Jump to content

Нэнси Кунард

Нэнси Кунард
Рожденный Нэнси Клара Кунард
( 1896-03-10 ) 10 марта 1896 г.
Лондон, Англия
Умер 17 марта 1965 г. (1965-03-17) (69 лет)
Париж , Франция
Занятие Писатель
Политический активист
Национальность Британский
Жанр Поэзия
Супруг
( м. 1916; дивизия 1925)
Родственники Сэр Бач Кунард (отец)
Мод Кунард (мать)

Нэнси Клара Кунард (10 марта 1896 — 17 марта 1965) — британская писательница, наследница и политическая активистка. Она родилась в семье высшего британского класса и посвятила большую часть своей жизни борьбе с расизмом и фашизмом . Она стала музой для некоторых из самых выдающихся писателей и художников 20-го века, в том числе Уиндема Льюиса , Олдоса Хаксли , Тристана Цары , Эзры Паунда и Луи Арагона , которые были среди ее любовников, а также Эрнеста Хемингуэя , Джеймса Джойса , Константина Брынкуши , Лэнгстон Хьюз , Ман Рэй и Уильям Карлос Уильямс . Документы МИ-5 показывают, что она была связана с индийским дипломатом, оратором и государственным деятелем В.К. Кришной Меноном .

В последующие годы она страдала психическим заболеванием, и ее физическое здоровье ухудшилось. Когда она умерла в больнице Кочин в Париже, она весила всего 26 килограммов (57 фунтов; 4 камня 1 фунт).

1910-е годы

[ редактировать ]

Отцом Кунарда был сэр Бач Кунард , наследник судоходного бизнеса Cunard Line , интересующийся поло и охотой на лис , а также баронет . Ее матерью была Мод Элис Берк , американская наследница, которая взяла имя Эмеральд и стала ведущей хозяйкой лондонского общества. Нэнси выросла в семейном поместье Невилл Холт , Лестершир. Когда ее родители разошлись в 1911 году, она вместе с матерью переехала в Лондон. Ее образование проходило в различных школах-интернатах, в том числе во Франции и Германии.

В Лондоне она провела большую часть своего детства с давним поклонником своей матери, писателем Джорджем Муром . Ходили даже слухи, что Мур был ее отцом, и хотя многие это отрицали, нет никаких сомнений в том, что он играл важную роль в ее жизни, пока она росла. Позже она напишет мемуары о своей привязанности к «GM».

15   ноября 1916 года она вышла замуж за Сиднея Фэйрберна , игрока в крикет и армейского офицера, который был ранен в Галлиполи . После медового месяца в Девоне и Корнуолле они жили в Лондоне в доме, подаренном им матерью Нэнси на свадьбу. Пара рассталась в 1919 году и развелась в 1925 году. [ 1 ]

В это время она была на острие влиятельной группы The Coterie , общаясь, в частности, с Iris Tree .

Она внесла свой вклад в антологию « Колеса » под редакцией Ситуэллов , для которой она написала заглавное стихотворение; Говорят, что изначально это предприятие было ее проектом. [ нужна ссылка ]

Любовник «Кунарда» Питер Бротон-Аддерли был убит в бою во Франции менее чем за месяц до Дня перемирия . [ 2 ] Многие, кто ее знал, утверждали, что она так и не оправилась полностью от потери Аддерли.

Нэнси Кунард, автор: Эмброуз МакЭвой

Нэнси Кунард переехала в Париж в 1920 году. Там она увлеклась литературным модернизмом , сюрреалистами и дадаизмом . Большая часть ее опубликованных стихов относится к этому периоду. В первые годы своего пребывания в Париже она была близка с Майклом Арленом .

