Крыса (фильм 1925 года)
Крыса | |
---|---|
![]() Скриншот Айвора Новелло | |
Режиссер | Грэм Каттс |
Написал | Грэм Каттс (сценарий) Айвор Новелло (спектакль) Констанс Коллиер (спектакль) |
Продюсер: | Майкл Балкон |
В главных ролях | Айвор Новелло Мэй Марш Изабель Джинс |
Кинематография | Хэл Янг |
Производство компания | |
Распространено | Киносервис Вульфа и Фридмана |
Дата выпуска |
|
Время работы | 74 минуты |
Страна | Великобритания |
«Крыса» — британская немая кинодрама 1925 года режиссёра Грэма Каттса с Айвором Новелло , Мэй Марш и Изабель Джинс в главных ролях . Фильм основан на одноименной пьесе 1924 года, написанной Новелло и Констанс Кольер , действие которой происходит в преступном мире Парижа. Яркая обстановка и мелодраматическая сюжетная линия фильма оказались популярными у зрителей, а его успех породил два продолжения: «Триумф крысы» (1926) и «Возвращение крысы» (1929).
Сюжет
[ редактировать ]Зели де Шоме (Джинс) — скучающая, ищущая сенсаций полусвет , живущая со своим старшим любовником и хранителем Германом Стецем (Роберт Шольц) в роскошной квартире в богатом районе Парижа. Напротив, профессиональный преступник Пьер Бушерон (Новелло), известный как Крыса, живет со своей случайной подругой Одиль (Марш) в ветхой комнате в убогой части города.
Однажды вечером Зели договорилась с друзьями пойти на спектакль в « Фоли-Бержер» . Опасаясь, что это будет унылый вечер, она просит Германа устроить для них вечеринку после театра в клубе «Белый гроб», печально известном тусовке бедняков, чтобы завершить вечер на захватывающей ноте. В тот вечер Пьер также посещает «Фоли Бержер» в поисках легкой добычи и крадет портсигар Зели. Тем временем Одиль замечает, что Пьер вышел без ножа, и идет с ним к Белому Гробу. Герман замечает ее и поражает ее красотой и наивностью. Он пытается навязать ей свое внимание, когда приходит Пьер и жестоко выгоняет его из клуба, предупреждая, чтобы он никогда не возвращался.
Зели и ее друзья прибывают к Белому Гробу. Наблюдая, как Пьер выигрывает бой на ножах и исполняет дикий танец апачей с одной из танцовщиц клуба, она заинтригована и завязывает с ним разговор. Пьер узнает ее по «Фоли Бержер» и возвращает портсигар. После ее ухода Пьер получает записку с ее адресом, приглашающую его в гости. Зели не знала, что Герман следил за ее передвижениями, и когда она приходит домой, он рассказывает ей о ее предыдущем поведении с Пьером. Когда она не отрицает своего увлечения Им, Герман говорит, что уходит, и ожидает, что к тому времени, когда он вернется, она уйдет.
Пьер приходит в квартиру, и хотя Зели рада его видеть, она заявляет, что не знает о записке, которая привела его сюда. Они понимают, что записка, должно быть, была отправлена Германом как уловка, чтобы убрать Пьера с дороги, пока он преследует Одиллию. Пьер мчится домой и обнаруживает, что Одиллия отчаянно борется с Германом, чтобы помешать ему навязать ей себя. Разъяренный Пьер закалывает его. Крики и борьбу слышит проходящий мимо полицейский, который вызывает помощь. Одиль уговаривает Пьера сбежать через окно, а когда приезжает полиция, она утверждает, что сама убила Германа в целях самообороны. Пьер возвращается в комнату, намереваясь сказать, что он только что вернулся из посещения Зели, но когда он узнает, что Одиль призналась в убийстве, он признается правду. Однако полиция ему не верит, думая, что он пытается защитить ее. Одиль просит побыть наедине с Пьером и указывает ему, что у нее есть шанс быть оправданной, заявив о самообороне, тогда как он наверняка будет приговорен к смертной казни за это преступление. Он неохотно соглашается, и Одиллия попадает в тюрьму.
Пьеру отказывают в разрешении навестить Одиллию в тюрьме, и он становится все более расстроенным и мучимым, и начинает бродить по улицам в почти истерическом состоянии. Одиль просит о визите у Зели, и ей это разрешается. Она умоляет Зели дать показания о том, что Пьер был с ней во время убийства. Зели неохотно соглашается. Когда суд над Одиль вот-вот начнется, Пьер замечает Зели и, предполагая, что она пришла злорадствовать, начинает словесную атаку на нее. Полиция насильно забирает его и возвращает домой. Он вне себя от боли, когда возвращается Одиль, оправданная в убийстве по соображениям самообороны. Пара признает, как много они значат друг для друга. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Айвор Новелло в роли Пьера Бушерона
- Мэй Марш в роли Одиль Этранж
- Изабель Джинс в роли Зели де Шоме
- Роберт Шольц, как Герман Стец
- Джеймс Линдси в роли детектива Кайларда
- Мари Олт в роли матери Коллин
- Джули Суэдо в роли Моу Моу
- Хью Брук, как Пол
- Эсме Фицгиббонс в роли Мадлен Сорне
- Айрис Грей в роли Роуз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крыса (1925) BFI Screen Online. Проверено 20 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1925 года
- Драматические фильмы 1925 года
- Британские немые художественные фильмы
- Фильмы режиссера Грэма Каттса
- Фильмы Гейнсборо Пикчерз
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Немые британские драматические фильмы
- Британские фильмы по пьесам
- Британские фильмы 1920-х годов