Узник Зенды (фильм, 1952 год)
Узник Зенды | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Ричард Торп |
Написал | Уэллс Рут Дональд Огден Стюарт |
Автор сценария | Ноэль Лэнгли Джон Л. Балдерстон |
На основе | Узник Зенды роман 1894 года Эдвард Роуз Энтони Хоуп |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Стюарт Грейнджер Дебора Керр Джеймс Мейсон Луи Кэлхерн Роберт Дуглас Джейн Грир Роберт Кут |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Джордж Бёмлер |
Музыка | Альфред Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,7 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 5,6 миллиона долларов [ 1 ] |
«Узник Зенды» — это американская разноцветная приключенческая киноверсия 1894 года 1952 года одноименного романа Энтони Хоупа , а также римейк звуковой версии 1937 года и немой версии 1922 года. Эту первую цветную версию, созданную Loew's и Metro-Goldwyn-Mayer , поставил Ричард Торп , а продюсером - Пандро С. Берман . В фильме снимались Стюарт Грейнджер , Дебора Керр и Джеймс Мейсон , а также Луи Кэлхерн , Роберт Дуглас , Джейн Грир и Роберт Кут в ролях второго плана.
Сценарий, приписываемый Ноэлю Лэнгли , был почти дословно идентичен версии Рональда Колмана 1937 года . Он был написан Джоном Л. Балдерстоном и адаптирован Уэллсом Рутом на основе романа «Хоуп» и пьесы Эдварда Роуза . Дополнительный диалог был написан Дональдом Огденом Стюартом . [ 2 ] Партитура Альфреда Ньюмана 1937 года была адаптирована Конрадом Сэлинджером; Ньюман не смог работать над этой версией. Кинематографию выполнил Джозеф Руттенберг , художественное руководство - Седрик Гиббонс и Ханс Петерс , а дизайн костюмов - Уолтер Планкетт .
«Узник Зенды» вышел в прокат 4 ноября 1952 года.
Сюжет
[ редактировать ]В июне 1897 года английский джентльмен Рудольф Рассендилл (Грейнджер) отправляется на рыбалку в Руританию , небольшое королевство на Балканах . Находясь там, он озадачен странной реакцией на него туземцев. Рассендилл понимает почему, когда встречает полковника Запта и капитана Фрица фон Тарленхайма. Запт знакомит его с будущим королем Рудольфом V, который оказывается не только его дальним родственником, но и внешне похож на него (за исключением усов англичанина). Король, поначалу удивленный, очень любит англичанина и приглашает его остановиться в королевском охотничьем домике.
Они празднуют свое знакомство выпивкой до поздней ночи. Король Рудольф особенно рад бутылке вина, подаренной ему его коварным сводным братом, герцогом Майклом (Дуглас), поэтому он выпивает все это сам и вскоре теряет сознание. На следующее утро происходит катастрофическое открытие: вино было отравлено наркотиками. Рудольфа невозможно разбудить, и если он не сможет присутствовать на своей коронации в тот день, Михаил попытается принять на себя королевскую власть в качестве регента. Выясняется, что Майклу горько, что, поскольку его мать не была королевской крови, королем является младший Рудольф. Запту удается убедить сопротивляющегося Рассендилла выдать себя за Рудольфа на церемонии.
Рассендилл знакомится с невестой Рудольфа, принцессой Флавией (Керр). Она всегда не любила своего кузена Рудольфа, но теперь считает, что он сильно изменился, в лучшую сторону. Проводя время вместе, они начинают влюбляться.
После завершения коронации Рассендилл возвращается, чтобы восстановить свою настоящую личность, только чтобы обнаружить, что король был похищен Рупертом Хентцау (Мейсон), очаровательно аморальным приспешником Майкла. Рассендилл вынужден продолжать выдавать себя за Рудольфа, пока Запт ищет Рудольфа. Майкл не может разоблачить маскарад, не оговорив самого себя.
