Jump to content

Ивор Уинтерс

Ивор Уинтерс
Рожденный ( 1900-10-17 ) 17 октября 1900 г.
Чикаго, Иллинойс, США
Умер 25 января 1968 г. ) ( 1968-01-25 ) ( 67 лет
Образование Чикагский университет
Университет Колорадо

Артур Ивор Уинтерс (17 октября 1900 — 25 января 1968) — американский поэт и литературный критик.

Уинтерс родился в Чикаго, штат Иллинойс, и жил там до 1919 года, за исключением непродолжительного пребывания в Сиэтле и Пасадене, где жили его бабушка и дедушка. Он учился в Чикагском университете четыре четверти в 1917–1918 годах, где был членом литературного кружка, в который входили Гленуэй Уэскотт , Элизабет Мэдокс Робертс и его будущая жена Джанет Льюис . Зимой 1918–1919 годов ему поставили диагноз туберкулез , и он два года лечился в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Во время выздоровления он написал и опубликовал некоторые из своих ранних стихов. После освобождения из санатория он преподавал в средних школах близлежащих шахтерских городов. В 1923 году Уинтерс опубликовал одно из своих первых критических эссе «Заметки о механике поэтического образа». [1] [ нужна страница ] в зарубежном литературном журнале «Сецессион» . В том же году он поступил в Университет Колорадо , где в 1925 году получил степени бакалавра и магистра.

В 1926 году Уинтерс женился на поэтессе и писательнице Джанет Льюис , также из Чикаго и тоже больной туберкулезом. Покинув Колорадо, он преподавал в Университете Айдахо , а затем начал докторантуру в Стэнфордском университете . Он остался в Стэнфорде после получения докторской степени в 1934 году, стал преподавателем английского языка и жил в Лос-Альтосе. [2] на всю оставшуюся жизнь. Он ушел со своей должности в Стэнфорде в 1966 году, за два года до своей смерти от рака горла. Среди его учеников были поэты Эдгар Бауэрс , Тернер Кэссити , Том Ганн , Дональд Холл , Филип Левайн , Джим МакМайкл, Н. Скотт Момадэй , Роберт Пински , Джон Матиас , Мур Моран, Роджер Дикинсон-Браун и Роберт Хасс , критик Джеральд Графф , и театральный режиссер и писатель Герберт Блау . Он также был наставником Дональда Джастиса , Дж. В. Каннингема и Буничи Кагавы. [2] [ нужна страница ]

редактировал литературный журнал «Гироскоп» С 1929 по 1931 год он вместе с женой ; и Hound & Horn с 1932 по 1934 год.

В 1961 году он был удостоен Боллингенской премии в области поэзии за сборник стихов .

Как модернист

[ редактировать ]

Ранние стихи Уинтерса появлялись в небольших авангардных журналах вместе с произведениями таких писателей, как Джеймс Джойс и Гертруда Стайн , и были написаны модернистской идиомой; он находился под сильным влиянием как индейской поэзии, так и имажинизма , который описывался как «опоздавший на праздник имажинистов». [3] [ нужна страница ] Его эссе «Завещание камня» дает отчет о его поэтике в этот ранний период. Начав свою карьеру как поклонник и подражатель поэтов- имажинистов , Уинтерс к концу 1920-х годов сформулировал неоклассическую поэтику. [4] [ нужна страница ] Примерно в 1930 году он отвернулся от модернизма и разработал стиль письма Августа, отличавшийся ясностью изложения и формальностью рифмы и ритма, причем большая часть его стихов с тех пор была в ударно- слоговой форме. [3] [ нужна страница ]

Как критик

[ редактировать ]

Критический стиль Уинтерса был сравним со стилем Ф. Р. Ливиса , и таким же образом он создал школу учеников (смешанной лояльности). Однако его принадлежность и предлагаемый канон были совершенно разными: « Эдит Уортон Эпоха невинности» выше любого романа Генри Джеймса , Роберт Бриджес выше Т.С. Элиота , Чарльз Черчилль выше Александра Поупа , Фульк Гревилл и Джордж Гаскойн выше Сиднея и Спенсера . По его мнению, «стихотворение в первую очередь должно предлагать нам новое восприятие... порождая новый опыт». [5] [ нужна страница ]

Он атаковал романтизм , особенно в его американских проявлениях, и подверг критике репутацию Эмерсона как священной коровы . [ нужна ссылка ] Его первая книга стихов « Диадемы и педики» получила свое название от одного из стихотворений Эмерсона. В этом на него, вероятно, повлиял Ирвинг Бэббит . [ нужна ссылка ] Уинтерс был связан с Новой Критикой . [6]

