Jump to content

Ричард Торп

Ричард Торп
Ричард Торп в 1934 году
Рожденный
Ролло Смолт Торп

( 1896-02-24 ) 24 февраля 1896 г.
Хатчинсон, Канзас, США
Умер 1 мая 1991 г. ) ( 1991-05-01 ) ( 95 лет
Палм-Спрингс, Калифорния, США
Место отдыха Прах развеян в Тихом океане
Занятие Кинорежиссер
Дети Джерри Торп

Ричард Торп (урожденный Ролло Смолт Торп ; 24 февраля 1896 — 1 мая 1991) — американский кинорежиссер , наиболее известный своей долгой карьерой в Metro-Goldwyn-Mayer . [ 1 ]

В некрологе он назван «способным и разносторонним режиссером, готовым взяться за любое задание, которое ему поручит студия». Он сказал: «Я просто принимаю их по мере их поступления». [ 2 ]

Торп также сказал: «Я рад сняться в любой картине. Если есть хороший сценарий, я думаю, что любой режиссер может сделать хорошую картину. На самом деле, если в сценарии написано, что вы делаете, я не понимаю, почему кто-то может это сделать». Я не успею». [ 3 ]

Один из сотрудников сказал: «Он был человеком компании, очень приятным, красивым, милым и воспитанным парнем, который гордился своей эффективностью, как какой-нибудь бизнесмен гордился бы тем, как он управлял своим банком». [ 4 ]

Двумя его любимыми фильмами были «Должна наступить ночь» (1937) и «Две девушки и моряк» (1944). «Это был новый и необычный опыт», - сказал Торп. [ 2 ]

За свой вклад в киноиндустрию Торп получил звезду на Голливудской Аллее славы на 6101 Hollywood Blvd. Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд Палм -Спрингс, штат Калифорния. В 2003 году ему и его сыну Джерри была посвящена [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ричард Торп, родившийся Ролло Смолт Торп в Хатчинсоне, штат Канзас , начал свою карьеру в сфере развлечений, выступая в водевиле и на сцене. В 1921 году он начал сниматься в кино как актер и снял свой первый немой фильм в 1923 году. В дальнейшем он снял более ста восьмидесяти фильмов.

В 1930-е годы он часто работал на Poverty Row студии Chesterfield Pictures .

Позже Торп подсчитал, что он «снял 72 вестерна, четыре комедии, 12 сериалов и 36 независимых постановок, прежде чем прийти в Метро». [ 3 ]

Первым полнометражным фильмом, который он снял для MGM, стал «Последний из язычников» (1935) с Рэем Малой в главной роли . Торп был назначен на фильм «Побег Тарзана» , который имел огромный успех, как и « Ночь должна наступить ».

Волшебник страны Оз

[ редактировать ]

Торп известен как первый режиссер «Волшебника страны Оз» (1939). Его уволили после двух недель съемок, потому что было сочтено, что в его сценах не было должной атмосферы фэнтези. Торп, как известно, подарил Джуди Гарланд светлый парик и милый кукольный макияж, который делал ее похожей на девочку позднего подросткового возраста, а не на невинную девочку с фермы из Канзаса лет 13. И от макияжа, и от парика отказались по предложению Джорджа Кьюкора. , которого привезли временно. Кадры из работы Торпа над фильмом сохранились и сегодня. Кроме того, предполагается, что в фильме представлены фрагменты его отснятого материала, на котором Тото сбегает из замка Злой Ведьмы, хотя и не указан в титрах.

Торп собирался поставить Кима вместе с Микки Руни, но фильм отменили.

«Две девушки и моряк» станут первым из одиннадцати фильмов, которые Джо Пастернак снимет с продюсером Джо Пастернаком. Фильм имел большой успех и помог Ван Джонсону стать звездой.

Торп снялся в ряде фильмов с Эстер Уильямс, начиная с «Тайных романтических ощущений» . Она вспоминала: «Он был просто эффективным, и вскоре я начала задаваться вопросом, не упустил ли он свое призвание бухгалтера. Он был раздражительным, особенно по утрам, пока не выпил чашку кофе; Было бы разумно держаться на расстоянии. Дик не любил слишком веселых людей, а это означало, что он сразу же невзлюбил меня». [ 6 ] Уильямс говорит, что Торп постоянно издевался над ней и ругал ее во время съемок, хотя, по ее словам, он прекратил это после того, как она в слезах покинула съемочную площадку. [ 7 ]

Уильямс говорит, что во время создания «Фиесты Торп» он «был в худшем настроении… чем раньше. Он ненавидел Мексику; он ненавидел корриду и, прежде всего, он ненавидел Рикардо Монтальбана, который был по крайней мере таким же веселым, как и я». " [ 8 ] Она не хотела снимать « На этот раз для крепостей» с Торпом, но студия настояла.

