Лора Райдинг
Лора Райдинг | |
---|---|
Рожденный | Лаура Райхенталь 16 января 1901 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 2 сентября 1991 г. | ( 90 лет
Альма-матер | Корнелльский университет |
Занятия |
Лаура Райдинг Джексон (родившаяся Лаура Райхенталь ; 16 января 1901 — 2 сентября 1991), наиболее известная как Лаура Райдинг , была американской поэтессой, критиком, прозаиком, эссеистом и автором рассказов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Нью-Йорке в семье Натаниэля Райхенталя, еврейского иммигранта из Галисии , и Сэди (урожденной Эдерсхайм), получила образование в Корнелльском университете . Она познакомилась с историком Луи Р. Готшалком , тогдашним ассистентом в Корнелле, и они поженились в 1920 году. Она начала писать стихи, впервые публикуясь (1923–26) под именем Лаура Райдинг Готшалк. Она стала связана с беглецами через Аллена Тейта , и они опубликовали ее стихи в журнале The Fugitives . В 1924 году ей вручили Нэшвиллскую премию. Ее брак с Готшальком закончился разводом в 1925 году, в конце которого она уехала в Англию по приглашению Роберта Грейвса и его жены Нэнси Николсон . Она останется в Европе почти четырнадцать лет. [1]
Поэтическое развитие и личные отношения
[ редактировать ]Волнение, вызванное стихами Лоры Райдинг, намекается в более позднем описании Сони Райзис: «Когда «Беглец» (1922–1925) вспыхнул на новом небосклоне американской поэзии, он оставил блестящую россыпь имен: Рэнсом, Тейт, Уоррен, Райдинг Крейн… Среди них, ближайшего окружения и тех, кто имел к нему отношение в качестве участников, не было никого, похожего на Лору Райдинг». («Признательность», Chelsea 12, 1962, 28.) Первый сборник стихов Райдинг «Закрытый веночек » был опубликован в 1926 году, и в следующем году она взяла фамилию Райдинг. [2] К этому времени оригинальность ее поэзии становилась все более очевидной: в целом она предпочитала особую форму свободного стиха традиционным размерам. Она, Роберт Грейвс и Нэнси Николсон Райдинга жили в Лондоне до попытки самоубийства в 1929 году. Принято считать, что этот эпизод стал главной причиной распада первого брака Грейвса: весь этот роман вызвал известный литературный скандал.
Когда в 1929 году Райдинг познакомилась с ирландским поэтом Джеффри Фиббсом , она пригласила его присоединиться к семье, в которую уже входили она сама, Грейвс, и жена Грейвса, Нэнси. Фиббс согласился, но через несколько месяцев передумал и вернулся к жене, назвав Райдинга «вираго » в письме своему другу Томасу МакГриви . [3] Когда им не удалось добиться примирения, он воссоединился с семьей, но отверг Лору и переехал к Нэнси. [4] Это стало одним из катализаторов инцидента 27 апреля 1929 года, когда Райдинг выпрыгнула из окна четвертого этажа (или, по словам Тимоти Сандефура, 2019, «окна второго этажа») в квартире, которую она делила с Грейвсом, в разгар спора между Грейвсом, Фиббсом и Нэнси Грейвс; [5] не сумев остановить ее, Грейвс также прыгнул (с нижнего этажа), но не пострадал, а Райдинг получил опасные для жизни травмы. [6]
После разрыва с Нэнси, до начала гражданской войны в Испании в 1936 году, Райдинг и Грейвс жили в Дейя , Майорка , где их посещали писатели и художники, в том числе Джеймс Ривз , Норман Кэмерон , Джон Олдридж , Лен Лай , Джейкоб. Броновски и Хонор Уайетт . Сейчас дом является музеем. [7]
Райдинг и Грейвс были очень продуктивными с самого начала своего сотрудничества, но после переезда на Майорку они стали еще более продуктивными. Еще находясь в Лондоне, они основали (1927) издательство Seizin Press , сотрудничали в работе над «Обзором модернистской поэзии» (1927) (который вдохновил Уильяма Эмпсона на написание «Семи типов двусмысленности» смысле стал семенем новой критики ), и в некотором Брошюра против антологий (1928) и другие произведения. «Прогресс историй» (1935) позже получил высокую оценку, в частности, Джона Эшбери и Гарри Мэтьюза . [8] На Майорке издательство Seizin Press было расширено и превратилось в издательское издание, выпускающее, среди прочего, солидный критический журнал в твердом переплете «Эпилог» (1935–1938), редактором которого был «Райдинг с Грейвсом» в качестве помощника редактора.