Уинтерс наиболее известен своими аргументами, критикующими «ошибочность подражательной формы»:

«Говорить, что поэт имеет право использовать распадающуюся форму, чтобы выразить чувство распада, — это всего лишь софистическое оправдание плохой поэзии, сродни идее Уитмена о том, что нужно писать разрозненные и растянутые стихи, чтобы «выразить» расплывчатую поэзию. и раскинувшийся американский континент. В действительности, всякое чувство, если ему отдать себя (то есть свою форму), является способом распада, по определению, средством остановить распад и упорядочить чувство; поскольку любая поэзия стремится к бесформенности, она неспособна что-либо выразить». [5] [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стихи «Диадемы и педики» (1921)
  • Неподвижный ветер (1921) стихи
  • Стихи «Тень сороки» (1922)
  • Заметки о механике изображения (1923) в журнале Secession.
  • Стихи Голые холмы (1927)
  • Доказательство (1930) стихи
  • Стихи «Путешествие и другие стихи» (1931)
  • Перед катастрофой (1934) стихи
  • Примитивизм и декаданс: исследование американской экспериментальной поэзии Arrow Editions, Нью-Йорк, 1937 г.
  • Проклятие Мауле: семь исследований по истории американского мракобесия (1938)
  • Стихи (1940)
  • Стихи «Гигантское оружие» (1943)
  • Анатомия чепухи (1943)
  • Эдвин Арлингтон Робинсон (1946)
  • В защиту разума (1947) собирает примитивизм, мауле и анатомию.
  • Святому Духу (1947) стихи
  • Три стихотворения (1950)
  • Сборник стихов (1952, переработка 1960 г.)
  • Функция критики: проблемы и упражнения (1957)
  • О современных поэтах: Стивенс, Элиот, Рэнсом, Крейн, Хопкинс, Фрост (1959)
  • Ранние стихи Ивора Уинтерса , 1920–1928 (1966)
  • Формы открытия: критические и исторические очерки форм короткого стихотворения на английском языке (1967)
  • Несобранные очерки и обзоры (1976)
  • Сборник стихов Ивора Уинтерса ; со вступлением Дональда Дэви (1978)
  • Несобранные стихи 1919–1928 (1997)
  • Несобранные стихи 1929–1957 (1997)
  • Ивор Уинтерс: Избранные стихи (2003) под редакцией Тома Ганна

Как редактор

  • Двенадцать поэтов Тихого океана (1937)
  • Избранные стихи Елизаветы Дарьюш (1948); с предисловием Уинтерса
  • Поэты Тихого океана, вторая серия (1949)
  • В поисках реальности: антология коротких стихотворений на английском языке (1969); и с вступительным словом с Кеннетом Филдсом

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вступительная записка к примитивизму и декадансу: исследование американской экспериментальной поэзии Arrow Editions, Нью-Йорк, 1937 г.
  2. ^ Jump up to: а б Музей истории Лос-Альтоса. Столетие Шупа 1910–2010. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Музей истории Лос-Альтоса, 2010. Проверено 9 октября 2011 года.
  3. ^ Jump up to: а б Шмидт, Майкл, Жизнеописания поэтов, Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1999 г. ISBN   978-0297840145
  4. Примечания к стихам из «Сборника стихов Уильяма Карлоса Уильямса», том 1, 1909–1939 , под редакцией А. Уолтона Литца и Кристофера Макгоуэна Carconet Press, Манчестер, 2000 г. ISBN   1857545222
  5. ^ Jump up to: а б Примитивизм и декаданс: исследование американской экспериментальной поэзии Arrow Editions, Нью-Йорк, 1937 г.
  6. ^ Лурье, Питер (2004–2005). «Опрос к модернистскому канону: историческое сознание и сексуальность страданий Фолкнера и Харта Крейна». Журнал Фолкнера . 20 (1/2): 149–76.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Дж. Секстон (1973). Комплекс критики Ивора Уинтерса
  • Томас Фрэнсис Паркинсон (1978). Харт Крейн и Ивор Уинтерс
  • Гросвенор Пауэлл (1980). Язык как существо в поэзии Ивора Уинтерса
  • Элизабет Айзекс (1981). Введение в поэзию Ивора Уинтерса
  • Дик Дэвис (1983). Мудрость и дикая природа: достижения Ивора Уинтерса
  • Терри Комито (1986). В защиту зимы
  • Чемпион Рэйф (2002). «Уинтерс: Мужчина по всем причинам» .
  • Ян Шрайбер (2013). «Ивор Уинтерс: Абсолютист» в «Спарринге с солнцем »
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e6bd106b2da9f553a0e1e632e203ebb__1704718860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/bb/3e6bd106b2da9f553a0e1e632e203ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvor Winters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)