Генри Филдинг
Генри Филдинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Шарпэм , Сомерсет , Англия | 22 апреля 1707 г.
Умер | 8 октября 1754 г. Лиссабон , Королевство Португалия | ( 47 лет
Псевдоним | «Капитан Геркулес Уксус», «H. Scriblerus Secundus»; некоторые работы опубликованы анонимно |
Занятие | прозаик, драматург и эссеист |
Национальность | Английский |
Образование | Итонский колледж |
Период | 1728–1754 |
Жанр | комедия, сатира, пикареска |
Литературное движение | Просвещение , эпоха Августа |
Родственники | Сара Филдинг , Джон Филдинг |
Генри Филдинг (22 апреля 1707 – 8 октября 1754) был английским писателем и судьей, известным использованием юмора и сатиры в своих произведениях. [1] Его комический роман 1749 года «История подкидыша Тома Джонса» стал плодотворным произведением в этом жанре. Наряду с Сэмюэлем Ричардсоном Филдинг считается основателем традиционного английского романа. Он также сыграл важную роль в истории правоохранительных органов Соединенного Королевства , используя свои полномочия магистрата для основания организации Bow Street Runners Лондона , первой профессиональной полиции .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Филдинг родился 22 апреля 1707 года в Шарпэм-парке , резиденции семьи его матери в Шарпэме, Сомерсет. Он был сыном генерал-лейтенанта. Эдмунд Филдинг и Сара Гулд, дочь сэра Генри Гулда. Отпрыск графа Денби , его отец был племянником Уильяма Филдинга , 3-го графа Денби. [2]
Получив образование в Итонском колледже , Филдинг всю жизнь дружил с Уильямом Питтом Старшим . [3] Его мать умерла, когда ему было 11. Иск об опеке подала его бабушка против его очаровательного, но безответственного отца, генерал-лейтенанта Эдмунда Филдинга . По условиям соглашения Генри был передан на попечение его бабушки, но он продолжал видеться со своим отцом в Лондоне. [4]
В 1725 году Генрих пытался похитить свою кузину Сару Эндрюс (которой он был увлечен), когда она шла в церковь. Он скрылся, чтобы избежать преследования. [5]
В 1728 году Филдинг отправился в Лейден, чтобы изучать в университете классику и право. [3] Однако нужда вынудила его вернуться в Лондон, где он начал писать для театра. Некоторые из его работ жестко критиковали правительство премьер-министра сэра Роберта Уолпола .
Драматург и писатель
[ редактировать ]По словам Джорджа Р. Левина, Генри Филдинг в своих первых произведениях использовал две формы «риторических поз», которые были популярны в восемнадцатом веке. [6] Генри Филдинг придумал «неиронический псевдоним, такой как Аддисон и Стил, использованный в «Зрителе», и ироническую маску или Персону , например, Свифт, использованную в «Скромном предложении». [6] Говорят, что Закон о театральной лицензии 1737 года стал прямым ответом на его письменную деятельность для театра. [3] [7] Хотя пьесой, послужившей толчком к действию, была так и не поставленная, анонимно написанная «Золотая крупа» , драматические сатиры Филдинга задали тон. После его принятия политическая сатира на сцене стала практически невозможной. Филдинг ушел из театра и возобновил свою юридическую карьеру, чтобы поддержать свою жену Шарлотту Крэддок и двоих детей, став адвокатом . [3] [7] вступил в Миддл Темпл в 1737 году и был призван туда в коллегию адвокатов в 1740 году. [8]
Отсутствие у Филдинга финансовой хватки означало, что семья часто переживала периоды бедности, но им помогал Ральф Аллен , богатый благотворитель, на котором Сквайр Олверти в «Томе Джонсе» был основан . Аллен продолжал обеспечивать образование и поддержку детей Филдинга после смерти писателя.

