Эдит Эванс
Эдит Эванс (Эдит Мэри Бут) | |
---|---|
![]() Дама Эдит Эванс на портрете 1972 года. | |
Рожденный | Эдит Мэри Эванс 8 февраля 1888 г. |
Умер | 14 октября 1976 г. Крэнбрук, Кент , Англия | (88 лет)
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1910–1976 |
Супруг | Джордж Бут |
Дама Эдит Мэри Эванс , DBE (8 февраля 1888 — 14 октября 1976) — английская актриса. Она была наиболее известна своей работой на сцене, но также появлялась в кино в начале и в конце своей карьеры. В период с 1964 по 1968 год она была трижды номинирована на премию Американской киноакадемии .
Сценическая карьера Эванс длилась шестьдесят лет, в течение которых она сыграла более 100 ролей в классических произведениях Шекспира , Конгрива , Голдсмита , Шеридана и Уайльда , а также в пьесах современных писателей, включая Бернарда Шоу , Энид Бэгнольд , Кристофера Фрая и Ноэля Кауарда . Она сыграла роли в двух пьесах Шоу: «Оринтия» в «Тележке с яблоками» (1929) и «Эпифания» в «Миллионерше» (1940), а также участвовала в британских премьерах еще двух пьес: «Дом, где разбиваются сердца » (1921) и «Назад к Мафусаилу» (1923).
Эванс стала широко известна благодаря изображению надменных аристократических женщин, как, например, в двух из ее самых известных ролей: леди Брэкнелл в «Как важно быть серьезным» и «Мисс Вестерн» в фильме Тома Джонса 1963 года . Во время ее исполнения роли леди Брэкнелл ее исполнение фразы «Сумочка» стало синонимом пьесы Оскара Уайльда . Напротив, она сыграла забитую горничную в «Покойном Кристофере Бине» (1933), невменяемую, обедневшую старуху в «Шепчущиеся» (1967) и – одну из своих самых знаменитых ролей – медсестру в «Ромео и Джульетте» , которую она сыграла в четырех постановках. между 1926 и 1961 годами.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Эванс родилась в Пимлико , Лондон, в семье Эдварда Эванса, младшего государственного служащего Главпочтамта , и его жены Кэролайн Эллен, урожденной Фостер. У нее был брат и сестра, брат, который умер в возрасте четырех лет. Она получила образование в школе англиканской церкви Святого Михаила в Пимлико, а затем в 1903 году в возрасте 15 лет поступила в ученики на модистку . Позже она отметила, что ей нравятся богатые и красивые материалы, используемые в ремесле, но ей не удалось сделать две одинаковые шляпы. [1] Работая в магазине модистки в Сити, она начала посещать курсы драматического искусства в Виктории ; классы превратились в любительскую исполнительскую группу «Стритэмские шекспировские игроки», с которой она впервые появилась на сцене в октябре 1910 года в роли Виолы в «Двенадцатой ночи» . В 1912 году, сыграв Беатрис в «Много шума из ничего» , она была замечена продюсером Уильямом Поэлом и впервые выступила с ним на профессиональном уровне в Кембридже в августе того же года; она сыграла Гаутами в классическом индуистском произведении VI века « Сакунтала » в актерском составе, включавшем молодого Найджела Плейфэра . [2] Затем Поэль выбрал ее на роль Крессиды в «Троиле» и Крессиды в Лондоне, а затем в Стратфорде-на-Эйвоне . Критик The Manchester Guardian счел ее дикцию неадекватной, но в остальном одобрил: «Мисс Эдит Эванс, которая, не обладая непобедимым очарованием Крессиды, дала интересное выступление». [3]

Дебютом Эванса в Вест-Энде стал фильм Джорджа Мура « Элизабет Купер» в 1913 году. [n 1] Пьеса получила плохие отзывы, но Эванс похвалили: «В очень маленькой роли служанки мисс Эдит Эванс добилась успеха во второй половине дня. Она вложила в свои несколько минут больше, чем большинство наших одобренных «звезд» могут предложить в главных ролях. ." [4] В январе 1914 года состоялся ее профессиональный шекспировский дебют в роли Гертруды в «Гамлете» . [5]