В 1920 году ей была произведена почти смертельная гистерэктомия по не совсем ясным причинам. Она выздоровела и после этого смогла вести активную половую жизнь, не опасаясь беременности. [ 3 ]

Короткие отношения с Олдосом Хаксли повлияли на несколько его романов. Она была моделью Майры Вивиш в фильме «Антик Хэй» (1923) и Люси Тантамаунт в «Точка-контр-пойнт» (1928). [ 4 ]

В Париже Кунард проводила много времени с Юджином МакКауном , американским художником из числа алкоголиков, которого она сделала своим протеже. Было высказано предположение, что в это время она стала зависимой от алкоголя и, возможно, употребляла другие наркотики. [ 5 ]

В 1928 году, когда она основала свою издательскую компанию Hours Press, она познакомилась с Генри Краудером , с которым прожила до 1933 года. [ 6 ]

Личный стиль

[ редактировать ]

Стиль Кунард, основанный на ее преданности артефактам африканской культуры, был поразительно нетрадиционным. Крупные украшения, которые она предпочитала, изготовленные из дерева, кости и слоновой кости, натуральных материалов, используемых местными ремесленниками, были провокационными и противоречивыми. Браслеты, которые она носила на обеих руках, змеящиеся от запястья до локтя, считались экстравагантными украшениями, привлекавшими внимание средств массовой информации и являвшимися визуально привлекательными объектами для фотографов того времени. Ее часто фотографировали со своей коллекцией, вдохновленной африканскими традициями, и шейными украшениями из деревянных кубиков, отдающими дань уважения концепциям кубизма . [ 7 ]

Поначалу считавшийся богемной манерой эксцентричной наследницы, мир моды узаконил этот стиль как авангард, назвав его «варварским образом». Престижные ювелирные дома, такие как Boucheron, создали свои собственные манжеты из золотых бусин в африканском стиле. Boucheron, избегая дорогих драгоценных камней, вместо этого включил в готовое творение зеленый малахит и яркий фиолетовый минерал пурпурит. Это элитное произведение было представлено на Колониальной выставке в 1931 году. [ 7 ]

Часы Пресс

[ редактировать ]

В 1927 году Кунард переехал в фермерский дом в Ла-Шапель-Реанвиль , Нормандия. Именно там в 1928 году она основала издательство Hours Press. Раньше небольшая типография называлась Three Mountains Press и управлялась Уильямом Бердом , американским журналистом в Париже, который публиковал книги ее редактора с 1923 года Эзры Паунда , Уильяма Карлоса Уильямса « Великий американский роман » , Роберта Макалмонда и Эрнеста Хемингуэя . s В наше время . Кунард хотел поддержать экспериментальную поэзию и предоставить более высокооплачиваемый рынок для молодых писателей. Ее унаследованное богатство позволяло ей брать на себя финансовые риски, на которые не могли пойти другие издатели. The Hours Press стала известна своим прекрасным оформлением книг и высококачественной продукцией. [ 8 ]

Здесь вышло первое отдельно опубликованное произведение Сэмюэля Беккета — стихотворение «Вороскоп» (1930); Боба Брауна Слова ; Паунда и «Набросок XXX песен » . Компания «Кунард» опубликовала книги старых друзей, таких как Джордж Мур, Норман Дуглас , Ричард Олдингтон и Артур Саймонс , а также выпустила «Генри-Музыку» , книгу стихов разных авторов с музыкой Генри Краудера , две книги Лоры Райдинг , Сборник стихов Джона Родкера. , стихи Роя Кэмпбелла , Гарольда Эктона , Брайана Ховарда и Уолтера Лоуэнфелса . К 1931 году Вин Хендерсон взял на себя повседневное управление прессой; в том же году была опубликована его последняя книга «Переоценка непристойности» сексолога Хэвлока Эллиса . [ 9 ]

Политическая активность

[ редактировать ]

В 1928 году (после двухлетнего романа с Луи Арагоном ) Кунард завязала отношения с Генри Краудером , афроамериканским джазовым музыкантом, работавшим в Париже. Она стала активистом в вопросах расовой политики и гражданских прав в США и посетила Гарлем . В 1931 году она опубликовала брошюру « Черный мужчина и белая светлость» — атаку на расистские взгляды, примером которой является мать Кунарда, слова которой она процитировала: «Правда ли, что моя дочь знает негра?» [ 10 ]

Она редактировала огромную негритянскую антологию , собирая стихи, художественную и документальную литературу, главным образом, афроамериканских писателей, в том числе Лэнгстона Хьюза и Зору Нил Херстон . [ 11 ] В него вошли статьи Джорджа Падмора и собственный отчет Кунарда о деле Скоттсборо Бойз . Внимание прессы к этому проекту в мае 1932 года, за два года до его публикации, привело к тому, что Кунард получила анонимные угрозы и письма с ненавистью, некоторые из которых она опубликовала в книге, выразив сожаление по поводу того, что «[другие] непристойны, поэтому эта часть американского культура не может быть обнародована». [ нужна ссылка ]

