Jump to content

Уильям Эмпсон

Уильям Эмпсон
Официальный портрет Уильяма Эмпсона: чисто выбритый, в очках, в пальто и галстуке.
Эмпсон в 1930-х годах
Рожденный ( 1906-09-27 ) 27 сентября 1906 г.
Йокфлит- Холл, Йоркшир , Англия
Умер 15 апреля 1984 г. (15 апреля 1984 г.) (77 лет)
Лондон, Англия
Род занятий Литературный критик и поэт
Заметная работа Семь типов двусмысленности (1930)
Стиль Новая критика
Супруг Горячий Эмпсон

Сэр Уильям Эмпсон (27 сентября 1906 — 15 апреля 1984) был английским литературным критиком и поэтом, оказавшим большое влияние благодаря своей практике внимательного чтения литературных произведений — практике, фундаментальной для новой критики . Его самая известная работа — первая « Семь типов двусмысленности» , опубликованная в 1930 году.

Джонатан Бейт написал [1] что тремя величайшими английскими литературными критиками XVIII, XIX и XX веков являются Джонсон , Хэзлитт и Эмпсон, «не в последнюю очередь потому, что они самые смешные».

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Эмпсон был сыном Артура Реджинальда Эмпсона из Йокфлит- Холла, Восточный Йоркшир . Его матерью была Лора, дочь Ричарда Микельтуэйта, судьи из Ардсли-Хауса, Йоркшир. Он был двоюродным братом близнецов Дэвида и Ричарда Этчерли . Эмпсон впервые обнаружил свои большие способности и интерес к математике в подготовительной школе. Он выиграл вступительную стипендию в Винчестерский колледж , где преуспел в учебе и получил то, что он позже назвал «потрясающим образованием», несмотря на довольно грубую и жестокую среду в школе: давнюю традицию применения физической силы, особенно среди учеников, занимавших видное место в жизни таких школ.

В 1925 году Эмпсон выиграл стипендию в колледже Магдалины в Кембридже , где он изучал математику, получив первую оценку за первую часть , но разочаровывающую вторую вторую по второй части. Затем он получил вторую степень по английскому языку, и в конце первого года ему предложили прощальную стипендию. Его руководитель по математике, Артур Стэнли Рэмси , выразил сожаление по поводу решения Эмпсона заниматься английским языком, а не математикой, поскольку это была дисциплина, к которой Эмпсон проявил большой талант.

И. А. Ричардс , руководитель исследований английского языка, вспоминал зарождение первой крупной работы Эмпсона « Семь типов двусмысленности» , написанной, когда Эмпсону еще не было 22 лет, и опубликованной, когда ему было 24: [2]

Примерно во время своего третьего визита он заговорил об играх интерпретации, в которые Лора Райдинг и Роберт Грейвс играли [в «Обзоре модернистской поэзии» , 1927], в непунктуальной форме « Расход духа на пустую трату стыда ». Взяв сонет, как фокусник берет свою шляпу, он произвел из него бесконечный рой оживленных кроликов и закончил словами: «Вы могли бы сделать это с любой поэзией, не так ли?» Это была настоящая находка для директора по исследованиям, поэтому я сказал: «Тебе лучше пойти и заняться этим, не так ли?»

Но катастрофа случилась, когда слуга нашел презервативы среди вещей Эмпсона и заявил, что поймал его на месте преступления с женщиной. В результате его не только лишили стипендии, но его имя было вычеркнуто из записей колледжа, он потерял перспективы получения стипендии и был изгнан из города. [3]

После изгнания из Кембриджа Эмпсон какое-то время работал независимым критиком и журналистом, живя в Блумсбери до 1930 года, когда он подписал трехлетний контракт на преподавание в Японии после того, как его наставник не смог найти ему должность преподавателя в Японии. Китай. Он вернулся в Англию в середине 1930-х годов только для того, чтобы снова уехать после получения трехлетнего контракта на преподавание в Пекинском университете . По прибытии он обнаружил, что из-за японского вторжения в Китай у него больше нет должности. Он присоединился к исходу университетских сотрудников, имея с собой лишь пишущую машинку и чемодан, и оказался в Куньмине в Китае, в Лианде (Юго-Западный ассоциированный университет), школе, созданной там студентами и профессорами, беженцами от войны в Китае. Север. Он вернулся в Англию в январе 1939 года. В 1941 году он познакомился и женился на южноафриканском скульпторе, телеведущей и журналистке Хетте Крауз ; у них должно было быть два сына. [4]