В 1914 году по настоянию Мура Эванс получил годовой контракт от Королевского театра в Сохо . [6] Она играла характерные роли в комедиях, будучи младшим членом актерского состава, в который входили Глэдис Купер и Линн Фонтанн . [5] [7] В течение следующих десяти лет она оттачивала свое мастерство во многих деталях. [1] Она сыграла в немом фильме « Валлийский певец» , снятом режиссером и участием Генри Эдвардса в 1915 году, а также сыграла второстепенную роль в другом фильме 1915 года « Медовый месяц для троих » с Чарльзом Хоутри в главной роли . [8] [9] [10] Затем она появилась в фильме «Восток есть Восток» в 1917 году, но после этого больше тридцати лет не снималась в фильмах. [11] Она гастролировала по Шекспиру с труппой Эллен Терри в 1918 году, появилась в легкой комедии вместе с молодым Ноэлем Кауардом ( «Полли с прошлым» , 1921) и сыграла пять новых ролей Шавиана , леди Этерворд в «Доме разбитых сердец» (1921). [n 2] и Змей, Оракул, Древняя и призрак Змея в фильме « Назад к Мафусаилу» (1923). [13] В 1922 году она добилась того, что Дж. Т. Грейн в The Illustrated London News назвал «личным триумфом» в Альфреда Сутро комедии «Смеющаяся леди ». [14]
слава
[ редактировать ]К этому времени Эванс был хорошо известен критикам и часто получал отличные отзывы; благодаря роли Милламан в «Пути мира» в 1924 году она впервые добилась широкой общественной известности. [15] Найджел Плейфейр выбрал ее на роль волевой и остроумной героини в своей возрожденной комедии Конгрива « Реставрация » в Lyric Hammersmith в 1924 году. Критики прибегли к превосходной степени:
[T] Главное удовольствие вечера связано с «Милламантом» мисс Эдит Эванс, ролью, в которой она определенно «прибывает». Эта актриса впечатляет зрителя прежде всего своей рубенсовской жизненностью. Мы всегда знали, что она может заполнить сцену. Физически она может иметь не больше сходства с Конгривом, чем цветочная девчонка с площади Пикадилли, но у нее есть искусство и остроумие, которые преображают женщину и дают нам знатную даму, кокетку, мошенницу и любовницу - все в одном лице. Было восхитительно слышать ее требование быть «единственной императрицей своего чайного стола», но возвышенно видеть, как она «превращается в жену». [16]
Джеймс Агат написал: «Позвольте мне не смягчать ситуацию. Мисс Эдит Эванс - самая опытная из ныне живущих и практикующих английских актрис». [17] Арнольд Беннетт отметил в своих дневниках, что «Милламан» был лучшим комедийным спектаклем, который он когда-либо видел. [18] Ее коллеги тоже были поражены выступлением. Джон Гилгуд вспоминал:
В роли Милламанта... она взяла город штурмом. Это было уникальное и изысканное представление. Она мурлыкала и бросала вызов, издевалась и таяла, показывая свое меняющееся настроение, тонко меняя углы головы, шеи и плеч. Уравновешенная и хладнокровная, как фарфоровая фигурка в витрине, она использовала веер, который никогда не открывала, в великой любовной сцене как орудие нападения или защиты, то кокетливо направляя его вверх под подбородок, то лениво прислоняя его к ее щека. Ее слова текли дальше, фразы и дикция были сбалансированы в идеальном темпе, когда она улыбалась и надувалась, произнося свои восхитительные остроты. [19]