Грейвс и Райдинг покинули Майорку в 1936 году, когда началась гражданская война в Испании . С 1936 по 1939 год Райдинг и Грейвс жили в Англии, Франции и Швейцарии. На протяжении всего своего сотрудничества оба постоянно писали тома крупных стихов, кульминацией каждого из которых стал сборник стихов в 1938 году. В 1939 году они переехали в Соединенные Штаты и поселились в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания . Их меняющиеся отношения описаны Элизабет Фридман в «Маннерированной грации» , Ричардом Персевалем Грейвсом в «Роберт Грейвс: 1927–1940», «Годы с Лорой» и Т. С. Мэтьюзом в «Джексе или лучше» (1977; британское издание опубликовано как « Под влиянием », 1979). а также лег в основу Миранды Сеймур романа «Лето 39-го» (1998). В 1939 году Райдинг и Грейвс расстались, а в 1941 году она вышла замуж за Шайлер Б. Джексон конце концов поселившись в Вабассо, Флорида , где она жила тихо и просто до своей смерти в 1991 году, Шайлер умерла в 1968 году . , в [9] был отремонтирован и сохранен Фондом Лоры Райдинг Джексон в Веро-Бич кампусе Государственного колледжа Индиан-Ривер . [10] [11]
По словам биографа Грейвса Ричарда Персеваля Грейвса , Райдинг сыграл решающую роль в развитии мыслей Грейвса при написании его книги «Белая богиня» , несмотря на то, что на тот момент они были разлучены. Лаура (Райдинг) Джексон позже сказала: «Что касается личности «Белой Богини», то тема Белой Богини была духовно, литературно и схоластически мошеннической импровизацией Роберта Грейвса в витиеватую претенциозную структуру, в которую он вставил украденную суть моих сочинений. и мои мысли в целом о поэзии, женщине, космических реалиях и истории религиозных концепций». [12] В 1967 году она уже писала редактору « Миннесота Ревью » о том, как Грейвс использовал ее в качестве источника: «По моему мнению, категорически разделенные функции, называемые интеллектуальными, моральными, духовными, эмоциональными, были приведены в единство, в совместное целое. непосредственность; другие концепции помещали солнце и луну на их правильные рациональные места как эмблемы поэтической эмоциональности и удлиняли перспективу Происхождения от скудных исторических небес мужского божества посредством обширного господства религиозного символизма, возглавляемого для ради поэтической справедливости, тем, что я называл Богоматерью». [13]
Отказ от поэзии
[ редактировать ]Примерно в 1941 году Райдинг отказалась от поэзии, но прошло пятнадцать-двадцать лет, прежде чем она почувствовала себя способной начать объяснять свои причины и исследовать открывающиеся открытия. [14] Она ушла из общественной литературной жизни, работая с Шайлер Джексон над словарем (опубликованным посмертно в 1997 году), который привел их к исследованию основ значения и языка. В апреле 1962 года она прочитала «Введение к радиовещанию» Третьей программы BBC , свое первое официальное заявление о причинах отказа от поэзии (в 1955 году была краткая запись в справочнике). Расширенная версия произведения была опубликована в том же году в нью-йоркском журнале «Челси» , который также опубликовал «Далее о поэзии» в 1964 году, статьи на тему женщин и мужчин в 1965 и 1974 годах и в 1967 году «Рассказ» .
Более поздние произведения
[ редактировать ]62 пронумерованных отрывка из «Рассказа» , «личного евангелия», сформировали «основную часть» одноименной книги, которую некоторые считают ее самой важной книгой наряду со «Собранием стихов» . [15] Сочинения и публикации продолжали появляться на протяжении шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, когда Лаура (Райдинг) Джексон (ее авторское имя с 1963 года) исследовала то, что она считала потенциалом истины языка, свободным от искусственных ограничений поэтического искусства. «Моя вера в поэзию в глубине души была верой в язык как элементарную мудрость», — написала она в 1976 году («Дорога к поэзии, в поэзии и вдали от нее», читатель 251). Ее более поздние сочинения свидетельствуют о том, что она считала потенциалом истины, содержащимся в языке и человеческом разуме. Ее можно считать духовным учителем, чья необычно высокая оценка языка побудила ее выбрать литературу местом своей работы. Два выпуска «Челси» были отданы ее новым произведениям: « Это заняло много времени » (1976) и «Достаточная разница» (2001).
