Ричард Торп
Ричард Торп | |
---|---|
![]() Ричард Торп в 1934 году | |
Рожденный | Ролло Смолт Торп 24 февраля 1896 г. Хатчинсон, Канзас, США |
Умер | 1 мая 1991 г. Палм-Спрингс, Калифорния, США | ( 95 лет
Место отдыха | Прах развеян в Тихом океане |
Занятие | Кинорежиссер |
Дети | Джерри Торп |
Ричард Торп (урожденный Ролло Смолт Торп ; 24 февраля 1896 — 1 мая 1991) — американский кинорежиссер , наиболее известный своей долгой карьерой в Metro-Goldwyn-Mayer . [ 1 ]
В некрологе он назван «способным и разносторонним режиссером, готовым взяться за любое задание, которое ему поручит студия». Он сказал: «Я просто принимаю их по мере их поступления». [ 2 ]
Торп также сказал: «Я рад сняться в любой картине. Если есть хороший сценарий, я думаю, что любой режиссер может сделать хорошую картину. На самом деле, если в сценарии написано, что вы делаете, я не понимаю, почему кто-то может это сделать». Я не успею». [ 3 ]
Один из сотрудников сказал: «Он был человеком компании, очень приятным, красивым, милым и воспитанным парнем, который гордился своей эффективностью, как какой-нибудь бизнесмен гордился бы тем, как он управлял своим банком». [ 4 ]
Двумя его любимыми фильмами были «Должна наступить ночь» (1937) и «Две девушки и моряк» (1944). «Это был новый и необычный опыт», - сказал Торп. [ 2 ]
За свой вклад в киноиндустрию Торп получил звезду на Голливудской Аллее славы на 6101 Hollywood Blvd. Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд Палм -Спрингс, штат Калифорния. В 2003 году ему и его сыну Джерри была посвящена [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ричард Торп, родившийся Ролло Смолт Торп в Хатчинсоне, штат Канзас , начал свою карьеру в сфере развлечений, выступая в водевиле и на сцене. В 1921 году он начал сниматься в кино как актер и снял свой первый немой фильм в 1923 году. В дальнейшем он снял более ста восьмидесяти фильмов.
В 1930-е годы он часто работал на Poverty Row студии Chesterfield Pictures .
МГМ
[ редактировать ]Позже Торп подсчитал, что он «снял 72 вестерна, четыре комедии, 12 сериалов и 36 независимых постановок, прежде чем прийти в Метро». [ 3 ]
Первым полнометражным фильмом, который он снял для MGM, стал «Последний из язычников» (1935) с Рэем Малой в главной роли . Торп был назначен на фильм «Побег Тарзана» , который имел огромный успех, как и « Ночь должна наступить ».
Волшебник страны Оз
[ редактировать ]Торп известен как первый режиссер «Волшебника страны Оз» (1939). Его уволили после двух недель съемок, потому что было сочтено, что в его сценах не было должной атмосферы фэнтези. Торп, как известно, подарил Джуди Гарланд светлый парик и милый кукольный макияж, который делал ее похожей на девочку позднего подросткового возраста, а не на невинную девочку с фермы из Канзаса лет 13. И от макияжа, и от парика отказались по предложению Джорджа Кьюкора. , которого привезли временно. Кадры из работы Торпа над фильмом сохранились и сегодня. Кроме того, предполагается, что в фильме представлены фрагменты его отснятого материала, на котором Тото сбегает из замка Злой Ведьмы, хотя и не указан в титрах.
Торп собирался поставить Кима вместе с Микки Руни, но фильм отменили.
«Две девушки и моряк» станут первым из одиннадцати фильмов, которые Джо Пастернак снимет с продюсером Джо Пастернаком. Фильм имел большой успех и помог Ван Джонсону стать звездой.