Она идентифицировала себя как анархистка . [ 12 ]

Антифашизм

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов Кунард начал антифашистскую борьбу, написав об аннексии Муссолини Эфиопии и гражданской войне в Испании . Она точно предсказала, что «события в Испании стали прелюдией к новой мировой войне». Ее рассказы о страданиях испанских беженцев легли в основу обращения по сбору средств в Manchester Guardian . Сама Кунард помогала доставлять припасы и организовывать гуманитарную помощь, но плохое здоровье – отчасти вызванное истощением и условиями в лагерях – вынудило ее вернуться в Париж, где она стояла на улицах, собирая средства для беженцев. [ 11 ] На страницах газет Сильвии Панкхерст « Нью Таймс» и «Эфиопия Ньюс», комментируя, насколько укоренились расовые и колониальные предрассудки даже среди левых, она предположила, что, если бы правительство Народного фронта Испании задействовало добрую волю своих колониальных подданных, Фашистское восстание против республики могло бы задушиться там, где оно впервые вспыхнуло – в испанском Марокко . [ 13 ]

В 1937 году она опубликовала серию брошюр военной поэзии, в том числе произведения У. Х. Одена , Тристана Цары и Пабло Неруды . Позже в 1937 году вместе с Оденом и Стивеном Спендером она распространила среди писателей Европы анкету о войне. Результаты были опубликованы в журнале Left Review, поскольку авторы занимают ту или иную сторону в испанской войне . [ 14 ]

В анкете, разосланной 200 писателям, был задан следующий вопрос: «Вы за или против законного правительства и народа республиканской Испании? Вы за или против Франко и фашизма? Ибо невозможно больше занимать ни одну из сторон».

Было 147 ответов, из которых 126 поддержали Республику, в том числе У. Х. Одена , Сэмюэля Беккета и Ребекку Уэст . [ 15 ] [ 16 ]

Пять писателей явно высказались в пользу Франко: это Ивлин Во , Эдмунд Бланден , [ 16 ] Артур Мейчен , Джеффри Мосс и Элеонора Смит . [ 17 ]

Среди шестнадцати ответов, которые Кунард в своем опубликованном сборнике сгруппировала под скептическим заголовком «Нейтрально?» были Герберт Уэллс , Эзра Паунд , Т.С. Элиот [ 16 ] и Вера Бриттен . [ 18 ]

Самый известный ответ не был включен: он исходил от Джорджа Оруэлла и начинался так:

Пожалуйста, перестаньте присылать мне эту чертову чушь. У меня такое уже второй или третий раз. Я не один из ваших модных анютиных глазок, таких как Оден или Спендер, я провел шесть месяцев в Испании, большую часть времени сражался, сейчас во мне дырка от пули, и я не собираюсь писать бла о защите демократии или о каких-то доблестных людях. .... [ 19 ]

Несколько других писателей также отказались участвовать, в том числе Вирджиния Вулф , Бертран Рассел , [ 15 ] Э. М. Форстер , [ 20 ] и Джеймс Джойс . [ 21 ]

Во время Второй мировой войны Кунард до физического изнеможения работал переводчиком в Лондоне от имени французского Сопротивления . [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны Кунард отказалась от дома в Реанвиле и много путешествовала. В июне 1948 года она приехала из Тринидада. [ 22 ] в Великобританию на борту HMT Empire Windrush . [ 23 ] Позже путешествие и корабль стали широко известны, поскольку среди других пассажиров на борту была одна из первых больших групп послевоенных иммигрантов из Вест-Индии, приехавших в Соединенное Королевство. [ 24 ]

В сентябре 1948 года она начала снимать небольшой дом во французской деревне Ламот-Фенелон в долине Дордонь. В последующие годы она страдала от психического заболевания и плохого физического здоровья, усугубленного алкоголизмом, бедностью и саморазрушительным поведением. [ 11 ] Ее поместили в психиатрическую больницу после драки с лондонской полицией. После освобождения ее здоровье еще больше ухудшилось, и она весила менее 60 фунтов, когда ее нашли на улице в Париже и доставили в больницу Кочин , где она умерла два дня спустя. [ 11 ] [ 25 ]

