Мелодрамы Гейнсборо
Мелодрамы Гейнсборо представляли собой серию фильмов, снятых британской киностудией Gainsborough Pictures в период с 1943 по 1947 год и соответствующих мелодраматическому стилю. [ 1 ] Мелодрамы представляли собой не серию фильмов , а несвязанную последовательность фильмов со схожими темами, которые обычно разрабатывались одной и той же съемочной группой и часто повторяющимися актерами, игравшими в каждом схожих персонажей. В основном они были основаны на популярных книгах писательниц и включали костюмированные драмы, такие как «Человек в сером» (1943) и « Злая леди» (1945), а также драмы в современном стиле, такие как «История любви» (1944) и « Они были сестрами ». (1945). Популярность фильмов среди зрителей достигла пика в середине 1940-х годов , когда аудитория кино состояла преимущественно из женщин. [ 2 ] Влияние фильмов привело к тому, что другие британские продюсеры выпустили произведения аналогичной тематики, такие как «Седьмая вуаль» (1945), «Розовая нить и сургуч» (1945), «Голодный холм» (1947), «Белый единорог» (1947), «Парижский идол» (1947) . 1948) и «Неохотная вдова» (1950) и часто с тем талантом, который обеспечил успех мелодрамам Гейнсборо. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В середине 1940-х годов, когда многие мужчины участвовали во Второй мировой войне , а многие дети были эвакуированы в сельские районы , женщины получили большую финансовую ответственность и независимость благодаря необходимости работать, и компания Gainsborough Pictures воспользовалась этим, предоставляя фильмы. с яркими образами женской независимости и бунта, которые нашли глубокий отклик у аудитории. [ 1 ] [ 3 ] Морис Острер , который был руководителем производства в Гейнсборо, продвигал эскапизм , в отличие от внимания Илинга к войне, поскольку он утверждал, что публике не нужно видеть «сцены патриотической войны» для удовольствия, поскольку многие могут найти это «слишком рядом с домом», и что зрители хотели «хороших тем и хорошего смеха». [ 4 ]
снимал фильмы в самых разных жанрах Раньше Гейнсборо за свое двадцатипятилетнее существование и был особенно известен своими комедийными фильмами; однако с приходом войны и появлением платной зрительской аудитории, состоящей в основном из женщин, студия быстро стала тесно ассоциироваться с мелодрамой до такой степени, что эти фильмы стали синонимами студий, в манере, напоминающей комедии Илинга (1947-1947) . 1957) и « Ужасы молота» (1955–1974). Гейнсборо также продюсировал во время войны другие фильмы, в которых в качестве главных героев выступали сильные женщины , такие как « Лаундер» и «Гиллиат «неофициальная трилогия» », «Миллионы подобных нам» (1943), «Две тысячи женщин» (1944) и «Дорога Ватерлоо» (1945). «Хаггетс» В этом отношении примечательна также серия фильмов (1947–1949). Однако именно мелодрамы принесли Гейнсборо наибольший финансовый успех.
Динамика количества платных зрителей изменилась в 1946 году, когда мужчины вернулись с войны, и это привело к изменению формулы успеха мелодрам: после выхода «Каравана» (1946) и «Волшебного лука» (1946) больше внимания уделялось мужчинам и мужественности, а не женщинам, которым отводились второстепенные роли. [ 5 ] Однако в 1947 году произойдет возвращение к предыдущей формуле, в которой женщины были в центре внимания, что было центральным элементом успеха предыдущих фильмов.
Прием
[ редактировать ]Критики подвергли фильм резкой критике при первом приеме фильмов, и они были не одиноки: некоторые звезды фильмов также выразили свое недовольство релизами. Стюарт Грейнджер охарактеризовал «Историю любви » (1944) как «кучу дерьма – и потрясающий хит!», назвав «Мадонну семи лун» (1945) и «Караван» (1946) «ужасными фильмами» и сказав, что ему «не понравились фильмы». « Фанни от газового света» (1944) из-за «мокрых персонажей». [ 6 ] Между тем Филлис Калверт сказала в интервью Британскому институту кино в 1983 году : «Я ненавидела эти фильмы [...], оглядываясь назад, сейчас они даже хуже, чем казались в то время. Мне очень трудно сказать о них что-то хорошее. " [ 7 ] [ 8 ]
Несмотря на это, фильмы пользовались популярностью у публики до такой степени, что они катапультировали Грейнджер, Калверт и их коллег по фильму Маргарет Локвуд , Джеймса Мейсона , Патрицию Рок и Джин Кент на славу , а в последующие годы фильмы стали предметом более благоприятное исследование. [ 9 ] [ 10 ] После положительного приема публикой « Человека в сером» (1943) был снят ряд подобных картин, часто основанных на мелодраматических того периода романах . Эти фильмы доминировали в прокате Великобритании, превзойдя по кассовым сборам лучшие голливудские постановки и побив ряд рекордов. В 2004 году Британский институт кино составил список 100 крупнейших британских кинематографических хитов всех времен, основанный на цифрах аудитории, а не на валовых сборах. В этом списке появились две мелодрамы Гейнсборо: «Злая леди» (1945) заняла 9-е место с предполагаемой посещаемостью 18,4 миллиона человек, а «Фанни из газового света» (1944) заняла 40-е место с предполагаемой посещаемостью 11,7 миллиона человек. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ]
Что касается исключительно британского производства, в том же списке самыми популярными фильмами были «Злая леди» (1945), занявшая второе место за все время, сразу после «Весны на Парк-лейн» (1948), и «Фанни из газового света» , занявшая 13-е место. в ХХ веке и 15-е место в абсолютном рейтинге. [ 11 ] На первой Национальной кинопремии Daily Mail в 1946 году, которая считается предшественником премии Британской киноакадемии (позже BAFTA ) и источником вдохновения для нынешней Национальной кинопремии Великобритании , фильм «Человек в сером» (1943) занял второе место в категории. «Лучший фильм», снятый в период с 1939 по 1945 год. [ 14 ] за «Путь к звездам» (1945). [ 15 ] [ 16 ] Две другие мелодрамы Гейнсборо, «Мадонна семи лун» (1945) и «Они были сестрами» (1945), были признаны третьими и четвертыми соответственно. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Маргарет Локвуд удостоилась чести «самой популярной и выдающейся британской актрисы в годы войны». [ 14 ] [ 15 ] опередив Филлис Калверт, занявшую второе место, и Патрисию Рок , занявшую третье место. [ 17 ] [ 18 ] Джеймс Мейсон был признан «самым популярным и выдающимся британским актером в годы войны». [ 14 ] [ 15 ] со Стюартом Грейнджером на третьем месте. [ 17 ] [ 18 ]
В наградах 1947 года «Злая леди» (1945) заняла второе место после «Инцидента на Пикадилли» (1946) в номинации «Лучший фильм». [ 16 ] [ 19 ] Локвуд и Мейсон претендуют на переименованные «Премию за лучшую женскую роль» и «Премию за лучшую мужскую роль». [ 17 ] [ 20 ] за роли в предыдущем фильме. [ 21 ] [ 22 ] Локвуд получит награду «Лучшая женская роль» в третий раз подряд в 1948 году. [ 23 ] за роль в фильме «Яссы» (1947), а ее коллеги по фильму Патриция Рок и Деннис Прайс были признаны третьими и четвертыми в своих категориях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль». [ 24 ] Несмотря на то, что фильм занял четвертое место в категории «Лучший фильм» после «Кортни с Керзон-стрит» (1947), «Большие надежды» (1946) и «Чужой человек вышел» (1947), [ 24 ] «Ясси» официально стал последним мелодраматическим фильмом Гейнсборо и единственным, снятым в цвете . [ 1 ]
