Jump to content

Джордж Мур (писатель)

Джордж Мур
Джордж Мур, Эдуард Мане, 1879 г.
Джордж Мур, Эдуард Мане , 1879 г.
Рожденный Джордж Огастес Мур
( 1852-02-24 ) 24 февраля 1852 г.
Мур-Холл, графство Мейо , Ирландия
Умер 21 января 1933 г. ( 1933-01-21 ) (80 лет)
Лондон, Англия
Место отдыха Замковый остров, графство Мейо, Ирландия
Занятие новеллист , поэт, искусствовед , мемуарист и драматург
Язык Английский
Альма-матер Национальная художественная школа
Период 1878–1933
Литературное движение Кельтское возрождение
Известные работы «Исповедь молодого человека» , Эстер Уотерс
Родственники Джон Мур (дедушка)
Морис Джордж Мур

Джордж Огастес Мур (24 февраля 1852 — 21 января 1933) — ирландский писатель, новеллист , поэт, искусствовед , мемуарист и драматург. Мур происходил из римско-католической землевладельческой семьи, которая жила в Мур-холле в Карре, графство Мейо . Изначально он хотел стать художником и изучал искусство в Париже в 1870-х годах. Там он подружился со многими ведущими французскими художниками и писателями того времени.

Как писатель -натуралист , он был одним из первых англоязычных авторов, усвоивших уроки французских реалистов , и находился под особым влиянием работ Эмиля Золя . [1] Его сочинения оказали влияние на Джеймса Джойса , по словам литературного критика и биографа Ричарда Эллмана . [2] и, хотя творчество Мура иногда рассматривается как выходящее за рамки мейнстрима как ирландской, так и британской литературы, его часто считают первым великим современным ирландским писателем.

Происхождение семьи

[ редактировать ]

Семья Джорджа Мура жила в Мур-Холле, недалеко от Лох-Карры , графство Мейо , почти столетие. [3] Дом был построен его прадедом по отцовской линии, которого также звали Джордж Мур, который заработал состояние на торговле вином в Аликанте . [4] Дед романиста – еще один Джордж – был другом Марии Эджворт и автором «Исторических воспоминаний о Французской революции» . [5] Его двоюродный дедушка, Джон Мур , был президентом провинции Коннахт в недолговечной Ирландской республике 1798 года. [6] во время ирландского восстания 1798 года .

Отец Джорджа Мура, Джордж Генри Мур , продал свои конюшни и охотничьи интересы во время Великого ирландского голода и с 1847 по 1857 год был независимым членом парламента (МП) от Мэйо в британской Палате общин . [7] Джордж Генри был известен как справедливый арендодатель, боровшийся за права арендаторов, [8] и был основателем Ассоциации католической защиты . Его поместье состояло из 5000 га (50 км²). 2 ) в Мейо и еще 40 га в графстве Роскоммон .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Руины Мур-холла : заброшенные после сожжения ИРА в 1923 году.

Мур родился в Мур-холле в 1852 году. В детстве он любил романы Вальтера Скотта , которые ему читал отец. [9] Он проводил много времени на свежем воздухе со своим братом Морисом Джорджем Муром , а также подружился с молодыми Вилли и Оскаром Уайльдами , которые проводили летние каникулы в соседней Мойтуре . Позже Оскар пошутил о Муре: «Он проводит свое образование публично». [10]

