Боб Браун (писатель, поэт, издатель)
Роберт Браун | |
---|---|
Рожденный | Оук-Парк, Иллинойс , США | 14 июня 1886 г.
Умер | 7 августа 1959 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 73 года
Занятие | Писатель, поэт, издатель |
Национальность | Американский |
Жанр | 2329021643 |
Литературное движение | Модернизм , Авангард |
Известные работы | Что случилось с Мэри ; «Замечательные приключения Кристофера По» ; Мой Марджонари ; Готовы ; Полная книга сыра |
Супруг | Лилиан Фокс Браун Роуз Уотсон Браун Элеонора Уилсон Паркер Браун |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Роберт Карлтон Браун II (14 июня 1886 - 7 августа 1959) был американским писателем и издателем во многих формах, от комиксов до журнальной фантастики, рекламы, авангардной поэзии, деловых новостей, кулинарных книг, политических трактатов, новеллизированных мемуаров и пародий. и многое другое.
Жизнь и работа [ править ]
В первые два десятилетия двадцатого века Браун был писателем-бестселлером и добился большого коммерческого успеха, продавая свои рассказы в журналы, а также новеллизации серийных журнальных рассказов, в том числе «Что случилось с Мэри» (1913) и «Замечательные приключения Кристофера». По (1913). Он также публиковал богемные стихи, когда он и его вторая жена Роуз стали центральными фигурами на Гринвич-Виллидж сцене богемного искусства и культуры . В рамках своей работы с The Masses Браун также стал импресарио по сбору средств, устраивающим балы и костюмированные вечеринки в Вебстер-холле .
С началом Первой мировой войны Брауны были вынуждены покинуть страну, сначала на год в Мексике вместе с другими участниками сопротивления войне, называемыми бездельниками. Позже они в конце концов отправились в Бразилию, где основали международную империю по изданию деловых новостей. Используя прибыль от своего бизнеса, они в середине 1920-х годов путешествовали по миру, проведя около года в Китае. В 1928 году они переехали в Европу, чтобы присоединиться к эмигрантской авангардной группе во Франции, в которую входили Гертруда Стайн , Кей Бойл и Нэнси Кунард . Они развлекали деятелей культуры от Эммы Гольдман до Чарли Чаплина . Браун основал Roving Eye Press, издательство, занимающееся публикацией в основном его собственных экспериментальных работ. Его самые известные работы того времени включают его манифесты и экспериментальные демонстрации, в том числе в книгах «Готовы» (1930) и «Слова» (1931), его читающей машины и обработанных текстов, которые произвели революцию в чтении.
Во время экономической депрессии 1930-х годов Брауны, включая мать Боба Кору, Роуз и Боба, в конце концов вернулись в Соединенные Штаты, написав бестселлеры по кулинарии, чтобы заработать на жизнь. Они написали более двадцати кулинарных книг, таких как «Готовим с вином» (1934), «10 000 закусок» (1934) и «Полная книга сыра» (1955). Брауны одновременно работали в коммуне и поступили на факультет радикального Колледжа Содружества; Боб также помог основать Гильдию писателей и организовал летние писательские поездки в Советский Союз.
В 1940-х годах, после смерти Коры, Боб и Роуз стали писателями в Голливуде ; они написали множество сюжетов для киноиндустрии и использовали авансы и гонорары для финансирования поездки на Амазонку. Они опубликовали красочные мемуары о своих путешествиях и собранных артефактах, которые позже передали в дар музеям Бразилии и США (в Лос-Анджелесе). В конце концов они вернулись в Бразилию в середине 1940-х годов, и Роуз опубликовала несколько книг по истории для молодежи.
В середине 1950-х годов Боб вернулся в Соединенные Штаты после смерти Роуз. Он женился на своей старой подруге Элеоноре Паркер, и они перезапустили Roving Eye Press, а также издавали кулинарные книги, продавали редкие и необычные книги и публиковали произведения с поэтами-битниками .