Ее тело было возвращено в Англию для кремации, а останки отправлены обратно на кладбище Пер-Лашез в Париже. Ее прах покоится в урне под номером 9016. [ нужна ссылка ]

Дань уважения

[ редактировать ]

Картина Константина Брынкуши « Молодая софистика» ( Портрет Нэнси Кунард ), полированная бронза на резном мраморном основании (1932 г.), проданная в мае 2018 года за 71 миллион долларов США (с комиссионными) на аукционе Christie's в Нью-Йорке, установив мировой рекорд аукционной цены. для художника. [ 26 ]

Согласно отчету о черновиках стихотворения Мины Лой «Нэнси Кунард», хранящемся в библиотеке Йельского университета ,

Черновики стихотворения Лоя о Нэнси Кунард, ее подруге, коллеге-поэтице и редакторе The Hours Press, дают представление о ее [Лой] творческом процессе. Окончательная опубликованная версия стихотворения заканчивается строками, взятыми из начала этого черновика, и его последние строки теперь являются центром стихотворения:

Алая стена
отступает как грех
за пределами твоей белизны лунного камня,
Твой шифоновый голос. [ 27 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Преступники (1921), стихи
  • Подлунное (1923), стихи
  • Параллакс (1925, Hogarth Press ), стихи
  • Стихи (Два) (1925, Aquila Press ), стихи
  • Стихи (1930)
  • Полемический памфлет «Черный мужчина и белая светлость» (1931)
  • Негр (1934) антология африканской литературы и искусства, редактор [ 28 ]
  • Брошюра «Авторы принимают сторону» (1937), составитель
  • Поэты мира защищают испанский народ (1937, Париж), соредактор с Пабло Нерудой.
  • Долг белого человека: анализ колониального вопроса в свете Атлантической хартии Джорджем Падмором ) (1942)
  • Стихи для Франции , La France libre, Лондон, 1944 г. и Poèmes à la France , Seghers, Париж, 1947 г.
  • Перелеве в маркиза (1944)
  • Великий человек: Воспоминания о Нормане Дугласе (1954)
  • GM: Воспоминания о Джордже Муре (1956)
  • Это были часы: воспоминания о моих часах. Пресса, Реанвиль и Париж, 1928–1931 (1969), автобиография.
  • Стихи Нэнси Кунард: из Бодлианской библиотеки (2005), под редакцией Джона Лукаса .
  • Избранные стихотворения с предисловием (2016), отредактированные Сандипом Пармаром .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хорн 2015 , стр. 29–30.
  2. ^ «Профиль игрока: Питер Бротон-Аддерли» . КрикетАрхив . Проверено 8 мая 2011 г.
  3. ^ Лоис Гордон, Нэнси Кунард: наследница, муза, политическая идеалистка , с. 99.
  4. ^ Энн Чисхолм, Нэнси Кунард (Нью-Йорк: Penguin Books, 1981), 110–20. ISBN   0-14-005572-X .
  5. ^ «Нэнси Кунард, 1896–1965: Биографический очерк». Архивировано 8 января 2007 года в Wayback Machine , Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома ( Техасский университет в Остине ).
  6. ^ Флориан Иллис , Любовь во времена ненависти , Франкфурт-на-Майне, 2021.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кокс, Кэролайн, «Дизайн винтажных украшений: классику, которую стоит коллекционировать и носить», Lark Crafts, 2010, стр. 55.
  8. ^ Шари Бенсток , Женщины левого берега: Париж, 1900–1940 (1986; Остин: Техасский университет, 1987) 389–90. ISBN   0-292-79040-6 .
  9. ^ Бенсток 393–94.
  10. ^ Рената Моррези, Отдельно: Нэнси Кунард , HOW2 1.4 (сентябрь 2000 г.).
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Гордон в рецензии Кэролайн Вебер, «Наследница-мятежница» , The New York Times Book Review , 1 апреля 2007 г. 2 страницы.
  12. ^ Беккет, Сэмюэл; Фридман, Алан Уоррен (2000). Беккет в фильме «Черное и красное: переводы негра» Нэнси Кунард (1934) . Университетское издательство Кентукки. п. 13. ISBN  0-8131-2129-9 .
