Человек в сером
Человек в сером | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Лесли Арлисс |
Написал | Маргарет Кеннеди Дорин Монтгомери Лесли Арлисс |
На основе | Человек в сером роман 1941 года Элеонора Смит |
Продюсер: | Эдвард Блэк |
В главных ролях | Маргарет Локвуд Джеймс Мейсон Филлис Калверт Стюарт Грейнджер |
Кинематография | Артур Крэбтри |
Под редакцией | РЭ Диринг |
Музыка | Седрик Маллабей |
Производство компания | |
Распространено | GFD |
Дата выпуска |
|
Время работы | 116 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £90,000 [ 1 ] [ 2 ] или 95 000 фунтов стерлингов [ 3 ] |
Театральная касса | более 300 000 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 4 ] 1 138 145 поступлений (Франция) [ 5 ] |
«Человек в сером» — британская мелодрама 1943 года производства Gainsborough Pictures ; Считается, что это первая из серии исторических костюмированных драм, ныне известных как « мелодрамы Гейнсборо ». Режиссер Лесли Арлисс , продюсер Эдвард Блэк по сценарию Арлисса и Маргарет Кеннеди, адаптированному Дорин Монтгомери из романа «Человек в сером» Элеоноры Смит 1941 года . Декорации фильма были разработаны Уолтером Мертоном .
В картине снимались Маргарет Локвуд , Филлис Калверт , Джеймс Мейсон , Стюарт Грейнджер и Мартита Хант . В нем сочетаются элементы успешных « женских фотографий » того времени с новыми отличительными элементами.
Сюжет
[ редактировать ]В 1943 году в Лондоне Рен , леди Кларисса Рохан ( Филлис Калверт ) и пилот британских ВВС Питер Рокби ( Стюарт Грейнджер ) встречаются на аукционе поместья Рохана, которое сейчас продается. Ведя праздную беседу, пилот задается вопросом, чем же Роханцы заслужили все это богатство. Аукцион внезапно приостанавливается из-за ограничений на отключение электроэнергии, и они соглашаются вернуться на следующий день. Когда они уходят, фильм возвращается в начало 1800-х годов, в школу для юных леди мисс Пэтчетт. Наивная, но популярная девушка Кларисса ( Филлис Калверт ) настаивает на дружбе с гордой и ожесточенной учительницей младших классов Хестер Шоу ( Маргарет Локвуд ), несмотря на предупреждение гадалки не доверять женщинам, особенно Хестер. Несколько месяцев спустя Хестер убегает с нищим прапорщиком . Мисс Пэтчетт запрещает молодым подопечным упоминать ее имя. С обидой Кларисса покидает школу из-за верности Хестер. По возвращении домой крестная мать Клариссы устраивает ее брак с богатым маркизом Роханом ( Джеймс Мейсон ), известным повесой, желающим только иметь наследника. Таким образом, эти двое живут отдельной жизнью.
Однажды ночью Кларисса мчится на постановку « Отелло», в которой Эстер играет Дездемону . По дороге ее тренера подстерегает загадочный человек Рокби ( Стюарт Грейнджер ), который оказывается актером, играющим Отелло. Он требует отвезти его в театр. После спектакля Кларисса нанимает Хестер в качестве гувернантки своего сына. В конце концов лорд Рохан предлагает Хестер остаться спутницей Клариссы. Рохан сообщает Хестер, что он знает, что она бросила своего мужа, который позже умер во Флитской тюрьме . Он восхищается ее безжалостными амбициями, и они становятся любовниками. В Эпсом-Даунс Кларисса и Рокби снова встречаются. Они встречают ту же самую гадалку, которая предупреждала Клариссу о Хестер. На этот раз пророчица признает в Рокби настоящую любовь Клариссы и снова предупреждает ее об опасных женщинах. Позже Рокби признается Клариссе в любви. Они планируют сбежать на Ямайку, но Рохан противостоит им в Воксхолл Гарденс , и они сражаются. Однако конкурс останавливает принц-регент ( Рэймонд Ловелл ).
Рокби решает, что было бы разумнее отправиться на Ямайку в одиночку и вызвать Клариссу позже. Она прощается с ним в порту. Но как только Рокби уезжает, она заболевает, и ее отправляют в лондонский дом Рохана. Хестер накачивает Клариссу наркотиками, открывает окна во время грозы и гасит огонь, обеспечивая ее смерть. Позже верный паж Клариссы, Тоби, раскрывает все Рохану. Хотя он не любил ее, Кларисса была его женой и Роханом, поэтому он забивает Хестер до смерти тростью, выполняя семейный девиз: «Кто позорит нас, умирает». Перенесемся в 1943 год. Питер и Кларисса, потомки своих более ранних собратьев, уходят с аукциона рука об руку. Они бегут, чтобы успеть на лондонский автобус и вместе увидеть свое будущее.
