Луиза Райнер
Луиза Райнер | |
---|---|
![]() Райнер в 1941 году | |
Рожденный | |
Умер | 30 декабря 2014 г. (104 года) Белгравия , Лондон, Англия |
Гражданство | Германия Соединенные Штаты Великобритания |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1926–2003 |
Супруги | |
Дети | 1 |
Луиза Райнер ( / ˈ r aɪ n ər / RY -nər , Немецкий: [ˈʁaɪnɐ] ; 12 января 1910 — 30 декабря 2014) — киноактриса немецкого происхождения. [1] [2] Она была первой актрисой, получившей несколько премий Оскар , и первой, выигравшей подряд; на момент своей смерти, за тринадцать дней до своего 105-летия, она была самой долгоживущей обладательницей Оскара (и самой долгоживущей звездой классического Голливуда), что является превосходной степенью, которая не была превышена по состоянию на 2024 год. [3]
Райнер начала свою актерскую карьеру в Германии в 16 лет под руководством ведущего австрийского режиссера Макса Рейнхардта . За несколько лет она стала выдающейся актрисой берлинской сцены Венского театрального ансамбля Рейнхардта. Критики высоко оценили качество ее игры. После многих лет работы на сцене и в кино в Австрии и Германии ее заметили специалисты по поиску талантов Metro-Goldwyn-Mayer , которые в 1935 году подписали с ней трехлетний контракт в Голливуде. Ряд режиссеров предсказывали, что она может стать еще одной Гретой. Гарбо , ведущая женщина-звезда MGM того времени.
Ее первая роль в американском кино была в фильме «Эскапада» в 1935 году. В следующем году ей дали второстепенную роль в музыкальной биографии «Великий Зигфельд» , где, несмотря на ограниченное количество появлений, ее эмоциональное выступление настолько впечатлило публику, что она была удостоена премии Оскар за Лучшая актриса . Позже ее прозвали «Венской слезинкой» за драматическую сцену с телефоном в фильме. [4] Что касается ее следующей роли, продюсер Ирвинг Тальберг был убежден, несмотря на разногласия студии, что она также сможет сыграть роль бедной, простой китайской фермерской жены в фильме «Хорошая земля » (1937), основанном на романе Перл Бак о трудности в Китае. Сдержанная характерная роль настолько резко контрастировала с ее предыдущим жизнерадостным персонажем, что она снова получила премию Оскар за лучшую женскую роль. [5] Райнер, Джоди Фостер и Хилари Суонк — единственные актрисы, получившие два «Оскара» к 30 годам.
Однако позже она заявила, что с ней не могло случиться ничего хуже, чем выиграть два «Оскара» подряд, поскольку с этого момента ожидания аудитории будут слишком высоки, чтобы их можно было оправдать. [6] После череды незначительных ролей MGM и Райнер разочаровались, из-за чего она завершила свою короткую трехлетнюю карьеру в кино и вскоре вернулась в Европу. Некоторые считают, что к ее быстрому упадку добавился плохой карьерный совет, который она получила от своего тогдашнего мужа, драматурга Клиффорда Одетса . [7] наряду с неожиданной смертью в возрасте 37 лет ее продюсера Ирвинга Тальберга , которым она очень восхищалась. Некоторые историки кино считают ее «самым крайним случаем жертвы Оскара в голливудской мифологии». [8]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дочь Генриха и Эмилии (урожденной Кенигсбергерки) Райнер, известной как «Хайнц» и «Эмми», Райнер родилась 12 января 1910 года в Дюссельдорфе , Германия. [9] и вырос в Гамбурге , а затем в Вене , Австрия. В некоторых источниках местом ее рождения является Вена. [10] [11] [12] Описывая свое детство, она заявила: «Я родилась в мире разрушений. Вена моего детства была городом голода, бедности и революции». [13] Ее отец был бизнесменом, который поселился в Европе, проведя большую часть своего детства в Техасе , куда его отправили в возрасте шести лет сиротой. (Райнер заявила, что из-за своего отца она является гражданкой Америки «по рождению».) [14] Семья Райнера принадлежала к высшему классу и была еврейской. [15] : 402 [16]

У Райнера было два брата, и он был недоношенным ребенком, родившимся на два месяца раньше срока. Она описывает своего отца как человека «собственнического» и «буйного», но чья привязанность и забота были сосредоточены на ней. Луиза казалась ему «вечно рассеянной» и «совсем разной». Она помнит его «тираническое собственничество» и была опечалена, увидев свою мать, «красивую пианистку, теплую и умную женщину, глубоко влюбленную в своего мужа, страдающую так же». [15] Хотя дома она обычно застенчивая, в школе она была очень спортивной, став чемпионкой по бегу и бесстрашной альпинисткой. Райнер сказала, что стала актрисой, чтобы помочь расходовать свою физическую и чрезмерно эмоциональную энергию. Однако ее отец хотел, чтобы она поступила в хорошую школу и «вышла замуж за правильного человека». [15] Мятежный характер Райнер заставил ее казаться скорее «сорванцом» и счастливой в одиночестве. Она также боялась, что у нее может развиться то, что она считала «комплексом неполноценности» своей матери. [15]
