Чарльз Черчилль (сатирик)
Чарльз Черчилль | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | февраль 1732 г. Вестминстер , Англия |
Умер | 4 ноября 1764 г. Булонь , Франция | ( 32 года
Образование | Вестминстерская школа |
Род занятий | Англиканский священнослужитель , поэт, сатирик |
Супруг | Мисс Скотт |
Дети | Два сына |


Чарльз Черчилль (февраль 1732 г.) [2] — 4 ноября 1764) — английский поэт и сатирик .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Черчилль родился на Вайн-стрит в Вестминстере . Его отец, преподобный Чарльз Черчилль, был ректором Рэйнхема, Эссекс , с 1733 года занимал должность священника и лекторов в Сент-Джонсе, Вестминстер , а Чарльз получил образование в Вестминстерской школе , где он стал хорошим ученым-классиком и сформировал близкую и длительная дружба с Робертом Ллойдом . Он был принят в колледж Святого Иоанна в Кембридже 8 июля 1748 года. [3] Черчилль заключил брак с мисс Скот в рамках правил флота на восемнадцатом году жизни и никогда не жил в Кембридже; молодая пара жила в доме его отца, а впоследствии Черчилля отправили на север Англии для подготовки к священному сану. [4]
Он стал викарием церкви Святого Томаса Бекета в Южном Кэдбери, Сомерсет , и, получив приказ священника (1756 г.), начал действовать в качестве викария своего отца в Рейнхэме. Два года спустя Черчилль-старший умер, и сын был избран его преемником на посту священника и лектора. Его заработок составлял менее 100 фунтов стерлингов в год, и он увеличил свой доход, преподавая в школе для девочек. Его брак оказался несчастливым, и он начал проводить большую часть своего времени в обществе Роберта Ллойда. Он был разлучен со своей женой в 1761 году и был бы заключен в тюрьму за долги, если бы не своевременная помощь отца Ллойда, Пирсона Ллойда, который был швейцаром, а теперь был вторым учителем в Вестминстерской школе. [4]
Сатирик
[ редактировать ]Черчилль уже выполнил некоторую работу для книготорговцев, а его друг Ллойд добился определенного успеха, написав дидактическое стихотворение « Актер» . Знания Черчилля о театре теперь были использованы в « Россиаде» , вышедшем в марте 1761 года. Эта безрассудная и забавная сатира с ошеломляющей точностью описывала недостатки различных актеров и актрис на лондонской сцене; по итогам конкурса, проводимого Шекспиром и Джонсоном , Гаррик был назван величайшим английским актером. Ее непосредственная популярность, без сомнения, во многом объяснялась ее личным характером, но ее энергичность и колоритность делают ее стоящей чтения даже сейчас, когда объекты остроумия Черчилля забыты. [4]
Первое впечатление было опубликовано анонимно, а в « Критическом обозрении» , которое вел Тобиас Смоллетт , уверенно утверждалось, что стихотворение — совместная постановка Джорджа Колмана Старшего , Боннелла Торнтона и Роберта Ллойда. Черчилль немедленно опубликовал « Апологию», адресованную «Критическим рецензентам» , которая, развивая тему о том, что только авторы охотятся на себе подобных, повторяет яростную атаку на сцене. Между прочим, в нем содержится восторженная дань уважения Джону Драйдену , поклонником которого был Черчилль. В « Роскиаде» он восхвалял миссис Притчард, миссис Сиббер и миссис Клайв , но ни один ведущий лондонский актер, за исключением Дэвида Гаррика , не избежал порицания, а в « Апологии» Гаррику явно угрожали. Он отверг критику, проявив всю возможную вежливость по отношению к Черчиллю, который стал ужасом для актеров. Томас Дэвис написал Гаррику, объясняя свою ошибку в партии Цимбелина «тем, что я случайно увидел мистера Черчилля в яме, что привело меня в замешательство и невнимательность к своим делам». [4]
Сатира Черчилля нажила ему множество врагов и повлекла за собой репрессии. В «Ночи, послании Роберту Ллойду» (1761) он ответил на нападки на него, предложив в качестве защиты аргумент, что любые ошибки лучше, чем лицемерие. Его скандальное поведение вызвало порицание декана Вестминстера, и в 1763 году протесты его прихожан вынудили его уйти в отставку со своей должности, и он мог носить свой синий фрак с металлическими пуговицами и большим количеством золотых кружев без возражений со стороны декана. Роскиаде Несколько издателей отказали , и в конце концов она была опубликована за собственный счет Черчилля. Он получил от продажи значительную сумму и полностью расплатился со своими старыми кредиторами, а также выплатил пособие своей жене. [4]
Дружба с Уилксом
[ редактировать ]

В 1761 или 1762 году он стал близким союзником и другом поборника свободы прессы Джона Уилкса , которому он регулярно помогал в еженедельной газете The North Briton . После этого его сотрудничество с Уилксом принесло ему почетное место в истории парламентской демократии и гражданских свобод. [5]
Его следующее стихотворение, «Пророчество голода: шотландская пастораль» (1763), было основано на статье, написанной первоначально для The North Briton . Эта жестокая сатира на шотландское влияние сочеталась с нынешней ненавистью к лорду Бьюту , и шотландские охотники за местами были встревожены не меньше, чем актеры. Когда Уилкса арестовали, он своевременно намекнул Черчиллю уехать на время в деревню, причем издатель Кирсли заявил, что он получает часть прибыли от газеты. Его Послание Уильяму Хогарту (1763 г.) было ответом на карикатуру на Уилкса, сделанную во время суда. В нем тщеславие и зависть Хогарта были атакованы оскорблениями, которые Гаррик назвал шокирующими и варварскими. Хогарт ответил гравюрой по мотивам своего произведения «Художник и его мопс» , на которой Черчилль изображен карикатурно в виде медведя в разорванных клерикальных повязках, обнимающего горшок портера и дубинку, сделанную из лжи и NB . [4] в то время как мопс Хогарта Трамп Черчилля мочится на Послание .