Торп снялся в ряде фильмов с Эстер Уильямс, начиная с «Тайных романтических ощущений» . Она вспоминала: «Он был просто эффективным, и вскоре я начала задаваться вопросом, не упустил ли он свое призвание бухгалтера. Он был раздражительным, особенно по утрам, пока не выпил чашку кофе; Было бы разумно держаться на расстоянии. Дик не любил слишком веселых людей, а это означало, что он сразу же невзлюбил меня». [ 6 ] Уильямс говорит, что Торп постоянно издевался над ней и ругал ее во время съемок, хотя, по ее словам, он прекратил это после того, как она в слезах покинула съемочную площадку. [ 7 ]
Уильямс говорит, что во время создания «Фиесты Торп» он «был в худшем настроении… чем раньше. Он ненавидел Мексику; он ненавидел корриду и, прежде всего, он ненавидел Рикардо Монтальбана, который был по крайней мере таким же веселым, как и я». " [ 8 ] Она не хотела снимать « На этот раз для крепостей» с Торпом, но студия настояла.
Позже Торп сказал, что единственным фильмом, от которого он отказался в MGM, был «Черная рука» . «Я не думал, что смогу справиться с Джином Келли, потому что он был режиссером. И через полтора часа Шари сказал: «Ну, давай, сделай это». Поэтому я пошел дальше и сделал это». [ 9 ]
Эпосы
[ редактировать ]В MGM он объединился с продюсером Пандро С. Берманом , вместе с которым снял «Айвенго» (1952). Это имело огромный коммерческий успех (торп был номинирован на премию DGA) и привело к созданию серии обширных эпических фильмов, снятых Берманом, в том числе «Узник Зенды» (1952), «Рыцари Круглого стола» (1953), « Все братья были доблестными» ( 1953) и «Приключения Квентина Дорварда» (1955). Позже Пандро Берман назвал Торпа «самым эффективным режиссером, которого я когда-либо знал с технической точки зрения. Прелесть Торпа заключалась в том, что если у вас был сценарий, который ему нравился, он просто снимал его». [ 10 ]
Джоан Фонтейн, сыгравшая главную роль в «Айвенго» , позже написала: «Я обнаружила, что режиссера Торпа больше заботила игра лошадей, чем актеров». [ 11 ]
По словам Джеймса Мэйсона, при съемках «Узника Зенды» звезда Стюарт Грейнджер попросила сделать второй дубль. Торп отказался, заявив: «Вы не можете улучшить ситуацию до такой степени, чтобы это представляло ценность в прокате. По своему опыту я обнаружил, что, если вы распечатаете первый дубль, который имеет разумный темп и в котором все актеры произносят свои реплики в способ, который совершенно понятен, тогда нет смысла повторять его». [ 12 ] Грейнджер подтвердила: «Если бы вы запомнили строки и прошли сцену, Ричард напечатал бы ее. Он не верил в десять или пятнадцать дублей, чтобы уловить какую-то тонкую разницу, которую ценит только режиссер. Мне нравилось так работать, и в этом вся суть». именно поэтому фильм был снят за такое невероятно короткое время». [ 13 ]
Торп был известен своей быстрой и эффективной работой — навыкам, которые он приобрел в 1930-х годах, работая в малобюджетной компании Chesterfield Pictures. Фредди Янг сказал: «Дик Торп был любимым режиссером в MGM, потому что он всегда заканчивал в срок. Он подчеркивал это. Студия продолжала давать ему все более и более короткий график, но он всегда превосходил его». Янг описал «особый метод быстрой работы» Торпа:
В «Айвенго» он начинал с дальнего плана и продолжал снимать, пока один из актеров не сошел с ума. 'Резать!' Затем он перемещал камеру поближе. 'Давай, пойдем. Действие!' И стреляйте до следующего ограбления. — Подойдите еще ближе. Продолжать!' И так далее, пока на экране не останется всего две большие головы. Иными словами, крупные планы в готовом фильме были весьма произвольны и зависели от чистой случайности перерывов в съемках в этот конкретный день. Торп никогда ничего не переснимал. Вот как он обыграл график. Для оператора это было чертовски скучно. [ 14 ]
С разных ракурсов Торп снял достаточно материала, чтобы соединить его в законченный эпизод.
Торп также поставил «Девушку, у которой было все» (1951) с Элизабет Тейлор и два мюзикла с Эдмундом Пёрдомом: «Студенческий принц» (1954) и «Афина» (1954). Первоначально «Студенческий принц» хотел сыграть главную роль в фильме Марио Ланца.