Филдинг никогда не переставал писать политическую сатиру и сатиру на современное искусство и литературу. «Трагедия из трагедий» (для которой Хогарт Например, разработал фронтиспис) имела большой успех в печатном виде. Основанная на его более раннем «Томе-пальце» , это была еще одна нерегулярная пьеса Филдинга, опубликованная под именем H. Scriblerus Secundus, псевдонимом, призванным идеально связать его с Клубом литературных сатириков Scriblerus, основанным Джонатаном Свифтом , Александром Поупом и Джоном Геем . [5] Он также опубликовал несколько работ в журналах.
С 1734 по 1739 год Филдинг анонимно писал для ведущего консервативного журнала «Мастер » против премьер-министра сэра Роберта Уолпола . [9] Его покровителем был от оппозиции -вигов член парламента Джордж Литтелтон , друг детства из Итона, которому он позже посвятил Тома Джонса . Литтелтон последовал за своим лидером лордом Кобэмом в формировании вигской оппозиции правительству Уолпола под названием « Кобхэмиты» , в которую входил еще один итонский друг Филдинга, Уильям Питт. [10] В «Мастере» Филдинг выступил с нападками оппозиции на взяточничество и коррупцию в британской политике. [11] Несмотря на то, что Филдинг писал в оппозицию Уолполу, в которую входили как тори, так и виги, Филдинг был «непоколебимым вигом » и часто восхвалял героев-вигов, таких как герцог Мальборо и Гилберт Бернет . [12]
Филдинг посвятил свою пьесу «Дон Кихот» в Англии лидеру оппозиционных вигов лорду Честерфилду . Оно появилось 17 апреля 1734 года, в тот же день, когда были изданы приказы о всеобщих выборах . [13] Он посвятил свою пьесу 1735 года «Всеобщий доблестный» Чарльзу Спенсеру, 3-му герцогу Мальборо , политическому последователю Честерфилда. [14] Другая известная оппозиционная газета, «Здравый смысл» , основанная Честерфилдом и Литтелтоном, была названа в честь персонажа из «Паскуина» Филдинга (1736). Филдинг написал для него как минимум две статьи в 1737 и 1738 годах. [15]
Филдинг продолжал выражать политические взгляды в сатирических статьях и газетах в конце 1730-х - начале 1740-х годов. Он был главным писателем и редактором с 1739 по 1740 год сатирической газеты «Чемпион» , которая резко критиковала правительство Уолпола и проправительственных литературных и политических писателей. Он стремился избежать обвинений в клевете, делая политические выпады настолько смешными или смущающими жертву, что публичное судебное дело могло бы показаться еще хуже. Позже он стал главным писателем правительства вигов Генри Пелэма . [16]
Филдинг занялся написанием романов в 1741 году, разгневанный успехом Сэмюэля Ричардсона с Памелой . Его первым успехом стала анонимная пародия на этот роман под названием «Шамела» . [17] Это следует модели сатириков-консерваторов предыдущего поколения, особенно Свифта и Гей.
Филдинг последовал за этим с Джозефом Эндрюсом (1742), оригинальной работой, предположительно посвященной брату Памелы, Джозефу. [3] Его цель, однако, была больше, чем просто пародия, поскольку, как сказано в предисловии, он намеревался создать «своего рода письмо, которое, я не помню, чтобы до сих пор пытались использовать на нашем языке». В том, что Филдинг назвал «комической эпической поэмой в прозе», он соединил две классические традиции: эпическую, которая была поэтической, и традицию драмы, но с упором на комическое, а не на трагическое. Еще одним отличием Джозефа Эндрюса и последующих романов было использование повседневной реальности персонажей и действий в отличие от басен прошлого. [4] Хотя роман начался как пародия, он превратился в самостоятельный роман и считается дебютом Филдинга как серьезного писателя. роман В 1743 году он опубликовал в третьем томе « Сборников» (который был первым томом «Сборников») «Жизнь и смерть Джонатана Уайлда Великого» , который иногда считается его первым, поскольку он почти наверняка начал его до того, как написали Шамела и Джозеф Эндрюс . Это сатира на Уолпола, приравнивающего его к Джонатану Уайлду , лидеру банды и разбойнику с большой дороги. Он неявно сравнивает партию вигов в парламенте с бандой воров, возглавляемой Уолполом, чье постоянное желание быть «Великим человеком» (общий эпитет Уолпола) должно завершиться антитезой величия: повешением.