Мелодрамы
[ редактировать ]Первый фильм из этой серии, «Человек в сером» (1943), был основан на одноименном романе Элеоноры Смит . В нем рассказывается история молодой женщины и холодного аристократа, вступивших в брак по расчету . Когда молодая женщина влюбляется в бродячего актера, ее надежды на спасение счастья постоянно разрушаются аристократом, который больше заботится о репутации фамилии, и старой школьной подругой, мечтающей выйти замуж за ее мужа. После выхода фильм имел большой успех. Это был седьмой по популярности фильм в британской прокате в 1943 году. [ 25 ] Филлис Калверт позже вспоминала, что у него «было две премьеры в Вест-Энде . У него была одна премьера, он получил ужасные отзывы, прошел через провинцию и заработал так много денег, что ему пришлось вернуться в Лондон». [ 26 ] После выхода фильма в прокат в Австралии в 1945 году это был единственный британский фильм, вошедший в десятку самых популярных фильмов. [ 27 ]
«История любви» (1944) была адаптирована из рассказа Дж. У. Дробелла «Любовь и забыть» . [ 28 ] хотя режиссер и соавтор сценария Лесли Арлисс позже скажет, что его также вдохновили два других коротких журнальных рассказа: «Корабль плыл ночью» и «Ночь в Алжире». [ 29 ] В фильме рассказывается о современном соперничающем любовном треугольнике между концертирующим пианистом (Локвуд), которому из-за болезни сердца осталось жить несколько месяцев, бывшим пилотом британских ВВС , ослепшим из-за травмы, полученной во время войны (Грейнджер), и другом детства пилота (Грейнджер). Рок), которая тайно в него влюблена. Фильм имел огромный успех в британском прокате. [ 30 ] [ 31 ] [ 10 ]
Третьим фильмом из этой серии и второй костюмированной драмой стал «Фанни в газовом свете» (1944). В фильме , адаптированном по одноименному роману Майкла Садлейра , подробно рассказывается о препятствиях, с которыми сталкивается молодая женщина, незаконнорожденная и воспитанная своей биологической матерью и отчимом, чтобы выйти замуж за человека, которого она любит, которого называют «хорошо рожденным». ". После выхода фильм имел большой успех и стал вторым по популярности фильмом в Великобритании в 1944 году после «Эта счастливая порода» (1944). [ 32 ] Однако он имел очень плохие кассовые сборы в США. [ 33 ]
Благодаря успеху трех предыдущих фильмов за два года, Гейнсборо выпустил в 1945 году четыре мелодрамы. Первая, «Мадонна семи лун» (1945), была экранизирована по роману Марджери Лоуренс . В фильме рассказывается история женщины, у которой развилось раздвоение личности в результате изнасилования в юном возрасте, и без ведома ее и ее близких, она ведет двойную жизнь: первая - как добропорядочная жена и мать, вторая - как любовница вора драгоценностей в доме Семи Лун. Фильм имел большую популярность в британской прокате и стал одним из самых просматриваемых фильмов того года. [ 30 ] [ 31 ] [ 34 ] Когда он был выпущен в Австралии в 1946 году, это был единственный британский фильм среди десяти самых популярных фильмов. [ 27 ]
Следующий фильм в этом эпизоде, «Собственное место» (1945), был адаптирован по роману Осберта Ситуэлла и рассказывает историю пожилой пары, недавно вышедшей на пенсию, которая покупает дом, который пустовал много лет. В доме обитает привидение предыдущего обитателя, который, возможно, умер при подозрительных обстоятельствах, и теперь завладевает недавно пары нанятой спутницей , Аннет, которая физически похожа на духа. Несмотря на хорошие кассовые сборы фильма в Великобритании, он был расценен как финансовое разочарование, учитывая, что в нем снимались два самых популярных актера британского кино того времени, Джеймс Мейсон и Маргарет Локвуд. [ 35 ] [ 36 ]
Следующий фильм, «Они были сестрами» (1945), имел гораздо больший успех и стал одним из самых больших хитов года. [ 30 ] [ 31 ] История была адаптирована из популярного романа Дороти Уиппл и исследовала разнообразие супружеских отношений трех сестер и влияние на их детей. Первая сестра состоит в любящем, но бездетном браке; вторая сестра, имеющая ребенка, эгоцентрична и предается многочисленным флиртам (иногда на глазах у мужа) и внебрачным связям , чтобы избавить ее от скуки ; в то время как третья сестра, у которой тоже есть дети, находится в эмоционально оскорбительном браке с жестоким, садистским и властным мужчиной.
Последней мелодрамой, выпущенной Гейнсборо в 1945 году, стала «Злая леди» . Фильм был адаптирован из романа «Жизнь и смерть злой леди Скелтон» Магдалины Кинг-Холл и рассказывает историю эгоистичной, манипулятивной и мстительной женщины, которая ведет двойную жизнь — благородной леди и разбойницы — ради волнения и удовлетворения. Выпущенный в декабре 1945 года фильм «Злая леди» стал не только самым популярным фильмом в прокате Великобритании в 1946 году. [ 37 ] но также и самый успешный фильм, снятый Gainsborough Pictures в целом. [ 38 ] Он вошел в шорт-лист премии «Лучший британский фильм» 1946 года на Национальной кинопремии Daily Mail , состоявшейся в 1947 году. [ 39 ] финишировал вторым после инцидента на Пикадилли (1946); он также получил награды «Лучший актер» и «Лучшая женская роль» Джеймса Мэйсона и Маргарет Локвуд соответственно. [ 20 ] [ 19 ] Руководитель производства в Гейнсборо Морис Острер хотел извлечь выгоду из успеха фильма, сняв продолжение ; однако Дж. Артур Ранк , чья компания владела Гейнсборо, не поддержал и впоследствии наложил вето на любые планы по созданию следующего фильма. [ 40 ]
Лесли Арлисс в 1950 году написала продолжение фильма под названием « Дочь злой леди» , но фильм так и не был экранизирован. [ 41 ] По иронии судьбы, последней работой Арлисса в кино была роль сценариста ремейка фильма «Злая леди» (1983), режиссером которого был Майкл Виннер , с Фэй Данауэй в главной роли . Однако фильм не имел успеха, и Данауэй была номинирована на « Худшую женскую роль » Раззи . [ 42 ]
