Jump to content

Стюарт Грейнджер

Стюарт Грейнджер
Грейнджер, гр. 1970 год
Рожденный
Джеймс Лаблаш Стюарт

( 1913-05-06 ) 6 мая 1913 г.
Кенсингтон , Лондон, Англия
Умер 16 августа 1993 г. (16 августа 1993 г.) (80 лет)
Занятие Актер
Годы активности 1933–1993
Супруги
( м. 1938; разд. 1948)
( м. 1950; дивизия 1960)
Кэролайн ЛеСерф
( м. 1964; разд. 1969)
Дети 4
Родственники Банни Чемпион (племянница)

Стюарт Грейнджер (урожденный Джеймс Лаблаш Стюарт ; 6 мая 1913 — 16 августа 1993) — британский киноактёр, в основном связанный с героическими и романтическими главными ролями. Он был популярным исполнителем главных ролей с 1940-х по начало 1960-х годов, прославившись благодаря своим появлениям в мелодрамах Гейнсборо .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился Джеймс Лаблаш Стюарт на Олд Бромптон-Роуд , Кенсингтон , западный Лондон, единственный сын майора Джеймса Стюарта, ОБЕ , и его жены Фредерики Элизы (урожденной Лаблаш). Грейнджер получила образование в Эпсомском колледже и Академии драматического искусства Уэббера Дугласа в Южном Кенсингтоне . Он был праправнуком оперного певца Луиджи Лаблаша и внуком актера Луиджи Лаблаша. [1] [ самостоятельный источник ]

Стюарт Грейнджер жил в Борнмуте по адресу 57 Grove Road со своей матерью. Его мать до 1979 года владела отелем, который сейчас называется East Cliff Cottage Hotel.

Голубая мемориальная доска Грейнджер в Борнмуте , Дорсет

Когда он стал актером, ему посоветовали сменить имя, чтобы его не путали с американским актером Джеймсом Стюартом . Грейнджер [2] была девичья фамилия его шотландской бабушки. Закадровые друзья и коллеги до конца жизни продолжали называть его Джимми, но для широкой публики он стал Стюартом Грейнджером.

Ранние работы 1933–1940 гг.

[ редактировать ]

Грейнджер дебютировал в кино в 1933 году в массовке , начиная с фильма «Песня, которую ты мне дал» (1933). Его также можно увидеть в фильмах «Дайте ей кольцо» (1933), «За садовой стеной» (1934) и «Южная горничная» (1934). Именно в это время он познакомился с актером Майклом Уилдингом , и они оставались друзьями до смерти Уилдинга в 1979 году.

Последовали годы театральной работы, сначала в Репертуарном театре Халла , а затем, после спора о заработной плате, в Репертуарном театре Бирмингема . [3] Здесь он познакомился с Элспет Марч , ведущей актрисой компании, которая стала его первой женой. Его постановки в Бирмингеме включали «Мужественный секс» и «Виктория, королева и императрица» ; он также играл на фестивале в Малверне в фильмах «Миллионерша» и «Тележка с яблоками» и снимался в фильме «По секретным приказам» (1937).

Грейнджер начала работать на сцене в Лондоне. Он появился в «Солнце никогда не заходит» (1938) в театре Друри-Лейн и в «Серене Блэндиш» (1938) вместе с Вивьен Ли .

На Бакстонском фестивале он сыграл Тибальта в постановке «Ромео и Джульетта» вместе с Робертом Донатом и Констанс Каммингс . Он также играл напротив них обоих в «Добродушном человеке» . В Лондоне он был «Осенью» с Флорой Робсон и «Домом на площади» (1940).

У Грейнджер были небольшие роли в фильмах «Так это же Лондон» (1939) и «Конвой» (1940).

Военная служба и после 1940–1943 гг.

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Грейнджер записалась в « Гордон Хайлендерс» , затем перешла в « Черный дозор» в звании второго лейтенанта. [4] Однако он страдал язвой желудка и в 1942 году был уволен из армии по инвалидности. [5]

Грейнджер сыграла небольшую роль в военном фильме «Секретная миссия» (1942) и большую роль в комедии « Дитя четверга» (1943). Он участвовал в постановке « Ребекки», когда его пригласили на прослушивание для фильма, который превратил его в звезду. Грейнджер порекомендовал Донат, который совсем недавно работал с Грейнджер на сцене в «Снова мечтать» . [6]

Мелодрамы Гейнсборо 1943–1946 гг.

[ редактировать ]
В трейлере к фильму «Молодая Бесс» (1953)

Первой главной ролью Грейнджера в кино была роль язвительного Рокби в Gainsborough Pictures исторической мелодраме «Человек в сером» (1943), фильме, который помог ему и трем его коллегам по фильму – Джеймсу Мейсону , Филлис Калверт и Маргарет Локвуд – стать коробочными. -названия офисов в Великобритании.

