Этот фильм был одним из нескольких фильмов организации Rank, выпущенных в США компанией Universal. В США он не был так популярен.

Критический

[ редактировать ]

Ежемесячный кинобюллетень назвал этот фильм «тщательно созданной версией романа леди Элеоноры Смит, который, хотя и является хорошим развлечением, не является выдающимся, за исключением того, что он демонстрирует компетентность британской студии в создании такого рода роскошной литературной продукции, которая до сих пор была только Голливуд добился стабильного успеха. Актерская игра, декорации, операторская работа и режиссура соответствуют самым высоким техническим стандартам». [ 29 ]

Примечания
  1. ^ Роберт Мерфи (2 сентября 2003 г.). Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939–48 . п. 55. ИСБН  9781134901500 .
  2. ^ Фаулер, Рой (19 августа 1988 г.). «Интервью Энди Уоркера» . Британский проект истории развлечений .
  3. ^ «Кинематограф Еженедельник» . 19 апреля 1945 года. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ «Взгляды актера могут привести к бану» . Сидней Морнинг Геральд . 13 сентября 1945 г. с. 2 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кассовые сборы Франции 1945 года в истории кассовых сборов
  6. ^ Дин, Шарлотта (1 марта 1942 г.). «Скучающая красавица: ЧЕЛОВЕК В СЕРОМ. Леди Элеонора Смит. Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Co. 2,50 доллара». Нью-Йорк Таймс . п. БР24.
  7. ^ Мясник, Фанни (30 декабря 1942 г.). «КНИГИ: 43 книги превысили 100 000 марок по продажам в 1942 году». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 14.
  8. ^ Мейсон стр. 185
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Локвуд, Маргарет (1955). Счастливая звезда: Автобиография Маргарет Локвуд . Одхамс Пресс Лимитед. п. 98.
  10. ^ Тимс стр. 114
  11. ^ Джон Ховард Рид (март 2006 г.). Лучшее в Америке, лучшее в Британии: обзор смешанных фильмов . п. 154. ИСБН  9781411678774 .
  12. ^ Тимс стр. 115
  13. ^ Мейсон стр. 185
  14. ^ «МАРГАРЕТ В РАБОТЕ» . Австралийский женский еженедельник . Том. 10, нет. 22. 31 октября 1942 г. с. 11 (Мир Кино) . Проверено 1 мая 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  15. Стюарт Грейнджер, Искры летят вверх , Гранада, 1981, стр. 63.
  16. ^ «Морис Картер» . Проект истории британских развлечений . 1990–1991.
  17. ^ Локвуд, стр. 99.
  18. ^ Перейти обратно: а б Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино , Метуэн, 1997, стр. 110.
  19. ^ Милый, Мэтью (25 февраля 2000 г.). «Фильм: Ради любви? Черт возьми, нет, я сделал это ради денег. Разочарованная британскими студиями, Филлис Калверт отправилась в Голливуд. Дальше было еще хуже». The Independent (Иностранное издание). Лондон (Великобритания). п. 12.
  20. ^ Мейсон стр. 185
  21. ^ «Джеймс Мейсон не такой уж крутой человек, но всегда будет бунтовщиком» . Австралийский женский еженедельник . Том. 13, нет. 49. 18 мая 1946. с. 13 . Проверено 12 апреля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  22. ^ «ГОМОНО-БРИТАНСКАЯ КАРТИНА: УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫРУЧОК И ЗАТРАТ». Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 15 ноября 1944 г. с. 2.
  23. ^ Роберт Мерфи, Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939–48, 2003, стр. 206.
  24. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231.
  25. ^ «Новости о кино» . Почта . Аделаида. 12 января 1946 г. с. 8 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  26. ^ «Лондонское письмо». Ирландские Таймс . Дублин, Ирландия. 28 ноября 1946 г. с. 5.
  27. ^ «Британский опрос» . Западная Австралия . Перт. 26 апреля 1946 г. с. 13 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  28. ^ «Человек в сером» на BFI Screenonline
  29. ^ Обзор в Ежемесячном кинобюллетене

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a553ca5de674f906b1fd1845f4a304c6__1721464260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c6/a553ca5de674f906b1fd1845f4a304c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Man in Grey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)