Анонимный роман Филдинга «Муж-женщина» (1746) описывает случай, когда женщину-трансвестита судили за то, что она обманом вынудила другую женщину выйти замуж; это была одна из нескольких небольших брошюр стоимостью шесть пенсов. [18] Хотя это и незначительная часть работы всей его жизни, она отражает его озабоченность мошенничеством, притворством и масками.
Его величайшая работа — «История подкидыша Тома Джонса» (1749), тщательный комический роман с элементами плутовства и романа «Bildungsroman» , рассказывающий запутанную историю о том, как подкидыш разбогател. Роман повествует об отчуждении Тома от приемного отца, сквайра Олверти, и возлюбленной Софии Вестерн, и о его примирении с ними после ярких и опасных приключений в дороге и в Лондоне. Он торжествует как представление английской жизни и характера середины 18 века. Представлены все социальные типы и через них все оттенки нравственного поведения. Разнообразный стиль Филдинга смягчает основную серьезность романа, а его авторские комментарии перед тем, как каждая глава добавляет измерение к обычному, прямолинейному повествованию. [4]
Сестра
[ редактировать ]Младшая сестра Филдинга, Сара , также стала успешной писательницей. [19] Ее роман «Гувернантка, или Маленькая женская академия » (1749) считается первым на английском языке, ориентированным исключительно на детей. [20]
Браки
[ редактировать ]Филдинг женился на Шарлотте Крэддок в 1734 году в церкви Святой Марии в Чарлкомбе , Сомерсет. [21] героинь Тома Джонса и Амелии Она умерла в 1744 году, и позже он смоделировал по ней . У них было пятеро детей; их единственная дочь Генриетта умерла в возрасте 23 лет, уже находясь в «глубоком упадке», когда несколько месяцев назад вышла замуж за военного инженера Джеймса Габриэля Монтрезора . Через три года после смерти Шарлотты Филдинг проигнорировал общественное мнение, женившись на ее бывшей горничной Мэри Дэниэл, которая была беременна. [7] Мэри родила пятерых детей: трех дочерей, умерших молодыми, и двух сыновей, Уильяма и Аллена. [22]
Юрист и судья
[ редактировать ]
Несмотря на скандал, последовательный антиякобитизм Филдинга и поддержка англиканской церкви привели к тому, что год спустя Филдинг был назначен главным судьей Вестминстера , в то время как его литературная карьера набирала обороты. Большая часть его работы касалась преступного сообщества Лондона, состоящего из воров, информаторов, игроков и проституток. Живя в коррумпированном и бессердечном обществе, он прославился беспристрастностью в суждениях, неподкупностью и состраданием к тем, кого социальное неравенство привело к преступлениям. Доходы от его офиса («самые грязные деньги на земле») сократились, поскольку он отказался брать деньги у очень бедных. [4] Вместе со своим младшим сводным братом Джоном помог основать то, что некоторые называют первой лондонской полицией, « Бегущие на Боу-стрит» . он в 1749 году [23]
По словам историка Г. М. Тревельяна , Филдинги были двумя из лучших мировых судей в Лондоне XVIII века, которые много сделали для продвижения судебной реформы и улучшения условий содержания в тюрьмах. Влиятельные брошюры и расследования Филдинга включали предложение об отмене публичных повешений. Это, однако, не подразумевало противодействия смертной казни как таковой – как это видно, например, из того, как он председательствовал в 1751 году на процессе над печально известным преступником Джеймсом Филдом , признав его виновным в грабеже и приговорив его к повешению. Джон Филдинг, несмотря на то, что к тому времени уже был слеп, сменил своего старшего брата на посту главного судьи, став известным как «Слепой клюв с Боу-стрит» за свою способность распознавать преступников только по их голосам. [24]

В январе 1752 года Филдинг начал издавать двухнедельный журнал «Ковент-Гарден Джорнал », который до ноября того же года публиковался под псевдонимом «Сэр Александр Дрокансир, Кнт., Цензор Великобритании». Здесь Филдинг бросил вызов «армиям Граб-стрит » и периодическим писателям того времени в конфликте, который стал Бумажной войной 1752–1753 годов .