За этим последовала Грейнджер в фильме «Лампа все еще горит» (1943), сыгравшая любовное увлечение медсестры Розамунд Джон . Более популярной была «Фанни» от Gaslight (1944), еще одна работа Gainsborough Pictures, которая воссоединила его с Калвертом и Мэйсоном, а также добавила Джин Кент . Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что Грейнджер «это молодой человек, на которого стоит обратить внимание. Клиентам... нравится его мрачная внешность и его энергичность; он напоминает им, говорят, о Кэри Гранте ». [7] Это был второй по популярности фильм в британской прокате в 1944 году.

Еще одним хитом стала «История любви» (1944), где он играет слепого пилота, влюбившегося в неизлечимо больную Маргарет Локвуд, с Патрицией Рок в главной роли. Грейнджер снимал это одновременно с «Дорогой Ватерлоо» (1945), играя своего первого злодея, «сволочь», сбежавшую с женой Джона Миллса . Этот фильм тоже пользовался популярностью и был одним из любимых у Грейнджер. Он был слишком занят, чтобы принять роль, предложенную в «Пути к звездам» . [8]

«Мадонна семи лун» (1945) с Калвертом и Роком была скорее мелодрамой Гейнсборо, еще одним хитом. [9] Также популярны были «Цезарь и Клеопатра» , поддерживающие Клода Рейнса и Вивьен Ли ; этот фильм потерял деньги из-за высокой себестоимости производства, но был широко показан и стал первым из фильмов Грейнджер, ставшим хитом в США. В конце 1945 года британские экспоненты признали Грейнджер второй по популярности британской кинозвездой и девятой по популярности. популярный в целом. [10] «Таймс» сообщила, что «этот шестифутовый бывший солдат с черным лицом из «Черного дозора» - мальчик номер один в Англии в стиле пин-ап. Только Бинг Кросби может сравниться с ним по популярности». [11]

«Караван» (1946) с Грейнджер и Кентом в главных ролях стал шестым по популярности фильмом в британской кассе в 1946 году. Также большим успехом пользовался фильм «Волшебный лук» (1946) с Калвертом и Кентом, где Грейнджер сыграла Никколо Паганини. В том же году за него проголосовали третья по популярности британская звезда и шестая по популярности в целом. Джеймс Мейсон писал о Грейнджер в своих мемуарах, говоря: «Хотя он, казалось, получал столько же удовольствия от травли продюсера, как и любой другой, с кем я когда-либо работал, он был глубоко добросовестным и обладал огромным театральным талантом. продюсер и/или режиссер». [12]

Ранговая организация 1947–1949 гг.

[ редактировать ]

Грейнджер перешёл к Ранку , для которого он снял серию исторических драм: «Капитан Бойкот» (1947), действие которого происходит в Ирландии, режиссёр Фрэнк Лаундер ; Бланш Фьюри (1948) с Валери Хобсон ; и Сарабанда для мертвых любовников (1948), производство Ealing Studios . Грейнджер был выбран на роль аутсайдера, красивого игрока Филиппа Кристофа фон Кенигсмарка, которого установленный порядок и ганноверский двор, где в основном и происходят действия, воспринимают как «не совсем подходящий билет». Грейнджер заявил, что это один из немногих его фильмов, которыми он гордится. Однако это было разочарование в прокате, как и Бланш Фьюри .

Грейнджер хотела сменить темп и поэтому появилась в «Женщина-ненавистница» комедии (1948) с Эдвиг Фейер . Сообщалось, что в 1949 году Грейнджер зарабатывала около 30 000 фунтов стерлингов в год. [13]

В том же году Грейнджер сняла фильм «Адам и Эвелин» с Джин Симмонс в главной роли . История о мужчине гораздо старшего возраста и подростке, в котором он постепенно понимает, что это уже не ребенок, а молодая женщина со зрелыми эмоциями и сексуальностью, имела очевидные параллели с жизнью Грейнджер и Симмонса. Грейнджер впервые встретила юную Джин Симмонс, когда они оба работали над фильмом Габриэля Паскаля « Цезарь и Клеопатра» (1945). Три года спустя Симмонс превратился из многообещающего новичка в звезду. В следующем году они поженились на причудливой свадебной церемонии, организованной Говардом Хьюзом : один из его частных самолетов доставил пару в Тусон, штат Аризона, где они поженились, в основном среди незнакомцев, с Майклом Уайлдингом в качестве шафера Грейнджер. [14]

Спектакль Грейнджера « Льва Толстого » Власть тьмы (спектакль, который он задумал как способ сыграть главную роль с Джин Симмонс) был очень плохо принят, когда он открылся в Лондоне в Lyric Theater 25 апреля 1949 года. Двое мужчин попытались отрезать пряди волос Грейнджер. [15] Разочарование усилилось к его недовольству организацией Rank Organization, и его мысли обратились к Голливуду. [16]

По словам историка Алана Вуда, «Грейнджер, раздраженный тем, что его имя не было достаточно заметно на плакатах к фильму «Сарабанда для мертвых любовников» , попросил освободить его от контракта, и Рэнк согласился отпустить его; последние британские фильмы разочаровали». [17]

Американская карьера

[ редактировать ]

МГМ 1950–1957 гг.

[ редактировать ]
Обед с Авой Гарднер в январе 1950 года.