Наследие [ править ]
В своем манифесте к «Реди » Боб Браун писал: «Письменное слово не поспевает за временем... У нас есть звуковые фильмы, но пока нет Риди». Дженнифер Шюсслер назвала Брауна «крестным отцом электронных книг». [1] В своей монографии «Черные всадники » Джером МакГанн называет его «самым важным практиком и теоретиком модернизма в визуальной традиции». [2] Ученые Крейг Дворкин и Майкл Норт также соотнесли творчество Брауна с традициями экспериментальной поэзии, фотографии и кино соответственно. [3]
В 2014 году ученые Крейг Сэйпер и К. А. Вишневский перезапустили издательство Brown's Roving Eye Press с группой ученых, художников и потомков Брауна. Сапер ранее написал множество статей о Брауне и эстетике, публикациях и чтении и даже создал цифровую симуляцию концепции Брауна для читающей машины. Имея этот глобальный коллектив, небольшая пресса начала переиздавать ряд наиболее экспериментальных работ Брауна 1930-х годов, в том числе «Реди» , «Слова» , «Драгоценные камни: цензурированная антология» , 1450-1950 и «Гудини» . Пресса также предлагала отдельные публикации для бесплатного скачивания на своем веб-сайте и была известна своей пропагандой открытого доступа . [4] Roving Eye Press управляется Вишневски и О.У. Киддом, и Саперу было предложено написать новые вступления к каждому изданию в первой серии опубликованных изданий. В 2016 году Сапер опубликовал первую биографию Брауна под названием « Удивительные приключения Боба Брауна: реальный Зелиг, проложивший свой путь в 20 веке» . [5]
Библиография [ править ]
- Замечательные приключения Кристофера По (1913)
- Что случилось с Мэри : новелла из пьесы и историй, появляющихся в женском мире (1913)
- Мой марджонари (1916)
- 1450-1950 (1929)
- Глобус-планеризм (1930)
- Готовы (1930/2014)
- 1450-1950 (1930/2015)
- Демоника (1931)
- Драгоценные камни, цензурированная антология (1931/2014)
- Кочевничество (1931)
- Подготовка к машине Боба Брауна (1931)
- Слова: Я лишь сгибаю палец, чтобы поманить, и слова, Птицы слов, Прыгай на него, Щебетание (1931/2014)
- Да будет пиво! (1932)
- Ты должен жить (1932)
- К бескровной революции (1933)
- Домашнее веселье (1938)
- Можем ли мы сотрудничать? (1940)
- Полная книга сыра (1955)
С Роуз и Корой Браун
- Европейская кулинарная книга для американских домов (1936)
- 10 000 закусок; Поваренная книга канапе, пикантных блюд, приправ, закусок, сэндвичей и закусок до, после и между приемами пищи (1937)
- Поваренная книга «Самое лучшее за ваши деньги» (1938)
- Салаты и травы (1938)
- Супы, соусы и подливки (1939)
- Викторина «Победа и ужин»; Банкет из 299 вопросов и ответов от супа до орехов (1939)
- Книга рецептов овощей; от мастерка к столу (1939)
- Америка повара; Практические рецепты из 48 штатов (1940)
- Поваренная книга о рыбе и морепродуктах (1940)
- Готовка на открытом воздухе (1940)
- Книга винных кулинаров (1941)
- Южноамериканская кулинарная книга (1945)
Ссылки [ править ]
- ^ Шюсслер, Дженнифер (8 апреля 2010 г.). «Крестный отец электронных книг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Джером МакГанн, Черные всадники: видимый язык модернизма. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1993. 84.
- ^ Крейг Дворкин, Читая неразборчивое. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 2003; Майкл Норт, Camera Works: фотография и слово двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005.
- ^ Официальный сайт Roving Eye Press, http://www.rovingeyepress.com/
- ^ Крейг Сейпер, Удивительные приключения Боба Брауна: реальный Зелиг, проложивший свой путь в Нью-Йорке 20-го века: Fordham University Press, 2016.
Дальнейшее чтение [ править ]
Дворкин, Крейг. Чтение неразборчивого . Исследования авангарда и модернизма. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 2003.
Норт, Майкл. Камера работает: фотография и слово двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005.
2329021643Прессман, Джессика. Цифровой модернизм: сделать его новым в новых медиа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2014.
МакГанн, Джером Дж. Блэк Райдерс: видимый язык модернизма . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1993.
Сапер, Крейг Дж. Удивительные приключения Боба Брауна: Зелиг из реальной жизни, проложивший свой путь через 20 век . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета (Empire State Editions), 2016.
- - -. Читающая машина Боба Брауна: сокращенное письмо и браузеры за пятьдесят лет до Txt, Tweets и WWW» (Введение). The Readies . Боб Браун. 1930. Балтимор, Мэриленд: Roving Eye Press, 2014. vii-xxxvi.
- - -. «Машина книжного типа: от читающей машины Боба Брауна до электронного моделирования, 1930–2010 гг.». Bonefolder: электронный журнал для переплетчика и книжного художника 6.1 (2009): 19-24.
- - -. «Для слов» (Введение). Слова: Я всего лишь сгибаю палец, чтобы поманить, и слова, птицы слов, прыгают на него, щебечут . Боб Браун. 1931. Балтимор, Мэриленд: Roving Eye Press, 2014. vii-xxiii.
- - -. Введение. GEMS: цензурированная антология . Боб Браун. 1931. Балтимор, Мэриленд: Roving Eye Press, 2014. vii-xviii.
- - -. «Краткое чтение: Скорость и формула в «Криминальном чтиве» и авангардных машинах Боба Брауна». Популярный авангард . Эд. Рене Сильверман. Нью-Йорк: Родопи, 2010. 175–182.
- - -. «Готовится онлайн». Digital Humanities Quarterly 5.3 (2011): n. стр.
- - -. «Саудадес на Амазонке: к мягкому, сладкому названию инволюции». За пределами глобализации: создание новых миров в средствах массовой информации, искусстве и социальных практиках . Эд. А. Аниш, Лейн Холл и Патрис Петро. Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2011. 250–273.
- - -. «Царапина и каракули: А вот и Боб Браун» (Введение). 1450-1950 . Боб Браун. 1930. Балтимор, Мэриленд: Roving Eye Press, 2015. xiv-xxiv.