Ей было всего шесть лет, когда она решила стать частью мира развлечений, и она вспоминает, как ее вдохновил просмотр циркового номера:
Мне показалось, что мужчина на проволоке был просто великолепен, в своих блестках и колготках. Я хотела сбежать и выйти за него замуж, но у меня не было возможности. Однако я уверен, что этот опыт впервые открыл мне мир развлечений. В течение многих лет я тоже мечтал иметь возможность ходить по натянутому проводу. [17]
В 16 лет Райнер решила осуществить свою мечту и стать актрисой; под предлогом посещения матери она поехала в Дюссельдорф на заранее назначенное прослушивание в театре Дюмон. [18]
В 1920-е годы театральный режиссер Луиза Дюмон развелась со своим мужем. Дюмон был привязан к ряду молодых актрис, включая Фиту Бенкхофф , Ханни Хессрих и Райнер. Предполагалось, что Дюмон был бисексуалом. [19]
Позже Райнер начала учиться актерскому мастерству у Макса Рейнхардта , и к тому времени, когда ей исполнилось 18, уже существовала «армия критиков», считавших, что у нее необычный для молодой актрисы талант. [15] Вскоре она стала выдающейся актрисой берлинской сцены в составе венского театрального ансамбля Рейнхардта. [7] [20] Ее первое появление на сцене состоялось в театре Дюмон в 1928 году, за ним последовали и другие выступления, в том числе в пьесе Жака Деваля «Мадемуазель» Кингсли , «Люди в белом» , Джорджа Бернарда Шоу » «Святая Жанна , «Мера за меру » и Пиранделло « Шесть персонажей в поисках меры» . Автор . [9]
В 1934 году, после появления в нескольких фильмах на немецком языке, она была замечена в пьесе « Шесть персонажей в поисках автора» разведчика талантов MGM Фила Берга, который предложил ей трехлетний контракт в Голливуде. [18] Он думал, что она понравится той же аудитории, что и шведская звезда MGM Грета Гарбо . [21] Первоначально Райнер не интересовался кино, сказав в интервью 1935 года: «Я никогда не хотел сниматься. Я был только для театра. Потом я увидел «Прощай, оружие» и сразу захотел снимать. Это было так красиво». [18]
Голливудская карьера
[ редактировать ]Ранние роли
[ редактировать ]Райнер переехал в Голливуд в 1935 году как новая многообещающая звезда. [10] Биограф Чарльз Хайэм отмечает, что глава студии MGM Луи Б. Майер и редактор сюжета Сэмюэл Маркс видели кадры с Райнер до ее приезда в Голливуд, и оба чувствовали, что у нее есть внешность, обаяние и особенно «определенная нежная уязвимость», которыми Майер восхищался в женщины-звезды. [22] Из-за ее плохого владения английским языком Майер поручил актрисе Констанс Кольер обучить ее правильной речи и драматической модуляции, и английский Райнер быстро улучшился. [22]
Ее первая роль в кино в Голливуде была в фильме «Эскапада» (1935), ремейке одного из ее австрийских фильмов, с Уильямом Пауэллом в главной роли . [23] Она получила роль после того, как Мирна Лой отказалась от роли на полпути съемок. [20] Посмотрев превью, Райнер выбежал из кинотеатра, недовольный ее внешним видом: «На экране я выглядел таким большим и полным, это было ужасно». [24] Этот фильм принес Райнеру огромную известность, которого назвали «следующей сенсацией Голливуда». [25] Однако она не любила давать интервью, поясняя:
Звезды не важны, важно только то, что они делают в рамках своей работы. Художникам нужна тишина, в которой они могут расти. Похоже, Голливуду не нравится давать им такую тишину. Слава плоха, потому что Голливуд уделяет этому слишком много внимания, слишком много «преклоняются» перед звездами. Слава — это тяжесть, давящая на голову, и нужно расти вверх, или не расти вовсе. [25]
Великий Зигфельд (1936)
[ редактировать ]Следующим выступлением Райнера стала роль реального персонажа Анны Хелд в музыкальной биографии «Великий Зигфельд» с Уильямом Пауэллом в главной роли. [26] Пауэлл, впечатленный актерским мастерством Райнер, дал ей равный счет в «Эскападе» . [25]
По словам Хайэма, Ирвинг Тальберг чувствовал, что только Райнер из всех звезд студии мог сыграть роль так, как он ее видел. Но Райнер вспоминает, что руководитель студии Майер не хотел, чтобы она играла эту роль, считая ее слишком маленькой: «Теперь ты звезда и не сможешь этого сделать», - настаивал он. [13] : 13 Вскоре после начала съемок в конце 1935 года в прессе появились сомнения в способности Райнера справиться с этой ролью. [27] Ее раскритиковали за то, что она не похожа на артистку польского происхождения. [27] Режиссер признал, что главной причиной, по которой Райнер была выбрана на роль, были ее глаза, заявив, что они «такие же большие, такие же блестящие и содержат то же дразнящее качество псевдо-озорства», которого требовала роль. [27]