В 1949 году Грейнджер сделала свой ход; Компания MGM искала кого-нибудь на роль Х. Райдера Хаггарда героя Аллана Куотермейна в киноверсии « Копи царя Соломона» . Эрролу Флинну предложили роль, но он отказался; О подписании Грейнджера было объявлено в августе 1949 года. [18]

На основании огромного успеха этого фильма, вышедшего на экраны в 1950 году, в котором снимались Дебора Керр и Ричард Карлсон , компания MGM предложила ему семилетний контракт. Он подписал его в мае 1950 года, и MGM анонсировала для него три машины: «Робинзон Крузо» , ремейк « Скарамуша» и адаптацию « Солдат 3» . [19]

Его первым фильмом в новой аранжировке стал комедийный боевик « Три солдата» (1951). Затем Грейнджер приступила к работе на месте для констебля Педли в Канаде. Это было отложено, чтобы Грейнджер могла снять легкую комедию « Легкое прикосновение » в роли, предназначенной для Кэри Гранта . Это было кассовое разочарование. Однако возобновились съемки фильма «Констебль Педли» , который стал «Диким Севером» (1953), и это имело большой успех.

В 1952 году Грейнджер снялся в «Скарамуше» в роли Андре Моро, внебрачного сына французского дворянина, роль, которую Рамон Новарро сыграл в версии Рафаэля Сабатини романа 1923 года. Коллега Грейнджер Элеонора Паркер сказала, что Грейнджер была единственным актером, с которым она не ладила за всю свою карьеру. «Все не любили этого человека... Стюарт Грейнджер был ужасным человеком, грубым... просто ужасным. Просто находиться в его присутствии было плохо. В какой-то момент я подумал, что команда собиралась его убить». [20] Однако получившийся фильм имел заметный критический и коммерческий успех.

После этого вышел ремейк « Узника Зенды» (1952), в котором его театральный голос, рост (6 футов 2 дюйма) и достойный профиль сделали его естественным. Он тоже пользовался популярностью.

В 1952 году он и Джин Симмонс подали в суд на Говарда Хьюза о возмещении ущерба в размере 250 000 долларов, возникшего в результате предполагаемого нарушения контракта. [21] [22] Дело было урегулировано во внесудебном порядке. [23]

Колумбия одолжила его, чтобы он сыграл любовное увлечение Риты Хейворт в «Саломее» (1953), еще одном большом хите. Вернувшись в MGM, он вместе со своей женой снялся в фильме «Молодая Бесс» (1953), сыграв Томаса Сеймура . Фильм пользовался популярностью, хотя и не окупил свою стоимость, и оставался фаворитом Грейнджер.

Он имел коммерческий успех в фильме « Все братья были доблестными» (1953), сыграв злодея вместе с Робертом Тейлором. Грейнджер потеряла роль в фильме «Звезда родилась» , которая досталась Джеймсу Мейсону . У него была главная роль в фильме «Красавчик Браммелл» (1954) вместе с Элизабет Тейлор, и это было разочарование в прокате. Более успешным оказался приключенческий рассказ «Зеленый огонь» (1954) с Грейс Келли в главной роли .

Грейнджер поехала в Великобританию, чтобы снять фильм «Следы в тумане» (1955) с Симмонсом для Колумбии. Вернувшись в MGM, он снимался в «Лунном флоте» (1955) в роли авантюриста Джереми Фокса в Дорсете 1757 года, человека, который железным кулаком управляет бандой беспощадных контрабандистов, пока его не смягчает 10-летний мальчик. кто поклоняется ему и верит только в лучшее о нем. Режиссером фильма выступил Фриц Ланг , а продюсером - Джон Хаусман , бывший соратник Орсона Уэллса . Это был провал.

Грейнджер и Роберт Тейлор воссоединились в вестерне «Последняя охота» (1956), где Тейлор играл злодея, и это вызвало разочарование в прокате. То же самое можно сказать и о «Бховани Джанкшн» (1956), адаптированном из романа Джона Мастерса о колониальной Индии, стоящей на пороге обретения независимости. Ава Гарднер сыграла англо-индийскую женщину (смешанной расы), оказавшуюся между двумя мирами британцев и индейцев, и Грейнджер, британского офицера, в которого (в отличие от романа) она в конечном итоге влюбилась.

Гарднер сыграла вместе с Грейнджер в «Маленькой хижине» (1957), сексуальном фарсе, который неожиданно имел кассовые сборы. За этим он последовал с фильмом Gun Glory (1957). Это был его последний фильм по его контракту с MGM, который закончился 10 сентября 1957 года. Грейнджер отказался от роли Мессалы в фильме 1959 года «Бен-Гур» , как сообщается, потому, что он не хотел передавать второй счет Чарльтону Хестону .

Покидая MGM 1957–1960 гг.

