Старые развратники

«Старые развратники» , первоначально называвшаяся «Отчаянный разврат» , была пьесой, написанной Генри Филдингом . Первоначально он появился вместе с «Трагедией Ковент-Гарден» 1 июня 1732 года в Королевском театре на Друри-Лейн, а позже был возрожден как «Развраты»; или «Пойманный иезуит» . В пьесе рассказывается история попытки католического священника манипулировать мужчиной, чтобы соблазнить его дочь, но в конечном итоге безуспешно.
В отличие от «Трагедии Ковент-Гардена» , «Старые развратники» были хорошо приняты. В пьесе обсуждалась мораль и восприятие морали обществом, и она была намеком на реальное событие, подобное другой пьесе Филдинга « Изнасилование за изнасилованием» . Современным критикам неясно, насколько успешной была пьеса, но современные критики утверждали, что пьеса эффективна только в контексте ее социальных комментариев.
Фон
[ редактировать ]И «Старые развратники», и «Трагедия Ковент-Гардена» были написаны 4 апреля 1732 года, когда Филдинг подписал соглашение с Джоном Уоттсом о публикации пьес за небольшую сумму всего в 30 гиней. [ 1 ] «Старые развратники» , первоначально называвшиеся «Отчаянные развратники» , появились вместе с «Трагедией Ковент-Гардена» 1 июня 1732 года. 2 июня газета Daily Post сообщила, что оба были хорошо приняты, но 5 июня отказалась от этого утверждения, заявив, что только «Старые развратники» был хорошо принят. Спектакль длился шесть вечеров, один запланированный вечер был отменен - спектакль 13 июня. После того вечера спектакль был поставлен в паре с «Мнимым доктором» .
Спектакль был возрожден в конце 1745 года под названием «Развраты»; или «Иезуит пойман и сбежал 25 раз за сезон». Эта версия была опубликована Уоттсом с указанием различных исправлений. [ 2 ] Его вернули для пропаганды антикатолических настроений во время споров между британским правительством и Стюартами в 1745 и 1746 годах . «Пойманный иезуит» был добавлен к названию пьесы, чтобы усилить антикатолический характер пьесы. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]В актерский состав спектакля входят: [ 4 ]
- Старые игры
- Иордания
- Молодой Ларун
- Изабель - дочь Журдена, которую играет Китти Клайв.
- Отец Мартин
Сюжет
[ редактировать ]Молодой Ларун планирует жениться на Изабель, но отец Мартин манипулирует отцом Изабель, Журденом, чтобы соблазнить Изабель. Однако другие персонажи, в том числе оба Ларуна, пытаются манипулировать Журденом в своих целях; они достигают этого, маскируясь под священников и используя его вину, чтобы убедить его в том, что они говорят. Пока отец Мартин преследует Изабель, она достаточно умна, чтобы понять, что происходит, и планирует свою собственную ловушку. Поймав его и разоблачив его похоть, отец Мартин должен быть наказан. [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]Как и «Изнасилование за изнасилованием» , название «Старые развратники» является намеком на реального человека и его коррумпированные действия. [ 6 ] В основе пьесы лежит судебный процесс над отцом Жираром в октябре 1731 года. Часть сюжета включает в себя собственные антикатолические предубеждения Филдинга, но он делает это традиционным для английского театра того времени способом. Однако использование им антикатолической риторики в речах Старого Ларуна подрывает комедийный характер слов и приводит к упадку настроений среди аудитории. [ 7 ]