Бросать
[ редактировать ]- Маргарет Локвуд в роли Хестер
- Филлис Калверт в роли Клариссы (19 век и наши дни)
- Джеймс Мейсон ... Лорд Рохан
- Стюарт Грейнджер ... Рокби (19 век и наши дни)
- Энтони Скотт (как Гарри Скотт, в блэкфейсе ) ... Тоби
- Мартита Хант в роли мисс Пэтчетт
- Хелен Хэй в роли леди Рохан
- Беатрис Варлей ... Цыганка
- Рэймонд Ловелл в роли принца-регента
- Нора Суинберн в роли миссис Фицгерберт
Оригинальный роман
[ редактировать ]Роман был опубликован в 1941 году. Газета «Нью-Йорк Таймс» сочла его старомодным, но ей понравилось изображение той эпохи, заявив, что оно создало «живую сцену для грустной истории». [ 6 ] Книга стала бестселлером в США: в 1942 году было продано более 100 000 экземпляров. [ 7 ]
Неясно, кто предложил книгу Гейнсборо - Джеймс Мейсон предполагал, что это мог быть Р. Дж. Минни , но не был уверен. Он сказал, что братья Острер с большим энтузиазмом восприняли это, написав: «Мы должны признать им одну победу в производственной сфере». [ 8 ]
Кастинг
[ редактировать ]Позже Маргарет Локвуд писала, что, когда она услышала о проекте, прочитала роман и подумала, что идеально подойдет на роль Клариссы. Ей не понравилось, что ее взяли на роль Хестер, и она написала в своих мемуарах: «Правда, я сыграла эту неприятную маленькую пьеску в « Звезды смотрят вниз» после многих опасений. Но с Хестер было другое дело. Она была совершенно злой». [ 9 ] Она говорит, что ее убедил совет Кэрол Рид «не беспокоиться о количестве страниц в части, а подумать о мотивации». Локвуду «не понравилась мотивация, но это была «содержательная» часть». [ 9 ]
Биограф Локвуда говорит, что Филлис Калверт изначально хотела сыграть Хестер. [ 10 ]
Локвуд говорит, что роль Джеймса Мэйсона изначально была предложена Эрику Портману, но он отказался. [ 11 ] Ее биограф говорит, что вторым кандидатом был Роберт Донат, который не хотел сниматься в этом фильме, а Джеймс Мейсон был третьим. [ 12 ]
Чтобы сыграть эту роль, Мейсон согласился сделать для Гейнсборо еще пять картин (в итоге он сделал только три из-за того, что студия не смогла вовремя реализовать опцион для двух других). Позже он написал:
Моя готовность подписать многократный контракт, что мне крайне неприятно, была искренним из моей веры в коммерческий потенциал романа леди Элеоноры Смит. В этом не было ничего, что мне действительно могло бы понравиться, и я понятия не имел, как я мог что-то сделать с такой чудовищно отвратительной ролью, как роль лорда Рохана. С самого начала я позволил проблеме победить себя. [ 13 ]
Локвуд был единственным из четырех главных героев, ставшим звездой на момент создания фильма. Тогда она рассказала журналисту:
Эту роль Голливуд отдал бы такой звезде, как Бетт Дэвис . Я намерен... «попробовать». Его настройки Регентства находятся вдали от войны. В нем много эмоций и драматизма, но он требует утонченности. С этой ролью я могу хорошо справиться под английским руководством, поскольку британские студии не концентрируются на приукрашивании звезд до такой степени, что начинают думать о камере, думая только о том, находятся ли они под правильным углом к камере. [ 14 ]
Локвуд сказал, что вторая главная мужская роль не была выбрана «вплоть до начала съемок… было испытано много молодых людей, но все безуспешно». [ 9 ] Стюарт Грейнджер появлялся на сцене в постановке « Ребекка» , когда его вызвали на прослушивание. Он говорит, что продюсерам его порекомендовал Роберт Донат , с которым Грейнджер только что появилась на сцене в «To Dream Again» . Грейнджер была последней из четырех главных ролей, и ей заплатили 1000 фунтов стерлингов за 12 недель работы. «Я бы сыграл эту роль даром», - напишет он позже в своих мемуарах. «Это был такой шанс». [ 15 ]
Локвуд сказал: «Когда я смотрел, как он нервно ходит по съемочной площадке, я инстинктивно знал, что он [Грейнджер] получит роль… В те дни он был довольно необычным молодым человеком. иногда в потоке нецензурной лексики, а иногда в огромном оскорблении всех, потому что он не сделал свою работу так хорошо, как мы хотели». [ 9 ]
