Ивор Уинтерс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Ивор Уинтерс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 17 октября 1900 г.
Умер | 25 января 1968 г. | ( 67 лет
Образование | Чикагский университет Университет Колорадо |
Артур Ивор Уинтерс (17 октября 1900 — 25 января 1968) — американский поэт и литературный критик.
Жизнь
[ редактировать ]Уинтерс родился в Чикаго, штат Иллинойс, и жил там до 1919 года, за исключением непродолжительного пребывания в Сиэтле и Пасадене, где жили его бабушка и дедушка. Он учился в Чикагском университете четыре четверти в 1917–1918 годах, где был членом литературного кружка, в который входили Гленуэй Уэскотт , Элизабет Мэдокс Робертс и его будущая жена Джанет Льюис . Зимой 1918–1919 годов ему поставили диагноз туберкулез , и он два года лечился в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Во время выздоровления он написал и опубликовал некоторые из своих ранних стихов. После освобождения из санатория он преподавал в средних школах близлежащих шахтерских городов. В 1923 году Уинтерс опубликовал одно из своих первых критических эссе «Заметки о механике поэтического образа». [1] [ нужна страница ] в зарубежном литературном журнале «Сецессион» . В том же году он поступил в Университет Колорадо , где в 1925 году получил степени бакалавра и магистра.
В 1926 году Уинтерс женился на поэтессе и писательнице Джанет Льюис , также из Чикаго и тоже больной туберкулезом. Покинув Колорадо, он преподавал в Университете Айдахо , а затем начал докторантуру в Стэнфордском университете . Он остался в Стэнфорде после получения докторской степени в 1934 году, стал преподавателем английского языка и жил в Лос-Альтосе. [2] на всю оставшуюся жизнь. Он ушел со своей должности в Стэнфорде в 1966 году, за два года до своей смерти от рака горла. Среди его учеников были поэты Эдгар Бауэрс , Тернер Кэссити , Том Ганн , Дональд Холл , Филип Левайн , Джим МакМайкл, Н. Скотт Момадэй , Роберт Пински , Джон Матиас , Мур Моран, Роджер Дикинсон-Браун и Роберт Хасс , критик Джеральд Графф , и театральный режиссер и писатель Герберт Блау . Он также был наставником Дональда Джастиса , Дж. В. Каннингема и Буничи Кагавы. [2] [ нужна страница ]
редактировал литературный журнал «Гироскоп» С 1929 по 1931 год он вместе с женой ; и Hound & Horn с 1932 по 1934 год.
В 1961 году он был удостоен Боллингенской премии в области поэзии за сборник стихов .
Как модернист
[ редактировать ]Ранние стихи Уинтерса появлялись в небольших авангардных журналах вместе с произведениями таких писателей, как Джеймс Джойс и Гертруда Стайн , и были написаны модернистской идиомой; он находился под сильным влиянием как индейской поэзии, так и имажинизма , который описывался как «опоздавший на праздник имажинистов». [3] [ нужна страница ] Его эссе «Завещание камня» дает отчет о его поэтике в этот ранний период. Начав свою карьеру как поклонник и подражатель поэтов- имажинистов , Уинтерс к концу 1920-х годов сформулировал неоклассическую поэтику. [4] [ нужна страница ] Примерно в 1930 году он отвернулся от модернизма и разработал стиль письма Августа, отличавшийся ясностью изложения и формальностью рифмы и ритма, причем большая часть его стихов с тех пор была в ударно- слоговой форме. [3] [ нужна страница ]
Как критик
[ редактировать ]Критический стиль Уинтерса был сравним со стилем Ф. Р. Ливиса , и таким же образом он создал школу учеников (смешанной лояльности). Однако его принадлежность и предлагаемый канон были совершенно разными: « Эдит Уортон Эпоха невинности» выше любого романа Генри Джеймса , Роберт Бриджес выше Т.С. Элиота , Чарльз Черчилль выше Александра Поупа , Фульк Гревилл и Джордж Гаскойн выше Сиднея и Спенсера . По его мнению, «стихотворение в первую очередь должно предлагать нам новое восприятие... порождая новый опыт». [5] [ нужна страница ]
Он атаковал романтизм , особенно в его американских проявлениях, и подверг критике репутацию Эмерсона как священной коровы . [ нужна ссылка ] Его первая книга стихов « Диадемы и педики» получила свое название от одного из стихотворений Эмерсона. В этом на него, вероятно, повлиял Ирвинг Бэббит . [ нужна ссылка ] Уинтерс был связан с Новой Критикой . [6]
Уинтерс наиболее известен своими аргументами, критикующими «ошибочность подражательной формы»:
- «Говорить, что поэт имеет право использовать распадающуюся форму, чтобы выразить чувство распада, — это всего лишь софистическое оправдание плохой поэзии, сродни идее Уитмена о том, что нужно писать разрозненные и растянутые стихи, чтобы «выразить» расплывчатую поэзию. и раскинувшийся американский континент. В действительности, всякое чувство, если ему отдать себя (то есть свою форму), является способом распада, по определению, средством остановить распад и упорядочить чувство; поскольку любая поэзия стремится к бесформенности, она неспособна что-либо выразить». [5] [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Стихи «Диадемы и педики» (1921)
- Неподвижный ветер (1921) стихи
- Стихи «Тень сороки» (1922)
- Заметки о механике изображения (1923) в журнале Secession.