В 1991 году она была удостоена Боллингенской премии . [16]
Она умерла от остановки сердца 2 сентября 1991 года. [17]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация ее работ продолжалась после ее смерти в 1991 году, в том числе «Первые пробуждения» (ранние стихи, 1992), «Рациональное значение: новое основание для определения слов» (1997), «Стихи Лоры Райдинг», недавно переработанное издание 1938 года. / Сборник 1980 года (2001), «Под присмотром разума» (2004), «Провал поэзии», «Обещание языка» (2007) и «О продолжении продолжающегося» (2008). Trent Editions опубликовала ряд ее произведений, начиная с двухтомного издания ее литературных мемуаров « Человек, которым я являюсь» (2011), после чего были отредактированы и переизданы четыре ранних сборника ее стихов с длинными вступлениями: «Закрытый веночек». (1926), «Любовь как любовь», «Смерть как смерть» (1928), «Поэт: лживое слово» (1933) и «Стихи: шутливое слово» (1930). Ugly Duckling Presse также переиздала некоторые из ее работ.
Пол Остер в New York Review of Books назвал ее «важной силой международного авангарда». [18]
У ее стихов также было много недоброжелателей, таких как Джон Гулд Флетчер , [19] Уильям Карлос Уильямс , Вирджиния Вулф , Луиза Боган , Дороти Л. Сэйерс и Дадли Фиттс . [20]
Ее работы были переведены на французский, немецкий, испанский, датский, польский, португальский и норвежский языки ( Терье Драгсет ).
Избранная библиография
[ редактировать ]- The Close Chaplet (Лондон: Hogarth Press, [октябрь] 1926 г.; Нью-Йорк: Adelphi Company, 1926; Ноттингем: Trent Editions, 2017; Нью-Йорк: Гадкий утенок, 2020 г.)
- Обзор модернистской поэзии [с Робертом Грейвсом] (Лондон: Heinemann, 1927; Нью-Йорк: Doubleday, 1928)
- Вольтер: Биографическая фантазия [с предисловием, 1921] (Лондон: Hogarth Press, 1927).
- Анархизма недостаточно (Лондон: Кейп; Нью-Йорк: Doubleday, 1928; новое издание Беркли, Калифорния: University of California Press, 2001)
- Современники и снобы (Лондон: Кейп; Нью-Йорк: Doubleday, 1928).
- Брошюра против антологий [с Робертом Грейвсом] (Лондон: Кейп; Нью-Йорк: Doubleday, 1928)
- Любовь как любовь, смерть как смерть (Хаммерсмит/Лондон: Seizin Press, 1928; Ноттингем: Trent Editions, 2018)
- Двадцать стихотворений меньше (Париж: Hours Press, 1930)
- Стихи: шутливое слово [с предисловием] (Лондон: Кейп, 1930; Ноттингем: Trent Editions, 2020)
- Четыре неопубликованных письма Екатерине (Париж: Hours Press, nd [1930])
- Эксперты в недоумении (Лондон: Кейп, 1930; Нью-Йорк: Гадкий утенок, 2018)
- Хотя Джентли (Deya: Seizin Press, 1930) (воспроизведено с ответами комментаторов и критиков в Delmar 8 , зима 2002 г.)
- Лаура и Франциска: Поэма (Дейя: Seizin Press, 1931)
- Всеобщие письма (Лондон: Баркер, 1933)
- Жизнь мертвых [с десятью иллюстрациями Джона Олдриджа] (Лондон: Артур Баркер, 1933)
- Поэт: Лживое слово (Лондон: Баркер, 1933; Ноттингем: Trent Editions, 2017)
- Фокус I – IV (периодическое издание под редакцией Роберта Грейвса и других, опубликовано четыре тома, Дея, Майорка, 1935 г.) [21]
- Прогресс историй (Дея: Seizin Press; Лондон, Констебль, 1935; The Dial Press, 1982; Persea, 1994)
- Эпилог: Критическое резюме (периодическое издание под редакцией Грейвса)
- Том I (Дейя: Seizin Press; Лондон: Констебль, осень 1935 г.)
- Том II (Дейя: Seizin Press; Лондон: Констебль, лето 1936 г.)