Его отец снова обратил свое внимание на коневодство и в 1861 году привез в Англию свою лошадь-чемпиона Кроа Патрика для успешного скачек вместе с женой и девятилетним сыном. Некоторое время Джорджа оставили в конюшнях Клиффа, пока отец не решил отправить его в свою альма-матер, чему способствовал его выигрыш. Формальное образование Мура началось в колледже Святой Марии в Оскотте , католической школе-интернате недалеко от Бирмингема , где он был самым младшим из 150 мальчиков. Весь 1864 год он провел дома, заразившись легочной инфекцией, вызванной ухудшением здоровья. Его успеваемость была плохой, а он был голоден и несчастен. В январе 1865 года он вернулся в колледж Святой Марии со своим братом Морисом, где отказался учиться в соответствии с инструкциями и проводил время за чтением романов и стихов. [11] В декабре того же года директор школы Спенсер Норткот написал отчет, в котором «он почти не знал, что сказать о Джордже». К лету 1867 года он был исключен за, как он писал в «Невозделанном поле» 1903 года , «безделье и общую никчемность», и вернулся в Мейо. Его отец сказал, что он опасается за Джорджа и его брата Мориса, «[что] эти два рыжеволосых мальчика глупы», наблюдение, которое оказалось неверным для всех четырех сыновей. [12]

Лондон и Париж

[ редактировать ]
Рисунок Эдуарда Мане « Джордж Мур в Париже».

В 1868 году отец Мура снова был избран депутатом от Мэйо, и в следующем году семья переехала в Лондон. Здесь Мур-старший безуспешно пытался направить сына на военную карьеру, хотя до этого он посещал Школу искусств при Южном Кенсингтонском музее , где его достижения были не лучше. Он был освобожден от бремени образования, когда его отец умер в 1870 году. [12] Мур, хотя и был еще несовершеннолетним, унаследовал семейное поместье, которое приносило годовой доход в размере 3596 фунтов стерлингов. Он передал поместье в управление своему брату Морису и в 1873 году, достигнув совершеннолетия, переехал в Париж, чтобы изучать искусство. Ему потребовалось несколько попыток найти художника, который принял бы его в ученики. Родольф Жюлиан , который раньше был пастухом и цирковым человеком в маске, взял его на работу за 40 франков в месяц. [13] В Академии Жюлиана он встретил Луиса Уэлдена Хокинса , который стал соседом Мура по квартире и чья черта художника-неудачника проявляется в характерах самого Мура. [12] Он познакомился со многими ключевыми художниками и писателями того времени, включая Писсарро , Дега , Ренуара , Моне , Доде , Малларме , Тургенева и, прежде всего, Золя , который должен был оказаться влиятельной фигурой в последующем развитии Мура как писателя.

его первая книга, сборник лирических стихотворений под названием «Цветы страсти Еще находясь в Париже , в 1877 году была опубликована ». читатели. Книга была отозвана Муром. [14] [15] Он был вынужден вернуться в Ирландию в 1880 году, чтобы собрать 3000 фунтов стерлингов для погашения долгов, возникших в семейном поместье, из-за того, что его арендаторы отказались платить арендную плату и падения цен на сельскохозяйственную продукцию. [15] Еще во время своего пребывания в Мейо он приобрел репутацию справедливого домовладельца, продолжая семейную традицию не выселять арендаторов и отказываться носить огнестрельное оружие во время поездок по поместью. Находясь в Ирландии, он решил отказаться от искусства и переехать в Лондон, чтобы стать профессиональным писателем. Там он опубликовал свой второй сборник стихов «Языческие стихи » в 1881 году. Эти ранние стихи отражают его интерес к французскому символизму и сейчас почти полностью игнорируются. В 1886 году Мур опубликовал «Исповедь молодого человека» — живые мемуары о своих двадцатилетних годах, проведенных в Париже и Лондоне среди богемных художников. [16] [17] Он содержит значительное количество литературной критики, за что получил изрядную похвалу. [17] [18] например, Современная библиотека выбрала его в 1917 году для включения в серию как «один из самых значительных документов страстного восстания английской литературы против викторианской традиции». [18]

Споры в Англии

[ редактировать ]
Рисунок углем Джорджа Мура
« Эстер Уотерс »
Мур в карикатурном исполнении Уолтера Сикерта в «Ярмарке тщеславия» , январь 1897 года.