По словам Мориса Картера, арт-директор Уолли Маттон поссорился со студией по поводу того, что декорации были готовы вовремя, и покинул фильм. Картер взял на себя управление, хотя и не принял кредит. [ 16 ]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм снимался на студии Гейнсборо. Во время съемок Филлис Калверт была беременна. [ 17 ] Позже она сказала, что Лесли Арлисс «совсем» не несет ответственности за конечный успех фильма:
Он был ленивым режиссером; у него там была замечательная работа, и он просто сидел сложа руки... Тед Блэк был тем, кто смотрел это, вырезал и точно знал, что примет аудитория. Я не говорю, что он хотел снимать действительно хорошие фильмы, но он знал, где деньги, и снимал все эти эскапистские фильмы во время войны. [ 18 ]
По словам Калверта, однажды Арлисс опоздал на сцену между Калвертом и Грейнджер, поэтому они режиссировали сами, и «Арлисс» стал «синонимом расхлябанности Гейнсборо». [ 19 ]
Джеймс Мейсон поссорился с Лесли Арлисс в предыдущем фильме, и эти бурные отношения продолжались во время работы над «Человеком в сером» . Мейсон писал:
Мы просто не могли ужиться друг с другом. Возмущенный собственной неспособностью справиться, я все время погряз в дурацком черном настроении, и поскольку мое собственное воображение ничего не дало появившемуся на экране Лорду Рохану, я вынужден заключить, что только мое постоянное раздражение придало персонажу окраску и сделало его что-то запоминающееся. Необычайный успех фильма еще больше разозлил меня, поскольку я не мог претендовать ни на какую заслугу. В этот период я сделал себе плохую репутацию, отчасти потому, что я был навязчивым дразнителем, а отчасти потому, что мой опыт общения с продюсерами заставил меня относиться к ним как к естественным врагам. [ 20 ]
Джеймс Мейсон позже назвал свое выступление «ужасным». [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел огромный успех в Великобритании, превратив четырех главных актеров в звезд. [ 22 ] Филлис Калверт позже вспоминала, что у него «было две премьеры в Вест-Энде. У него была одна премьера, он получил ужасные отзывы, прошел через провинцию и заработал так много денег, что ему пришлось вернуться в Лондон». [ 18 ]
Это был седьмой по популярности фильм в британской прокате в 1943 году. [ 23 ] По данным Kinematograph Weekly, это произошло после фильмов «В котором мы служим» , «Касабланка» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Привет, Фриско, привет» и «Черный лебедь». [ 24 ]
Это был десятый по популярности фильм года в Австралии. [ 25 ] Фильм также имел успех, когда был выпущен во Франции в 1945 году. [ 5 ] и в Германии. [ 26 ]
В 1946 году читатели Daily Mail назвали его вторым самым любимым британским фильмом 1939–45 годов. [ 27 ]
Screenonline написал, что «легко понять, почему» фильм был так хорошо принят:
Он блестяще уловил национальные настроения, соединив в себе элементы ранее успешных «женских картин», таких как « Ребекка » (США, ум. Альфред Хичкок , 1940), «Газовый свет» (ум. Торольд Дикинсон , 1940) и, конечно же, «Унесенные ветром» (США). , ум. Виктор Флеминг , 1939) с удивительно своеобразной формулой, сочетающей в себе подлинную звездную привлекательность (Джеймс Мейсон, Маргарет Локвуд, Филлис Калверт, тогдашний новичок Стюарт Грейнджер) с сюжетом, новаторская поверхность которого скрывает запутанный лабиринт контрастов и двойников: добро против зла, послушание против бунта, мужчина против женщины и класс против класса. Здесь отчетливо видно, как здесь укореняются ингредиенты практически всех последующих мелодрам Гейнсборо. [ 28 ]
Этот фильм был одним из нескольких фильмов организации Rank, выпущенных в США компанией Universal. В США он не был так популярен.
Критический
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень назвал этот фильм «тщательно созданной версией романа леди Элеоноры Смит, который, хотя и является хорошим развлечением, не является выдающимся, за исключением того, что он демонстрирует компетентность британской студии в создании такого рода роскошной литературной продукции, которая до сих пор была только Голливуд добился стабильного успеха. Актерская игра, декорации, операторская работа и режиссура соответствуют самым высоким техническим стандартам». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Роберт Мерфи (2 сентября 2003 г.). Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939–48 . п. 55. ИСБН 9781134901500 .