[ редактировать ]

Грейнджер стала успешным скотоводом. Он купил землю в Нью-Мексико и Аризоне и завез крупный рогатый скот Шароле . в Америку [24] [25]

Чтобы финансировать это, он продолжал действовать. Он сыграл профессионального авантюриста в фильме «Гарри Блэк» (1958), частично снятом в Индии. Он поехал в Британию, чтобы сняться в триллере «Вся правда» (1958) Ромула, для которого он должен был снимать «Ночные пришельцы» , но он так и не был снят. [26] [27]

Он вернулся в Лос-Анджелес, чтобы поддержать Джона Уэйна на севере Аляски (1960). К этому времени его брак с Симмонс распался, и Грейнджер решила переехать в Европу.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Карьера в континентальной Европе 1960–1969 гг.

[ редактировать ]

В июне 1960 года Грейнджер объявил, что появится в «Леопарде» ; два фильма для MGM в Великобритании, один из которых — «Я благодарю дурака» со Сьюзен Хейворд ; Понтий Пилат для Гуго Фрегонезе ; и «Упавший дом» Джона Фэрроу . [28] Роль в «Леопарде» в конечном итоге досталась Берту Ланкастеру, роль в « Я благодарю дурака» Питеру Финчу, а фильмы «Фрегонезе» и «Фэрроу» так и не были сняты. Грейнджер действительно поехала в Великобританию, чтобы сняться в триллере «Тайный партнер» (1961) для MGM.

Он поехал в Италию и сыграл Лота в фильме Роберта Олдрича « Содом и Гоморра» (1962), снятом в Риме. Когда «Содом» начал сниматься, Грейнджер объявил, что подписал с MGM контракт на три фильма, в который войдут «Я благодарю дурака» , «Сиенский мечник» и третий фильм Жака Бара . Он также объявил, что возобновил работу своей продюсерской компании Tracy Productions, которая должна была снимать «Темную память» Джонатана Латимера . [29] Грейнджер не появлялась в «Я благодарю дурака» , а «Тёмная память» не была снята. Вместо этого Грейнджер осталась в Италии, чтобы снимать «Коммандос» боевик (1962) и «Мечник Сиены» (1963), головорез. Грейнджер снималась в военном фильме «Тайное вторжение» (1964) Роджера Кормана , снятом в Югославии.

В Западной Германии Грейнджер сыграла роль Старого Суханда в трех вестернах, адаптированных по романам немецкого писателя Карла Мэя , с французским актером Пьером Брисом (играющим вымышленного индейского вождя Виннету ), в «Среди стервятников » (1964) с Эльке Зоммер ; Нефтяной принц (1965) ( Буйство на Апач-Уэллс ) (1965), снят в Югославии; и Old Surehand ( Пылающий рубеж ) (1965). он играл вместе с Брайсом и Лексом Баркером , также героем фильмов Карла Мэя В криминальном фильме « Карнавал убийц» (1966) .

Грейнджер снялась в нескольких фильмах Eurospy , таких как «Красный дракон» (1965), западногерманско-итальянский фильм, снятый в Гонконге; и Реквием по секретному агенту (1966). Он снялся в «Кривой дороге» (1965) с Робертом Райаном под руководством Дона Чаффи в Югославии; Мишень для убийства (1966), криминальный фильм с Карин Дор ; Фактор Тригона (1966), совместная британская постановка по роману Эдгара Уоллеса .

Последней студийной картиной Грейнджер было «Последнее сафари» (1967), снятое в Африке режиссером Генри Хэтэуэем. Грейнджер числилась под именем Каз Гарас . Позже он назвал этот «мой последний настоящий фильм… худший фильм, когда-либо снятый в Африке!» [30]

В 1970 году он охарактеризовал свои последние фильмы как «фильмы, о которых даже я не буду говорить». [25] Позже он подсчитал, что заработал более 1,5 миллиона долларов в 1960-х годах, но потерял все эти деньги. [31]

телевидение США

[ редактировать ]

Грейнджер вернулась в США и сняла телефильм « В любую секунду» (1969).

В 1970 году он появился в роли Колониального Маккензи в телесериале-вестерне «Люди из Шайло» в эпизоде ​​​​под названием «Колониальный Маккензи против Запада». «Люди из Шайло» ранее были известны как «Вирджиния» . В новой версии были изменены костюмы, а некоторым персонажам добавлены усы и бороды, благодаря чему актеры выглядели более лихо и реалистично для того времени. Он последовал за актерами Ли Дж. Коббом , Чарльзом Бикфордом и Джоном Макинтайром в качестве нового владельца ранчо Шайло на телевидении в прайм-тайм в течение девятого года его существования (1971). [25] Грейнджер сказал, что принял эту роль из-за денег и потому, что «казалось, что это может быть очень весело», но был разочарован отсутствием развития персонажа для своей роли. [25]

Он сыграл Шерлока Холмса в плохо принятой телеверсии 1972 года «Собаки Баскервилей» .

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1970-х годах Грейнджер ушел из актерского мастерства и уехал жить на юг Испании, где инвестировал в недвижимость и проживал в Эстепоне, Малага. Живя там, он стал другом и деловым партнером бывшего адвоката и телепродюсера Джеймса Тодеско ( Эльдорадо» сериал « ). Вместе они занимались инвестициями и развитием недвижимости.