В 1880-х годах Мур начал работу над серией романов в реалистическом стиле. Его первый роман «Современный любовник» (1883) представлял собой трехтомное произведение, которое предпочитали циркулирующие библиотеки , и касалось художественной сцены 1870-х и 1880-х годов, в которой многие персонажи явно реальны. [19] Распространяющиеся библиотеки Англии запретили эту книгу из-за явного изображения любовных занятий ее героя. В то время британские библиотеки, такие как « Избранная библиотека Муди» , контролировали рынок художественной литературы, и платящая за них публика ожидала, что они будут гарантировать моральность предоставляемых романов. [20] Его следующий реалистический роман, «Жена ряженого» (1885), также был сочтен Mudie's неподходящим, и У. Х. Смит отказался размещать его в своих газетных киосках. Несмотря на это, за первый год публикации книга выдержала четырнадцать изданий, главным образом из-за рекламы, разжигаемой ее оппонентами . [21] Французская газета «Вольтер» опубликовала его серийно под названием «La Femme du Cabotin» в июле – октябре 1886 года. [22] Его следующий роман «Драма в муслине» снова был запрещен издательствами Mudie's и Smith's. В ответ Мур объявил войну циркулирующим библиотекам, опубликовав две провокационные брошюры ; Литература у медсестры и циркулирующая мораль . В них он жаловался, что библиотеки получают прибыль от непристойной популярной художественной литературы, отказываясь при этом хранить серьезную литературную литературу.

Примерно в это же время издатель Мура Генри Визетелли начал выпускать полные массовые переводы французских реалистических романов, что поставило под угрозу моральное и коммерческое влияние циркулирующих библиотек. В 1888 году распространяющиеся библиотеки дали отпор, побудив Палату общин принять законы, чтобы остановить «быстрое распространение деморализующей литературы в этой стране». Визетелли предстал перед судом Национальной ассоциации бдительности (NVA) за «непристойную клевету». Обвинение возникло в связи с публикацией английского перевода « Земли» Золя . В следующем году было возбуждено второе дело с целью добиться исполнения первоначального решения и удаления всех произведений Золя. Это привело к тому, что 70-летний издатель занялся литературным делом. [23] На протяжении всего времени Мур поддерживал авангардного издателя и 22 сентября 1888 года, примерно за месяц до суда, написал письмо, которое появилось в газете St. James Gazette . а не жюри из двенадцати торговцев , В нем Мур предложил, чтобы Визателли оценивали три романиста . Мур отмечал, что такие знаменитые книги, как «Мадам Бовари» и » Готье «Мадемуазель де Мопен , имеют мораль, эквивалентную морали Золя, хотя их литературные достоинства могут отличаться. [24]

Из-за его готовности заняться такими проблемами, как проституция, внебрачный секс и лесбиянство, романы Мура поначалу были встречены скандалом, но он утих по мере того, как рос интерес публики к реалистической фантастике. Мур начал добиваться успеха как искусствовед после публикации таких книг, как «Впечатления и мнения» (1891 г.) и «Современная живопись» (1893 г.), ставших первой значительной попыткой познакомить импрессионистами английскую аудиторию с . К этому времени Мур впервые смог жить за счет доходов от своей литературной деятельности.

Другие реалистические романы Мура этого периода включают «Драму в муслине» (1886), сатирическую историю о брачном бизнесе в англо-ирландском обществе, намекающую на однополые отношения среди незамужних дочерей дворянства, и «Эстер Уотерс» (1894). , история незамужней горничной, которая забеременела, и ее бросил любовник-лакей. Обе эти книги почти постоянно издаются с момента их первой публикации. Его роман 1887 года «Простая случайность» представляет собой попытку объединить его символистские и реалистические влияния. Он также опубликовал сборник рассказов «Целибаты» (1895).