«Дуэлянт» (1763) — яростная сатира на наиболее активных противников Уилкса в Палате лордов, особенно на епископа Уорбертона . Он напал на доктора Джонсона среди других в «Призраке» как на «напыщенного, наглого и громкого, тщеславного идола пишущей толпы». Другие стихотворения: «Конференция» (1763); «Автор» (1763), высоко оцененный современниками Черчилля; Готэм (1764 г.), стихотворение об обязанностях короля, скорее дидактическое, чем сатирическое по тону; «Кандидат» (1764), сатира на Джона Монтегю , четвертого графа Сэндвича, одного из злейших врагов Уилкса, которого он уже обвинил в предательстве в «Дуэлянте » (Книга III), как слишком позорного, чтобы иметь друга; Прощание (1764); «Таймс» (1764 г.); Независимость и незавершенное путешествие . [4]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В октябре 1764 года он отправился в Булонь, чтобы присоединиться к Уилксу. Там на него напала лихорадка, от которой он умер 4 ноября. Он оставил свое имущество двум своим сыновьям и назначил Уилкса своим литературным душеприказчиком с полными полномочиями. Уилкс мало что сделал. Он написал эпитафию своему другу и около полдюжины заметок к своим стихам, и Эндрю Киппис признает некоторую небольшую помощь с его стороны в подготовке его жизни Черчилля для « Биографии» (1780). Существует не один пример щедрости Черчилля по отношению к своим друзьям. В 1763 году он застал своего друга Роберта Ллойда в тюрьме за долги. Он платил гинею в неделю за лучшее содержание на флоте и собрал подписку, чтобы освободить его. Ллойд заболел, получив известие о смерти Черчилля, и вскоре умер. Сестра Черчилля Пэтти, которая была помолвлена с Ллойдом, ненадолго их пережила. Уильям Каупер был его одноклассником и оставил о нем много добрых отзывов. [4]
Частичный сборник стихов Черчилля появился в 1763 году. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Труды Исторического общества Массачусетса» . 1890.
- ^ Джеймс Сэмбрук, «Черчилль, Чарльз (1732–1764)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2006 г. Отмечается, что в издании DNB 1887 г. упоминается февраль 1731 г.
- ^ «Черчилль, Чарльз (CHRL748C)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет. По данным DNB, он был принят в Тринити-колледж в 1749 году, но так и не посещал его. DNB ; ссылается на историю о предполагаемом отказе Черчилля от поступления в Мертон-колледж в Оксфорде Говорят, что это произошло из-за «недостатка классических знаний», хотя его друзья утверждали, что причиной была «дерзость» Черчилля, проявлявшая презрение к вопросам, которые ему задавали. DNB называет это «неразборчивым» в свете признанных академических способностей сочло это «крайне маловероятным» Черчилля, а ODNB . Джеймс Сэмбрук, «Черчилль, Чарльз (1732–1764)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, октябрь 2006 г., получено 13 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 , с. 345.
- ^ Чарльз Черчилль в Британской энциклопедии
Источники
[ редактировать ]- Поэтические произведения Чарльза Черчилля. Отредактировано с введением и примечаниями Дугласа Гранта. Оксфорд, Clarendon Press, 1957.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Черчилль, Чарльз ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 345–346. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ссылки на проекты WMF
СМИ, связанные с Чарльзом Черчиллем, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Чарльзом Черчиллем, в Wikiquote
Работы Чарльза Черчилля или о нем в Wikisource
- Работает
- Чарльз Черчилль в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Чарльза Черчилля в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Черчилля или о нем в Интернет-архиве
- «Посвящение проповедям» Комментарий Джона Фрейзера.
- «Чарльз Черчилль: поэт, повеса и бунтарь» Уоллеса Кейбла Брауна (Университет Канзас Пресс, Лоуренс, 1953). 240-страничная иллюстрированная биография. Полнотекстовый PDF-файл открытого доступа, доступный в Университете Канзаса .
- Чарльз Черчилль в Национальной портретной галерее в Лондоне