Кроме того, Филдинг опирается на пьесу, когда говорит о морали и о том, как общество смотрит на мораль. Он обсуждает сомнения и веру наряду с политикой, когда касается большинства аспектов жизни общества. Вполне возможно, что в комментариях к пьесе есть связи с любовницами Георга II или Роберта Уолпола отношениями с Марией Скерритт и его жены отношениями с лордом Херви . Тиффани Поттер считает, что комментарий означает, что «это в равной степени голос распутника, высмеивающего тех, кто бездумно принимает ограничения социального приличия , гендерных ролей и сексуальных репрессий . Такое понимание пьесы в сочетании с неортодоксальным поведением Филдинга и частыми допросами» социальных доктрин в этот период его жизни, делает его в некоторой степени защитником распутной традиции». [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]Очевидным источником пьесы является суд над отцом Жираром за соблазнение Марии Катарины Кадьер. Это была популярная тема, и другие пьесы, в том числе «Отец Жирар-колдун» и «Бессмысленный иезуит» , изображали события, за которые Жирар предстал перед судом. [ 9 ] Он был иезуитом, которого судили за использование магии на Кадьере. Филдинг отличается от других рассказов тем, что превращает Кадьер в жертву и вместо этого делает ее достаточно умной, чтобы разгадать заговор Жирара. [ 10 ]
Критический ответ
[ редактировать ]« Дейли Пост» писала 5 июня 1732 года: «Мы уверены, что комедия под названием «Старые развратники » действительно встретила всеобщие аплодисменты; но трагедия Ковент-Гардена больше не будет разыгрываться, поскольку ни автор, ни актеры не желают продолжать какие-либо Статья, противоречащая мнению города». [ 11 ] Газета Grub-Street Journal перепечатала это 8 июня и приступила к критике «Трагедии Ковент-Гарден» . [ 12 ] 16 июня Daily Post снова написала, что спектакль имел успех, но Grub-Street Journal от 29 июня возразил, что спектакль развалился к третьему вечеру. [ 13 ] Однако газета Grub-Street Journal от 13 июля 1732 года заявила, что пьеса имела успех, и отметила, что Теофилус Сиббер изобразил отца Мартина. Однако писатель жаловался, что критика Филдинга не ограничивалась только католиками. [ 14 ]
По словам Роберта Хьюма, « Старые развраты - это необычное сочетание фарса-шутовства и резких оскорблений, но неэффективное». [ 15 ] Точно так же Поттер отмечает, что « Старые развратники были подвергнуты критике с момента ее первого появления. Тем не менее, драма пользуется успехом как социальный комментарий, который одновременно развлекателен и поучителен». [ 16 ] Баттезины характеризуют пьесу как «безвкусную попытку извлечь выгоду из сенсационного дела отца Жирара», но при этом «Филдинг просто делал для своего театра то, что уже сделали другие». [ 9 ] Гарольд Пальяро отмечает, что «при всей своей жизненности, особенно в прославлении сексуальности, в браке и вне брака, а также в фарсовом управлении отцом Мартином, « Старые развраты» включают в себя темный элемент, который его комическая сила контролирует лишь мимолетно». [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хьюм 1988, стр. 129–133.
- ^ Баттестин и Баттестин 1993 с. 400
- ^ Клири 1984, стр. 58–59.
- ^ Хьюм 1988 с. 131
- ^ Хьюм 1988, стр. 131–132.
- ^ Филдинг 2004 с. 414
- ^ Хьюм 1988, стр. 130–132.
- ^ Поттер 1999, стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Баттестин и Баттестин 1993 с. 134
- ^ Хьюм 1988, стр. 130–131.
- ^ Хьюм, 1988 кв., стр. 129–130.
- ^ Хьюм 1988 с. 130
- ^ Хьюм 1988 с. 132
- ^ Баттестин и Баттестин 1993, стр. 134–135
- ^ Хьюм 1988 с. 133
- ^ Поттер 1999 с. 43
- ^ Пальяро 1998 с. 87
Ссылки
[ редактировать ]- Баттестин, Мартин и Баттестин, Рут. Генри Филдинг: жизнь . Лондон: Рутледж, 1993.
- Клири, Томас. Генри Филдинг, политический писатель . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье, 1984.
- Филдинг, Генри. Играет Том. 1 (1728–1731). Эд. Томас Локвуд. Оксфорд: Кларендон Пресс, 2004.
- Хьюм, Роберт. Филдинг и Лондонский театр . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
- Пальяро, Гарольд. Генри Филдинг: Литературная жизнь . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1998.
- Поттер, Тиффани. Честные грехи: грузинский распутство, пьесы и романы Генри Филдинга . Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ] Аудиокнига «Старые развраты», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox