Норман Кэмерон (поэт)
Норман Кэмерон (1905–1953) — шотландский поэт, дальний родственник Томаса Бабингтона, лорда Маколея . Между двумя мировыми войнами Кэмерон общался на Майорке с Робертом Грейвсом и Лорой Райдинг . Позже, будучи по совместительству Фицровианом , он тесно сотрудничал с Диланом Томасом , Джеффри Григсоном , Рутвен Тодд , Леном Лаем , Джоном Олдриджем Р.А. , Аланом Ходжем и многими другими. Он работал копирайтером в компании J. Walter Thompson (отвечая за одну классическую кампанию « Хорликс от ночного голодания ») и в Ogilvy, Benson & Mather.
Жизнь
[ редактировать ]Кэмерон родился в Бомбее и был старшим из четырех детей пресвитерианского священника (капеллана президентства Бомбея), который преждевременно умер в 1913 году. Впоследствии он и его братья и сестры вернулись с матерью, чтобы жить в Эдинбурге . Для получения образования он посещал подготовительную школу Элтона Берна в Нэрне и колледж Феттс в Эдинбурге, где всего в 11 лет он был самым молодым мальчиком, когда-либо принятым в основную школу. Там он попал под влияние и сохранил дружбу с У. К. Селларом (который позже напишет 1066 и все такое ).
Он поступил в колледж Ориэл в Оксфорде , и его стихи были опубликованы в журнале Oxford Poetry с 1925 по 1928 год. Нуждаясь в деньгах во время Великой депрессии, он некоторое время преподавал в Нигерии под эгидой Департамента образования колониального правительства. Затем он работал и путешествовал по континентальной Европе. Находясь в Германии, в начале правления гитлеровской диктатуры, он стал свидетелем инцидента, который потряс его всю жизнь: голодающих узников концлагеря мучили местные жители, которые бросали хлеб так, что он приземлялся прямо за пленниками. ' достигать. В результате он совершенно пренебрежительно отнесся ко всем более поздним утверждениям немцев о том, что большинство людей оставались в неведении о том, что происходило в худшем из лагерей.
Во время войны он работал в Лондоне в Broadcasting House в отделе политической разведки, свободно владея французским и немецким языками; в Североафриканской кампании из Александрии он продолжил работу в той же теневой организации, где вместе с Бруно Адлером писал радиосценарии для комедийного сериала под названием «Курт и Вилли», подхваченного Африканским корпусом Роммеля . В какое-то время он был сброшен с парашютом в Югославию в качестве переводчика в отношениях с Тито , вероятно, с миссией 1943 года под руководством Фицроя Маклина . За свою работу на войне он был награжден MBE.
В конце войны он работал в британской зоне Австрии (тогда находившейся под военной оккупацией четырех держав ) в британской делегации Союзной комиссии по Австрии в Вене, базирующейся во дворце Шенбрунн . В его обязанности там входило возобновление работы местных газет. Именно в этот период он познакомился с женщиной, которая стала его третьей женой: австрийской журналисткой доктором Гретл Бахарди.
В 1951 году в квартире пары в Куинс-Гейт, Южный Кенсингтон, вспыхнул пожар; и хотя все его собственные сочинения были спасены от огня, коллекция значительных выдающихся произведений в области искусства и литературы за всю его жизнь была полностью уничтожена. Он сказал своему младшему брату Ангусу (тогда работавшему в штабе британской армии в Вене), что он обезумел, что эта потеря «похожа на потерю собственной души, которая, как он думал, возможно, означала конец его творчества».
считал Кэмерон, которого Дилан Томас своим лучшим другом, умер в Лондоне от кровоизлияния в мозг всего за шесть месяцев до кончины Томаса.
Работа
[ редактировать ]Его поэтическое творчество составило около 70 стихотворений, он перевел произведения Франсуа Вийона , Бальзака ( Кузен Понс ), Вольтера ( Кандид ), Бенджамина Констана ( Адольф ) и Рембо , а также перевел и внес свой вклад в Застольную беседу Гитлера 1941-1944 , вместе с другими. включая Хью Тревора-Ропера .
В основном писатель-самоучка, он, тем не менее, находился под тонким влиянием своего друга Роберта Грейвса; и на какое-то время он стал поэтическим учеником Лоры Райдинг, но прекратил с ней близкие отношения, когда убедился, что она оказывает чрезмерное влияние на его собственный стиль. Это нарушение вызвало сильное потрясение у Лауры и некоторый ущерб его собственному богатству, но не его собственному достоинству.
Библиография
[ редактировать ]- Зимний дом (1935)
- Работа в руках (1942) с Робертом Грейвсом и Аланом Ходжем , Hogarth Press
- Простите меня, сир (1950)
- Сборник стихов 1905–195 3 (1957) Hogarth Press
- Норман Кэмерон: Сборник стихов и избранные переводы (1990) под редакцией Уоррена Хоупа и Джонатана Баркера (опубликовано Anvil Press Poetry ) ISBN 978-0-85646-202-3
Ссылки
[ редактировать ]- http://www.leeds.ac.uk/library/spcoll/handlists/153BCCameron.pdf
- Норман Кэмерон: его жизнь, работа и письма (2000) Уоррен Хоуп ISBN 1-871551-05-6