Как и ожидал Тальберг, она успешно выразила необходимые «кокетство, обаяние и уязвимость». [22] Райнер «настолько поразила публику одной очень эмоциональной сценой», писал биограф Чарльз Аффрон, что она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль . [7] Например, в одной из сцен ее героиня разговаривает по телефону со своим бывшим мужем Флоренцем Зигфельдом , пытаясь поздравить его с новым браком: «Камера фиксирует ее волнение; Зигфельд слышит голос, колеблющийся между ложным весельем и отчаянием; когда она вешает трубку, она плачет». [7] [28]
Пауэлл, поработавший с ней в двух фильмах, поделился своими впечатлениями о ее стиле и качестве игры:
Она одна из самых естественных людей, которых я когда-либо знал. Более того, она щедра, терпелива и обладает великолепным чувством юмора. Она чрезвычайно чувствительный организм и прекрасно понимает человеческую природу. У нее есть рассудительность и неизменное понимание, которые позволяют ей пронзительно и правдиво изображать человеческие эмоции. Определенно творческий художник, она постигает жизнь и ее значение. Все, что она делает, подвергается кропотливому анализу. Она продумывает каждый оттенок эмоций, чтобы они звучали правдоподобно. В Европе она большая звезда сцены. Она заслуживает быть звездой. Безошибочно она обладает всеми качествами. [24]
Вечером церемонии вручения премии «Оскар» Райнер остался дома, не надеясь на победу. Когда Майер узнал, что она выиграла, он послал главу отдела рекламы MGM Говарда Стриклинга помчаться к ней домой, чтобы забрать ее. Когда она наконец прибыла, церемониймейстер Джордж Джессел во время суматохи допустил ошибку, представив Райнера, что Бетт Дэвис . должна была сделать [22] она также была удостоена Премии кинокритиков Нью-Йорка За эту роль .
Хорошая земля (1937)
[ редактировать ]Следующим фильмом Райнер стала «Добрая земля» (1937), в котором она снялась вместе с Полом Муни ; в сентябре 1935 года она была выбрана как наиболее вероятный кандидат на главную женскую роль. [29] [30] Однако эта роль была полной противоположностью ее героини Анны Хелд, поскольку от нее требовалось изобразить скромную китайскую крестьянку, подчиняющуюся мужу и мало говорящую на протяжении всего фильма. Ее сравнительная немота, как заявил историк Эндрю Саррис , была «поразительным проявлением силы после ее истерически болтающей по телефону сцены в «Великом Зигфельде »» и способствовала тому, что она получила свой второй «Оскар» за лучшую женскую роль. [31]
Эта награда сделала ее первой актрисой, получившей две премии «Оскар» подряд, и такого успеха не было до Кэтрин Хепберн тридцать лет спустя. двух побед [7] Однако в последующие годы Райнер почувствовала, что столь ранняя победа в двух «Оскарах», возможно, была «худшим событием», которое могло случиться с ее карьерой. [6] Она сказала, что это заставило ее «теперь работать еще усерднее, чтобы доказать правоту Академии». [32]
Позже Райнер вспоминал ранние конфликты еще до начала съемок. Руководитель студии Луи Б. Майер, например, не одобрял продюсирование фильма или ее участие в нем, желая, чтобы она оставалась гламурной кинозвездой: «Он был в ужасе от того, что Ирвинг Тальберг настоял на том, чтобы я сыграл О-Лана. , бедный, некрасивый маленький китайский крестьянин", - сказала она. «Я сам при данных мне скудных диалогах боялся оказаться уморительным занудой». [33] : 142 Райнер вспомнила, как слышала комментарии Майера Тальбергу, ее продюсеру: «Она должна быть унылой рабыней и состариться; но Луиза — молодая девушка; мы только что сделали ее очаровательной — что ты делаешь?» [13] : 13 Она считала эту роль одним из «величайших достижений» в своей карьере, заявив, что ей разрешили выражать «реализм», даже отказавшись «носить резиновую маску «китайский образ», предложенную отделом макияжа. Ей разрешили вести себя «искренне, честно и практично», сказала она. [33]
Во время производства возникли и другие серьезные проблемы. Режиссер Джордж Хилл , который провел несколько месяцев в Китае, снимая фоны и атмосферные сцены, покончил жизнь самоубийством вскоре после возвращения в Голливуд. Съемки были отложены до тех пор, пока Сидни Франклин не вступит во владение. [23] Несколько месяцев спустя, еще до того, как фильм был закончен, Ирвинг Тальберг внезапно скончался в возрасте 37 лет. Годы спустя Райнер прокомментировал: «Его смерть была для нас ужасным потрясением. Он был молод и очень талантлив. Если бы не он, умер, думаю, я мог бы остаться в кино гораздо дольше». [33] В титрах на первом экране фильма есть посвящение Тальбергу: «Памяти Ирвинга Гранта Тальберга – его последнего величайшего достижения – мы посвящаем эту картину». [34]