Затем Филдинг опубликовал «Примеры вмешательства провидения в раскрытие и наказание убийств» (1752 г.), трактат, отвергающий деистические и материалистические взгляды на мир в пользу веры в присутствие Бога и божественный суд. [25] утверждая, что уровень убийств растет из-за пренебрежения христианской религией. [26] В 1753 году он написал «Предложения по эффективному обеспечению бедных» .
Смерть
[ редактировать ]Гуманитарная приверженность Филдинга правосудию в 1750-х годах (например, в поддержку Элизабет Каннинг ) совпала с быстрым ухудшением его здоровья. Подагра , астма и цирроз печени оставили его на костылях, [5] и вместе с другими недугами отправил его в Португалию в 1754 году в поисках лекарства, но через два месяца умер в Лиссабоне , как сообщается, от боли и душевного расстройства. [7] [27] Его могила находится на Британском кладбище ( Cemitério Inglês ), кладбище церкви Святого Георгия в Лиссабоне .
Список работ
[ редактировать ]
Романы
[ редактировать ]- Шамела – новелла, 1741 г.
- История приключений Джозефа Эндрюса и его друга г-на Авраама Адамса - 1742 г.
- Жизнь и смерть Джонатана Уайлда Великого — 1743 год, ироническое обращение с Джонатаном Уайлдом , известным деятелем преступного мира того времени. Опубликовано как том 3 сборника сборников.
- Муж-женщина, или Удивительная история миссис Мэри, псевдоним мистера Джорджа Гамильтона , который был осужден за то, что женился на молодой женщине из Уэллса и жил с ней как с мужем, взято из ее собственных уст с момента ее заключения - брошюра, вымышленный отчет, 1746 г.
- История подкидыша Тома Джонса - 1749 г.
- Путешествие из этого мира в следующий – 1749 г.
- Амелия - 1751 г.
Неполный список стихов
[ редактировать ]- Маскарад - (первая публикация Филдинга)
- Часть шестой сатиры Ювенала, модернизированной в бурлеск-стихах.
Пьесы
[ редактировать ]- Любовь в нескольких масках (1728)
- Изнасилование за изнасилованием; или «Справедливость, пойманная в свою ловушку» (1730), также известный как «Политик из кофейни», играл в роли Тома Тамба Великого.
- Том Тамб Великий: бурлеск-трагедия (1730)
- Храм Бо (1730)
- Авторский фарс; и Городские удовольствия (1730)
- Писатели писем, или Новый способ удержать жену дома: фарс (1731), первоначально продолжение к «Трагедии трагедий»
- Трагедия трагедий: или Жизнь и смерть Тома-с-пальчика Великого (1731), переработка книги « Том-с-пальчик-с-пальчик-великий»
- Политик из кофейни, или Правосудие, пойманное в собственную ловушку, комедия (1730–31), переработка « Изнасилования за изнасилованием». В 1730 году к пьесе был добавлен еще один акт, названный «Битва поэтов» (автор неизвестен).
- «Старые развратники» (1732), первоначально называвшиеся «Отчаянный разврат» . Позже возрождены как The Becauchees; или «Пойманный иезуит»
- «Трагедия Ковент-Гардена» (1732 г.) первоначально появилась в исполнении «Старых развратников», но была сыграна только один вечер. В конце концов возродился в лице Дон Кихота в Англии.
- «Мнимый доктор: или Немая дура» злого врача » Мольера (1732), адаптированный из «Лекаря , сыгранный вместе со «Старыми развратниками» в качестве замены «Трагедии Ковент-Гардена».
- Валлийская опера (1731 г.), первоначально являвшаяся дополнением к «Трагедии трагедий».
- Опера на Груб-стрит (1731), единственная закрытая драма Филдинга, расширенная на основе его пьесы « Валлийская опера».
- Современный муж (1732)
- Лотерея (1732 г.), разыгранная вместе с Катоном Джозефа Аддисона. Опера-баллада на музыку из «Мистера Сидо».