В сезоне 1925–26 Эванс присоединилась к труппе « Олд Вика» , сыграв Порцию в «Венецианском купце» , Клеопатру в «Антонии и Клеопатре» , Катерину в «Укрощении строптивой» , Розалинду в «Как вам это понравится» , госпожу Пейдж в «Веселых». Жены Виндзора , Беатрис в «Много шума» и медсестра в «Ромео и Джульетте» — одна из ее самых знаменитых ролей. [15] [n 3] График репетиций и выступлений был напряженным. Она вспоминала: «Для меня это был вообще знаменательный сезон. Я похудела на 17 фунтов и в единственный свободный от репетиций день сбежала и вышла замуж». [15] Ее мужем был Джордж (Гай) Бут (1882 или 1883–1935), инженер, которого она знала более двадцати лет; детей не было. [6] Брак с кем-то, не связанным с театром, устраивал Эванс, которая не разделяла вкуса многих своих коллег к тому, что Гилгуд назвал «гласностью, сплетнями и закулисными интригами». [21]
Оглядываясь назад в 1976 году на карьеру Эванс, The Times отметила, что два десятилетия после ее успеха в роли Милламан показали диапазон ее таланта. Среди ее «спектаклей абсолютной уверенности» в этот период в газете были « Кошки-тигры» (1924), «Уловка Красавчика» (1927), «Дама с лампой» (1929) и «Тележка с яблоками» (1929), в которых она играла. Оринтия, любовница короля, роль, написанную для нее Шоу. [1] [n 4] В 1930-е годы она играла в нескольких сезонах на Бродвее , некоторые постановки были перенесены из Лондона, а другие — новые. [5] Пока она была в Нью-Йорке, играя медсестру вместе с Кэтрин Корнелл в роли Джульетты, муж Эванс внезапно умер в Лондоне. Она вернулась опустошенная и воодушевленная коллегами, нашла утешение, посвятив себя работе. [21]
Известные роли Эванса 1930-х годов включали Ирелу в «Вечерней песне» (1932), Гвенни в «Покойном Кристофере Бине» (1933), четыре роли Шекспира и в 1939 году леди Брэкнелл в «Как важно быть серьезным» . [1] Последний из них она играла время от времени в течение семи лет, на гастролях и в Лондоне, а к 1947 году, когда ей предложили постановку на Бродвее, она отказалась снова сниматься в этой пьесе. [21] Она играла леди Брэкнелл в кино (1952) и на телевидении (1960), но больше никогда не появлялась на сцене. [5]
Во время Второй мировой войны Эванс присоединился к роте ENSA , направлявшейся в Гибралтар для развлечения войск союзников. [23] В следующем году она сыграла в возрожденном Вест-Энде « Дома разбитых сердец» , на этот раз сыграв Гесиону Хашебай. [24] Она гастролировала с ENSA по Великобритании, Европе и Индии в 1944 и 1945 годах. Вернувшись в Лондон, в конце войны она сыграла миссис Малапроп в «Соперниках» . Спектакль не понравился критикам, а игра Эванса вызвала скорее уважительные, чем восторженные отзывы. [25]
Послевоенный
[ редактировать ]Эванс в последний раз сыграла Клеопатру Шекспира в 1946–47 годах, когда ей было под пятьдесят. Ее выступление разделило критиков: мнения разошлись: от «мучительной катастрофы» [26] до «приятного просмотра». [27] Кеннет Тайнан сказал: «Леди Брэкнелл была замешана в низком александрийском скандале». [15] Эванс никогда не отличалась классической внешностью, но она была достаточно великой актрисой, чтобы «передавать красоту, не будучи традиционно красивой». [15] Что беспокоило многих, в том числе Агате и Гилгуда, в ее Клеопатре и других трагических героинях, так это не ее внешний вид, а ощущение, что трагедия дается ей менее естественно, чем комедия. [21] Некоторые из великих шекспировских трагических ролей она постоянно отказывалась играть, особенно Леди Макбет. Она сказала Гилгуду: «Я никогда не смогла бы изобразить женщину с таким своеобразным представлением о гостеприимстве». [28] что, по его мнению, означало, что она не могла созерцать «явное признание зла» персонажа. [21] Эванс однажды заметил: «Я не думаю, что во мне есть что-то необычное, кроме страсти к истине». [6] страсть, которую почитали Гилгуд и другие, но которая мешала ей попробовать сыграть персонажа, суть которого она не могла понять. [21] Она сказала Шоу, что ее просили сыграть Волумнию в «Кориолане» , но «разве она не кровожадная старая харриданка? Я никогда не смогу ее сыграть». [15] [n 5] Это не означало, что ей должны были нравиться персонажи, которых она играла, но она должна была понимать их. Когда она впервые прочитала роль леди Брэкнелл с Гилгудом, она прокомментировала: «Я знаю таких женщин. Они звонят в колокольчик и говорят вам подбросить кусок угля в огонь». [19]