В конце 1936 года MGM разработала сценарий под названием « Девичье путешествие» специально для Райнера. [35] Проект был отложен и в конечном итоге выпущен как «Свадебная сюита» в 1939 году с Аннабеллой в главной роли в роли Луизы. Еще одним нереализованным кинопроектом 1936 года с участием Райнера было «Приключение для троих» , в котором главную роль должен был сыграть Уильям Пауэлл. В 1938 году она сыграла Иоганна Штрауса многострадальную жену Польди в успешном оскароносном музыкальном биографическом фильме MGM «Великий вальс» , ее последнем большом хите. [ нужна ссылка ]
Четыре других ее фильма для MGM, «Императорские подсвечники» (1937), «Большой город» (1937) со Спенсером Трейси , «Игрушечная жена» (1938) и «Драматическая школа» (1938), были опрометчивы и не очень хорошо приняты, хотя Райнер продолжал получать хвалить. «Императорские подсвечники» , в которых Райнер был задействован в ноябре 1936 года, в последний раз воссоединили Райнера с Пауэллом. Для фильма она надела рыжий парик и костюмы, разработанные Адрианом , который утверждал, что Райнер к концу 1937 года станет одним из самых влиятельных людей Голливуда в моде. [36] На съемочной площадке к ней относились как к звезде: у нее была собственная гримерка, учитель дикции, секретарь, гардеробщица, парикмахер и визажист. [36] «Императорские подсвечники» были первым фильмом Райнер, за который она подверглась критике, утверждая, что она не улучшила свою актерскую технику. [37]

Несмотря на то, что отзывы об игре Райнер в «Большом городе» были положительными, рецензенты согласились, что она ошибочно сыграла «современную роль» и выглядела «слишком экзотично» в роли жены Трейси. [38] Несмотря на критику и заявления об уходе из Голливуда, Райнер продлила контракт на семь лет вскоре после выхода фильма. [39]
Большинство критиков сошлись во мнении, что Райнер была «наиболее привлекательной» в «Игрушечной жене » . [32] Последним фильмом MGM, снятым Райнером, стала «Драматическая школа» . В то время, когда она была задействована в фильме, ее кассовая популярность значительно снизилась, и она была одной из многих известных звезд — наряду с коллегами по MGM Гретой Гарбо , Джоан Кроуфорд , Нормой Ширер , Кэтрин Хепберн , Мэй Уэст. , Фред Астер , Кей Фрэнсис и другие, названные « кассовым ядом ». независимыми владельцами театров Америки [40]
Райнер отказывалась подчиняться стереотипам и подчиняться студийной системе, а глава студии Майер не сочувствовал ее требованиям о серьезных ролях. Более того, она начала бороться за более высокую зарплату, и ее считали трудной и темпераментной. [21] В результате она пропустила несколько ролей, в том числе главную женскую роль в Эдварда Г. Робинсона гангстерском фильме «Последний гангстер» (1937), уступив другой венской актрисе Роуз Стрэднер . [41] Говоря о Майере десятилетия спустя, Райнер вспоминал: «Он сказал: «Мы создали вас и собираемся вас уничтожить». Что ж, он старался изо всех сил». [42]
Отправление из Голливуда
[ редактировать ]
Райнер в последний раз появилась в кино для MGM в 1938 году и покинула киноиндустрию. В интервью 1983 года актриса рассказала, как она пришла в офис Луиса Б. Майера и сказала ему: «Господин Майер, я должна прекратить снимать фильмы. Мой источник иссяк. Я работаю изнутри, а внутри нет ничего». дать». [43] После этой ссоры она отправилась в Европу, где помогла получить помощь детям, ставшим жертвами гражданской войны в Испании . [43] Тем не менее, ее не освободили от контракта, и к 1940 году ей все равно пришлось снять еще один фильм для студии. [44]
Разочаровавшись в Голливуде, где, как она позже говорила, невозможно вести интеллектуальный разговор, [42] она переехала в Нью-Йорк в 1940 году, чтобы жить с драматургом Клиффордом Одетсом , за которого вышла замуж в 1937 году. Райнер никогда не скрывал, что она чувствовала себя ужасно как жена Одетса, и воскликнул в интервью 1938 года: «Всю актерскую игру я То, что я сделал на сцене или на экране, было ничем по сравнению с тем, как я играл в Нью-Йорке, когда я пытался заставить всех думать, что я счастлив – и мое сердце разрывалось». [45] Она подала на развод в середине 1938 года, но разбирательство было отложено «до октября следующего года», когда Одетс уехал в Англию. [46] Развод был окончательным 14 мая 1940 года. Райнер и Одетс провели лето в загородном клубе Пайн-Брук в Николсе, штат Коннектикут , где многие другие члены Group Theater (Нью-Йорк) также провели лето 1936 года, играя и писая. [47]
Несмотря на негатив, Райнер была одной из актрис, рассматривавшихся на роль Скарлетт О'Хара в «Унесенных ветром» (1939), но идея не была принята хорошо, и ей не дали кинопробы . Ей также не удалось убедить боссов MGM взять ее на роль в фильме «Джонни Белинда» , основанном на пьесе 1940 года о глухонемой жертве изнасилования.