- Интригующая горничная (1734), по мотивам Жана-Франсуа Реньяра
- Старик, учивший мудрости, или Дева без маски, фарс (1734), баллада-опера
- Дон Кихот в Англии (1734), опера-баллада
- Скупой (1735), музыка Томаса Арне по мотивам Мольера и Плавта.
- Универсальный галантный, или Разные мужья (1735)
- Паскен (1736)
- Эвридика, Фарс (1737)
- Эвридика Хиссд, или Слово мудрым (1737)
- годы . Исторический регистр за 1736–1737
- Мисс Люси в городе , либреттист баллад-фарса (1742), композитор Томас Арне, возрождена в 1770 году как «Деревенский сумасброд».
- Неуклюжий Дик или Фаэтон в пене (1744), баллада-опера
- День свадьбы. Комедия. (1743)
- Отцы (1778), опубликовано посмертно вместе с книгой Оливера Голдсмита « Добродушный человек».
Дальнейшие адаптации
- Опера опер; Или «Том-с-пальчик-большой», измененный из «Жизни и смерти Тома-с-пальчика-великого» и положенный на музыку в итальянском стиле. «Как это происходит в Новом театре на Хей-Маркет » (1733), написанное Элизой Хейвуд и Уильямом Хэтчеттом, музыка Томаса Арне , адаптированная из Филдинга
- Том Тамб Великий: Бурлеск-трагедия из Филдинга (1805-1810), написанная Кейном О'Хара, эсквайром, адаптированная из Филдинга
- Сквайр Бэджер: бурлетта в двух действиях , композитор и либреттист Томаса Арне (1772 г.), по мотивам «Дон Кихота» Генри Филдинга в Англии (1729 г.). Работа была возрождена под названием «Сот» в 1775 году.
- Соперничающие королевы (1794) , адаптированные Уильямом Холкрофтом из « Трагедии Ковент-Гардена» Филдинга.
- Lock Up Your Daughters (1959), мюзикл по мотивам Rape Upon Rape книги Бернарда Майлза , слова Лайонела Барта , музыка Лори Джонсон . Снят немузыкальный фильм (1969).
Разные произведения
[ редактировать ]- Сборники - сборник произведений 1743 года, содержал стихотворение «Часть шестой сатиры Ювенала, модернизированная в бурлеск-стихах».
- « Примеры вмешательства Провидения в раскрытие и наказание убийств, содержащие более тридцати случаев, в которых это ужасное преступление было раскрыто самым необычайным и чудесным образом; собраны от разных авторов, древних и современных » (1752 г.)
- The Covent-Garden Journal - периодическое издание, 1752 г.
- Журнал путешествия в Лиссабон - путевой рассказ, 1755 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Джордж Р. (1967). Генри Филдинг и сухая насмешка: исследование приемов иронии в его ранних произведениях . Берлин/Бостон: Де Грюйтер. п. 11. ISBN 978-3-11-140039-6 . OCLC 971364640 .
- ^ Лоуренс, Фредерик (1855). Жизнь Генри Филдинга: с примечаниями к его произведениям, его временам и его современникам . FB&C Limited (переиздано, 2015 г.). ISBN 978-1-334-08074-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Генри Филдинг» . Люди . Страница Дорсета. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Факты о Генри Филдинге» . biography.yourdictionary.com . Проверено 4 мая 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баттестин, Мартин К. (23 сентября 2004 г.). «Филдинг, Генри (1707–1754), писатель и судья» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9400 . Проверено 6 апреля 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левин, Джордж Р. (1967). Генри Филдинг и сухая насмешка: исследование приемов иронии в его ранних произведениях . Берлин/Бостон: Де Грюйтер. п. 31. ISBN 978-3-11-140039-6 . OCLC 971364640 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Люкконен, Петри. «Генри Филдинг» . Книги и писатели . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года.
- ^ Реестр приема в Почетное общество Миддл Темпл, том I. п. 322.