- Том III (Дейя: Seizin Press; Лондон: Констебль, весна 1937 г.)
- Том IV: Мир и мы (Лондон: Chatto & Windus, 1938)
- Беседы выздоравливающих (Дейя: Seizin Press, 1936; Нью-Йорк: Гадкий утенок, 2018)
- Троянский финал (Дея: Seizin Press; Лондон: Констебль, 1937)
- Сборник стихов (Лондон: Касселл; Нью-Йорк: Random House, 1938)
- Жизни жен (Лондон: Касселл, 1939)
- «Рассказ» ( Челси, 20/21, май 1967 г., стр. 114–162). Это эссе легло в основу книги The Telling , 185 стр. (Лондон: Athlone, 1972; Нью-Йорк: Harper & Row, 1973; Манчестер: Carcanet, 2005).
- Избранные стихи: в пяти комплектах (Лондон: Фабер, 1970; Нью-Йорк: Нортон, 1973; Нью-Йорк: Персея, 1993).
- Это заняло много времени ( Челси 35 [весь выпуск], Нью-Йорк, 1976)
- Стихи Лауры Райдинг: новое издание сборника 1938 года (Манчестер: Карканет; Нью-Йорк: Персея, 1980)
- Некоторые сообщения широкого характера (Нортридж, Калифорния: Lord John Press, 1983)
- Первые пробуждения (Манчестер: Карканет; Нью-Йорк: Персея, 1992)
- Слово «женщина» и другие связанные с ним произведения (Нью-Йорк: Персея, 1993; Манчестер: Карканет, 1994).
- Подборка стихотворений Лауры Райдинг под редакцией Роберта Ная с предисловием (Манчестер: Каркане, 1994; Нью-Йорк: Персея, 1996).
- Рациональное значение: новый фундамент определения слов , с Шайлер Б. Джексон; под редакцией Уильяма Хармона (Университетское издательство Вирджинии, 1997)
- «Достаточная разница: празднование столетия Лоры (Райдинг) Джексон» , под редакцией Элизабет Фридманн ( Chelsea 69 [весь выпуск], Нью-Йорк, декабрь 2000 г.)
- Стихи Лауры Райдинг , новое переработанное издание, под редакцией Марка Джейкобса, примечание к тексту Алана Дж. Кларка (Нью-Йорк: Персея, 2001).
- Под присмотром разума: о проблемах языка, литературы, жизни современного образа жизни , под редакцией Джона Нолана и Алана Дж. Кларка (Оксфорд: Питер Лэнг, 2004)
- Провал поэзии, обещание языка , под редакцией Джона Нолана (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2007)
- О продолжении продолжающегося (Лондон: Wyeswood Press, 2008) (ограниченное издание с мелким шрифтом)
- «Человек, которым я являюсь» , в двух томах под редакцией Джона Нолана и Кэрролла Энн Фридманн (Ноттингем: Trent Editions, 2011).
Переводы
- Анатоль Франс дома , Марсель Ле Гофф, перевод Лауры Райдинг Готчалк (Нью-Йорк: Адельфи, 1926)
- «Почти забытая Германия » Георга Шварца, перевод Лауры Райдинг и Роберта Грейвса (Дейя, Майорка: Seizin Press; Лондон: Констебль, 1936)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2005
- ^ Кларк 2000
- ^ MacGreevy Papers, Тринити-колледж, Дублин
- ^ Найл Карсон (1 февраля 2016 г.). Бунтарь по призванию: Шон О’Фаолейн и поколение The Bell . Издательство Манчестерского университета. п. 107. ИСБН 978-1-78499-711-3 .
- ^ Джин Муркрофт Уилсон (2018). Роберт Грейвс: от поэта Великой войны до прощания со всем этим . Блумсбери. стр. 352–364. ISBN 9781472929143 .
- ^ Патрик Дж. Куинн (1999). Новые взгляды на Роберта Грейвса . Издательство Университета Саскуэханна. п. 41. ИСБН 978-1-57591-020-8 .
- ^ Дом Роберта Грейвса
- ↑ См. его «Историю королевы» в книге «Неизмеримые расстояния: Сборник эссе» , Венеция, Калифорния: The Lapis Press, 1991.
- ^ Стюарт Б. Макивер (1 октября 2014 г.). Мечтатели, интриганы и мошенники . Ананасовый Пресс. п. 44. ИСБН 978-1-56164-750-7 .