Он появился в фильме «Дикие гуси» (1978) как недобросовестный банкир, который нанимает отряд солдат-наемников ( Ричард Бертон , Роджер Мур , Ричард Харрис и другие) для организации военного переворота в африканской стране. Затем его персонаж заключает сделку с существующим правительством и предает наемников.

В 1980 году у него диагностировали рак легких и сказали, что ему осталось жить три месяца. Позже Грейнджер сказала: «Мне было 67 лет, и я выкуривала 60 сигарет в день в течение 40 лет, но врач сказал, что если бы мне сделали операцию, у меня был бы шанс прожить еще два-четыре года. Поэтому я сказал: «Кому, черт возьми, это нужно?» ? Но лучше дай мне три месяца, чтобы привести свой дом в порядок». [32] Грейнджеру сделали операцию, удалили легкое и ребро, только чтобы узнать, что у него на самом деле не рак, а туберкулез .

Он был героем фильма «Это твоя жизнь» в 1980 году, когда его удивил Имонн Эндрюс в театре Нью-Лондона. [ нужна ссылка ]

Вернуться к актерскому мастерству

[ редактировать ]

Он вернулся к актерскому мастерству в 1981 году, опубликовав свою автобиографию «Искры летят вверх» , утверждая, что ему было скучно. [31] Грейнджер провел последнее десятилетие своей жизни, выступая на сцене и телевидении, в том числе играя принца Филиппа в «Королевском романе Чарльза и Дианы» (1982), гостевую роль в сериале «Падший парень» в главной роли с Ли Мейджорсом и в качестве подозреваемого в фильме «Она убила». Написал в 1985 году. Он даже снялся в немецкой мыльной опере « Das Erbe der Guldenburgs» («Наследие Гульденбурга») (1987).

Он переехал в Пасифик-Палисейдс, Калифорния.

Одна из его более поздних ролей была в бродвейской постановке 1989–1990 годов «Круг» У. Сомерсета Моэма с Глинис Джонс и Рексом Харрисоном в последней роли Харрисона. [33] Фактически постановка открылась в Университете Дьюка и продлилась три недели, после чего последовали выступления в Балтиморе и Бостоне, а затем открытие 14 ноября 1989 года на Бродвее. [34] [35] В 1990 году он гастролировал по Европе в составе The Circle вместе с Яном Кармайклом и Розмари Харрис .

Личная жизнь, смерть и почести

[ редактировать ]

Он был женат трижды и имел четверых детей: [36] [37]

Грейнджер написал в своей автобиографии, что Дебора Керр романтически подошла к нему на заднем сиденье его машины с шофером, когда он снимал «Цезаря и Клеопатру» . [38] Хотя он был женат на Элспет Марч, он заявляет, что у них с Керром был роман. [39] Когда его спросили об этом откровении, Керр ответил: «Какой он галантный человек». [40]

В 1956 году Грейнджер стала натурализованным гражданином США. [41]

Грейнджер умерла в Санта-Монике, штат Калифорния, 16 августа 1993 года от рака простаты и костей в возрасте 80 лет. [42]

Его племянница - Antiques Roadshow оценщик Банни Кампионе (урожденная Кэролайн Элизабет Фишер), дочь его сестры Айрис. [43] [ самостоятельный источник ]

В 1970 году Грейнджер сказала: «Стюарт Грейнджер был довольно успешной кинозвездой, но я не думаю, что он был актером-актером». [44]

Среди фильмов, в которых было заявлено, что Грейнджер сыграет главную роль, но вместо этого были сняты с другими актерами, были «Айвенго» (1952), «Могамбо» (1953), «Королевский вор» (1955) и «Человек с Запада» (1958). [45]

Полная фильмография

[ редактировать ]

Неснятые фильмы

[ редактировать ]

Рейтинг кассовых сборов

[ редактировать ]

На пике карьеры экспоненты назвали Грейнджер одной из главных звезд кассовых сборов:

  • 1945 – 9-я по величине звезда Великобритании (2-я по популярности британская звезда) [62]
  • 1946 - 6-я по величине звезда Великобритании (3-я по популярности британская звезда) [63]
  • 1947 - 5-е место по популярности британской звезды в Великобритании. [64]
  • 1948 – 5-я по популярности британская звезда в Британии. [65]
  • 1949 – 7-я по популярности британская звезда в Британии. [66]
  • 1951 – самая популярная звезда Британии по версии Kinematograph Weekly. [67]
  • 1952 – 19-е место по популярности в США. [68]
  • 1953 – 21-я по популярности звезда в США и 8-я по популярности в Великобритании.