Дублин и кельтское возрождение

[ редактировать ]

В 1901 году Мур вернулся в Дублин по предложению своего двоюродного брата и друга Эдварда Мартина . Мартин в течение нескольких лет принимал участие в культурных и драматических движениях Ирландии и работал с леди Грегори и Уильямом Батлером Йейтс над созданием Ирландского литературного театра . Вскоре Мур стал активно участвовать в этом проекте и в более широком ирландском литературном возрождении . Он уже написал пьесу «Забастовка в Арлингфорде» (1893), поставленную Независимым театром . Пьеса стала результатом спора между Муром и Джорджем Робертом Симсом по поводу критики Муром всех современных драматургов в книге «Впечатления и мнения» . Мур выиграл ставку в сто фунтов, сделанную Симсом, на прилавок, чтобы стать свидетелем «нетрадиционной» пьесы Мура, хотя Мур настаивал на исключении слова «нетрадиционный». [25]

Джордж Мур жил в доме № 4 по Аппер-Эли-Плейс в начале 20 века.

Ирландский литературный театр поставил его сатирическую комедию «Изгиб ветки» Мартина (1900), адаптированную из «Повести о городе» , первоначально отвергнутой театром, но бескорыстно отданной Муру на доработку, и «Мейв» Мартина . Поставленная труппой, которая позже стала театром «Эбби» , «Изгиб ветки» стала исторически важной пьесой и привнесла реализм в ирландскую литературу. Леди Грегори написала, что это «бьет беспристрастно со всех сторон». [26] Пьеса представляла собой сатиру на политическую жизнь Ирландии и, поскольку была неожиданно националистической, считалась первой, затрагивающей жизненно важный вопрос, возникший в ирландской жизни. [26] «Диармуид и Грания» , написанная в соавторстве с Йейтсом в 1901 году. В театре также была поставлена ​​поэтическая пьеса в прозе [27] с музыкой Элгара . [28] После этой постановки Мур занялся изданием брошюр от имени аббатства и расстался с драматическим движением. [26]

Примерно в это же время Мур опубликовал две книги прозы, действие которых происходит в Ирландии; второй сборник рассказов «Невозделанное поле» (1903) и роман «Озеро» (1905). «Необработанное поле» посвящено вмешательству духовенства в повседневную жизнь ирландского крестьянства и проблеме эмиграции. Первоначально рассказы были написаны для перевода на ирландский язык, чтобы служить образцом для других писателей, работающих на этом языке. Три перевода были опубликованы в New Ireland Review , но затем публикация была приостановлена ​​из-за предполагаемых антиклерикальных настроений. В 1902 году весь сборник был переведен Тадхгом О Доннчадой и Падрайгом О Суиллеабхайном и опубликован в параллельном текстовом издании Гэльской лиги под названием An-tÚr-Ghort . Позже Мур отредактировал тексты для английского издания. На эти рассказы повлияли Тургенева » «Зарисовки спортсмена , книга, рекомендованная Муру У. К. Маги , помощником библиотекаря Национальной библиотеки Ирландии , который ранее предположил, что Мур «лучше всего подходит на роль ирландского Тургенева». [29] Некоторые считают, что эти сказки олицетворяют зарождение ирландского рассказа как литературного жанра. [2]

В 1903 году, после разногласий со своим братом Морисом по поводу религиозного воспитания племянников, Мур объявил себя протестантом. О его обращении было объявлено в письме в газету Irish Times . [30] Мур оставался в Дублине до 1911 года. В 1914 году он опубликовал «Радуйся и прощай» , сплетнические трехтомные мемуары о своем пребывании в Дублине, которые развлекали читателей, но приводили в ярость бывших друзей. Мур пошутил: «Дублин теперь разделен на две части: одна половина боится, что это будет в книге, а другая боится, что этого не будет». [31]

В более поздние годы он все больше оставался без друзей, ожесточенно поссорившись, в частности, с Йейтсом и Осборном Бергином : Оливер Сент-Джон Гогарти сказал: «Невозможно было быть его другом, потому что он был неспособен к благодарности». [32]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Портрет Мура (1905). Хранится в Национальной галерее Ирландии.