Эмпсон в течение года работал над ежедневным дайджестом иностранных радиопередач и в 1941 году встретился с Джорджем Оруэллом , в то время индийским редактором Восточной службы Би-би-си , на шестинедельном курсе в так называемой Школе лжецов Би-би-си. Они остались друзьями, но Эмпсон вспомнил одно столкновение: «В то время правительство ввело в действие схему поддержания рождаемости во время войны, сделав различными способами удобное рождение детей для матерей, выходящих на работу; Государственные детские сады, я думаю, были доступны после первого месяца, и в рационе были дополнительные яйца и другие вкусности. Мы с женой воспользовались этим планом, чтобы завести двоих детей. Однажды вечером после ужина я сказал Джорджу, какое удовольствие. это было сотрудничество со столь просвещенным планом, когда, к моему ужасу, я увидел знакомое выражение устойчивой ненависти, проявившееся на его лице. Богатые свиньи, хвастающиеся нашими привилегиями, вот кем мы стали...». [5]

Сразу после войны Эмпсон вернулся в Китай. Он преподавал в Пекинском университете, подружившись с молодым Дэвидом Хоуксом , который позже стал известным китаистом и заведующим китайским языком в Оксфордском университете . Затем, в конце 1940-х и начале 1950-х годов, он преподавал летние курсы интенсивного изучения литературы в Кеньонской школе английского языка при Кеньон-колледже в Огайо. По данным Newsweek , «списка преподавателей было достаточно, чтобы привлечь внимание любого специалиста по английскому языку». [6] Помимо Эмпсона, среди стипендиатов были Джон Кроу Рэнсом , Роберт Лоуэлл , Делмор Шварц , Эрик Бентли , Клинт Брукс , Артур Мизенер , Аллен Тейт и Ивор Уинтерс . [7]

был профессором риторики в Грешам-колледже В 1953 году Эмпсон в течение года в Лондоне. Затем он стал главой кафедры английского языка в Университете Шеффилда до выхода на пенсию в 1972 году. В 1974 году Эмпсон принял предложение стать выдающимся профессором Йоркского университета в Торонто. Он был посвящен в рыцари в 1979 году, в том же году, когда его старый колледж Магдалина наградил его почетной стипендией примерно через 50 лет после его исключения.

Профессор сэр Уильям Эмпсон умер в 1984 году.

Критический фокус

[ редактировать ]

Критическая работа Эмпсона в основном связана с ранними и досовременными произведениями английского литературного канона. Он был выдающимся знатоком Мильтона (см. ниже), Шекспира ( «Очерки о Шекспире» ) и елизаветинской драмы ( «Очерки литературы эпохи Возрождения» , том 2: Драма ). Он опубликовал монографию «Фауст и цензор » на тему цензуры и авторитетную версию « Марло » Доктора Фауста . Он также был важным исследователем поэтов-метафизиков Джона Донна ( «Очерки литературы эпохи Возрождения» , том 1: Донн и новая философия ) и Эндрю Марвелла .

Время от времени Эмпсон проявлял свой критический талант к современным писателям; «Использование биографии» , например, содержит статьи о Филдинга Генри Томе Джонсе , а также стихи У.Б. Йейтса и Т.С. Элиота , а также Джойса «Улисса» .

Литературная критика

[ редактировать ]

назвал Эмпсона «гениальным критиком» Фрэнк Кермод , который уточнил свою похвалу, указав на намеренно извращенное прочтение некоторых авторов. Гарольд Блум заявил, что Эмпсон входит в число немногих критиков, которые имеют для него наибольшее значение из-за своей силы и эксцентричности. Прямота Эмпсона привела к разногласиям как во время его жизни, так и после его смерти, а также к репутации «лицензированного шута» (собственная фраза Эмпсона).