В 1948 году Эванс вернулся на киностудии после более чем тридцатилетнего отсутствия. По наущению Эмлин Уильямс она появилась в «Последних днях Долвина» . [6] В актерский состав входили Уильямс и Ричард Бертон в его первом фильме. [29] и Аллан Эйнсворт , исполнивший роль Алджернона в фильме «Как важно быть серьезным» в 1895 году. Это был последний фильм Эйнсворта; В течение следующих трех десятилетий Эванс заработал еще восемнадцать. Она сыграла пожилую валлийку. [№ 6] и была хорошо принята рецензентами, хотя можно было задаться вопросом, чувствует ли она себя еще перед камерой как дома: «действительно, бывают моменты, когда она выглядит непропорционально, как Рембрандт в натуральную величину в однокомнатной квартире. Но это не так. конечно, квартира, которая остается в памяти». [30] В том же году она сыграла графиню Раневскую в Торольда Дикинсона киноверсии «Пиковая дама» . [11] [n 7]
В театре Эванс вернулся в «Путь мира» в 1948 году, сменив роль Милламанта на роль грозной старой леди Вишфорт. Спектакль получил неоднозначную оценку, а «Желание Эванса» — «как нелепая карикатура на королеву Елизавету ». [32] - хотя он и вызывал большое восхищение, затмил остальную часть актерского состава. [33] В ноябре того же года она сыграла одно из своих редких появлений в спектакле Чехова в партии Раневской в «Вишневом саде» . Мнения о ее выступлении разделились: в The Observer Айвор Браун написал о «великолепном влиянии подлинного гения на высочайший уровень мирового театра». [34] но анонимный рецензент «Таймс» подумал, что она «немного загадочно остается вне персонажа». [35]
В течение следующих десяти лет Эванс сыграла только в шести постановках, потому что она появлялась в давних пьесах Вест-Энда. С марта 1949 по ноябрь 1950 года она появлялась в роли леди Питтс в «Дафне Лауреоле» в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. На Хеймаркете она сыграла Хелен Ланкастер в «Лунных водах» , который длился более двух лет. В апреле 1954 года она сыграла графиню Розмарин Остенбург в «Тьме достаточно света» , а на Хеймаркете она была миссис Сент-Моэм в «Меловом саду» с апреля 1956 по ноябрь 1957 года. [5] В мае 1958 года она вернулась в труппу «Олд Вик», сыграв королеву Катарину в «Генрихе VIII» в Лондоне, а затем в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне . В этом же театре в сезоне 1959 года она сыграла графиню Руссильонскую в « Все хорошо, что хорошо кончается» и, несмотря на ее более ранние слова в адрес Шоу, Волумнию в «Кориолане» . [5] В 1950-х годах она снялась в трех фильмах: « Как важно быть серьезным» (1952), в которых она, как известно, преувеличенно произнесла фразу «Сумочка?» - «Оглянись во гневе» (1959) и «История монахини» (1959). [5]