Торп снял два неудачных фильма «Совет мертвого жокея» и «Десять тысяч спален» , первый фильм Дина Мартина после разрыва с Джерри Льюисом. Это был провал, но «Jailhouse Rock» , спродюсированный Берманом, с Элвисом Пресли имел огромный успех. [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Warwick Films одолжила Торпа для создания «Убийц Килиманджаро» (1959), снятого в Великобритании и Кении. Затем он снял «Дом семи ястребов» (1959) с Тейлором в Европе.
Торп снял в Югославии эпопею с Орсоном Уэллсом , «Татары» а затем популярную романтическую комедию «Машина для медового месяца» (1961). В нем участвовала команда Джима Хаттона и Паулы Прентисс, которые также снимались в «Горизонтальном лейтенанте» (1962). Прентисс также участвовал в фильме «Следуй за мальчиками» (1963), снятом во Франции. [ 15 ] Торп воссоединился с Элвисом Пресли для развлечения в Акапулько (1963) в Paramount.
Торп снял несколько фильмов в Европе, в том числе «Правда о весне» (1965) с Джоном и Хейли Миллс. [ 16 ] В Universal он снял фильм «Это забавное чувство» (1965) с Сандрой Ди и Бобби Дэрином.
После того, как в 1967 году он снял «Последний вызов» , он ушел из киноиндустрии.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Он женился на Белве. У них родился сын Джерри Торп (1925–2018). В 1959 году судья разрешил развод его жене Бельве по причине жестокости.
Торп умер в Палм-Спрингс, Калифорния , 1 мая 1991 года в медицинском учреждении Палм-Спрингс от осложнений старости. [ 2 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]По словам Скотта Эймана, Торп «почти никогда не был кем-то иным, как рядовым режиссером, хотя и очень занятым: шестьдесят шесть фильмов для MGM за тридцать лет. Metro, как правило, использовала Торпа для обслуживания текущих сериалов - четырех фильмов о Тарзане, две «Девушки», покойный «Тонкий человек», дюжина мюзиклов для Джо Пастернака, но ни одного для Артура Фрида. Но он продержался на студии дольше, чем кто-либо, сняв свой последний фильм MGM в 1967 году». [ 17 ]
Другой писатель сказал: «Торп имел репутацию актера-постановщика и хорошего техника, который редко тратил пленку зря, за что получил прозвище «Торп с одного дубля». [ 18 ]
Кристофер Чаллис назвал его «продуктом старой студийной системы, [который] стал режиссером, добросовестно придерживаясь сценария, который ему представили. Грустный, суровый человек, его жизнь была посвящена созданию, без каких-либо инноваций, дословного представления на пленку по утвержденному сценарию, который он считал своим долгом завершить вовремя и, если возможно, в рамках бюджета». [ 19 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]
Как директор
- Грубая езда (1924)
- Боевой приятель (1924)
- Приносим домой бекон (1924)
- Громовой романс (1924)
- Рарин идти (1924)
- Демон пустыни (1925)
- Дэниэлс двойного действия (1925)
- Полоса удачи (1925)
- Галопом (1925)
- Седло-циклон (1925)
- Золото и песок (1925)
- На ходу (1925)
- Быстрый бой (1925)
- Двойная дерзость (1926)
- Охотник за бандитами (1926)
- Бонанза Бакару (1926)
- Дни колледжа (1926)
- Опасный дубляж (1926)
- Двойные триггеры (1926)
- Дьюс Хай (1926)
- Боевой чит (1926)
- Витые триггеры (1926)
- Сыромятная кожа (1926)
- Между опасностями (1927)
- Врываясь в неприятности (1927)
- Скедддл Голд (1927)
- Циклонный ковбой (1927)
- Друзья в опасности (1927)
- Белые камешки (1927)
- Вмешивающийся джентльмен (1927)
- Езда-хулиган (1927)
- Пустыня заблудших (1927)
- Ревущие Бронкс (1927)
- Первая ночь (1927)
- Меддлинский незнакомец (1927)
- Поездка на них высоко (1927)
- Скачущие капли (1927)
- Обязательный Бакару (1927)