Гейнсборо выпустил две мелодрамы в 1946 году, направление которых изменилось по сравнению с предыдущими мелодрамами: обе были больше сосредоточены на мужчинах и мужественности. [ 5 ] Первый фильм «Караван роману » был экранизирован по одноименному Элеоноры Смит . Это был второй роман Смита, преобразованный в мелодраму Гейнсборо после «Человека в сером» (1943). В фильме рассказывается история любовного треугольника, который начинается в детстве и завершается двойным любовным треугольником в зрелом возрасте, сопряженным с насилием и воровством . После вмешательства молодого начинающего писателя в попытку ограбления ценного ожерелья у его опекуна он соглашается перевезти это изделие его владельцам в Испанию, чтобы заработать деньги, необходимые для женитьбы на своей возлюбленной детства. Однако, находясь в Испании, его ограбил, ранил и бросил умирать агент его любовного соперника, а от смерти его спасла молодая цыганка . «Караван» имел заметные кассовые сборы в британских кинотеатрах в 1946 году. [ 36 ] [ 38 ] став шестым по успеху фильмом после «Злой дамы» , «Колокола Святой Марии» , «Инцидента на Пикадилли» , «Плененного сердца» и «Дороги в Утопию» . [ 43 ] Он вошел в шорт-лист премии «Лучший британский фильм» 1946 года на Национальной кинопремии Daily Mail в 1947 году. [ 39 ] Вторая мелодрама, выпущенная Гейнсборо в 1946 году, «Волшебный лук » — экранизация биографического романа «Волшебный лук: Романс о Паганини» Мануэля Комрофа . В фильме рассказывается история итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини до того, как он стал знаменитым, и рассказывается о его решимости добиться того восхищения, которого, по его мнению, он заслуживает. Однако на пути к величию он завязывает роман с французской знатной дамой, родители которой хотят, чтобы она вышла замуж за респектабельного высокопоставленного французского военного офицера, а не за обычного музыканта. Фильм снова имел успех в прокате Великобритании. [ 44 ] Это был единственный новый британский фильм, представленный на Каннском кинофестивале 1946 года . [ 45 ]
В последних трех мелодрамах Гейнсборо, вышедших в 1947 году, главными героями снова стали женщины. Первый, «Корень всего зла» , был адаптирован из одноименного романа Дж. С. Флетчера и рассказывает историю женщины, которая клянется никогда больше не сталкиваться с общественным позором из-за двуличности и безжалостности мужчины после того, как ее бросил жених. по велению своего богатого отца-бакалейщика и бездействию его отца, чтобы предотвратить выселение ее и ее семьи с их фермы. Однако чем богаче она становится, тем больше ее поведение напоминает поведение ее антагониста. Несмотря на большой бюджет фильма, он не смог привлечь зрителей в прокате и впоследствии понес большие финансовые потери. [ 46 ] [ 47 ]
Предпоследняя мелодрама Гейнсборо «Братья» (1947) оказалась не лучше и принесла Гейнсборо огромные кассовые сборы. [ 46 ] [ 48 ] [ 49 ] хотя в последние годы фильм получил более положительные отзывы. [ 50 ] Адаптированный по одноименному роману ЛЭГа Стронга , фильм рассказывает историю молодой женщины- сироты , которая, покинув монастырь , где она воспитывалась с детства, приезжает на остров Скай , чтобы стать служанкой вождя клана. и два его сына. Там она обнаруживает, что жизнь сурова, и с ней обращаются не лучше, чем с домашним скотом . Вскоре она оказывается втянутой в старую клановую вражду между своим работодателем и конкурирующим кланом и оказывается в центре битвы между двумя братьями.
Следующий фильм, «Яссы» (1947), ознаменовал официальный конец периода мелодрамы Гейнсборо и был единственным из серии фильмов, снятых в цвете . [ 1 ] Адаптированный по одноименному роману Норы Лофтс , фильм рассказывает историю молодой цыганки , которую суеверные жители деревни преследовали как ведьму из-за того, что она обладала вторым зрением , и как она спасается от преследований и нанимается на работу в качестве ведьмы. экономка сына сельского джентльмена и его семьи. Однако семья лишилась своего величественного загородного дома из-за пьянства и азартных игр отца, и молодая женщина планирует использовать свой талант, чтобы поднять свой социальный статус и вернуть имущество сыну, которого она любит. Гейнсборо охарактеризовал кассовые сборы фильма как «отличные». [ 48 ] и это был седьмой по популярности фильм в британской прокате после его выхода в 1947 году; [ 51 ] [ 52 ] к 1953 году чистый доход составил 200 000 фунтов стерлингов. [ 48 ]
Проблемы с цензором США
[ редактировать ]В ряде мелодрам возникли проблемы с цензурным кодексом США, который требовал вырезания, изменения или пересъёмки значительных частей фильмов, а в некоторых случаях это приводило к задержкам дат их выхода в США. Кодекс кинопроизводства , названный Кодексом Хейса в честь Уилла Х. Хейса , тогдашнего президента Американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов (MPPDA), был не законом, а, скорее, соглашением между студиями и кинотеатрами-членами MPPDA о цензура, чтобы очистить образ кинофильмов, просматриваемых американской публикой, и избежать вмешательства федеральных законодателей и/или законодателей штата в киноиндустрию. [ 53 ] [ 54 ] Фильмам, которые не соответствовали кодексу, было отказано в сертификате Управления производственного кодекса (PCA), и поэтому они не могли быть выпущены в американских кинотеатрах. [ 55 ] [ 56 ]
В отличие от письменного кодекса PCA, модель Британского совета киноцензоров (BBFC), которая была создана в 1912 году по тем же причинам, по которым MPPDA создала PCA, [ 57 ] [ 58 ] не был письменным кодексом, и продюсеры сочли его заумным, нарушения которого были выявлены после подачи фильма на сертификацию. [ 59 ] Однако BBFC постарался внести некоторую ясность для производителей в ближайшие годы; впервые в 1916 году, во время Национального совета общественной морали: Комиссия по расследованию кинематографии, когда тогдашний президент BBFC Т.П. О'Коннор перечислил сорок три нарушения из годовых отчетов BBFC за 1913-1915 годы, где вырезки из фильма может потребоваться; [ 60 ] и, во-вторых, в 1926 году, когда в годовом отчете BBFC были изложены основания по семи широким категориям, оправдывающим цензуру, включая вопросы, связанные с религией, политикой, военными, социальными темами, а также вопросы пола, преступности и жестокости. [ 61 ]
Есть предположения, что эти разъяснения модели BBFC повлияли на авторов Кодекса кинопроизводства, в результате чего они практически адаптировали модель BBFC к своим культурным вкусам; [ 53 ] [ 56 ] однако PCA будет продолжать влиять на модель BBFC до такой степени, что оба кодекса будут выглядеть очень похожими друг на друга и рассматривать аналогичные действия как нарушения своих кодексов. [ 59 ] Существенная разница между двумя моделями заключалась в том, что BBFC были более склонны снисходительно относиться к американским фильмам, посвященным проблемам, которые были культурно значимы для американцев, поскольку они предполагали, что британская публика поймет эту культурную разницу, например, в вопросах, связанных с гангстерами и бутлегерством. . С другой стороны, PCA не была столь снисходительна к британским или другим иностранным постановкам, в которых были затронуты темы, имеющие культурное значение, и с большей вероятностью требовала внесения изменений в фильм, прежде чем его сможет просмотреть американская публика. [ 62 ] Европейские киноруководители, в том числе британские, уже давно жаловались, что Голливуд намеренно использовал кодекс для подавления иностранной конкуренции (что увеличило финансовое бремя иностранных студий) и переманивания талантов, чтобы таким образом доминировать в киноиндустрии. [ 63 ]
Среди британских высокобюджетных фильмов, столкнувшихся с легкомысленными или сомнительными проблемами с PCA, были «Черный Нарцисс» (1947) и «Оливер Твист» (1948), как по религиозным, так и по моральным причинам; «Генрих V » за использование слова «ублюдок » и «Плохой лорд Байрон» (1949) не за сам фильм, а потому, что PCA возражала против лорда Байрона как персонажа. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Однако более поздний анализ, проведенный историками кино, пришел к выводу, что PCA симпатизировала британским произведениям и пыталась помочь им добиться успеха на американском рынке. [ 67 ] [ 68 ]