Мур вернулся в Лондон в 1911 году, где, за исключением частых поездок во Францию, ему предстояло провести большую часть оставшейся жизни. В 1913 году он отправился в Иерусалим , чтобы исследовать свой следующий роман «Ручей Керит» (1916). Мур снова вызвал споры, поскольку эта история была основана на предположении, что небожественный Христос не умер на кресте, а вместо этого был вылечен и раскаялся в своей гордости, объявив себя Сыном Божьим. [2] Другие книги этого периода включают еще один сборник рассказов под названием « Праздник рассказчика» (1918), сборник эссе « Беседы на Эбери-стрит» (1924) и пьесу « Становление бессмертного» (1927). Мур также потратил много времени на редактирование и подготовку своих ранних сочинений к новым изданиям. [2]

деятельности его брата Мориса Частично из-за договорной Мур Холл был сожжен сторонниками договора в 1923 году, в последние месяцы гражданской войны в Ирландии . [33] В конечном итоге Мур получил компенсацию в размере 7000 фунтов стерлингов от правительства Ирландского свободного государства . К этому времени братья отдалились друг от друга, главным образом из-за нелестного портрета Мориса, сделанного Джорджем в « Радуйся и прощай» . Напряженность также возникла из-за их религиозных разногласий: Морис часто делал пожертвования Римско-католической церкви из фондов недвижимости. [34] Позже Джордж продал большую часть поместья Ирландской земельной комиссии за 25 000 фунтов стерлингов.

Мур был дружен со многими членами творческих сообществ экспатриантов в Лондоне и Париже и имел длительные отношения с Мод, леди Кунард . Мур проявляла особый интерес к образованию дочери Мод, известного издателя и мецената Нэнси Кунард . [35] Было высказано предположение, что Мур, а не муж Мод, сэр Бач Кунард . отцом Нэнси был [36] но историки обычно не верят в это, и нет уверенности в том, что отношения Мура с матерью Нэнси когда-либо были более чем платоническими. [37] Последний роман Мура «Афродита в Авлиде » был опубликован в 1930 году. [2]

Он умер по своему адресу: Эбери-стрит, 121 в лондонском районе Белгравия в начале 1933 года, оставив после себя состояние в 70 000 фунтов стерлингов. Он был кремирован в Лондоне на службе, на которой, среди прочих, присутствовал Рамзи Макдональд . Урна с его прахом была захоронена на Замковом острове в Лох-Карре, рядом с руинами Мур-холла. [2] Синяя мемориальная доска увековечивает его резиденцию в его лондонском доме. [38]