Стиль, метод и влияние

[ редактировать ]

Сегодня Эмпсон наиболее известен своей литературной критикой и, в частности, своим анализом использования языка в поэтических произведениях: его собственные стихи, возможно, недооценены, хотя английские поэты 1950-х годов восхищались ими и оказывали на них влияние. Философ Людвиг Витгенштейн был моим знакомым в Кембридже, но Эмпсон последовательно отрицал какое-либо предыдущее или прямое влияние на его работу. [8] Самая известная работа Эмпсона — книга «Семь типов двусмысленности» , которая вместе с «Некоторыми версиями пасторали» и «Структурой сложных слов » раскрывает поразительное богатство лингвистической двусмысленности в английской поэтической литературе. Исследования Эмпсона раскрывают слой за слоем иронии, предположений и аргументации в различных литературных произведениях, применяя технику текстовой критики, настолько влиятельную, что часто вклад Эмпсона в определенные области литературных исследований остается значительным, хотя они больше не могут быть признаны его. Всеобщее признание сложности и сложности (на самом деле двусмысленности) 94-го сонета Шекспира («Имеющие власть...»), например, прослеживается благодаря анализу Эмпсона в « Некоторых версиях пасторали» . Исследование Эмпсоном «Сонета 94» в некоторой степени объясняет высокое уважение, которым сейчас пользуется этот сонет (часто причисляемый к числу лучших сонетов), а также технику критики и интерпретации, благодаря которой он таким образом был оценен.

Техника Эмпсона, использующая богатое разнообразие интерпретаций поэтической литературы, не характеризует, однако, исчерпывающе его критическую практику. Его также очень интересовала человеческая или эмпирическая реальность, которую можно было обнаружить в великих литературных произведениях, что проявляется, например, в его обсуждении судьбы понятия пролетарской литературы в «Некоторые версии пасторали» . Его стремление разгадать или сформулировать эмпирическую истину или реальность в литературе позволило ему использовать необычные возможности для исследования социально-политических идей в литературе в духе, сильно отличающемся от взглядов современных марксистских критиков или исследователей нового историзма . Так, например, Эмпсон на первых страницах «Некоторые версии пасторали» отмечает , что:

Грея» «Элегия — это странный случай поэзии со скрытыми политическими идеями:

Полный многих драгоценных камней чистейшего луча безмятежности
Темные, неизведанные пещеры океанского медведя;
Полный, многие цветы рождены, чтобы краснеть невидимо.
И растратите его сладость на воздух пустыни.

Это означает, как ясно видно из контекста, что в Англии восемнадцатого века не было системы стипендий или карьеры для раскрытия талантов . Это заявлено как патетика, но читатель настроен на то, что никто не станет пытаться это изменить. ... Сравнивая социальное устройство с Природой, он делает его неизбежным, чего на самом деле не было, и придает ему незаслуженное достоинство. ... Тон меланхолии утверждает, что поэт понимает соображения, противостоящие аристократизму, хотя и судит против них; трюизм размышлений на погосте, универсальность и безличность, которые это придает стилю, утверждают как бы по сравнению с тем, что мы должны принять несправедливость общества так же, как мы принимаем неизбежность смерти.

Далее Эмпсон выносит свой политический вердикт с психологическим предположением:

Многих людей, не являющихся коммунистами, раздражало самоуспокоенность в массовом спокойствии стихотворения, и это кажется отчасти потому, что они чувствуют, что в подразумеваемой политике есть обман; сами «буржуазии» не любят, чтобы в литературе было слишком много «буржуазной идеологии».

Эмпсон также сделал замечания, напоминающие по своей болезненной настойчивости доктора Сэмюэля Джонсона :

И все же то, что сказано, является одной из непреходящих истин; только в той степени, в какой любое улучшение общества может предотвратить растрату человеческих сил; растрата даже в счастливой жизни, изоляция даже в жизни, богатой близостью, не может не ощущаться глубоко и является центральным чувством трагедии. И все ценное должно принять это, потому что оно не должно проституировать себя; его сила в том, чтобы быть готовым растратить себя, если он не получит возможности. Это утверждение, безусловно, неполитично, потому что оно верно для любого общества, и тем не менее почти все великие поэтические высказывания в этом отношении являются в некотором смысле «буржуазными», как это; они внушают читателям, хотя и не говорят, что жизнь бедняка не может быть улучшена даже в некоторой степени.