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]В 1960 году Эванс сыграла Джудит Блисс в телевизионной постановке « Ноэля Кауарда » Сенной лихорадки . [36] В сезоне 1961 года в Стратфорде Эванс сыграла королеву Маргарет в «Ричарде III» и в последний раз появилась в роли медсестры в «Ромео и Джульетте» . В Королевском театре в ноябре 1963 года она сыграла Вайолет в «Нежном Джеке» Роберта Болта . [№ 8] В 1964 году в постановке Национального театра она вернулась к роли Джудит Блисс в «Сенной лихорадке» , возглавив актерский состав, который, по словам Кауарда, «мог сыграть албанский телефонный справочник». [38] Ее фильмами первой половины 1960-х годов были «Том Джонс» (1963), «Меловой сад» и «Молодой Кэссиди» (оба сняты в 1964 году). [5] Ее самой большой ролью в кино 1960-х годов была главная героиня, миссис Росс, в фильме «Шепчущие» (1967), за который она получила номинацию на «Оскар» и пять главных наград. [n 9] После этого она появлялась на экране во второстепенных ролях еще в десяти фильмах. Когда ей было 87 лет, она сыграла вдовствующую королеву в фильме «Туфелька и роза» (1976), в котором пела и танцевала. [6]
Последними сценическими ролями Эванс были миссис Форрест в «Премьер-министре Китая на глобусе» (1965), Рассказчик в «Черной девушке в поисках Бога на Русалке» (1968) и Карлотта в «Дорогой Антуан , фестиваль в Чичестере» (1971). После того, как она обнаружила, что слишком много изучает новые роли, она представила антологию прозы, поэзии и музыки под названием « Эдит Эванс и друзья» как в Вест-Энде, так и в других местах. [24] В этом шоу она дала свое последнее выступление на сцене Вест-Энда 5 октября 1974 года. [6] Ее последним публичным выступлением была радиопрограмма BBC With Great Pleasure , подборка ее любимых произведений, представленная перед приглашенной аудиторией в августе 1976 года. В The Guardian Николас де Йонг писал о ее очевидной слабости: «Тем не менее, она все еще может дать сингл слова и фразы наполнены властным или безмятежным величием, как в ее последней речи о стихотворении Ричарда Черча , где она приветствовала «это призывающее прикосновение смерти, нашего соседа». Какая славная звезда гаснет». [39]
Брайан Форбс , снявший Эдит Эванс в фильмах «Шепчущиеся» и «Туфелька и роза» , написал ее биографию «Девушка Неда» , впервые опубликованную в 1977 году.
Эванс умерла в своем доме в Крэнбруке, Кент , 14 октября 1976 года в возрасте 88 лет. [6]
Почести
[ редактировать ]Эванс была назначена кавалером Ордена Британской Империи (DBE) королем Георгом VI в 1946 году.
Награды
[ редактировать ]Эванс получил почетные степени университетов Лондона (1950 г.), Кембриджа (1951 г.), Оксфорда (1954 г.) и Халла (1968 г.). [24]
Эванс была нарисована Уолтером Сикертом в роли Катарины в шекспировском «Укрощении строптивой» . В течение многих лет скульптурная голова Эванса экспонировалась в Королевском придворном театре . В 1977 году портрет Генри Глинтенкампа. [40] был продан как часть ее имения.
Место последнего упокоения и мемориал
[ редактировать ]Прах Эванса захоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене в Лондоне. [41] Синяя мемориальная доска была открыта возле ее дома по адресу Эбери-стрит , 109 в Лондоне в 1997 году. [42]
Награды Академии
[ редактировать ]Эдит Эванс была трижды номинирована на премию Оскар в период с 1964 по 1968 год. [43]
Год | Премия | Название работы | Результат |
---|---|---|---|
1964 | Лучшая актриса второго плана | Том Джонс | номинирован |
1965 | Меловой сад | номинирован | |
1968 | Лучшая актриса | Шепчущиеся | номинирован |
Другие награды за актерское мастерство
[ редактировать ]Эдит Эванс была названа Национальной наблюдательной комиссией (NBR) лучшей актрисой второго плана в фильме «История монахини» в 1959 году. NBR также назвала ее лучшей актрисой второго плана в фильме «Меловой сад» в 1964 году и лучшей актрисой в фильме «Шепчущие» в 1967 году. роль в фильме «Шепчущиеся» также принесла ей награды Британской киноакадемии , Голливудской ассоциации иностранной прессы и Нью-Йоркского кружка кинокритиков . [43]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Мур намеревался взять Эванса на главную роль, но руководство театра отклонило это решение. Вместо этого она сыграла второстепенную роль горничной Мартина. [1]