- ^ Бегли, Джанет (30 мая 2019 г.). «Исторический дом поэтессы Лоры Райдинг Джексон переезжает на грузовике из Вабассо в кампус IRSC Веро-Бич» . Берег сокровищ . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Ролфинг Байта, Саманта (12 августа 2021 г.). «Лаура Райдинг Джексон пользуется успехом в студенческом городке» . Веро Бич 32963 Медиа . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Джексон, Лаура (Верховая езда) (2011). Человек, которым я являюсь: литературные мемуары Лоры (Райдинг) Джексон, стр.70 . Нолан, Джон, 1950-, Фридман, Кэрролл Энн. Ноттингем, Великобритания: Trent Editions. ISBN 9781842331439 . OCLC 773389743 .
- ^ «Письмо редактору» [О Майкле Киркхэме о Роберте Грейвсе], Minnesota Review, 7 (l), 1967, стр. 77-79. https://www4.ntu.ac.uk/laura_riding/bibliography/letters_to_editors/index.html
- ^ Нолан 2007
- ^ Атлон, 1972; Харпер и Роу, 1973; Каркане, 2005.
- ^ «Манерированная грация» . www4.ntu.ac.uk. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Хонан, Уильям Х. (4 сентября 1991 г.). «Лора Райдинг, 90 лет; поэтесса и основательница новой критики» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Остер, Пол. «Возвращение Лоры Райдинг | Пола Остера | Нью-Йоркское книжное обозрение» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Джон Гулд Флетчер (1927). "Обзор". Критерий (6): 168 и далее.
- ^ Маск, Кэрол (28 ноября 1993 г.). «Лаура верхом на грубой обуви» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Книги» . www4.ntu.ac.uk. Проверено 10 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элизабет Фридманн, Манерированная грация: жизнь Лоры (Верховая езда) Джексон (Persea Books, 2005). ISBN 0-89255-300-6
- Алан Дж. Кларк, «Лаура (Райдинг) Джексон: пересмотренный контрольный список, март 1923 г. - январь 2001 г.», стр. 147–179 в книге « Достаточная разница: празднование столетия Лоры (Райдинг) Джексон» (Нью-Йорк: Chelsea Associates, 2000 г.) ) (Челси 69). ISSN 0009-2185. Также доступно по адресу http://www.ntu.ac.uk/laura_riding.
- Элизабет Фридманн (редактор), Лаура (Верховая езда) Джексон Ридер (Persea Books, 2005). ISBN 0-89255-263-8
- Нолан, Джон (2007). «Поэзия, язык, правдивая речь», предисловие редактора к Провал поэзии, обещание языка» книге Лоры (Райдинг) Джексон « . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- Пол Остер, «Правда, красота, тишина» (Пикадор, 2005). ISBN 0-312-42468-X
- Марк Джейкобс, «Переписывая историю, буквально: Закрытый веночек Лоры Райдинг», Gravesiana , Том 3, № 3, лето 2012 г.
- Марк Джейкобс, «Лаура (Райдинг) Джексон и Роберт Грейвс: вопрос сотрудничества», Gravesiana , том 3, номер 2, лето 2010 г.
- Дебора Бейкер, В крайностях: жизнь Лоры Райдинг . (АйЮниверс, 2000). ISBN 9780595140411 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Лоры Райдинг Джексон
- Веб-страница Лауры (Райдинг) Джексон Университета Ноттингем Трент
- Анонимная книга. Рассказ Лоры Райдинг.
- Документы Лоры Райдинг Джексон в Вашингтонском университете в Сент-Луисе
- Далее о «Метафоре». Эссе Лоры (Райдинг) Джексон.
- Фонды Лоры Райдинг в Университете Виктории, специальные коллекции
- Официальный сайт «La Casa de Robert Graves» в Дейя, Майорка . От Фонда Роберта Грейвса.
- В поисках помощи письмам Лоры Райдинг в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Документы Лоры Райдинг Джексон в библиотеках Университета Мэриленда .
- 1901 рождений
- 1991 смертей
- Жители округа Индиан-Ривер, Флорида.
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-писатели рассказов
- Выпускники Корнеллского университета
- Американские писатели-евреи
- Американские поэты-евреи
- Американские писатели-евреи
- Еврейские писательницы
- Лауреаты Боллингенской премии
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Музы
- Американские евреи 20-го века
- Поэты из Флориды
- Поэты из Нью-Йорка