Несмотря на сложность критических методов и мировоззрения Эмпсона, его работы, в частности «Семь типов двусмысленности» , оказали значительное влияние на « Новую критику» — школу критики, уделявшую особое внимание внимательному чтению текстов, к числу приверженцев которой можно причислить Ф.Р. Ливиса (чей критический подход был, однако, уже хорошо развит до того, как на сцене появился Эмпсон – он преподавал в Кембридже с 1925 года), хотя Эмпсона вряд ли можно назвать приверженцем или представителем такой школы или, по сути, какой-либо другой школы. критическая школа вообще. Действительно, Эмпсон последовательно высмеивал, как прямо на словах, так и имплицитно на практике, доктрину преднамеренной ошибки, сформулированную Уильямом К. Уимсэттом , влиятельным новым критиком. Действительно, отвращение Эмпсона к новой критике могло проявиться в явно пренебрежительном и резком остроумии, как, например, когда он описал новую критику (которую он иронически назвал «новой строгостью») как «кампанию, направленную на то, чтобы сделать поэзию как можно более скучной» ( Очерки литературы эпохи Возрождения , Том 1: Донн и новая философия , с. 122). Точно так же и название, и содержание одного из томов критических статей Эмпсона « Использование биографии » демонстрируют явное и полемическое пренебрежение к учениям «Новых критиков» в такой же степени, как и к учениям Ролана Барта и постмодернистским литературным теориям, основанным, если не просто на них. под влиянием идеи « Смерти автора» , несмотря на то, что некоторые ученые считают Эмпсона прародителем некоторых из этих течений критики, которые раздражали Эмпсона. Как заявил Фрэнк Кермод:

Время от времени кто-нибудь вроде Кристофера Норриса может в благочестивый момент попытаться «восстановить» особенно блестящую репутацию старого образца, объявив ее владельца «новым новым критиком авантюры » — в данном случае Эмпсоном, которого теперь следует считать в своей «великой теоретической сумме» « Структура сложных слов» предвосхитил деконструкцию . Сварливый старик со своим привычным презрением отверг эту мысль, назвав творчество Деррида (или, как он предпочитал называть его, «Нерриды») «очень отвратительным» («Кермод», « Удовольствие, Перемена и Канон» ).

Бог Мильтона

[ редактировать ]

Эмпсона «Бог Мильтона» часто описывается как постоянная атака на христианство и защита попытки Мильтона «оправдать перед человеком пути Божии» в «Потерянном раю » . Эмпсон утверждает, что именно противоречия и сложности, приводимые критиками в качестве доказательства плохости стихотворения, на самом деле действуют совершенно противоположным образом. Поэма раскрывает трудности, с которыми сталкивается каждый, столкнувшись с волей Бога и подчинившись ей, и, по сути, великое столкновение между властью такого божества и определенными желаниями и потребностями людей:

Стихотворение нехорошо, несмотря на, но особенно из-за его моральной путаницы, которая должна быть ясной в вашем уме, когда вы чувствуете ее силу. Я думаю, что это ужасно и прекрасно; Я считаю это чем-то вроде ацтекской или бенинской скульптуры или, если быть ближе к романам Кафки , и с большим подозрением отношусь к любому критику, который утверждает, что не чувствует ничего настолько очевидного.( Бог Мильтона (1965), стр. 13)

Эмпсон пишет, что именно огромная чувствительность и верность Мильтона Священному Писанию, несмотря на его кажущееся безумие, порождает столь противоречивую картину Бога. Эмпсон считает, что требуется ум поразительной честности, чтобы, по словам Блейка , принадлежать к партии Дьявола, не зная об этом:

[Мильтон] изо всех сил пытается сделать своего Бога менее злым, как он говорит нам в начале (л. 25), и ему действительно удается сделать его заметно менее злым, чем традиционный христианский; хотя, в конце концов, благодаря его преданности священному тексту и проникновению, с которым он делает его историю реальной для нас, его современные критики все еще озадаченно чувствуют, что во всем этом есть что-то ужасно неправильное. Я утверждаю, что эти поиски продолжаются в «Потерянном раю» и являются главным источником его увлекательности и остроты...( Бог Милтона (1965), стр. 11)

Эмпсон изображает «Потерянный рай» как произведение поэта с удивительно сильным воображением и огромным интеллектом, который вложил большую часть себя в стихотворение.