- ↑ Эванс не создавал роль: до постановки в Лондоне спектакль был поставлен в Нью-Йорке, Вене и Стокгольме. [12]
- ↑ В The Daily Telegraph У. А. Дарлингтон назвал медсестру Эванса «землистой, как картошка, медленной, как тележная лошадь, и хитрой, как барсук». [20]
- ↑ Персонаж был частично создан по образцу главной героини Шоу предыдущего поколения, миссис Патрик Кэмпбелл . Она столкнулась с Эвансом перед премьерой спектакля, и ей было не приятно узнать, что молодая актриса в какой-то степени выдавала себя за нее. [22] Позже Эванс признался: «Мне не очень нравится Оринтия». [15]
- ↑ Эванс в конце концов взял на себя роль в 1958 году в «Кориолане» Лоуренса Оливье . [5]
- ↑ Несмотря на типично валлийскую фамилию и роли в первом немом фильме и первом звуковом кино, в Эванс не было валлийской крови. [1]
- ↑ Мнения по поводу того, какой из фильмов Эванса 1948 года был снят первым, расходятся во мнениях; «Пиковая дама» была выпущена первой в марте 1949 года, а «Последние дни Долвина» . в апреле последовали [30] [31]
- ↑ Главную роль исполнил Кеннет Уильямс , по словам которого Эванс выразил сомнения по поводу его кастинга. Ему нравилось имитировать ее характерный резкий тон, протестуя: «У него такой необыкновенный голос». [37]
- ^ в разделе Эдит Эванс - роли на сцене и в кино#Фильмография . Список ее кинонаград и номинаций см.
- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дама Эдит Эванс - гениальная и самоотверженная актриса», 15 октября 1976 г., стр. 15
- ^ « Сакунтала в Кембридже», The Manchester Guardian , 2 августа 1912 г., стр. 11
- ^ «Постановка мистера Джоэла «Троил и Крессида », The Manchester Guardian, 11 декабря 1912 г., стр. 6
- ^ «Новая пьеса мистера Джорджа Мура», The Manchester Guardian , 25 июня 1913 г., стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гэй, стр. 579–581.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форбс, Брайан. «Эванс, дама Эдит Мэри (1888–1976)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 1 августа 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Новая пьеса мистера Кноблауха: Платье миледи в королевской семье», The Manchester Guardian , 22 апреля 1914 г., стр. 5 и «Платье миледи», The Observer , 26 апреля 1914 г., с. 9
- ^ «Медовый месяц на троих (1915)» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
- ^ Макфарлейн, Брайан, и Слайд, Энтони, Энциклопедия британского кино: четвертое издание , ссылка
- ^ Куинлан, Дэвид, Кинозвезды Куинлана , ссылка
- ^ Перейти обратно: а б «Фильмография Эдит Эванс» , Британский институт кино, по состоянию на 5 августа 2013 г.
- ^ «Мистер Шоу о Доме разбитых сердец », The Observer , 16 октября 1921 г., стр. 9
- ^ "Назад к Мафусаилу!" Архивировано 6 ноября 2013 года в Wayback Machine , программа репертуарного театра Бирмингема, октябрь 1923 года.
- ^ Грейн, Дж. Т. «Мир театра», The Illustrated London News , 2 декабря 1922 г., стр. 906
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Биллингтон, Майкл. «Дама Эдит Эванс: «Величайшая актриса своего времени» умерла вчера в возрасте 88 лет», The Guardian , 15 октября 1976 г., стр. 17
- ^ «Конгрив в Хаммерсмите», The Manchester Guardian , 8 февраля 1924 г., стр. 12
- ^ Агат (1925), с. 83
- ^ Беннетт, с. 764
- ^ Перейти обратно: а б Гилгуд, с. 72
- ^ Цитируется по Агате (1976), с. 36
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гилгуд, Джон. «Очень честная актриса», The Observer , 17 октября 1976 г., стр. 15
- ^ Холройд, стр. 469–470.