В более позднем интервью Райнер прокомментировала свое исчезновение из киноиндустрии:
Я был очень молод. Было много вещей, к которым я был не готов. Я был слишком честен, говорил серьезно, а не с ресницами, и Голливуд подумал, что я сошел с ума. За три года я работал в семи больших картинах. Мне нужно вдохновение, чтобы выступить хорошо. Я пожаловался руководителю студии, что источник иссяк. Руководитель сказал мне: «Зачем беспокоиться об источнике?» Пусть об этом побеспокоится директор». Я не убегал ни от кого в Голливуде. Я убежал от себя. [48]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Находясь в Европе, Райнер изучала медицину и объяснила, что ей нравится, когда ее принимают «просто еще одной студенткой», а не киноактрисой. [49] Она вернулась на сцену и впервые появилась в Palace Theater в Манчестере 1 мая 1939 года в роли Франсуазы в пьесе Жака Деваля « Се, невеста» ; она сыграла ту же роль в своем лондонском дебюте в театре Шефтсбери 23 мая. Вернувшись в Америку, она сыграла главную роль в Джорджа Бернарда Шоу » «Святой Жанне 10 марта 1940 года в Театре Беласко в Вашингтоне, округ Колумбия, под руководством немецкого режиссера-эмигранта Эрвина Пискатора . Она впервые появилась на нью-йоркской сцене в Театре Music Box в мае 1942 года в роли Мисс Вещь в Дж. М. Барри пьесе «Поцелуй Золушки» . [9]
Она появилась в фильме «Заложники» в 1943 году и отказалась от кинопроизводства в 1944 году после того, как вышла замуж за издателя Роберта Книттеля. Изначально она не планировала возвращаться на экран, но объяснила свое возвращение в 1943 году словами:
Все, что беспокоило профессора и других студентов, это то, смогу ли я ответить на вопросы, а не смогу ли я прийти на занятия в гламурном виде. Но после этого краткого возвращения на сцену я начал понимать, что все двери, которые были открыты для меня в Европе, и вся работа, которую я смог выполнить для детей-беженцев, были связаны с тем, что люди знали меня по моя работа на экране. Я начал чувствовать ответственность за дело, которое начал и так и не завершил. Когда после этого опыта в Деннисе я почувствовал, что, возможно, у меня все-таки есть талант и что моя слишком внезапная слава не была просто счастливой случайностью, я решил вернуться. [49]
Когда Райнер вернулась в Голливуд, ее контракт с MGM уже давно истек, и у нее не было агента. [49] Дэвид Роуз, глава Paramount Pictures , предложил ей главную роль в английском фильме, снятом на натуре, но условия войны помешали ей принять эту роль. [49] Вместо этого в 1942 году Роуз предложила ей пройти кинопробы на главную роль в фильме « По ком звонит колокол» (1943), но на роль была выбрана Ингрид Бергман . [11] В конце концов Райнер остановился на роли в фильме «Заложники» (1943) и рассказал о ней прессе: «Это определенно не роль для премии «Оскар», и, слава богу, мои боссы не ждут, что я выиграю за нее награду… Нет Это что-то непримечательное, но я надеюсь, это шаг назад в правильном направлении». [49]
Райнер принесла присягу на верность Соединенным Штатам в 1940-х годах, но они с Книттелем жили в Великобритании и Швейцарии. [43] на протяжении большей части их брака. Роберт Ниттел умер в 1989 году. [42] У пары родилась дочь Франческа Книттель, ныне известная как Франческа Книттель-Бойер. У Райнера было две внучки, Луиза и Николь, и двое правнуков, Лука и Хантер. [50]
Федерико Феллини уговаривал ее сыграть эпизодическую роль Долорес в его оскароносной классике 1960 года « Сладкая жизнь» до такой степени, что она поехала в Рим, но она ушла из производства еще до начала съемок, что было приписано либо ее сопротивление нежелательной сексуальной сцене или ее настойчивое требование контролировать собственный диалог. [42] Позже роль была вырезана из сценария. [ нужна ссылка ] После переезда ее и ее мужа в Великобританию она время от времени появлялась на телевидении и на сцене, появляясь в эпизоде о Второй мировой войне телесериала Combat! в 1965 году. Она сыграла двойную роль в эпизоде 1984 года «Лодки любви» . За последнее она получила овации от съемочной группы. [43] Она появилась в фильме «Игрок» (1997) в небольшой роли, ознаменовав свое возвращение в кино в возрасте 86 лет. [42] Она появлялась на церемониях вручения премии Оскар в 1998 и 2003 годах в рамках специальной ретроспективы, посвященной прошлым лауреатам Оскара.