Несмотря на отсутствие влияния, некоторые критики считают «Бога Милтона» лучшим произведением критика 20-го века, критикующим стихотворение. Гарольд Блум включает его как одно из немногих критических произведений, достойных канонического статуса, в свой «Западный канон» (где это также единственная критическая работа, посвященная исключительно одному произведению литературы).

Стихи Эмпсона умны, образованы, сухи, эфирны и технически виртуозны, не совсем отличаются от его критических работ. Его высокое уважение к поэту-метафизику Джону Донну можно увидеть во многих местах его творчества. [9] умеренный его пониманием буддийского мышления, периодической склонностью к сатире и более широким пониманием интеллектуальных тенденций. Он написал очень мало стихов и почти полностью прекратил их публикацию после 1940 года. Его Полное собрание стихотворений [под редакцией Джона Хаффендена , его биографа] насчитывает 512 страниц и более 300 страниц примечаний. Рецензируя эту работу, Фрэнк Кермод похвалил Эмпсона как «самого выдающегося поэта» и назвал ее Международной книгой года по версии литературного приложения к «Таймс» .

Лицо Будды

[ редактировать ]

Рукопись Эмпсона крупного труда, не относящегося к литературной критике, «Лик Будды» , начатого в 1931 году на основе часто изнурительных исследований во многих частях буддийского мира, долгое время считалась утерянной, но копия чудесным образом обнаружилась среди бумаг. бывшего редактора Poetry London Ричарда Марча, который оставил их Британской библиотеке в 2003 году. По словам издателя, Эмпсон «оказал себя очарованным буддийскими скульптурами древней Японии и провел последующие годы в поисках подобных им». примеры по всей Корее, Китаю, Камбодже, Бирме, Индии и Шри-Ланке, а также в великих музеях Запада. Объединив результаты этих обширных путешествий в то, что он считал одной из своих самых важных работ, Эмпсон был убит горем, когда потерял единственный экземпляр рукописи после Второй мировой войны. «Лик Будды» оставался одной из величайших утерянных книг до тех пор, пока его неожиданно не открыли заново шестьдесят лет спустя [...] Книга представляет собой увлекательный отчет о реакции Эмпсона на культуры и произведения искусства, с которыми он столкнулся во время своих путешествий, а также представляет экспериментальные теории о буддизме. искусство, которое многие современные авторитеты считают удивительно провидческим. Это также проливает новый важный свет на другие работы Эмпсона, подчеркивая, в частности, сходство его мышления с религиозными и философскими традициями Азии». [10]

Котировки

[ редактировать ]

Из «Пролетарской литературы» в некоторых вариантах пасторали :

Что касается пропаганды, то это была очень хорошая работа; большинство авторов хотят, чтобы их точка зрения была убедительной. Папа сказал, что даже « Энеида » была «политической затяжкой»; ее мечтательная, безличная, всеобщая меланхолия была рассчитанной поддержкой Августа .

Конечно, определиться с целью автора, сознательной или бессознательной, очень сложно. Хорошее письмо не получится, если не будут задействованы серьезные силы; и оно не является постоянным, если не работает для читателей, мнения которых отличаются от мнения автора. С другой стороны, причина, по которой английская аудитория может наслаждаться российскими пропагандистскими фильмами, заключается в том, что пропаганда слишком далека, чтобы раздражать; Аудитории Тори, подвергшейся такой же интенсивной пропаганде Тори, было бы крайне скучно.

Из «Имеющие власть» в некоторых версиях пасторали :

(относительно Сонета 94 ): Если бы это было единственное сохранившееся произведение Шекспира, все равно было бы ясно, если предположить, что кто-то знал о других елизаветинцах, что оно каким-то образом затрагивает их чувства по отношению к Макиавелли , злому заговорщику, который захватывающий, цивилизованный и в чем-то правый в отношении жизнь; это кажется важным, хотя и довольно секретным элементом романа, который Шекспир извлек из своего покровителя.

...поэты, стремящиеся создать в своей жизни ситуацию, о которой уже написали.

... тот любопытный пастырский прием , который для крайней куртуазной лести - возможно, чтобы придать самоуважение как поэту, так и покровителю, чтобы показать, что на поэта нелегко произвести впечатление, а на покровителя - льстить - пишет о самых бедных людях; и те джазовые песни, которые создают сильный эффект роскоши и шелкового нижнего белья, изображая обнаженных рабов в полях.