- ^ Гилгуд, с. 137
- ^ Перейти обратно: а б с «Эванс, дама Эдит (дама Эдит Мэри Бут)» , Who Was Who , онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2012 г., по состоянию на 5 августа 2013 г. (требуется подписка)
- ^ "Театр Критерион", The Times , 26 сентября 1945 г., стр. 6; и Браун, Айвор. «Театр и жизнь», The Observer , 30 сентября 1945 г., стр. 2
- ^ Харт-Дэвис, с. 12
- ^ «Театр Пикадилли», The Times , 21 декабря 1946 г., стр. 6
- ^ Кроалл, с. 292
- ^ «Ричард Бертон» , Британский институт кино, по состоянию на 6 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые фильмы в Лондоне», The Manchester Guardian , 23 апреля 1949 г., стр. 3
- ^ "Warner Cinema", The Times , 18 марта 1949 г., стр. 6
- ^ «Новый театр», The Times , 22 октября 1948 г., стр. 7
- ^ Браун, Айвор. «Заговоры и пышность», The Observer , 24 октября 1948 г., стр. 2
- ^ Браун, Айвор. «Фруктовое ассорти», 28 ноября 1948 г., с. 2
- ^ «Новый театр», The Times , 26 ноября 1948 г., стр. 2
- ^ Крозье, Мэри. «Телевидение», The Guardian , 25 мая 1960 г., стр. 7
- ^ Осборн, с. 305 и Гиббонс, с. 80
- ^ Трус, с. xiv
- ^ Де Йонг, Николас. «Эдит Эванс», The Guardian , 16 августа 1976 г., стр. 8
- ^ Коллекция Национальной портретной галереи
- ↑ Поминальная служба: дама Эдит Эванс», The Times , 10 декабря 1976 г., стр. 19.
- ^ «Эванс, дама Эдит (1888–1976)» , English Heritage, по состоянию на 5 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Премии Эдит Эванс» . IMDB . Проверено 25 января 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Агат, Джеймс (1925). Современный театр, 1924 год . Лондон: Чепмен и Холл. OCLC 7980480 .
- Агат, Джеймс; Тим Бомонт (1976). Бомонт (ред.). Избирательное Эго . Лондон: Харрап. ISBN 0245528490 .
- Беннетт, Арнольд (1933). Журнал Арнольда Беннета . Нью-Йорк: Литературная гильдия. ОСЛК 363005 .
- Трус, Ноэль (1979). Пьесы: Том первый: Середина двадцатых годов . Лондон: Метуэн. ISBN 0413460509 .
- Кроалл, Джонатан (2011). Джон Гилгуд – кумир кинозвезды для утренников . Лондон: Метуэн. ISBN 978-1408131060 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гиббонс, Брайан (2011). « Он меняет речь свою»: акценты и диалекты в пьесах Шекспира и его современников». В Кристе Янсон ; Лена Коуэн Орлин; Стэнли Уэллс (ред.). Шекспир без границ . Ньюарк, Нью-Джерси: Издательство Университета Делавэра. ISBN 978-0874130959 .
- Гилгуд, Джон; Джон Миллер; Джон Пауэлл (1979). Актер и его время . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0283985739 .
- Харт-Дэвис, Руперт; Джордж Литтелтон (1987) [1983 и 1984]. Письма Литтелтона / Харта-Дэвиса, том 5 (письма 1960 года) и том 6 (письма 1961–62 годов) . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0719543819 .
- Холройд, Майкл (1997). Бернард Шоу . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0701162791 .
- Осборн, Чарльз (1986). Отдать это . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0436354012 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Документы Эдит Эванс в Центре выкупа Гарри , Техасский университет в Остине
- Эдит Эванс на IMDb
- Эдит Эванс в базе данных Internet Broadway
- Биография и заслуги Эдит Эванс на сайте BFI 's Screenonline
- Спектакли Эдит Эванс внесены в Театральную коллекцию Бристольского университета.
- Сборник исследовательских материалов об Эдит Эванс, актрисе, хранящийся в Отделе театра и представлений Музея Виктории и Альберта .
- Актрисы удостоены званий дам
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую британскую актрису
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую драматическую актрису (фильм)
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские христианские учёные
- Английские киноактрисы
- Английские актрисы театра
- Актрисы из Лондона
- Английские шекспировские актрисы
- 1888 рождений
- 1976 смертей
- Серебряный медведь за лучшую женскую роль
- Актеры из Вестминстера
- Английские актрисы 20 века
- Переходит в христианскую науку из англиканства
- Люди из Пимлико