12 января 2010 года Райнер отпраздновала свое столетие в Лондоне. [51] актер сэр Иэн Маккеллен Одним из ее гостей был . В течение этого месяца она присутствовала на Британским институтом кино церемонии, посвященной ей в Национальном кинотеатре , где она дала интервью Ричарду Стирлингу перед показом фильмов «Добрая земля» и «Великий вальс» . Она также появилась на сцене Национального театра , где дала интервью сэру Кристоферу Фрейлингу . В апреле 2010 года она вернулась в Голливуд, чтобы представить на фестивале TCM показ фильма «Хорошая земля » в сопровождении интервью с ведущим Робертом Осборном . [52]
У Райнера есть звезда на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6300.
5 сентября 2011 года 101-летний Райнер отправился в Берлин, чтобы получить звезду на бульваре Звезд. Ее звезда вошла в число 21 звезды, выпущенной в 2011 году, после 20, выпущенных в 2010 году. Звезда была выпущена в виде исключения и не обошлась без споров. [53] Райнер была забыта, когда в 2010 году открылся «Бульвар звезд», несмотря на то, что она была единственной в Германии актрисой, удостоенной премии «Оскар». В 2011 году она была первоначально отклонена жюри ( Сента Бергер , Геро Гандерт, Уве Камманн, Дитер Косслик и Ханс Хельмут Принцлер), несмотря на номинацию. [54] В октябре 2010 года началась продолжительная кампания, которую возглавил музыкальный руководитель Пол Бэйли, заметивший отсутствие Райнера на бульваре. [55] Бэйли проводила кампанию в Германии, лоббируя прессу и политиков, чтобы они поддержали кампанию по признанию актрисы и ее работы. Кампанию поддержал Центральный совет евреев . В августе 2011 года Boulevard der Stars наконец уступил, признав, что кампания в Facebook, электронной почте и письмах, проводимая Бэйли, сыграла ключевую роль в их решении присудить Райнеру дополнительную звезду.
Смерть
[ редактировать ]Райнер умерла в своем доме в Лондоне 30 декабря 2014 года в возрасте 104 лет от пневмонии . [1] [2] Ей не хватило 13 дней до своего 105-летия. Последние годы Райнер провела в квартире, ранее принадлежавшей актрисе Вивьен Ли, на Итон-сквер, 54, Белгравия , Лондон. Ее памятные вещи были проданы на аукционе в 2015 году. На аукционе ее наследникам было выплачено 489 069 долларов США. [56]
Актерский стиль
[ редактировать ]Райнер наиболее известна тем, что выиграла подряд премии «Оскар», хотя ее критиковали за то, что она «чрезмерная актриса, большая, чем жизнь, вероятно, больше подходящая для венской и немецкой сцены ее юности, чем где-либо еще». [57]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1932 | Тоска 202 | Китти | |
У мадам гость | |||
1933 | Сегодня тот день | Марита Коста | |
1935 | Авантюра | Леопольдина Дюр | |
1936 | Великий Зигфельд | Анна Хелд | Премия Оскар за лучшую женскую роль Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую женскую роль |
1937 | Добрая Земля | Тот, который | Премия Оскар за лучшую женскую роль |
Императорские подсвечники | Countess Olga Mironova | ||
Большой город | Анна Бентон | ||
1938 | Игрушечная жена | Жильберта «Фру Фру» Бригар | |
Великий вальс | Польди Фогельхубер | ||
Драматическая школа | Луиза Мобан | ||
1943 | Заложники | Милада Прессингер | |
1997 | Игрок | Бабушка | |
2003 | Стихотворение – Я поднял ногу в воздух, и она понесла | Себя | (последняя роль в кино) |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1949 | Телетеатр Шевроле | Эпизод: «Трапеция» | |
1950–1953 | Люкс Видео Театр | Кэролайн / миссис Пейдж | 2 серии |
1950–1957 | Воскресный ночной театр BBC | Ингра Арльберг / Нина | 2 серии |
1951 | Шлитц Театр звезд | Горничная | Эпизод: «Любовь пришла поздно» |
1951 | Театр романтики Фейт Болдуин | Эпизод: «Женщины за бортом» | |
1954 | Саспенс | Эпизод: «Мучение» | |
1963 | Маленькие лисы | Берди Хаббард | телефильм |
1965 | Бой! | Графиня Де Рой | Эпизод: «Звездный час» |
1984 | Лодка любви | Сестры-близнецы Дороти Филдинг/Мэгги Кернер | 1 серия |
1991 | Танцор | Анна | телефильм |
См. также
[ редактировать ]- Список рекордов премии Оскар
- Список немецкоязычных лауреатов и номинантов премии Оскар
- Список актеров, номинированных на премию Оскар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роберт Д. Макфадден (30 декабря 2014 г.). «Луиза Райнер умерла в возрасте 104 лет. Звезда 30-х годов подряд выиграла Оскар» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2014 г.