Позже Торп сказал, что единственным фильмом, от которого он отказался в MGM, был «Черная рука» . «Я не думал, что смогу справиться с Джином Келли, потому что он был режиссером. И через полтора часа Шари сказал: «Ну, давай, сделай это». Поэтому я пошел дальше и сделал это». [ 9 ]

В MGM он объединился с продюсером Пандро С. Берманом , вместе с которым снял «Айвенго» (1952). Это имело огромный коммерческий успех (торп был номинирован на премию DGA) и привело к созданию серии обширных эпических фильмов, снятых Берманом, в том числе «Узник Зенды» (1952), «Рыцари Круглого стола» (1953), « Все братья были доблестными» ( 1953) и «Приключения Квентина Дорварда» (1955). Позже Пандро Берман назвал Торпа «самым эффективным режиссером, которого я когда-либо знал с технической точки зрения. Прелесть Торпа заключалась в том, что если у вас был сценарий, который ему нравился, он просто снимал его». [ 10 ]

Джоан Фонтейн, сыгравшая главную роль в «Айвенго» , позже написала: «Я обнаружила, что режиссера Торпа больше заботила игра лошадей, чем актеров». [ 11 ]

По словам Джеймса Мэйсона, при съемках «Узника Зенды» звезда Стюарт Грейнджер попросила сделать второй дубль. Торп отказался, заявив: «Вы не можете улучшить ситуацию до такой степени, чтобы это представляло ценность в прокате. По своему опыту я обнаружил, что, если вы распечатаете первый дубль, который имеет разумный темп и в котором все актеры произносят свои реплики в способ, который совершенно понятен, тогда нет смысла повторять его». [ 12 ] Грейнджер подтвердила: «Если бы вы запомнили строки и прошли сцену, Ричард напечатал бы ее. Он не верил в десять или пятнадцать дублей, чтобы уловить какую-то тонкую разницу, которую ценит только режиссер. Мне нравилось так работать, и в этом вся суть». именно поэтому фильм был снят за такое невероятно короткое время». [ 13 ]

Торп был известен своей быстрой и эффективной работой — навыкам, которые он приобрел в 1930-х годах, работая в малобюджетной компании Chesterfield Pictures. Фредди Янг сказал: «Дик Торп был любимым режиссером в MGM, потому что он всегда заканчивал в срок. Он подчеркивал это. Студия продолжала давать ему все более и более короткий график, но он всегда превосходил его». Янг описал «особый метод быстрой работы» Торпа:

В «Айвенго» он начинал с дальнего плана и продолжал снимать, пока один из актеров не сошел с ума. 'Резать!' Затем он перемещал камеру поближе. 'Давай, пойдем. Действие!' И стреляйте до следующего ограбления. — Подойдите еще ближе. Продолжать!' И так далее, пока на экране не останется всего две большие головы. Иными словами, крупные планы в готовом фильме были весьма произвольны и зависели от чистой случайности перерывов в съемках в этот конкретный день. Торп никогда ничего не переснимал. Вот как он обыграл график. Для оператора это было чертовски скучно. [ 14 ]

С разных ракурсов Торп снял достаточно материала, чтобы соединить его в законченный эпизод.

Торп также поставил «Девушку, у которой было все» (1951) с Элизабет Тейлор и два мюзикла с Эдмундом Пёрдомом: «Студенческий принц» (1954) и «Афина» (1954). Первоначально «Студенческий принц» хотел сыграть главную роль в фильме Марио Ланца.

Торп снял два неудачных фильма «Совет мертвого жокея» и «Десять тысяч спален» , первый фильм Дина Мартина после разрыва с Джерри Льюисом. Это был провал, но «Jailhouse Rock» , спродюсированный Берманом, с Элвисом Пресли имел огромный успех. [ 10 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Warwick Films одолжила Торпа для создания «Убийц Килиманджаро» (1959), снятого в Великобритании и Кении. Затем он снял «Дом семи ястребов» (1959) с Тейлором в Европе.