«История любви» (1944) столкнулась с проблемами с PCA из-за использования выражений, которые цензоры сочли провокационными. [ 69 ] Хотя это было мягко по сравнению с тем, с чем пришлось столкнуться в других мелодрамах Гейнсборо, PCA стал намного более строгим в отношении языка, например, к тому, что они считали строками, содержащими двойное значение , и намекающими на секс. [ 70 ] [ 71 ] PCA отказывалось выдать «Фанни газовым светом» (1944) сертификат на его выпуск в США до тех пор, пока название фильма не было изменено, незаконность Фанни не была изменена, сцены, происходящие в борделе, не были заменены танцевальным залом или игорным домом, сцена Фанни в образе маленькой девочки, разговаривающей с двумя проститутками на улице, была удалена, а сцены совместной жизни Фанни и Сомерфорда вне брака были удалены, поскольку они считали, что эти проблемы нарушают Кодекс чистоты Хейса, а также нормализуют падших женщин и аморальное поведение. . [ 72 ] [ 73 ] Выпуск фильма в США был отложен на три года: Гейнсборо изменил название на рекомендованное PCA название « Человек зла» , удалили восемнадцать минут фильма, включая сцену, где Фанни разговаривает с двумя проститутками, меньше сцен с Фанни и Сомерфордом. совместная жизнь вне брака и понижение тона сцен, касающихся публичного дома. [ 72 ]
Изменения также пришлось внести в «Мадонну семи лун» (1945), прежде чем она сможет выйти в прокат в США. В их число входило смягчение сцены изнасилования, в которой были вырезаны и сокращены до предыдущей сцены сцены изнасилования, в которых преступник снимает ремень, а также крупный план лица юной Маддалены, наполненного страхом, когда она убегает от преследующего мужчины. видно, как мужчина следует за ней вне поля зрения публики. [ 62 ] Последующая сцена, где Маддалена возвращается в свою комнату, также была сокращена. Вместо того, чтобы видеть, как она плачет, падает на кровать и сжимает живот от боли, американские зрители видят, как она плачет и падает на кровать. [ 62 ] Калверт критиковал вмешательство PCA в изменение освещения: тогда как сцены между Маддаленой и Нино были затемнены, в отличие от сцен с Маддаленой и ее мужем Джузеппе, как посчитали цензоры, Несмотря на то, что у Маддалены было психическое заболевание, которое влияло на ее когнитивные способности, она все еще совершала прелюбодеяние, а прелюбодейные женщины были табу . [ 74 ]
Еще одним действием, которое Мадонна Семи Лун было признано нарушившим Кодекс Хейса, было то, что два человека лежали на кровати без ног на земле, поскольку PCA сочло это признаком полового акта. Об одном таком инциденте Калверт говорит: «Нам не разрешалось лежать вдвоем на кровати, чтобы чьи-то ноги не стояли на полу. И поэтому, когда у нас с Грейнджер была сцена в спальне в «Мадонне семи лун» , мы действительно сделали это. на кровати, оторвав все ноги от земли, но они показали очень темно, используя всего две сигареты, чтобы зрители не знали, где мы находимся». [ 75 ] [ 74 ] Однако у BBFC было такое же нарушение в кодексе поведения в кино, о котором американский комик Фред Аллен также напомнил в письме Граучо Марксу . В сцене между дочерью Маддалены Анжелой и братом Нино Сандро Аллен написал: «Надеюсь, вы обратили внимание на момент, связанный с пересъемкой сцены в фильме «Мадонна семи лун», сцена представляет собой попытку изнасилования целомудренной Анжелы и актер постоянно забывал, что британский совет цензоров не пропустит ни одну сцену соблазнения, если соблазнитель не стоит одной ногой на полу, очевидно, секс в Англии - это что-то вроде снукера . [ 76 ]
Сцены изнасилования и супружеской измены в «Злой леди » (1945) также были отмечены PCA, что побудило их определить фильм как «прелюбодеяние выглядит слишком забавным». [ 77 ] Хотя финал фильма соответствовал кодексу BBFC, согласно которому преступники должны получать возмездие, [ 78 ] для PCA это не зашло достаточно далеко, и оно добавило, что злодейка не проявила раскаяния в своих преступлениях и «умерла, как и жила, счастливая и нераскаянная». [ 77 ] Однако наибольшая критика со стороны PCA касалась лифов женских платьев (соответствующих изображенной эпохе), которые, по их мнению, были очень глубокими и демонстрировали слишком большое декольте для их Кодекса кинопроизводства . Это был первый раз, когда слово «декольте» было применено по отношению к области женской анатомии ; ранее PCA использовало термин «декольте» при оценке фильмов. [ 77 ] Американские СМИ также были возмущены дизайном платьев, заявив, что «американцы не хотят, чтобы в этом фильме появлялись полуобнаженные женщины, такие как Патрисия Рок». [ 79 ] Чтобы исправить ситуацию, перед выпуском фильма в США потребовалась обширная пересъемка; [ 80 ] [ 62 ] однако ущерб был нанесен, и позже экспоненты заявили, что фильм «слишком сильно пострадал от цензуры, чтобы быть полностью удовлетворительным». [ 81 ]
Звезды фильма были в ярости из-за реакции PCA: Маргарет Локвуд сказала: «Нам пришлось сделать девять дней повторных съемок, чтобы удовлетворить цензуру этого фильма, и все это казалось очень глупым». [ 82 ] Джеймс Мейсон добавил: «Теперь мне это не нравится», имея в виду фильм после изменений. [ 83 ] Тем временем Патрисия Рок подчеркнула несоответствие отношения PCA к фильму американскому полнометражному фильму того же года (1945), заявив, что «Офис Брина, который отвечал за соблюдение кодекса, всегда был бдительным, но непоследовательным, если принять во внимание скудно одетые Бетти Грейбл и Джун Хейвер в американском фильме «Сестры Долли» , который проскользнул через их собственную цензуру». [ 84 ]
Британскую киноиндустрию также смутила непоследовательность решений PCA, которые, по их мнению, были попыткой исключить британские фильмы с рынка США. [ 85 ] Дж. Артур Рэнк пригласил Джозефа Брина , тогдашнего главу PCA, в Великобританию на встречу с Британской ассоциацией кинопродюсеров, чтобы посоветовать им, как они могут модифицировать свои фильмы, чтобы они соответствовали кодексу США, прежде чем фильмы будут выпущены в Соединенных Штатах. . [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 77 ] Британская пресса оказывала давление на Брина по поводу отношения PCA к британским фильмам во время его интервью с ними, что, по их мнению, было свидетельством антибританских настроений. [ 85 ] PCA Они утверждали двойные стандарты , когда дело касалось британских фильмов, таких как «Злая леди» , «Розовая нить и сургуч» (1945) и «Беделия» (1946, с Локвудом в главной роли), по сравнению с американскими фильмами, такими как «Двойное возмещение» (1944). , «Чудо в Морганс-Крик » (1944), «Скарлет-стрит» (1945), «Почтальон всегда звонит дважды» (1946) и, в частности, «Навсегда Янтарь» (1947) (который должен был выйти в свет) в равной степени содержали схожие темы супружеской измены, умышленного убийства, самоубийства. и изнасилования своим британским коллегам. Однако, в то время как американские фильмы, казалось, получали предупреждения, британским фильмам было дано указание переименовывать фильмы, менять сюжетные линии и выполнять вырезки и/или пересъемки сцен до такой степени, что фильм терял свою привлекательность для широкой публики и что оказал финансовое влияние на британские киностудии. [ 85 ] [ 88 ] [ 77 ]