Помощь приходит с неожиданной стороны. Чтобы стать королем, Михаил должен жениться на своей кузине Флавии. Руперт ставит ловушку для Рассендилла и прибывает с двумя другими мужчинами, чтобы убить его. Но до прибытия Руперта в комнату проскальзывает Антуанетта де Мобан (Грир), ревнивая французская любовница Майкла, и рассказывает Рассендиллу, что (1) это ловушка, призванная убить его, и (2) король содержится в замке Майкла недалеко от Зенды. Она обещает помочь спасти его. Поскольку Рудольфа будут казнить при первых признаках попытки спасения, она предлагает одному мужчине переплыть ров и сдержать своих потенциальных убийц, пока верные войска штурмуют замок. С помощью Антуанетты и капитана Фрица фон Тарленгейма Рассендилл сбегает.
После встречи с Рупертом, который предлагает ему 100 000 фунтов за то, чтобы он ушел (и убил Фрица и полковника Запта), Рассендилл вместе с Фрицем и Заптом планирует спасение. Он решает, что именно он сможет переплыть ров, несмотря на настойчивые возражения Запта.
Их тщательно продуманные планы рушатся, когда Майкл обнаруживает, что Руперт пытается соблазнить свою любовницу. После того, как Руперт убивает его, убитая горем Антуанетта выпаливает ровно столько, чтобы предупредить Руперта об опасности. Рассендилл сражается и убивает охранников, но ему приходится участвовать в длительной дуэли с Рупертом, одновременно пытаясь опустить разводной мост , чтобы впустить Запта и его людей внутрь. Когда ему наконец это удается, Руперт убегает.
Король Рудольф возобновляет свои королевские полномочия и обязанности. Рассендилл пытается убедить Флавию уйти с ним, но ее преданность долгу слишком велика, и их расставание, хоть и любовное, но горько-сладкое.
В финальной сцене Запт и фон Тарленхайм сопровождают Рассендилла к границе, где Фриц говорит ему: «Судьба не всегда делает королем подходящего человека», а полковник Запт приветствует его, говоря: «Ты самый благородный Эльфбург из них». все», когда Рассендилл едет через границу.
Бросать
[ редактировать ]- Stewart Granger as Rudolf Rassendyl/King Rudolf V
- Дебора Керр в роли принцессы Флавии. Джин Симмонс , которая в то время была замужем за Грейнджер, и Элеонора Паркер . На роль рассматривались
- Джеймс Мейсон в роли Руперта Хентцау. Ричард Грин должен был сыграть Руперта, но у него возник конфликт в расписании.
- Луи Калхерн, как полковник Запт
- Роберт Кут в роли Фрица фон Тарленхайма
- Роберт Дуглас , как Майкл, герцог Стрельсау
- Джейн Грир в роли Антуанетты де Мобан
- Льюис Стоун в роли кардинала. Стоун сыграл двойную главную роль в немой версии 1922 года.
- Джон Голдсуорси — архиепископ
- Гордон Ричардс в роли сановника (в титрах не указан)
Предыстория и производственные примечания
[ редактировать ]В мае 1951 года MGM объявила, что выкупила права на ремейк фильма 1937 года у Дэвида О. Селзника в качестве средства передвижения для Стюарта Грейнджера. (Грейнджер только что добился огромного успеха в другом ремейке MGM, «Копи царя Соломона» .) Продюсером выступил Пандро С. Берман. [ 3 ] В то время MGM переделывала большое количество старых цветных фильмов, таких как «Шоубот» . [ 4 ]
Согласно сообщению Hollywood Reporter , MGM должна была заплатить Селзнику 225 000 долларов за права на ремейк романа и пьесы Эдварда Роуза. [ 2 ]
В этой версии «Узника Зенды» использовался тот же сценарий съемок, что и в фильме Дэвида О. Селзника 1937 года . Небольшие изменения в сценарий внес Ноэль Лэнгли. Помимо диалога, в этой версии также использовалась та же музыкальная композиция, написанная Альфредом Ньюманом для версии 1937 года. Сравнение двух фильмов показывает, что настройки и ракурсы в большинстве случаев одинаковы. [ 2 ]
В 1999 году занесенный в черный список писатель Дональд Огден Стюарт , которому приписывали дополнительные диалоги в постановке 1937 года, получил восстановленное признание за фильм 1952 года. [ 2 ]
В актерский состав вошел Льюис Стоун, снявшийся в киноверсии романа 1922 года в двойной роли Грейнджер в этой картине. Стоун также играл эту роль на сцене в 1907 году. 1 июня 1952 года в статье под заголовком «Льюис Стоун: вечный узник Зенды» Джон Х. Ротвелл сообщил The New York Times со съемок фильма, который тогда находился под производство. В интервью Стоун вспоминает создание фильма 1922 года. Потенциально разрушительная оплошность привела к тому, что за два дня до съемок его костюмы не были изготовлены. Отчаявшийся режиссер Рекс Ингрэм пришел к Льюису в надежде, что тот что-то спас от театральной постановки. К счастью, у Стоуна весь гардероб находился на чердаке. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 078 000 долларов в Северной Америке и 3 550 000 долларов в других странах, а общая прибыль составила 1 759 000 долларов. [ 1 ]