Торп снял в Югославии эпопею с Орсоном Уэллсом , «Татары» а затем популярную романтическую комедию «Машина для медового месяца» (1961). В нем участвовала команда Джима Хаттона и Паулы Прентисс, которые также снимались в «Горизонтальном лейтенанте» (1962). Прентисс также участвовал в фильме «Следуй за мальчиками» (1963), снятом во Франции. [ 15 ] Торп воссоединился с Элвисом Пресли для развлечения в Акапулько (1963) в Paramount.

Торп снял несколько фильмов в Европе, в том числе «Правда о весне» (1965) с Джоном и Хейли Миллс. [ 16 ] В Universal он снял фильм «Это забавное чувство» (1965) с Сандрой Ди и Бобби Дэрином.

После того, как в 1967 году он снял «Последний вызов» , он ушел из киноиндустрии.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Он женился на Белве. У них родился сын Джерри Торп (1925–2018). В 1959 году судья разрешил развод его жене Бельве по причине жестокости.

Торп умер в Палм-Спрингс, Калифорния , 1 мая 1991 года в медицинском учреждении Палм-Спрингс от осложнений старости. [ 2 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

По словам Скотта Эймана, Торп «почти никогда не был кем-то иным, как рядовым режиссером, хотя и очень занятым: шестьдесят шесть фильмов для MGM за тридцать лет. Metro, как правило, использовала Торпа для обслуживания текущих сериалов - четырех фильмов о Тарзане, две «Девушки», покойный «Тонкий человек», дюжина мюзиклов для Джо Пастернака, но ни одного для Артура Фрида. Но он продержался на студии дольше, чем кто-либо, сняв свой последний фильм MGM в 1967 году». [ 17 ]

Другой писатель сказал: «Торп имел репутацию актера-постановщика и хорошего техника, который редко тратил пленку зря, за что получил прозвище «Торп с одного дубля». [ 18 ]

Кристофер Чаллис назвал его «продуктом старой студийной системы, [который] стал режиссером, добросовестно придерживаясь сценария, который ему представили. Грустный, суровый человек, его жизнь была посвящена созданию, без каких-либо инноваций, дословного представления на пленку по утвержденному сценарию, который он считал своим долгом завершить вовремя и, если возможно, в рамках бюджета». [ 19 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Сезар Ромеро , Фэй Рэй , режиссер Ричард Торп и оператор Джордж Робинсон (на заднем плане) на съемках фильма «Мошенники» (1934)

Как директор

  1. ^ Биография Ричарда Торпа в New York Times
  2. ^ Перейти обратно: а б с Оливер, Мирна (4 мая 1991 г.). «Р. Торп, директор MGM Films» . Лос-Анджелес Таймс . п. А30.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Эзра Гудман». Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 24 января 1951 г. с. 22.
  4. ^ Хармец, стр. 139.
  5. ^ Аллея звезд Палм-Спрингс по дате посвящения. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Уильямс, Эстер (2000). Русалка на миллион долларов . п. 200.
  7. ^ Уильямс, стр. 201-204.
  8. ^ Уильямс, стр. 230.
  9. ^ Харменц, стр. 139.
  10. ^ Перейти обратно: а б Берген, Рональд (16 мая 1991 г.). «Ричард Торп: рулевой смелых лодок мечты». Хранитель . п. 33.
  11. ^ Фонтейн, Джоан (1979). Без роз: автобиография . п. 222.
  12. ^ Мейсон, Джеймс (1989). Пока не забыл: автобиография и рисунки . п. 309.
  13. ^ Грейнджер, Стюарт (1982). Искры летят вверх . п. 263.
  14. ^ Янг, Фредди (1999). Семьдесят световых лет: автобиография, рассказанная Питеру Басби . стр. 146–148.
  15. ^ Великие Себастьяны за Люси, Бинг: Рэнделл, Мартин сам по себе; Любители иностранного кино привередливы Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 11 мая 1962 г.: C11.
  16. ^ Миллс, Джон (1981). Поднимитесь в облака, господа, пожалуйста . Пингвин. п. 368 .
  17. ^ Эйман, Скотт (2005). Лев Голливуда . п. 225.
  18. ^ Чезари, Армандо (2004). Марио Ланца: американская трагедия . п. 117.
  19. ^ Харпер, Сью (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок почтения . п. 119.
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcde3967fe2feb0e69453fbdbe0ae0b8__1721459220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b8/dcde3967fe2feb0e69453fbdbe0ae0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Thorpe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)