- Ковбой с газированной водой (1927)
- Ковбойский кавалер (1928)
- Разрушитель шумихи (1928)
- Летающий Бакару (1928)
- Товарищи по седлу (1928)
- Долина загнанных людей (1928)
- Отчаянное мужество (1928)
- Морские стервятники (1928)
- Исчезающий Запад (1928)
- Роковое предупреждение (1929)
- Пограничный роман (1929)
- Король Конго (1929)
- Юта Кид (1930)
- Чистокровный (1930)
- Чувак Рэнглер (1930)
- Под небом Монтаны (1930)
- Крылья приключений (1930)
- Дама из ниоткуда (1931)
- Беззаконная женщина (1931)
- Забытые женщины (1931)
- Слегка женат (1932)
- Убийство на рассвете (1932)
- Тайны У Сина (1932)
- Женщины не скажут (1932)
- Перекрестный допрос (1932)
- Запретная компания (1932)
- Убийство короля (1932)
- Эскапада (1932)
- Забытый (1933)
- Печально известный, но хороший (1933)
- Любовь опасна (1933)
- Зеленые глаза (1934)
- Тайна замка (1934)
- Бросил (1934)
- Обманщики (1934) с Фэй Рэй
- Последний из язычников (1935)
- Странные жены (1935)
- Тарзан побегает (1936) с Джонни Вайсмюллером и Морин О'Салливан
- Ночь должна наступить (1937) с Робертом Монтгомери и Розалиндой Рассел
- Опасное число (1937) с Энн Сотерн и Робертом Янгом
- Man-Proof (1938) с Мирной Лой , Франшо Тоном , Розалиндой Рассел и Уолтером Пидженом
- Игрушечная жена (1938) с Луизой Райнер и Мелвином Дугласом
- Любовь - это головная боль (1938) с Франшо Тоном
- Толпа ревет (1938) с Робертом Тейлором , Эдвардом Арнольдом , Фрэнком Морганом и Морин О'Салливан
- Приключения Гекльберри Финна (1939) с Микки Руни , Уолтером Коннолли и Уильямом Фроули
- Команда из 20 мулов (1940) с Уоллесом Бири
- Вайоминг (1940) с Уоллесом Бири
- Граф Чикаго (1940) с Робертом Монтгомери
- Барнакл Билл (1941) с Уоллесом Бири
- Плохой человек (1941) с Уоллесом Бири , Лайонелом Бэрримором , Ларейн Дэй и Рональдом Рейганом
- Нью-йоркское приключение Тарзана (1942) с Джонни Вайсмюллером и Морин О'Салливан
- Белый груз (1942) с Хеди Ламарр в роли Тонделайо
- Вне подозрений (1943) с Джоан Кроуфорд и Фредом МакМюрреем
- Две девушки и моряк (1944) с Ван Джонсоном и Джун Эллисон
- Тонкий человек идет домой (1945) с Уильямом Пауэллом и Мирной Лой
- Трепет романтики (1945) с Эстер Уильямс
- Ее Высочество и посыльный (1945) с Хеди Ламарр и Робертом Уокером
- Фиеста (1947) с Эстер Уильямс и Рикардо Монтальбаном
- На этот раз для крепостей (1947) с Эстер Уильямс и Джимми Дюранте
- На острове с тобой (1948) с Эстер Уильямс , Питером Лоуфордом и Джимми Дюранте
- Свидание с Джуди (1948) с Уоллесом Бири , Джейн Пауэлл и Элизабет Тейлор
- Малайя (1949) со Спенсером Трейси и Джеймсом Стюартом
- Большой Джек (1949) с Уоллесом Бири , Ричардом Конте , Марджори Мэйн и Эдвардом Арнольдом
- Вызов Лесси (1949) с Дональдом Криспом и Аланом Нэпьером
- Черная рука (1950) с Джином Келли
- Три маленьких слова (1950) с Фредом Астером и Рэдом Скелтоном
- Великий Карузо (1951) с Марио Ланца и Энн Блит
- Неизвестный человек (1951) с Уолтером Пидженом
- Долина мести (1951) с Бертом Ланкастером
- Карабин Уильямс (1952) с Джеймсом Стюартом
- Айвенго (1952) с Робертом Тейлором , Элизабет Тейлор и Джоан Фонтейн
- Узник Зенды (1952) со Стюартом Грейнджером , Деборой Керр и Джеймсом Мэйсоном
- Девушка, у которой было все (1953) с Элизабет Тейлор , Фернандо Ламасом и Уильямом Пауэллом
- Рыцари Круглого стола (1953) с Робертом Тейлором и Авой Гарднер
- Все братья были доблестными (1953) с Робертом Тейлором и Стюартом Грейнджером
- Афина (1954) с Джейн Пауэлл и Дебби Рейнольдс
- «Студенческий принц» (1954), основанный на знаменитой оперетте, с Энн Блит , Эдмундом Пёрдомом и певческим голосом Марио Ланца .