- ^ Баттестин, Мартин К. (1989). "Введение" . Новые очерки Генри Филдинга: его вклад в искусство мастера, 1734–1739 и другая ранняя журналистика . Университетское издательство Вирджинии. ISBN 978-0-8139-1221-9 . , с. xvi
- ^ Баттестин (1989), с. хх.
- ^ Баттестин (1989), с. xiii.
- ^ Баттестин (1989), с. 61.
- ^ Баттестин (1989), с. xxiii
- ^ Баттестин (1989), с. XXV.
- ^ Баттестин (1989), с. 299н и 62.
- ^ Баттестин (1989), с. 4.
- ^ Кастро-Сантана, Анаклара (18 августа 2015 г.). «Фиктивные браки и правильные заговоры: Шамела Генри Филдинга и Джозеф Эндрюс». Английские исследования . 96 (6): 636–53. дои : 10.1080/0013838X.2015.1045728 . ISSN 0013-838X . S2CID 163073219 .
- ^ Кросс, Уилбур Л. (1918). История Генри Филдинга . Том. 2. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета .
- ^ «Генри Филдинг (1707–1754)» . Литературная энциклопедия . Проверено 9 сентября 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Х. Карпентер и М. Причард. 1984. Оксфордский справочник детской литературы , Oxford University Press.
- ^ «Генри Филдинг (I1744)» . Стэнфордский университет . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Баттестин, Мартин К. (2000). Компаньон Генри Филдинга . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 10 , 15. ISBN 9780313297076 .
- ^ «Генри Филдинг» . Спартак Образовательный. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Слова, слова, слова», От начала до XVIII века , Языки Ла Спига, 2003 .
- ^ Генри Филдинг, 1988. Исследование причин позднего увеличения числа грабителей и соответствующие статьи . Оксфорд: Кларендон, 1988.
- ^ Клэр Валье, 2005. Преступление и наказание в современной культуре . Рутледж. п. 20.
- ^ Филдинг, Генри (1999). Хоули, Джудит (ред.). Джозеф Эндрюс/Шамела . Пингвин. п. ii. ISBN 978-0-14043386-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттестин, Мартин К. и Баттестин, Рут Р., Генри Филдинг. Жизнь (Рутледж, 1989)
- Диркс, Ричард Дж., Генри Филдинг. Английские авторы Твейна (Туэйн, 1983)
- Хантер, Дж. Пол, Случайная форма: Генри Филдинг и цепи обстоятельств (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1985)
- Пальяро, Гарольд, Генри Филдинг: Литературная жизнь (Пэлгрейв Макмиллан, 1998)
- Прингл, Патрик, Хью и Крик: Рождение британской полиции (Museum Press, 1955)
- Роусон, Си-Джей, Генри Филдинг и идеал Августа в условиях стресса (Рутледж, Кеган и Пол, 1972)
- Роджерс, Пэт, Генри Филдинг. Биография (Пол Элек, 1979)
- Томас, Дональд , Генри Филдинг (Вайденфельд и Николсон, 1990)
- Симпсон, КГ, Генри Филдинг: Соблюдение справедливости (Vision Press, 1985)
- Уильям, Иоан (редактор), Критика Генри Филдинга (Рутледж, Кеган и Пол, 1970)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Генри Филдинга в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Генри Филдинга в Project Gutenberg
- Работы Генри Филдинга или о нем в Internet Archive
- Работы Генри Филдинга в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Знаменитые цитаты Генри Филдинга. Архивировано 30 января 2008 года в Wayback Machine.
- Портреты Генри Филдинга в Национальной портретной галерее в Лондоне
- «Архивные материалы, касающиеся Генри Филдинга» . Национальный архив Великобритании .
- Генри Филдинг в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- 1707 рождений
- 1754 смерти
- Английские романисты XVIII века.
- Английские писатели XVIII века
- Похороны на Британском кладбище в Лиссабоне.
- Английские драматурги и драматурги
- Английские судьи XVIII века
- Английские сатирики
- Английские христиане
- Семья Филдингов
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Гластонбери
- Писатели из Лондона
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Генри Филдинг
- Британские пародисты
- Писатели-пародии