- ^ Фаулер, Рой (19 августа 1988 г.). «Интервью Энди Уоркера» . Британский проект истории развлечений .
- ^ «Кинематограф Еженедельник» . 19 апреля 1945 года.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Взгляды актера могут привести к бану» . Сидней Морнинг Геральд . 13 сентября 1945 г. с. 2 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Кассовые сборы Франции 1945 года в истории кассовых сборов
- ^ Дин, Шарлотта (1 марта 1942 г.). «Скучающая красавица: ЧЕЛОВЕК В СЕРОМ. Леди Элеонора Смит. Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Co. 2,50 доллара». Нью-Йорк Таймс . п. БР24.
- ^ Мясник, Фанни (30 декабря 1942 г.). «КНИГИ: 43 книги превысили 100 000 марок по продажам в 1942 году». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 14.
- ^ Мейсон стр. 185
- ^ Перейти обратно: а б с д Локвуд, Маргарет (1955). Счастливая звезда: Автобиография Маргарет Локвуд . Одхамс Пресс Лимитед. п. 98.
- ^ Тимс стр. 114
- ^ Джон Ховард Рид (март 2006 г.). Лучшее в Америке, лучшее в Британии: обзор смешанных фильмов . п. 154. ИСБН 9781411678774 .
- ^ Тимс стр. 115
- ^ Мейсон стр. 185
- ^ «МАРГАРЕТ В РАБОТЕ» . Австралийский женский еженедельник . Том. 10, нет. 22. 31 октября 1942 г. с. 11 (Мир Кино) . Проверено 1 мая 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ↑ Стюарт Грейнджер, Искры летят вверх , Гранада, 1981, стр. 63.
- ^ «Морис Картер» . Проект истории британских развлечений . 1990–1991.
- ^ Локвуд, стр. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино , Метуэн, 1997, стр. 110.
- ^ Милый, Мэтью (25 февраля 2000 г.). «Фильм: Ради любви? Черт возьми, нет, я сделал это ради денег. Разочарованная британскими студиями, Филлис Калверт отправилась в Голливуд. Дальше было еще хуже». The Independent (Иностранное издание). Лондон (Великобритания). п. 12.
- ^ Мейсон стр. 185
- ^ «Джеймс Мейсон не такой уж крутой человек, но всегда будет бунтовщиком» . Австралийский женский еженедельник . Том. 13, нет. 49. 18 мая 1946. с. 13 . Проверено 12 апреля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ГОМОНО-БРИТАНСКАЯ КАРТИНА: УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫРУЧОК И ЗАТРАТ». Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 15 ноября 1944 г. с. 2.
- ^ Роберт Мерфи, Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939–48, 2003, стр. 206.
- ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231.
- ^ «Новости о кино» . Почта . Аделаида. 12 января 1946 г. с. 8 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Лондонское письмо». Ирландские Таймс . Дублин, Ирландия. 28 ноября 1946 г. с. 5.
- ^ «Британский опрос» . Западная Австралия . Перт. 26 апреля 1946 г. с. 13 . Проверено 4 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Человек в сером» на BFI Screenonline
- ^ Обзор в Ежемесячном кинобюллетене
Библиография
[ редактировать ]- Masonfirst = Джеймс (1989). Пока не забыл: автобиография и рисунки . Сфера. ISBN 9780722157633 .
- Джерри Вермили Великие британские фильмы , Citadel Press, 1978, стр. 69–71. ISBN 0-8065-0661-X
- Тимс, Хилтон (1989). Однажды злая дама: биография Маргарет Локвуд . У. Х. Аллен.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человек в сером на IMDb
- Человек в сером в базе данных TCM Movie
- Человек в сером в AllMovie
- Человек в сером на BFI Screen Online
- «Человек в сером» в Films de France
- «Человек в сером» в Britmovie
- Рецензия на фильм в Variety
- Рецензия на фильм на Criterioncast
- Обзор выпуска DVD 2012 года в New York Times
- фильмы 1943 года
- Исторические драмы 1940-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские исторические драмы
- Культурные изображения Георга IV
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам любовных романов
- Фильмы Лесли Арлисса
- Фильмы, действие которых происходит в 1943 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы Гейнсборо Пикчерз
- мелодрамы 1940-х годов
- Драматические фильмы 1943 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Британские фильмы 1940-х годов