  13. ^ Шривастава, Нилам (2 октября 2021 г.). «Интеллигент как партизан: Сильвия Панкхерст и итальянское вторжение в Эфиопию» . Постколониальные исследования . 24 (4): (448–463), 455. doi : 10.1080/13688790.2021.1985235 . ISSN   1368-8790 . S2CID   244404206 .
  14. ^ Бенсток, 418–422.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гейл Роджерс, Модернизм и Новая Испания: Британия, космополитическая Европа и история литературы , Oxford University Press, 2012 ISBN   0199914974 (стр. 147).
  16. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Майкл Р. (20 июля 2010 г.). «Политический «срединный путь» Т. С. Элиота » . Религия и свобода . 9 (5). Институт Актона: 5–7.
  17. ^ Нэнси Кунард: наследница, муза, политический идеалист Лоис Г. Гордон. Издательство Колумбийского университета, 2007.
  18. ^ Хоскинс, Кэтрин Бэйл, Сегодня борьба: литература и политика в Англии во время гражданской войны в Испании , University of Texas Press, 1969 (стр. 19).
  19. ^ DJ Тейлор, Оруэлл: Жизнь , 2003.
  20. Хотя Форстер симпатизировал республиканской стороне, он не верил в подписание политических манифесты. См. Дженнифер Биркетт и Стэн Смит, Вращающиеся обязательства правых/левых/правых: Франция и Великобритания, 1929–1950 гг. , Cambridge Scholars, 2008 г. ISBN   1847185118 (стр. 61–2).
  21. Джойс отказался на том основании, что он никогда «не занимался политикой». См. Валентин Каннингем , «Книга пингвинов о гражданской войне в Испании» , издательство Penguin Books, 1980 (стр. 50).
  22. ^ Национальный архив Великобритании; Кью, Суррей, Англия; Совет по торговле: Коммерческий и статистический департамент и его преемники: Входящие списки пассажиров. ; Класс: БТ26 ; Штук: 1237 . Пассажир № 15 на первой странице списка пассажиров, пассажиры сели в Тринидаде. После Тринидада « Империя Виндраш» забирала пассажиров в портах Мексики, Ямайки и Бермудских островов, пока, наконец, 21 июня 1948 года не выгрузила всех в доках Тилбери в Лондон.
  23. Джо Стэнли, «Наследница-нонконформистка, плававшая на «Виндраше» , Morning Star , 22 июня 2018 г.
  24. ^ Дэвид Кинастон , Политика жесткой экономии в Британии 1945–1951 , Лондон: Bloomsbury, 2007, стр. 276; ISBN   978-0-7475-9923-4 .
  25. ^ Бенсток 423.
  26. ^ Рейберн, Скотт (16 мая 2018 г.). «Малевич и бронза Бранкузи установили аукционные максимумы для художников» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 2018 г.
  27. ^ Мина Лой, «Нэнси Кунард». Архивировано 12 мая 2009 года в Wayback Machine , без даты, «Мина Лой: Черновики «Нэнси Кунард», Документы Мины Лой , Интимные круги: американские женщины в искусстве: Мина Лой и Джуна Барнс , Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке , Йельский университет . Проверено 30 января 2008 г.
  28. ^ Цифровые коллекции, Нью-Йоркская публичная библиотека. Кунард, Нэнси (ред.). «Негритянская антология, (1934)» . Публичная библиотека Нью-Йорка , фонды Астора, Ленокса и Тилдена. OCLC   470515647 . Проверено 12 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беркхарт, Чарльз. Герман, Нэнси и Айви: три жизни в искусстве (Виктор Голланц, 1977)
  • де Курси, Энн (2022). Пять любовных связей и дружба: парижская жизнь Нэнси Кунард, иконы эпохи джаза (в твердом переплете). Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  9781474617413 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef9b4a6d1d6b614af7f494909a8cdbde__1721382720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/de/ef9b4a6d1d6b614af7f494909a8cdbde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy Cunard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)