- Стихи Голые холмы (1927)
- Доказательство (1930) стихи
- Стихи «Путешествие и другие стихи» (1931)
- Перед катастрофой (1934) стихи
- Примитивизм и декаданс: исследование американской экспериментальной поэзии Arrow Editions, Нью-Йорк, 1937 г.
- Проклятие Мауле: семь исследований по истории американского мракобесия (1938)
- Стихи (1940)
- Стихи «Гигантское оружие» (1943)
- Анатомия чепухи (1943)
- Эдвин Арлингтон Робинсон (1946)
- В защиту разума (1947) собирает примитивизм, мауле и анатомию.
- Святому Духу (1947) стихи
- Три стихотворения (1950)
- Сборник стихов (1952, переработка 1960 г.)
- Функция критики: проблемы и упражнения (1957)
- О современных поэтах: Стивенс, Элиот, Рэнсом, Крейн, Хопкинс, Фрост (1959)
- Ранние стихи Ивора Уинтерса , 1920–1928 (1966)
- Формы открытия: критические и исторические очерки форм короткого стихотворения на английском языке (1967)
- Несобранные очерки и обзоры (1976)
- Сборник стихов Ивора Уинтерса ; со вступлением Дональда Дэви (1978)
- Несобранные стихи 1919–1928 (1997)
- Несобранные стихи 1929–1957 (1997)
- Ивор Уинтерс: Избранные стихи (2003) под редакцией Тома Ганна
Как редактор
- Двенадцать поэтов Тихого океана (1937)
- Избранные стихи Елизаветы Дарьюш (1948); с предисловием Уинтерса
- Поэты Тихого океана, вторая серия (1949)
- В поисках реальности: антология коротких стихотворений на английском языке (1969); и с вступительным словом с Кеннетом Филдсом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вступительная записка к примитивизму и декадансу: исследование американской экспериментальной поэзии Arrow Editions, Нью-Йорк, 1937 г.
- ^ Jump up to: а б Музей истории Лос-Альтоса. Столетие Шупа 1910–2010. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Музей истории Лос-Альтоса, 2010. Проверено 9 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Майкл, Жизнеописания поэтов, Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1999 г. ISBN 978-0297840145
- ↑ Примечания к стихам из «Сборника стихов Уильяма Карлоса Уильямса», том 1, 1909–1939 , под редакцией А. Уолтона Литца и Кристофера Макгоуэна Carconet Press, Манчестер, 2000 г. ISBN 1857545222
- ^ Jump up to: а б Примитивизм и декаданс: исследование американской экспериментальной поэзии Arrow Editions, Нью-Йорк, 1937 г.
- ^ Лурье, Питер (2004–2005). «Опрос к модернистскому канону: историческое сознание и сексуальность страданий Фолкнера и Харта Крейна». Журнал Фолкнера . 20 (1/2): 149–76.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Дж. Секстон (1973). Комплекс критики Ивора Уинтерса
- Томас Фрэнсис Паркинсон (1978). Харт Крейн и Ивор Уинтерс
- Гросвенор Пауэлл (1980). Язык как существо в поэзии Ивора Уинтерса
- Элизабет Айзекс (1981). Введение в поэзию Ивора Уинтерса
- Дик Дэвис (1983). Мудрость и дикая природа: достижения Ивора Уинтерса
- Терри Комито (1986). В защиту зимы
- Чемпион Рэйф (2002). «Уинтерс: Мужчина по всем причинам» .
- Ян Шрайбер (2013). «Ивор Уинтерс: Абсолютист» в «Спарринге с солнцем »
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1900 рождений
- 1968 смертей
- Американские поэты 20-го века
- Американские литературные критики
- Лауреаты Боллингенской премии
- Поэты-формалисты
- Преподаватели Стэнфордского университета
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Университета Колорадо в Боулдере
- Факультет Университета Айдахо
- Писатели из района залива Сан-Франциско
- Американские поэты-мужчины
- Поэты из Чикаго
- Поэты из Лос-Анджелеса
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Члены Американской академии искусств и литературы