... умерла во вторник в своем доме в Лондоне. Ей было 104 года. Причиной стала пневмония...
- ^ Перейти обратно: а б «Луиза Райнер, обладательница премии «Оскар» золотой эпохи Голливуда, умерла в возрасте 104 лет» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
Актриса Луиза Райнер, ставшая первой подряд обладательницей премии «Оскар» в 1930-х годах, умерла в возрасте 104 лет.
- ^ «Луиза Райнер: самому старому из ныне живущих обладателей Оскара исполняется 103 года» , Путеводитель по альтернативным фильмам
- ^ «Хилари Суонк: Продолжение», журнал Los Angeles , январь 2002 г., стр. 89
- ^ Виейра, Марк А. Голливудские мечты стали реальностью , Абрамс (2008), с. 218
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Ким. Проклятие Оскара. Архивировано 15 октября 2007 года в Wayback Machine . Специально для фильмов MSN. Проверено в ноябре 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аффрон, Чарльз и Эдельман, Роб. Международный словарь фильмов и кинематографистов , St. James Press (1997), стр. 997–999.
- ^ Леви, Эмануэль. Все об Оскаре: история и политика вручения премии Оскар , Continuum International Publ. (2003) с. 314
- ^ Перейти обратно: а б с Паркер, Джон (1947) Кто есть кто в театре , 10-е исправленное изд. Лондон: Питманс; п. 1176
- ^ Перейти обратно: а б Монуш, Барри. Энциклопедия голливудских киноактеров , Hal Leonard Corp. (2003) стр. 618
- ^ Перейти обратно: а б «Классические фильмы Тернера» . Tcm.com . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Международный словарь фильмов и кинематографистов - актеры и актрисы , St. James Press (1997), стр. 997
- ^ Перейти обратно: а б с Осборн, Роберт А. Иллюстрированные награды Американской киноакадемии: Полная история голливудских наград Американской киноакадемии , ESE California (1969), с. 71
- ^ « Луиза Райнер, сохранившая свою венскую бодрость в 73 года », Боб Томас, The Gettysburg Times , 10 ноября 1983 г., стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бренман-Гибсон, Маргарет . Клиффорд Одетс , Книги Аплодисментов (2002)
- ^ «Профиль Луизы Райнер» . Спартак Образовательный . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года.
- ^ «Закон о цирке вдохновляет карьеру Райнера», Pittsburgh Press , 15 мая 1938 г., стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б с «Как Голливуд «открыл» свою последнюю иностранную звезду», Дэн Томас, Ларедо Морнинг Таймс , 17 ноября 1935 г., стр. 13
- ↑ Биография Дюмона , lesbengeschichte.de, дата обращения 24 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид . Новый биографический словарь кино , Альфред А. Кнопф (2002), с. 708 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Перейти обратно: а б Шипман, Дэвид (1970) Великие кинозвезды, Золотые годы . Нью-Йорк: Bonanza Books LCCN 78-133803; стр. 450–51
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайэм, Чарльз . Торговец мечтами: Луи Б. Майер, MGM, и Тайный Голливуд , Дональд И. Файн, Inc. (1993)
- ^ Перейти обратно: а б Уорсли, Сью Двиггинс и Зиарко, Чарльз. От страны Оз до инопланетян: полвека Уолли Уорсли в Голливуде , Scarecrow Press (1997), с. 16
- ^ Перейти обратно: а б «Леди Пак вызывает бурю в стране кино» Эдит Дитц, The Oakland Tribune , 25 августа 1935 г., стр. 32
- ^ Перейти обратно: а б с «Луиза Райнер, быстро говорит по-английски, не говорит на голливудском языке», La Crosse Tribune , 12 июля 1935 г., стр. 2
- ^ «Луиза Райнер изобразит Анну Хелд», Milwaukee Journal Sentinel , 30 августа 1935 г., стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б с «Дразнящие глаза — главная привлекательность прекрасной Луизы Райнер», Дэн Томас, Pittsburgh Press , 28 октября 1935 г., стр. 14
- ^ видеоклип: Великая сцена с телефоном Зигфельда
- ^ «Луиза Райнер оценена как наиболее вероятный выбор на главную женскую роль в фильме «Хорошая земля», Los Angeles Times , 17 сентября 1935 г.