Очевидно, что дело интерпретации очень сложное. Например, можно заметить, что литературное использование проблемы свободы воли и необходимости дает на удивление плохие аргументы, и я думаю, что они черпают свою силу в том, чтобы держать вас в сомнении между двумя методами. Так, Харди любит показывать нам необычайно глупого человека, подвергшегося необычайному невезению, а затем не просто путем умозаключения, но и торжественного утверждения выводится мораль, что мы все находимся в одной лодке с этим человеком, чья история поразительна. потому что это необычно. Эффект может быть очень великим, но для того, чтобы заставить логичного в других отношениях читателя принять этот процесс, необходимо дать ему неясные причины для этого. Во всяком случае ясно, что эту великую идею неадекватности жизни, столь разнообразную в своих средствах выражения, столь надежную басовую ноту в искусстве, следует считать возможной территорией пасторали.

Из « Мильтона и Бентли » в некоторых вариантах пасторали :

Конечно, Бентли был прав, удивившись, обнаружив Фавна, обитающего в беседке [ Потерянный рай, ll. 705–707], призрак, плачущий в холоде Рая , и похоти Пана священны даже по сравнению с Эдемом . В этих строках есть вергилианское качество, действительно захватывающее, пафос, о котором не упоминают, потому что это вся история. Я полагаю, что в сатане, решившим разрушить невинное счастье Эдема, из высших политических побуждений, без ненависти, не без слез, мы можем найти некий отголосок той елизаветинской полноты жизни, от которой Мильтон как поэт отказался и как пуританин помог уничтожить.

О путешествии Селин на край ночи из некоторых версий пасторали :

Voyage au Bout de la Nuit ... не следует сразу относить ни к пастырскому, ни к пролетарскому; отчасти это тема «аутсайдеров», а отчасти социальная критика. Два главных героя не имеют права голоса и доверия к своему обществу, а также не испытывают симпатии к тем, кто имеет; именно это, а не трусость, или бедность, или низкий класс, внушает им война, и с тех пор у них возникает прямой комплекс неполноценности; темой становится их борьба с ней как частных лиц. ... Жизнь может быть черной и безумной во втором тайме, но Бардаму - нет, и он доходит до настоящего конца вечера как критик и зритель. Это изменение замаскировано единством стиля и смирением, которое не позволяет кому-либо претендовать на то, что он в здравом уме, живя частью такого мира, но именно во второй половине мы видим, как Бардаму выступает в роли Селин, критикуя его. . То, что подвергается нападкам, возможно, можно охарактеризовать как желание смерти, порожденное стадами машинного общества, и он говорит не как «представитель пролетариата» или с какой-либо симпатией к коммунистическому. ...прежде чем объявить книгу пролетарской литературой надо выделить автора (в той фразе, которую употребил Радек ) как человека, созревшего для фашизма .

Из «Вариантов византийских стихотворений» в журнале « Использование биографии» :

...похоже, она заканчивает свою предпоследнюю главу «Был ли Йейтс христианином?» с чувством, что он, должно быть, был довольно христианином, если бы мог оставаться другом Эзры Паунда .

Из книги « Улисс : намерения Джойса » в книге «Использование биографии» :

Когда я был молод, литературные критики часто радовались тому, что лицемерие викторианцев было дискредитировано, или выражали уверенность, что операция скоро завершится. Мало того, оно вернулось в своеобразно удушающей форме, чтобы овладеть критиками англ. Лит.; Господин Пексниф стал покровителем многих моих коллег. Как это часто бывает, деформация является результатом сильного давления между силами, сами по себе хорошими. Изучение английских авторов прошлого теперь сосредоточено в университетах, и, тем не менее, цензуры быть не должно – ни одно произведение признанной литературной ценности не может быть скрыто от учащихся. Каким-то образом мы должны спасти лицо бедного Учителя и защитить его от возмущенных и насмешливых учеников, местных властей или родителей. Таким образом, было молчаливо решено, что умерший автор обычно ненавидел то, что он описывал, ненавидел это даже так же сильно, как и мы, и хотел, чтобы его книга пристыдила всех, чтобы они снова не были такими отвратительными. Это часто называют бесстрашной или непоколебимой критикой, и одним из ее вредных последствий является то, что молодые люди воспринимают всю литературу как ужасную клячу или ругань. Независимо от этого, ведется сильная кампания по возвращению детей к ортодоксальным или традиционным религиозным верованиям; ... и когда вы все это поймете, вы, возможно, сможете понять, как им удается представлять Джеймс Джойс как человек, преданный Богу, удовлетворенный распятием . Конкордат был достигнут по поводу его трупа.