Фильм имел успех во Франции, его просмотрели 2 415 938 человек. [ 6 ]
Босли Кроутер написал рецензию на фотографию для The New York Times 5 ноября 1952 года:
«…Кажется, нет конца долголетию… (т)его оригинального руританского романа, который был впервые опубликован в 1894 году и уже имел три дорогие и исторические постановки в фильмах…(Т)его время в «Техниколоре» со Стюартом Грейнджером как и его отважная, дерзкая звезда, он выглядит столь же юным и бесстыдным, как если бы на нем не было ни малейшего следа возраста. На самом деле, иллюзия безрассудства горячей, романтической юности, безусловно, является самым конкретным удовлетворением, которого достигает этот сказочный исторический фильм… (Я) притворство идеальной отказа от любви довольно причудливо в наши реалистические дни. Но бессмертный потенциал этой идиллии заключается в блестящих возможностях, которые она предоставляет для масштабных живописных действий в царственном героическом стиле. И именно этот незапятнанный потенциал был использован MGM... Романтика подавляется действием, чувства - игрой с мечом... И мистер Грейнджер (или его спортивный двойник в более сложных сценах), очевидно, является тем парнем, который может овладеть правдоподобием. У него телосложение спортсмена, грудь, которую можно гордо обнажить, и лицо бесстрашного Адониса, который отважно бросается на мускулистые подвиги… Его решающая битва с Джеймсом Мэйсоном, который является настоящим Макиавелли в роли коварного Руперта де Хентцау — самое щеголеватое зрелище в фильме… Дебора Керр обаятельна и сердечна… Луи Калхерн властен и грозен…, а Роберт Дуглас мрачен и злобен… Но это мистер Грейнджер как два Рудольфа, галантный джентльмен и слабый, промокший наследник, которые вместе с мистером Мейсоном создают это Узник Зенды спин. Их игра бросает вызов торжественности времени, ухмылке утонченности и жесткости возраста». [ 7 ]
9 ноября 1952 года Кроутер написал для The New York Times статью под заголовком «История пленника: узник Зенды и долгая кинокарьера». это переходит от истории истории к его наблюдениям о том, что эта картина сулит будущему в текущем на тот момент цикле римейков: «Обнадеживающая, но ироничная тенденция». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Леджер Эдди Мэнникса», Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино, Лос-Анджелес
- ^ Jump up to: а б с д «Узник Зенды: Подробности» . Каталог АФИ . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Брэди, Томас Ф. (30 мая 1951 г.). «Metro планирует ремейк «Зенды»: Стюарт Грейнджер будет играть ведущую роль в новой версии романа Энтони Хоупа местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс . п. 13 . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Шойер, Филип К. (26 августа 1951 г.). «Последние тенденции Голливуда — новые версии старых хитов» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Ротвелл, Джон Х. (1 июня 1952 г.). «Льюис Стоун: многолетний «узник Зенды» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Сойер, Рено (10 апреля 2014 г.). «Касса Стюарта Грейнджера» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Кроутер, Босли (5 ноября 1952 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА; «Узник Зенды» снова появляется в театре Капитолий со Стюартом Грейнджером в главной роли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Кроутер, Босли (9 ноября 1952 г.). «ИСТОРИЯ В ПЛЕНЕ; «Узник Зенды» и долгая кинокарьера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1952 года
- Драматические фильмы 1952 года
- Приключенческие драматические фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские приключенческие фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы по мотивам «Узника Зенды»
- Фильмы режиссера Ричарда Торпа
- Фильмы, действие которых происходит в 1897 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы по сценарию Дональда Огдена Стюарта
- Фильмы по сценариям Джона Л. Балдерстона
- Фильмы по сценарию Ноэля Лэнгли
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Ремейки американских фильмов