- ^ «Пол Муни, Луиза Райнер, намеченные на «Хорошую Землю»» Эйлин Перси, Milwaukee Journal Sentinel , 21 ноября 1935 г., стр. 19
- ^ Саррис, Эндрю. Вы еще ничего не слышали: История и память американского говорящего кино, 1927–1949 , Оксфордский университет. Пресс (1998) с. 388
- ^ Перейти обратно: а б «Самая трудная задача для Луизы Райнер — избегать переигрывания ролей; игра дается естественно», Evening Independent , 8 апреля 1938 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б с Версвейвер, Лео. Фильмы всегда были волшебными , McFarland Publ. (2003)
- ^ Томас, Боб. Тальберг: Жизнь и легенда , New Millennium Press (1969), с. 298
- ^ «Луиза Райнер возобновляет гей-настроение в« первом путешествии »», Los Angeles Times , 5 октября 1936 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Луиза Райнер в следующий раз появится как привлекательная рыжеволосая женщина на снимке перед камерами», Evening Independent , 27 апреля 1937 г., стр. 11
- ^ "Живая экранная пряжа Пенна "Подсвечники"" Флоренс Фишер Парри, 3 июля 1937 г.
- ^ «Луиза Райнер объединилась со Спенсером Трейси в ее первой современной роли», The Lewiston Daily Sun , 24 сентября 1937 г., стр. 21
- ^ «Лучшая актриса года… Так что она все-таки останется», Пол Харрисон, The Palm Beach Post , 11 октября 1937, стр. 15
- ^ «Луиза Райнер станет звездой драматической школы MCM » . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1938 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Для вашего развлечения Эдди Коэна», The Miami News , 26 сентября 1937 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун, Майк (22 октября 2009 г.). «Актриса Луиза Райнер о гламуре и смелости золотой эры Голливуда» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Актриса Луиза Райнер в свои 73 года энергична», Боб Томас, Daily Herald , 13 ноября 1983 г., стр. 40
- ^ «Голливудские сплетни» Джимми Фидлера, The Capital Times , 5 января 1940 г., стр. 2
- ^ «Луиза Райнер отправится во второй медовый месяц», The Desert News , 8 ноября 1938 г.
- ^ «Развод Луизы Райнер отложен», Pittsburgh Press , 5 июля 1938 г., стр. 17
- ^ Гибсон-Бренман, Маргарет . Клиффорд Одетс: американский драматург: годы с 1906 по 1940 год , Hal Leonard Corp. (2002), с. 410
- ^ «Луиза Райнер объясняет свое исчезновение в фильме», Waterloo Daily Courier , 11 марта 1951 г., стр. 22
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Луиза Райнер возобновляет свою карьеру в кино», Джон Тодд, The Port Arthur News , 18 апреля 1943 г., стр. 21
- ↑ BBC, Radio 4, программа «Сегодня», 23 февраля 2011 г.
- ^ Уокер, Тим (11 января 2010 г.). «Актриса Луиза Райнер отмечает столетие» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (1 мая 2010 г.). «100 лет стойкости Луизы Райнер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Звезда для Луизы» . 21 декабря 2010 г.
- ^ «Бульвар звёзд: И Оскар достаётся: Луизе Райнер» . 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Местный читатель помогает легенде кино Луизе Райнер занять место на бульваре Звезд» . TheLocal.de . 26 августа 2011 г.
- ^ «Результаты аукциона» . Аукционы Жюльена . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г. Результаты в PDF
- ^ Роджерт Эберт Луиза Райнер 1910–2014 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1910 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские актрисы 20-го века
- Британские актрисы 20-го века
- Немецкие актрисы 20 века
- Американские киноактрисы
- Американские телевизионные актрисы
- Лауреаты премии Оскар за лучшую женскую роль
- Немецкие долгожители
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Немецкие киноактрисы
- актрисы немецкого телевидения
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Актрисы из Дюссельдорфа
- Актрисы из Вены
- Британские женщины-долгожители
- Британские киноактрисы
- Британские телевизионные актрисы
- Смертность от пневмонии в Англии
- Еврейские немецкие актрисы
- Американские женщины-долгожители
- Американские евреи XXI века
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Немецкие евреи 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Еврейские долгожители