Лотерея (игра)

«Лотерея» — пьеса Генри Филдинга, дополняющая пьесу Джозефа Аддисона « Катон ». Как баллада-опера , она содержала 19 песен и была создана в сотрудничестве с г-ном Сидо музыкантом . Впервые он был показан 1 января 1732 года в Королевском театре на Друри-Лейн . В пьесе рассказывается история мужчины, влюбленного в девушку. Однако она утверждает, что выиграла в лотерею, заставляя другого мужчину преследовать ее ради состояния и вынуждая своего первоначального поклонника заплатить другому за ее руку в браке, хотя она и не выигрывает.
Лотерея высмеивает азарт лотереи и тех, кто продает, арендует или покупает билеты. Она имела большой успех и задала тон более поздним балладным операм Филдинга. Пьеса была изменена 1 февраля 1732 года, и это исправленное издание было расценено как большое улучшение.
Фон
[ редактировать ]После того, как Филдинг вернулся к работе в Королевском театре Друри-Лейн , он написал «Лотерею» . Это была сопутствующая пьеса в форме оперы-баллады, которая впервые была показана 1 января 1732 года вместе с « Катоном» Аддисона . Произведение содержало 19 песен и было создано в сотрудничестве с музыкантом Mr Seedo. [ 1 ] Неизвестно, когда Сидо впервые начал работать с Филдингом, но, возможно, он начал с Филдингом в 1730 году в театре Литл-Хеймаркет. [ 2 ]
Спектакль имел успех и в январе был показан 15 раз. 1 февраля 1732 года Филдинг изменил пьесу, удалив четыре песни и добавив семь в середине пьесы. Пересмотренная форма действовала еще 14 ночей в течение этого сезона и применялась каждый год до 1740 года, а иногда и после этого до 1783 года. [ 3 ] Пьеса была опубликована 7 января 1732 года Уоттсом. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]Состав персонажей: [ 5 ]
- Лавмор – Чарльз Стоппелар
- Хлоя - играет Китти Клайв
- Джек Стокс - играет Теофил Сиббер
- Прокатчик билетов - играет Джон Харпер
Сюжет
[ редактировать ]Пролог Филдинга начинается с его определения различных жанров и понимания « фарса », хотя многие из его произведений представляют собой скорее балладную оперу, чем настоящий фарс: [ 6 ]
- Как предписывает Трагедия Правилам Страсти,
- Итак, комедия любит наказывать дураков;
- И пока в более благородной Игре она смело летит,
- Фарс бросает вызов пошлости как своему призу.
- Некоторые глупости едва заметны
- В том просто Стекло, которое показывает тебя таким, какой ты есть.
- Но Фарс по-прежнему заявляет о своих увеличивающих правых,
- Чтобы поднять Объект большего размера в поле зрения,
- И покажи ей дураков-насекомых в более сильном свете.