Несмотря на эти протесты, к другому британскому фильму и мелодраме Гейнсборо, «Они были сестрами» (1945), PCA отнеслась гораздо более снисходительно по сравнению с другими мелодрамами Гейнсборо по аналогичным вопросам, которые они ранее считали крайне оскорбительными. [ 89 ] PCA рекомендовал смягчить нарушения своего кодекса в сценах, связанных с прелюбодеянием персонажа Веры, самоубийством Шарлотты и предполагаемыми инцестуозными фантазиями Джеффри по отношению к своей старшей дочери Маргарет. [ 62 ] Самым серьезным нарушением PCA было то, что семейные односпальные кровати Люси и Уильяма были расположены слишком близко друг к другу. [ 62 ] нарушение, которое, по утверждению Локвуд, имело место в ее фильме «Белый единорог» (1947). [ 80 ]
Влияние проверки PCA на британские фильмы оказало влияние на направление деятельности Gainsborough Pictures: Морис Острер капитулировал перед нормами американской цензуры в своих последних трех мелодрамах Гейнсборо: «Караван» (1946), «Волшебный лук» (1946) и « Волшебный лук» (1946). «Корень всего зла» (1947), что облегчило переход на рынок США и потребовало внесения меньшего количества модификаций в фильмы. [ 62 ] Создавая «Волшебный лук» , продюсер Р. Дж. Минни сказал: «Мы делаем это настолько деликатно, насколько это возможно, как исследование священной и светской любви. Отношения Паганини с Бьянкой — довольно непростая задача, чтобы пройти мимо Hays Office, но мы надеемся, что с тактом, чтобы справиться с этим». [ 90 ] «Каравану» также пришлось отклониться от своего сценария, чтобы удовлетворить цензуру США; [ 91 ] однако в конечном продукте сохранились некоторые сцены, которые могут указывать либо на послабление со стороны PCA, либо на халатность со стороны рецензента по сравнению с предыдущими жалобами PCA. Примерами этого могут служить Фрэнсис, приглашающий на ужин группу проституток, чтобы унизить свою жену Ориану, а также взаимодействие между его помощником Вайкрофтом и Ричардом, в том числе то, как Вайкрофт чувствует бицепс Ричарда во время путешествия из Англии в Испанию. [ 62 ] Последний пример более выражен, поскольку он предполагает гомосексуальные мотивы Уайкрофта, которого играет Роберт Хелпманн (сам актер-гей), а гомосексуализм считался девиантным по своей природе. Это также было незаконно как в Великобритании, так и в США в год выхода фильма. [ 92 ]
Первый фильм Сиднея Бокса за время его работы в Гейнсборо, «Ясси» (1947), прошел через PCA относительно легко, несмотря на некоторый общественный резонанс по поводу того, что фильм прославляет колдовство. [ 62 ] Однако для Бокса это оказалось скорее исключением, чем нормой, который столкнулся с многочисленными битвами с цензором США даже после того, как покинул Гейнсборо. [ 93 ] Режиссер «Братьев» (1947) Дэвид Макдональд еще до выхода фильма знал, что у него будут проблемы с цензурой из-за того, что фильм содержит, как он выразился, «Изнасилование, убийство и природа, вот и все», но добавил что «мы надеемся обойтись по-французски». [ 94 ] Одна из таких сцен была, когда героиня Патриции Рок купалась нагишом . Прецедент был создан оценкой BBFC фильма Гейнсборо « Две тысячи женщин » (1944), в результате которой зрители видят обнаженную спину Филлис Калверт , а также обнаженную спину и боковую часть груди Рока, которые они прошли без порезов. [ 95 ] [ 96 ] Однако PCA не была столь снисходительна к последнему названию и задержала выпуск фильма в Соединенных Штатах на семь лет, пока фильм не был переименован в «Дом 1000 женщин» с вырезанными из него шестнадцатью минутами, включая, среди прочего, сцены показывая обнаженные спины Калверта и Рока. [ 97 ] [ 96 ] [ 62 ]
Бокс процитировал постановления лорда Кромера , тогдашнего лорда Чемберлена и цензора всех театральных представлений в Лондоне, в отношении шоу «Девочки с ветряной мельницы» в театре «Ветряная мельница» , а также постановления Совета по надзору за цензорами Нью-Йорка в отношении предкодового фильма «Четыре напуганных» . Люди (1934), выступая за включение сцены купания нагишом в свой фильм. [ 93 ] Что касается « Девушек с ветряной мельницей », лорд Кромер обнаружил, что обнаженные статуи или картины в музеях считаются не непристойными, а искусством, и поэтому живая обнаженная женщина, стоящая неподвижно, как живая картина , не может считаться непристойной, а вместо этого также как искусство, если бы обнаженная женщина не двигалась, и в этом случае это было бы грубо и непристойно. [ 57 ] [ 98 ] [ 99 ] Между тем, Совет по надзору за цензурой Нью-Йорка разрешил сцену, в которой Клодетт Кольбер купалась обнаженной под водопадом в джунглях, после уклончивого вмешательства режиссера Сесила Демилля , подчеркнув, что она была снята только очень дальним планом и на ней был надет боди телесного цвета. . [ 100 ] [ 101 ]
Бокс утверждал, что сцена с Роком не была извращением или порнографией , а, скорее, была искусством, и что сцена была снята очень дальним планом, что обеспечивало контекст изоляции сеттинга фильма, а также минимизировало Рока, который был снят с ней. обратно в камеру. [ 102 ] [ 93 ] [ 96 ] BBFC были удовлетворены объяснением Бокса и сертифицировали фильм с сохранением сцены купания нагишом. [ 57 ] хотя PCA это не убедило и потребовало его удаления. [ 93 ] [ 96 ] [ 62 ] Бокс продолжал использовать тот же самый живой аргумент «Таблицы» для фильма « Сломанное путешествие» (1948), в котором стюардесса Мэри Джонстон (в исполнении Филлис Калверт ) вручает пассажиру Джимми Маршаллу (в исполнении Дэвида Томлинсона ) папку авиакомпании, в которой находился спрятанный журнал. под названием Beauté Modern , на обложке которого была изображена женщина топлесс. В последующих сценах Маршалл перелистывает страницы, показывая множество полностью обнаженных женщин в разных позах. [ 93 ] [ 62 ] Другие проблемы, с которыми «Братья» (1947) столкнулись с PCA перед его выпуском в США, заключались в изображении незаконного производства виски и финале, кульминацией которого стала трагическая смерть двух персонажей. [ 103 ] Однако, несмотря на это, Боксу удалось удовлетворить цензора, добавив несколько кадров, в которых детективы прибыли на остров, чтобы прервать операцию по производству виски, и сняв финал, в котором «хорошие персонажи» выжили, а не были убиты. [ 104 ]
Стиль
[ редактировать ]Во многих фильмах используется светотеневое освещение и слегка экспрессионистские образы, вдохновленные ранним стилем немецкого кино . Продюсер Эдвард Блэк сыграл важную роль в надзоре за рядом ранних фильмов. Позже Сидни Бокс стал главой производства в Гейнсборо. Фильмы снимались либо на студии Гейнсборо в Ислингтоне , либо на более крупной студии Lime Grove Studios в Шепердс-Буш .
После окончания войны фильмы стали приносить убытки в прокате, так как вышли из моды. [ 105 ] Чтобы попытаться разжечь интерес, «Ясси» единственная мелодрама Гейнсборо , снятая в цвете в 1947 году была выпущена ; однако он не увенчался успехом, и это ознаменовало официальный конец периода мелодрамы Гейнсборо. [ 1 ] Сидни Бокс , возглавивший компанию Gainsborough Pictures в 1946 году, надеялся отойти от мелодрам к соцреализму , но последующие фильмы, последовавшие за «Джесси» «Ясси» , такие как «Девушка в хорошем настроении» , «Когда ломается сук » и «Мальчики в коричневом» , имели сходство с . старая формула мелодрамы Гейнсборо. [ 1 ]
Персонал
[ редактировать ]В фильмах снялось большое количество актеров, но особенно они связаны с Джеймсом Мейсоном . [ 106 ] Маргарет Локвуд , [ 107 ] Филлис Калверт , [ 108 ] Стюарт Грейнджер , Патриция Рок , Джин Кент [ 109 ] Энн Кроуфорд , Деннис Прайс и Дульси Грей . Лесли Арлисс сняла несколько самых успешных фильмов. Среди других режиссеров были Артур Крэбтри , Энтони Асквит и Бернард Ноулз .
Избранные фильмы
[ редактировать ]- Человек в сером (1943)
- История любви (1944)
- Фанни от газового света (1944)
- Мадонна семи лун (1945)
- Свое место (1945)
- Они были сестрами (1945)
- Злая леди (1945)
- Караван (1946)
- Волшебный лук (1946)
- Корень всего зла (1947)
- Братья (1947)
- Яссы (1947)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брук, Майкл. (2014). Гейнсборо, мелодрама . Screenonline Британский институт кино . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Сильные женщины и темные дела: «Три злобные мелодрамы от Gainsborough Pictures» - PopMatters
- ^ Кун, Аннет. И Рэдстон, Сюзанна. (1994). Женский спутник международного кино. Издательство Калифорнийского университета, стр. 169 ISBN 9781853810817 Получено 3 марта 2020 г. из книг Google.
- ^ Мерфи, Роберт. (2003) , Реализм и мишура: Кино и общество в Великобритании 1939-48 . Лондон. Рутледж. стр27. ISBN 9781280061752 . Получено через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, Майкл. Караван (1946) . (2014). Screenonline Британский институт кино . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Макфарлейн, Брайан. (1997). Автобиография британского кино . Метуэн. стр. 230 ISBN 9780413705204 .
- ^ Аспиналл, Сью и Мерфи, Робертс. (Ред.). (1983а). Мелодрама Гейнсборо: Досье BFI 18. Лондонский Британский институт кино. р60.
- ^ Лайтила, Джоанна. (2018). «Мелодрама, личность и нация в послевоенном британском популярном фильме ». Тейлор и Фрэнсис, стр. 23. ISBN 9781138482753 Получено 3 марта 2020 г. из Google Книги.
- ^ Gaumont-British Picture: рост доходов и затрат. (15 ноября 1944 г.) Шотландец (1921–1950) [Эдинбург, Шотландия]: 2.
- ^ Перейти обратно: а б Бертон, Алан и Чибналл, Стив. (2013). Исторический словарь британского кино . Пугало Пресс. стр. 178. ISBN 9780810867949 . Получено 1 апреля 2020 г. из Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Окончательная таблица: 1–100 . (28 ноября 2004 г.). Британский институт кино . Архивировано 3 августа 2012 года. Получено 7 апреля 2020 года через Wayback Machine , Интернет-архив.
- ↑ «Унесенные ветром» возглавляют список фильмов . (28 ноября 2004 г.) Новости онлайн. получено 29 марта 2020 г.
- ^ Джеймс, Ник. (27 ноября 2004 г.). Все, что вы знали о кино, вероятно, неверно; BFI опубликовал окончательный список 100 самых просматриваемых фильмов . Катушка Классика . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Самые популярные звезды британского опроса: Джеймс Мейсон и Маргарет Локвуд (26 апреля 1946 г.). Перт. стр13. Западная Австралия . Получено 4 марта 2013 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с Премия Daily Mail Film Awards 1946 (1946) British Pathe
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Сесил. (1948). Фильм Голосует за миллион. в Джеффри Труби (редактор), Ежегодная премия Daily Mail Film Award 1948. Winchester Publications Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с д Труби, Джеффри. (ред). (1948) Ежегодная премия Daily Mail Film Award 1948. Winchester Publications Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с Благородный, Питер. (1948). Фильмы 1946 года в Питере Ноубле (редактор), Ежегодник британского кино 1947–48. Лондон, Скелтон Робинсон
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Джон Ховард. (2009). Фильмы нуар, детективы и мистические фильмы на DVD: Путеводитель по лучшим фильмам в напряжении . Книги Лулу. стр259. ISBN 9780557122233 Получено 17 апреля 2020 г. через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Премия Daily Mail Film Awards, 1947 год . (1947). Британский Пате
- ^ Труби, Джеффри. (ред). (1948) Британские фильмы 1947 года. Winchester Publications Ltd.
- ^ Благородный, Питер. (1948). Год в британском кино. в Питере Нобле (редактор), Ежегоднике британского кино 1947–48. Лондон, Скелтон Робинсон
- ^ Daily Mail Film Awards 1948 . (1948). Британский Пате
- ^ Перейти обратно: а б Труби, Джеффри. (ред). (1949) Ежегодная премия Daily Mail Film 1949. Winchester Publications Ltd.
- ^ Мерфи, Роберт. (2003). , Реализм и мишура: Кино и общество в Великобритании 1939-48 . Лондон. Рутледж. стр206. ISBN 9781280061752 . Получено через Google Книги.
- ^ Макфарлейн, Брайан. (1997). Автобиография британского кино . Метуэн. стр. 110 ISBN 9780413705204 .
- ^ Перейти обратно: а б Армитидж, Мэри. (4 января 1947 г.). Любимые звезды и фильмы года Австралии. The Mail (Sunday Magazine) Vol.35.(1,806).p9 Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Баскин, Эллен. (Ред.). (2018). Книги и пьесы Энсера, экранизированные: список книг и пьес, по которым были сняты фильмы в 1928–2001 годах . Нью-Йорк. Рутледж. ISBN 9781138715745 . Получено через Google Книги.
- ↑ Лежен, Калифорния (3 октября 1943 г.). Заметки о птицах и фотографии из Лондона. New York Times (1923 г. – текущий файл) [Нью-Йорк, Нью-Йорк]: X3.
- ^ Перейти обратно: а б с Фотография Gaumont-British: увеличение чистой прибыли (4 ноября 1945 г.). The Observer (1901–2003) [Лондон (Великобритания)]: стр.3.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Роберт. (2003). , Реализм и мишура: Кино и общество в Великобритании 1939-48 . Лондон. Рутледж. стр207. ISBN 9781280061752 Получено через Google Книги.
- ^ Ривз, Николас. (2003) Сила кинопропаганды: миф или реальность? , Континуум: Лондон. стр.180 ISBN 9780826473905 . Получено 1 марта из Google Книги.
- ^ Макнаб, Джеффри. (1993). Дж. Артур Ранк и британская киноиндустрия , Лондон, Рутледж. стр164. ISBN 9780203396926 Получено 1 марта 2020 г. из Google Книги.
- ^ Британцы предпочитают свои собственные фильмы производству США . (12 февраля 1946 г.). Аргус . Выпуск 31030. п5. Мельбурн. Получено 9 сентября 2017 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Мерфи, Роберт. (2003). , Реализм и мишура: Кино и общество в Великобритании 1939-48 . Лондон. Рутледж. р208. ISBN 9781280061752 . Получено через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Тумим, Джанет. (1991). «Популярность», деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии. Экран . том. 32(3). стр. 245-271. Получено из Интернет-архива.
- ^ Джеймс Мейсон - вершина британской кассы . (20 декабря 1946 г.). Курьер-Почта . Брисбен. п4. Получено 10 июля 2012 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Роберт. (2003). , Реализм и мишура: Кино и общество в Великобритании 1939-48 . Лондон. Рутледж. р209. ISBN 9781280061752 . Получено через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Лучшие британские фильмы . (16 февраля 1947 г.). Санди Таймс . Перт. стр12. (Дополнение) Получено 2 февраля 2014 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Мерфи, Роберт. (2003). , Реализм и мишура: Кино и общество в Великобритании 1939-48 . Лондон. Рутледж. стр46. ISBN 9781280061752 . Получено через Google Книги.
- ^ Детям нравятся поцелуи . (16 апреля 1950 г.). «Санди Геральд» (Сидней) . (64). Новый Южный Уэльс, Австралия. п5. Получено 26 октября 2017 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Razzie Awards за 1984 год в базе данных Internet Movie .
- ^ Голливуд пробирается в 15 фильмов в списке «25 лучших» Arty Britain. (15 января 1947 г.). Вашингтон Пост . п2.
- ^ Мерфи, Роберт. (2003). , Реализм и мишура: Кино и общество в Великобритании 1939-48 . Лондон. Рутледж. стр35. ISBN 9781280061752 . Получено через Google Книги.
- ^ Кирш, Дик. (13 октября 1946 г.). Ингрид Не в стартовом составе . Санди Таймс . (2538). Перт. Журнал «Санди Таймс». п6. Получено 15 сентября 2017 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Джиллетт, Филип. (2003). Британский рабочий класс в послевоенном кино . Издательство Манчестерского университета. Р200. ISBN 9780719062582 . Получено 20 апреля 2020 г. из Google Книги.
- ^ «Выбор британских сказок острых ощущений». Лос-Анджелес Таймс . 7 июля 1946 года. ПроКвест 165714120 .
- ^ Перейти обратно: а б с Спайсер, Эндрю. (2006). , Сидней Бокс, Издательство Манчестерского университета. р210. ISBN 9780719060007 . Получено 20 апреля 2020 г. из Google Книги.
- ^ Спайсер, Эндрю. (2006). , Сидней Бокс, Издательство Манчестерского университета. стр72-75. ISBN 9780719060007 . Получено 20 апреля 2020 г. из Google Книги.
- ^ История насилия . (27 декабря 2007 г.). Шотландец . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Британские фильмы были популярны в 1947 году . (21 февраля 1948 г.). Трибуна . (394). Новый Южный Уэльс. п5. Получено 30 сентября 2017 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Джеймс Мейсон, Фаворит фильма 1947 года. (2 января 1948 г.). Ирландские Таймс . Дублин. п7. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Принц, Стивен. (2003). Насилие в классическом кино: создание и регулирование жестокости в голливудском кино, 1930–1968 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813532813
- ^ Доэрти, Томас Патрик. (1999). Докодовый Голливуд: секс, безнравственность и восстание в американском кино 1930–1934 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231500128 .
- ^ Смит, Сара. (2005). Дети, кино и цензура: от Дракулы до детей тупика . Уайли-Блэквелл. ISBN 9781850438120
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Леа. (1997). Плата за грех: цензура и фильм «Падшая женщина», 1928–1942 гг . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN 9780520207905
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон, Джеймс К. (2013). Британский совет киноцензоров: цензура фильмов в Великобритании, 1896–1950 гг . Рутледж ISBN 9781138997707
- ^ Робертсон, Джеймс К. (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–1972 гг . Рутледж. ISBN 9780415090346
- ^ Перейти обратно: а б Олдгейт, Энтони. (1995). Цензура и общество вседозволенности: британское кино и театр, 1955–1965 . Кларендон Пресс. ISBN 9780198112419
- ^ ББФК. 1912–1949: Первые годы в BBFC: 1916 — Т.П. О’Коннор . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Петри, Дункан Дж. (1991). Креативность и ограничения в британской киноиндустрии . Пэлгрейв Макмиллан. стр52 ISBN 9781349214730
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Слайд, Энтони. (1998). Запрещены в США: британские фильмы в США и их цензура, 1933-1960 гг . Академик Блумсбери. ISBN 9781860642548
- ^ Сегрейв, Керри. (2004). Иностранные фильмы в Америке: история . МакФарланд и компания. стр48-77. ISBN 9780786417643
- ^ Макнаб, Джеффри. (1993). Дж. Артур Ранк и британская киноиндустрия , Лондон, Рутледж. 68-74. ISBN 9780203396926 Получено 1 марта 2020 г. из Google Книги.
- ^ Стрит, Сара. (2002). Трансатлантические переходы: британские художественные фильмы в США . Континуум. стр121-126. ISBN 9780826413956
- ^ Филлипс, Джин Д. (2006). За гранью эпоса: жизнь и фильмы Дэвида Лина. Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813171555
- ^ Ричардс, Джеффри. (2006). Переосмысление британского кино . в Жюстин Эшби и Эндрю Хигсоне (ред.). (2006). Британское кино, прошлое и настоящее. Рутледж. стр21-32 ISBN 9781135125080
- ^ Макфарлейн, Брайан. (2005). Энциклопедия британского кино . Метуэн Паблишинг Лтд. ISBN 9780413775269
- ↑ English Move In With Slow Drama (20 июня 1947 г.). Архив Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Инсайдеры. (26 октября 1945 г.). Ужесточение морали в кино . Ньюкасл Сан . Новый Южный Уэльс, Австралия. п7. Получено 3 апреля 2016 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Лежен, Калифорния (23 декабря 1945 г.). Записки из лондонской киностудии: триллер «Что, никакого романа?» . Нью-Йорк Таймс. п. Х5. Получено 3 апреля 2016 г. из архива New York Times.
- ^ Перейти обратно: а б Босиком, Гай. (2016). Газовая мелодрама: от викторианского Лондона до Голливуда 1940-х годов . Континуум стр.63-64. ISBN 9780826453341 . Получено 1 мая 2020 г. из Google Книги.
- ^ Никс Брина . (7 мая 1947 г.). Разнообразие . том. 166 (9). стр29. Получено 1 мая 2020 г. из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б Лайтила, Йоханна. (2018). « Мелодрама, личность и нация в послевоенном британском популярном фильме ». Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781138482753 Получено 3 марта 2020 г. из Google Книги.
- ^ Аспиналл, Сью и Мерфи, Робертс. (Ред.). (1983б). Мелодрама Гейнсборо: Досье BFI 18 - Интервью с Филлис Калверт. Лондонский Британский институт кино. стр61.
- ^ Аллен, Фред. (27 декабря 1951 г.). Письмо Граучо Марксу . в Граучо Марксе (2007). Письма Граучо: Письма от и к Граучо Марксу. Саймон и Шустер. р83. ISBN 9781416536031
- ^ Перейти обратно: а б с д и Раскол и Кодекс (5 августа 1946 г.). Время: журнал «Еженедельные новости». Том 48, (6). П 98
- ^ Брук, Майкл. (2014). Злая леди (1945) Экранонлайн Британского института кино . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Ходжсон, Майкл. (2013). Патрисия Рок: Богиня Одеонов . АвторДом. стр.113 ISBN 9781481769402 .
- ^ Перейти обратно: а б Стрэттон, Билл. (15 ноября 1947 г.). Слава Маргарет Локвуд приносит проблемы . Австралийский женский еженедельник . Том 15 (23). стр32. Получено 3 апреля 2016 г. из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Стрит, Сара. (2002). Трансатлантические переходы: британские художественные фильмы в США . Континуум. стр123. ISBN 9780826413956
- ^ Шаллерт, Эдвин. (9 марта 1947 г.). Британскую кинозвезду раздражают цензоры: «Глупо», — сказала Маргарет Локвуд в трансатлантическом телефонном разговоре. Лос-Анджелес Таймс . Б1.
- ↑ Прайор, Томас М. (15 декабря 1946 г.). Британский кинокумир бросает кирпичики из полости рта: Джеймс Мейсон говорит, что рейтинг приводит английскую киноиндустрию к неприятностям Откровенный критик. Нью-Йорк Таймс . п. Х6
- ^ Ходжсон, Майкл. (2013). Патрисия Рок: Богиня Одеонов . АвторДом. стр112. ISBN 9781481769402
- ^ Перейти обратно: а б с Макнаб, Джеффри. (1993). Дж. Артур Ранк и британская киноиндустрия. Лондон, Рутледж. стр69-71. ISBN 9780203396926 Получено 5 мая 2020 г. из Google Книги.
- ^ Вилински, Барбара. (2001). Sure Seaters: появление арт-хаусного кино . Университет Миннеаполиса Пресс. стр36-37. ISBN 9780816635634
- ^ Браун, Джин. (ред.) (1984). Энциклопедия кино New York Times: 1941–1946 гг . Том 4 Энциклопедии кино The New York Times, 1896–1979, Times Books. р253. ISBN 9780812910599
- ^ Перейти обратно: а б Доэрти, Томас. (2007). Цензор Голливуда: Джозеф И. Брин и администрация производственного кодекса . Издательство Колумбийского университета, стр. 264–265. ISBN 9780231143585
- ^ Дразин, Чарльз. (1998). Лучшие годы: британское кино 1940-х годов. Андре Дойч ISBN 9780233989853
- ^ Лежен, Калифорния (16 сентября 1945 г.). Сцена фильма в Лондоне: строго семейное дело. Нью-Йорк Таймс . п. Х3. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Робсон, Эмануэль В. и Робсон, Мэри Мейджор. (1947). Мир – мое кино . Сиднейское общество стр. 46. ISBN 9781447442578
- ^ Майер, Джефф. (2003). Путеводитель по британскому кино . Гринвуд Пресс. стр53. ISBN 9780313303074
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спайсер, Эндрю. (2006). Сидней Бокс . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719060007 .
- ↑ Лежен, Калифорния (25 августа 1946 г.). Напряженные дни в Лондоне: киностудии работают на полную мощность; с полным расписанием съемок фильмов, фильмами по стопам отца, краткими заметками. New York Times (1923 г. – текущий файл) [Нью-Йорк, Нью-Йорк]. П51.
- ^ Бабингтон, Брюс. (2002). Лаундер и Гиллиат . Издательство Манчестерского университета. р69 и р76. ISBN 9780719056680
- ^ Перейти обратно: а б с д Ходжсон, Майкл. (2013). Патрисия Рок: Богиня Одеонов . АвторДом. стр.113 ISBN 9781481769402 .
- ^ Бабингтон, Брюс. (2002). Лаундер и Гиллиат . Издательство Манчестерского университета. стр47. ISBN 9780719056680
- ^ Уэйтман, Гэвин. (1992). Яркие огни, Большой город: Развлечение в Лондоне, 1830–1950. Коллинз и Браун . стр88-90. ISBN 9781855851313
- ^ Валковиц, Джудит. (2012). Nights Out: Жизнь в космополитичном Лондоне . Издательство Йельского университета. стр259-260. ISBN 9781522679929
- ^ Бирчард, Роберт. (2004). Голливуд Сесила Б. Демилля . Университетское издательство Кентукки. стр. 273-274. ISBN 9780813123240
- ^ Кобал, Джон. (2019). Затерянный мир Демилля . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781496825230
- ^ Яремко, Х. (май 2000 г.). Интервью Патрисии Рок . Wickedlady.com Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Брэди, Томас Ф. (25 августа 1947 г.). «Прикосновение Венеры» готово к кино: Альянс художников будет создавать мюзикл в UI Studios, имя звезды еще не названо. Нью-Йорк Таймс (1923 г. – текущий файл); [Нью-Йорк, штат Нью-Йорк]. стр13.
- ^ Брэди, Томас Ф. (31 августа 1947 г.). Случайные заметки о деятельности в Голливуде: Капра меняет «Состояние страны»; Цензоры удовлетворены: актеры голосуют за New York Times (1923 – текущий файл); [Нью-Йорк, штат Нью-Йорк]. Х3.
- ^ Затмение, серия 36: Три злых мелодрамы от Gainsborough Pictures | The Current | The Criterion Collection
- ^ Злая леди - Канал Criterion
- ^ Странный человек вышел|Фильм|The Guardian
- ^ Мадонна семи лун - The Criterion Channel
- ^ Джин Кент: умерла актриса мелодрамы Саффолк Гейнборсо - BBC News
Библиография
[ редактировать ]- Олдгейт, Энтони и Ричардс, Джеффри. Британия может это выдержать: британское кино во Второй мировой войне . ИБ Таврида, 2007.
- Кук, Пэм (ред.). Фотографии Гейнсборо . Касселл, 1997.
- Мерфи, Роберт. Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48 гг . Рутледж, 1992.