Избранные работы

[ редактировать ]
Джордж Мур ок. 1888 г.
  • Современный любовник , 1883 г.
  • Жена ряженого , 1885.
  • Драма в Муслине , 1886 г. [39]
  • Простая случайность , 1887 г.
  • Парнелл и его остров , 1887 год.
  • «Исповедь молодого человека» , 1888 г. [16]
  • Современная живопись , 1893 г.
  • Эстер Уотерс , 1894 г.
  • Эвелин Иннес , 1898 г.
  • Сестра Тереза , 1901 год.
  • Ручей Керит , 1916 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Моран, Морин, (2006), Викторианская литература и культура , с. 145. ISBN   0-8264-8883-8
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гилчер, Эдвин (сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2006 г.) «Мур, Джордж Август (1852–1933)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/35089 , получено 7 января 2008 г. (требуется подписка)
  3. ^ Фрейзер (2000), с. 11
  4. ^ Койн, Кевин. «Мавры Мурхола» . Мэйо Ирландия Лтд . Проверено 16 июня 2015 г.
  5. ^ Боуэн, Элизабет (1950). Собранные впечатления . Лонгманс Грин, с. 163. ISBN   0-404-20033-8
  6. ^ Фрейзер (2000), стр. 1–5.
  7. ^ Джеффарес (1965), с. 7.
  8. ^ Фрейзер (2000), стр. 1–2.
  9. ^ Джерниган, Джей. «Забытая серийная версия Эстер Уотерс Джорджа Мура». Художественная литература девятнадцатого века , Vol. 23, № 1, июнь 1968. С. 99–103.
  10. ^ Шваб, Арнольд Т. Обзор книги Брауна, Малкольма «Джордж Мур: переосмысление». Художественная литература девятнадцатого века , Vol. 10, № 4, март 1956 г., стр. 310–314.
  11. ^ Фрейзер (2002), стр. 14–16.
  12. ^ Jump up to: а б с Фэрроу (1978), стр. 11–14.
  13. ^ Фрейзер (2000), стр. 28–29.
  14. ^ Фэрроу (1978), с. 22.
  15. ^ Jump up to: а б Джеффарес (1965), стр. 8–9.
  16. ^ Jump up to: а б Жратвы денег (1994)
  17. ^ Jump up to: а б Беннетт, Арнольд . Слава и вымысел . Г. Ричардс, 1901 год. Страница 236+.
  18. ^ Jump up to: а б Цитата Флойда Делла из «Введения» к «Исповеди молодого человека » Джорджа Мура. Современная библиотека , 1917 год.
  19. ^ Фэрроу (1978), с. 31.
  20. ^ Фрейзер (2000), стр. 48–49.
  21. ^ Пек (1898), стр. 90–95.
  22. ^ Пирс, Мэри (2006). Джордж Мур: художественные видения и литературные миры . Ньюкасл, Великобритания: Cambridge Scholars Press. п. 56. ИСБН  9781443804776 . Проверено 1 июня 2016 г.
  23. ^ Слоан (2003), стр. 92–93.
  24. ^ Фрейзер (2000), стр. 173–174.
  25. ^ Моррис, Ллойд Р. (1917), с. 113.
  26. ^ Jump up to: а б с Моррис (1917), стр. 114–115.
  27. ^ Моррис (1917), с. 92.
  28. ^ Мур, Джеррольд Н. Эдвард Элгар: творческая жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1984, стр. 178. ISBN   0-19-315447-1
  29. ^ Фрейзер (2000), стр. 306, 326.
  30. ^ Фрейзер (2000), с. 331.
  31. ^ Гэлбрейт (27 июня 1908 г.). «АКТУАЛЬНЫЕ СПЛЕТНИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЛОНДОНА; Книга критики ирландских дел Джорджа Мура - женщины-литераторы и избирательное право» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2008 г.
  32. ^ Гогарти, Оливер Сент-Джон. Когда я шел по Саквилл-стрит , «Пингвин», 1954, с. 262.
  33. ^ Фрейзер (2000), с. 434.
  34. ^ Фрейзер (2000), стр. 331, 360–363, 382–389.
  35. ^ «Нэнси Кунард, 1896–1965: Биографический очерк» . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине. 30 июня 1990 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
  36. ^ «Джордж Мур: Жизнь» . Ирландская библиотека принцессы Грейс (Монако). Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 7 января 2007 г.
  37. ^ Маркус, Джейн. «Кунард, Нэнси Клара (1896–1965)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; интернет-издание, сентябрь 2010 г.; по состоянию на 16 марта 2011 г. (требуется подписка)
  38. ^ «Мур, Джордж (1852–1933)» . Голубые бляшки . Английское наследие . 1937 год . Проверено 8 декабря 2023 г.
  39. ^ Беннетт, Линда. «Рецензируемая работа: драма в муслине. Реалистичный роман Джорджа Мура». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии , том 71, № 284, зима, 1982 г., стр. 414–416.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3cb1622d8216f3f7805b20fbb6247b2__1707988500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/b2/f3cb1622d8216f3f7805b20fbb6247b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Moore (novelist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)