Частичные телевизионные титры

[ редактировать ]
  • Вирджинцы. Люди из Шайло (1970–71) - снялся в 11 из 24 эпизодов в роли полковника Алана Маккензи. Эпизоды 1 «Запад против полковника Маккензи», 5 «Таинственный мистер Тейт», 7 «Кривой угол», 9 «Цена повешения», 11 «Следуй за лидером», 12 «Последний из коменчаро», 14» Нэн Аллен», 19 «Бегство из памяти», 21 «Полковая линия», 23 «Волчья тропа» и 24 «Прыжок вверх».
  • Отель - эпизоды «Стеклянные люди», «Затмение» (1983–1987) в роли Энтони Шеридана / Тони Филдинга.
  • The Fall Guy - эпизод «Охотник на людей» (1983) как Джеймс Колдуэлл
  • Она написала убийство - эпизод « Нарисуй мне убийство » (1985) в роли сэра Джона Лэндри
  • Лодка любви - эпизод «Зови меня бабушкой / Благоразумный джентльмен / Идеальный развод / Отпускание» (1985) в роли генерала Томаса Престона
  • Волшебник - эпизод «Ацтекский кинжал» (1987) как Джейк Сондерс
  • Das Erbe der Guldenburgs (1987) - два эпизода в роли Джека Бринкли
  • Плюсы и минусы (1991) - эпизод «Это картинки, которые стали маленькими» (последнее появление на телевидении)

Частичные театральные титры

[ редактировать ]

Частичные выступления на радио

[ редактировать ]
  1. ^ Серита Стэнли-Литтл (29 июля 2009 г.). Великий Лаблаш . Xlibris Corporationdate = 2009. с. 582. ИСБН  9781450003049 . [ самостоятельный источник ]
  2. ^ Имя фермерского судебного пристава. Англо-нормандский французский : granger , старофранцузский : grangier . От позднелатинского granicarius , производного от granica «амбар».
  3. ^ «Метеоритный взлет к славе» . Голос . Том. 18, нет. 47. Тасмания, Австралия. 24 ноября 1945 г. с. 4 . Проверено 9 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. В эпизоде ​​«Она написала убийство» 1985 года «Нарисуй мне убийство» Грейнджер носила пиджак с вышитым металлом значком «Черные часы» на нагрудном кармане.
  5. ^ Шиах, Дон: Стюарт Грейнджер: Последний из головорезов (глава 1). Аурум Пресс, 2005.
  6. ^ «Стюарт Грейнджер приобретает множество поклонников» . Меркурий . Том. CLXII, нет. 23, 421. Тасмания, Австралия. 29 декабря 1945 г. с. 11 . Проверено 9 сентября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ Перейти обратно: а б КА ЛЕЖЕН (16 июля 1944 г.). «НОВОСТИ ЛОНДОНСКОГО КИНО: Кинохроника оказалась самой сильной ничьей -« Путь вперед », удачный военный фильм» . Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  8. ^ Гислер, Родни (26 мая 1993 г.). «Розамунд Джон» . Британский проект истории развлечений .
  9. ^ «GAUMONT-BRITISH PICTURE: УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ». Наблюдатель . Лондон (Великобритания). 4 ноября 1945 г. с. 3.
  10. ^ «ДЖЕЙМС МЕЙСОН ВОЗГЛАВЛЯЕТ КИНООПРОС». Ирландские Таймс . Дублин. 28 декабря 1945 г. с. 3.
  11. ^ КА ЛЕЖЕН (29 апреля 1945 г.). «ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОШЛОГО: лондонские кинопродюсеры обращаются к другой эпохе за историями - студийная болтовня в давние-давние времена, всякие разногласия и концы, знакомая ранняя утренняя бродвейская сцена». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  12. ^ Masonfirst = Джеймс (1989). Пока не забыл: автобиография и рисунки . Сфера. п. 191. ИСБН  9780722157633 .
  13. ^ «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ» . Курьер-Почта . Брисбен. 9 апреля 1949 г. с. 2 . Проверено 4 августа 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ Шиах 2005 г.
  15. ^ «Изнасилование локона: толпа немного потеряла волосы мистера Грейнджера». Манчестер Гардиан . 29 апреля 1949 г. с. 10.
  16. ^ «Варьете (май 1949 г.)» . Разнообразие . Май 1949 года.
  17. ^ Вуд, Алан (1952). Мистер Ранк. Исследование Дж. Артура Ранка . п. 273.
  18. ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (3 августа 1949 г.). «СТЮАРТ ГРЕЙНДЖЕР ПОДПИСЫВАЕТ С МЕТРО: британская звезда сыграет напротив Деборы Керр в студии в фильме «Копи царя Соломона» ». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
  19. ^ ИСТОРИИ «ФРЭНСИСА» КУПЕНЫ U.-I.: New York Times, 17 мая 1950 г.: 35.
  20. ^ «Элеонора Паркер: инкогнито, но непобедимая» (PDF) . Нуар Городской страж . Лето 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 г.
  21. ^ «Говард Хьюз может предстать перед судом на этой неделе: Джин Симмонс и Стюарт Грейнджер изменили внешний вид руководителя RKO в костюме». Лос-Анджелес Таймс . 3 июля 1952 г. с. 16.
  22. ^ «Актер Грейнджер, обвинения в торговых махинациях RKO Studios: налоговые претензии соперника предъявлены в рамках иска о возмещении ущерба на сумму 250 000 долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 1952 г. с. А1.
  23. ^ «ХЬЮЗ И КИНОАКТЕРЫ РАЗРЕШАЮТ СУДЕБНУЮ БИТВУ». Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1952 г. с. 10.
  24. ^ Смит, К. (8 июня 1958 г.). «Грейнджеры делают ставку на жизнь владельцев ранчо» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   167311956 . Проверено 25 января 2024 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, К. (30 августа 1970 г.). «ГРЕЙНДЖЕР приходит в ШАЙЛО» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   156550855 . Проверено 25 января 2024 г.
  26. ^ «Варьете (август 1957 г.)» . Разнообразие . Август 1957 года.
  27. ^ Вагг, Стивен (17 ноября 2020 г.). «Джон Гильермин: Человек действия» . Фильминк .
  28. ^ Следующее самое старое признание для Hayworth Los Angeles Times, 25 июля 1960 г.: C11.
  29. ^ 2 КИНОЗВЕЗДЫ СООБЩАЮТ ЗАНЯТЫЙ ГРАФИК: Дебби Рейнольдс, Стюарт Грейнджер, «Хорошо забронировано» - сегодня назначены 2 премьерыГОВАРД ТОМПСОН. Нью-Йорк Таймс, 8 февраля 1961 г.: 25.
  30. ^ Макфарлейн 1997, стр. 230.
  31. ^ Перейти обратно: а б Стюарт Грейнджер планирует свое возвращение — как актер, а не звезда Chicago Tribune, 26 ноября 1981 г.: e10
  32. Стюарт Грейнджер выходит в полный «Круг»: [ВСЕ издание] Фарсон, Сивилла. Telegram & Gazette [Вустер, Массачусетс] 6 ноября 1989 г.: D3
  33. ^ Рич, Фрэнк (21 ноября 1989 г.). «Обзор/Театр; Рекс Харрисон снова на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2009 г.
  34. ^ «Проходя полный круг » . Чикаго Трибьюн . 29 июня 1989 года . Проверено 17 июня 2012 г.
  35. ^ Тредуэлл, Дэвид (15 декабря 1989 г.). «КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Культура на Юге снова поднимается» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 июня 2012 г.
  36. ^ Граймс, Уильям (18 августа 1993 г.). «Стюарт Грейнджер, 80 лет, звезда ролей головореза» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ «Стюарт Грейнджер» . www.nndb.com .
  38. ^ Грейнджер, Стюарт. Искры летят вверх , Патнэм; 1-е американское издание (1981 г.); ISBN   0-399-12674-0
  39. ^ «Стюарт Грейнджер» . Проверено 19 ноября 2007 г.
  40. ^ Валланс, Том (17 августа 1993 г.). «Некролог: Стюарт Грейнджер» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
  41. ^ «Стюарты Грейнджеры становятся гражданами США» . The Milwaukee Journal – через поиск в архиве новостей Google. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ «Киноголоворез Грейнджер умирает в 80 лет» . Ocala Star-Banner - через поиск в архиве новостей Google.
  43. ^ Серита Стэнли-Литтл, Великий Лаблаш , Xlibris Corporation, 2009; ISBN   9781450003049 , стр. 582 . [ самостоятельный источник ]
  44. ^ УИЛЬЯМ ГРАЙМС (18 августа 1993 г.). «Стюарт Грейнджер, 80 лет, звезда ролей головореза». Нью-Йорк Таймс . п. Д18.
  45. ^ Томас Ф. Брэди (27 декабря 1950 г.). «Metro рассматривает возможность актерского состава для« Айвенго »: Джин Симмонс может получить роль Ровены - Стюарт Грейнджер сыграет главную роль местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ КА ЛЕЖЕН (11 ноября 1945 г.). «ЗАМЕТКИ ИЗ ЛОНДОНА: Вниз, но не вон». Нью-Йорк Таймс . п. 47.
  47. ^ КА ЛЕЖЕН (23 декабря 1945 г.). «ЗАПИСКИ ИЗ ЛОНДОНСКИХ КИНОСТУДИЙ: Триллер Что, никакого романа?». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  48. ^ КА ЛЕЖЕН (25 августа 1946 г.). «Напряженные дни в Лондоне: киностудии работают на полную мощность, идет полный график съемок фильмов, которые идут по стопам отца, краткие заметки» . Нью-Йорк Таймс . п. 51.
  49. ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (22 сентября 1946 г.). «СЛУЧАЙНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ФИЛЬМАХ: Голливуд и Англия открывают Колумбус - Новый театр - Пересмотренный кодекс Новый запрет на шоу-хаус ослабил профессиональное мнение, но он не поет» . Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  50. ^ Хоппер, Хедда (2 мая 1947 г.). «Взгляд на Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 28.
  51. ^ Перейти обратно: а б Хоппер, Хедда (11 сентября 1947 г.). «Взгляд на Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 32.
  52. ^ «КРАТКОЕ СТУДИЙСКОЕ». Лос-Анджелес Таймс . 1 октября 1949 г. с. 11.
  53. ^ Шаллерт, Эдвин (20 января 1950 г.). «Драма: Формы пиратских картинок для Фэрбенкса; Вайман может сделать историю Лоуренса». Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
  54. ^ Шаллерт, Эдвин (31 октября 1949 г.). «В фильме «Дикий слон» сыграет Брин; роли Гарднера становятся все более жаркими». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
  55. ^ Хоппер, Хедда (30 октября 1952 г.). «Глядя на Голливуд: Стюарт Грейнджер сыграет роль ирландского кулачного бойца». Чикаго Дейли Трибьюн . п. с4.
  56. ^ « Молодая Бесс получает зеленый свет на начало июля; Ветераны назначены на роли Шаллерт, Эдвин». Лос-Анджелес Таймс . 19 апреля 1952 г. с. 7.
  57. ^ Хоппер, Хедда (26 января 1957 г.). «Грейнджер сыграет главную роль в фильме «Хайленд Флинг» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Б2.
  58. ^ Шаллерт, Эдвин (27 февраля 1957 г.). «Комедия с участием звезд Симмонс и Грейнджер; студентка выигрывает лучшую часть». Лос-Анджелес Таймс . п. С9.
  59. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Дж.Л. (8 февраля 1958 г.). «Звезда кинобиографии Сервантеса» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   167216960 . Проверено 25 января 2024 г.
  60. ^ ПРАЙОР, ТОМАС М. (6 марта 1958 г.). «Paramount едет за границу ради музыки». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   114429277 .
  61. ^ ХТ (8 февраля 1961 г.). «2 КИНОЗВЕЗДЫ ПИШУТ НАПРЯЖЕННЫЙ ГРАФИК» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   115374863 . Проверено 25 января 2024 г.
  62. ^ «Bloomer Girl» сыграет вместо Джолсона Опуса, Los Angeles Times, 23 марта 1946 г.: A5.
  63. ^ «МИР КИНО» . Западная Австралия (ВТОРОЕ изд.). Перт. 28 февраля 1947 г. с. 20 . Проверено 11 июля 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  64. ^ «Счастливое число Бинга: Па Кросби Донс, 4-я корона БО». Вашингтон Пост . 3 января 1948 г. с. 12.
  65. ^ «БРИТЕН «ИЗНУЛЕНИЕ ЛУКРЕЦИИ»: НЬЮ-ЙОРК РАЗДЕЛЕН», The Manchester Guardian, 31 декабря 1948: 8.
  66. ^ «Боб Хоуп опережает Bing по популярности» . Канберра Таймс . 31 декабря 1949 г. с. 2 . Проверено 24 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  67. ^ «ТОП-ЗВЕЗДА В БРИТАНИИ» . Новости . Аделаида. 20 декабря 1951 г. с. 22 . Проверено 19 апреля 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  68. ^ «Мартин и Льюис — лучшие фильмы в США по опросу» . Сидней Морнинг Геральд . 27 декабря 1952 г. с. 3 . Проверено 25 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  69. ^ Эрвин, Сент-Джон (23 мая 1937 г.). «В спектакле: РЕПЕРТОРНЫЕ ТЕАТЫ — IV БИРМИНГЕМ». Наблюдатель . Лондон (Великобритания). п. 15.
  70. ^ «МАЛВЕРНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ: «The. Миллионерша" ". Манчестер Гардиан . Манчестер (Великобритания). 27 июля 1937 г. с. 13.
  71. ^ ХХ (1 августа 1937 г.). «Театры недели: ФЕСТИВАЛЬ МАЛВЕРН». Наблюдатель . Лондон (Великобритания). п. 9.
  72. ^ Наш корреспондент (20 сентября 1937 г.). «ЕЩЕ ИГРА ВИКТОРИИ: Производство Бирмингема». Манчестер Гардиан . Манчестер (Великобритания). п. 13.
  73. ^ «ИГРА КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИ: понимание и гуманная СПОСОБНОСТЬ К ПОЛИТИКЕ». Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 20 сентября 1937 г. с. 14.
  74. ^ «Театры недели: БАКСТОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ». Наблюдатель . Лондон (Великобритания). 3 сентября 1939 г. с. 7.
  75. ^ Дж. М. (12 сентября 1939 г.). «БАКСТОНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ: «Добродушный человек» ». Манчестер Гардиан . Манчестер (Великобритания). п. 4.
  76. ^ нашей эры (6 апреля 1940 г.). «ДОМ НА ПЛОЩАДИ». Манчестер Гардиан . Манчестер (Великобритания). п. 10.
  77. ^ "ГЛАЗГО". Шотландец . Эдинбург, Шотландия. 4 августа 1942 г. с. 6.
  78. ^ Шойер, Филип К. (2 октября 1949 г.). «РОЛЬ В ФИЛЬМЕ, ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ БРИТАНСКОЙ ЗВЕЗДЕ 42 600 МИЛЬ». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
  79. ^ «ЛОНДОНСКОЕ ПИСЬМО». Ирландские Таймс . Дублин, Ирландия. 2 марта 1949 г. с. 5.
  80. ^ «Вердикт Плейбою». Ирландские Таймс . 12 декабря 1946 года.
  81. ^ Кирби, Уолтер (30 ноября 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 48 . Проверено 14 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 675febca300d6b779df2c7ff86c2a422__1719755520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/22/675febca300d6b779df2c7ff86c2a422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stewart Granger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)