- Приключения Квентина Дорварда (1955) с Робертом Тейлором и Робертом Морли
- Совет о мертвом жокее (1957) с Робертом Тейлором и Дороти Мэлоун
- Десять тысяч спален (1957) с Дином Мартином (первый фильм Мартина без Мартина и Льюиса )
- Jailhouse Rock (1957) с Элвисом Пресли
- Убийцы Килиманджаро (1959) с Робертом Тейлором и Энтони Ньюли
- Дом семи ястребов (1959) с Робертом Тейлором
- Машина для медового месяца (1961) со Стивом МакКуином
- Татары (итальянский, 1961) с Орсоном Уэллсом и Виктором Мэтью
- Горизонтальный лейтенант (1962) с Джимом Хаттоном и Полой Прентисс
- Следуй за мальчиками (1963) с Полой Прентисс
- Веселье в Акапулько (1963) с Элвисом Пресли и Урсулой Андресс
- Золотая голова (1964) с Джорджем Сандерсом и Бадди Хэкеттом
- Правда о весне (1964) с Хейли Миллс
- Это забавное чувство (1965) с Сандрой Ди , Бобби Дэрином и Дональдом О'Коннором
- Последний вызов (1967) с Гленном Фордом и Энджи Дикинсон
- Письма Скорпиона (1967, телефильм) с Алексом Кордом и Ширли Итон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Ричарда Торпа в New York Times
- ^ Перейти обратно: а б с Оливер, Мирна (4 мая 1991 г.). «Р. Торп, директор MGM Films» . Лос-Анджелес Таймс . п. А30.
- ^ Перейти обратно: а б «Эзра Гудман». Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 24 января 1951 г. с. 22.
- ^ Хармец, стр. 139.
- ^ Аллея звезд Палм-Спрингс по дате посвящения. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Уильямс, Эстер (2000). Русалка на миллион долларов . п. 200.
- ^ Уильямс, стр. 201-204.
- ^ Уильямс, стр. 230.
- ^ Харменц, стр. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Берген, Рональд (16 мая 1991 г.). «Ричард Торп: рулевой смелых лодок мечты». Хранитель . п. 33.
- ^ Фонтейн, Джоан (1979). Без роз: автобиография . п. 222.
- ^ Мейсон, Джеймс (1989). Пока не забыл: автобиография и рисунки . п. 309.
- ^ Грейнджер, Стюарт (1982). Искры летят вверх . п. 263.
- ^ Янг, Фредди (1999). Семьдесят световых лет: автобиография, рассказанная Питеру Басби . стр. 146–148.
- ^ Великие Себастьяны за Люси, Бинг: Рэнделл, Мартин сам по себе; Любители иностранного кино привередливы Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 11 мая 1962 г.: C11.
- ^ Миллс, Джон (1981). Поднимитесь в облака, господа, пожалуйста . Пингвин. п. 368 .
- ^ Эйман, Скотт (2005). Лев Голливуда . п. 225.
- ^ Чезари, Армандо (2004). Марио Ланца: американская трагедия . п. 117.
- ^ Харпер, Сью (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок почтения . п. 119.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Торп на IMDb
- Ричард Торп из TCMDB
Примечания
[ редактировать ]- Хармец, Алжан (1977). Создание Волшебника из страны Оз .
- Торп, Ричард (6 января 1954 г.). «Талант не может жаловаться» . Разнообразие . п. 45.