Библиография

[ редактировать ]
  • Семь типов двусмысленности (1930)
  • Лицо Будды (1931 г., впервые опубликовано в 2016 г.)
  • Некоторые версии пасторали (1935)
  • Надвигающаяся буря (1940)
  • Структура сложных слов (1951)
  • Сборник стихов (1956, 1962, 1984)
  • Бог Милтона (1961)
  • Использование биографии (1985)
  • Очерки Шекспира (1986)
  • Фауст и цензор (1987)
  • Очерки литературы эпохи Возрождения: Том 1, Донн и новая философия (1993)
  • Очерки литературы эпохи Возрождения: Том 2, Драма (1994)
  • Спор: Очерки литературы и культуры (1987)
  • Сильные стороны шекспировской строптивой: очерки, мемуары и интервью (1996)
  • Полное собрание стихотворений Уильяма Эмпсона - изд. Хаффенден
  • Королевские звери и другие произведения – Лондон: Чатто и Виндус (1986)
  • Избранные письма Уильяма Эмпсона - изд. Хаффенден, ОУП, 2009 г.

Избранные книги об Эмпсоне

[ редактировать ]
  • Фрэнк Дэй, сэр Уильям Эмпсон: аннотированная библиография , Лондон: Гарланд, 1984. ISBN   0-8240-9207-4
  • Филип и Аверил Гарднер, Приближающийся Бог: комментарий к стихам Уильяма Эмпсона , Лондон: Chatto & Windus, 1978. ISBN   0-7011-2213-7
  • Джон Хаффенден , Уильям Эмпсон , Том. 1: Среди мандаринов , Oxford University Press, 2005. ISBN   0-19-927659-5
  • Джон Хаффенден, Уильям Эмпсон , Том. 2: Против христиан , Oxford University Press, 2006. ISBN   0-19-953992-8
  • Кристофер Норрис и Найджел Мэпп, редакторы, Уильям Эмпсон: критическое достижение , издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN   0-521-35386-6

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Письма, 24 января 1991 года» .
  2. ^ Лодж, Дэвид (1972). Литературная критика ХХ века: читатель . Лондон: Лонгман. стр. 145–46 . ISBN  0582484227 – через Google Книги.
  3. ^ Хаффенден, Джон: Уильям Эмпсон , Том. 1: Среди мандаринов , Oxford University Press, 2005, 38% Kindle.
  4. Джон Уиллетт, «Однозначно великолепный», London Guardian, 10 января 1997 г., стр. 19.
  5. ^ Уильям Эмпсон, «Оруэлл на BBC» в «Мире Джорджа Оруэлла» , Weidenfeld & Nicolson 1971, стр.98.
  6. ^ Цитируется в Хаффенден, Джон (2006). Уильям Эмпсон: Против христиан . Издательство Оксфордского университета. п. 126.
  7. ^ Вебстер, Грант (1979). Республика писем: история послевоенного американского литературного мнения . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 106.
  8. ^ См. Уильям Эмпсон, Полное собрание стихотворений , изд. Джон Хаффенден, Лондон: Penguin, 2000. xiv – xv, 257–61 (за ссылку на Витгенштейна в его стихотворении «Эта последняя боль», 1930).
  9. ^ «стиль отчаяния. - «Метаскрипки!»: Донн Элиота и возможности неометафизического оратора, 1917–1935» . Charleswhalley.tumblr.com . Проверено 23 апреля 2012 г.
  10. ^ Эмпсон, Уильям (2016). Лицо Будды . ISBN  978-0199659678 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f009bf8b06ab379d5c756ca8a32c8d5__1701293280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/d5/3f009bf8b06ab379d5c756ca8a32c8d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Empson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)