Лавмор любит девушку по имени Хлоя. Вместо того, чтобы принять его в качестве поклонника, Хлоя едет в Лондон в надежде, что она выиграет лотерейный приз в размере 10 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Она настолько убеждает себя в этой судьбе, что начинает хвастаться, что уже имеет состояние. Джек Стокс, человек, жаждущий этого состояния, берет на себя личность лорда Лэйса и ищет на ней женитьбы. Выяснилось, что билет не был выигрышным. Лавмор, мужчина, который романтически преследовал ее на протяжении всей пьесы, предлагает Стокс 1000 фунтов за руку Хлои, и сделка заключена. [ 3 ]
В переработанной редакции пьесы добавлено больше персонажей, желающих выиграть в лотерею, и между Хлоей и Лавмором устанавливается более тесная связь. [ 3 ] Пересмотренная версия заканчивается тем, что Джеку, ее тогдашнему мужу, платят за то, чтобы он больше не претендовал на Хлою как на его жену, хотя все знают, что она не выиграла. [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]Лотерея высмеивает ажиотаж вокруг лотереи, проводившейся осенью 1731 года. В частности, Филдинг высмеивает как тех, кто продает или арендует билеты, так и тех, кто их покупает. [ 3 ] Изображение продавцов билетов подчеркивало возможность обмана и количество возможных мошенничеств. Он также подверг критике то, как поставщики взаимодействовали друг с другом в духе конкуренции. [ 8 ] Филдинг ожидает, что его аудитория поймет, как работает лотерея, и сосредоточится на том, что азартные игры не могут принести пользу игрокам. [ 7 ]
Другие, такие как Хогарт в «Лотерее» (1724), полагаются на те же образы Фортуны, что и в пьесах Филдинга. Однако Филдинг отличается от Хогарта тем, что добавляет к изображению лотерейной системы счастливый конец. [ 9 ] Это был не единственный раз, когда Филдинг прибегал к лотерее; он также включает продавцов билетов в свою пьесу «Мисс Люси в городе» и в свой роман «Том Джонс» . [ 10 ]
Источники
[ редактировать ]Лотерея, с которой напрямую связана пьеса, проводилась в ноябре – декабре 1731 года. Она была частью государственной лотереи, действовавшей с 1694 года. Эта система продолжала приносить прибыль британскому парламенту на протяжении 18 века. Система, действовавшая в 1731 году, состояла из 80 000 проданных билетов, из которых только 8 000 были связаны с призами. Главный приз, которого было доступно два, составлял 10 000 фунтов стерлингов. Розыгрыш номеров длился сорок дней и заключался в том, что числа выбирались из большого контейнера, которые затем определялись либо как победители, либо как «пустые», что означает, что приз не был получен. Эта лотерейная система подверглась критике, поскольку, как утверждалось, она пропагандировала азартные игры и обманывала людей. Проблемы усугубились, когда продавцы подержанных билетов начали продавать билеты по высоким ценам. [ 11 ]
Ответ
[ редактировать ]Спектакль имел успех и принес Филдингу много денег. [ 12 ] Ф. Хоумс Дадден считал, что « Лотерея » с ее хорошо нарисованным главным героем, умными песенками и юмористической, но резкой критикой злоупотреблений лотереей сразу же добилась успеха и действительно в течение многих лет оставалась фаворитом. с публикой». [ 13 ] Эдгар Робертс подчеркивает важность « Лотереи» как пьесы, которая «задала образец его балладным операм на следующие три года на Друри-Лейн: весёлым, слегка сатирическим и по большей части аполитичным». [ 14 ] Роберт Хьюм считает, что пьеса была «забавной маленькой балладой» и что исправленная версия «является серьезным улучшением». [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хьюм 1988, стр. 118–119.
- ^ Робертс 1966, стр. 179–190.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюм 1988, стр. 119–120.
- ^ Полсон 2000 стр. 35
- ^ Хьюм 1988 с. 199
- ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 106
- ^ Jump up to: а б с Пальяро 1998 с. 81
- ^ Дадден 1966, стр. 98–99.
- ^ Полсон, 2000, стр. 92–93.
- ^ Дадден 1966, стр. 97, 99.
- ^ Дадден 1966, стр. 96–97.
- ^ Полсон 2000 стр. 71
- ^ Дадден 1966 с. 99
- ^ Робертс 1963 39–52
- ^ Хьюм 1988, стр. 118–120.
Ссылки
[ редактировать ]- Баттестин, Мартин и Баттестин, Рут. Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж, 1993.
- Дадден, Ф. Хоумс. Генри Филдинг: его жизнь, творчество и времена . Хамден, Коннектикут: Archon Books, 1966.
- Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
- Пальяро, Гарольд. Генри Филдинг: Литературная жизнь . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1998.
- Полсон, Рональд. Жизнь Генри Филдинга: критическая биография . Молден: Blackwell Publishing, 2000.
- Робертс, Эдгар. «Лондонская карьера г-на Сидо и его работа с Генри Филдингом», Philological Quarterly , 45 (1966): 179–190.